Буду признателен, если расскажите чуть подробнее о своих впечатлениях! Я не прочь выпустить новые сценарии-миссии, но нужен разумный фидбэк (к сожалению, чаще всего встречаются отзывы в стиле "мы ждали по Сказкам Старой Руси америтрэша с кучей минек!!1111!!! =))
Добрый день! Игроки должны были получить эти акватории. Не важно, из какого ряда акватория уходит в сброс, игрок, защитивший ее, всё равно получает своё =) Единственное отличие: если вы получаете таким образом акваторию из верхнего ряда, то получаете и коралл (бонус получения акватории из верхнего ряда). А если из нижнего -- то коралла вы, конечно, не получаете ;)
Ну нет, люди просто имеют свое видение ситуации. И критерии годности могут быть "первая сотня БГГ", тогда мы пока что всё ещё пасуем. Но моё видение вот таково, как я описал выше.
У меня с Генкона сохранился такой скриншот топа GeekBuzz: 4. Корпорация Сны 5. Городской убийца 9. Акватика: Коралловые рифы 10. Мезень. 4 игры ровно в топ-10. 3 изданы Миром Хобби поругаемым в этом посте и по соседству в новостях =)
Из последнего могу порекомендовать "Героев" (если нравятся компьютерные HoMM) и Тундру (немножко серповщины Стегмайеровской, но хорошо). Корпорация Сны - годный движкострой (немножко своеогородный, но все еще очень годный). Изнанка, которая сейчас на Крауд.Репаблик - годное амери с историей. Черная книга - аналогично.
Только не все авторы живут в Москве. И даже в Питере. Я, например, живу в Челябинске. Население - чуть больше ляма. Но важно не это, а то, что тестирование игр - это тоже работа. И она требует своих скиллов. И удовольствия чаще всего тестерам не приносит. Особенно, когда одну и ту же игру надо тестировать десятки раз. Вот у вас в коллекции много игр, которые игрались больше 20 раз? Наверняка есть, но - самые любимые. А сырая настолка - ну такооооооое себе удовольствие. Там в целом очень сложно всё. Большинству хочется сразу играть в готовое. Потом отсеиваются люди, у которых сгорает пятая точка от недостаточной сбалансированности. Потом отсеиваются люди, которым нравится тестировать, но не нравится, если развитие игры сворачивает не в ту сторону, куда хотели лично они (я знаю больше десятка таких случаев). Отсеиваются люди, для которых конкретный проект - просто не их жанр. Отсеиваются люди, которых не устраивает тема. И так постепенно обнаруживается, что говорящих "я бы потестил" - сотни, а активных тестеров - едва с десяток ;) Но тут у меня нет ни капли осуждения, потому что тестирование - это работа. За которую чаще всего не платят и единственная награда - упоминание в правилах и коробка, подписанная автором.
А по поводу мировых цен. Я про "мировые цены" на отечественные коробки. К счастью, вы правы и людей, которые готовы покупать отечественные игры дороже 1.5-2k рублей всё больше. И в том числе поэтому издатели всё больше готовы рисковать. Но даже и так, ты всякий раз ломаешь голову вместе с девелопером, проект-менеджером и отделом производства как бы и комплектацию сделать классной и по цене не улететь в небеса. Больше 5k, пока что, кажется, прям запретительный ценник для отечественной игры, чтобы она ушла нормальным тиражом.
Постскриптум, который длиннее основной мысли. Важно! Это не нытье. Я действительно считаю, что ситуация сильно лучше, чем была 10-12 лет назад. Отечественных игр полно в топ-1000 БГГ. А ведь привозят и локализуют под лозунгом "Суперхит! Надо брать!" очень часто игры из 2-3 тыщи. На выставках Дженкон в США и Шпильтаг в ФРГ российские игры залетают уверенно и в топ-50 и в топ-10. На последнем Дженконе по-моему в топ-20 было 6 или 7 российских игр из которых штуки 3-4 в топ-10. Еще раз: это на выставке в США. Российских игр. В топ-10. В 2018 году когда "Первый контакт" и "Смартфон Инк." вошли просто в топ-50 - это казалось суперуспехом, которого до того года просто не было никогда. А тут - треть топ-10 российская. В год, когда предубеждение против российских авторов должно быть на околомаксимальном уровне. Теперь уже многие российские игры имеют локализации на 6-8 языков.
Как будто бы всё это показывает, что в нашей стране вполне себе делают уже "игры мирового уровня". Не "суперхиты европейского семейного рынка уровня 7 чудес", не "палладиевый кубок маркетинговых заслуг им. Дж. Стегмайера", но все-таки вполне достойные игры. Так что спасибо всем, кто тестит, кто оставляет отзывы (всякие, не только хорошие), кто поддерживает рублем и добрым словом. Без российских игроков и российских издателей хрена-с-два бы мы были сейчас в этой точке, откуда уже видно вершины над облаками P.P.S.Ой, нагнал пафоса в финале, прошу прощения *нет сарказма, нет*
Почти справедливо. Моя логика была такова: если человек говорит, что нет годных отечественных игр, то и предлагать ему как награду в пари, отечественный продукт - не комильфо. Ведь вероятно, эта точка зрения распространяется и на другие сферы (не обязательно, но вероятно). А ничего пафоснее (не дороже, а именно пафоснее) Лагавулина я, увы, не знаю. Не то, чтобы знаток, но вот так вышло.
Ммммм, не вижу тенденции к изоляции. Вижу 2 несколько тенденций: 1. В области политики и отдельных "политически сознательных лиц и компаний" есть стремление Запада закрыться и не брать ничего от "этих русских". Адекватные люди как сотрудничали, так и сотрудничают. Это я могу сказать и как ученый-культуролог, и как геймдизайнер. 2. Ну, мы по "славной" исторической традиции повернулись как та избушка к Западу жопой, к Востоку - передом. Но не изолировались. А азиатские рынки тоже растут.
Да и 10 лет долгий срок. За такое время можно стать и севернее Кореи, и западнее США, и даже южнее Австралии. И, что самое главное, это может произойти абсолютно с любой страной и культурой. Так что... все ещё посмотрим =)
Я лицо заинтересованное, поэтому права на мнение не имею, так сказать.
Но... хоть и не имею, а выскажусь. Потому что, чтобы делать игры "мирового уровня" нужна компетентность авторов мирового уровня, готовность издателей идти на риски (репутационные и финансовые) мирового уровня, готовность игроков тестировать и... внезапно готовность игроков покупать коробки по ценам мирового уровня. Авторы развивают свои геймдизайнерские скиллы, делая игры. Акватика была моей первой вышедшей игрой и четвертым или пятым полноценным проектом. Слава богу, мир не увидел первые три-четыре. Та Акватика, которая вышла, очень сильно отличается от той, которую я базово пилил. Там Ивана Лашина не меньше, чем Ивана Тузовского. И несмотря на ее успех, я годы не мог избавиться от синдрома самозванца и ощущения, что я -- не настоящий геймдизайнер. И только в последний год осознал, что достаточно квалифицирован, чтобы в одиночку делать лайткор и мидкор-проекты или не сгореть со стыда, работая с командой над хардкорным проектом. На полноценное развитие одного проекта у автора уходит примерно год. Варианты "сделал прототип -- что-то не то, выкинул прототип, сделал следующий прототип" не дают профессионального роста. Как итог... много вы знаете людей, которые хотят и могут первые 5-6 лет работать (много работать!) "в стол"? Ситуация отчасти исправляется, если у издательств есть профи-девелоперы. Тогда начинаются сказочные истории успеха: Я сделал свою первую игру и ее сразу издали. Но профи-девелоперов в России гораздо меньше, чем непрофи-авторов.
Во-вторых, вы переоцениваете готовность игроков тестировать сырые проекты. У Open Borders Studio сравнительно большое комьюнити, но активных тестеров около десятка, кажется. И у них есть свои вкусы и игровые предпочтения. Поэтому в большинстве случаев одну игру систематически тестируют 5-6 человек. А это сильно режет окно возможностей и скорость разработки. А скорость разработки коррелирует с затратами, которые несет издатель.
Регулярно высказываемое публично мнение, что годных отечественных игр нет (а я каждый месяц читаю в профильных пабликах ВК или здесь на Тесере нечто подобное) отпугивает издателей. Заставляет издателей резать косты, чтобы сделать игру подешевле. А это - резать комплектацию и идеи. Так, одно маленькое бурчание себе под нос "опять отечественное говно привезли" превращается в большую проблему: отечественной игре лучше стоить до 2k рублей. А еще лучше - до 1k рублей. Тенденция потихоньку меняется и уже достаточно проектов со стоимостью в 3-5k, нооооо... в это случае начинается бурчание "не только отечественное говно, но еще и дорогое! Я лучше пойду поем забугорного говна за ту же цену. Вот там издатель пушит игру из третьей тыщи рейтинга БГГ, как не взять у такого милого человека?"
Резюме: авторам сложно развиваться. Тестеров на самом деле не так много, как вам кажется (там тоже нужны специфические скиллы). Издатели боятся. Игроки бурчат. И у всех своя правда.
Резюме 2: ситуация сильно лучше, чем 12 лет назад, когда я начинал делать свои первые игры. И тестеров теперь можно найти не только среди друзей, и издатели готовы рискнуть, и некоторое количество профессиональных девелоперов появилось, и свои "поклонники" у отечественных авторов и их игр есть, и бурчание стало потише и пожиже.
Дайте еще 5-10 лет и отечественная игра с разгону влетит в первую сотню БГГ. Ну или я 25 декабря 2034 года куплю вам бутылку "Лагавулина" =)
А насчет компонентов -- на всех фото прототип. И если вот поле будет так выглядеть и в финальной версии, но печать сочнее, конечно, то вместо миплов, кажется, будут стенды с персонажами. Но это не точно. Откроется страница предзаказа и посмотрим вместе с вами ;)
Я залил сегодня свежий файл с правилами: https://tesera.ru/images/items/2340084/AQUATICA_rules_200x200_ru.pdf
Насколько я вижу, на все указанные вопросы/ошибки в них есть ответа. Нашел только 1 неточность: не сказанно явным образом, что в свой ход можно заявить о достижении только 1 цели.
Вы не совсем правы. Максим просто не стал лишать меня возможности на другом стриме рассказать о планах по развитию игры и сделать пару анонсов. Правда, по разным причинам его перенесли с декабря на февраль ориентировочно. Поэтому все новости о втором допе и т.д. вышли скомкано.
Вообще, разговор об этом ведется и издатель очень ответственно подошел к этой проблеме. Но сроки не скажу. Во-первых, надо быть уверенными, что отловили все мелкие грешки. Во-вторых, надо "поймать волну" очередного тиража, чтобы допечатать карты.
Поэтому я: а) надеюсь вместе с вами и работаю вместе с издателем, чтобы решить эти мелкие, но огорчительные проблемы; б) продолжаю искать, что мы упустили при вычитке русской версии.
Добрый день! 1. Покуда выполняется условие, вы вольны засчитывать полностью поднятые акватории со своего планшета (соответствующие критерию). 2. Только при помощи скаута/разведки.
P.S. В русское издание вкралась ошибка. На самом деле, Голодная Арктическая Пиранья позволяет засчитывать карты, которые приносят 3 ПО и МЕНЬШЕ.
Ох... вот и еще один косяк русской локализации выискался. Там должно быть не "трезубцы как монеты", а "трезубцы вместо монет". Т.е. если вы используете боковое свойство Бьёрна, то вы не комбинируете трезубцы и монеты, а расплачиваетесь ТОЛЬКО трезубцами (их больше на картах и получить их легче).
Добрый! Насколько я помню, Целитель не возвращает из сброса, а позволяет за монетку разыграть эффект карты, которая сейчас в сбросе (это иногда имеет принципиальное значение для выполнения целей). Но да, конечно можете разыграть и свойство короля таким образом ;)
1. Вы правы. И не правы. Механики, конечно, не все выдуманы. Но темп открытия/придумывания сущностно новых механик действительно замедлился. Зато аудитория начала к этому привыкать и спокойнее относиться, когда в новой настолке не стопиццот новых механик, а одна. И та под вопросом.
Это, в свою очередь, позволяет авторам а) не выдумывать велосипед для отдельных аспектов игры, а брать готовые около-оптимальные решения и адаптировать их к остальному механическому ансамблю или допилитьва тематически; б) сосредоточиться на качественной проработке и максимизации возможностей той механики, которая как раз-таки новая.
Но этот процесс в самом начале, на самом деле.
2. Вы правы. И не правы, одновременно =) Издатели издают много годноты. И не только мутное евро, но и Паксы, пост-Койны (Рут), экспериментальные симуляторы типа Гегемонии, нарративные игры и т.д.
Но основные деньги будут приносить все равно Манчкиноджинариумы, Унополия и Дженьгэлиас. Также как книжные издательства выпускают и Хокинга с Деграсом Тайсоном, и Питера Уоттса с Нилом Стивенсоном, но основное бабло им приносят все равно чудовищные серии про попуданцев и попаданок, магических содержанок и конанов-инженеров.
И настольные издатели действительно вкладывают НЕМАЛЫЕ деньги (поверьте, я знаю ситуацию изнутри), чтобы в России появились годные авторы, девелоперы, редакторы, дизайнеры и т.д. А работа с авторами чаще всего - гораздо более "лонгшот", чем взять и построить завод по производству картона или литью миниатюр. Так что если они зарабатывают на это (и на завод XD), продавая Маньячкин или Ололополию, то и пусть...
Увы, если у вас есть техническая возможность выполнить именно 2 подъема, то вы должны это сделать. Действие карты персонажа вы всегда выполняете настолько полно, насколько это только возможно.
Так же, кстати, работают и некоторые свойства на скоринг. Если есть возможность заскорить акваторию -- надо это сделать (по-моему, черепашка-ниндзя заставляет всех игроков это сделать и иногда одному из них это чертовски не выгодно).
Я не владею всей информацией по срокам, но, кажется, издатель имеет твердое намерение не затягивать. Сама игра готова и отрисована, вычитываем уже сверстанные правила и компоненты.
Насчет механик сейчас ничего не могу рассказать, но... кажется, смогу рассказать и возможно даже показать в начале декабря. И не только про "Коралловые рифы" >< В общем, пока только больше интригую, но как только появится определенность обязательно напишу здесь новости =)
Спасибо за обзор!
Спасибо!
Буду признателен, если расскажите чуть подробнее о своих впечатлениях!
Я не прочь выпустить новые сценарии-миссии, но нужен разумный фидбэк (к сожалению, чаще всего встречаются отзывы в стиле "мы ждали по Сказкам Старой Руси америтрэша с кучей минек!!1111!!! =))
P.S. Я б тоже подождал такого)))
Только тогда уже НасРУ
а хорошооооо.
Немножко грубо, но хорошооооо =)
Ну как тут не прорекламировать своё "Наследие Старой Руси"?))))
Добрый день!
Игроки должны были получить эти акватории. Не важно, из какого ряда акватория уходит в сброс, игрок, защитивший ее, всё равно получает своё =)
Единственное отличие: если вы получаете таким образом акваторию из верхнего ряда, то получаете и коралл (бонус получения акватории из верхнего ряда). А если из нижнего -- то коралла вы, конечно, не получаете ;)
Хороших партий!
Справедливо.
Возвращаюсь к предыдущей теме: как человек, участвовавший в тестировании этой самой Черной книги я имею право на мнение годнота она или нет?
А вы вообще-то пропустили как минимум 1 анонс и что?))))
Ну нет, люди просто имеют свое видение ситуации. И критерии годности могут быть "первая сотня БГГ", тогда мы пока что всё ещё пасуем.
Но моё видение вот таково, как я описал выше.
У меня с Генкона сохранился такой скриншот топа GeekBuzz:
4. Корпорация Сны
5. Городской убийца
9. Акватика: Коралловые рифы
10. Мезень.
4 игры ровно в топ-10. 3 изданы Миром Хобби поругаемым в этом посте и по соседству в новостях =)
Из последнего могу порекомендовать "Героев" (если нравятся компьютерные HoMM) и Тундру (немножко серповщины Стегмайеровской, но хорошо).
Корпорация Сны - годный движкострой (немножко своеогородный, но все еще очень годный).
Изнанка, которая сейчас на Крауд.Репаблик - годное амери с историей.
Черная книга - аналогично.
Только не все авторы живут в Москве. И даже в Питере.
Я, например, живу в Челябинске. Население - чуть больше ляма.
Но важно не это, а то, что тестирование игр - это тоже работа. И она требует своих скиллов. И удовольствия чаще всего тестерам не приносит. Особенно, когда одну и ту же игру надо тестировать десятки раз. Вот у вас в коллекции много игр, которые игрались больше 20 раз? Наверняка есть, но - самые любимые. А сырая настолка - ну такооооооое себе удовольствие.
Там в целом очень сложно всё. Большинству хочется сразу играть в готовое. Потом отсеиваются люди, у которых сгорает пятая точка от недостаточной сбалансированности. Потом отсеиваются люди, которым нравится тестировать, но не нравится, если развитие игры сворачивает не в ту сторону, куда хотели лично они (я знаю больше десятка таких случаев). Отсеиваются люди, для которых конкретный проект - просто не их жанр. Отсеиваются люди, которых не устраивает тема. И так постепенно обнаруживается, что говорящих "я бы потестил" - сотни, а активных тестеров - едва с десяток ;)
Но тут у меня нет ни капли осуждения, потому что тестирование - это работа. За которую чаще всего не платят и единственная награда - упоминание в правилах и коробка, подписанная автором.
А по поводу мировых цен. Я про "мировые цены" на отечественные коробки. К счастью, вы правы и людей, которые готовы покупать отечественные игры дороже 1.5-2k рублей всё больше. И в том числе поэтому издатели всё больше готовы рисковать. Но даже и так, ты всякий раз ломаешь голову вместе с девелопером, проект-менеджером и отделом производства как бы и комплектацию сделать классной и по цене не улететь в небеса. Больше 5k, пока что, кажется, прям запретительный ценник для отечественной игры, чтобы она ушла нормальным тиражом.
Постскриптум, который длиннее основной мысли. Важно! Это не нытье. Я действительно считаю, что ситуация сильно лучше, чем была 10-12 лет назад. Отечественных игр полно в топ-1000 БГГ. А ведь привозят и локализуют под лозунгом "Суперхит! Надо брать!" очень часто игры из 2-3 тыщи.
На выставках Дженкон в США и Шпильтаг в ФРГ российские игры залетают уверенно и в топ-50 и в топ-10.
На последнем Дженконе по-моему в топ-20 было 6 или 7 российских игр из которых штуки 3-4 в топ-10. Еще раз: это на выставке в США. Российских игр. В топ-10.
В 2018 году когда "Первый контакт" и "Смартфон Инк." вошли просто в топ-50 - это казалось суперуспехом, которого до того года просто не было никогда. А тут - треть топ-10 российская. В год, когда предубеждение против российских авторов должно быть на околомаксимальном уровне.
Теперь уже многие российские игры имеют локализации на 6-8 языков.
Как будто бы всё это показывает, что в нашей стране вполне себе делают уже "игры мирового уровня". Не "суперхиты европейского семейного рынка уровня 7 чудес", не "палладиевый кубок маркетинговых заслуг им. Дж. Стегмайера", но все-таки вполне достойные игры.
Так что спасибо всем, кто тестит, кто оставляет отзывы (всякие, не только хорошие), кто поддерживает рублем и добрым словом.
Без российских игроков и российских издателей хрена-с-два бы мы были сейчас в этой точке, откуда уже видно вершины над облаками
P.P.S.Ой, нагнал пафоса в финале, прошу прощения *нет сарказма, нет*
Кротовуха!
Почти справедливо.
Моя логика была такова: если человек говорит, что нет годных отечественных игр, то и предлагать ему как награду в пари, отечественный продукт - не комильфо. Ведь вероятно, эта точка зрения распространяется и на другие сферы (не обязательно, но вероятно).
А ничего пафоснее (не дороже, а именно пафоснее) Лагавулина я, увы, не знаю. Не то, чтобы знаток, но вот так вышло.
*грустно вздыхает*
Спасибо за теплые слова! Всегда приятно, когда люди играют в игры, над которыми мне довелось работать =)
Добавил себе в тудуист:
https://gyazo.com/06f8d75ddbd32e2dff006553d89effd4
На самом деле, пафосная гадость, этот ваш Лагавулин =)
"Нотки креозота и торфа" - болото и мазут, натурально.
Ммммм, не вижу тенденции к изоляции.
Вижу 2 несколько тенденций:
1. В области политики и отдельных "политически сознательных лиц и компаний" есть стремление Запада закрыться и не брать ничего от "этих русских". Адекватные люди как сотрудничали, так и сотрудничают. Это я могу сказать и как ученый-культуролог, и как геймдизайнер.
2. Ну, мы по "славной" исторической традиции повернулись как та избушка к Западу жопой, к Востоку - передом. Но не изолировались. А азиатские рынки тоже растут.
Да и 10 лет долгий срок. За такое время можно стать и севернее Кореи, и западнее США, и даже южнее Австралии. И, что самое главное, это может произойти абсолютно с любой страной и культурой. Так что... все ещё посмотрим =)
Я лицо заинтересованное, поэтому права на мнение не имею, так сказать.
Но... хоть и не имею, а выскажусь.
Потому что, чтобы делать игры "мирового уровня" нужна компетентность авторов мирового уровня, готовность издателей идти на риски (репутационные и финансовые) мирового уровня, готовность игроков тестировать и... внезапно готовность игроков покупать коробки по ценам мирового уровня.
Авторы развивают свои геймдизайнерские скиллы, делая игры. Акватика была моей первой вышедшей игрой и четвертым или пятым полноценным проектом. Слава богу, мир не увидел первые три-четыре. Та Акватика, которая вышла, очень сильно отличается от той, которую я базово пилил. Там Ивана Лашина не меньше, чем Ивана Тузовского. И несмотря на ее успех, я годы не мог избавиться от синдрома самозванца и ощущения, что я -- не настоящий геймдизайнер. И только в последний год осознал, что достаточно квалифицирован, чтобы в одиночку делать лайткор и мидкор-проекты или не сгореть со стыда, работая с командой над хардкорным проектом.
На полноценное развитие одного проекта у автора уходит примерно год. Варианты "сделал прототип -- что-то не то, выкинул прототип, сделал следующий прототип" не дают профессионального роста.
Как итог... много вы знаете людей, которые хотят и могут первые 5-6 лет работать (много работать!) "в стол"?
Ситуация отчасти исправляется, если у издательств есть профи-девелоперы. Тогда начинаются сказочные истории успеха: Я сделал свою первую игру и ее сразу издали. Но профи-девелоперов в России гораздо меньше, чем непрофи-авторов.
Во-вторых, вы переоцениваете готовность игроков тестировать сырые проекты. У Open Borders Studio сравнительно большое комьюнити, но активных тестеров около десятка, кажется. И у них есть свои вкусы и игровые предпочтения. Поэтому в большинстве случаев одну игру систематически тестируют 5-6 человек. А это сильно режет окно возможностей и скорость разработки. А скорость разработки коррелирует с затратами, которые несет издатель.
Регулярно высказываемое публично мнение, что годных отечественных игр нет (а я каждый месяц читаю в профильных пабликах ВК или здесь на Тесере нечто подобное) отпугивает издателей. Заставляет издателей резать косты, чтобы сделать игру подешевле. А это - резать комплектацию и идеи. Так, одно маленькое бурчание себе под нос "опять отечественное говно привезли" превращается в большую проблему: отечественной игре лучше стоить до 2k рублей. А еще лучше - до 1k рублей. Тенденция потихоньку меняется и уже достаточно проектов со стоимостью в 3-5k, нооооо... в это случае начинается бурчание "не только отечественное говно, но еще и дорогое! Я лучше пойду поем забугорного говна за ту же цену. Вот там издатель пушит игру из третьей тыщи рейтинга БГГ, как не взять у такого милого человека?"
Резюме: авторам сложно развиваться. Тестеров на самом деле не так много, как вам кажется (там тоже нужны специфические скиллы). Издатели боятся. Игроки бурчат. И у всех своя правда.
Резюме 2: ситуация сильно лучше, чем 12 лет назад, когда я начинал делать свои первые игры. И тестеров теперь можно найти не только среди друзей, и издатели готовы рискнуть, и некоторое количество профессиональных девелоперов появилось, и свои "поклонники" у отечественных авторов и их игр есть, и бурчание стало потише и пожиже.
Дайте еще 5-10 лет и отечественная игра с разгону влетит в первую сотню БГГ. Ну или я 25 декабря 2034 года куплю вам бутылку "Лагавулина" =)
Бывают еще и требования правообладателя по сохранению оригинальной стилистики и/или интеграции уже имеющихся артов в новый проект ;)
Добрый день!
Увы, нет. Косаткой можно использовать ТОЛЬКО "универсальные" трезубцы
игра прямо сейчас в производстве.
Но точные даты поступления ни на западный, ни на отечественный рынки пока что неизвестны.
Спасибо за комплименты геймплею =)
А насчет компонентов -- на всех фото прототип. И если вот поле будет так выглядеть и в финальной версии, но печать сочнее, конечно, то вместо миплов, кажется, будут стенды с персонажами. Но это не точно. Откроется страница предзаказа и посмотрим вместе с вами ;)
Я залил сегодня свежий файл с правилами:
https://tesera.ru/images/items/2340084/AQUATICA_rules_200x200_ru.pdf
Насколько я вижу, на все указанные вопросы/ошибки в них есть ответа.
Нашел только 1 неточность: не сказанно явным образом, что в свой ход можно заявить о достижении только 1 цели.
Только в свой ход и только 1 цель за ход
Кек... сейчас не нашел этого в русских правилах О_О, ноооо... да, ряд акваторий пополняется ТОЛЬКО при выполнении действия разведка.
Йеп =)
Это механически апгрейженная версия Star Realms. Кмк, годнота, но играл только в цифре года 3-4 назад.
Если коротко - PvP deckbuilding с торговым рядом, "свистелками и перделками".
Справедливый упрек =)
Вы не совсем правы.
Максим просто не стал лишать меня возможности на другом стриме рассказать о планах по развитию игры и сделать пару анонсов. Правда, по разным причинам его перенесли с декабря на февраль ориентировочно.
Поэтому все новости о втором допе и т.д. вышли скомкано.
Вообще, разговор об этом ведется и издатель очень ответственно подошел к этой проблеме.
Но сроки не скажу.
Во-первых, надо быть уверенными, что отловили все мелкие грешки.
Во-вторых, надо "поймать волну" очередного тиража, чтобы допечатать карты.
Поэтому я:
а) надеюсь вместе с вами и работаю вместе с издателем, чтобы решить эти мелкие, но огорчительные проблемы;
б) продолжаю искать, что мы упустили при вычитке русской версии.
Добрый день!
1. Покуда выполняется условие, вы вольны засчитывать полностью поднятые акватории со своего планшета (соответствующие критерию).
2. Только при помощи скаута/разведки.
P.S. В русское издание вкралась ошибка. На самом деле, Голодная Арктическая Пиранья позволяет засчитывать карты, которые приносят 3 ПО и МЕНЬШЕ.
И да, поднимать акватории и вертеть скатов в целях получения трезубцев при этом не возбраняется, конечно
Добрый день!
Ох... вот и еще один косяк русской локализации выискался.
Там должно быть не "трезубцы как монеты", а "трезубцы вместо монет".
Т.е. если вы используете боковое свойство Бьёрна, то вы не комбинируете трезубцы и монеты, а расплачиваетесь ТОЛЬКО трезубцами (их больше на картах и получить их легче).
Добрый!
Насколько я помню, Целитель не возвращает из сброса, а позволяет за монетку разыграть эффект карты, которая сейчас в сбросе (это иногда имеет принципиальное значение для выполнения целей).
Но да, конечно можете разыграть и свойство короля таким образом ;)
1. Вы правы. И не правы.
Механики, конечно, не все выдуманы. Но темп открытия/придумывания сущностно новых механик действительно замедлился.
Зато аудитория начала к этому привыкать и спокойнее относиться, когда в новой настолке не стопиццот новых механик, а одна. И та под вопросом.
Это, в свою очередь, позволяет авторам а) не выдумывать велосипед для отдельных аспектов игры, а брать готовые около-оптимальные решения и адаптировать их к остальному механическому ансамблю или допилитьва тематически; б) сосредоточиться на качественной проработке и максимизации возможностей той механики, которая как раз-таки новая.
Но этот процесс в самом начале, на самом деле.
2. Вы правы. И не правы, одновременно =)
Издатели издают много годноты. И не только мутное евро, но и Паксы, пост-Койны (Рут), экспериментальные симуляторы типа Гегемонии, нарративные игры и т.д.
Но основные деньги будут приносить все равно Манчкиноджинариумы, Унополия и Дженьгэлиас.
Также как книжные издательства выпускают и Хокинга с Деграсом Тайсоном, и Питера Уоттса с Нилом Стивенсоном, но основное бабло им приносят все равно чудовищные серии про попуданцев и попаданок, магических содержанок и конанов-инженеров.
И настольные издатели действительно вкладывают НЕМАЛЫЕ деньги (поверьте, я знаю ситуацию изнутри), чтобы в России появились годные авторы, девелоперы, редакторы, дизайнеры и т.д. А работа с авторами чаще всего - гораздо более "лонгшот", чем взять и построить завод по производству картона или литью миниатюр.
Так что если они зарабатывают на это (и на завод XD), продавая Маньячкин или Ололополию, то и пусть...
Увы, если у вас есть техническая возможность выполнить именно 2 подъема, то вы должны это сделать. Действие карты персонажа вы всегда выполняете настолько полно, насколько это только возможно.
Так же, кстати, работают и некоторые свойства на скоринг. Если есть возможность заскорить акваторию -- надо это сделать (по-моему, черепашка-ниндзя заставляет всех игроков это сделать и иногда одному из них это чертовски не выгодно).
Все верно! Спасибо, что подробно ответили, пока я в очередной раз зевал;)
Я не владею всей информацией по срокам, но, кажется, издатель имеет твердое намерение не затягивать.
Сама игра готова и отрисована, вычитываем уже сверстанные правила и компоненты.
Насчет механик сейчас ничего не могу рассказать, но... кажется, смогу рассказать и возможно даже показать в начале декабря. И не только про "Коралловые рифы" ><
В общем, пока только больше интригую, но как только появится определенность обязательно напишу здесь новости =)