Итак, я был заинтригован. После блужданий в информационных потемках, после периодических заигрываний с компанейскими играми, после приобретенных, но так и не опробованных настолок, после совершенно слепого тыкания в красивые (и не очень) коробочки в паре магазинов, я понял – время пришло. Пора было изучить вопрос поподробнее и самостоятельно разобраться, что из себя представляют современные настольные игры и с чем их, в конце концов, едят.
По чести говоря, надлежащие орудия для своего планируемого обстоятельного изучения я обнаружил довольно быстро – одна из первых же ссылок в поисковике была на «Тесеру», где, как можно видеть, я и обосновался. Моей первейшей задачей было найти игры, которые будут хороши для двоих, но при этом способны поддержать и большее количество игроков. Вдобавок меня дополнительно подстегнуло высказывание, брошенное мимоходом продавцом в одном из магазинов, где мы совсем недавно приобрели «Подземелье» и «Таймлайн», что игр для двух человек не так и много. Верить в такое я отказывался, так что условный вызов был принят.
В итоге, на получение первых результатов мне потребовался целый день. Какое-то время ушло на то, чтобы разобраться с жаргоном настольщиков, определиться с ключевыми различиями игр американской (америтреш) и немецкой (евро) школ, понять особенности предлагаемых жанров и механик. После дня на «Тесере» (которая, кстати, позволила любопытствующему человеку достаточно быстро просмотреть немалое количество наименований) нарисовался небольшой списочек с заинтересовавшими меня вариантами. Вечером мы с супругой посмотрели пару видеообзоров на предложенные мною игры и после кратковременного обсуждения наша семейная ячейка вынесла суровый вердикт: «Берем это и это».
Собственно, «это» и «это» мы приобрели на следующий день. Одним из приобретений и стал «Каркассон», главная тема сегодняшней заметки. Да, я не стал изобретать велосипед, а пошел по пути уже хоженому, но проверенному. Конечно, никто не мешал мне сделать какой-нибудь финт ушами и взять одно из популярных наименований, упоминаемых периодически в ходе обсуждений на просторах «Тесеры», тот же «Серп», «Эклипс» или «Сквозь века». Однако мне нужно было учитывать интересы своего основного партнера, который не настолько искушен в подобных развлечениях, поскольку идея пробовать в одного меня не особо привлекала. Поэтому заинтересовавшие игры принимались во внимание и записывались в отдельный списочек, но откладывались на более подробное изучение попозже. К тому же, я держал в голове и собственный опыт с «Ужасом Аркхэма», а потому поостерегся сразу погружаться в сложные правила и комплексные механики, решив придерживаться погружения постепенного.
Вдобавок, было и еще два момента. Во-первых, при более близком ознакомлении оказалось, что настольные игры – удовольствие не дешевое, потому не хотелось приобретать дорогостоящего кота в мешке, который потом будет пылиться на верхней полке. Да и теплилось еще наивное желание, чтобы приобретение стоило вложенных в нее денег с точки зрения содержимого и интересности. Понятно, такие настроения приостановили мои загребущие ручки, сдерживая потребительские порывы. А во-вторых, далеко не все из заинтересовавшего меня ассортимента имелось в наличии в единственном известном на тот момент магазине, потому «Каркассон» выступил очень неплохой золотой серединой.
Тем же вечером мы игру опробовали. Правила проштудировали быстро, а затем принялись выкладывать квадратики с местностью, сначала робко, потом со все большим азартом, правда без особой стратегичности действа. Разумеется, коль уж это была наша первая настольная игра, поначалу мы проявляли некоторую осторожность, перечитывая правила при возникновении вопросов, вдобавок я еще и посмотрел мнения других игроков в Сети на следующий день, чтобы убедится в правильном понимании нами нюансов. Естественно, первый заход был для нас сродни выкладыванию паззла, где при удачном раскладе тот или иной игрок получал победные очки, но при этом преимущественно ковырялся, так сказать, в собственном огороде. Но уже во второй партии стало приходить понимание, что игра позволяет (а где-то и поощряет) действовать поострее, препятствовать другому получить очки.
Думаю, понятно, что «Каркассон» нам понравился сразу. Несомненно, очень поспособствовало этому осознание скрывающейся за простым набором правил довольно неплохой тактической глубины, которая не столь очевидна на первый взгляд. К тому же, конфликт между игроками может доходить до прямого противостояния в некоторых ситуациях, особенно при игре на двоих. Конечно, поначалу возникали некоторые обиды, когда один игрок впервые делал подлянку другому, но это быстро прошло, и теперь их сменил определенный азарт, который сохраняется до сих пор.
Отдельно хотелось бы упомянуть про элемент случайности, который несомненно присутствует в «Каркассоне». До сих пор вспоминаю одну из партий, когда оставалось два квадратика, и было жизненно необходимо выбрать нужный. У меня стоял недостроенным просто огромный город с большим количеством щитов: в общем, очков я за него получил бы немеряно. Не хватало одного кусочка стены, чтобы мой долгострой был-таки завершен. Я протягиваю руку и вытаскиваю квадратик с участком дороги, от которого мне ни горячо, ни холодно. Моей же жене достается та самая часть стены, там нужная мне. Результат партии оказался довольно плачевным. Конечно, пример с одной стороны довольно показательный, но все-таки следует признать, что подобное случалось очень редко. Преимущественно же случайность хоть и присутствует, но не является определяющей. Поэтому при определенном тактическом анализе ее можно несколько нивелировать, что подкупает еще больше.
В общем, во вкус мы вошли достаточно быстро и уже через несколько партий в базовую синюю коробку появилось желание расширить количество доступных нам квадратиков. Как нам показалось, что 72 квадрата классического «Каркассона» заканчиваются слишком уж быстро, когда мы, можно сказать, только разыгрались. Поэтому я решил изучить имеющиеся в продаже дополнения, которые я заметил на полке магазина рядом с нашей копией…
Спасибо за заметку. Пишите ещё.
Народ Тесеры в общей массе активных пользователей улетел глубже, в мир более изощрённых игр, и всегда хорошо оглянуться и посмотреть на годами проверенное.
...и отдельное спасибо за краткие комментарии к играм в вашей коллекции, далеко не все это делают. С Поселенцев комменты прекратились, ещё не брались за них? =)
Это я, пожалуй, немного расслабился. Хотя и где-то жду более полного понимания, чтобы дать какую-то краткую характеристику.
Спасибо, рад, что понравилось. Буду пописывать пока, по крайней мере, планирую.
играйте по "турнирным" правилам, когда на выбор вы тяните 3 тайла.
И еще каркассон 2 крепости рекомендую опробовать
Это правила какого турнира?
... и судя по Вашей коллекции дополнение уже приобретено :) Причём самое лучшее!
Совершенно верно :) Правда, не все еще модули опробованы. А вообще, заметки мои отстают по времени - пока с мыслью соберешься, пока все изложишь, пока оформишь :)
На текущий момент по впечатлениям - дополнение отличнейшее!
ИМХО. Каркасон одна из игр, где допы делают из него динозавра. :D
Ну так в Каркассон по-разному играют :) Есть ценители базы - самого турнирного варианта с просчётом и конфликтом. Есть любители семейного варианта, в котором иногда на первый план выходит не крупная победа, а постройка огромного красивого замка :) И вот тут дополнения (по крайней мере Предместья и Обитатели) отлично заходят! p.s. Я сам остановился в итоге на Каркассон Альпийские Луга. Для меня самая лучшая семейная вариация Каркассона с прогулками по дорогам. Впрочем, все игры серии очень похожи и собирать большую коллекцию нет никакого смысла :)
Да, у нас получается, что каждая игра начинается по-семейному, затем постепенно перерастает в довольно активное противостояние и борьбу за очки :)
Если все заканчивается противостоянием, да еще на двоих, да еще и Каркассон, то вам стоит попробовать зеленую коробку - Охотников и Собирателей. На двоих игрется так же остро, как и база, дополнительных механик по минимуму и к месту. Дома в последние пару лет играли, в основном, синюю базу и ОиС, причем, ОиС достается на порядок чаще.
В свое время посмотрели на "Охотников и Собирателей", но в итоге пока решили остановиться на классическом варианте. Может позже, когда захочется разнообразия. Спасибо за рекомендацию!
>>Может позже, когда захочется разнообразия.
Именно так) Собирать коллекцию "50 оттенков Каркассона" - занятие для ... эмм... обеспеченных эстетов. Сам долго считал, что кроме синей базы, остальное - коммерческое поделие разной степени натужности. Что и подтверждалось, пока случайно ОиС не попробовал, дуэльно и сразу с сильным соперником, игравшим в него еще на ПК, - и зацепило, как будто базу в первый раз разложил. И да, оформление ОиС меня скорее отталкивает. Так что стоит попробовать, если попадется в гостях или на игротеках.
Если будет возможность, то обязательно попробуем. Еще раз спасибо!
Хороший отчёт. В меру эмоциональный, взвешенные суждения, хороший план дальнейших действий. От себя скажу, что Каркассон как раз хорош именно в базе и именно вдвоём (с большим числом тайлов он не такой конкурентный), но каждому своё.
Можете, для разнообразия, попробовать совсем другие игры. Например, колодострой — "Звёздные империи" стоят недорого. Они, правда, весьма конфликтны, но можно взять две коробки и сражаться с боссом.
Ох, я смотрю вы уже ) Хороший темп.
Большое спасибо. Правда, по нашим впечатлениям с парой дополнений играется поинтереснее и довольно остро :)
"Звездные империи" как-то у нас не пошли, при этом дело вовсе не в прямом конфликте, а какой-то простоте, что ли. Получается такая развеселая заруба, но от нее как-то быстро устаешь.
Ну так есть колодострой и посложнее. Можете на барахолке Громокамень достать, хотя он старенький. А ещё лучше — Legendary (любой), но это уже английский.
Хм, упоминания об играх из серии "Legendary" на глаза попадались, но как-то я их пропускал. Надо будет почитать, узнать поподробнее, спасибо.
Во, ну наконец-то продолжение истории)
А то я было огорчился, что тремя частями заметок все и закончится.
Написано все также здорово :)
Спасибо, ВерТоJIеТ, рад, что понравилось. Собирался с мыслями, плюс поиграл подольше, чтобы полнее понять впечатления :)
Чтобы укротить рандом и сделать игру более тактической рекомендую хоумрул. Сразу берете по три тайла и в свой ход нужно выложить один и добрать руку до трех
Интересное предложение, спасибо, надо будет попробовать. Но пока хорошо играется и по классическим правилам, а этот самый рандом все же не настолько еще докучает.
Прочитали? А теперь забудьте, в классическом дуэльном Каркассоне такой хоумрул в принципе не нужен ;)
Хорошо :))