Обзор Sid Meier's Civilization.

oranged написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я тут за разбушевавшимися страсти подмёл. На других ресурсах общайтесь в меру своей испорченности, а на «Тесере» мат запрещён в любой форме.

trent написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо.

Soundheart написал 9 лет назад: #

Что крутой замес был?

KittenLS написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В цивилизации все хорошо, кроме одной вещи это кучи мануалов по тому или иному виду победы, т е надо обязательно построить второй город изначально надо специализироваться в ту ветку в которой хочешь победить, т е не будет так что ты был в культуре лучшим и тут победил по войне(не про дуэль). Обзор отличный, да игру интересно играть не читая про нее т е вот просто строить, воевать, развиваться. Когда начинаешь задумываться об игре на победу уже появляется действительно чувство что это не та игра которую ожидал.

Galahed написал 9 лет назад: # скрыть ответы

это случайности на старте не хватает
ну что-то вроде берем как в Инновации и выкидываем по 1 карточке науки из каждой ступени (даже из 5ой гг)

тогда - не повезло? сыграй еще раз :)

KittenLS написал 9 лет назад: #

случайности по хожу не хватает, действий по ситуации, смены вектора когда что то происходит

Diamond76 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

До сих пор не читал обзоров уважаемого Desert_witch, но в этот раз заинтересовался обсуждением, после чгео стало интересно прочитать оригинальный текст.
Интересный и неожиданный ракурс)
Количество статей об играх вызывает уважение.
Поскольку это мнение автора, свое несогласие можно выразить только создав свой обзор об игре.
И все же Цивилизация отличная)
И просто из любопытства:
а что за песочные часы на столе?

Desert_witch написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Благодарю за отзыв.
Часы - не знаю, пробегал мимо одного стола в ЗИЛе, решил сфоткать чужую партию. Подозреваю, что использовались для уменьшения даунтайма (разумная мысль, кстати).

Diamond76 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А, так и подумал.
Но мы к такому не прибегаем.
Время для обдумывания хода свято)

Desert_witch написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Время для обдумывания - несомненно свято, но ЗИЛ закрывается в десять, и охранники довольно настойчиво выпинывают всех засидевшихся. x3

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

По дороге едет ЗИЛ,
Им я буду задавим.

onlyan написал 9 лет назад: # скрыть ответы

По дороге едет ЗИЛ,
Огр криво срифмовил.

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Двойка обоим, классику знать надо

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не занудствуй, я достаточно близок, что б твоя двойка ко мне не липла :P

Aganov написал 9 лет назад: #

Ритм нарушил, охальник.

blorm написал 9 лет назад: #

Хорошо, что не КРАЗ.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Хороший обзорчик, почитал.

Валяецца у меня игра эта, так и не решил - нужна она мне или нет. Мне тоже не нравицца, когда упущенный моментик приводит к насовыванию, вне зависимости от того, как ты будешь изголяцца дальше. Сильно выделяется этот момент? Мало я играл ещё, что б заметить оный в полной мере.

Desert_witch написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, довольно сильно.
Простой пример: забыл что города нельзя ставить на каком-то расстоянии = получал один ход меньше торговли = скорее всего не взял технологию/взял что-то чего не нужно сейчас = наметилось отставание в развитии.
Или другой пример - в последней партии я заставил перенервничать одного оппонента, который когда увидел что моя армия идет к его городу начал бешено отстраивать стены и закупать армию. При этом он как-то подзабыл, что я принял демократию и не мог атаковать города. =3

С допом вроде попроще, с одной стороны, потому что даются возможности выправить такие ситуации. С другой стороны - теперь надо помнить еще и об этих возможностях - вон, на фотке видны справа от столицы карты инвестиций, про которые я вспомнил только в середине партии, хотя лежали они все время под носом.

Arhiserg написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Сколько отыграно партий с элементами обоих допов, но инвестиции использовали раза 3-4. Самая плохо приклеенная механика.

popovks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В ВПК все всегда инвестируют.
В культуру, если поставил на соответсвующую победу.
В инфраструктуру и науку, почти никогда не инвестируют.

Arhiserg написал 9 лет назад: #

у нас не прижилось. Социальные политики используем, а карты инвестиций - как-то никак. В остальном допы только в плюс: новые технологии, колода великих людей, новые карты культурных событий, армия более внятная, и конечно же масса новых тайлов и наций.

Desert_witch написал 9 лет назад: #

Ну, лично я когда вспомнил про инвестиции, начал к культурной победе идти семимильными шагами - это несмотря на то, что провафлил хода то ли 2, то ли 3, когда мог еще туда денег напихать. Так что думаю что лучше уж с ними, чем без.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А вот, по части различных нюансов и по части просчитываемой комплексной еврушки с надетой темой, после нескольких партий, как сабж по сравнению, скажем, с террой мистикой?

Desert_witch написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А если вот так сравнивать, то нюансов будет больше, порядка эдак на два.
По-моему, в Терра Мистике обычной мыслью было скорее "блин, что мне делать-то, выбора-то особо нет", а здесь наоборот - "блин, надо решать, куда воткнуть город, что в нем строить, куда идти и что изучать" с разветвляющимися вариантами вроде "на какие молотки потратить излишек торговли?".
Другое дело, что в общем-то привкуса евро нет. =ъ

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А что именно обеспечивает отсутствие ощущения еврости? Возможность прямого конфликта с соперником? По сути ты ж сидишь и просчитываешь комплексные комбинации, стараясь не забыть и учесть гору нюансов, и перекладываешь туда сюда всякие ресурсы.

Arhiserg написал 9 лет назад: #

да, возможность прямого конфликта и дипломатия (торговля, договоры).

Частично открытость и просчитываемость, характерная для евро, снижается культурными событиями, свойствами великих людей (из допа Удача и Слава, в базе колоды ВЛ нет). В большинстве случаев они держатся в тайне от соперников и могут существенно повлиять на его действия.

Arhiserg написал 9 лет назад: #

еще забыл о ресурсах деревень и хижин, которые тоже обычно лежать лицом вниз и не знаешь, что прячет соперник: пшеницу, шпиона или уран.

Arhiserg написал 9 лет назад: # скрыть ответы

в целом, евро-дух изгоняется с помощью элементов 4Х

Diamond76 написал 9 лет назад: #

Согласен, от евро ничего не остается.

barmaley написал 9 лет назад: #

ИМХО в компьютерных оригиналах примерно также - за пару ходов можно слить всю партию, ищи потом по автосейвникам где же ты сходил не так ((

Tanone написал 9 лет назад: #

В базе на самом деле есть вообще грустная ситуация. Там возможно вообще не иметь шансов на победу как бы оптимально ты не играл (при условии что остальные будут более менее без ошибок играть на результат). Это в первую очередь из-за условий победы. Оптимальная игра приводит к одновременному достижению победы и если ты не первый в этот момент, то всё кирдык.

Soundheart написал 9 лет назад: #

Ну почему выбран именно этот бледно-серый цвет шрифта???????????

А по теме - Цивилизация настолько крута, что её не испортит даже 100 негативных обзоров:)

WildWespe написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Черт с ней, с лексикой! Напиши впечатления от SoN, интересно очень как такой "простенький но веселый недоваргейм" у вас в компании встретят.

Desert_witch написал 9 лет назад: #

Мне это уж тем более интересно, после где-то 3 месяцев ожидания (чертова таможня =_=).
Только вот "у нас" компания не совсем одна - я где-то между тремя-четырьмя игровыми ячейками все время бегаю, в которых люди то появляются, то отваливаются. :|

Nachzehrer написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Культура языка

Вложу свои три копейки. Читать автора интересно, но не приятно. А для меня это важнее. Возможно я особенный, но для меня нет никакого интереса читать в публичном материале матерные слова, которым легко подбирается цензурная альтернатива. Автору минус от меня и информация к размышлению.

Desert_witch написал 9 лет назад: #

Благодарю, но вы запоздали на несколько секунд, я думаю. =3

USSRocker написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Для меня игра - вполне цивилизация. Вполне похожа на Civilization: Revolution (та, что на Xbox & всяких мобильных устройствах), что в свою очередь напоминает первую Civilization. Конечно, она обработана, на удивление, сносно, многие идеи переданы и работают "за столом". Сам не фанат Цивилизаций Сида Мейера (играл 1, 2, 3, 5 и Revolution). Адоптация Кевина Уилсона, конечно, не могу сказать, что нравится, но нормально. :)
Nations вообще одна из любимых игр. Но это не thematic game, а евро с темой "развитие цивилизации".
Clash of Cultures - по мне особо и не цивилизация, игра про развитие городов античности больше. И там куда больше чувствуется, что ты и твоё население в начале игры вообще ничего не можешь сделать! На мой вкус - очень средне, но да, можно немного пофанатеть... и на миньки поглазеть :)
Вообще интересно было бы сыграть в классическую Civilization 1980 года, всё-таки за рубежом ценителями настолок игра до сих пор хвалится ещё как.

Согласен, с тем, что там возникает ощущение, что вот пропустишь что-нибудь и можешь кукарекать... :)

Desert_witch, спасибо за отзыв, было приятно почитать твоё мнение :) Пиши ещё)

fonfrost написал 9 лет назад: #

Так в прошлом году же вышла новая редакция той самой цивы https://b2c.999games.nl/mega-civilization.html
200 евро коробочка стоит :)

Arhiserg написал 9 лет назад: # скрыть ответы

хочется поставить оценку, но в данном случае помогите, как правильно: поставить оценку записи в дневнике или статье, которая по ссылке?

Desert_witch написал 9 лет назад: #

То, что самому кажется правильней, очевидно. =3

Arhiserg написал 9 лет назад: #

Цива образца 2010 года - отличная стратегия, но перегруженная деталями, поэтому чтобы избегать ошибок, требуется партий 6-7 отыграть, а то и все 10.
Большая претензия у новичков возникает и к нациям, уж слишком различаются они в части баланса, особенно если речь идет о разных коробках. Это тоже решается опытом, когда знакомишься со всеми нациями.

popovks написал 9 лет назад: #

Цивилизация не похожа на свою прородительницу, не больше чем любаятдругая настолка на одноименную компьютерную игру.

Если играть в компьютерную цивилизацию на двух последних уровнях сложности, ИИ получает такое стартовое преимущество, что каждая ошибка фатальна, как в настолке. И городов тоже много не построишь, уйдешь в минус по настроению.