Самые красивые настольные игры

15 декабря 2023

pych1971 написал полтора года назад: #
Красота

Никогда не сравнивал игры в своей коллекции по "красивости". Но раз уж вынуждают это сделать, отдам первое место двум играм - Серпу и Острову кошек.)

Angvat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я как человек ценящий эстетическую часть не меньше, чем механическую, красивого тут вообще почти не увидел. Что-то яркое, аляпаватое, с кучей пластика. Fantasy brawl вообще такое ощущение что из дженерик ассетов собран, слабо вообще понимаю как такое можно считать красивым, а не ярким. А для красивых минек у меня есть трижды проклятое GW.
Для меня одними из самых красивых были и останутся наверное игры от ФФГ, Аркхемские Файлы (хотя дикий реюз арта в разных играх меня все же немного не радовал), Нетраннер, 5 колец (хотя это как бы и не ФФГ-шная игра изначально, но это уже частности)... Красивые иллюстрации, над которыми трудились множество художников, и при этом они в подавляющем большинстве в выдержаны в единой стилистике и эстетике.

BrutalBaron написал полтора года назад: #

А я не соглашусь опять, что у ГВ красивые миньки - есть ГОРАЗДО лучше. Прям большими буквами, да) Просто Ваха более массовая, держит единый уровень и имеет мощно прописанный лор, но качество минек, с худ точки зрения - нет, не очень крутое.

И для красивых минек есть красивые настолки в том числе.

Как я и говорил - все вопрос по своему воспринимают, ну вот в Королевстве Кроликов все карточки изумительно нарисованы, а поле никакое. Вкусовщина.

krug написал полтора года назад: # скрыть ответы

Критикуете художественное оформление за аляповатость и мешанину (тут я на все 100% согласен) и тут же приводите в качестве примера красивых минек Ваху. Не кажется, что у минек и картинок примерно одинаковые критерии красоты?

Angvat написал полтора года назад: #

Лично у меня немного нет, по крайне мере когда дело касается сборных миниатюр, ведь я не могу взять три относительно понравившихся мне картинки и из них собрать одну, что меня бы более-менее устраивала, еще и цветовую палитру поменяв в процессе.
Но ГВ и их миниатюры это вообще не то, что нынче мне хотелось бы хоть как-то защищать или хвалить. Особенно в свете последних слухов под Old World. У них есть отдельные вещи, что мне нравились, но это прям очень небольшой процент от того, что они выпускали.

Spencer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ни одной игры Клеменса Франца, дизлайк, отписка)

Chislovoj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Его игры надо сжигать, верх бехвкусицы и безталанности. Наличие его оформления сразу ставит для меня крест на игре.

Chislovoj написал полтора года назад: #

Х=з, з=с.

PSARUS написал полтора года назад: #

Не горячитесь)
В Кланах Каледонии он ко двору, в Бунлейке весьма хорош, не отвратен в Орлеане. И игры приличные.

slflycat написал полтора года назад: #

Спасибо, что автор самокритично отметил, что полная вкусовщина. Подход к "красоте" типа - нет минек в игре - игра УГ по красоте? Это УГ-подход к теме. Хоть Эвердел мельком упомянут, значит все-таки у автора не все потеряно со вкусом.

Chislovoj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Четыре зелья, Феод, Корни, Обет, Эверделл, Петрикор, Иниш, Ольтре, Philosophia: Floating world, Ланкашир, Машина погоды, Tinners' trail, Septima. Из перечисленных в топе нравится разве что Фуджи коро, а у Ленга - Анх. Солнце и Кия выглядят откровенно гротескно и неестественно по части минек (хотя в целом, скульпты, конечно качественные) а поля там и вовсе убогие и сделанные "на отвали". Да и карточки, ладно. В остальном - просто топ по весу коробки, видимо.

krug написал полтора года назад: # скрыть ответы

У "Восходящего солнца" оформление сделано в стиле японской живописи. Если вам не нравится стиль, то тут ни чего не поделаешь, на вкус и цвет фломастеры разные.

Chislovoj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы читали мой пост вообще? Посмотрите, как оформлена philosophia: Floating world. Мне нравится суми-это и укиё-э, моногатари-э, дзенская каллиграфия, икебана и бонсаи - что касается японской культуры, ну скажем, визуального. Даже аниме кое-какое нравится. А Солнце - это просто развесистая клюква и безвкусица. Если бы что-то подобное было бы про Россию, я бы плюнул художнику в лицо. Красный собор, кстати, очень хорошо оформлен, под Билибина. А Солнце - нет. А игра мне нравится, кстати говоря.

Chislovoj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я и помянул там Фуджи коро потому, что, конечно, это тоже та ещё клюква, но целостная. А Солнце просто скучное. Прежде всего поле (совсем убогое) и общий стиль карт. Арты - просто непонятное дженерик-диджитал фэнтези в "аутентичных" обносках, лицезреть можно. Скульпты - буэ. Но детализированные, да.

krug написал полтора года назад: # скрыть ответы

Возможно, вы и правы. Но всё же слишком категорично судите. Поля в "Восходящем солнце" и "Крови и ярости" мне кажется специально упрощены и не перегружены деталями (в "Кия" известно что было как минимум два варианта поля, и дизайнеры, как я понимаю,.двигались в сторону упрощения).
Поле "Вс" выдержано в японской стилистике, а поле "Кия" в стиле чёрного фэнтези. Назвать их убогими, это уж перебор.

Chislovoj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну, оно и правда вполне удобно, проблем с читаемостью и различимостью не было. Но, мне кажется, сделать и функционально, и красиво - это большое искусство (а уж через арт и оформление передать и подчеркнуть какие-то геймплейные моменты - это вообще шик, конечно). Здесь лично для меня уже достоинства дизайна заканчиваются. Это, если уж на то пошло, касается и размеров миниатюр, например, и это во всей серии.

Наверное, это это проблемы в целом CMON для меня. Играл давеча в Зомбицид. Миньки интересные, с юмором, можно поразглядывать. А поле ну очень уж однообразное, глазу не за что зацепиться, начинаешь скучать в чужие ходы. Вот поле Анха нравится - о чём написал уже.

Если взять какие-нибудь другие контроли. В Инише невероятно интересное поле, причём даже не "вид сверху", очень смело, на мой взгляд. Ничего не теряется - хотя там и никакой информации почти не вынесено на тайлы. Памир - наоборот, крайне минималистично оформленное поле, но, с другой стороны, хорошо смотрится благодаря необычному материалу и хорошо гармонирует с компонентами.

krug написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну что же, можно сделать вывод:
В настоящее время оформление настольных игр вышло на такой высокий уровень, что чтобы не просто выделиться, а просто удержаться на среднем уровне современным дизайнерам нужно сделать классные: поле, миниатюры, изображения на картах, те же рубашки карт, жетоны, не забыть про понятную иконографию, постараться всё это выдержать в едином стиле и не перестараться, чтобы не получился вырвиглазный винигет и т.д.

krug написал полтора года назад: # скрыть ответы

Короче говоря, не удивлюсь если когда-нибудь наше время назовут Золотым Веком в настольных играх.

BrutalBaron написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так и есть - механики все придуманы и надо изобретать невозможное.

Правда один фиг наши издатели продолжают сидеть на игле унылых евро или перевыпусках 10х тиражей Манчкинов и войн колец, а не чего-то реально достойного...

IvTuzovsky написал полтора года назад: #

1. Вы правы. И не правы.
Механики, конечно, не все выдуманы. Но темп открытия/придумывания сущностно новых механик действительно замедлился.
Зато аудитория начала к этому привыкать и спокойнее относиться, когда в новой настолке не стопиццот новых механик, а одна. И та под вопросом.

Это, в свою очередь, позволяет авторам а) не выдумывать велосипед для отдельных аспектов игры, а брать готовые около-оптимальные решения и адаптировать их к остальному механическому ансамблю или допилитьва тематически; б) сосредоточиться на качественной проработке и максимизации возможностей той механики, которая как раз-таки новая.

Но этот процесс в самом начале, на самом деле.

2. Вы правы. И не правы, одновременно =)
Издатели издают много годноты. И не только мутное евро, но и Паксы, пост-Койны (Рут), экспериментальные симуляторы типа Гегемонии, нарративные игры и т.д.

Но основные деньги будут приносить все равно Манчкиноджинариумы, Унополия и Дженьгэлиас.
Также как книжные издательства выпускают и Хокинга с Деграсом Тайсоном, и Питера Уоттса с Нилом Стивенсоном, но основное бабло им приносят все равно чудовищные серии про попуданцев и попаданок, магических содержанок и конанов-инженеров.

И настольные издатели действительно вкладывают НЕМАЛЫЕ деньги (поверьте, я знаю ситуацию изнутри), чтобы в России появились годные авторы, девелоперы, редакторы, дизайнеры и т.д. А работа с авторами чаще всего - гораздо более "лонгшот", чем взять и построить завод по производству картона или литью миниатюр.
Так что если они зарабатывают на это (и на завод XD), продавая Маньячкин или Ололополию, то и пусть...

Chislovoj написал полтора года назад: #

Надеюсь, он ещё не скоро закончится)

krug написал полтора года назад: #

У миниатюр в "Восходящем солнце" с детализацией конечно перестарались. Но по поводу "Крови и ярости" я полностью не согласен. Миниатюры чудовищ "Кия" я считаю лучшими из того что существует на сегодняшний день (такого же уровня миньки я, наверное, видел вживую только в дополнении Mythic Battles: Pantheon).
А гротеск в изображении мифических чудовищ, как без него обойтись?

Anrimati написал полтора года назад: #

У Солнца как раз поле и общее оформление стильное, красивая японская клюква, на миньки мне обычно вообще пофик, но там и они отличные. Лиссабон, Памир, Ренессанс, MGMT, Бирмингем.

Это все конечно вкусовщина, но Super fantasy Brawl на редкость некрасивая игра,

SOVEST написал полтора года назад: # скрыть ответы

Видимо Канделябрия совсем проло продается.

Syorzh написал полтора года назад: #

Ради этого и статья

Syorzh написал полтора года назад: #

Так еще похоже в описании свечек нет ни единого слова от автора статьи. Просто дали текст

Horus написал полтора года назад: #
пфф

все пресное и убогое, если красивое это ведьмак и проклятье, то да они красивые в целом, остальное полный пресный трэш

Balu_bear написал полтора года назад: #

В разрезе данной темы, не могу не отметить иллюстрации "Чужой планеты". Себастьян Кэво проделал прекрасную работу.
Каждую карту разглядывать удовольствие.

DELIKATEC написал полтора года назад: #

Я был уверен, что будет Брасс, он же такой стильный и красивый!

Roquefort написал полтора года назад: #
Самые красивые игры

High Frontier 4 All с неопреновым матом
Pax Pamir 2 и John Company 2
1824: Austrian-Hungarian Railway (Second Edition)
Maria
Merchant & Marauders
Ra Pharaoh Edition
Sol: Last Days of a Star
Taluva Deluxe
Трикерион
Тюльпаномания

sevastra написал полтора года назад: #

Отличный список, картинки красивые) спасибо!

tisqeo написал полтора года назад: #

без сумеречной борьбы топ самых красивых настолок и не топ вовсе

Zial написал полтора года назад: #

Впервые увидел как выглядит великая стена. Не то, я ее, как и ведьмака и гегемонию, вижу только на барахолках с пометкой "купил фулфарш, две штуки, вторая не нужна, в пленке. продаю за стомильёнов"

ipvitk написал полтора года назад: #

Мне нравится, как Нидавеллир оформлен. Как то запомнилось оформление, и таверны со средневековыми рисунками, и монеты, и суровые черно-белые арты героев. Руны в иконографике. Даже коробка прикольно оформлена. Жаль, игра так себе.

Yarovit написал полтора года назад: # скрыть ответы

Феод стоит на полке как произведение искусства. Серп очень красив. Трон кубов. Крылья, Cloudspire великолепен, Трикерион. Особая любовь у меня к оформлению Контейнера.
MechvsMinions это отвал челюсти у любого кто придет в гости.
Из некрасивых евро немецкой школы, не заморачиваются ребята совсем, себе во вред

Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так речь об самой игре, а не о коробках. К примеру чего красивого в Серпе, Троне кубов? Крылья? Там тупо фото или вы про яички?

Yarovit написал полтора года назад: # скрыть ответы

Речь именно об оформлении.
В Серпе хужожник в едином стиле создал массу шикарных картин, хочется подолгу изучать каждую, как будто в галерею сходил.
В Троне кубов скорее сочетание всего вместе - качество картона, компонентов, рисунков.
Крылья - идеально подобранный акварельный стиль оформления, все очень профессионально для настолки

Ifikl написал полтора года назад: #

В настолько едином, что на всех изображениях один и от же мех, но то он высотой 4 метра, то сорок.

c0wthulhu написал полтора года назад: #

Я бы назвал все перечисленные игры в части арта\дизайна "калейдоскоп-стайл". Не верите? загуглите. Та же "эстетика".

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

А без пластика нынче игра уже не красивая?

BrutalBaron написал полтора года назад: # скрыть ответы

Примеры?) Без претензий, просто в голову чёт не пришло ничего особо прям красивого. Ну арты можно оценивать и всё такое, но без пластика действительно сложно сообразить игру красивее представленных.

Ну я бы Фоллаут Шелтер назвал, там нет горы пластика, крутые карточки прозрачные, сама коробка металлическая, жетоны очень тематичные и выдержанный общий стиль - на поле натуральное мультяшно убежище, где можно рассмотреть столики, кровати, генераторы и всё такое + сам дизайн взаимодействия с игрой просто и понятен. Тем не менее, пластик в игре есть, хоть и мало.

Filipousis написал полтора года назад: # скрыть ответы

все игры Верле, особенно за его издательством.

BrutalBaron написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот не соглашусь, ну они не на столько круто выглядят, как тот же Эверделл, к примеру. То есть графика хорошая, но всё вместе не прям вахвах. Где-то уровень Королевства Кроликов - всё понятно, арты хорошие, поля тематичные, но не прям лучшее из мира настолок.

bg01cc написал полтора года назад: #

"Обет" и целиком, и в деталях - выглядит очень красиво.

c0wthulhu написал полтора года назад: # скрыть ответы

Настолько. У Верля есть вкус, он выкупает фишку.

BrutalBaron написал полтора года назад: #

Ну я не согласен)

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ласерда, не? Детский каменный век оригинальный. Героям здесь не место. Андоры. ГОСТ сториз. Да много чего ещё есть.
А пластик, это пластик. Просто моделька, которую отлил станок. При чем качество из - это следствие прогресса в станкостроении, а не заслуга авторов игры.

BrutalBaron написал полтора года назад: #

Тогда детективы всякие тоже можно, там всё очень антуражно делают.

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Переиздание Brass Ланкашир - эстетический и визуальный восторг.

Ludo_princeps написал полтора года назад: #

Вот пожалуй Брасс за оформление можно похвалить. Еще бы Темную башню отнес бы к красивым играм

danceandfight написал полтора года назад: #

В статье все игры с миньками - даже обсуждать нечего)

ilya1809 написал полтора года назад: #

Очень хорошая детализация, много минек, много полей,карточек, большая цветовая палитра..но это не какие то САМЫЕ красивые игры,это просто как будто дефолтные большие коробки, ну или самые обычные большие коробки,кому как удобнее это называть.
Игры конечно красивые ,но автор явно путает много и красиво. Ему надо что было много много всего,прям что бы наваленно было везде и побольше камазов с компонентами.У Фентези Бравл даже карточки нуу такое себе, стоковыые рисунки с гиперболизаций, посмотрев на них я подумав что автор сидит обмазывается каким нибудь Heroes of the Storm, RAID: Shadow Legends, WOW и еще каким то таким однотипным рисунком.
Много незначит суперкрасиво, незначит конечно что и некрасиво, но все равно много не равно красиво.

ferstagerov написал полтора года назад: #

лично для меня красивая игра - это классны и цельный арт, а не миньки

не в формате топа, а просто списка отметил бы лиссабон, флеймкрафт, холст, крылья, вердант условные