Оценка пользователей
8.8475
Оценить:
-

Марафон настолок. Сентябрь 2017

время: 01 сентября 2017

Игровая сессия за сентябрь

2 сентября

Android: Mainframe (1 партия)

Пуэрто-Рико (1 партия)

Остров Скай (new, 1 партия)

3 сентября

Чужая планета (new, 1 партия)

Момбаса (1 партия)

8 сентября

Горыныч (new, 1 партия)

Caverna: Пещерные фермеры (1 партия)

Race for the Galaxy (1 партия)

Эволюция. Естественный отбор (1 партия)

9 сентября

Агентство "ВРЕМЯ" (new, 3 партии/загрузки)

Pandemic Legacy (3 партии)

Race for the Galaxy (1 партия)

10 сентября

Экслибриум (1 партия)

14 сентября

Конкордия (new, 1 партия)

Flamme Rouge (1 партия)

Фонарики. Праздник Урожая (1 партия)

Порт-Ройал (1 партия)

15 сентября

Конкордия (1 партия)

Cry Havoc (new, 1 партия)

Flamme Rouge (1 партия)

16 сентября 

Android: Infiltration (new, 1 партия)

New era + Winter + Ruins + Promo (new, 1 партия)

Чужая планета (1 партия)

Покорение Марса (1 партия)

20 сентября

Ticket to Ride: The Heart of Africa (new, 1 партия)

22 сентября

Конкордия (1 партия)

Комната 25: Расширенное издание (new, 3 партии)

Automobile (new, 1 партия)

23 сентября

Race for the Galaxy (1 партия)

Hanabi (1 партия)

Ярость дракулы (new, 1 партия)

Комната 25: Расширенное издание (1 партия)

Конкордия (1 партия)

Cry Havoc (1 партия)

26 сентября

Mansions of Madness (1 партия)

30 сентября

Race for the Galaxy (1 партия)

Комната 25: Расширенное издание (2 партии)

Scythe + Scythe: Invaders from Afar (new, 1 партия)

Xia: Legends of a Drift System + Xia: Embers of a Forsaken Star (new, 1 партия)

Мор: Утопия (new, 1 партия)

Новое

  В сентябре получилось отыграться за предыдущий месяц. Первой новинкой на игровом столе стал Остров Скай.  В этой игре мы приумножаем земли своего клана и получаем победные очки за то, что находится на них. На деле всё строится на аукционе, в процессе которого мы покупаем тайлы земель у соперников. Вся фишка в том, что сперва мы ставим цены на две земли и уничтожаем третью, и никто не знает, какую землю уничтожат, и какую цену поставят на земли. А если земли у игрока не купили, он строит их сам, платя деньги в банк. Из игры получился несложный аукцион (что плюс), очень слабо связывающий тему игры с её механикой (что минус). Общие впечатления от Острова Скай хорошие, от игры за столом ожидали меньшего.

  На следующий день получилось опробовать ещё одну новинку от издательстваGaGa Games под названием Чужая Планета. У издательства довольно специфический вкус, далеко не все их игры мне нравятся. Но Чужая планета (честно, неожиданно) зашла. Когда-то давно, в школьное время, когда я баловался графоманией, у меня бы рассказ про то, как космический корабль приземлился на неизвестную разумную планету, которая по одному их свела с ума и в итоге убила. В этой игре похожий сюжет, разве что никого не убивают. Игроки здесь делятся на попаданцев и существо. Существо - местный житель планеты Артемия, хочет ассимилировать всё, что попало на его родную планету. Остальные же ждут спасательный корабль. Ну, а пока ждут, "развлекаются", прячась от существа. Играть интересно за обе стороны, а так как они ассиметричные, победные стратегии тоже отличаются. За две партии по обе стороны баррикад, я не научился играть ни за одну из сторон. Но хочется, игра очень заинтересовала.

  С последнего mattrade в коллекции появилиась игра Валерия Новикова Горыныч. В ней игроки представляют собой головы дракона, которые постоянно отбиваются от полчища героев, рыцарей и храбрецов. В схватке с героями участвуют все головы, но если победит Горыныч, то деньги (они же победные очки), получит самая схалтурившая голова (потратившая меньше всего сил). Правда, если победит герой, то Горыныч потеряет единицу здоровья, а штраф получит та самая схалтурившая голова. На деле это проходной филлер, фишки которого не настолько цепляют, что бы играть в игру часто. Возможно детям она покажется интереснее (но тоже не факт).

  Так же в сентябре нам удалось разложить базовый сценарий игры-квеста Агентство "Время". Очень интересный опыт! Мы новобранцы в агентстве, специализирующемся на путешествиях во времени (с возможностью карьерного роста до Доктора Кто). Первое задание отправляет нас в прошлое, за тем что бы что-то исправить или предотвратить на територии психиатрической лечебницы. Нашей команде дали прозвище "тугодумы", мы разворошили всю психбольницу, но с третьего раза всё таки выполнили миссию. Правда по очкам заработали, внимание (!) -3 очка. И это минус, а не тире. Такой низкий результат не испугал нас, скорее раззадорил - теперь мы ждём локализации новых сценариев. И хотелось бы сказать больше, но для некоторых эти впечатления будут спойлерами.

  Следующая игра локализованная Crowd Games - Конкордия - преодолела все неприятности с картами и наконец попала на игровой стол. Её уже два месяца на полке ждало дополнение "Сальса" (ещё подождёт, пока наиграемся в базу). Конкордия - хорошее евро от хорошего автора. Процесс игры простой - сыграл карту - разыграл свойство (так Юра Тапилин описывает Генералов, но игры совсем не похожи). Розыгрыш карт здесь как в Historia, колоду можно вернуть определённой картой, поэтому стараешься оптимально и последовательно разыграть побольше карт прежде, чем забрать сброс на руку.Свою первую партию мы втроём разложили на карте Италии, вторую - вчетвером на карте империи. В Италии втроём играть понравилось, я успел завершить игру, построив все дома по провинциям, правда, не вложившись ни в одну карту Минервы, проиграл, набрав на 10 очков меньше победителя. А на карте империи вчетвером показалось достаточно просторно, третий дом в городе никого не тянет строить. Но там тоже победить не получилось. Оба раза возникало желание тут же разложить новую партию, но, к сожалению, только у меня. Чуть подостыв от первых впечатлений, следующие две партии мы играли максимальным составом (4 в Италии, и 5 в Империи). И после каждой партии я был недоволен своими действиями. Мало домов, мало территорий, мало карт. При этом, к четвёртой партии наконец получилось победить (хотя перед подсчётом очков ожидал меньшего). 

 Ещё одна локализация, теперь от Lavka Games - расширенная версия игры Комната 25.  В игре основная цель - найти комнату 25 и выбраться в ней из лабиринта. Для тех, кто любит фильм "Куб", сценарий будет очень знаком. Игра была опробована нами несколько раз, в различных компаниях и если сперва игра показалась отличным патигеймом на большую компанию, то последние игры показали, что не всякий режим у этой игры - хороший. Например кооперативная игра может длиться минуты 2-3, а подготовка - минут 10, и это удручает. Режим с предателем успешнее, хотя партия тоже может длиться полтора круга. Остальные режимы мы не пробовали, но впечатления после этих партий охладели.

  В коллекции друга появилась Cry Havoc. Первую партию в эту игру мы разложили в полном составе, я сел за трогов - аборигенов, и всю игру с кем-то дрался. Честно, драки в 100% случаев были именно с Трогами. Троги в итоге и выиграли (правда, отыгрывали один момент неправильно,  за который можно им заминусовать очков 5-10. Но и с этим счётом они бы победили). Роботам не дали развиться, Пилигримы не прочувствовали своей способности, а люди сделаи это с опозданием. Стороны очень ассиметричные, но цель у них одна - доминировать в областях с кристаллами. Вспоминается прошлый игрокон, на котором Юрий Журавлёв демонстрировал свою игру с ассиметричными сторонами под рабочим названием "Пионеры" - там у каждой стороны были не только разные возможности, у них отличались игровые компоненты и цели, к которым они стремились. Вот это ассиметрия, я был в восторге. В Cry Havoc всё поскромнее. После первой партии впечатления не плохие, но ожидания были выше. В довесок к тому, заранее начитавшись отзывов про дисбалансность рас, заранее её ищешь. И первая партия пока не противоречит слухам, один счёт о чём говорит: Троги - 74, Люди - 46, Пилигримы - 37, Роботы - 33. Т.е. При одинаковом уровне игроков за столом, трогами играть куда проще, чем остальными. 

Во второй партии все (кроме одного новичка) были готовы к тому, что такое троги. Поэтому люди и роботы трогов яростно сдерживали. А я сел за пилигримов, начал колдовать с кристаллами и вообще не лез в массовые бойни. То есть лез, но это было похоже на отвлекающий манёвр. Под конец партии еле-еле получилось вырвать победу у людей. Роботы, не смотря на понимание происходящего, всё так же сидели в аутсайдерах. 

  По-тихонечку мы знакомимся со вселенной Android, правда опять не с того боку. И если Android:Mainframe мне нравится, то Android: Infiltration скорее разочаровала. Она очень похожа на Deep Sea Adventure, только затянутее и в мире андроида. Мы грабим двухэтажное здание (погружаемся на глубину) и должны унести все флешки (сокровища) раньше, чем приедет полиция (кончится кислород). Механики разные но суть одна - если ты жадный, ты проиграл. Кстати, может кто в курсе, когда же наконец Лавка игр издаст Deep Sea Adventure?

Ещё одна новая для меня игра, за которую я вряд ли когда нибудь ещё сяду - Automobile. Экономическая игра Мартина Уоллеса, предлагает нам погрузиться в производство и продажу автомобилей. Правда перед этим необходимо продраться через кучу мелочей в правилах. А потом терпеть, как игра собирает с тебя штрафы за всё подряд. А под конец игры заработать совсем на немного больше, чем у тебя было сначала. С какой-то стороны мы сами виноваты, довели ситуацию до такого состояния, что под конец игры все только начали выбираться из нищеты. С другой стороны, даже не хочется думать над тем, как исправить ситуацию в свою пользу в следующей партии. Вообще садиться за следующую партию не хочется - не привлекло. Если брать игры Уоллеса я лучше ещё раз сяду за Railways of the World.


 Неожиданно удалось попробовать в этом месяце ещё в две ассиметричные игры аля "один против всех" - Ярость Дракулы (2 редакция) и Мор: Утопия.

 От Ярости Дракулы я ожидал большего, но тем не менее процесс игры забавный. Компания охотников бегает по Европе, пытаясь найти/поймать/убить Дракулу. Эдакие прятки, где все ищут последнего. Играли мы в облегчённый вариант (играли бы в нормальный, если бы Дракула не ошибся в правилах). Боёвку, которую ругал игрок, выступавший за Дракулу, связали очень логично (о чём мы не сразу догадались). Именно поэтому схватка против злодея с пистолетом и кулакамив арсенале закончилась смертью моего персонажа, а вот святая вода помогла убить его. Дракуле сложно спрятаться сразу от четверых, в его планах должно быть скорее атака на них. 

От игры Мор: Утопия я, наоборот, ожидал меньшего. Игрок, который знакомил нас с Мором, описал игру как "сильно обрубленный Дракула". По итогам партии, скорее, не соглашусь. Здесь тоже есть злодей - Чума, и команда, выступающая против неё. Но, в отличии от Дракулы, Чума не бегает от игроков, она бегает за ними (что бы убить конкретных приближенных). А Врачи, выступающие противниками, не являются единой командой. Т.е. Либо проиграют все врачи, либо выиграет только один. Это забавно меняет ход дела. Ты вроде помогаешь своим коллегам, с другой стороны стараешься поставить им подножку (но не сильно, ведь смерть их подручного может принести Чуме пользу). А вот оформление у игры оочень печальное. Насколько можно увидеть на странице, по переизданию игры, некоторые проблемы решили, но не так, как хотелось бы. 

 

Отчасти новое

 Отчасти новое - это игры уже бывавшие на столе, с новыми для меня дополнениями.

 В сентябре мы разложили New Era со всеми дополнениями. Новым для меня были как раз дополнения - Winter, Ruins и два промо-набора. Потратили на партию часа три, постоянно ныряя в правила (поотму что все их позабыли). Ещё и замес получился не очень хорошим, карты из базы оказались внизу колоды, карты дополнений преимущественно наверху. И с одним свойством карт всё-таки напортачили, сыграв его не правильно, тем самым испортив общие впечатления от партии. В Новую Эру надо играть либо чаще, либо вообще не играть, что бы не распалять.

 В компании неискушенных настолками друзей получилось разложить Ticket to Ride, карту Африки (дополнение называется The Heart of Africa). В нём мы переносимся на африканский континент, особенностью которого являются карты местности. Эти карты могут удвоить ценность маршрута, который строит игрок. Но, из-за того, что они делают это моментально, подсчёт очков не перенесёшь на конец партии, как в базовых Америке или Европе. Местности - новшество хоть и маленькое, но вносит свои коррективы - у игрока теперь стоит выбор, строить сейчас или оставить на момент, когда в руке будет необходимая местность. Ведь если строить сейчас - не удвоишь. А если строить потом - можно профукать момент, и маршрут на этом месте уже построят.

Ещё одно новое дополнение на нашем столе - Scythe: Invaders from Afar. Это дополнение делает игру Серп полноценной, ведь ещё на базовой карте под две новых нации приготовили место. Т.е. базу заранее обрубили, что бы продавать "мультиварки и волынки" дополнительно. Партию мы разложили максимальным составом, и теперь мне совсем не хочется садиться в эту игру в меньшем количестве. Правда, динамику игре придаёт не дополнение, а правило одновременного хода - когда следующий игрок уже может начинать ход, когда предыдущий только начинает выполнять нижнее действие. Новые нации в этой партии себя не проявили, по привычке отталкиваясь от планшета действий, чем от личных особенностей - поэтому и проиграли. Неожиданно красиво сыграл Крым, ножиданно вяло показали себя Советы. В остальном это всё тот же Серп, никаких инноваций в допе вы не найдёте.

 

Xia: Embers of a Forsaken Star - дополнение, которое по-хорошему влияет на игру Xia: Legends of a Drift System. В игре отремонтировали торговлю, устранили некоторые неприятные моменты (например, пропуск хода при уничтожении коробля), добавили интересностей. Я не понимаю, как строить стратегию в этой игре, единственное что я понимаю - удача в игре очень важна. И она в этот раз была на моей стороне (чего стоили только две 20-ки, выкинутые друг за другом. Даже жаль, что в зачёт идёт лишь одна из них). Правда боевую часть не чинили - я за всю игру не поставил ни одного орудия на свой корабль, и это не помешало мне выиграть. 

 

  Не новое

  Партия в Android:Mainframe, как всегда, прошла просто и интересно. Я слишком увлёкся "вредным" закрытием одиночных точек противника, что не успел заняться наращиванием своей зоны и, что логично, проиграл.

  В сентябре мы достали с полок некоторые игры, которые там лежали чуть дольше, чем следует. В первую очередь это Пуэрто-Рико. Почему мы не доставали коробку раньше - не понятно (на самом деле - просто куча других игр отвлекала). Ведь это крепкая классика, давшая будущее куче игр, тому же Race forthe Galaxy, которую мы уже полюбили. Здесь и тема, и механика, атмосферно передающая сюжет, и встречающиеся пасхалки наоборот (аля "вот эту механику отсюда взяли в эту игру" и т.д.). Кто-то за столом уже много раз играл в Пуэрто-Рико, кто-то играл в неё впервые, и все остались только с положительными впечатлениями после партии.

  Кстати, вышеупомянутый Race for the Galaxy тоже появлялся в сентябре на игровом столе, и не раз. В отличии от Пуэрто-Рико, Борьба за галактику раскладывается между более серьезными партиями (или перед ними). Партии всегда быстрые и интересные, но через некоторое время уникальные моменты партии стираются из памяти. При этом, Борьба за галактику всё равно отличная игра.

  Так же между серьезными играми или после основной игротеки на столе часто появляется Flamme Rouge. Друзья, с которыми я играю, разделились на два лагеря - одним очень нравится игра, другим наоброт. Благо, что это не такая серьезная игра, и вместо неё легко можно разложить другой филлер. С теми же, кому нравится эта игра, мы уже начали делать самодельные трассы, отличающиеся от обычных большей хардкорностью и непредсказуемостью.

  Ещё одна незаслуженно залежавшаяся на полке игра - Caverna: Пещерные фермеры. К этой игре точно необходим органайзер: без него раскладывать и собирать игру просто ад. Если устранить эту проблему, игра на самом деле очень быстрая. Неожиданно, получилось даже выиграть, обойдя главного фермера партии - Аркадия, на одно очко. И это не смотря на то, что в пещере и в лесу у меня осталось по два пустых слота. К сожалению, до сих пор так и не удалось сыграть в Агриколу, что бы сравнить эти две игры (а хотелось бы).

  В этом же списке запылившихся игр и Эволюция. Естественный отбор. С красивой версией Эволюции меня познакомил Юрий Тапилин на Метафесте-2016. Тогда ему прислали сигнальную версию ещё до компании на Boomstarter (как сейчас с дополнением Полёт), и он привёз её на фестиваль. Она так понравилась, что я вложился в неё на буме и... впервые в мою коробку мы сыграли именно сейчас. После издания мы пробовали сыграть в неё в одной компании, и тогда друзьям, с которыми мы постоянно играли она не зашла. Причём, именно из-за оформления. За год моя игровая ячейка расширилась, и в ней нашлись люди, которые встретили обновлённую Эволюцию с лучшим отношением. Не зря, я достал игру именно сейчас, ведь передо мной стояла диллема - либо покупать Полёт, либо продавать базу. Видимо, первое.

  В сентябре получилось достать ещё три игры, из списка запылившихся - уже филлеры: ХанабиЭкслибриум и Порт Ройал.

  Ханаби - идеальный кооператив, в который точно не сыграешь в одиночку, который многим нравится, но который можно поиграть "в следующий раз, а сейчас...". И мы зря достаём его так редко. Жена подсела на игру в BGA, откуда набралась разных приёмов, и теперь с ней страшно сесть за один стол.

  Экслибриум - игра за авторством Юрия Ямщикова. В ней мы драфтим карты, потом сравниваем мажорити персонажей и выполняем их действия. Всё очень просто, но два игрокона назад мы её приобрели, сыграли и не поняли. Видимо, теперь созрели, потому что в этот раз игра очень зашла. Лично мне помогла как-то сыгранная партия в Корё - как назвал её друг, именно такой должен был получиться Экслибриум. Кстати, Cosmodrome Games переиздают игру с новым названием и сеттингом. Теперь игра называется "Интриги Асгарда", вместо персонажей комиксов мы выбираем между скандинавскими богами. Кардинальных изменений нет, но упразднён базовый режим игры - его заменил продвинутый (в который мы ещё не играли), и более ясно написаны правила (по крайней мере, обещают). 

  Порт Ройал я брал в коллекцию в качестве быстрой игры на посошок, но он не зашёл жене, поэтому чаще всего я её даже не доставал. К тому же, Royal Goods (тоже игра Пфистера из разряда лёгких игр) мне понравился больше Порт Ройала. Но шестеренки (как мы с женой называем Royal Goods) мы отдали хозяину, а издание от Gaga Games еще не поступила на полки. К тому же, есть в моей компании те, кому Порт Ройал нравится больше (это дело фломастеров), поэтому разложил игру с ними, в ожидании такси. В общем то, с их подачи я игру и покупал.

  Ещё одна игра Пфистера - Mombasa дождалась бухгалтерского промо-дополнения. Говорят, с ним трек бухгалтерии не так бесполезен. Но пришёл доп позже того, как мы её разложили. Поэтому бухгалтерией во время партии почти не занимались, а тот кто занимался, обречённо стал последним по количеству победных очков. Я никак не могу поймать тот момент, когда надо точно определиться с торговой компанией, поэтому распыляюсь. Выиграл же в этой партии новичок, вложившись в Кейптаун, дойдя почти до конца трека и выставив на поле почти все дома. И совершенно не развивая ни бухгалтерский, ни алмазный треки. Это мини-игры в большой игре, которые отвлекают от основного заработка денег/победных очков. Теперь хочется попробовать, как оно будет играться с мини-допом.

В Покорение Марса впервые получилось построить более менее хороший движок из синих карт, но всё равно не получилось с ним выиграть. Но я на правильном пути - покупая меньше карт, получалось реализовать почти все, не сливая их под конец партии стандартной "продажей патентов". Правда, так я не взял любимое достижение "стратег", которое обычно беру, и благодаря которому под конец партии беспощадно отстаю от лидеров. Кстати, есть плохой момент в Покорении Марса (а еще в Конкордии, Момбасе и куче других игр), который я раньше не замечал. Конкретнее - подсчёт очков, который происходит только в финале. Без него не очень видно, кто лидирует, а кто отстаёт, и только в этой партии это несколько напрягло.

  Партия в Фонарики: Праздник урожая впервые была не медитативной, а азартной. Стараешься, пыхтишь, собираешь сеты получше, а тебя всё равно с лёгкостью обгоняет жена, получая поощрения за первые попавшиеся сеты. Ещё и два комплекта по 4 одинаковых фонарика в конце партии не успел разменять на ПО.  Вообще печаль. 

  В Особняках безумия мы попытались предотвратить нашествие монстров из потустороннего измерения, но не смогли (а ведь начиналось всё тем, что надо починить холодильник). То картина на голову упадёт - каждому, и несколько раз, то электричество погаснет - этому был подвержен вообще весь дом. В итоге оказалось, что нам надо было просто сбежать, но было уже поздно - мы залезли слишком глубоко в дом, и мастер нас не отпустил.

 И в этом месяце мы таки прошли полностью Пандемию: Наследие. Прошли за три партии - с первого раза ноябрь и с двух раз декабрь. Именно из-за этого декабрь получился размытым и самым скучным за все партии (если бы прошли его с первого раза, он был бы самым эпичным). Результат у нас средний, но из хороших. По впечатлениям одни спойлеры. Кстати, авторы игры предлагают после прохождения играть по получившимся правилам. Если честно, не ясно, как, ведь там на поле... спойлеры? Ради интереса, вскрыли последнюю коробочку. А ведь забавно! С этими... И опять спойлер. А вообще игрой мы довольны и очень ждём второго сезона.

 

Итоги

Всего сыграно 47 партий в 28 игр. Из них в 11 новых игр и 6 новых дополнений.

Очарование месяца: Чужая планета.

Разочарование месяца: Android: Infiltration.

Новинка месяца: Конкордия.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Lavkaigr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Кстати, может кто в курсе, когда же наконец Лавка игр издаст Deep Sea Adventure?"

Я что-то слышал, что уже на заводе файлы, идет подготовка к печати.
#ноэтонеточно

Biodji написал 6 лет назад: #

дооолго :)

Victor34 написал 6 лет назад: #

А когда купить можно будет? #швыряюденьгивэкран#)))

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы
графоманский рассказ

Станислав Лем "Солярис" раньше написал.

Biodji написал 6 лет назад: #

Я уже и не помню, писался тот рассказ по впечатлениям от Соляриса, или нет. Но во время партии в Чужую планету Лема не вспоминали.

terjul написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Обалдеть! Как вы держите в голове мысли о 47 партиях?? Мне такое просто не под силу))

Biodji написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Список сыгранного всё-таки хранится в блокноте на телефоне. Без него я точно что-то малозапоминающееся пропустил бы.

KittenLS написал 6 лет назад: #

можно сразу на бгг все заносить

KittenLS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Для Каверны использую два органайзера, в одном все ресурсы включая животных а второй открытый органайзер для тайлов типа картотеки, часть ресурсов и тайлов отложил но для игры в четвером этого достаточно. В итоге раскладываю просто поля и строения, да строения тоже по пакетам, один пакет на поле, т е по 16 штук(кажеться). Вообщем с органайзером оно раскладываеться очень быстро. Органайзеры простые пластиковые.
Кстати и играеться очень быстро тоже неожиданно было.

Biodji написал 6 лет назад: # скрыть ответы

видимо, так же себя спасать буду от долгой раскладки. Пластиковые обычные из Леруа?

KittenLS написал 6 лет назад: #

да у меня отовсюду, Ашан, Fix Price чаще там беру

ZoRDoK написал 6 лет назад: #

Отличный отчёт!