Оценка пользователей
8.6232
Оценить:
-

Немного старого, немного нового и мысли вслух.

время: 15 апреля 2023

 Привет, случайный прохожий. В последнее время в разделе с дневниками стало немного пусто и грустно, поэтому предлагаю свой не самый оригинальный и не очень обязательный к прочтению поток мыслей. 

 Пролог


 Чуть меньше года назад распалась моя небольшая, но горячо любимая игровая ячейка, оставив меня без регулярных противостояний в Корни и Иниш. Было играно и многое другое, но больше всего скучаю именно по напряженным партиям именно в эти две игры. Не вижу большого смысла рассказывать что о Корнях, что об Инише, на тесере уже достаточно как сладких, так и не очень речей о них, так что вы либо уже слышали об этих играх, либо оно вам и не надо. Отмечу лишь то, что по моему мнению обе игры являются эталонными представителями своего жанра.

 Иниш, как и многие, я распробовал не с первой партии, совершенно не оценив боевую систему, которая, на первый взгляд, попросту изнуряет и истощает обе стороны конфликта, делая их более уязвимыми для остальных игроков в течение раунда. Пацаны на карте и без постоянного мордобоя? Да как так то? Вторая партия раскрыла мне глаза на суть игры и все встало на свои места. Иниш не про постоянные стычки и регулярную отправку своих воинов в вальгаллу или на смерть во имя императора, Иниш - про напряженное выжидание и прощупывание соперников, аккуратное вальсирование по карте и ожидание ошибки оппонента. Технически, даже победные условия не призывают вас бездумно закидывать пластиком противников в попытках победить силой. И именно в момент осознания этого факта начинается настоящее удовольствие от игры. Будет, пожалуй, не совсем корректно сравнивать Иниш с шахматами, но лично у меня игры вызывают очень схожие ощущения, хоть игрок в шахматы из меня и хромой. Да, игра определенно не для всех, но я невероятно рад, что дал игре второй шанс. 
 
 На этом моменте внимательный читатель мог обнаружить обман, так как я рассказываю про Иниш, вопреки своим же словам, поэтому про Корни я рассказывать не буду. К сожалению, мы настолько залипли в базу, что не успели дойти до первого купленного мной допа, но волей случая в моей новой игровой ячейке игра также сильно пришлась по душе и я с нетерпением жду новых партий и возможности опробовать уже все допы. 

 Акт 1. В котором хвалю Магов леса

 
В этой части я, судя из названия, буду хвалить некую игру. Некой игрой являются Маги леса. К началу прошлого года я уже достаточно давно не покупал никаких новых игр, да и не совсем понимал нужны ли они мне. Но рекламу, видимо, делают для таких людей как я и мой взор сразу выцепил рекламный баннер на тесере с новой локализацией от Cosmodrome games. Максимально сочное оформление, крутые кастомные кубы, контроль территорий, конфликтность и цена в 1990 рублей на предзаказе со сроком поступления игры в течение двух месяцев - отличная сделка, дайте две. 


Честно украдено с BGG



 Честно украденное с BGG фото

 Про игру на тот момент я ничего не слышал даже краем уха, но того факта, что в настольных играх я визуал и прочитанных правил было достаточно для незамедлительного кидания денег в монитор. Я ожидал получить просто красивую игру с неплохими механиками, но у авторов, как мне показалось, получилось значительно больше. Игра встречает максимально яркими компонентами, приятными артами, классными кубиками и в целом весьма недурным качеством продакшена (но блок на 4 "секции" под черт знает что в органайзере заслуживает премии для альтернативно одаренных). 
 Про правила совсем кратко: в начале каждого раунда игроки кидают 6 кубиков, 4 из которых соответствуют цвету игрока, а 2 - нейтральные. Далее игроки в свой ход размещают кубик либо в одну из подходящих ячеек на карте лесов, либо в деревню (двухсторонний планшет с постоянными ячейками), выполняя соответствующее действие - сбор ресурсов, тренировка животного. Также в свой ход можно скрафтить зелье с рынка или использовать эффект уже имеющегося зелья. После распределения всех кубиков осуществляется подсчет победителя на картах лесов, которые заменяются новыми из колоды, планшет деревни переворачивается на другую сторону, а игроки снова кидают такой же набор кубиков. Все это дело длится 4 раунда, по 2 на дневной и ночной сторонах деревни. 


 На деле же весь этот простой, на первый взгляд, процесс превращается в невероятно конфликтное противостояние и борьбу за контроль над картами леса, которые приносят победные очки в конце игры и увеличивают количество победных очков, получаемых за животных, если сезон животного совпадает с сезоном полученной карты леса. И все дело в том, что для контроля над лесом надо иметь не просто больше выставленных кубиков своего цвета, чем кубиков соперника, но их количество должно также превышать количество нейтральных кубов на локации, независимо от того, какими игроками они были выставлены. К этому также плюсуется возможность творить разные непотребства с помощью карт зелий, животных и тех же нейтральных кубов. Животные в целом тут выполняют весьма разнообразные функции - от простых бонусов на сбор ресурсов и предоставлению личной ячейки под кубик на самой карте животного до возможности выстраивать движок по получению победных очков и сжиганию леса. Информация о значениях на кубиках соперников является общедоступной, что позволяет осуществлять планирование на весь раунд и эффективно прогнозировать действия других игроков. Особо искушенные могут также пытаться запомнить все купленные и разыгранные игроками зелья (зелья на руках игроков скрыты от всеобщего взора), дабы минимизировать горение от неожиданного гамбита, либо же успешно его выудить. 



PotionsЗельем можно кубик и перевернуть, и перекинуть, и даже поставить на один больше в текущий ход

 

 В игре весьма неплохая реиграбельность, обусловленная случайным выходом животных, зелий, да и самими бросками кубиков. Дополнительные правила игры включают в себя ассиметричных магов и промо карты помощников (очень крутые толстенные фойловые карты), если вы вписывались в предзаказ. При всем этом игра не является случайным дайсометом и влияние фактора случайности на ход игры не так велико, как это может показаться: всегда есть леса, где вы точно можете побороться за господство, да и карты зелий помогают корректировать не самые удачные броски, как и удачные броски соперников. А еще игра отлично масштабируется и по-разному может ощущаться при игре разным составом -  на двоих это мозголомное противостояние, на 3-4 чуть более веселое действо, где можно выдохнуть и задорно подрезать направо и налево. В комментариях к игре на тесере был также выдвинут хардкорный вариант игры с -1 лесом, что делает поле неприлично тесным и точно не подойдет для обидчивых. К слову, об обидчивых -  игра максимально конфликтная и к этому надо быть готовым. К стандартному уровню взаимодействия в ареа контрол играх добавляется take that в виде карт зелий и нейтрального куба, что, впрочем, выглядит весьма к месту, но для игры с детьми Маги леса вряд ли подойдут, как и для компаний, отрицающих концепцию открытого противостояния.

 В конечном итоге, игра стала 100% попаданием в меня и мою игровую ячейку за счет механик и фановости процесса. Абсолютно каждая механика и аспект игры работают отлично и великолепно переплетены между собой. На БГГ многие жалуются на рандомность и невозможность контролировать процесс, но я с этими утверждениями по большей части не согласен. И первого, и второго тут ровно в том количестве, в котором это нужно для процесса, и если вы не считаете боевку в Forbidden Stars фестивалем рандома, а цвет выходящих карт горожан в Брюгге не поджигает стул под вами, то вы, вероятно, разделите мое мнение. 

Potion explosion - or rather, potion market

 

 Популярность обошла игру стороной как у нас, так и во всем мире (судя по BGG), но я невероятно рад, что Cosmodrome games взяли на локализацию такой интересный и неожиданно крутой для меня проект. Хочется верить, что среди не самых популярных игр, которые наши локализаторы все же осмелились подписать, будет еще немало таких темных лошадок. 

 И да, я все еще верю, что полный перенос механик игры во вселенную вахи или фэнтезийные миры, где конфликт подавался бы именно в виде конфликта, пошел бы игре на пользу, учитывая суть происходящего. На гранях кубиков разные отряды, персонажи игроков представляет отдельные расы, боремся за контроль над планетами, карты маневров/тактик вместо зелий и специалистов/наемников вместо животных.Ммм..

 В общем это, попробуйте разок, если предложат.

 

 Акт 2. В котором покупаю игры и играю в них

 

 После распада основной игровой ячейки в конце прошлого лета наступила пора затишья. Периодически раскладывали Кодовые имена при встрече с не очень настольными друзьями. Игра абсолютно заслуженно находится в топе патигеймов и заходила на ура вообще во всех компаниях разных возрастных групп. Концепция проста и невероятно элегантна, правила объясняются за 3 минуты и отлично усваиваются в течение первого хода, а сама игра регулярно генерирует майнд штормы и забавные ситуации. Связать насвязуемое - отличный челленж как для капитана, так и для всей команды. Осенью пришли долгожданные Тираны Подземья, но о них, пожалуй, в другой раз, так как было сыграно буквально две пробных партии на двоих. Игра определенно очень понравилась, но хочется отыграть больше партий. Далее были прикуплены Серп и Поселенцы.Северные империи, но о них позже.
 
 Близился новый год и хотелось прикупить немного свежих патигеймов, так как на горизонте маячил шанс неоднократно собраться с друзьями во время праздников. Выбор был сделан практически молниеносно - так коллекция пополнилась Декодером.

КомпонентыВсе еще ворую картинки

 Предпосылок не полюбить игру не было: снова угадываем слова, но на этот раз косвенно, да и все это завернуто в весьма атмосферную обертку (ну дисплей под карточки реально крутой). Так оно и оказалось - игра понравилась всем без исключения, хоть кому то и показалась более навореченной и более долгой, чем Кодовые имена. Не могу с этим поспорить, так как впервые за долгое время объяснения правил самых разных настольных игр я столкнулся с проблемой того, что игру невероятно сложно полностью объяснить на слух и тут невольно приходилось самому произносить: "Давайте начнем играть и будет понятно". Вроде и правила написаны хорошо, и примеров достаточно, но сложно понять как это работает без первого раунда. Игра по достоинству занимает свое высокое место в топе патигеймов, хоть в нашей компании играется и реже Кодовых имен. Все же она действительно дольше по времени и не настолько фановая.

 Практически в одно время с Декодером была куплена и еще одна игра - Тени. Амстердам. Попала игра на глаза совершенно случайно и привлекла в первую очередь оформлением и качеством исполнения. Механически все было максимально ясно, но смущал не очень высокий рейтинг на БГГ и Тесере. Но совершенно копеечная цена на распродаже все же заставила закинуть коробку в корзину.

 

Shadows of Amsterdam @ Spiel '18 in Essen

 

 

 Я совершенно ничего не имею против дикситов/имаджинариумов и уменя в коллекции все еще не было подобной игры. Тут же идея диксита объединена, как бы это странно ни звучало, с кодовыми именами, да еще и действие происходит в реальном времени. Капитан каждой из команд должен провести свою команду по полю, представленному в виде гексов с разными картинками, в определенном порядке, минуя штрафные гексы. Механика передвижения команды представлена в виде выдачи картинки-подсказки из общего пула. Капитан может выдать одну подсказку для передвижения на одну из соседних клеток и две для передвижения через одну клетку. При этом изображение-подсказка (или два) должны быть каким-либо образом связаны с загаданным капитаном гексом. После передвижения процесс продолжается дальше, а капитан никаким образом не может реагировать и комментировать происходящее, а лишь смиренно давать новые подсказки и отмечать специальным маркером гекс в том случае, если команда стоит на принадлежащем ей гексе с уликой. Таких улик собрать надо 3 штуки и дойти то финальной точки. Все гексы с уликами и финальный пункт назначения известны обоим капитанам, к которым они и будут водить свои команды в течение партии. Правила достаточно просты и понятны, а играется все это дело весьма бодро. Да, игра звезд с неба не хватает, но как достаточно свежий взгляд на игру с картинками - очень даже. Разве что не стоит играть в нее составом меньше 6 человек, если вы не хотите играть в тишине, так как из игры полностью выпадает процесс обсуждения внутри команды, хотя и от игры вчетвером мы тоже получили удовольствие. Вряд ли игра будет появляться на столе достаточно часто, но небольшая коробка и классное оформление все же позволят ей остаться в коллекции.

 

 В итоге, как и предполагалось, новый год и новогодние праздники прошли по большей части за теплыми посиделками и играм в новинки из пати геймов. Все еще хотелось поиграть во что то более тяжелое, но найти подход к ненастольным товарищам было сложно. Между тем, на глаза снова попалась привлекательная для мена новинка с низким прайсом - Долина торговцев. Зверюшки, колодострой и интересные правила - игра заказана. Я всей душой люблю такие маленькие и неприметные игры, которые в маленькой коробке хранят весьма недурную игру. Когда то подобный восторг я испытывал от Звездных империй, Гильдий Кадвалона и Пикельной тактики. В Долине торговцев мне, в первую очередь, понравилась возможность замешивать разные колоды, дающие совершенно разный игровой опыт от спокойного собирания прилавка до постоянных подрезаний и дикого рандома. Партий на данный момент было сыграно значительно меньше, чем мне того хотелось бы, но игра определенно нравится и хотелось бы доставать ее почаще, благо, что партии проходят быстро, а правила объясняются легко.

 

 При походах к друзьям я всегда цепляю с собой пару-другую небольших коробок, если, вдруг, у компании появится настроение поиграть. В один из таких походов я закинул в рюкзак старушку Цитадели и друзья неожиданно проявили к ней интерес. Не могу сказать, что я не обрадовался, хоть это и не самая моя любимая игра, но раз просят.. Все последующие сборища прошли за игрой в Цитадели и, надо сказать, я даже и забыл, что она может быть весьма веселой и интересной при правильной компании. Да, от обид в эти вечера никто не был застрахован, но в общем и целом все проходило отлично. В моменты игры промелькнула мысль что вот оно, ребята начинают втягиваться во что-то чуть более серьезное и появилась надежда все же заманить их в дивный настольный мир.


 На этих же посиделках среди друзей друзей обнаружился явно играющий человек, который, как оказалось позже, со воей игровой ячейкой играет в Forbidden Stars, Игру престолов и многое другое. Надо ли говорить как я обрадовался в тот момент? Мы весьма быстро установили контакт и вот у меня уже есть новая игровая ячейка, где можно снова не только возобновить игры в Иниш и Корни, но и попробовать что-то новое. Чем то новым для меня в наши посиделки стал, собственно, великий и ужасный Forbidden Stars с допом. Я присматривался к нему еще в то время, когда коробка стоила адекватных денег и ее можно было без проблем найти в продаже, но шансов притащить такой гроб и сыграть в него на тот момент точно не было из-за отсутствия достаточного количества настолько сильно заинтересованных игроков.

 

All the Ork units (Evil Sun)И снова фотография с BGG

 

 Тут я буду краток, игра действительно заслуживает всех своих восторженных отзывов. Это масштабно, эпично и залипательно. Из-за наличия ПА у одного из игроков моя первая партия затянулась аж на 7 часов. Это было изнуряющее противостояние, но эмоции исключительно положительные. Играл за орков, товарищи выбрали некронов, космодесант и тиранидов. В игре понравилось буквально все : шикарные компоненты, механика приказов, прокачка приказов и боевой колоды, боевка на кубиках, разнообразие войск. На поле достаточно тесно и практически каждый ход у нас были бои за миры и цели. Повезло выхватить первые 2 цели буквально за первые 3 раунда, но 2 оставшиеся были надежно спрятаны за глухой обороной соперников. В итоге после 7 часов беспрерывных боев победитель решался по тай брейку, так как мой ловкий план по захвату последней цели был ловко разрушен оппонентом, перекрывшим такую нужную для финального рывка пустоту. По тай брейку я проиграл, что все же не отменило удовольствия от процесса. Хочется верить, что следующие игры получится уложить хотя бы в 4 часа.

 В перерывах между встречами в новой игровой ячейке я не терял надежды найти что-то новое для менее настольных друзей. Как и обычно, случайные поиски и обзоры привели меня к игре Четыре зелья. Игра выглядела весьма интересно с точки зрения механик: блеф, дедукция, ареа контрол, а правила были достаточно просты для освоения. 

 

Location CardsНу вы поняли откуда картинка

 

 Игры на блеф и дедукцию отлично заходили и раньше, поэтому у меня не было сомнений в том, что данная коробка придется по душе. Иллюстрации привлекательные и необычные, классные мешочки и простой игровой процесс - шикарный рецепт для моих ненастольных друзей. Но мои иллюзии практически мгновенно были разбиты об опыт нескольких первых партий. По какой то совершенно непонятной мне причине игра не работала. Вроде бы и простор для блефа есть, и общение шло отлично, и игра генерировала забавные ситуации, но каждый раунд один из игроков стабильно оставался за бортом, так как делал ставку не на те карты встреч, а когда приходило понимание что ставка не сыграет, было уже слишком поздно и остальными игроками быстро закрывались 2 другие встречи. Выполнение целей также шло крайне медленно и в первой партии первые цели были достигнуты только на последнем раунде, когда колода карт встреч подошла к концу. В последующие партии пришло осознание того, что в первую игру нам попросту не повезло с целями, а игра показала себя чуть лучше, но этого все же не хватило для оправдания моих ожиданий. Скорее всего, попробуем еще разок-другой в надежде на реабилитацию, но на игру уже не особо ставю.

 

 На данный момент это последняя из опробованных новинок, которую стоило тут упонянуть, поэтому двигаемся к заключению.

 

 Акт 3. В котором покупаю игры, но не играю в них.

 

 Обретя новую игровую ячейку, я наконец то смог вернуться к мысли о покупке тех игр, в которые действительно хотелось бы сыграть - Pax Pamir, Обет, Дюна:империи и многие другие. При этом в вишлист залетают и игры, которые были бы интересны и мне, и способные привлечь моих ненастольных друзей. Но помимо виш листа еще остаются либо игры совсем без пробега, либо игры с 1-2 партиями. На данный момент список какой-то такой :

 Поселенцы. Северные империи - мне понравились оригинальные поселенцы с их шильно мыльными историями, но длительность в 5 раундов, большое количество фиддлинга и достаточно однообразный процесс поставили крест на игре в контексте возможности сыграть с далекими от настолок людей. Поэтому взор был направлен на обновленную версию, где колоды собраны заранее, длительность уменьшена, а плюсом докинули еще несколько новых механик. В планах пока что опробовать данный экземпляр и, возможно, вернуться к оригинальной серии. А может к оригиналу даже и не захочется возвращаться.

 

 Серп - в великий и ужасный пока что была сыграна только одна партия, которая мне невероятно зашла и очень сильно хочется еще, благо, что теперь появилась возможность это осуществить.



 Тираны подземья -  как и писал выше - пока что сыграно только 2 партии, игра очень зашла и точно будет играться еще.

 

 Ahoy - новая ассиметрия от Leder games. Корни пока что в топе моих игр, а от покупки другой ассиметрии от издателя не удержался благодаря цене в 2800 деревянных (при РРЦ в 40 баксов). Спасибо Софье из Mars за это. Правила уже изучены и жду не дождусь возможности опробовать хотя бы на 3 человека. Не планирую заменить Корни этой игрой, но морская тематика, модульное поле, карты помощников и еще один взляд на ассиметрию должны прийтись по душе.

 

 Архитекторы западного королевства - пришедшая на днях новинка (для меня). Присматривался к игре давно, но на полке лежат Лорды Вотердипа с допом, да и надобности в мипл плейсменте не было. Решение о покупке было принято исключительно с целью поиграть с ненастольными друзьями. Все таки лорды с их невзрачным игровым полем, наличием английского текста (хоть и очень простого) и достаточно темной тематикой могут не зайти. А тут и правила достаточно простые, и новые интересные решения, и яркое оформление. Из серии игр обладаю коробкой Виконтов, которая очень пришлась по душе набором механик, так что есть надежда, что и тут мсье Филлипс меня не расстроит, как и новичков.

На этом у меня все. Можете накидывать в панамку.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
daniiladamov написал полтора года назад: # скрыть ответы

Занимательно чтиво, спасибо!
По поводу хоумрула для магов леса - пробовал пару раз, показалось, что игра немного ломается. Слишком много кубов уходит в деревню, некоторые зелья теряют свою ценность, а способность красного чувака в борьбе за самый дорогой лес становится более бесячей. Вариант с ложной борьбой за самый дорогой лес, чтобы под конец раунда быстренько переобуться в самый дешовый или средний с -1 территорией не получается. Но это ИМХО, конечно.
Вкусы у вас крутые, любителям Иниша, Корней и FS всегда рады, напишите в личку, если захотите погонять,то в клубе Lets Play на выходных всегда можно поиграть в эти шедевры!

Elomethod написал полтора года назад: #

Да, на самом деле так и есть, игра действительно местами ломается и ломается еще сильнее при выходе на рынок животных, позволяющих сжигать ячейки лесов. Было опробовано в рамках эксперимента, но дефолтный вариант больше по душе)

ferstagerov написал полтора года назад: #

Отличный дневник! было интересно почитать, спасибо.