Оценка пользователей
9.23102
Оценить:
-

Первый НИСПкемп в СПб.

время: 29 июля 2017 место: Европа в Шапках

 Однажды, после отчета о Лавка-кемпе я задумался...


 Все ездят, хвастаются отчетами. Вон, недавний мега кемп в Пошехонье... 


 Ну, думаю, сообщество уже собрано, пора бы и нам начинать подобное устраивать!


 Вообще идея кемпа вынашивалась еще до лета и планировалось его сделать аж в марте - апреле. Но не срослось по разным причинам. Как всегда банальным: нет времени заниматься организацией, лень, брожение общества (минимальное, к слову. Честь и хвала этим людям!)


 В общем с весны наше бодрое сообщество настолкдр.... любителей поиграть в настольные игры собралось таки на финальный аккорд.


 Перечислю этапы и возникшие в них сложности:


1) Поиск дислокации. Самый сложный вопрос, который ставит крест на всем, если его не решить.


 Сперва была идея затусить в месте гостиничного типа. Чтобы расселиться по комнатам и вылазить в бар\ресторан\по комнатам дабы поиграть. Такой же вариант был на Лавка - кемпе.


 В целом такого плана и придерживался бы, если бы не Юля, которая смогла сделать так, чтобы мы все смогли поехать в коттеджный поселок в большой дом на 12 человек.


 Вообще изначально желали поехать 20 единиц, но... Но, когда собирается куча людей, которые знают друг-друга только внутри своего общего увлечения... В общем процесс сложнее ставновится. Все - таки сообществу всего 1,5 года и, следовательно столько же времени знаний друг о друге.


 Хотя, могу с уверенностью сказать, что из 108 участников группы человек 20 уже достаточно хорошо знакомы, чтобы приглашать играть домой и спать в одном коттедже. И комнате :)

 

 2) Питание.

 

 Сперва план был бюджетно, но потом коллегиально решили, что проще сделать общий закуп в Ленте и скинуться поровну (как и в случае с коттеджем). Забегая вперед скажу, что все не съели. Так всегда и бывает при выездах на природу. :)


 Для интересующихся сразу отвечу: были блинчики утром, днем шашлык, вечером курочка и яичница. Отдельное спасибо за это Юле, Ире (нет на тесере), Сергею и Андрею

 

 3) Как доехать.

 

 Эта проблема решилась тем, что у всех оказалась возможность сесть на хвост тем, кто на железном коне.

 

 Естественно в течении обсуждения "что да как" происходили брожения в обществе. Кто-то хотел "так", кто-то "не так". В какие-то моменты приходили к общему знаменателю, в какие-то было просто необходимо поставить точку над "i". В общем совершенно нормальные особенности сбора людей. Тем более посторонних социально, но близких по интересу. 

 

 В общем мы доехали, отлично провели выходные и готовы предоставить отчет. Ибо в будущем подобное будет повторяться, так как ЗАШЛО! :) 

 

 

Команда тех, кто смог!

 

 Знакомьтесь (слева направо): Влад, Макс, Дима, Андрей, Сергей, Ира, Николай, Юля, Миша. Бородач снизу - Саша и справа от него вне цветовой гаммы я


 Да, нас было всего 11 человек! Однако все эти люди могут подтвердить, что все прошло просто на отлично!  

 

 

 

Наш склад картонного сокровища.

 

 Да, игр навезли много. И, естественно не все было играно. Оно и понятно - времени мало было. С другой стороны лучше, чтобы был выбор. Всегда.

 


 

Ира и Юля быстро сообразили ужин.

 

 

А в это время уже начался подбор игр на ночь.

 

 

Невнятное ожидание. То ли поесть, то ли поиграть...

 

 

Накопление энергии для того, чтобы продержаться ночью.

 


 

 


 


 

За первым столом разложили King of New York.

 

 Эта настолка оставила особенное впечатление во второй вечер. Особенно у Саши, но об этом чуть ниже. 

 

 Первая игра кемпа была для меня новой. Впрочем как и для всех, кто сидел за вторым столом, кроме хозяина игры. Betrayal at House on the Hill, что явился нам в ОФИГЕННОМ пнп от Хана Тохтамыша. Я не буду петь оду качеству, так как оно (это самое качество) лучше многих образчиков оригинальных коробок.  

 

 

После прослушивания правил герои смело ломанулись обыскивать особняк.

 

 

 

 Суть игры в том, что игроки исследуют огромный коттедж (тематично да :), рыская по комнатам и выискивая предметы, которые позволят набрать предметов и оружия, а так же понять, что именно они тут все делают и зачем. И в этом вся уникальность игры, которая мне настолько понравилась, что думаю психануть и запилить себе пнп экземпляр, чтобы играть с домашней ячейкой. 

 

 В один из моментов игра говорит вам, что кто-то из тех, кто в особняке - предатель. И наступает вторая фаза игры...

 

 

 

 Один из игроков гогоча, как сумасшедший профессор, берет книгу сценариев для предателя и удаляется ее изучать туда, где он не будет слышать обсуждения бывших соратников. 

 

 Те, кто остались один на один со спятившим спутником берут свою книгу и смотрят свой вариант того же сценария.

 

 

 

 В итоге, когда все оказываются в сборе за столом, наступает тот самый момент, когда мы отыгрываем то, что предоставила нам игра.

 

 

 

 

 В первой партии предатель мешал найти погребенного заживо человека, которого мы должны были обнаружить и откопать. 

 

 Тут стоит сказать, что игра настолько атмосферной оказалась, что описывать то, как ты откапываешь пятку несчастного - бесценно! 

 

 В второй партии я оказался маньяком невидимкой, цель которого была завалить всех людишек. При этом людишки не знают о том, где именно противник до того момента, пока тот о себе не заявит.

 

 

 

 

 Итог: Игра очень годная и это как раз тот случай, когда локализация НЕОБХОДИМА! Тут вам не планшеты переводить...

 

 

 

Последняя партия за ночь. Cyclades #полныйфарш

 

 Популяризацию я уже провел, поэтому это была самая играемая настолка кемпа. Целых три партии! (Коднеймс и Раптор не в счет).

 

  

 

Ира - альтруист. Готовит на всех блины утром.

 

 

 

Те, кто проснулся раньше всех был застукан за Раптором...

 

 

 

...и Splendor.

 

 После великолепных блинов с натуральным медом и вареньем мы разбились на два стола.

 

 Первый стол играл в Sons of Anarchy:

 

 

 

 

 

 

  Второй же стол был использован под Mare Nostrum: Empires с альтернативными героями и дополнением Atlas. 

 

 

 

 

 

 В очередной раз я убедился, что после покупки коробки с игрой надо сразу же делать пнп альтернативных героев. Они решают проблему дисбаланса. Поэтому тот, кто ждет локализации мотайте на ус.

 

 

Я не рискнул, но эти герои смогли! 

 

 Далее мы разделились на три стола. На одном разложили великую и ужасную Цивилизацию! На втором решили заточить Инис. (да-да, Инис! У меня язык не поворачиватеся сказать ИниШ)

 

 

 

  Странно то, что я желал поиграть в эту нетленку, но так и не удалось. Хотя самым большим желанием было опробовать Runewars, но кое-кто не привез ее (тут смайл с косым взглядом...)

 

 

Угадайте, что за игра?

 

 

А теперь?

 

 

А это детский вариант эпичного Спартака!

 

 Х-MEN: Mutant Revolution. Ожидания от этой игры были... Даже сложно сказать какие, но просто хотелось опробовать продолжателя идей Спартака и его механики. По итогу могу сказать, что игра зайдет фанатам вселенной (я ооооочень далек от этих людей в трико!) и подросткам. 

 

 Теперь попробую описать то, чем отличается игра от Спартака так как сравнения у нас были постоянны во время изучения правил.

 

 1) Теперь не надо кидать безумное количество кубов на поле и выстравивать их в цепочки повреждений. Достаточно уменьшить показатели тех кубов, которые лежат в специальном месте на поле и олицетворяют собой количественный эквивалент одного из цветов.

 

 2) Стало мало карточек интриг, которые напрямую гадят сопернику. Они есть, но чувствуется, что сделали их меньше в угоду того, чтобы импульсивные школьники не выцарапали друг-другу глаза.

 

 3) Теперь есть один мега-герой (планшет) и студенты с обычными героями. Мега-герой отличается наличием окрашенной фигурки и сильной спецособенностью. В остальном это тот же гладиатор. 

 

 4) Совершенно странная система возможности сыграть карточки. В Спартаке вам достаточно было иметь то влияние, которое требуется для розыгрыша карты. Теперь же на треке "влияния" лежит большой токен и на нем поменьше. Так вот тот, который поменьше олицетворяет оплату карты. То есть имея 5 влияния, вы играете карту требующую 4 из них. И вуа ля! Токен поменьше спускатся до единицы и вы практически уже не сможете сыграть другие мощные по эффекту карты. То же самое происходит и с оппонентом, если он согласен "скинуться" влиянием на дорогие карты. 

 

 Из-за такой странной системы пропала динамика фазы интриг, которая в Спартаке блистала, а тут тупо каждый сыграл по одной или, если очень повезло, по две карты и все... Этот момент ужасно не понравился никому. 

 

 5) Фаза рынка такая же. Но тут тоже внесли фишку в то, как делать ставки. Очевидно это было связано с тем, что в Спартаке не предусмотрели мешочки для денег (рекомендую их всем, очень удобно бабло прятать на момент фазы рынка). В общем выкрутились просто. Сделали диски со значениями до 14. В целом удобно.

 

 6) То, что очень понравилось и я бы ввел подобный вариант игры в Спартака. Суть в том, что игра сама определяет кто, с кем и как будет драться. 

  

 В конце аукциона, игроки делают ставки на эдит.... простите, на командира миссии. Тот, кто выиграл ставку получает +1 влияние, берет карточку из стопки миссий и зачитывает ее сверкая глазами, пытаясь пустить молнии для антуража!

 

 В первый раз нам дали задание успокоить обезумевшего Халка. Для того, чтобы это сделать игроки должны в складчину нанести ему более 10 повреждения. Что и свершается с зеленым гадом.

 

 В свою очердь Халком управляет тот игрок, который стал командиром миссии. И понятно дело, он будет делать все, чтобы его чувак в лосинах не попал в морг. Тем более на кону очки, бабло или что - то еще за первое место.

 

 И получается так, что игра каждый раз подкидывает нам новый вариант арены со своей особенностью. Что сразу же убирает один из "минусов" (в скобках, так как для меня не минус) Спартака - выпиливание остальных игроков из процесса, пока идет битва на арене.

 

 В общем к Спартаку такой доп не помешал бы. Например в качестве той же карты фестиваля, которая говорит о том, что надо взять карточку "миссии" и следовать ее указаниям по подготовки арены. Например битва гладиаторов против животных. Или же колесницы по кругу... Или же... Короче хоть сам делай! (...кстати, может и правда заморочиться...)  

 

 

 

...а они все играли в Циву...

 

 После Иниса, за тем же столом разложили Urland на троих. Говорят это совсем другая игра, нежели на пятерых. Но проверять это я конечно не буду... 

 

 


 

 

 Наш стол в свою очередь решил поиграть в очень хорошую семейку Isla Dorada. Незатейливое приключение в стиле Ticket to Ride, но более забавное с точки зрения взаимодействия игроков. 

 

 


 

Я выиграл с каким-то безумным счетом, как сказал владелец игры.

 

 

 

Тем временем в Циву...

 

 После Urland у троицы за столом была разложена Mission: Red Planet. Красивая и приятная настолка. Было бы времени побольше, обязательно сыграл бы.

 

 

 

 

 

 

  В какой-то момент вышло так, что все оказались свободны. (Естестственно это не касалось тех, кто пытался доиграть в Цивилизацию). И время решили провести за Mall of Horror.

 

 

 Я люблю ее за то, что она простая, веселая и очень социальная. Это та игра, которую я предлагаю тем, кто с настолками не знаком :) Да, я жесток...

 

 

 

 

 Более того, я считаю Mall of Horror лучше своего отпрыска City of Horror. Первая причина, по которой город хуже - очень неочевидные иконки, что приводит к потере динамики, так как игроки отчаянно пытаются найти свои карты в листе подсказок. Второе - игра проходит быстрее, чем она раскаладывается. Третье - в City of Horror убрали очень удобные планшеты для голосования.

 

 В общем мой голос за Mall of Horror! 

 

 В какой - то момент мою коробку с Cyclades утянули наверх и разложили аж на полу. Аж на простыне!

 

 

 

 

 В это время мы с Серегой гоняли Раптора. И достаточно для того, чтобы стало понятно вот что... В критической ситуации конца игры, игрок за динозавра очень зависит от прихода карт! Возможно это лечится опытом, но пока ощущения такие, что выигрыш за динозавра будет так же эпичен, как победа в Ктулху Ворс :)

 

  После того, как были отыграны Киклады, часть участников отвалились по кроватям. Мы же пошли играть в это...

 

 

Суть этого чудовища отражает впечатление...

 

 Эта игра произвела фурор в плане ржача после игры ночью и уже утром на следующий день.

 

 Я играл в King of Tokyo и он мне даже понравился.  

 

 Но King of New York убил наповал свои адовым РАНДОМИЩЕМ, а так же тем, что в игре куча карт и компонентов, а по факту ты даже не успеваешь с ними знакомиться. То есть вся суть игры укладывается в эти составляющие:

 

- сел за стол.

- дождался своего хода уже с половиной жизни от начальных.

- кинул кубы.

- посмотрел на поле, на карты. Ни на что не хватает.

- передвинул монстра.

- передал ход другому игроку.

- ждешь.

- ждешь.

- втащили на оставшиеся полжизни. Монстр погибает в муках, как и игрок.

- встаешь из-за стола.

- идешь спать.

 

 Именно такая участь постигла сперва Саню, потом и меня. 

 Хорошо, что остались позитивные эмоции благодаря тому, что мы просто ржали в голос, когда обсуждали сам процесс и скоротечность нетленки. 

 

 Но главный вопрос вечера так и повис в воздухе: зачем столько всего, если игрок может даже не дождаться своего второго хода? :)

 

 Короче единственная игра кемпа, которую хотелось кинуть в печь.

 

 Еще были Коднеймс, которые я так и не могу назвать шедевром, но в плане исполнения своей задачи - развлечь, когда уже хочешь спать, он справляется. 

 

 Ну и вторая долгая игра кемпа - Игра Престолов с каким - то новым допом на 4х игроков. Вроде 5 часов играли. Закончили около 4х утра.

 

 

 

 

 Утром последнего дня девушки играли уже в 7 чудес: Дуэль.

 

 

 До начала завтрака и уже после него мы разложили предшественника Urland, Ursuppe.

 

 

 Ну что я могу сказать? Игра хорошая, но играть я в нее больше не буду. 

 

 

 Основная проблема игры в том, что она необьяснимо долгая. Мы играли часа два (без учета правил) и остановились на том, что доиграем до 25 очков. Из 40 КАРЛ! 

 

 

 При этом не было лютого даунтайма, все вроде ходили быстро. Но сама модель набора очков настолько торомозит финал игры, что в какой- то момент уже хочется все бросить и начать что-то более быстрое.

 

 

 

 Сама игра в плане сеттинга весьма забавна. Мы являемся амебами, которые жрут дерьмо других амеб, чтобы получать больше генетических особенностей, для ускорения развития (получения очков) "расы".

 

 Вот в карточках развития и кроется минус. в опрделенный момент игры тянется карта, которая указывает игрокам, в какую сторону перетекает амеба. И плюс к этому, указывает сколько может буть очков мутации, чтобы не получить штраф. Чаще всего три карты - это почти 100%, что надо будет чем-то платить за своих разжиревших одноклеточных. И именно поэтому карты и скидываются с руки (можно и заплатить "деньгой", но это затормозит развитие).


 Но бред в том, что от количества карт зависит и получение очков в конце этапа!

 

 В общем очень долго, но игра фановая в плане постебаться над ложноножками, плавающим дерьмом от трупа вражеской амебы и.т.д. Биологам зайдет :)

 

 

 


 

 

 В заключении НИСПкемпа были разложены Алхимики.

 

 


 

 А так же Alien Frontiers, которые похоже заходят всем. Идеальное сочетание простоты и глубины.

 

 

 

 

 

 Так же в последние часы перед выездом из коттеджа мы решили рубануть в Ярость Эльфов, благо игра не частый гость на наших столах.

 

 Если кратко, то играть в нее надо исключительно по полным правилам для опытных игроков, а так же надо научиться понимать колоду, которой играешь.

 

 

 


 

 По итогу кемпа могу сказать вот что:

 

 - никто не "переиграл". Вроде как перенасыщения настолками не случилось, так как уже на неделе опять все играют как ни в чем не бывало.

 

 - коллектив вышел слаженный. Подозреваю, что все игроки в настолки адекватные люди, но всегда есть исключения. У нас таких исключений нет. Это радует.

 

 - да, следующим НИСПкемпам быть!

 

 От себя хотелось бы сказать отдельное спасибо:

 

...Юле, за то, что организовала нам жилье!


...Ире за то, что организовала нам блины!


...Андрею за то, что организовал нам курочку!


...Сереге за то, что организовал нам шашлычок! 


...Коле, Диме, Максу, Сане, Владу, Мише за то, что вы отличные настольщики!

 

 Если вдруг так случилось и кто-то в Питере захотел присоедениться к нашему сообществу, то пишите в личку мне. Адекватные адепты на вес золота :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
tolya21 написал 7 лет назад: #

Король Токио реально надо в печь.

blackjoker написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хороший отчёт. Прекрасные фотки. Не нашёл информацию о продолжительности данного мероприятия. И ещё вопрос про адекватность адептов - нужно будет сдавать какие то анализы? Флюорографию я делал весной, но например отжаться 40 раз смогу. Дыхание задерживаю на .. пфффф 34 секунды.

Dojo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, забыл как - то в процессе графоманства о датах. Было дело с 28го июля по 30.

В целом задержание дыхания важно в конфликтных играх, когда надо это сделать, чтобы сдержать эмоцию и попытку втащить оппоненту.

В принципе 30 секунд хватает, главное не передержать. )

deleted239236789239202222 написал 7 лет назад: #

Если передержать, то конфликт сам собой решится по причине отключки одной из сторон)

SadSido написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По играм: хотелось бы развёрнутых впечатлений об Urland, Mission Red Planet и Alien Frontiers.

Про "Урланд" последнее время много разговоров, выглядит обалденно, но рецензии на БГГ крайне противоречивые.

Про "Миссию" разговоров поменьше, но выглядит она ещё обалденнее, чем Урланд. Как она в плане семейной настолки? Не слишком ли агрессивная?

Про "Фронтир" вообще слышно мало. Правда, что это Кингсбург 2.0? Не слишком ли мозголомная для семейного уровня?

Desert_witch написал 7 лет назад: #

Если вы не против, могу рассказать про Миссию (про вторую редакцию, если я правильно помню фотки - в посте была она).

Это неплохая и именно семейная игра, в которую легко въехать, приятно смотреть и щупать (качество у FFG как всегда). Некоторые при мне говорили после партии, что она ужасно играется yf 5-6, но лично мне понравилось хоть и ощущается более хаотично.
Агрессивность - здесь очень высокая. Наверняка есть те, кто обидятся на убийство/переманивание своего космонавта, да и победу здесь в общем-то надо вырывать из чужих рук - но на самом деле игра с картами ролей такой и должна быть, как по мне.
Единственное что не понравилось - показалось что немного однообразно, миссии все достаточно однотипные, а перемешивание месторождений ресурсов на поле не сильно помогает реиграбельности.
Но в целом - игра все равно очень приличная.

GeniusGray написал 7 лет назад: #

Красная Планета - это сильно прокачанные Цитадели, со свистелками и с полем (а значит толикой ареаконтроля). И если базовые Цитадели сами по себе были достаточно конфликтны - отбирание денег, карт, убийство персонажей - и тут это никуда не делось, убийство космонавтов, высаживание космонавтов, изменение рейса и куча других фишек прямого взаимодействия. Так вот к этому еще и добавились механики базовые для ареаконтроля - конфликт дьюдов на мапе, борьба за плюшки. Т.е еще больше прямого взаимодействия.
Но игра при этом - отличная семейка. Лично я предпочел бы её локализацию больше, чем новый тираж Цитаделий от МХ (которые просто на старом бренде пытаются еще раз заработать, а Планету нужно еще рекламировать отдельно).

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

В ихтиостег еще на Кэмпе Юшиных активно играли, отзывы были достаточно положительные

Diamond76 написал 7 лет назад: #

Я вот тоже "Урланд" купил себе, прочитав много положительных отзывов. Теперь задача - освоить в компании.

Norg222 написал 7 лет назад: #

По "Миссии". В игре две механники: отыгрыш ролей и ариаконтрол. Последний достаточно лайтовый, поэтому наверное игру следует отнести к семейным, но борьба за те территории, которые оставались спорными долгое время и потому накопили много ресурсов бывают очень интересными и напряженными. Также к семейности ее склоняет время игры: на троих можно аш за полчаса. Что касается отыгрыша ролей, то на мой вкус это лучшая реализация из того, что я видел. Если указанные механники нравяться, то игра должна зайти не только в семейной, но и в любой компании. К плюсам можно добавить замечательные компоненты и прелесно реализованную тему стимпанка в космосе. Основной "минус" - победить может каждый, а не только самый расчетливый, ибо перед подсчетом очков бывают случайные события. Реиграбильность определяется не столько разными миссиями, сколько самой механникой ролей, различный подход к их реализации и создает реиграбельность. Вообще более подробно по игре уже отписывался в ее карточке, можете поискать. Мне просто очень нравится, но это, несмотря нв агрессивность, не хардкор.

Norg222 написал 7 лет назад: #

По "фронтир". Да, если знакомы с Кингсбургом, механника игры будет сразу понятна. Но тут совершенно другой, очень плотный, уровень взаимодействия. Если это нравиться и при этом Кингсбург был от "пойдет" до "нормально", то Фронтир должен зайти гораздо лучше. Мозголомность тут умеренная для любого и семейного и не семейного уровняю если не подключать допы. Допы увеличивают даунтайм и мозголомность, игра становиться более долгой и хардкорной. База же - конфетка, имхо.

SadSido написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот искренне завидую тем, людям, которые в состоянии организовать что-то на 10+ человек. Как ни возьмёшься - один не хочет в лес, другой не хочет по дрова, третий - вегетарианец, четвёртый - старообрядец, пятый - мать-героиня. Грррр! И всем надо что-то отдельное и обязательно противоречивое. А тут прям организовались, сели и поехали. Класс! Как бы я хотел в таком поучаствовать...

tessadar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - причину

Gelo написал 7 лет назад: #

Золотейшие слова.

Desert_witch написал 7 лет назад: #

Я на самом деле даже начал думать, как людей в своих компаниях подбить на это осенью, раз на "большие" кэмпы никак не получается уехать. :|

Diamond76 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мы тоже пытались организовать кэмп, место нашли, условия размещения и оплата более, чем приемлемые... Народ не собрался. Так что возможность была, но не было желающих ею воспользоваться(

Gelo написал 7 лет назад: #

Странно. Сами то что думаете? Почему?

shadow_alex написал 7 лет назад: #

молодцы, так держать!