Andreas

Андрей Шлепов

Andreas написал 8 лет назад к игре На суше и на море-2: #

Рукопашные достаточно необычные. Сначала надо просочиться на вражескую позицию, а затем атаковать. Всё это не автоматически. Подбор пар случайный, через карточки. Меряются величинами ближнего боя, надо полагать, что винтовка со штыком в глазах автора игры лучше всего. Затем тянут случайные числа, прибавляя/вычитая из величины ближнего боя. На разных этапах можно помогать бойцу картами движения и скрытности, повышая его шансы на успех. Лучше, конечно, атаковать противника, который замешался под огнём. Зрелище в целом не для слабонервных.

Andreas написал 8 лет назад к игре На суше и на море-2: #

Точно!

Andreas написал 8 лет назад к игре На суше и на море-2: #

Чему немало способствовало радушное гостеприимство и моршанское пиво.:)

UF отличная игра, того и гляди, карточные фокусы начнутся.

Andreas написал 8 лет назад к игре На суше и на море-2: #

Прекрасный вопрос, спасибо!

В первую очередь я должен отметить тот факт, что у русско-японской очень большие специальные правила игры (там в любой игре вообще матрёшка из правил серии - правил игры - правил сценария). Сама серия создавалась под первую мировую войну и бои дредноутов, для эпохи эскадренных броненосцев потребовалась существенная доводка, впору специальное издание правил серии выпускать.

С другой стороны, русско-японская война технологически была проще, не было самолётов, дирижаблей (тут, правда, есть змейковый аэростат), по-настоящему опасных подводных лодок (они тоже есть, по одной штуке). Поэтому и играть проще.

Бои в русско-японской достаточно затянутые, поскольку броненосцы хорошо держали удар, но плохо их наносили. Дредноуты, которые топят любой корабль противника одним залпом, ещё не появились.

А так сценариев достаточно много, играются вполне правдоподобно, есть интересные гипотетические, например, если бы Рожественский успел до падения Порт-Артура или прорвался во Владивосток. Из трёх игр (если добавить к рассмотрению «Средиземноморье» и «Ютландию») я бы всё-таки выбрал «Русско-японскую».

Andreas написал 8 лет назад к игре На суше и на море-2: #

Есть на кого равняться, в следующий раз буду говорить о двух десятках красных карт.:)

Мы всегда и неизменно настроены ИГРАТЬ.

Andreas написал 8 лет назад к игре На суше и на море-2: #

Осталось не так много...

Andreas написал 8 лет назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 2: #

По идее, да.

Andreas написал 8 лет назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #
«АСЛ большой — это хорошо!»

Нет, на самом деле интерфейс тут проще.

Карточка игры на Beyond Valor тут уже есть, но называется она Advanced Squad Leader: Beyond Valor.:) Если это забить, то сразу появится картинка с коробки. Вот эту новую заведённую карточку Beyond Valor: ASL Module 1 лучше удалить.

У нас ещё одна проблема: это сценарий на самом деле не из Beyond Valor, а из ASL Classic! Вот кто заведёт карточку этой игры, да ещё даст ссылку на официально выложенный архив сценариев, удостоится благодарности аудитории!

Andreas написал 8 лет назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #
«АСЛ большой — это хорошо!»

Там вообще есть блок-схема на разделителе, я по ней играл, а в спорных случаях бросал кубик или тянул карточку.:)

Радиус поражения определяется в 1.32.

P.S. Советую добавить Beyond Valor: ASL Module 1 как связанную игру, отчёт из ленты дневников исчезнет, а хорошо, чтобы он не затерялся совсем, и каждый, кто заглянет в карточку игры, сможет на него выйти. Это большой плюс «Тесеры»: информация не теряется при правильном её вводе.

Andreas написал 8 лет назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 2: #

Отлично!

Вот он, АСЛ вживую. Здесь ему гораздо более уместно, чем на BoardGameGeek.

Andreas написал 8 лет назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #
«АСЛ большой — это хорошо!»

Красота!

Больше АСЛ на «Тесере»? Ущипните меня кто-нибудь!

Я сомневаюсь, что знатоки OBA (где их взять?) сбегутся, как призывники под FFE, но кто знает...:)

Andreas написал 8 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #

В «Тиране» много безумных битв, в одной боевые пловцы на берег высаживаются, в другой (или в той же?) кавалерия, переодетая союзниками, подъезжает.

Andreas написал 8 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #

То давно было и по GBoH-правилам, отличная была партия. Помню, как кавалерия перед слониками разбегалась.:)

А это я перед «Варваром» тренировался, там первое сражение на карте Киноскефал, я решил на знакомом материале сыграть SGBoH-версию.

Andreas написал 8 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #

Там ничего сложного для посредника вообще нет, только провести обоюдное движение и определить, кто видит кого.

Я играл в прошлом году Киноскефалы соло, и там лобовая атака римлян на македонские фаланги двойной глубины кончилась для первых катастрофой. Потом царь Филипп перешёл в контратаку... и погиб в первом же столкновении. Автоматическая римская победа.

Andreas написал 8 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #

В Киноскефалах, скажем, фронтаж — два километра. Я даже в своих окрестностях прикидывал, насколько линия была растянута.

Andreas написал 8 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #

На последнем снимке с пересечённой местностью, такое впечатление, играют на карте из Panzergruppe Guderian.:)

У меня есть мечта (как у Мартина Лютера Кинга) сыграть Киноскефалы со скрытым движением при первоначальном развёртывании.

Andreas написал 8 лет назад к игре Дом комиссара: #

В хороший план всё должно быть включено.:)

Andreas написал 8 лет назад к игре Дом комиссара: #

Могу согласиться, что если бы в данном случае аптеку атаковали сразу, всё могло бы сложиться по-иному.

Andreas написал 8 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #

Мне кажется, GBoH маркеро-интенсивная и гиперинтерактивная (по почте в неё не сыграешь), потом в каждой игре немножко свои правила, что раздражает.

А вот SGBoH действительно имеет большой потенциал (единые правила почти для всех игр серии). Надо раскручивать, играть, писать отчёты, чтобы люди заинтересовались. Вот Роман работает в этом плане.

Andreas написал 8 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #
Взгляд Дионисия

Всегда приятно слышать, что люди фактически играют в игры, а не просто их обсуждают.:)

Andreas написал 8 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #
Взгляд Дионисия

Что-то у меня пока с галерами и парусниками плохо, пока одни броненосцы...

Andreas написал 8 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #
Взгляд Дионисия

Максим, приветствую!

Отличные у тебя отчёты по «Тирану», всем рекомендую.

Andreas написал 8 лет назад к игре Дом комиссара: #

Снайпер стрелял даже чаще, под конец всё на периферии, я даже его попадания не отмечал. Его можно передвинуть перед броском на эффект, но это сильно тормозило бы течение партии по почте. Впрочем, с числом активации = 6...

Питер считал, что сценарий выиграл берсерк, сорвавший первое немецкое вклинение в промежуточный квартал.

Andreas написал 8 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #

Очень уж дохлые-с.

Andreas написал 8 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #

Это, кажется, африканские ополченцы. В бой им вступать категорически не рекомендуется.

Andreas написал 8 лет назад к игре Дом комиссара: #

Да, что-то вроде этого.:)

Я сам очень доволен, потому что и аудитория шире, и читательский отклик больше, чем на наших специализированных ресурсах.

Andreas написал 8 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #
Взгляд Дионисия

Где-то у неё линия заканчивается и начинаются фланги.:)

Кто-то хорошо писал, что все эти внушительные прямоугольники фаланг — это просто жирные очки бегства, которые только и ждут того, чтобы случиться.

А вообще там было состязание а ля «Вархаммер», кто кого атакует первым (двигавшемуся плюс). Теперь по новым правилам бонус за движение не дают.

Andreas написал 8 лет назад к игре Дом комиссара: #

У меня мелькает мысль написать статью про проблемы с организацией и хранением фишек для АСЛ. Я подозреваю, что в «большом мире» настольных игр они уже вполне решаемы.

Andreas написал 8 лет назад к игре Дом комиссара: #

В большом АСЛ долго думать бессмысленно: у тебя был надёжный гарнизон в укреплённом здании, и вот они все взбесились и выбежали на улицу под 30/-2.

Andreas написал 8 лет назад к игре Дом комиссара: #

Добро пожаловать на тёмную сторону силы! У нас печеньки (т.е. интересно).:)

А органайзеры для АСЛ, кстати, это отдельная тема и перспективное направление.

Andreas написал 8 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #
Взгляд Дионисия

Прекрасный отчёт об отличной партии! Большое спасибо!

Надо сказать, что сила GBoH как раз состоит в том, что на основе хорошо описанных и многократно разобранных сражений удалось построить модель, которую впоследствии оказалось легко применять к сражениям, о которых мало что известно. А сила SGBoH состоит в том, что играть стало проще, но не менее интересно. SGBoH хороша и вживую, и соло, и по почте. Недавно выпущенное второе издание сделало систему ещё лучше.

«Тиран» носит неофициальное звание лучшего модуля GBoH/SGBoH. Здесь бьются лучшие бойцы Средиземноморья под руководством крутейших командиров. Самое главное, сражения очень сбалансированные. Кабала, наверное, самое простое в смысле отсутствия специальных правил сражение.

Сначала я завязал неудачную кавалерийскую схватку на флангах, потом неудачную перестрелку застрельщиков, а потом просто двинул гоплитов Дионисия на центр. Самое главное, мне удалось разбить командную систему Романа, у него строй распался на две части, и одна оказывалась вне командования.

У пунийцев есть хорошие наёмники, которые были мало задействованы, и перевес в численности. Мне также кажется, что Роман напрасно выбирал в виде реакции на приближение гоплитов обстрел метательными снарядами, а не уклонение. Надо было уклоняться и нападать с флангов. В следующий раз попробую лично вести в бой ливийские массы по новым правилам.:)

Andreas написал 8 лет назад к игре Дом комиссара: #

АСЛ — это как слон в кунсткамере или Пенелопа среди служанок, невозможно играть в варгеймы и пройти мимо.:)

Andreas написал 8 лет назад к игре Дом комиссара: #

Это всё-таки отчёт, обзоры я пока не пишу.:)

Andreas написал 8 лет назад к игре Дом комиссара: #

Я бы умножил минимум на два.:)

Andreas написал 8 лет назад к игре Дом комиссара: #

Человек играет в батальонную серию от Эссига и не играет в АСЛ?!

Andreas написал 8 лет назад к игре Дом комиссара: #

Служу трудовому народу! Играли весь июль по начало августа (АСЛ по переписке то ещё удовольствие). Играли ещё из Элста сценарий (отчёт уже был опубликован на «Тесере») и «Сынов Ленина» из журнала.

Andreas написал 8 лет назад к игре Набег на Владивосток: #

Мне в этом плане всегда нравилось, как сделаны подлодки в серии на вторую мировую войну: идёт несколько бросков по серии таблиц, состав сил и обстановка дают модификаторы. Можно было сделать какую-то матрицу, которая давала бы результат быстрее. Но ветераны серии против, они даже по почте любят играть долгие тактические сражения на увеличенных картах по многу недель. Индийское кино, одним словом.

Andreas написал 8 лет назад к игре Baptism by Fire: #

Возвращаясь к сказанному на уровне синтеза:

1) Очень хорошо, что люди, потратившие время на то, чтобы разобраться с игрой и реально в неё поиграть, пишут критические отзывы, за что им спасибо в нынешнее товарное изобилие.:)

2) Интересная проблема в варгеймах — кого именно представляет собой игрок? Сами американцы часто говорят, что игрок «носит слишком много фуражек».

3) Эссиг лучше многих умеет поддерживать в игроке иллюзию того, что игрок тем лучше способен командовать по-настоящему, чем больше он разбирается в системах Эссига.:)

Andreas написал 8 лет назад к игре Baptism by Fire: #

Ну это вообще американская «экономическая» модель ведения боевых действий — эффективно завалить противника качественно превосходящим количеством свинца на любом уровне (начиная от Up Front:)).

В OCS всё-таки «что-то есть».

Никогда компьютерными варгеймами не увлекался. Рад слышать, что ничего не потерял.:)

Andreas написал 8 лет назад к игре Baptism by Fire: #

Приходилось слышать такое мнение.

Историзм — это важная составляющая мифа. Но ведь сами рассказывают, как на самом деле делают игры, тот же китайчонок Карл Фунг описывал, как он составлял наряд боя для советской стороны в The Mighty Endeavor: «оказывается, русские тоже вели учёт действий своих соединений (!)», «оказывается, это даже есть в интернете», «но на русском», «я завёл файл в Excel, куда забивал названия и перевод» и т.д. В результате я беру суперисторическую коробку и вижу, что отсутствует 96-й Брестский стрелковый корпус, командир которого генерал-лейтенант Чанышев подписывал представление о награждении моего деда. Или как на форуме OCS пишут: «О, я делаю в своём гараже игру про 1944 г. Как вы думаете, какие были возможности тогда у советской бомбардировочной авиации?» — «О, наверное, по-прежнему низкие». — «О, я так и думал».

OCS, наверное, сложно назвать шахматообразной игрой. Порядок хода, тактические сюрпризы...

Конечно, игры The Gamers приятно взять в руки, сразу видно, что это настоящий варгейм, с которым на «Кикстартер» не полезешь. Но после первоначальной возни они отправляются на полку «до лучших времён», потом бойко обмениваются, как наручные часы на фронте. Зато слава их не тускнеет...:)