-AdRiver-
1. AVLivandovsky 10
2. zelenii 9.75
3. Oaktree 9
4. 13est 9
5. TataFrost 9

Поселенцы. Северные Империи

Imperial Settlers: Empires of the North, 2019 

  • 1 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 45 - 90 мин
Поселенцы. Северные Империи  

Информация

добавить
автор:

издатель: Звезда
Portal Games
магазин: BanzGames
Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 29.7 x 29.7 x 7.1 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8271 -

геймплей

7.97

глубина

7.75

оригинальность

7.55

реализация

7.99

Описание игры

редактировать

Поселенцы. Северные Империи - новая самостоятельная карточная игра во вселенной Поселенцев.

На этот раз Игнаций Тшевичек и Джоанна Киянка приглашают вас на Крайний Север, где живут и соперничают шотландцы, инуиты и викинги. Возьмите на себя роль лидера и превратите свою фракцию в лучшую империю в мире!

Однако выбор фракции - это лишь первый шаг! Ведь сыграть за каждую фракцию можно только используя одну из двух уникальных колод кланов. И вам не нужно собирать или изменять их - в базовой игре игроки найдут 6 колод, готовых к использованию прямо из коробки. Каждая из них предлагает свой уникальный стиль игры!

Кроме того, в Северных Империях игроков ждут новые ресурсы, кольцо выбора действий и плаванье на дальние острова.

Игра отмечена наградой Seal of Excellence от Dice Tower.

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Goodfella написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по картам Нануръюк

У этого клана есть карты действий, которые говорят взять на руку карту со значком тыквы из вашей империи. Как это понимать? Можно ли забирать базовую карту фермы? Если да, то за какую стоимость ее разыгрывать с руки? Если ты берешь на руку карту фермы, к которой прицеплено улучшение, ты берешь карту фермы вместе с улучшением на руку или как? Одно улучшение может лежать на поле?

И вопрос по карте, которая говорит, что можно отправить в сброс 3 свои фермы, чтобы получить по победному очку за каждую. В чем смысл, если они и так дают одно ПО в конце (кроме того, чтобы добрать 25 ПО и сделать раунд последним) ?

Goodfella написал 4 месяца назад: #

нашел в эррате про сброс карт полей и, получается, что для забора на руку:
СБРОС КАРТОЧЕК ПОЛЕЙ – если любой эффект
требует от вас скинуть карточку Поля, то вместе
с ним должны быть сброшены все улучшения,
прикрепленные к нему, так как они больше
ни к чему не прикреплены.

Goodfella написал 4 месяца назад: #

ответ на основной вопрос также нашел в эррате:

⁄67 «КУСТЯНИКА», ⁄68 «ЛОВЛЯ КИТОВ»,
⁄69 «КРИСТАЛЬНАЯ ЖИЛА» (Базовые поля) –
после возвращения их в руку, у вас не будет
возможности снова построить их.
⁄76, 77, 78 «НОВАЯ ЗАСТАВА»,
⁄79, 80 «ЭКСПЕДИЦИЯ» – вы можете выбрать
улучшения Полей в качестве цели действий
этих Локаций (но обратите внимание, если
вы выберите карточку Поля с Улучшением,
то Улучшение также отправится в сброс, так
как не останется Поля, к которому оно было
прикреплено).

Lemon4ik написал полгода назад: # скрыть ответы
Нужно ли рейдить?

Все таки купил новую версию поселенцев, пока сыграл пару партий. И вот назрел вопрос
Есть ли смысл вообще в рейдах ?

На первых этапах топоры очень сложно добыть а даже если они появляются то с большой доли вероятности отправляются на захват острова. А после экватора игры у соперника уже больше 10 карт действий и вот и назревает вопрос. А если ли смысл ломать ему одно здание или даже два. И когда у соперника уже такая большая империя, очень сложно отследить его движок и понять какая карта ему действительно ценна.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

В них нет никакого смысла вообще. Если же вы учтёте и тот факт, что каждый топор это одно победное очко в конце игры, то... Максимуму что можно выгадать с помощью топора, это 0,5-1 очко, если повезёт.

Lemon4ik написал полгода назад: # скрыть ответы

только закончил читать вашу статью =))) и как раз там это прочитал. Если честно мне кажется тут что то не доработано. Возможно каки это хоумрулы могут это исправить. Но для этого надо наиграть партии.

Подскажите еще пожалуйста по поводу действия СОХРАНИТЬ. Я перечитал правила и не уверен или разобрался .
Правильно ли я понимаю что игрок в второй фазе после того как взял 4 карты и выбрал из них те что ему нужны. Набирает ресурсы из резерва общего. относительно того что он сохранил. Допустим 2 яблока на карте значит что он получает 1 яблоко или 1 ПО. Если все верно, то еще вопрос откуда взялось условие про 5 яблок ? Можно ли его применить к другим ресурсам и как в таком случаее делать сбор ресурсов ?

Ksedih написал полгода назад: #

Есть свойства карт СОХРАНИТЬ. Например "СОХРАНИТЬ 2 яблока: получи 1 золото/1 очко" означает, что если вы каким-то образом сохранили на карте с этим свойством 2(4,6...) яблока, то в начале хода будете получать за каждую пару яблок либо 1 золото, либо одно победное очко, на свой выбор.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Но ведь это не совсем правда. Действия, которые могут принести больше 2 по в игре есть, и поворот таких локаций бывает ощутимо выгоднее, чем просто иметь топор как по. Не против всех наций, но..

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Навскидку самое эффективное действие вспоминается на 2,5 очка. То есть топором можно выгадать максимум 1,5 очка (если ничего не забыл). Да, при этом топор вам должно быть некуда девать - например, разграбит остров, чтобы добытые ресурсы так же превратить в ещё большее количество очков своими постройками, полезнее. Но в любом случае это настолько редкое исключение из правил, что оно... исключительно.

Если отвечать на вопрос формально, то ответ "да, есть смысл в рейдах", но это такое же да, как ответ на вопрос "могу ли я стать одним из лучших в мире гитаристов / футболистов / певцов / танцоров"? Тут ответ тоже "да", только он очень теоретический.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Добро, специально разложили партию, вот для примера игровая ситуация, правда не сильно показательная вышла:
(все карты перечислять не буду, лишь ключевые, участвующие в цепочке)
Клан Уминэко. В запасе 1 камень, 2 еды, 1 человек, обе фишки действия. На руках помимо прочего императорские налоги.
В игре:
- 2 торговых компании с 3 жетонами еды и 2 камнями соответственно (склад на "сохраните 3 для 3ПО + ресурс)
- Механический склад на 4 рыбины (сохранение4: сбросить 2 товара, получить 2 и +2ПО)
- местная доставка (назначить 1 и +1по)
- хранитель из глубин (за склад с выполненным сохранением +1 золото и +1ПО если 1 типа назначены)

Повернуть хранителя - позволяет за 1ПО лишить соперника 6ПО, помимо потенциала задействовать золото (если бы налоги и пр. не привели к окончанию игры и потому не так эффектно обменивались)
У соперника с кланом Маккиннон вышла относительно схожая ситуация но там описывать дольше цепочку, потому что там ресурс превратился в несколько, которые принесли ещё ПО и ресурсы вернув и так далее.
Да и в целом я ни раз сталкивался с ситуацией, где прервать комбо - это лишить порой даже больше 5ПО. Рекорд был порядка 10. То есть некоторые кланы имеют карты не только на непосредственный профит в виде ПО, но и являются частью движка, перемещая, получая, назначая, ресурсы. Поэтому не сказал бы, что прям редкое, хотя бы 2-3 уж чуть ли ни в каждой партии бывает.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Окей, интересно пообсуждать (на Тесере настольные игры). Я вполне допускаю, что могу быть не прав, но не могу представить ситуацию когда такое выходит. Пример выше пока что не могу оценить без карт на руках, так как с как раз с Уминэко знаком не очень близко.

Мой посыл в том, что нет имба-комбинаций. который раскручиваются и зависят от одной карточки. То есть, всегда можно найти альтернативные пути, дающие примерно столько же очков. И уж никак не представляю ситуацию, когда одним рейдам можно выбить 10 ПО из противника.

Вот про клан Маккиннон послушал бы подробнее, потому что как раз им продолжаю наигрывать и наигрывать сейчас партии и опять-таки не вижу какую такую подляну мне может кинуть оппонент, чтобы лишить такой массы очков. В общем, я очень заинтересован в продолжении обсуждения рейдов и новой информации по ним от эксперта по ним =)

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему экспертом?) Я же как раз сразу писал "не совсем правда", подразумевая, что во многих случаях, но не всегда. И что исхожу лишь из практических ситуаций. В частности приведенный выше пример - как раз безальтернативный, поскольку расход 1 человека другим образом не мог дать 6ПО. У кланов с картами имеющими хитрое условие, выполнение оного вознаграждается ощутимо больше, чем цена действия. Помимо Уминэко, у Траяны это очень ощутимо, и ещё нескольких.

Но добро, более подробное описание ситуаций (в таком случае даже 2-3) займет некоторое время. Вернусь сюда на неделе с фото :)

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Отлично! Особенно с фото. А "экспертом" было сказано без иронии, просто вы явно в рейдах поднаторели больше моего.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Мои извинения, что затянул, обещал на той неделе, но не сложилось. Для примеров выбрали базовые кланы, раз говорите с кланами дополнений не достаточно знакомы.
Сразу поясню 1 момент: я фотографии делал для 3 и 4 ходов, но так вышло, что одну из 4 хода запорол, а для клана Маккиннон критично (сохранение). Однако ситуация была крайне схожей, даже чуть ярче пример, поэтому предлагаю считать фото 2, как если бы то был финальный ход. Уверяю, к последнему ходу было даже на больше ПО ущерба.
Фотографии разместил на облаке, цифрами подписал для пошаговых комментариев: https://cloud.mail.ru/public/L7YF%2FzEmYpqn3m. Самый верхний ряд - это рука игроков. Фишки действий израсходованы полностью

Клан Хейдель (на самом деле не очень показателен, т.к. у него не такие длинные комбо, но раз уж был выюбран, пусть будет)

0. Как видно по фото, у них в достатке ресурсов, но закончились люди. Поэтому, цель рейда - Священный обелиск
Вариант действия, если бы обелиск устоял:
1. - Активируем рынок, тратим 1 овцу (-0.5ПО), получаем +1 золото, +снимаем человека
2. - Активируем священный обелиск, за 2 еды, получаем 2ПО и человека
3. - Северный фестеваль, за 2 вернувшихся человека, +2ПО.
Итого: 1 -0.5 -1 +2 +2 = 3.5 ПО.

Вариант после рейда:
Трактир Асмунда, или Рынок (равноценны): +1ПО - 0.5 ПО = +0.5 ПО.
Итого, выгода рейда 2 чистых ПО разницы

================================

Клан Маккиннон (особенно уязвимы в последний ход)

0. Совсем остались без ресурсов, но последний человек может натворить дел.. Цель рейда - торговая сделка.
Вариант, если бы сделку не рейдили:
1. - поворачиваем торговую сделку, => снимаем 2 золота с королевского банка (2), и попутно +1ПО
3. - полученное золото используем на распродаже, => снимаем ещё 1 золото с оружейной (4), пастуха (5) и запасов (6). Немного не хватило на каменщика, причем там я просчитался и гильдия инвесторов как раз клала на пастуха все 3 ресурса, хотя могла 1 уделить каменщику.
Итого: 2 +1 -1 +3 = 5ПО
Альтернативных вариантов просто нет. Чистая выгода рейда = 4ПО

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Ок. Первый пример понял, однако, есть целых два НО. Во-первых, вы не вычли 1 очко за трату нашего топора, итого выгода уже не 3.5 ПО, а всего 2.5. Во-вторых, если бы вы не проатаковали Священный обелиск, то рынок всё равно бы 0.5 очка дал бы, так что выгода чистая не 3.5 почка, а 2 ПО.

Второй пример с кланом Маккиннон более показателен, согласен. Но и тут забыли вычесть 1 ПО за потраченный топор. Итого -4 ПО. Однако опять вы исходите из ситуации, когда у игрока вообще нет ресурсов, то есть, он уже подставлен под удар (сам себя подвёл). Предполагается же, что мы оба опытные и умеем считать - вы знаете как минусануть мне те самые 4 очка, а я знаю, что не хочу их терять и проверну всю операцию раньше. Сохраню запас золота, просчитаю другу комбинацию. Да даже путь потеряю какое-то кол-во очков, но не 4, а те же 2 допустим.

Логика понятна, что, мол, есть действия, которые стоит обламывать. Но мне же (как вашему противнику) она тоже ясна и заставит действовать расторопнее / по-другому.

Как ни крути, а рейды всё же получаются осмысленными, даже пусть мы будем считать, что они отнимают по 2+ очков в лучшем случае. Если игроки понимают механику на одном высоком уровне, то один не позволит свободно пользоваться комбинациями, но и второй будет всеми силами "защищать" и выжимать из них максимум, реализуя их раньше, или как-то иначе.

Ну, и в завершении – зачем мне отнимать условные 2 ПО у человека, если я тот же топор как-то реализовать могу по-другому, через карты своего клана, через нападения на острова? То есть, рейды это уже не 2 ПО, а абстрактно 1 ПО. Другими словами, я опять прихожу к своему "для рейдов должны быть очень специфические условия, много факторов сложиться, чтобы выгадать 1-2 победных очка". Именно поэтому считаю их редкой штукой, которая в нашей практике более полутора сотен партий не встречается часто, а точнее встречается супер-редко.

Вопрос в том важны ли эти пара очков для всей партии в целом? Для профессионалов (назовём их так), возможно и важны, когда каждый набирает примерно +/- эти 2 очка друг относительно друга. Для обычной же партии – не думаю.

Кстати, интересно, а сколько вы в среднем набираете очков разными кланами? Нет какой-то статистики? Я собираю свои более-менее подробные записи ради интереса, посмотреть, кем играется лучше у меня. Условно, в среднем счёт кланами 63 ПО выходит, обычно именно к этому числу стремится финал партии. Редко переваливало за 70 при хороших раскладах.

Меня до сих пор интересует самый сложный на мой взгляд клан Нануръюк. Очень тяжело им набирать эти 63 очка. При этом читал на BGG тред, где человек рассказывает что зачастую этим кланом набирает более 90 очков О_о Я просто физически не понимаю как можно столько набрать.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Как же так, я думал я так плохо выражаю мысли, но тут ведь всё это есть..

"Во-вторых, если бы вы не проатаковали Священный обелиск, то рынок всё равно бы 0.5 очка дал бы"
>> "Вариант после рейда: Трактир Асмунда, или Рынок (равноценны): +1ПО - 0.5 ПО = +0.5 ПО."

"Во-первых, вы не вычли 1 очко за трату нашего топора"
>> "Итого, выгода рейда 2 чистых ПО разницы"

"Но и тут забыли вычесть 1 ПО за потраченный топор. Итого -4 ПО."
>> "Альтернативных вариантов просто нет. Чистая выгода рейда = 4ПО"

Касательно отсутствия ресурсов: во-первых, ценность этой карты высчитывалась относительно и в самом начале хода, потому что большинство карт просто утилизировали по 1 ресурсу и черным ящиком являются карты на руке, тут согласен, может оказаться так, что соперник даже сыграет дубликат карты, благо их 2 в колоде, но опять же это как минимум строительство и значит как минимум не реализация получения ПО другим способом, а потому как минимум не существенный минус, или выход в 0, или обмен топора на полуочковый ресурс, зная сколько сопернику может дать комбинация, мне кажется риск оправдан. В примере мы разумеется оставляли топор до последнего именно чтобы продемонстировать, что такие цепочки в целом есть и что их резонно прерывать. Разумеется, лучше не в последний момент. У этого есть, конечно, минус, нужно внимательно вникать в чужие карты. Ценность некоторых карт весьма высока ведь. То есть да, разумеется я согласен, что во многих случаях при раннем рейде, можно существенно иначе переиграть действия и снизить ущерб до минимума (но во-первых, обычно он всё-равно будет и потому резонно, во-вторых, конкретно в данной ситуации редйить можно было бы хоть сразу как только карта была сыграна/в первый ход, если бы уже была в 4 ходу, как видите руку, там игрок не выжал бы больше иначе, он и так делал 2 сбора)

"Ну, и в завершении – зачем мне отнимать условные 2 ПО у человека, если я тот же топор как-то реализовать могу по-другому, через карты своего клана, через нападения на острова?"
Топоров крайне часто в достатке, в 1 из описанных примеров их так же было с избытком, равно как и выгода от плавания была не высока, в описанный ход было по 1 от игрока, поэтому топор всё же нужно считать именно как 1, а не 1.5-2, то есть вычел я именно контекстную ценность

"Другими словами, я опять прихожу к своему "для рейдов должны быть очень специфические условия, много факторов сложиться, чтобы выгадать 1-2 победных очка""
Ну, если не убедил, то видимо и не смогу, максимум могу предложить попробовать присматриваться, и именно фиксировать ситуации и после хода считать: "а как бы я сыграл, если бы рейда не было" (именно так я и пришел к тому, что рейд вполне резонен). То что он сравнительно редок, я и сразу писал, как и то, что он применим в основном к некоторым кланам. У тех же Панук, почти бесполезно рейдить, например. Но в целом, в зависимости от клана, бывает хотя бы 1 раз за игру когда это действительно выгодно. Да, порой выгода в 1-2ПО (чистая, за вычетом ценности топора и альтернативных действий), но для меня этого достаточно, чтобы считать, что в рейдах Есть смысл. Я же оспорил именно эту фразу: "В них нет никакого смысла вообще". Конкретно в приведенном примере, выгода была ровно в 4ПО даже при раннем рейде. В случае с допами, выгода достигала 8-9ПО.

"Вопрос в том важны ли эти пара очков для всей партии в целом?"
Цель игры какая? набрать больше очков. Разве не должна быть максимизация выгоды? При равном опыте и топдеке, игроки идут плотно (да и не всегда понятно, не вырвется ли соперник вперед), поэтому имхо, бороться нужно за каждые даже пол очка. Риск наличия у игрока на руках карты так же весьма просчитываем, поэтому можно оценить.

"Кстати, интересно, а сколько вы в среднем набираете очков разными кланами? Нет какой-то статистики?"
К сожалению, только соло записаны, что не в счет. А по памяти, там конечно сильно зависело от клана и хода на который удавалось завершить, потому что за 3 хода несколько раз партию завершал. Базовыми кланами тоже 71-74 было лишь пару раз, и да, именно с удачными раскладами, обычно 60-68. Надо кстати да, начать вести статистику тоже, поделюсь как набертся существення :)

"Меня до сих пор интересует самый сложный на мой взгляд клан Нануръюк"
Я за них однажды не учел важное правило (отправлял базовые карты в колоду), тогда прям много набрал. Когда понял ошибку, уже существенно меньше вышло. Но пока клан Флавий зашел тяжелее всех, там было как-то совсем печально всё (хотя всего 1 партия, не показатель).

"При этом читал на BGG тред, где человек рассказывает что зачастую этим кланом набирает более 90 очков О_о Я просто физически не понимаю как можно столько набрать."
Может он тоже сделал такую ошибку, как я?)

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

>>> "Ну, если не убедил, то видимо и не смогу"

Не-не, убедил, в принципе да, выгода хоть в 1, хоть в 2 очка это тоже выгода (не говоря уже о вариантах с бОльшими цифрами), так почему бы ей не пользоваться. Но да, надо хорошо понимать колоду противника и бить в больные места, по важным зданиям.

Итог: рейды всё-таки важны для соревновательной игры.

>>> "Может он тоже сделал такую ошибку, как я?)"

А что за ошибка я не понял? Отправлять базовые карты в колоду? И что? Это же наоборот плохо, их потом никак не выложить на стол и они просто мусор на руке.

MacTire написал полгода назад: #

Поддерживаю

А ошибка как раз и заключалась в том, что я счёл, будто играть такую карту можно бесплатно. Это была просто самая первая партия в Северных Поселенцев и упустил момент в правилах. В итоге я старался максимально быстро крутить колоду, попутно получая бонусы за возврат стартовых карт, а затем бесплатно получая ресурсы с ввода их снова в игру. Но согласен, было бы интересно посмотреть, как игрок набрал столько очков. Так-то у клана есть потенциал, думаю, но расклад с трудом представляю.

2diesel написал 5 месяцев назад: #

Вот забавный вариант с Маккиннон, в начале раунда возможен вариант, когда у них два мипла на тюрьме, и если повернуть её с помощью рейда игрок останется без 1 ПО (т.к. не сможет совершить действие с освобождением) и, что важнее, без двух миплов на весь раунд.
Сложно сказать какая тут убыль в ПО, т.к. это зависит от движка и миплов в запасе, ну думаю 2-5 в среднем.

Lemon4ik написал полгода назад: # скрыть ответы

попробовал вашу тактику, и правда если у противника есть карты "скинь 3 ресурса в замен на 3 опыта", то есть смысл их закрывать топорами. Мне так удалось в конце игры сразу -6 сделать.

MacTire написал полгода назад: #

На самом деле пример с 3 ресурса на 3ПО - не самый яркий. Ведь по факту это -1.5ПО +3. То есть чистой прибыли только 1.5, а значит расход топора приносит только 0.5 выгоды, и то лишь в случае, если игрок не может из тех 3 ресурсов другим способом получить +0.5, например постройкой карты.
Но я уже приготовил фото, сейчас здесь скину примеры на 3-5 ПО ущерба

Lemon4ik написал полгода назад: # скрыть ответы

надо еще учитывать то, что когда мы используем топор, то по сути себе делаем -1. Противник -2, мы -1. А возможно и больше если за этот топор можно было грабить/захватывать

MacTire написал полгода назад: #

Захватить - это если есть профит, зависит от расклада. Да и как выше описал, рейд может отнимать порядка 10ПО, что никакой остров не принесет. С острова прямой выгоды в лучшем случае: +3.5ПО, а косвенная и от рейда тоже страдает. Ну и в целом выгода рейдов тем выше, чем ближе конец партии. В последнем раунде особенно больно может ударить

Suzume написала полгода назад: #
Стыдно, Звезда!

Пока не играла, но прочитала правила... Какой же испанский стыд. Неужели уважаемая компания жалеет денег на корректора и редактора? Вы действительно думаете, что можно просто перевести правила и сразу отдавать это в печать? Правила написаны просто ужасно, начиная с неправильной с точки зрения правил русского языка капитализации всего и вся и повсеместного отсутствия запятых, заканчивая просто стыдными ошибками: "в течении игры", "использоваться или строится" и так далее. Кроме того, текст сам по себе переведён плохо, не отредактирован и тяжело воспринимается. Просто халтура и сразу складывается очень негативное впечатление.

Хотела купить в будущем от Звезды игру про Робина Гуда или что-то ещё с текстом и сюжетом, а теперь наверняка не буду, такое наплевательское отношение к тексту испортит всю игру. Стыдно.

Lemon4ik написал полгода назад: # скрыть ответы
Дуэльные поселенцы.

И так позади 20 партий. Из них 4 сольных.

Сразу хочу сказать что не играл до этого первых поселенцев и ближайшие что я пробовал по механике это Покорение марса.
Потому учитываете это при прочтении отзыва.

Сразу начнем о + и -
Плюсы:
— Очень сбалансированная игра по времени и геймлею. В среднем игра на двоих длиться 30-40 минут и занимает где-то 4 раунда.
Таким образом все 4 раунда очень насыщены разными действиями. Первых два раунда мы собираем ресурсы в третьем раунде строимся и уже в четвертом пожинаем плоды.
И это мне очень понравилось. Нет моментов когда ты сидишь и ждешь карты или еще что-то, по сути у тебя тут нет времени. Надо бегом что-то делать и переводить это все в опыт.

— Кланы. Понравилось что у каждого клана есть своя стратегия для достижения одной и тоже цели. Например один клан может добывать рыбу и обменивать ее на опыт, а другой клан может добывать овец менять их на людей и с помощью людей это все переводить в опыт. Вроде бы все кланы максимально сбалансированы и всеми хочется играть. (конечно у меня уже есть пару фаворитов)

— Захват островов, понравилась механика захватов островов, но жаль что в базе их крайне мало.

— Соло режим, Сыграл пару партий в сольном режиме, понравились сценарии и механика. Удивлен что таких же режимов нет на мультиплеер.

— Дизайн, тут он радует глаз и очень привлекательный.

Теперь перейдем к минусам:
— качество материалов. Начнем с того что эта игра мне обошлась в Украине в 1900 грн / 68$ (издательство Звезда). (К примеру Покорение Марса стоит 65$) Потому требование к ней были высокие
И как же я был разочарован когда, достал карты, а они просто глянцевые, и качество их чуть выше качества карт манчкин. + карты почему-то имели небольшой изгиб в форме буквы С.
Тут сразу несколько не удобств, первое это надо играть на столе со скатертью или тканью, второе это то что карты постоянно ездят когда, находятся например на карточке островов. Это крайне не удобно и буквально через 5 партий мы перестали использовать картонку с островами. Все остальные элементы выполнены на 5/5

— 3-4 человека. Игра теряет всякий смысл добавлять в партию людей. Только затягивает время, геймлей никаким образом не меняется что 2 что 4 человека в игре. И об этом пишут даже на BGG, о том что игра идеально для двоих. Потому я бы перевел эту игру в список хороших дуэльных игр и так же в список сольных.

— Взаимодействие. Его тут нет, единственно место где вы можете встретиться со своим соперником это только на планшете островов. Но острова можно тянуть с колоды рубашкой верх, потому спешить на захват не всегда есть смысл. Острова тоже хорошо сбалансированы и потому если вы планировали захватить остров А а противник вас опередил то остров Б будет ничем не хуже.

ИТОГ. У нас с женой маленькая коллекция игр, но почти каждая из них требует хотя бы 4 человека. И когда мы играли на двоих то это было не совсем интересно. Эта игра максимально закрывает нашу потребность в игре на двоих. + она мне очень нравится по времени и то что там есть соло режим. Всегда можно и самому раскинуть картишки

oleandr написала полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день! Подскажите, а где Вы в Украине нашли ее? сама нахожусь в поисках коробки.

Lemon4ik написал полгода назад: # скрыть ответы

добрый, тоже долго искал и они сами меня нашли. Магазин называется happytime-games. Но я забрал последнюю копию.

oleandr написала полгода назад: #

Спасибо! я ищу-ищу, и все никак) в итоге взяла старую версию, но желание иметь северян не покидает.

Lemon4ik написал полгода назад: # скрыть ответы
Что выбрать?

Заинтересовали очень поселенцы. И тут назрел вопрос, брать ли новую версию или старую. У меня еще не сильно большой опыт в евро играх (играл только покорение марса, понравилось). Главные требование что бы можно было поиграть в двоем и так что бы можно было насолить друг другу.

Потому и не могу понять что же выбрать. Может кто играл в обе версии и подскажет. Еще не мало важный фактор в том что в Украине новую версию найти почти не реально, а если и есть то цена завышена.

pdruzik написал полгода назад: # скрыть ответы

Играл в обе версии.
Больше понравилась «старые» Поселенцы – взаимодействие между игроками (можно уничтожать карты соперника), наличие раундов (игра не будет «бесконечной»).
У «новых» Поселенцев понравилось качество компонентов (+ встроенный органайзер), арт и разнообразие действий.
На двоих обе версии играются отлично.

Lemon4ik написал полгода назад: #

вот меня новая версия манит своим дизайном =) Очень приятно выглядит.

Спасибо за ваш отзыв.