Я имбы не нашел. Есть более простые персонажи в раскрытии, есть посложнее. Мне за деда с ужасами нравится больше всего играть, и достаточно часто удается выигрывать. Хотя больше пожалуй, кроме меня его никто не берёт специально, ибо сложно и не понятно.
Отыграл партий 5, пока исследовательница самая слабая, ни разу не удалось за нее выиграть. А вот мистик пока самый сильный, если за него не совсем новичок играет, то всегда побеждает.
Отыграли уже и не сосчитать сколько партий. Баланс у лидеров отличный. Вся фишка скорее в сложности. Кем-то, чтобы играть, надо иметь достаточный опыт, иначе не получится составить конкуренцию другим персонажам. К таким лидерам относятся Исследовательница и Мистик. Но у них зато гемплей более перекрученный и интересный.
Баронесса, Профессор, Сокольничая - средне сложные. Самый простой - Капитан. Лично мне больше всего нравится Сокольничая, но скорее из-за тематики. Люблю играть за персонажей с животными.
Мистиком довольно просто играть если сразу понять, что его сила строиться на получении и уничтожении ужаса. Если обычным персонажем ты лишний раз подумаешь, стоит ли брать ужас, чтобы потом тратить время на чистку колоды. То мистику это только в радость. Сожжет на костре ради артефакта или монстра и будет в плюсе. А вот с исследовательницей все гораздо сложнее. Ей просто необходим добор карт, чтобы ходить по нужным локациям. А вот с этим могут быть проблемы. В игре гораздо меньше способов добрать карты. И другие игроки наверняка постараются увести такие карты или помощника.
Мистик самый сложный в игре - это и в геймплее проявляется, и в правилах написано. Звучит может быть и просто - набираешь карты ужаса, а потом их сжигаешь. НО! 1. Надо иметь на руках большое количество "сбрасывалок" карт уэаса. 2. Провести ритуал сожжения можно ограниченное количество раз, при этом теряешь либо победные очки (за идолов), либо карту действия. В общем, если играть игрокам одного уровня, то шанс победы мистиком ниже, чем той же сокольничей.
Прогресс несколько десятков партий, Лучшие результаты есть у разных лидеров. Еще зависит от конкретного игрока, кому какой лидер лучше заходит. У нас только Мистик отличился на последнем месте
Пришел доп Пропавшая экспедиция. Как опробую, так отпишусь о двух новых героях - Механик и Журналист. Выглядят они интересно - рондель, куча новых плашек и прочие плюшки.
Я так и не понял из правил: Профессор выкладывает в архив в начале игры три строго определенных артефакта, как показано на примере в правилах, или три случайных?
Доп принес в игру очень вкусный жир, сделал Арнак более играбельным в семейном кругу за счет снижения конкуренции. Так как теперь каждый больше играет в свою игру, т возможностей больше а конкуренция за локацию и карты стала ниже. И теперь у нас два Арнака - для оооочень приятной домашней игры с допом и злой спортивный Арнак на Змее.
В дополнении при исследования храма появилась возможность получать одноразовый бонус любого из помощников в стопке резервов на планшете. Например: Если мы выбираем помощника эффект которого состоит из получения монеты и символа сапога - монету мы само собой получаем, а что с символов сапога (символ транспорта)? Использовать в этот ход мы его не можем, так как уже совершили основное действие по продвижению в храме. Получается он (либо остальные эффекты транспорта с других помощников) банально сгорают?
Если в результате эффекта вы получаете значение перемещения, которое не можете использовать сразу же, вы сможете использовать его в любой другой момент вашего текущего хода.
а где это написано? На самом деле ни бонус который по храму получаешь, ни эффект помощника в резервной стопке не накапливаются. Иначе бы в правилах было указано иное - сделайте заметку или возьмите жетон бонуса до востребования.
Дополнение правит все дыры и спорные моменты в игровом процессе базовой игры, добавляет интересную асимметрию, увеличивает разнообразие и количество комбо; новые карты устраняют ленивую прокрутку колоды и необходимость однотипного гринда в храме. С этим допом Арнак получает от меня заслуженные 10/10 и становится таким, каким от него ожидаешь. Никогда больше не сяду играть в Арнак без этого допа.
Может кто может ссылку на пнп карт допа дать или сам хотябы на телефон фото сделать карт??? (для перевода карт под протекторы) Огромный + в карму от меня!
Играли мистиком 3 раза. Игра на троих. Пробовали и как можно быстрее ритуалы чтоб карты уходили и колоду прокручивать. всегда меньше всех очков. По моему самый слабый персонаж.Или чего то не понимаем как им играть. Ритуал произведен 4 раза на 3 артефакта и одного монстра.
у меня тоже не пошло им играть. Если верить ранжированию авторов, то он самый сложный. Так что скорее всего играя им необхоидмо просто найти верную тактику. я пока что в поиске
На самом деле он не слабый,просто им сложнее всего играть,плюс должны попасться правильные артефакты.Я им играл три раза,два выиграл с запасом одно поражение.
Сыграл в руины с дополнением ( до этого один раз играл без него). Очень крутой доп. Добавляет асимметрию, но она довольно балансная, что удивительно лично для меня. Мне попалась баронесса. На первом же ходу взял удочку в руку и пошло поехало. Очень теперь хочу попробовать за каждого персонажа, особенно за исследовательницу-одиночку, ибо она кажется самой сложной из всех.
на самом деле сложность персонажей ранжирована. Самым простым является Капитан с тремя фишками исследователей, самым сложным - Мистик. Одиночка-исследовательница чуть проще Мистика.
Но при всем при этом баланс дейтсввительно соблюден идеально - нет провалов в стратегии и жёсктого лидерства одного из игроков.
Сыграл за неё (одиночку) два раза. Оба раза набрал 77 очков. Что довольно мало, как по мне. Ибо за остальных не было проблем набрать 80+ или даже 90+. Складывается ощущение, что она все же слабее остальных, либо я её за две партии не понял (хотя играл по разным стратегиям)
она не слабее, просто в каждом из персонажей есть особенности тактики. видимо здесь они Вами были не задействованы в полной мере. я вот играя Мистиком наоборот переусердствовал с картами ужаса и не успел выполнить столько ритуалов, сколько набрал карт. так что сильно отстал.
У нас Мистик наоборот, легко обыграл остальных. Особенно хорошо у него получалось забирать стражей у других игроков. А вот для исследовательницы очень важно иметь добор карт или хороший приход денег, чтобы иметь возможность использовать припасы. Поэтому в обычной игре она и правда слабая, только если повезет с картами или помощниками.
пардон, а как Вы отбирали карты стражей у других игроков? Такой механики там не упомянут, насколько я вижу. Ритуал за 4 карты страха позволяет немедленно побороть стража, но при этом Ваш исследователь обязан находится на клетке с этим стражем. Не совсем ясно каким образом тогда отбирать стража у других игроков...
Первое дополнение к нашумевшей игре. Добавляет 6 ролей для игроков, 2 новых трека храма и всего понемножку, чтобы коробка такой пустой не казалась. Все эти новые места, предметы, артефакты, монстры, помощники - если вы играли не очень много в базу, то и не поймете, что добавили что-то. Мне отметились в памяти только идолы со страхом, такого точно не было. Новые два храма обладают повышенной сложностью и призваны разнообразить игру. Ну пусть будут. Ну и лидеры. Капитан и Сокольничая просто усиленная версия того, что было до них. Дают опции почти ничего не требуя. Остальные четверо посложнее, требуют минимального планирования и везения. Но это как раз то чего не хватало оригинальной игре. Присоединяюсь к мнению об обязательности дополнения если понравилась база. Будем смотреть, чем удивят в следующем допе, а учитывая популярность игры, думаю не заставит себя долго ждать
Как вариант вылавливать на барахолках, по типу БНИ. А так промки эти носят чисто коллекционный характер, я бы не сказал что обязаны быть у всех. Вот саксофон был интересной промкой, если заходило что надо, но опять же и без него спокойно играется игра
Некоторые карты позволяют купить инструменты с рынка или с верха колоды. Каким образом происходит эта покупка? Игрок смотрит верхнюю карту и выбирает из карт рынка + верхняя? Или объявляет, что покупает верхнюю из колоды и должен ее купить, если хватает денег? По логике первое, но в правилах что то не нашёл этот момент.
Отыграл около 30 партий с этим допом. Поиграл всеми Лидерами много раз и итог следующий: все они играются одинаково отлично и баланс соблюден почти идеально. Что при игре вдвоем - что при игре в троем-четвером. Соло не играл. Кого-то особенно выделить вряд ли получится, всеми играть легко, так что смело выбирайте на партию случайного лидера используя жетоны из комплекта. Максимум сколько набирал очков - 92.
Играем почти всегда на новом храме (который с монстром).
Взяв случайно трех персонажей, мне досталась барышня исследовательница, которая выставляет одного рабочего вместо двух в течение всей игры и может его переместить до трех раз, с учетом, что первое перемещение бесплатное, а за 2 и 3 надо оплатить золотом или компасом соответственно. А у оппонентов были Баронесса и Профессор - 1 крутил колоду артефактов как мог, а второй крутил колоду предметов, но на этом вращения не закончились, так как оба они предавали мне еще вращательных движений вокруг оси, коей является их... игровые механики, т.к. противопоставить при таком раскладе я им не мог практически ничего. Учитывая, что еще вместо 1, теперь обновлялись сразу 2 карты артефактов и предметов на рынке, у них был шанс развернуться на полную катушку
В итоге вопрос к балансу персонажей - как их контрить в таком случае? Или это я не раскусил персонажа? Или все-таки не могу в целом понять механик игры? Не знаю, но в 3-4 раунде я пасовал и мог свободно гулять еще минут 10-15 пока другие игроки были способны совершать действия за счет тех карт, которые они понабрали. Разница между мной и соперниками составила почти 40 очков, между ними двумя 2. Т.е. баланс вроде бы и есть, но видимо не в мою пользу
1. Посох Красной Луны это опциональный модуль, можно его не использовать.
2. Почитайте внимательно правила на стр. 4. (вам достался лидер, который сложнее двух предыдущих) и на стр. 22 (Заметки авторов, если вы играли на старых храмах).
Кто-нибудь знает, привезёт ли GaGa новый тираж? Нигде нет в продаже(
Коллеги,кто наигрался хотя бы партий 10 ответьте,какой персонаж является прям имбовым или все-таки есть баланс?
Я имбы не нашел.
Есть более простые персонажи в раскрытии, есть посложнее.
Мне за деда с ужасами нравится больше всего играть, и достаточно часто удается выигрывать. Хотя больше пожалуй, кроме меня его никто не берёт специально, ибо сложно и не понятно.
Отыграл партий 5, пока исследовательница самая слабая, ни разу не удалось за нее выиграть. А вот мистик пока самый сильный, если за него не совсем новичок играет, то всегда побеждает.
Отыграли уже и не сосчитать сколько партий. Баланс у лидеров отличный. Вся фишка скорее в сложности. Кем-то, чтобы играть, надо иметь достаточный опыт, иначе не получится составить конкуренцию другим персонажам. К таким лидерам относятся Исследовательница и Мистик. Но у них зато гемплей более перекрученный и интересный.
Баронесса, Профессор, Сокольничая - средне сложные. Самый простой - Капитан. Лично мне больше всего нравится Сокольничая, но скорее из-за тематики. Люблю играть за персонажей с животными.
Мистиком довольно просто играть если сразу понять, что его сила строиться на получении и уничтожении ужаса. Если обычным персонажем ты лишний раз подумаешь, стоит ли брать ужас, чтобы потом тратить время на чистку колоды. То мистику это только в радость. Сожжет на костре ради артефакта или монстра и будет в плюсе.
А вот с исследовательницей все гораздо сложнее. Ей просто необходим добор карт, чтобы ходить по нужным локациям. А вот с этим могут быть проблемы. В игре гораздо меньше способов добрать карты. И другие игроки наверняка постараются увести такие карты или помощника.
Мистик самый сложный в игре - это и в геймплее проявляется, и в правилах написано.
Звучит может быть и просто - набираешь карты ужаса, а потом их сжигаешь. НО!
1. Надо иметь на руках большое количество "сбрасывалок" карт уэаса.
2. Провести ритуал сожжения можно ограниченное количество раз, при этом теряешь либо победные очки (за идолов), либо карту действия.
В общем, если играть игрокам одного уровня, то шанс победы мистиком ниже, чем той же сокольничей.
Прогресс несколько десятков партий, Лучшие результаты есть у разных лидеров. Еще зависит от конкретного игрока, кому какой лидер лучше заходит. У нас только Мистик отличился на последнем месте
Пришел доп Пропавшая экспедиция. Как опробую, так отпишусь о двух новых героях - Механик и Журналист. Выглядят они интересно - рондель, куча новых плашек и прочие плюшки.
Я так и не понял из правил: Профессор выкладывает в архив в начале игры три строго определенных артефакта, как показано на примере в правилах, или три случайных?
Случайные.
Доп принес в игру очень вкусный жир, сделал Арнак более играбельным в семейном кругу за счет снижения конкуренции. Так как теперь каждый больше играет в свою игру, т возможностей больше а конкуренция за локацию и карты стала ниже. И теперь у нас два Арнака - для оооочень приятной домашней игры с допом и злой спортивный Арнак на Змее.
Размер карт: 63,5х88 мм
Количество карт: 54 шт.
В дополнении при исследования храма появилась возможность получать одноразовый бонус любого из помощников в стопке резервов на планшете. Например: Если мы выбираем помощника эффект которого состоит из получения монеты и символа сапога - монету мы само собой получаем, а что с символов сапога (символ транспорта)? Использовать в этот ход мы его не можем, так как уже совершили основное действие по продвижению в храме. Получается он (либо остальные эффекты транспорта с других помощников) банально сгорают?
Его можно использовать в любое быстрое действие. Например, есть помощник, который превращает сапог в монету и табличку.
Но обычно сгорает, да.
Если в результате эффекта вы получаете значение перемещения, которое не можете использовать сразу же, вы сможете использовать его в любой другой момент вашего текущего хода.
а где это написано?
На самом деле ни бонус который по храму получаешь, ни эффект помощника в резервной стопке не накапливаются. Иначе бы в правилах было указано иное - сделайте заметку или возьмите жетон бонуса до востребования.
Дополнение правит все дыры и спорные моменты в игровом процессе базовой игры, добавляет интересную асимметрию, увеличивает разнообразие и количество комбо; новые карты устраняют ленивую прокрутку колоды и необходимость однотипного гринда в храме. С этим допом Арнак получает от меня заслуженные 10/10 и становится таким, каким от него ожидаешь. Никогда больше не сяду играть в Арнак без этого допа.
а какие дыры были БЕЗ этого допа, подскажите, пожалуйста?
Может кто может ссылку на пнп карт допа дать или сам хотябы на телефон фото сделать карт??? (для перевода карт под протекторы) Огромный + в карму от меня!
https://drive.google.com/drive/folders/1VFGL39e88Tz7xuYEw493mTdai1AMaM9F?usp=sharing
https://drive.google.com/drive/folders/1VFGL39e88Tz7xuYEw493mTdai1AMaM9F?usp=sharing
Кто-нибудь сравнивал по цветам английскую и русскую версии? Базу имею на русском, если заказать англ версию, цвета не будут ли отличаться?
Играли мистиком 3 раза. Игра на троих. Пробовали и как можно быстрее ритуалы чтоб карты уходили и колоду прокручивать. всегда меньше всех очков. По моему самый слабый персонаж.Или чего то не понимаем как им играть.
Ритуал произведен 4 раза на 3 артефакта и одного монстра.
у меня тоже не пошло им играть.
Если верить ранжированию авторов, то он самый сложный. Так что скорее всего играя им необхоидмо просто найти верную тактику.
я пока что в поиске
На самом деле он не слабый,просто им сложнее всего играть,плюс должны попасться правильные артефакты.Я им играл три раза,два выиграл с запасом одно поражение.
Сыграл в руины с дополнением ( до этого один раз играл без него). Очень крутой доп. Добавляет асимметрию, но она довольно балансная, что удивительно лично для меня.
Мне попалась баронесса. На первом же ходу взял удочку в руку и пошло поехало. Очень теперь хочу попробовать за каждого персонажа, особенно за исследовательницу-одиночку, ибо она кажется самой сложной из всех.
на самом деле сложность персонажей ранжирована. Самым простым является Капитан с тремя фишками исследователей, самым сложным - Мистик. Одиночка-исследовательница чуть проще Мистика.
Но при всем при этом баланс дейтсввительно соблюден идеально - нет провалов в стратегии и жёсктого лидерства одного из игроков.
Сыграл за неё (одиночку) два раза. Оба раза набрал 77 очков. Что довольно мало, как по мне. Ибо за остальных не было проблем набрать 80+ или даже 90+.
Складывается ощущение, что она все же слабее остальных, либо я её за две партии не понял (хотя играл по разным стратегиям)
она не слабее, просто в каждом из персонажей есть особенности тактики. видимо здесь они Вами были не задействованы в полной мере.
я вот играя Мистиком наоборот переусердствовал с картами ужаса и не успел выполнить столько ритуалов, сколько набрал карт. так что сильно отстал.
У нас Мистик наоборот, легко обыграл остальных. Особенно хорошо у него получалось забирать стражей у других игроков. А вот для исследовательницы очень важно иметь добор карт или хороший приход денег, чтобы иметь возможность использовать припасы. Поэтому в обычной игре она и правда слабая, только если повезет с картами или помощниками.
пардон, а как Вы отбирали карты стражей у других игроков? Такой механики там не упомянут, насколько я вижу.
Ритуал за 4 карты страха позволяет немедленно побороть стража, но при этом Ваш исследователь обязан находится на клетке с этим стражем.
Не совсем ясно каким образом тогда отбирать стража у других игроков...
Первое дополнение к нашумевшей игре. Добавляет 6 ролей для игроков, 2 новых трека храма и всего понемножку, чтобы коробка такой пустой не казалась. Все эти новые места, предметы, артефакты, монстры, помощники - если вы играли не очень много в базу, то и не поймете, что добавили что-то. Мне отметились в памяти только идолы со страхом, такого точно не было.
Новые два храма обладают повышенной сложностью и призваны разнообразить игру. Ну пусть будут.
Ну и лидеры. Капитан и Сокольничая просто усиленная версия того, что было до них. Дают опции почти ничего не требуя. Остальные четверо посложнее, требуют минимального планирования и везения. Но это как раз то чего не хватало оригинальной игре.
Присоединяюсь к мнению об обязательности дополнения если понравилась база. Будем смотреть, чем удивят в следующем допе, а учитывая популярность игры, думаю не заставит себя долго ждать
Вопрос знатокам: доп мастхэв или нет?
Абсолютный мастхэв
С допом игра становится более "мясистая" и реиграбельная.
(похоже пропустившие и до сих пор не купившие быстро раскупят гаговский лот база + доп + 2 промки :)
Где бы купить промки?
Как вариант вылавливать на барахолках, по типу БНИ. А так промки эти носят чисто коллекционный характер, я бы не сказал что обязаны быть у всех. Вот саксофон был интересной промкой, если заходило что надо, но опять же и без него спокойно играется игра
Саксофон имба, ломает игру. По сути, купивший его игрок имеет больше шансов на победу. Поэтому играем сейчас без него.
Мне кажется тоже. 2 ПО, плюс эффект от трех помощников, лежащих вверху стопок. Причем карта из игры не убирается.
Таких имбакарт полколоды. Любая карта в грамотных руках становится имбой.
Некоторые карты позволяют купить инструменты с рынка или с верха колоды. Каким образом происходит эта покупка? Игрок смотрит верхнюю карту и выбирает из карт рынка + верхняя? Или объявляет, что покупает верхнюю из колоды и должен ее купить, если хватает денег?
По логике первое, но в правилах что то не нашёл этот момент.
Игрок смотрит верхнюю карту и выбирает из карт рынка + верхняя?
Да. Именно так. Таким образом после покупке рынок не пополняется.
Скорее всего вы говорите о картах "Точный компас" и "Удочка". Описание этих карт есть в правилах на стр.22.
Отыграл около 30 партий с этим допом. Поиграл всеми Лидерами много раз и итог следующий: все они играются одинаково отлично и баланс соблюден почти идеально. Что при игре вдвоем - что при игре в троем-четвером. Соло не играл. Кого-то особенно выделить вряд ли получится, всеми играть легко, так что смело выбирайте на партию случайного лидера используя жетоны из комплекта.
Максимум сколько набирал очков - 92.
Играем почти всегда на новом храме (который с монстром).
Выложите пожалуйста у кого есть сканы промок
https://czechgames.com/files/rules/lost-ruins-of-arnak-promo-cards-rules-ru.pdf
Взяв случайно трех персонажей, мне досталась барышня исследовательница, которая выставляет одного рабочего вместо двух в течение всей игры и может его переместить до трех раз, с учетом, что первое перемещение бесплатное, а за 2 и 3 надо оплатить золотом или компасом соответственно. А у оппонентов были Баронесса и Профессор - 1 крутил колоду артефактов как мог, а второй крутил колоду предметов, но на этом вращения не закончились, так как оба они предавали мне еще вращательных движений вокруг оси, коей является их... игровые механики, т.к. противопоставить при таком раскладе я им не мог практически ничего. Учитывая, что еще вместо 1, теперь обновлялись сразу 2 карты артефактов и предметов на рынке, у них был шанс развернуться на полную катушку
В итоге вопрос к балансу персонажей - как их контрить в таком случае? Или это я не раскусил персонажа? Или все-таки не могу в целом понять механик игры? Не знаю, но в 3-4 раунде я пасовал и мог свободно гулять еще минут 10-15 пока другие игроки были способны совершать действия за счет тех карт, которые они понабрали. Разница между мной и соперниками составила почти 40 очков, между ними двумя 2. Т.е. баланс вроде бы и есть, но видимо не в мою пользу
1. Посох Красной Луны это опциональный модуль, можно его не использовать.
2. Почитайте внимательно правила на стр. 4. (вам достался лидер, который сложнее двух предыдущих) и на стр. 22 (Заметки авторов, если вы играли на старых храмах).
Играли на новом храме "Обезьяны". Спасибо за совет, попробую еще в правилах прочитать заметки, которые я пропустил.
Ура! Игра поступила на склад, в пятницу продажа.
То есть без предзаказа получается - сразу в магазин?
Да, дополнение уже в магазине gaga.ru.
Раскупили молниеносно.
Дополнение уже закончилось...
Что-то я не успел... Ну и ладно
Как я понял игру с промками разобрали, в магазинах ещё будут дополнения продаваться.
Будет, но по более дорогой цене и без промокарт.
В файлы добавлены правила промокарт (взяты с сайта CGE).
Почему нет правил на русском языке на этом сайте? даже на сайте CGE они есть...
Теперь есть.
Но это правила к базе(
Правила появились у ГаГи на сайте
огромное спасибо!)