![]() |
Идут сборы на Star Trek Ascendancy: The Final Frontier |
Новое издание 4х стратегии по "Звездному пути". | |
![]() |
Идут сборы на Battle Monsters: Godzilla x Kong |
Возрожденная версия старой игры про битвы гигантских кайдзю. | |
![]() |
Обзорная башня [21.05.2025] |
В этом выпуске: обзоры игр, итоги премии Golden Geek, фанатское дополнение для Д... | |
![]() |
Предзаказ на «Трон кубов. Приключения» |
Кооперативное дополнение к популярному кубомету. | |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [20.05.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новая игра от... |
Понятное дело, что каждый топ — это откровенная субъективщина и вкусовщина. Этот не исключение, а скорее даже квинтэссенция (потому что, как говорится, красота в глазах смотрящего, конечно). Поэтому я постараюсь упомянуть о том, что вся подборка — галимое ИМХО, ещё хотя бы раз пять.
И второй не менее значимый дисклеймер: бо́льшая часть из представленных здесь игр будет непомерно и неадекватно дорогими, и не менее большАя — к тому же недоступна к свободной покупке в России, но я считаю, что не поделиться такой красотой нельзя. Конечно, в топе постараюсь помимо явных чемпионов ещё и поговорить про «достойные упоминания» — те настолки, что буквально чуточку не дотянули до пьедестала.
Ах да, я постараюсь говорить про красивые игры не только с точки зрения «вау, посмотрите, какие красивые рисунки», или «вау, посмотрите, какие огромные миньки!», или «вау, ну оцените концептуализм арта!», а постараюсь затронуть комплекс эстетики, эргономики, соответствия вложенной красоты механикам, etcetera. Потому как есть масса игр, в которой весь бюджет вложен в металлические монеты, или в огромные фигурки, или же в «посмотрите, у нас семислойные планшеты, ну а за остальное извините, пожалуйста».
И последний предскриптум: конечно же, я буду оценивать игры в максимальной комплектации со всеми имеющимися официальными украшениями. Потому что могу!
Нельзя не упомянуть ту самую игру, которая прикидывалась «Цивилизацией», а оказалась абстрактным евро. Это был первых из первых моих предзаказов, потому что я оказался падок на маркетинг Стегмайера и клюнул на вот эти прекрасные домики, вылепленные из глины (скажу честно, игра меня не слишком разочаровала и какое-то время даже пребывала в топе любимых). Но самое главное, что на тот момент она была невероятно красива (да и сейчас таковой остаётся): здесь и карточки с тиснением «под лён» с сочными яркими иллюстрациями, и предпокрашенные миниатюры домиков (которые, правда, можно было заменить полимино) — даже более-менее адекватный органайзер для игровых компонентов. Конечно, не обошлось без огрехов: эти миниатюры, под которые, собственно, и делалась игра, с закругленными основаниями оказались не очень удобны для размещения на планшетах. Что делать, красота требует жертв! Тем не менее по сей день «Эпохи» (помним про ИМХО!) остаются одной из самых ярких и симпатичных внешне настолок.
Что сказать, Awaken Realms — издательство, которое в принципе славится красивыми играми (спойлер: это не единственная их поделка в топе), и ребята отчаянно напирают на продакшн во всех своих настолках, и конкретно «Великая стена», пожалуй, как раз та игра, в которой настолько перестарались в продакшн, что значительную часть компонентов приходится сохранить вне коробки, чтобы обеспечить их сохранность и целостность. Так вот, эта игра повествует о периоде, когда Китай активно разоряли монгольские орды, поэтому в роли военачальников Поднебесной нам предстоит оборонять земли от западных варваров.
В «Великой стене» продакшн не просто богически красив, он ещё и играет на погружение в атмосферу — трёхуровневые картонные стены отмечают качество вашей защиты, а обилие миниатюр с осадными орудиями от баллисты и требушета до огромной пушки в форме дракона подчеркивают масштаб происходящего замеса. Впрочем лор игры подчеркивает всё — и стилистика оформления карт (причём у каждой свой уникальный арт — у десятков разных генералов и сотен советников, а также пяти (!) наборов карт действий — уникальные (!) изображения(!)), и натурально выполненные кусочки дерева, камня и слиточки золота, а также кристаллы ци и акриловые фишки ранений, и собранный из говна и палок частокол, что гниёт каждый новый сезон/раунд, ну а уж юниты всех 5 различных китайских кланов вроде боевых черепах или летающих монахов клана обезьяны... Будучи собранной на столе, «Великая стена» производит какое-то невероятное впечатление, она одновременно и восхищает, и повергает в шок от кажущейся сложности и комплексности. Это просто волшебно. Конечно, это одна из тех игр, где продакшн не совсем соответствует тематике — ведь, несмотря на обилие армий и выдающихся миниатюр, по сути, это евро с выставлением «рабочих», и ваши солдаты фактически также выполняют роль полимино, которые «закрывают» уязвимости на картах орды, но этой игре хочется простить этот грех.
«Горный король», а именно две части — «Падение горного короля» и «В пещерах горного короля», — не настольная адаптация известного творения Эдварда Грига, а игра про троллей, которые отвоёвывают место под солнцем в бесконечном противостоянии с гномами. Это игра с достаточно специфичным, но вместе с тем потрясающе красивым оформлением (в делюкс-издании, конечно же). Здесь едва ли не самые красивые, бомбезные, рельефные и тяжёлые монетки, маленькие пластиковые молоточки, которые символизируют инструменты, которыми тролли высекают монументы своим вождям в залах под горой, крохотные тачки, на которых они перевозят эти статуи, постаменты для них и невероятно атмосферные изображения на картах. Всё в игре визуально красиво, — пусть она и немного отличается от общепринятых стандартов красоты, фэнтезийности и прочего, это невероятно стильная настолка, и на столе вживую она смотрится просто бомбически.
В переводе на русский (эх, дождёмся ли из-за раздолбайства американского издательства) «Схватки в стиле фэнтези» — дуэльная, либо командная схватка на тактической арене, которая может показаться вам переосмыслением, а скорее плодом внебрачной любви Unmatched и «Cундука войны». Здесь поделённое на гексы поле, асимметричные персонажи со своими уникальными навыками, но продакшн здесь вознесён на принципиально другой уровень. Здесь огромные, крайне детализированные миниатюры с эпичным и, с одной стороны, ярким и красочным, но в то же время мрачноватым оформлением (посмотрите на жнеца смерти Невермора или на оборотня Мариуша) и не менее огненные арты, которые раскрывают индивидуальность каждого из героев (которых, к слову, две дюжины). И естественно, что все токены, фишки, победные очки и жетоны маны нескольких разновидностей тоже не обошлись без выдающегося продакшена. Даже колоссальные статуи в центре карты, которые, по сути — лишь отметка на тактическом поле, а уже играют на атмосферу и дают понять, что если впилить соперника в такую преграду, он получит бо́льший урон или окажется заблокирован. Ну и, конечно же, издатель не пренебрёг возможностью выдавить из настольщиков ещё немножко деняк и сделал картонные трибуны, куда выставляются карточки с заданиями, и игровые неопреновые коврики вместо картонных полей.... Красота, да и только!
Ещё одна игра, которую я бы включил в рейтинг самых красивых, почему-то прошла мимо российского рынка (отчасти потому, что года 4 назад на неё объявляли предзаказ и привезли в Россию очень ограниченное количество коробок на английском языке). Что странно, потому что игра может дать фору своим конкурентам не только в геймплейной составляющей, но и в красоте (а настольщики, как известно, падки на «одёжку»).
Игра посвящена героям, которые спустились в жерло Фудзиямы, чтобы спасти монахов из древних храмов, отыскать забытые сокровища и по пути одолеть нескольких драконов, стерегущих позабытые артефакты. Конечно, не обойдётся и без конфликтов — вам предстоит воровать друг у друга «рецепты» могущественных реликвий, ломать снаряжение и всё такое. И попутно собирать из найденных ресурсов различное снаряжение — огнеупорные тапки, доспехи, шлемы, а также оружие: от вакидзаси и тонфа до нагинат или яри. Причём быстро! Вулкан вот-вот начнёт извергаться!
И в огромную коробку «Фудзи коро» напихано всё — асимметричные персонажи с двухслойными планшетами, невероятно красивые миниатюры драконов (многие игры бы им позавидовали!), объёмные раскрашенные храмы, а также ворох акриловых жетонов лавы, которая постепенно выкладывается на поле. «Время Фудзи» — это очень яркая игра, которая радует глаз даже сейчас. Просто смотря на неё со стороны, испытываешь какой-то детский восторг, даже по прошествии стольких лет и более 300 сыгранных различных настолок, в том числе эксклюзивов кикстартера за какие-то невероятные деньги.
Нельзя не упомянуть ещё одну игру, которая, конечно же (увы), тоже пока не планирует появляться в России — «Схватки (так и хочется пошутить про родовые) в Стране чудес». Как вы понимаете, это игра о том, как персонажи Льюиса Кэрролла устраивают лютый замес за превосходство — и если вы хоть мало-мальски знакомы с этими произведениями (или адаптациями Бёртона или МакГи), у вас не возникнет вопросов, что тут происходит. Кислотно психоделическое оформление, исчезающий и проявляющийся в пространстве Чеширский кот с огромной лыбой, бесформенный и жуткий Бармаглот, Труляля и Траляля — целый сонм узнаваемых персонажей выглядят как будто сошедшие прямиком из этих произведений. Геймплейно это помесь «Шарлатанов из Кведлинбурга» и «Крови и ярости» — контроль территорий с драфтом, да ещё и с push your luck. Психодел? Тот ещё! И каждую составляющую этого безумия оформили соответствующе. Вам нужно тягать жетоны из мешка? Вот вам покерные фишки, тяжёлые и приятные на ощупь. Ваши фигурки дерутся? Вот вам крутые миниатюры. И карты, оформленные под стать вселенной. Это смотрится бомбически на картинке, а вживую просто невероятно.
Берите, глупцы! Это ещё одна из игр, которые хорошо «паразитируют» на механике крафта карт. Что это такое? У вас есть прозрачный конвертик/протектор, в который вы вставляете пластиковые карты с разными эффектами, которые в процессе партии будут наслаиваться друг на друга — подобное, к слову, мы видели в «Холсте» (который по понятным причинам в подборку не попал). Это игра о пиратах, которые бороздят просторы Карибского моря и желают снискать как можно большего богатства. Как водится во многих песочницах, вы вольны делать всё, что вам вздумается: торговать, захватывать острова и строить там форты и крепости, грабить торговые суда, топить корабли оппонентов или (с дополнениями) приключаться на отдельных островах архипелага. И в своём оформлении ДР очень здорово эксплуатирует пиратскую тематику. У вас есть маленькие пластиковые корабли, на которых, чтобы атаковать другие судна, вы должны вывесить Весёлого Роджера. Вы можете устанавливать плашечки с апгрейдами, где увеличивается вместимость вашего судна (дополнительные паруса или пушки). Вся ваша добыча прячется в бухте, и все монетки вы прячете в сундучок на магнитной защёлке — это ваш капитал, который в конце послужит вам победными очками. А для определения исходов боя здесь используется натуральный картонный корабль, в который вы забрасываете пригоршню кубов (представьте, что это залп из всех орудий), которые рассыпаются по отсекам с попаданиями, которые распределяют повреждения обшивки или уничтожение груза. В общем, если это не прекрасно, то я и не знаю....
Конечно, нельзя обойти вниманием тот факт, что красивых игр на свете — великое множество, и потому хотелось бы включить в подборку ещё десяток из них (а то и двадцатку). В общем, вот пятерка игр с прекрасным оформлением, которые по той или иной причине я решил в топ не включать.
Во-первых, это «Эверделл». Поймите меня правильно, это невероятно красивая игра, она из тех, что можно назвать уютными или даже «пасторальными». Это отличная красивая «семейка» — и что арт, что продакшн действительно вызывают восторг, но чуточку меньше, нежели конкуренты.
Во-вторых, в своё время всех взволновал «Чай» — тоже достаточно красивая игра с акриловыми фишками ингредиентов, термометром, который отмеряет раунды, чашечками, куда вы ссыпаете добавки, деревянными токенами чаёв (улун, ройбуш и прочие), опять же металлическими монетками и приятной, тёплой атмосферой. Однако игра достаточно простенькая и поверхностная — и эта неказистость геймплея губит и разрушает атмосферность.
В-третьих, нельзя не упомянуть игры CMON — в частности Эрика Лэнга, например «Восходящее солнце», которое в делюксовом облачении с «Кикстартера» может просто вторгнуть и ввергнуть в экстаз начинающих настольщиков. Эти невероятно огромные и детализированные миниатюры, пластиковые конструкции храмов и пластмассовые плашки приказов, стилистически выверенное аскетичное поле в лучших канонах японской живописи. Всё это здорово, но сейчас уже стало неким стандартом качества (при этом согласно политике кмонов, большая часть красоты «скрыта» в кик-эксклюзивах, которые не поступают в розницу).
В-четвёртых, не могу не упомянуть «Меркуриал» (он вполне мог заменить «Эпохи», вспомни я о нём пораньше). Арты в этой игре — просто отвал башни. Кастомные кубики — моё почтение. Но в остальном игра выполнена довольно бедно.
В-пятых, куда ж без «Ведьмака». Для фаната — это космос. Даже так — КОСМОС. Но сама специфика вселенной довольно мрачная и гнетущая. И хотя арты — моё почтение, да и миниатюрки вышли прямиком из «Дикой охоты» — в целом чего-то космически выдающегося в игре нет. Действительно, не упомянуть «Ведьмака» я не могу, но заявить, что она красивее 98 процентов других настолок, я, честно, не могу.
А теперь к тройке лидеров!
Кооперативная игра по «Лиге легенд». Как ни парадоксально, это продукт, который был создан при участии Riot Rames, и это один из немногих примеров того, что по франшизе можно сделать отличную игру. «Мехи против миньонов» — достаточно старая игра (2016 год, между прочим!), и тем самым её заслуги более ценны, потому что даже сейчас это охренеть как красиво. В игре сделаны органайзеры от GameTrayz — в ту эпоху, когда это было в новинку. В коробку вложили акриловые ресурсы, железные монетки, металлические шестерни — счётчики раундов, предпокрашенные миньки (!), что до сих пор редкость. Кроме того, здесь поля с тиснением: где-то они глянцевые, где-то рельефные — и в зависимости от «террейна» исполнение здесь отличается. Опять же, какие тут «Песочные часы Жони»! Игра тактильно прекрасна, придраться буквально не к чему — всё грамотно уложено и разложено, всему в коробочке есть своё место. И печалит лишь невозможность купить игру кроме как через официальный магазин «Райотю за бугром.
Ещё одна игра за авторством Awaken Realms (ну не совсем авторством, скорее с их лейблом). Живая классика, которая получила красивейшее, бомбейшее лакшери-переиздание, которое и на стадии кикстартера обошлось покупателям в почку, а сейчас при перепродаже, пожалуй, проще купить себе пару-тройку айфонов. Новые «Замки Бургундии» просто невероятны: двухслойные планшеты, в которые специально выкладывается пластиковая сеточка, которая помогает вам ровно раскладывать тайлики построек, акриловые жетоны с красочными иллюстрациями, кастомные кубики, красивейшие, невероятные миниатюрки стартовых замков. А ведь можно не поскупиться и приобрести фигурные жетоны для всех построек, что есть в игре, — это, конечно, стоило бы космических денег, но и не облегчило бы игровой процесс ни на йоту.
«Свечки» из тех игр, которые выносят дизайн на новый уровень. На эту игру смотришь с каким-то невероятным благоговением и содроганием, потому что дизайн здесь сродни произведению жуткого, но притягательного искусства. «Канделябрия» рассказывает о королевстве, все жители которого вследствие невероятно сильного проклятия превратились в живые свечи. Они переоборудовали города в гигантские путешествующие крепости, чтобы охотиться на мелкие поселения в поисках жизненно необходимого воска, который необходим им для поддержания неугасающего пламени. И вот такая пугающая атмосфера здесь на 146% отражена в оформлении, в иллюстрациях, артах и моделях миниатюр. Серьёзно, каждое изображение на картах можно пристально разглядывать, не отрываясь. Персонажи, которых извратило это проклятие, просто захватывают дух. Плюс, в игре тематика отражена в механиках: все ваши юниты — живые свечи, и их предел жизни отражён огоньками, которые вставляются в фигурки. Если персонажей активировать чаще — их пламя горит активнее, и они расходуют свои жизни, соответственно и раны убирают с миниатюр огоньки. Естественно, так как ваши юниты — живые свечи и, по сути, носят огонь с собой, то они разжигают пламя в посещаемых регионах, активируя их бонусы. Ну и конечно, все шесть домов и все их шагающие замки и юниты нескольких видов, и все карты в игре обладают разными оформлением и стилизацией — и фигурки воинов, инженеров или колдунов кардинально отличаются друг от друга. «Свечки» — одна из тех игр, где оформление не просто «натянули» на игру, а придумали, как увязать одно с другим. И такое бы надо делать почаще.
На этом у меня, пожалуй, всё. Буду рад поспорить в комментах, что игра А должна всенепременно быть в топе самых краси́вейших, а игре Б тут определённо не место.
А вы какие настолки считаете самыми красивыми?