-AdRiver-
Green написал полторы минуты назад к игре Пандемия: # Еще посоветую дуэльки: - 7 Чудес: Дуэль - одна из самых долгоиграемых ...
Green написал 10 минут назад к игре Пандемия: # Играем вдвоём с женой, оба в восторге (хотя за спиной большое кол-во р...
Exxento написал 15 минут назад к игре Размышления на тему развития настолок: # А мой опыт говорит, что настольщику далеко не всегда нужно чтобы у нег...
Gendedwend написал полчаса назад к игре Размышления на тему развития настолок: # На самом деле основная тенденция развития настолок с использованием те...
denside написал полчаса назад к игре Властели колец: Странствия в Средиземье. Лучшая игра за последнее время.: # Вот тут ты, Илья, не прав. У меня в одном из первых приключений погиб ...
На экранах [29.01.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
С миру по нитке [28.01.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» локал...
С миру по нитке [27.01.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» откры...
С миру по нитке [24.01.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
Голосуем кошельком [23.01.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

vpupkin

«Хуанхэ и Янцзы»

15 января 2020

Информация

добавить
игры Хуанхэ и Янцзы
компании Лавка игр
страна Россия
Дата: 15 января 2020
Источник: vk.com/lavkaigr
Оценка пользователей
7.8554
-

«Лавка игр» начала кампанию по сбору средств на «Хуанхэ и Янцзы» — шестиугольное дитя «Тигра и Евфрата». В этой абстрактной игре вам предстоит развить свою цивилизацию, распределяя своих рабочих и влиятельных лидеров по всему полю. Если же в одном царстве встретятся два лидера, это неизбежно приведёт к мятежу или войне. Как уже привычно ожидать от игр Райнера Книции, в конце ваш результат будет определяться по самой слабой части вашей цивилизации: для победы вам предстоит равномерно развиться по всем направлениям.

 

К особенностям предзаказа можно отнести тот факт, что если вы до этого поддержали 20 и более проектов «Лавки игр», то «Хуанхэ и Янцзы» достанутся вам со скидкой в 100 %. Если поддержали от 10 до 19 проектов, то скидка составит 50 %. В общем, если вы поддержали хотя бы один проект «Лавки», то уже заслужили скидку хотя бы в 10 %.

 

 

Страница кампании

 

  • Райнер Книция — автор более 700 настольных игр, обладатель двух наград «Игра года» и ещё 30 других наград. В общем, один из самых влиятельных современных геймдизайнеров.
  • «Лавка игр» — российский издатель настольных игр, известный выпуском «Покорения Марса», «Иниша», «Виноделия» и других проектов на русскоязычный рынок.
Planbeer написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Лавка в маркетологов заигралась? Поднять цену в два раза чтоб 10-25% скинуть..

Bopper написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Найс байт, как говорится. 60 баксов, у дискаунтеров - 55 (в переводе на деревянные все округляют до 4к)
Предзаказ 3к + скидка. Ррц скорее всего 4к.

catch_22 написал 9 дней назад: #

По-моему, ничего удивительного.
Недавний пример - "Листопад". Красивый, именитые автор и предыдущая игра, с огненным игровым процессом, но с ценой в 3к и для весьма узкой аудитории. В итоге картон купил на распродаже чуть ли не за полцены, и то потому, что домашние распробовали)

Y&Y тоже красивая и зачетная по геймплею, только требовательна к опыту игроков для получения удовольствия. Вряд ли семейная, и вряд ли для игроков типа "даю один шанс и на барахолку". Вангую, гики тоже скажут: "сууууухооо, давайте в Рут за ту же цену". Поэтому, думаю, здесь тоже хорошие шансы на скидки и барахолку.

А Книция сейчас дорогой. Кто-то же расхватывает Амон-Ра за 4к. Ну и все эти рассуждения, что "НИ не для нищебродов, блаблабла"))

Arhiserg написал 9 дней назад: #

Всё просто: менее лояльные покупатели оплачивают покупку игры за более лояльных :)

inkeri_maa написал 8 дней назад: #

Согласен с вами. Я сначала обрадовался, что у меня скидка в 50% будет из-за количества поддержанных проектов, но потом когда увидел цену, понял, что 50% - это ее реальная цена.
Брать естетственно не стал.

icakypa написал 13 дней назад: # скрыть ответы

три косаря за пустое поле - у кого-то сорвало крышу

Lavkaigr написал 13 дней назад: # скрыть ответы

что такое "пустое поле"?
состав игры расписан в кампании - там дерево, пластик, картон, все как полагается.

icakypa написал 13 дней назад: # скрыть ответы

пустое поле на фотографии конца игры. Поле, пара жетончиков и "три" пагоды - вот за это вот отдать 3 штуки, вы там в своём уме?
И не важно, что там расписано (по факту - не намного больше), а то, как это играется. А как это играется как раз и символизирует вышеуказанное фото.
И вообще - я против новой тенденции просить за евро абстракт 3 косаря. Не стоят они столько ни по наполнению, ни по геймплею.

icakypa написал 13 дней назад: #

вот фабрика задирала космические цены, и где сейчас эта фабрика с их робин гудом? скатилась из-за жадности до убийства единорогов. И вы на эту дорожку встали?

Bimirina написала 13 дней назад: #

"А Баба-Яга против!"😀...

Desert_witch написал 13 дней назад: #

>И вообще - я против
Окич.

womol написал 11 дней назад: # скрыть ответы

"я против новой тенденции просить за евро абстракт 3 косаря" — это очень мощно звучит, похоже назревает революция XD

icakypa написал 11 дней назад: #

предлагаешь "молчать в тряпочку?"
позиция, достойная уважения :D

catch_22 написал 13 дней назад: #

Так и оригинальный Т&Е дешевле 3к никто последний год не соглашался из-за бугра вести, плюс почта свою мзду возьмет))

Другое дело, что Т&Е своеобразен, скилл решает, поэтому найти соперника на вторую партию проблемно, в отличии, например, от "Героев темных земель". Y&Y оказуалили, но вряд ли пойдет для семейных посиделок. Может, найдутся готовые от Марса оторваться, надо посмотреть.

igelkott написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Мой топ смешных комментариев пошатнулся.

perec написал 12 дней назад: # скрыть ответы

А что тут смешного?

"Звезда" успешно выпускает примерно такую же по наполнению "Голубую лагуну", но вот только стоит она в рознице у "Звезды" примерно 1500. Почти в два раза меньше.

surprise написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Есть мнение, что себестоимость любимых многими солдатиков (ака минек) и прочих евромиплов достаточно невелика. И вообще прикидывать цену настолки по весу и количеству компонентов, словно это арбуз на рынке - идиотское занятие.

perec написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Может быть и так, но разговор про количество компонентов начал представитель "Лавки Игр", не я.

igelkott написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Icakypa — представитель Лавки? Вряд ли.
Говорят, в фикспрайсе можно купить массу компонентов за 1500, даже больше, чем в Лагуне.
Вспоминается анекдот про секретаршу, которая набивает две тысячи знаков в минуту.

Ни в коем случае это не наезд на Лагуну, вообще не в курсе пока, что за игра. Но Книциа — большое имя в геймдизайне, а ТиЕ — одна из лучших его игр.

GloomyBear написал 12 дней назад: #

Книциа - большое имя в геймдизайне ... ...

Вы умный человек, igelkott - даже я растерялся в попытках сообразить, как же тут возжечь священное пламя. Думал не менее пяти минут!

Technically, конечно, это утверждение - бесспорно, correct :)

igelkott написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Хм, я лопухнулся, посмотрел на Лагуну, а это тоже Книциа (вот ведь точно большое имя). Потому, видимо, и случилось такое сравнение. Но Лагуна №23 в его топе, а Янцзы, хоть и №27, но прикрывается игрой №1:)

perec написал 9 дней назад: # скрыть ответы

По моему мнению - "Лагуна" гооораздо сильнее как игра по сравнению с T&E, хоть она и с отстойным мультяшным оформлением.

Но не суть - все же автор один и тот же, набор компонентов тоже примерно одинаковый, а цена в два раза отличается.

Вероятно, у "Звезды" таки тиражи гораздо больше.

Bimirina написала 9 дней назад: # скрыть ответы

Просто сравните цены на эти игры...

https://www.boardgameprices.com/prices/bluelagoon
https://www.boardgameprices.com/prices/yellowyangtze

https://www.philibertnet.com/en/blue-orange/69742-blue-lagoon-3664824000126.html
https://www.philibertnet.com/en/grail-games/78403-yellow-and-yangtze-614019975688.html

igelkott написал 9 дней назад: #

Да, красноречиво:)
Думаю, всё же тут играет роль и маркетинг, и то что Книциа знает, сколько за какую лицензию брать, он вообще человек, насколько я понимаю, дотошный и ушлый в этих вопросах.

GloomyBear написал 11 дней назад: #


Звучит резонно, но лучшая критика - это конструктивная критика.

Уверен, вам не составит труда предложить сейчас более умный способ прикидывать цену настолки.

igelkott написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Как вариант — автор этого коммента может наконец-то посмотреть на наше хобби со стороны «нормального человека»: Три тыщи за какой-то картон, горстку дерева и пластика???

GloomyBear написал 11 дней назад: #


А бывает, отдаешь три тыщи вообще за набор нулей и единиц!

bankir1973 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Там вообще странная история. «Кампания - сюрприз»)). Кому-то игра со 100% скидкой, кому-то 10%.

igelkott написал 13 дней назад: #

Об этом сюрпризе давно предупреждали. Я, правда, сразу забил, мне оформление ТиЕ больше нравится, и главное, она у меня уже есть.

bankir1973 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

С рейтингом игры в 6,4 и 1129 местом BGG, глянуть бы летсплей или обзор на русском для начала

teallite написал 13 дней назад: # скрыть ответы

6,4 — это средний рейтинг с учётом количества голосов. Он низкий просто потому что оценок мало (хотя это тоже о чём-то может говорить). Этот рейтинг используется для ранжирования и отличается от обычного среднего рейтинга, который у «Хуанхе и Янцзы» равен 8,0.

bankir1973 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за лекцию. Но это все я и без вас знаю

igelkott написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Тогда это чистый вброс.

GloomyBear написал 11 дней назад: # скрыть ответы


Вот поэтому я с Тесеры и ушел :) Потому что вот тут, стало быть - вброс, а про Кницию, видимо - норм.

Ладно, всем снова пока :))

igelkott написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Если человек понимает некорректность обращения к этому рейтингу в данном случае, но обращается, то вброс, да.
А про Кницию не понял пассаж, он много чего сделал, да, и проходных игр тоже, но это не отменяет значимости его шедевров. Или это была попытка уличить меня в старперстве, а для поколения Марса старый добрый Книциа уже не торт?

GloomyBear написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ну, по старперству мы с вами вполне можем посоревноваться - тут недавно в соседней ветке господин перец спровоцировал меня на камин-аут :)

И конечно, я вовсе не отрицаю, что пост банкира<освятыедемоныкакжеонстареслиэтоегогодрождения> - вброс. Разумеется, это так.

Я имел в виду, что ваш пост о Книциа мне кажется вбросом куда более вбросным

значительно более тонким и иезуитским :)

таким, который попросту возопляет (победю? побежду?) ко мне о реакции :))

это как если бы я написал - "Ллойд Кауфман - легенда кинематографа"

то есть это абсолютно технически верно,и может быть немного найдется людей среди куда более знаменитых, чьи идеи и работы оказали бы воздействие на развитие кино в сравнимой степени

но тем не менее, редко какой зритель слышал о нем, и мало кто может смотреть его фильмы, не испытывая отвращения


ну или как если бы я сказал "Саша Грей - замечательная актриса"

с этим трудно поспорить, но по сути ведь это провокация?

Drosselbart написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Просто вам нравятся игры с высоким уровнем конфликтности и где востребована дипломатия . И не нравятся игры на математику и просчет.

GloomyBear написал 10 дней назад: # скрыть ответы

вы, очевидно, полагаете, что мне не нравятся игры на математику и просчет, и поэтому я их критикую

позвольте вас уверить, что это совершенно не так - как раз наоборот!

весь мой жизненный и игровой опыт, мой выдающийся ум и назаурядная интуиция - говорят мне о том, что игры на математику и просчет это дивный, невероятный отстой

что это узкая, местечковая ниша, язва на почти безупречном во всех отношениях теле развлекательных и веселых настольных игр, венцом которого являются игры, где востребована дипломатия

ниша, пристрастию к которой настольному игроку стоило бы стыдиться - подобно, следуя моим параллелям, стыду, порождаемому влечением к творчеству Саши Грей

и вот поэтому я их не люблю :)

и не подумайте пожалуйста, что стыжусь своего пристрастия к порнографии - отнюдь

я вообще считаю, что стыд довольно бессмысленное чувсто, оно оправдано в редчайших, исключительных случаях

в случае любви к играм на математику, например :)

просчет еще ладно, в дипломатии тоже полно просчета

там он не математический, а значит терпимый

жизнь дана нам для того, чтобы мечтать о единорогах (или - это для вас, полярная собака! - о том, чтобы сожрать друг друга на дрейфующей вокруг северного полюса льдине) - а не чтобы, эээ ... ммм ... складывать два и три несколько раз подряд!

igelkott написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Мечтать о единорогах, а смотреть порнографию. Боже, как печально.

Может, это коррелирующие факторы — любовь к порно и к играм с дипломатией? Вы деятельный человек, проверьте эту гипотезу.

GloomyBear написал 10 дней назад: #

если бы эти факторы коррелировали - как было бы мне легко находить (для настолок!) деятельных, агрессивных партнеров, наслаждающихся доминированием :)

увы!

насколько я понимаю, при сопоставлении единорогов и порнографии, вас коробит диссонанс возвышенного и низменного, духовного и телесного

в первую очередь я бы хотел обратить ваше внимание на другую грань, на очевидную родственную связь обоих феноменов - и тот и другой переносят нас в альтернативную реальность, в мир воображения, где мы находим то, что не можем найти в мире, который принято называть "реальным"

как, к примеру, и настольные игры

представление же о порнографии как о чем-то низменном, телесном и в общем-то примитивном - вполне справедливое не так уж и много лет назад - сейчас полностью устарело (хотя не-энтузиасту, не следящему за индустрией, а просто пользующемуся теми из ее даров, что скатились ему под ноги сами по себе - простительно и упустить из виду большинство из этих волнующих изменений)

на деле, мы стоим уже прямо сейчас на пороге не просто "порнографии как сервиса", но даже и "порнографии как искусства"

не говоря уж о том, что Second Life последний десяток лет наглядно доказывает возможность, востребованность и красоту (!) интеграции порно в частности и секса в целом в альтернативную жизнь - тут я даже побоюсь клеить ярлыки, потому что тут не обойдешься даже и статьей

та же Саша Грей в представлении современного потребителя порнографии - примерно как "Монополия" в настольном мире для вас

ну или как Книциа - для менее искушенных, сравнительно с вами, настольщиков

zlobno написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Всегда хотел спросить про математику и просчет. Почему посчитать сколько принесет обмен кубика на ПО - это верх интеллектуальности и аналитики, игры для "хардкорщиков", а посчитать вероятность выпадения числа на кубе или вероятность прихода нужной карты из колоды - это фу фу рандом, филлер зачем на этом время тартить, мы в такое не играем, игры для тех кто "не любит считать".
Так вот, вопрос - это не умение в более сложную математику чем простое сложение/вычитание или что то другое?

Artemas написал 10 дней назад: #

Дело не в самой математике и просчете и вычисления вероятности, дело в размере пространства решений. Как правило, в играх на математику и просчет большее пространство решений (потому что если просчет слишком простой, то это евро сразу становится примитивным и скучным для любителей просчетов), в то время как многие игры на кубах имеют гораздо меньшее пространство (потому что как правило сама случайность уже создает у многих большую вовлеченность и за ней можно скрыть небольшое количество реальных решений).
Бывают и исключения.

igelkott написал 10 дней назад: #

Думаю, тут немного сложнее, бывает, что у двух игр похожее пространство решений, а впечатления от них очень разные. Важна ещё значимость этих решений. И всё равно остаётся несколько факторов, которые сложно или невозможно измерить: глубина, и мне кажется, она не сводится исключительно к полю решений и их значимости; связность — я, к примеру, часто полагаюсь на интуицию заместо просчётов (если бы ещё умел считать — вообще был бы хорошим игроком:), если игра не позволяет играть в нее интуитивно, а требует только расчетов для того, чтобы в нее нормально играть — мне это очень не нравится; ну и конечно, атмосфера, тематический флёр, тут уж всё ещё более субъективно (как пример, та же GWT для меня, пересмотревшего когда-то немало старых вестернов, очень атмосферная игра).
Так что тут не только о сложении–вычитании речь:)

igelkott написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А про «игры на математику», один мой знакомый на такие слова ответил что-то типа «На математику? Да вы шутите! Я ещё не видел ни одной игры, в которой нужно было бы взять ну хотя бы самый простенький интеграл».

hickname написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Сообщите вашему знакомому, что математика включает в себя не только матанализ.

igelkott написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Хотел сделать эту оговорку, но решил не занудствовать. И знакомый этот знал это не хуже меня.
Но раз уж зашел разговор, в каких играх применяются достаточно сложные математические идеи? Ну там, кватернионы, группы Ли?

Как ни странно, мне действительно интересно и сейчас как раз актуально, есть ли игры, которые интересно рассматривать с точки зрения математики, более продвинутой, чем кружковая математика 7–8 классов? Каждый комментарий на эту тему (а лучше статью) — буду считать жемчужиной размером с кулак:)

Что до «слишком математических» игр, всё же чаще так говорят просто обилие подсчетов. Это как очень грустные для меня, как для учителя математики, профориентационные листовки видел в прошлом году в школе, что-то вроде «...найдите дело, которое близко к вашим интересам, к примеру, если вам нравится математика, обратите внимание на профессию бухгалтер». Ничего не имею против этой профессии, но если бы мне такая листовка в школе попалась после зачитанных томов Гарднера, «окончательно ушел бы в моряки».

Artemas написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Могу позанудствовать. Если уж говорить про игры как игры "на математику", то нужно уточнить - это игры на "прикладную математику", а точнее на "математическое моделирование". Потому что смысл этих игр не правильно решить математическую задачу, а решить прямую или обратную задачу математического моделирования, подобрать такой комплекс решений (стратегию), благодаря которому ваша сумма значений будет выше, чем у конкурентов.

igelkott написал 10 дней назад: #

Все-таки, тогда выходит, что игра на менеджмент (который, по вашему утверждению, можно рассматривать как матмоделирование). Но с другой стороны — разве самой главной составляющей моделирования не является собственно подбор модели, отвечающий некоторым определенным критериям? А здесь нам дается готовая модель. Т.е. моделированием занимается геймдизайнер:) А мы только испытываем, просчитываем его модель. Или вы имеете в виду, что в достаточно сложной игре невозможно за приличное время всё просчитать, и мы строим на основании игры свою модель, которая, если она достаточно хорошо отражает игровую систему, обеспечивает нам победу или хотя бы просто высокий результат?

hickname написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Подобные игры "широко известны в узких кругах" - в основном как обучающие в университетских курсах. И это логично - разрабатывать игру которую большая часть населения просто не поймёт не имеет смысла. Zachtronics Industries выпускает подобное на пк, но за пределами узкой фанбазы они практически неизвестны.

igelkott написал 10 дней назад: #

Обучающие игры — это другой пласт, но спасибо, интересно.

GloomyBear написал 10 дней назад: # скрыть ответы


тут еще удивительное случилось

я ведь читал очень интеллигентный, славный ответ Игелькотта мне на мой этот пост, и уже составлял мысленно великолепный, по своему обыкновению, ответ, предвкушая одну из тех умных, вдумчивых, преисполненных тяги к истине дискуссий, что я время от времени тут веду - и тут страница заглючила, и после ее релоада ответа Игелькотта уже не было, он исчез

теперь мне остается лишь гадать - то ли Тесера заглючила и сьела пост, то ли оппонент отступил

но что бы его могло к такому шагу подтолкнуть?

я ведь мог бы переубедить его относительно столь многого!

igelkott написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Я стёр, решил, что лучше не развивать дискуссию. Я ведь не люблю дипломатию (как и всю вот эту порнографию:)

Но за упоминание Харари, как говорится, лайк.

GloomyBear написал 10 дней назад: #


на мой взгляд, сейчас не прочесть Харари от начала и до конца - мировоззренческое самоубийство

каковы бы ни были твои взгляды

zlobno написал 13 дней назад: #

Есть цифровая версия в стиме. самому попробовать можно.

Pacificateur написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Банкир, а мне кажется что ты ничего не знаешь.
во-первых игра старая, во-вторых игра новая. поясняю: Тигр и Евфрат в первой сотне и потому про местоположение в рейтинге говорить странно, а на счёт второго, так это переосмысление старой игры вышло сравнительно недавно и даже если она не доберётся до первых сотен, то тут дело не в игре, а в маркетинге или в том что оценок будет мало, а значит абстракты никому не нужны.

хотя на счёт первого могу быть не прав. мне например Бирмингем не нравится в сравнении с Ланкаширом. хотя с другой стороны Y&Y осталась элегантной и без излишеств.

GloomyBear написал 10 дней назад: # скрыть ответы

игры вроде Бирмингема и Ланкашира я по понятным причинами не люблю, но хотя бы понимаю

а вот кто мне подскажет, есть ли среди бурно, сверх всякой меры осквернившего наш мир наследия Книциа - хоть одна игра, где тема не ощущалась бы наклееной на механику совершенно искусственным образом?

наверное, именно в этом моя основная претензия к нему - во многом именно благодаря его активности считается относительно приемлемой парадигма, где не просто механика первична над темой, а где на тему, собственно, вообще, автору, как будто бы, наплевать

более того, из-за него в наше хобби этим пагубным путем приходят дети

igelkott написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Нет, нету, мне кажется. Возможно, если бы он взял что-то про экономику, был бы шанс.
И я согласен с этой претензией к играм Книции. И сам в последнее время редко в них играю. С другой стороны, поэтому эти игры часто хорошо заходят как гейтвеи. То есть, выходит, и с последним тезисом я согласился, но не согласился с его оценкой.

GloomyBear написал 10 дней назад: # скрыть ответы

я очень рад, что взаимопонимание между нами укрепляется и растет!

но хотел бы уточнить: а почему именно - "поэтому" - его игры часто заходят как гейтвеи?

потому что в них несущественна тема?

почему игра без темы хороша как гейтвей?

те гейтвеи, что я обычно использую - обычно довольно тематичны

или вы имеете в виду, что это такой дополнительный гейтвей, который сам по себе работает, вне зависимости от наличия настольщика-вовлекателя?

igelkott написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Это связано с тем, кого «гейтвеят». Есть много людей, у которых представления об интеллектуальном досуге ушло не дальше шахмат, если их еще позавлекали всяким Манчкиным/Свинтусами, то пропасть между «умными» и настольными играми огромна в их сознании. Поэтому приходится начинать с чего-то, что может соответствовать их ожиданиям, абстракты тут — самое оно.

Я понимаю, что сейчас начнутся придирки к словам «умный» и «интеллектуальный», но мне приходится их использовать как гейммастеру чтобы провести какой-то первичный отсев (не всегда работает), и как педагогу, чтобы «этим пагубным путем в наше хобби приходили дети» (а в идеале и с родителями).

GloomyBear написал 10 дней назад: # скрыть ответы


интересно, не думал что шахматы все еще серьезно котируются как интеллектуальный досуг для детей

у меня всего один случай наверное был гейтвеения по этому пути, и я использовал Стратего

igelkott написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Страшную вещь сейчас скажу на ночь глядя. Вот прямо чтобы ночью не заснуть, к понедельнику не выспаться, и вся рабочая неделя насмарку.
Многие школьники и родители считают интеллектуальным досугом сборку кубика Рубика. Теперь придется с этим как-то жить.

igelkott написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А настольные игры при этом — нет, кстати.

Desert_witch написал 10 дней назад: # скрыть ответы

*Упал замертво*

igelkott написал 10 дней назад: #

Ты же обещал прийти в следующий четверг в библиотеку!?
Dig yourself, Lazarus, dig yourself!

GloomyBear написал 9 дней назад: #

да, звучит жутковато

bijection написал 10 дней назад: #

Тигр и Евфрат как раз таки не ощущается как игра с приклеенной темой. Все там очень тематично (в заданных рамках абстрагирования).
Х&Я тоже должны быть по идее тематичны.

bijection написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Пагоды

На иллюстрациях везде пагоды вроде как деревянные (и даже Том в видео говорит о том, что они полые, и поэтому не такие тяжелые), а на странице проекта пагоды пластиковые.

Фиг знает, но пластик вроде бы дешевле, чем дерево, тем более такое сборно-фигурное.

hickname написал 10 дней назад: #

Это смотря какой пластик и какое дерево. В случае пагод пластик однозначно дешевле. В случае плоских жетонов (миплов, круглых, квадратных и подобных) - дешевле дерево.

Arhiserg написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Фотография "Конец игры"
Это что, правда, такая малая часть поля занята в финале игры?

Nelud написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ну это партия на троих всего. Видимо, масштабируется она также, как и предыдущая игра. То есть, никак.

mfrid написала 13 дней назад: #

А тут и не надо застраивать плотно. Тут надо построить башни (приносящие регулярный доход) подальше от соседей -- и наоборот, добраться до соседа и отобрать вкусное. Игра толкает к столкновению, и, судя по малому количеству красных (военных) плиток, войны тут были достаточно кровопролитные как минимум между двумя правыми царствами, и скорее всего между верхними левыми тоже.