-AdRiver-

Andreas

Андрей Шлепов

Andreas написал полдня назад к мысли на тему О жизни, смерти и варгеймерах: #

Любитель. Просто любитель.:)

Andreas написал полдня назад к игре Up Front!: #

Прекрасно оформлено!

«Сталинград» действительно подинамичнее «Порт-Артура» как за счёт меньшего количества фишек, так и появления карточек событий. О них лучше сказать, что они привносят в систему новое измерение. Представьте, что у японцев в «Порт-Артуре» была бы возможность подвигаться и проатаковать, и только потом фишки бы перевернулись.

Что касается рандома и варгеймов, я бы привёл замечательную цитату из Василя Быкова: «Лейтенант уже слишком хорошо знал, что далеко не всё в жизни получается
так, как надо, тем более на войне. Чтобы не остаться внакладе, порой
приходится из последних сил добиваться намеченной цели, до последней
возможности драться против коварной силы обстоятельств, иначе провалишь
дело и пропадешь сам. Вообще война беспощадна ко всякому, но первым на
фронте погибает трус, - именно тот, кто больше всех дорожит своей жизнью.
Впрочем, достаточно гибнет и храбрых. Война удивительно слепа к людям и
далеко не по заслугам распоряжается их жизнями. Как нигде в мирной жизни,
здесь изменчива и капризна судьба человека, которому, чтобы жить, ни на
минуту нельзя выпускать из рук тугих вожжей обстоятельств при любых, самых
невозможных условиях надо стараться управлять ими».

Играл тоже недавно. Мне показалось, слишком много фишек, хотя не покидало ощущение, что Накамура дал каждую из них с какой-то непонятной лично мне целью.:)

Andreas написал 6 дней назад к игре Ёжик в Пиепске: #

Действительно, это такие старые, большие, медленные сценарии. Но плюс в том, что нет ощущения спринта, характерного для более современных маленьких сценариев.

Andreas написал 7 дней назад к игре Ёжик в Пиепске: #
как всегда отличный репортаж!

С артиллерией этого типа в АСЛ дело обстоит как с пчёлами у Винни-Пуха: ничего нельзя сказать заранее. Батарея может не отозваться, отозваться и отстреляться плохо, отстреляться хорошо и т.д. Есть ощущение, что сценаристы дают игроку достаточно сил, чтобы справиться и без неё. Поэтому она только добавляет непредсказуемости, которой в игре по большим правилам и так полно по сравнению со стартовыми наборами.

Andreas написал 8 дней назад к игре Государство, которое оставил нам Ленин: #

Да, это и есть последняя на данный момент версия. Когда-нибудь может понадобиться новое переиздание, и, наверное, Карл опять что-нибудь улучшит.:)

Andreas написал 9 дней назад к игре Государство, которое оставил нам Ленин: #

С учётом выхода трёх новых игр Карл, похоже, действительно угомонился и перестал переписывать правила. Хотя, если выйдет переиздание...:)

Andreas написал 9 дней назад к игре Государство, которое оставил нам Ленин: #

Переслегин теперь стал писать более деловито.:)

Самое смешное, что за обе стороны планирует Карл, но потом голосующие его неизменно подводят.

Andreas написал 9 дней назад к игре Государство, которое оставил нам Ленин: #

Когда Карл перестаёт кататься на лыжах, то ставит какой-нибудь вопрос на голосование. Затем, устав ждать, пока все проголосуют, делает ходы и идёт трясти противоположную сторону.

Я раз в день заглядываю, и часто на ветке тихо. Голосуют или катаются.

Andreas написал 9 дней назад к игре Panzer, сценарий 1 — The Crossings: #

Спасибо за отчёт. Особенно тридцатерной кубик понравился.:)

К сожалению, у Панцера ошибочная модель. В этой игре самое страшное противотанковое средство советского игрока — это... 82-мм минометы, из которых можно убивать немецкие линейные танки. Так что получается апокалиптическая картина: выстраиваются два взвода, закладывают инициативу, немцы, естественно, выигрывают, но радоваться им рано: огонь с закрытых позиций решается раньше огня прямой наводкой, советский танковый командир «вызывает» огонь миномётов, у немцев какой-нибудь танк подбит или подавлен, всё окутывается дымом, они уже будут стрелять плохо.

Действительно, Панцер выглядит и сделан красиво, но игровая модель никуда не годна, а автор знает о Восточном фронте только понаслышке, судя по всему, вообще из других игр.

Andreas написал 9 дней назад к игре Государство, которое оставил нам Ленин: #

Поживём-увидим.:)

Немцы тоже толком не подошли к Ленинграду, не взяли Ростов, Крым прикрывают румыны. Шансы продержаться даже больше, чем после немецкого прорыва на второй ход.

Andreas написал 10 дней назад к игре ¡Arriba España!: #

Мола к тому же был прямой политический конкурент.

Andreas написал 10 дней назад к игре ¡Arriba España!: #

У меня перед взглядом предстаёт апокалиптическая картина, как Мир хобби возит по России на расписной телеге Эссига, Берга, Борга, Миранду и Рейсера.:) А потом заказывает им варгейм-лубок на тему отечественной военной истории.:)

Andreas написал 10 дней назад к игре ¡Arriba España!: #

А, т.е. предусмотрено что-то? Здорово!

Недаром Франко, когда к нему явился морской офицер с докладом о гибели Молы, испытал облегчение, потому что думал, что потоплен крейсер «Канариас».:)

Andreas написал 10 дней назад к игре ¡Arriba España!: #

Как Симонича-то недавно по Польше возили.:)

Andreas написал 10 дней назад к игре ¡Arriba España!: #

Они ещё игровые фестивали закатывают будь здоров, приглашали недавно дизайнера Twilight Struggle Джейсона Мэтьюза, тот разинув рот ходил.

Andreas написал 10 дней назад к игре ¡Arriba España!: #

Главная критика CDG обычно состоит в том, что карты редко играются как события, игрок вынужден их тратить на движение/бой, подкрепления и т.д. Т.е. то, ради чего нужны CDG (задание политического, исторического контекста), они же сами плохо реализуют.

Классический пример - русская революция в Paths of Glory.

Andreas написал 10 дней назад к игре ¡Arriba España!: #

А вот, кстати, такой вопрос: как показана (и показана ли?) роль морского подвоза, борьбы на море? Приходилось видеть цифры, что 90% военного материала, использованного в испанской гражданской войне, было завезено извне, причём почти исключительно морем.

Andreas написал 10 дней назад к игре ¡Arriba España!: #

Отличный обзор!

Видел коробку с игрой, очень красивая.

Ещё хочу отметить, что это каталонское издательство, которое до этого выпустило очень оригинальную игру 1714: The Case of the Catalans по войне за испанское наследство (опять родная для них история!), где все игроки играют против Франции, но занимаются тем, что страшно друг другу вредят.

Andreas написал 11 дней назад к игре Капитализмо но нормале!: #

Потому что только жулики способны выпускать перепечатки базовых модулей АСЛ по ценам выше, чем на первые издания на вторичном рынке, и называть это помощью новым игрокам.:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Капитализмо но нормале!: #

Да, это одна из немногих игровых удач циничных жуликов из MMP.:)

Впрочем, игра была сделана независимыми издателями и была только перевыпущена в подсерии IGS.

Andreas написал полмесяца назад к мысли на тему Up Front - Сценарий L "Линия Аванпостов" по почте: #

Переводиться будет всё, но что будет выкладываться, решает Роман.:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Сценарий 6 - Roosevelt's Butchers.: #

А!

Lock 'n Load, кстати, опубликовал бесплатный Tactical Starter Kit с Нормандией и Вьетнамом, двумя картами и фишками. Пёстренько так.:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Капитализмо но нормале!: #

Прошлый раз победа была за социалистическим лагерем.:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Сценарий 6 - Roosevelt's Butchers.: #

Её, кстати, любопытно с «Панцер-гренадёром» сравнить.

Andreas написал полмесяца назад к мысли на тему Up Front - Сценарий L "Линия Аванпостов" по почте: #

Да, собственно, всё переведено, кроме записок дизайнера.

Andreas написал полмесяца назад к игре Сценарий 6 - Roosevelt's Butchers.: #

Спасибо за отчёт!

«Вижу фото — ставлю 10».:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Страшные Соломоновы острова: #

Зарекаться бесполезно, лучше просто не покупать. Хотя...:)

Andreas написал полмесяца назад к мысли на тему ASL турнир в Санкт-Петербурге: #

Роман, большое спасибо за отчёт о турнире! Поздравляю со вторым местом.

Тяжело параллельно участвовать и писать, но надо, иначе со временем забудется, а так будут знать и помнить.:)

Поздравляю Владимира с победой!

Сколько по времени играли партии?

Andreas написал полмесяца назад к игре Макаров уходит от погони!: #

С моей стороны, к сожалению, ответ скорее отрицательный, т.к. оказалось, что игра через посредника гораздо скучнее игры без него.

Andreas написал полмесяца назад к игре Up Front!: #
По итогам 20+ партий

Плюсы:

1) Необычная оригинальная тактическая игра, которая исходит из общего многим играм багажа Squad Leader, но творчески его трансформирует. Тогда как обычные игры являются «дизайном от причин» и пытаются конструировать картонный мир с пространством и временем, чтобы игрок мог в нём действовать, Up Front является «дизайном от следствий» и оперирует происходящими событиями. Надо добавить, что это одна из немногих игр в масштабе отдельного бойца.

2) Система прекратила своё развитие, остановившись на вполне разумном наборе из базовой игры и двух дополнений. В принципе, всё сказано самой базовой игрой, которая включает помимо 12 сценариев ещё правила на командную игру, кампанию и создание сценариев для тех, кому это интересно.

3) Играется вживую очень непосредственно и захватывающе, оставляя яркие впечатления. Хорошо играется по почте и соло.

Минусы:

1) Как в обычных карточных играх, велика роль доставшихся карт. Как в обычных карточных играх, игрок, который умеет считать и запоминать карты, будет иметь преимущество над игроком, который этим не занимается.

2) Роль случая и контроля над ним резко возрастает в сценариях, выходящих за рамки применения ручного стрелкового оружия. Танки вообще сделаны не слишком убедительно.

3) Правила старого образца, в ряде мест написаны не всегда ясно. Трактовка осуществляется в свете «преданий старцев» (правил, подготовленных к неудавшимся переизданиям), которые иногда противоречат друг другу и исходным правилам. Впрочем, ничего критического.

Andreas написал полмесяца назад к игре Страшные Соломоновы острова: #

В этих самолётиках определённо что-то есть.

Andreas написал полмесяца назад к игре Страшные Соломоновы острова: #

Спасибо всем, кто читает, ставит оценки и комментирует!:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Страшные Соломоновы острова: #

GMT Games во многих помогли Верссену сделать игру.

Andreas написал полмесяца назад к игре Страшные Соломоновы острова: #

«Корсар» оказался хорошей машиной, отродясь по семь карт на руках не держал. Но новую технику толком не освоил.:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Элитные войска в атаке по почте: #

Кто-то из иностранных игроков хорошо писал, что эта игра со статично разложенными картами, как кажется со стороны, для него всегда была более живой и непосредственной, чем любая другая тактическая игра.

Andreas написал полмесяца назад к игре Элитные войска в атаке по почте: #

Мне кажется, кампания вживую не прокатит, или надо нанять третьим бухгалтера, потому что учёт того, на кого была сыграна карта героя, плохо совмещается с правилом одной минуты.:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Элитные войска в атаке по почте: #

Кампания по почте, это, мягко говоря, мощно. Faciat meliora potentes, как говорится.:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Здесь вам не Абиссиния!: #

Спасибо, Максим!

Игры действительно интересные, жаль, если впечатления о сыгранных партиях просто пропадут. А набросать отчёт по фотографиям легко.