-AdRiver-

Тайная власть. Новый мировой порядок

Deep State: New World Order, 2019

свернуть все темы
UnicornX написал месяц назад: # скрыть ответы
доп

А есть ли информация, когда в будет в РФ издано дополнение?

DeriusDen написал месяц назад: #

Несколько месяцев - предположительно, конец лета или осень. Точнее сказать пока сложно - коронавирус внёс много хаоса =)

DriverNick написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Убийца

Если после использовании профессионала "Убийца" на карте в области захвата останется меньше фишек агентов чем требует того карта, то захват будет считаться проваленным?
К примеру, на карте "Профсоюзы" останется 2 фишки агентов, захват не пройдет?

DeriusDen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не повлияет. Захват сорвется, только если на карте останется 0 фишек агентов (теневые агенты сами по себе не могут вести захват).

Убийца используется, чтобы снизить боевую силу оппонента на карте объекта перед перехватом. Кроме того, опытные игроки не рискуют ставить на карту одинокую фишку агента, если у оппонента, выполняющего ход после, в руке есть хотя бы 1 карта профессионала, т.к. это может оказаться убийца.

DriverNick написал 4 месяца назад: #

Спасибо за ответ!

UnicornX написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
похоумрулили

Иногда сталкивались с такой историей: при позднем выходе карт поддержки (последний и предпоследний раунд), игра буксует в части движения в проектах. Решили готовить колоду так (3-4 игрока):
1. Вынимаем карты поддержки (6 шт) и мешаем оставшуюся колоду вместе с картами войны.
2. Отсчитываем число карт на последние 2 раунда + 1 и откладываем. Эта стопка будет нижней частью колоды.
3. Замешиваем ранее отложенные карты поддержки в колоду. Это будет стопка на первые 4 раунда.
4. Выкладываем карты на первый раунд. Если вылезла война - пихаем обратно в колоду 1-4.

DeriusDen написал 5 месяцев назад: #

Мое имхо - вполне хороший хоумрул! Может быть немного спорным: небольшая предсказуемость в борьбе за карты поддержки - т.к. более понятно, когда их ждать; если они пойдут валом на первый раунд - более жестко детерминированная стратегия игроков на оставшиеся 3/4 игры. Зато игроки смогут быстрее понять, куда "не светит", да и карты ближнего круга неизвестно когда придут - а без них сложнее пробиться на 4-5 уровни проектов.

tkis написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

выглядит как калька с Illuminati, это просто русскоязычное издание?

DeriusDen написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Illuminati - насколько я знаю, самая близкая из существующих игр к "Тайной власти" по подходу к теме. Но они совсем разные. Тематически тоже.

tkis написал 5 месяцев назад: #

спасибо, буду в России возможно захвачу с собой

Akiba написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хорошая игра. Арт может на любителя, но сама тема тайного общества зашла.
Понравилось сочетание механик - выставление рабочих с комбинаторикой.
Партии всегда разные, потому что игра строится от карт союзов, которых за одну партию все и не посмотреть.
Отлично зашла идея получения карт союзов, в случае перебивания твоей ставки. Подставляться под противника стало нормой. И с другой стороны, теперь думаешь, а перебивать ли ставку, чтобы дать противнику эту карту.

Есть два минуса:
1. Карты проектов. Почему не планшеты проектов?
2. Сложно понять/запомнить значки инфографики. Но это проходит после первой партии.

Играем в компании и будем продолжать играть.

DeriusDen написал 5 месяцев назад: #

Спасибо огромное за отзыв!

1. В том смысле, что не на картоне? На бумаге проекты были бы хорошо, если бы в типографии напечатали как следует. То ли влажная бумага была использована, то ли еще что... Сами тоже переживаем...

2. Да, инфографики немало. Хорошо, что быстро осваивается!

Taudeus написал полгода назад: # скрыть ответы
Мнение об игре

Тайная власть мне прям зашла! Надурили мои ожидания. Трубили, что захват мира, заговоры, все дела. На кухне у меня заговоров нет, мне это до маяка. Взял из-за Покорителей космоса - другая игра от краудов, много раз гоняли. Удачно взял! Заговоры тут не главное, игра про геймплей.

Понравилось:
+ Сюжет. Мне не важно, но приятно, что карты не просто так.
+ Крутейшие арты! Комиксы не заходят, но тут прям зацепило. Профсоюзы вообще хит!
+ Правила объясняются за десять минут.
+ Путей для победы много. Редко случаются пустые ходы. Нужно думать, как сыграть. Планировать тоже надо. Напомнило Покорителей, в хорошем смысле.
+ Держит в напряжении. В конце у всех глаза горят. Кто победил понятно только при подсчете очков.
+ Печать отличная, кроме проектов. Куратор рулит.
+ Цена норм.
+ Да просто нравится!

Средне:
= Правила длинные. Долго вникать. Есть мутные места. Не сразу допетрили, что Коминтерн не приносит свыше трех агентов.
= Есть мелкие придирки. У союзов требования мне больше понравилось если бы сбоку стояли, удобнее в руке смотреть. Значки на проектах немного крупнее бы. Всякое такое.

Не понравилось:
- Печать. Проекты только ленивый не поругал, они гнутые. Всем советую: прокатать о край стола. Я так сделал, у меня ровные. Чего и вам желаю!
- Вставка в коробку неудобная. Правила проваливаются.
- В первой партии союзы трудно понять, куда, зачем... Я бы сначала без них играл даже. Два раунда сыграть без них, раздать, когда понятно уже будет, про что игра. Раздать по шесть, лишние сбросить.

Не хорошо и не плохо. Я поиграв еле поверил, что отечественная игра. Похожа на переводную. Не за геймплей. Тут за сюжет, арты, даже длинные правила (FFG такие портянки пишут). После первой партии даже проверять полез!

Мой рейтинг 8. За крепкий геймплей и арты.

DeriusDen написал полгода назад: #

Спасибо большое за подробный отзыв! Рад, что игра вам понравилась.

Да, с проектами напечаталось совсем не так, как мы предполагали. Возможно, на фабрике была использована не до конца просушенная бумага, так как эффекта неровно лежащих планшетов быть не могло в принципе. Проще говоря, так не бывает! Например, в "Покорителях космоса" памятки отпечатаны на такой же бумаге, и лежат они на столе как влитые. Мистика!

Ваш совет про распрямлению карточки о край стола - в общем, забавно, но это действительно работает. Подтверждаю =) Нужно взять карточку за край и тащить вниз, чтобы она скользила по краю, а другой рукой слегка прижимать к столу. Аккуратно, конечно. Гм... вообще, способ мне отлично знаком - я так делаю, когда что-то печатаю на картоне (например, для тестирования). Но что приходится рекомендовать это по изданной нами игре - очень стыдно. Мы сделали все выводы, конечно =(

Еще совет - возможно, что проекты просто выправятся сами в скором времени (дни, максимум недели). Если дело в бумаге - она просто выправится.

UnicornX написал полгода назад: # скрыть ответы
Разный состав

Вот что хочется сказать. Игра нравится только втроем. Вот самое то, прям огонь. Вдвоем - это нудный пасьянс с переизбытком возможностей. Вчетвером - не хватает стратегичности. С одной стороны - время партии удлиняется, с другой - ничего толком не спланировать, и раз-раз, и все объекты расхватали. Часто по принципу кто что успел, лишь бы схватить. Возможно, это лечится профессионалами (с ними не играл еще). Возможно, есть какие-то прихваты для игры вчетвером. Что скажете, Derius?

DeriusDen написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв! Совершенно точно, что "Тайная власть" меняется от числа игроков. Она разная. Попробую сформулировать на основе не только своих представлений, но и отзывов игроков.

Вдвоем - широкие возможности для набора очков влияния, результаты выше. Может быть впечатление "как-то слишком свободно" в первых партиях; это обманчиво и меняется, как только игроки понимают, какие конкретно карты ни в коем случае нельзя отдавать оппоненту. Просто битва идет не за все карты, а за определенные. Проще следить за одним оппонентом, это превращает игру в жесткую дуэль интересов. Но не сразу, вы верно отметили про "избыточную свободу".

Вчетвером игра превращается в сражение на скорость. Раунды протекают быстро, потраченные агенты медленно возвращаются из резерва (так как куратор приходит раз в 4 хода). Надо очень точно и продуманно выбирать тактики и перестраиваться на каждом шагу. Очень много противодействия, частые перезахваты. Усиливается роль "Шпионажа" как противовес теневым агентам "Коминтерна".

Втроем - промежуточное звено между игрой вдвоем и вчетвером. Ощущения "избыточной свободы" нет, как поначалу бывает в игр вдвоем, и противодействие еще не настолько развернутое, как вчетвером.

Лично у меня предпочтения - вдвоем и вчетвером. Вчетвером игра дает более экстремальные ощущения, чаще перестраивать всю тактику под ситуацию, а вдвоем - игра спокойнее, но прямое столкновение интересов. Вдвоем и вчетвером выше всего цена ошибки. Вместе с тем, с начинающими игроками я бы скорее сел играть втроем, т.к. игра наиболее полно и спокойно раскрывается. И ниже цена ошибки. Как-то так =)

"Профессионалы" это соотношение не меняют, на мой взгляд. Они усиливают игру, это сказывается на всех вариантах.

Спасибо за вопрос - было интересно проанализировать и попытаться сформулировать! =)

UnicornX написал полгода назад: #

А Вам спасибо за ответ. Дам Игре ещё один шанс раскрыться при четырёхместной игре.

DeriusDen написал полгода назад: #

Не сообразил написать. Исправляюсь.

"Профессионалы" для партии вдвоем важны вдвойне, так как частый переход куратора нередко приводит к тому, что у игрока нет агентов в резерве, и куратор приходит просто так. С "Профессионалами" это меняется - наоборот, стремишься забрать всех агентов из резерва, чтобы затем получать карты "Профессионалов".

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Смотрю, здесь не принято ругать отечественных авторов игр. Я все же попробую. Не потому что хочу кого-то опустить, а потому что во время игрового процесса мне важно качество игрового процесса, а не кто автор. Сам бы я хотел, чтобы меня предупредили о минусах игры перед покупкой. А негатива в ответ я не боюсь. Тесера закаляет )

Сначала все же о хорошем, что есть в игре:

- Концепция. Сделать свой отличающийся вариант филлера по набору очков через сбор сетов (свой Сплендор с агентами или свои 7 чудес с политикой) - это очень не плохо.

- Арты. Отличные арты в игре. Есть пара спорных рисунков, но в целом все в стиле лучших марвеловских комиксов. Пожалуй, это лучшее, что есть в игре. Жаль, что арты здесь пихают где надо и не надо.

- Сеттинг. Хотя сеттинг здесь и пришит белыми нитками (в Сплендере хотя бы ощущается, что ты камни в руке держишь), сам по себе сеттинг актуальный и вызывает интерес, хочется опробовать игру только из-за него, поучаствовать в тайных переворотах.

А теперь, что плохого в игре:

- Концепция. Она хороша, но дальше концепции не пошло. Ощущение, что мы играли в сырую версию, которая вроде бы и играбельная, но со скрипом, но не доведенная до ума. Идею придумали, а отладить забыли. Почему - об это дальше.

- Арты. Они классные. Поэтому их пихают даже там, где они не нужны и туда, где они мешают. Иконки? Не надо на них смотреть, смотрите на наши шикарные арты, которые не несут смысловой нагрузки. Почему бы не сделать как в Сплендере или 7 чудесах, где иконки выведены на первый план и их легко и удобно смотреть? Да потому что у нас крутые арты, а мы хотим продать игру с помощью этих артов.

- Иконки и названия карт. Всю игру я набирал очки и старался их приумножить. Почему одна карта называется Биржа, а другая Правящие партии - не ясно. Да, есть иконки разные, но прям особой разницы между кратами нет. В Сплендере тоже нет разницы, но там никто и не давал названия картам. В 7 чудесах были названия, но там очень большая разница между военной картой и той, которая дает ресурс, у них совсем разная механика. Плюс там название - это тоже часть механики, т.к. можно карты строить по цепочке. Здесь же названия только у некоторых карт нужны, можно было бы обойтись иконками, т.к. другие ненужные названия мешают мониторить информацию.
Что в сплендере, что в 7 чудесах иконки удобно отслеживать, они на монотонной плашке и очень однозначные. Здесь же нет фоновой плашки, а сами иконки такие, что без инструкции не разберешься. Плюс акцент сделан на артах, а не на иконках, что для меня уже признак того, что автор не понимает что делает.

- Юзабилити. Прошлый пункт (да и все на самом деле) относятся к этому. Карты союзов. Здесь есть заголовок, условие союза и бонус. Т.е. есть три типа информации: А, В, С. Но почему-то располагаются на карте они в порядке АСВ. Почему? Хотели усложнить филлер?
Треки, по которым двигаются игроки, прокачивая свои возможности. Почему-то сделали не в виде треков, а в виде страниц комикса, опять же ставя на первое место арты.
Вообще сложилось впечатление, что тестировали не финальную версию, а версию без артов, когда было все понятно. А потом добавили артов и игра превратилась в какое-то месиво, где важное отошло на 2-й план, а не важное вышло на первый. Ощущение, что решили продать концепцию игры не задумываясь о том насколько будет в это удобно играть вообще. Еще есть вариант, что дизайнер специально делал неудобный дизайн, чтобы игроки на себе прочувствовали как трудно и проблемно добиться власти.
Если вы не можете сделать лучше, чем в Сплендере и 7 чудесах, то почему бы не сделать так же? Зачем делать хуже, чем у них?

- Качество материалов. В целом норм, но планшеты треков-комиксов выгнулись моментально. Играли на кривых планшетах. Почему нельзя было сделать из толстого картона, как в 7 чудес и Сплендере?
Зато коробку сделали кашерную. При покупке ведь коробку видят в первую очередь, кому там нужен этот удобный геймплей.

- Геймплей. Показалась слишком длинной для такого филлера.
Сегодня, когда авторы придумывают как бы одну карту сыграть самыми разными способами, в этой игре игрокам часто приходится делать одно и то же действие подряд. Несколько ходов подряд. Потому что так выгодней. Слишком однообразно.

Резюме.

Очень жаль художника, потому что все остальное в игре не соответствует уровню его артов. У нас игра не понравилась никому. Владелец коробки решил все же дать игре второй шанс, но ничуть не сомневаюсь, что его копия в итоге отправится на барахолку.
У игры хорошая концепция со своими вариациями, но назвать это полноценной игрой я все же не могу - слишком много не доделано и сыро. Выглядит как очень бледная тень Сплендера, 7 чудес и подобных филлеров на сбор сетов.

Может, мне просто не заходят подобные игры? Но мне очень нравятся Сплендер и 7 чудес и Пряности.

Первое, что я хотел написать об этой игре сразу после партии: "Бегите, глупцы". Но решил себе дать 2 дня, остыть, разглядеть плюсы в игре. Их разглядел, написал. Но минусов гораздо больше. И все они из-за того, что автор не знает как правильно распределять приоритеты в игре. Как будто автор больше парился на тему как продать игру, а не как сделать качественный игровой процесс.

Даже тот, кто тестировал игру здесь ниже написал о ней только "вполне себе".
Играть в это можно, но зачем, когда есть Сплендер и 7 чудес. Это игра из той же категории, но уступает им вообще во всем.

AASever написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется тут проблема несоответствия ожиданиям. Простите, если не прав, но я ваш текст воспринял как "мне очень нравится филлер Сплендор, а тут не он".

Тайная власть не филлер. Она вполне себе играется 60 минут. Ей не займешь промежуток времени, если вы ждете кого-то задерживающегося на ваш вечер, или когда уже начинать большую игру поздно и тяжело, а поиграть во что-то еще охота.

Действительно при просмотре в промо-ролика складывается впечатление, что это аналог типа Сплендора, Пряностей, Ганимеда, Покорителей космоса, Majesty. Но после же первой партии приходит понимание что это совсем не так. Во всех вышеупомянутых играх короткий "шаг планирования". На примере любимых мной Пряностей - я хочу купить вон ту карточку победных очков, мне нужны вот эти ресурсы, поехали, повторить 5 раз. В Тайной Власти, чтобы получить очки по Проекту это вам всю игру надо к этому стремится, это фактически ваша стратегия на всю игру. Спецоперации тоже по началу кажутся просто легким способом хапнуть очки, но после первой партии приходит понимание что, чтобы взять последнюю спецоперацию, нужны все десять агентов, а это опять же нужно целенаправленно всю игру выдерживать выискивать замену агентам ушедшим в проекты. Карты союзов выполнить иной раз тоже задача не из простых - нет такого что карты объектов всегда в доступе, каждый конкретный тип объекта встречается мало и за ними нужно поохотится.

Сейчас вроде есть термин - мидкор игры. Как я это понимаю - Тайная власть - это самое настоящее мидкор евро. Имхо естественно.

Но отзыв у вас отличный на самом деле.
И проблемы с иконографикой действительно есть.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

На самом деле я ничего не ожидал когда садился за игру. Именно в процессе она уже напомнила Сплендер и все остальное.

И момент, касающийся филлер - не филлер.
Тайная власть слишком проста, чтобы не быть филлером. Но при этом времени занимает немало. Вот такой вот когнитивный диссонанс у меня вышел. Те же 7 чудес сложнее (хотя спорно, скорее сопоставимо), но играются гораздо быстрее.

Короткий или длинный шаг планирования. Думаю, это больше от игроков зависит. В том же Сплендере можно с самого начала выбрать стратегию на всю игру исходя от сочетания вельмож. Кстати, карты союзов в тайной власти - по сути те же вельможи, только личные. Или аналоги карт гильдий из 7 чудес, множители очков, исходя из которых играешь. В общем, особой разницы здесь не заметил.

Мидкор-игры. Судя по вашему значению, я бы мидкор игрой назвал бы каких нибудь Лордов Уотердипа, но там разнообразия и глубины побольше будет, чем здесь.

Но основная претензия у меня все же - к юзабилити и визуалу. И мне не совсем понятно почему иконки не отдали рисовать художнику по артам. Думаю, он смог бы нарисовать их и красивыми и понятными и читабельными, все таки художник понимает как визуальные акценты расставлять.

AASever написал полгода назад: # скрыть ответы

Важное отличие в сложности получения ресурса. В Тайной Власти ресурсом по сути являются не агенты, а карты объектов. Повторяюсь, но каждый конкретный объект заполучить не просто. Его нужно выждать, иметь необходимое количество агентов, да еще и потом не прогадать со ставкой: слишком мало - перебьют; слишком много - останешься без агентов на несколько кругов. А без нужного объекта ни союзы заключить, ни по проекту продвинуться. Лично мне это понравилось.
Ну и карты союзов это не просто множители очков или финальные цели как в 7 чудесах или Сплендоре. Они еще часто абилки полезные дают либо на всю игру, либо разовую.

Кстати Лордов тоже люблю, но только базу. Потому как раз считаю их довольно однообразной игрой и если в базе приемлемое время партии, то доп имхо непростительно ее удлиняет.

Это я все пишу не ради спора, а чтобы другие могли на основе наших с вами мнений и своих впечатлений, понять стоит ли им вообще брать Тайную Власть.

Вы играли в Покорителей Космоса? Как вам? И что вам больше нравится Пряности или Сплендор? (Я вот Роскошь вообще не оценил, играл не один раз - скучно, сухо, однообразно для меня)

Mae написал полгода назад: #

Как доп к Лордам Уотердипа удлиняет игру? Количество раундов и ходов то же самое.

В Покорителей космоса не играл. Пряности и Сплендер примерно одинаково нравятся. Сплендер с допом немного, но все же интересней для меня будет.

DeriusDen написал полгода назад: #

Сожалею, что игра вам не понравилась. Но таки это действительно не филлер - очень похоже, что вы ждали другого.

Я не могу оспаривать ваше мнение (потому что разработчик игры, и любая моя точка зрения будет выглядеть предвзятой =), скажу лишь, что игра разрабатывалась несколько лет и вовсе не ради красивых иллюстраций. Которые, впрочем, тоже нам нравятся - в этом согласен =)

OlegSilukov написал полгода назад: #

Имхо, если бы на коробке красовалось имя Файдутти/Катала или любое другое типа Джона Смита - столько претензий бы у вас не было.
А на Тесере, как раз, принято ругать всё и всех, особенно российские проекты и авторов.

Taudeus написал полгода назад: #

Может, я не прав, но у вас странный отзыв - как будто вы не играли, а только посмотрели ролик и картинки и потом написали фактически поклеп на игру. Возможно, вам крауды чем-то насолили, что вы их так не любите?

Для начала, это не филер. Сравнивать Тайную власть с Сплендором и 7 чудесами? Это Покорители космоса похожи на Сплендор. А Тайная власть калибром крупнее. Если это филер, то 7 чудес - пати-гейм. Это первое, почему я делаю вывод, что вы не играли.

Дальше, у вас длинный пост, но написано только про картинки и значки. Про геймплей - почти ни слова. И ваш вывод, что от игры надо бежать, потому что вам там значки не понравились? Серьезно?

Концепция. Вы, похоже, не поняли, что Биржи приносят очки за карты финансов, а Правительства - за карты партий, силовиков и сми (сми меня в этом списке слегка смущают, но логика понятна - как НТВ прибрали, так канал стал шелковый). Лично я считаю, что сюжет тут не на первом месте, но если уж разбирать, что как называется и почему, то игра логично отвечает на большинство вопросов. И вопрос, почему "Биржи", возникает только у того кто не играл.

"Здесь же названия только у некоторых карт нужны, можно было бы обойтись иконками" - и снова слова не игравшего. Конкретные названия карт постоянно используются в союзах. Иконками было бы ой как неудобно! Слово Биржи мне в тексте легко найти, а вот значок - глаза ломать и в памятках сидеть всю игру. Да и есть там значки, как подсказки.

"Здесь же нет фоновой плашки, а сами иконки такие, что без инструкции не разберешься." это бред. Все иконки отлично видны. У шпионов иконку на шпионаже можно было поярче сделать, но это придирка. Инструкция, о которой вы пишите, есть, но она нужна только в первой партии. Игра по значкам вся понятна как три копейки. Что вы хотите в инструкциях-то искать?

"Плюс акцент сделан на артах, а не на иконках, что для меня уже признак того, что автор не понимает что делает." Рассказываю вам как не игравшему. В игре на карты ставятся фишки агентов. Арты - это место для фишек. Все иконки расположены вверху, внизу, с боков... короче, так, чтобы фишки их не закрывали. Но вы этого не знали, так как не играли. Так?

"Карты союзов. Здесь есть заголовок, условие союза и бонус. Т.е. есть три типа информации: А, В, С. Но почему-то располагаются на карте они в порядке АСВ. Почему? Хотели усложнить филлер?" Уже полный бред. На союзе вверху название союза. Ниже - что он делает. Внизу - требования. И?.. Игра говно, потому что требования не посередине, а внизу, верно я вас понял? Серьезно? Если уж ругать, так что требования не справа или слева. Было бы удобнее их читать, когда карта в руке. Но я догадываюсь, почему, названия некуда пихать было бы. Мелочь, но мне не очень удобно, да. Если бы вы играли - то хоть придрались бы по делу!

"Треки, по которым двигаются игроки, прокачивая свои возможности. Почему-то сделали не в виде треков, а в виде страниц комикса, опять же ставя на первое место арты." баааальшое спасибо авторам, что не сделали в виде сухих треков. И с какого... это страницы? Это места для агентов. Картинки связаны с сюжетом, они не просто так. Но вам только бы придраться, я понимаю.

"Качество материалов. В целом норм, но планшеты треков-комиксов выгнулись моментально." - конкретно лажа. Это единственное, с чем согласен в вашем... посте. Позорно напечатали. Но остальное в игре - отличного качества. Фишка куратора вообще крутейшая. А не только коробка, как вы там написали.

"Геймплей. Показалась слишком длинной для такого филлера.
Сегодня, когда авторы придумывают как бы одну карту сыграть самыми разными способами, в этой игре игрокам часто приходится делать одно и то же действие подряд. Несколько ходов подряд. Потому что так выгодней. Слишком однообразно." - привел целиком, так как это единственное, что вы в длиннющем посте написали про игру. Здесь уже можно спорить. На мой взгляд, в игре нет однообразности, ровно наоборот - много вариантов, куда пойти и что сделать, постоянный кризис агентов, которых не хватает... И в Сплендоре этого минуса нет. Хотя там действий и вариантов - меньше.

Я могу дальше разбирать ваш пост, но с три короба написал, хватит. Думал, короче получится.

Резюме.

Крауды выпустили классную игру. Я лично рад, что у нас могут делать такие игры. Покорители мне в свое время заменили Сплендор. Тайная власть по первым партиям понравилась даже больше.

Их поддержать бы... и пнуть за недостатки. Так нет же! Набрехать с три короба, чтобы никто не покупал. Отличный подход.

Свой отзыв потом напишу.

4revato написал полгода назад: # скрыть ответы
Считается ли розыгрыш карты профессионала действием?

То есть, если у меня нет фишки куратора и у меня лишь одно действие:
Я разыгрываю карту вербовщика. Забираю из запаса 3х агентов и...? Мои действия окончены?

Если да, то получается, что я например не могу с помощью убийцы - освободить занятый первым игроком объект, и захватить его не давая первому игроку взять карту союза т.к. так как действий на сам захват объекта у меня не останется.

DeriusDen написал полгода назад: #

Розыгрыш карты профессионала - не действие (иногда это считается "свободным действием", но не отменяет и не заменяет основное действие). См. страницу 23 основных правил - там как раз указано, что это делается до выполнения основного действия.

Ограничения профессионалов: а) до основного действия, б) не больше 1 карты профессионала за ход (кроме "Убийцы").

Добавлю: вы совершенно правильно написали про "Убийцу"- он... точнее, она =) нередко так и играется.

DeriusDen написал полгода назад: #

Еще момент. Вы написали "если у меня нет фишки куратора" - куратор почти не влияет на профессионалов. И не является действием.

4revato написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень приятная игра.
Заставила пересмотреть мнение об отечественных играх.
Покупал из-за тематики и арта, но получил вкупе с тематикой и артом атмосферу.
Что не порадовало: карты проектов - это действительно могли быть тайлы из плотного картона, или вообще игровое поле.
Что порадовало: все остальное.
"Жетон" первого игрока - это просто бомба.

DeriusDen написал полгода назад: #

Спасибо за отзыв!
Радует, что у вас улучшилось мнение об отечественных играх! В мире сейчас всё больше в моду входят игры из России - и тому всё больше примеров.

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграл один раз вдвоем. Очень даже неплохо на первый взгляд.
Очень классное качество компонентов, отличные арты, неплохой сеттинг.

Играть было довольно интересно, вариантов хода всегда достаточно много, при том не видно очевидно выигрышных стратегий. До конца игры было непонятно, кто победит.
На последнем раунде дошли тонкости механик, так что стало интересно сыграть еще раз.

Не понравилось, что если в каждый проект отправить по агенту, в конце их не хватит на выполнение спецопераций.
Также не понравилось, что нельзя всем дойти до последнего уровня проекта. Нужно либо ждать 2 одновременных войны, либо использовать Ближний круг и всё равно ждать войну.
Инфографика хромает. Особенно не понравилось на проекте Тайной власти. По сути, сбрасываются и агенты, и карты, но агенты перечеркнуты, а около символов карт нарисованы крестики. На Союзах тоже не совсем всё очевидно.

Есть ощущение, что во второй партии открыл бы для себя новые тонкости механик
p.s. Закончили со счетом 113/86. Возможно, что какие-то правила понял неправильно, всё-таки это классика для первой партии :D

DeriusDen написал полгода назад: # скрыть ответы

113/86 - хороший счёт! Соответствует тому, что в среднем набирают игроки. Когда плохо разобрались - получается 60-70 очков. Когда опытные игроки и игра клеится - бывает 150 очков и больше.

Рад слышать, что игра понравилась! Спасибо огромное за отзыв!

Пара игровых моментов. Дойти до 5-го уровня проекта можно без войны - 2 фиолетовые + 2 серые карты. Кроме того, знаки можно получать с карт союзов. И надо понимать, что 5-й уровень проекта - это не "захотел - дошел". Нет, и в этом идея =) Игрок может нацеливаться на 5-й уровень, но не смочь до него добраться. Здесь требуется постоянно перестраивать и выбирать тактику в зависимости от того, какие карты и ресурсы удалось получить. Мы намеренно устранили из игры часто встречающееся "ну, в начале игры я хочу получить вот это - и, в любом случае, получу, вопрос лишь, когда".

Спецоперации и проекты - так и задумано. Игрок вынужден выбирать, в каком направлении он желает идти. Или серьезное присутствие в проектах, или самые сложные спецоперации. Кроме того, обычно, если игрок выбрал вектор на спецоперации - он идет в "Коминтерн", третий уровень которого позволит провести самую дорогую спецоперацию за 7 фишек агентов (или за 6 с картой "Эмиссар").

marfalageya написала полгода назад: # скрыть ответы

Играли с DarkOutX вдвоем. Мне так в игре понравилось:
- конечно же тематика в первую очередь, как стороннику теории заговора;)
- арты, оформление, общее качество компонентов- супер, только планшеты мировых проектов я бы заламинировал, но об этом уже многие писали.
- простота игрового процесса, отсутствие даунтайма. В игру смогут играть и простые смертные, а это очень хорошо и для них и для самой игры:)
- большое количество карт союзов вселяют надежду на реиграбельность)Мы в своей игре использовали максимум 10 карт (лично я всего 2), добываются они тоже с трудом, чувствуется, что автор хотел сказать этим "у всего есть своя цена" и это в духе самой игры.
- высокая конкуренция без прямого конфликта создает атмосферу закулисных интриг, хоть все и сводится к выставлению агентов туда-сюда.
В целом достойная игра получилась, иконографика в первой партии может быть непонятной, но это как написал выше мой друг "классика для первой партии".
Удовольствие от игры получено, спасибо. Очень хочется сыграть большим составом)


DeriusDen написал полгода назад: #

Вы совершенно правы насчет карт союзов - получить их непросто, и они сильно влияют на тактику действий. Иногда один союз может резко изменить цели, к которым стремится игрок в партии.

Со второй партии обязательно включайте "Профессионалов" - с ними нельзя играть в первой партии, а со второй они фактически превращаются в неотъемлемую часть геймплея.

Большое спасибо за отзыв! =)

UnicornX написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра отличная. Просьба к издателю: не надо печатать планшеты на "бумажке". Планшет должен быть картонным. Лишние 100р к стоимости игры погоды не сделают, а выглядеть будет лучше. То же самое к картам: посмотрите ,на какой бумаге напечатаны карты Брюгге и Покорителей Космоса. Вот с чего нужно брать пример.

А за игру спасибо: геймплей задорный.

DeriusDen написал полгода назад: #

Благодарим за отзыв!
По материалам учтем, спасибо!

Andy_Ko написал полгода назад: # скрыть ответы
Получение теневых агентов

Когда я перехожу на вторую стадию Коминтерна,в моем распоряжении становится два или три теневых агента? В общей сложности.

WordsAreEmpty написал полгода назад: # скрыть ответы

Два.

Andy_Ko написал полгода назад: #

Это точно? А есть где-нибудь в правилах однозначное трактование этого момента. Что-то я не нашёл. Судя по инфографике и её расшифровке я получаю на первой стадии одного тайного агента и на второй стадии получаю ещё двух.

DeriusDen написал полгода назад: # скрыть ответы

Два.
В правилах про это напрямую говорится вот здесь: приложение, страница 5, вверху правой колонки (прямо над описанием "Коминтерна").

Andy_Ko написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот, всё-таки не соглашусь.
Расшифровка иконки "Плюс теневой агент": "Вы получаете 1-3 теневых агентов"
Приложение, стр.5: "Требования и преимущества стадии никогда не складываются
с требованиями и преимуществами предыдущих или последующих стадий. Например, 3-я стадия «Коминтерна» приносит вам 3 теневых агентов (не 6)."
Слова "получаете" и "приносит" можно понимать как "на этой стадии вы добавляете в свою зону". А можно как "по итогам этой стадии у вас будет".
И оба этих понимания не противоречат Правилам.

DeriusDen написал полгода назад: # скрыть ответы

...а ведь да, пожалуй, так понять действительно можно! Я сейчас трижды перечитал, пока увидел этот второй смысл; для меня он не был очевиден, но вы абсолютно правы - он есть. Спасибо, что обратили внимание!

"На второй стадии - суммарно 2 агента" - это точно - мой ответ является официальным ответом издателя. За счет "Коминтерна" максимум можно заполучить 3 теневых агентов в сумме.

Andy_Ko написал полгода назад: # скрыть ответы

Причём "плюс" на иконке теневого агента склоняет именно к варианту "добавить".
Но это единственный момент в правилах, который вызвал разночтения.
Спасибо всем причастным к созданию Игры. Отлично получилось.

DeriusDen написал полгода назад: #

Спасибо!

FK_Ubejishe написала полгода назад: # скрыть ответы
Теневые агенты из союзов

Что происходит с жетонами "Якудза", "Триады", "Козаностра" после розыгрыша соответствующих карт союзов? Игрок забирает жетон себе? Или просто берет из запаса соответствующее количество теневых агентов? Если забирает жетон себе, может ли он использовать его вместо двух жетонов теневых агентов?

DeriusDen написал полгода назад: # скрыть ответы

Игрок берёт соответствующий жетон к себе (он не берёт при этом никакие другие жетоны). Жетон равен 2 теневым агентам при захвате, соответственно, 1-й, 2-й или 3-й карты в области внедрения.
Если у игрока отдельно есть теневые агенты за счёт проекта "Коминтерн", они прибавляются к 2 теневым агентам, имеющимся у него за счёт соответствующего союза, при захвате 1-й... и так далее карты в области внедрения.

SOVEST написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда поясните вот какой момент, что происходит с теневыми агентами после захвата карты? Их надо возвращать как и обычных агентов или они уходят в запас?

DeriusDen написал полгода назад: # скрыть ответы

Про это есть в правилах достаточно подробно - стр. 15. Но раз спрашиваете, давайте я дам цельный подробный ответ.
Теневые агенты остаются на карте (объект, спецоперация) до фазы захвата, в начале которой снимаются с карты и снова готовы к труду и обороне. Это происходит до обычного отзыва фишек агентов.
Теневые агенты не бывают ни в активном составе, ни в резерве; не могут становиться целью для эффектов; фактически, они просто есть, и лежат или на карте (при захвате объекта и при проведении спецоперации - до фазы захвата), или перед игроком.
Так как они присоединяются к захвату автоматически, их можно не класть на карты (просто чтобы не делать лишних движений; и так понятно, что они присоединяются). На игровые правила это не влияет.
С жетонами 3 союзов - ровно то же самое. Они просто используются вместо 2 обычных жетонов теневых агентов.

DeriusDen написал полгода назад: #

"Они просто используются вместо 2 обычных жетонов теневых агентов." => точнее, в качестве 2 обычных жетонов теневых агентов (и суммируются с теневыми агентами от "Коминтерна" при захвате соответствующих карт).

SOVEST написал полгода назад: #

Перечитал страницу, нашел эту строчку на которую не обратил внимание сразу.Благодарю, теперь все выглядит намного логичнее.

FK_Ubejishe написала полгода назад: #

Спасибо за ответ!

ImmortalDragon написал полгода назад: # скрыть ответы
Обязательность действия

В правилах написано, если можно что-то сделать, то ты обязан это сделать, иначе пас. Так вот, произошла такая ситуация: на столе лежит карта корпорации (3 значка особый интерес), для продвижения в проекте "тайная власть" нужно сбросить 2 таких значка, но я не хочу сбрасывать эту карту, она мне нужна, других действий сделать не могу. Обязан ли я сбрасывать карты? Просто "обязанность" с проектом тайная власть кажется не логичным.

AASever написал полгода назад: #

Лишь мои домыслы.
Мне кажется обязательность действия, даже когда оно не выгодно, это особенность игры. Именно поэтому, например, так важно отслеживать приход куратора, который сокращает число возможных действий до двух.
В вашем примере вы должны быть без куратора (иначе бы вы просто не могли предпринимать действия по продвижению в проектах), значит доступно действие взять агента, если только они еще остались. Проблема появляется если агентов в резерве не осталось.
Предлагаю в этом случае играть с мини-допом "Профессионалы". С ним у вас всегда будет возможность потратить действие на взятие карточки профессионала.

DeriusDen написал полгода назад: # скрыть ответы

Ответ AAServer идеально точен. Но давайте дам официальный ответ, чтобы совсем точно:

1. Да, действие является обязательным. Ничего не делать можно только в случае, если физически ничего нельзя сделать.

2. Нельзя продвигаться в проекте, если у вас Куратор. А если у вас его нет - можно, например, просто рекрутировать 1 агента.

3. Если я ничего не упускаю, в игре НЕ может сложиться ситуация, когда у вас всего 1 агент в наличии, нет Куратора и вы можете только пойти в проект "Тайная власть". Не вдаваясь в подробности - игровая механика не позволяет создать такой ситуации в игре =)

ImmortalDragon написал полгода назад: # скрыть ответы

1 и 2 пункт понятен.
3 - не понятен (агентов в резерве нет, в наличии только 7, остальные по проектам разбросаны. 3 объекта в досягаемости - перехватить не удается, там больше чужих агентов, спец операция осталась только на 10 агентов, для продвижение в других проектах не хватает значков, остается только "тайная власть" и "обязанность" сбросить карты со стола.)
Я задаю вопрос именно по проекту "тайная власть", потому что во всех других "обязательных" действиях ты "тратишь" агентов, и это игровая механика логична. А вот "обязанность" сбрасывать карты объектов со стола - не логична. Даже у многих союзов написано - можно сбросить карту, и тогда ... К тому же раскрываю тему игры посылать агентов на задание - это обязанность твоего подразделения, которым ты управляешь, но после захвата объекта обязанность с ним расстаться ..... вообще не логична.

DeriusDen написал полгода назад: #

3. Да, верно - я неправильно написал - редкая ситуация, однако! Мы тоже недавно посчитали все варианты - верно, возможно то, что вы описываете. Чтобы так сложилось, во всех 3 других проектах должны быть кураторы хотя бы на первом уровне, чтобы туда нельзя было зайти вместо "Тайной власти", и при этом "Нации" возвращали бы как раз 2-3 агентов с захвата карты, которые в любом случае позволят или зайти на первый уровень "Тайной власти", или перейти на следующий.
Это нормально - здесь требуется планировать на ближайшие ходы. Иначе есть риск поставить себя... в неудобное положение =)
Как правильно отмечено выше - в этом примере - "Профессионалы" автоматически помогают. С ними резко увеличивается простор для решения ситуаций, в том числе этой.

AASever написал полгода назад: # скрыть ответы
Лютое имхо

Хочу поздравить Crowd Games и автора с удачной игрой, мне и двоим приятелям игра понравилась.
Во-первых, наполнение коробки радует, особенно с учетом цены в 990 рублей на предзаказе со скидкой.
Во-вторых, качество компонентов правда достойное. Есть правда нарекания. Планшеты опять немного гнутые. Прекрасный цветной двусторонний блокнот для подсчета очков у меня к сожалению рассыпается на отдельные листочки. Ну и совсем уж придирка, мне показалось что миплы сделаны в России и чуть уступают в качестве дереву с фабрик Ludo Fact или Panda, но не критично. Но это правда мелочи. Карты хорошие, картон плотный вырубка аккуратная, деревянные компоненты не просто кубики, а мипли. Классный жетон куратора, который мог быть просто картонным жетоном, но является классной "фишкой" среди компонентов. Я бы себе хотел еще один такой глаз иллюминатов - поставил бы на рабочее место.
Третье. Оформление мне понравилось. У меня нет предрассудка, что комиксы это только про супер-героев. Имхо реалистичное но при этом комиксное оформление здорово передает суть - мол все основано но реальном мире, но ради бога, относитесь к этому не серьезно.

Но самое главное это конечно геймплей. А он хорош. Игра дает реально интересный выбор каждый ход. Управляясь всего с одним ресурсом - агентами - вам постоянно приходится решать куда их потратить. Есть аукцион за карты, на которых собираете подобие цветных сетов. Есть дорогие, но дающие много очков спецоперации. Есть проекты мирового господства, сокращающие ваш штат агентов, но дающие взамен спецспособности. А есть карточки союзов - требующие от вас создания на столе определенных условий. Они не обязательны, но дают цели и направления участникам.
Выбор интересный, но ходы очень простые - вы просто тратите своих агентов и получаете то что хотите. Но агентов не хватает и другие игроки не дремлют.

По описанию игра напоминала очередную Splendor-о-подобную игру (Splendor, Пряности, Покорители космоса), но ощущения от игры совершенно другие. Плюс в игре сеть тема. Не скажу что за столом чувствовалась атмосфера мирового заговора и интриг, но и чем-то чуждым тема не казалась.

Есть стойкое желание сыграть еще.

Это не прямая аналогия. Но мне игра чем-то напоминает западное издание Эволюции. Так же чувствуется что над игрой хорошо поработали. Издатель не стал пытаться запихнуть всё на карты, не побоялся использовать разные компоненты: и дерево, и карты разных размеров, и планшеты, и картон фишки и жетоны. При этом всё довольно функционально и не ощущается лишним, но и сказать что сего-то не хватает тоже нельзя.

От меня 4 из 5 или 7,5 из 10.

Port написал полгода назад: # скрыть ответы

По ощущениям, какое количество игроков будет идеальным?)

AASever написал полгода назад: #

Игра на троих мне очень понравилась. Ожидание хода не большое. Добавление 4 участника увеличит даунтайм.
Возможно на двоих игра станет более пасьянсная, так как уменьшиться количество конкурентов за карты объектов.
И наоборот при игре вчетвером игра станет чуть более хаотичной, так как до вашего следующего хода другие игроки смогут разобрать все варианты, которые вы себе наметите. Впрочем масштабируемость по кол-ву участников в правилах предусмотрена, но насколько она рабочая можно узнать только поиграв.

yakovdevil написал полгода назад: # скрыть ответы

Товарищи, кто уже опробовал, какие впечатления?

OlegSilukov написал полгода назад: #

Тестировал игру, вполне себе.

Pathfinder написал полгода назад: # скрыть ответы

цена огонь, но желания поддеживать отечественного производителя не возникает.

за окном 2019, а мы пытаемся взорвать "западные рынки" с помощью "выставь фишку на карту на общем рынке чтобы забрать ее себе, закомби ее с другими картами у себя на планшете и личными целями чтобы набрать больше всех победных очков"?

Поиграйте в "Короля кувшинок", "Сплендор", "CV" в конце концов, и перестаньте натягивать на них арты про супершпионов.

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

> выставь фишку на карту на общем рынке чтобы забрать ее себе, закомби ее с другими картами у себя на планшете и личными целями чтобы набрать больше всех победных очков

Это вы сейчас "Терраформирование Марса" описали?

Pathfinder написал полгода назад: #

не, в Марсе карты же драфтятся и затем приобретаются за ресурсы. насколько мне помнится - я не фанат ТМ, играл в него разок.

я описал достаточно большой класс игр, в котором полностью теряется "Тайная власть", имхо.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

А если не хочется быть королем кувшинок и камушков, а хочется ТАЙНОЙ ВЛАСТИ?
Игр тысячи. Но играют скорее не в те, которые в первую очередь, с интересными механиками и хорошо сбалансированы, но скорее в те, которые вызывают у игроков яркие эмоции.
Сплэндор, например, голая механика + удачно придуманные диски. Никто не представляет себя в роли ювелира.
Найдутся ли те, кому зайдет сеттинг данной игры, вот в чем вопрос.
Что-то подсказывает, что найдутся. В том числе среди новичков, если игра не сложна.

Nataly23 написала полгода назад: #

Полностью согласна.

OlegSilukov написал полгода назад: #

А вы во "Власть" играли?
Это я к чему.. Есть "Джайпур", где правила это - возьми карту, обменяй карту на жетон. И тем не менее, игра отличная.

Я играл во "Власть" - добротная игра. Без изысков, но добротная.

П.с. - если мерить вашими мерилами, то "Отель Австрия", непонятно почему сидит в топе БГГ: возьми кубик, поставь кубик, передвинь кубик.