Всем привет! Заметил, что среди огромного количества топов настольных игр на рускоязычных каналах по настольным играм нет ни одного топа по соло-играм, хотя в англоязычном сообществе таких топов - полно.
Что с вами нами не так?..
Попробовал разобраться, запилил видео с небольшим размышлением по теме ну и самим топом, конечно. Сейчас это как никогда актуально, клубы закрылись, в гости ходить нельзя, но игры-то никуда не делись. И во многих есть замечательные соло-режимы. Поехали играть в одного!
Потому что это очень специфичное занятие.
Одному гораздо проще играть в то же самое, только на ПК\планшете\телефоне.
Смотря какие игры, у некоторых компьютерных аналогов попросту нет. Тот же Рыцарь-Маг
Значит, можно играть в другие на планшете, а Магорыцаря оставить до прихода гостей.
Играть в Магорыцаря в компании более 2 человек могут только мазохисты)
И это далеко не единственная настолка без прямых компьютерных аналогов. Древний ужас, Остров духов, Warhammer Quest ACG, Masmorra, Mechs vs Minions... много их
точно без прямых аналогов?
а-то в каждом втором треде апологеты магорыцаря твердят про каких-то хероев но на столе.
ну и еще уже год как анонсировали Mage Knight Digital. Хотя есть чуйка, что всё равно любители будут находить аргументы почему играть за интерпретатор скриптов лучше.
Древний ужас от фанатов лежит в Гуглоплее под другим названием.
по остальным хотелось бы узнать критерии аналогичности.
потому что что Вархаммер, что Масморра - это один из миллиона примитивных кроулеров-роуглайков. А еще ведь есть и не примитивные...
по собственному опыту, могу сыграть в соло, чтобы разобраться в правилах или во что-то близкое к книге-игре, которая не требует таскать карты из пяти колод и перекладывать жетоны с места на место, а вот "полноценного" соло-опыта мне хватило после 4AD и D100 dungeons.
Точно. Сравнение с Героями - чушь (вот Runewars Герои в целом заменяют, да). Куда ближе по концепции Kings Bounty, но и тот ни разу не аналог, потому что там не нужно решать паззл каждый ход в зависимости от пришедших на руку карт. По той же причине нет аналогов и у Масморры, которая тоже паззл, только попроще
В гугл плее приложение-помощник к ДУ, а не полноценная игра
Под аналогом я понимаю компьютерную игру со схожими в целом механиками. Таких нет
Но опять же, о вкусах странно спорить и тем более странно клеймить "извращением"
P.S. Забыл про Slay the Spire; это, пожалуй, ближайший аналог, но тоже не замена, т.к. все-таки существенно отличается
>приложение-помощник к ДУ, а не полноценная игра
нет, есть именно полноценный клон, с первого взгляда 1 в 1 элдритч, мне показался унылым по механике, как для компьютерной игры.
есть еще новомодные приключения в стиле jinji ito, которые по своей сути тот же аркхем\элдритч.
какая должна быть гранулярность схожести? потому что что так мы можем прийти к тому, что раз мы не кидаем кубы руками, то и механика совсем другая.
Надо будет глянуть. Но, судя по отсутствию каких-либо упоминаний, этот цифровой аналог ДУ нафиг никому не сдался и игру не заменяет даже в соло варианте
Утрировать не надо, достаточно схожести жанра и основных механик, как в примере чуть выше
Ну аркхэм в соло даже на телефоне/планшете не нужен, а вот world of horror не обозрел только ленивый.
Ну вот тут мы упирается в непонимание. Ты ведёшь речь про механики, но не даёшь им определения или критериев по которым мы можем определить похоже или нет. Для меня механики масморры или вархаммир квеста не являются отдельным критерием ценности, потому почти всякий роуглайк легко их заменит.
На планшете возможно, а вот отчеты по соло партиям в настольный ДУ на bgg регулярно появляются
Ну, основная - это паззл "как мне распланировать ход, исходя из пришедших на руку карт/кубиков действий". Плюс жанр краулера либо приключенческой игры
Вы плохо себе представляете что такое магорыцарь видимо :)
Зато я отлично представляю, что такое одиночная настольная игра. :-)
Как уже правильно писали в этой теме, извращенцев много, но это всё равно извращение.
А смотреть на то как совершенно посторонние люди играют в настольные игры на ютубе - это тоже извращение или этим можно заниматься и не чувствовать себя отщепенцем))))
Понятия не имею, не пробовал ни разу.
Ответ, наверное, должен отталкиваться от того, зачем именно это смотрят.
Ну и, в крайнем случае, не отщепенцем, а извращенцем. :-) Нюанс, как говорится.
Еще раз, не надо грести всех под одну гребенку и вешать ярлыки. У все разные причины играть соло, но вас конечно же это не волнует. Работа, маленькие дети, семейные дела. Этого никто не отменял.
Извращением можно так же назвать вбухивание по 120 часов в дарксоулс и скайримы. Время партии комп игр несоизмеримо больше чем в любой настольной соло игре.
Всего лишь частное мнение.
Про скайримы и соулсы - это не извращение, это просто убийство времени. Для тех, кому его некуда девать.
Мне кажется красить солдатиков,тем более в зрелом возрасте, довольно странным времяпровождением. Но я не буду вешать я ярлыков, на этих странных людей,я же не извращенец. Как только не смывают люди в унитаз свое время. Наверное свои мысли лучше писать все таки в ветках по интересам.
Сравнивать творческое хобби, которое приносит неплохие деньги с перекладыванием в одно рыло компонентов - ну ок.
Настольные игры - в первую очередь общение. В настолко-сольниках весь процесс проходит в уме. Смысл при этом мусолить компоненты, если можно упростить задачу, делая всё тоже самое на экране.
Это не агитация за планшетные игры, к слову, я в мобильные игры не играю. Но это хоть понять можно.
>Смысл при этом мусолить компоненты, если можно упростить задачу, делая всё тоже самое на экране
Еще раз - далеко не у всех настолок есть прямые цифровые аналоги
То есть вот хочу-не-могу играть именно в ЭТО, а компанию не собрать?
"Я не могу, это сильнее меня" (с)
Не вижу ничего странного, чтобы играть самому в понравившуюся игру, если не с кем/другим она не зашла/игра предназначена именно для соло
Настольные игры (почти) никогда не предназначены для соло?
???
Еще раз - так почему не играть в НЕПРЯМЫЕ аналоги?
Совсем другие игры, но нажимающие те же кнопки в мозгу? Стим переполнен ими, залит по самое не могу.
Аналоги игр со взаимодействием с живыми людьми найти сложно, да. А вот на умные, тонкие, продуманные игры для одного - работат, по-моему, половина инди-мира.
Вы же в макдоналдс идете - чтобы непрямые, а не прямые аналоги домашней пищи отведать :)
Ничего творческого я в нем не нахожу. Денег можно больше заработать на другое время потратив, а не в одно рыло мазней заниматься. Я так считаю. Но, почему-то имею такт не писать об этом в ветках в которых обсуждают покрас.
Вашу профессию и доход в сутки можете написать? Ну, чтобы было понятно, на что мне перепрофилироваться.
"Имею такт" - зато имеете такт заводить беседу о чужих доходах, что гораздо хуже. ;-)
Если что, велком в любую ветку про покрас - критикуйте на здоровье.
А насчёт творческого - так и я в вашем покрасе ничего творческого не нахожу. ;-)
По мне, так покрас фигурок полностью удовлетворяет той версии определения творчества - что изложена, к примеру, в википедии.
И моему внутреннему определению творчества - тоже удовлетворяет.
Делать заявления, противоречащие логике и обоснованные личным отношением к предмету - как минимум снобизм.
Я вот к примеру, терпеть не могу рэп - но не стану делать заявлений о том что он не искусство.
Согласен во многом. Но, я оставлю право себе мыслить свободно. Прочтите пожалуйста внимательно в какой момент и кто даёт неприемлимые оценки чужому выбору.
какой смысл говорить о вкусе "устриц" с тем, кто их не пробовал.
А о вкусе экскрементов тоже можно говорить только тем, кто пробовал?
глупое передергивание.
Согласен, про устрицы не очень умно было.
>Смысл при этом мусолить компоненты, если можно упростить задачу, делая всё тоже самое на экране
В целом по такой логике можно и настольную игру заменить в игру по инету с кампанией друзей, тоже будет общение и общий накал страстей, а в некоторых комп. играх и посильнее, чем в настольных.
Всё же это разные виды досуга вне зависимости от того, одним играть или в несколько человек.
Компьютерные игры обычно направлены на долгое прохождение игры или одной партии, настольные же наоборот на игру за один раз, и в этом тоже есть свой плюс. Да и мусоливание компонентов тоже может быть кому-то приятным.
Но как вижу, для Вас этого понять нельзя))
Вы тоже прикиньте: вот теряет человек А 150 часов своей жизни на Darksouls. Нет, не на Darksouls - тот все же для отщепенцев, извращенцев и нетворческих людей. Пусто он теряет его на Fortnite. Но этот человек все же 147 часов из этих 150 - играет, получает фан (пускай три он сидит в меню).
Человек, который играть в настолки соло - не только использует вырожденный режим, чуждый самоому духу и сути настольных игр. Это было бы еще ладно, личное дело каждого. Вопрос еще в том, что он играет одну треть из потраченного времени - а две трети уходят у него на перекладывание компонентов, расчеты по формулам, лазание в правила (и некому поправить его, если он ошибется, и его баланс перекосится).
А в то же самое время: 1) в мире идут десятки партий в ту же игру между веселыми, интересными компаниями - и от этой мысли нельзя отделаться.
2) В стиме и в мобильных сторах НАВАЛОМ отличных игр, которые дали бы этому соло-игроку ровно такие же ощущения, и даже лучше - если бы он потрудился найти их (эти НЕПРЯМЫЕ аналоги), а не тратил время на ворчание.
Можем ли мы всерьез сочувствовать человеку, который плачет, потому что у него нет шоколадки, в то время как его холодильник забит 120-ю сортами мороженого?
Вот что за манера навязывать свои принципы другим и на сколько это надо быть упертым, чтобы считать, что ваше восприятие мира единоверное.
Кто-то и на веселую ферму потратит 170 часов и останется доволен, а кто-то и пасьянс раскладывает сутками напролет.
Не стоит выдавать свои понятия настольной игры за "дух" и тп. Я уже сказал, что все идеи "в одиночку лучше в компьютерную игру играть" абсолютно точно так же складывается в идею "в кампанией лучше играть в сессионку".
Если люди играют в одиночку в настолку, значит они дают другие ощущения. И вообще, априори не возможно дать теже ощущения совершенно разным продуктам - электронным и материальным. Это примерно бред из той же оперы, что в комп. играх косметика не влияет на геймплей. Атмосфера у игр совершенно разная, тектильные ощущения совершенно разные, да сами механики игр совершенно разные.
Повторюсь, если Вам не нравится такое времяпрепровождение, то это не значит, что и другим не нравится. И вообще в игры играют только дети и ни один взрослый уважающий человек не будет сидеть за этой пустой тратой времени, так что от и до вы написали детский лепет))
> Вопрос еще в том, что он играет одну треть из потраченного времени - а две трети уходят у него на перекладывание компонентов, расчеты по формулам, лазание в правила (и некому поправить его, если он ошибется, и его баланс перекосится).
Кстати, если у вас проблемы с математикой, памятью и органайзером, то может вам вообще в настолки не стоит играть? как понимаю, при игре в кампании за вас всё помнят и считают, понятно, почему в одиночку у вас не получается.
Ну в настолки многие, в том числе и из-за компонентов играют, тактильные и визуальные ощущения и все такое.... Плюс с точки зрения умственной работы обслуживание настолки и некого электронного эрзаца совершенно разный уровень...
А так, достаточно игр, которые играются чисто соло, ну и то, что теперь почти в каждую игру пихают соло режим, явно показывает, что любителей пасьянса в реале достаточно много.
Резюмируя - в Стиме нет таких игр, которые требуют от игрока знания и оперирования правилами и которые дают реальные тактильные и визуальные ощущения.
Хорошее слово "обслуживание" очень точно определяет весь фиддлинг компонентов. Правда не понятно при чем тут уровень умственной работы? Игрок тут выполняет роль примитивннйшего скрипта и выполняет шаги по простому алгоритму из книги.
Любая игра требует от игрока знания и оперирования правилами, без этого игрок не способен принимать решения. Также в Стиме есть электронные версии игр, где игроку все ещё нужно знать правила, потому первая половина последнего абзаца - откровенная чушь.
Про тактильные ощущения правда, а вот с визуалом в электронных версиях значительно проще.
Объясняю на пальцах, что я имею ввиду под обслуживанием игровой системы, скажем для того, чтобы в военно-исторических варгеймах просчитать вероятности исходов боестолкновения, или там смены приказа, или состояния морального духа и т.д. и т.п., мне нужно помнить и уметь применять некие алгоритмы, которые завязаны на множество переменных и модификаторов. В компьютерной игре вы не получаете данную нагрузку, там все готовенькое.
Чтобы обслуживать настольную игру (т.е. осуществлять все алгоритмы), нужно знать правила, уметь их применять, ибо за вас это компьютер делать не будет.
Вот скажем товарищ, большой любитель карточных цифровых ККИ, с известного игрового канала, плакался, что гейбовский Артефакт не взлетел в том числе и по тому, что он слишком сложный для большинства, а когда он попробовал изучить простейшие правила настольного карточного Аркхема, его ждал конкретный разрыв шаблона...
Эк ты обобщил, у демагогов это зовётся черри пикинг. Начнем с того, что ты выше ведёшь речь про настолки в общем, а тут выделяешь когнитивную сложность варгеймов, хотя варгеймы представляют узкую нишу в настолках и рассчитаны на отдельных любителей
Продолжим тем, что ты все ещё выполняешь простые математические операции по формуле.
Получение такой нагрузки на компухтере не возможно? Зависит от игры.
Правила нужно изучить в любой игре, и создать в голове модель по которой она работает, качество модели и умение ею пользоваться определяют успешность игрока.
Ну и наконец, есть сложность а есть глубина. Не стоит смешивать. То, что игра прячет от игрока решения за пеленой десятков операций не делает ее лучше и не заставляет мозг работать.
в терминах комп. игроков настольное "знание правил" это "понимание механик".
причем понимание правил имеет разные уровни, т.к. в настолке (да в том же варгейме) можно просто знать правила и что то делать двигая бесцельно туда сюда. перевод на комп. игру: просто тыкать мышкрй куда то и смотреть что получится.
а можно полностью знать все тонкости и успешно их применять в игре(рассчет боестолкновения). перевод на комп игру: понимание игровых механик и эксплойтов. просто в комп игре даже без знания формул прсто, как говорится , методом тыка можно что то делать и это будет работать. с настолкой такое не прокатит. и кажется как будто это разные уровни, но на пк лишь автоматизация рутинных рассчетов и нюансов правил а в настолке это все самому считать. кому то по кайфу эту рутину делать "ручками".
потому "обслуживание" что там что тут ничем не отличается.
Всегда прикалывает сравнение настольных с видеоиграми в плане требуемого времени В ПОЛЬЗУ НАСТОЛОК, это при том что приктически любая видеоигра может быть запущенна спонтанно за 20 секунд "не вставая со стула", а сеанс может буквально длиться 10-15 минут, после чего игра "убирается" за 5 секунд и можно переходить к другим делам.
Всегда прикалывают аргументы в стиле "нет аналога", тогда как выбор у видеоигр на пару порядков поболее, и всегда можно найти подходящий аналог - конечно если цель звучит как "отвлечься-поиграться", а не "погладить свою конкретную прелесть", а под аналогом понимать схожие ощущения и удовольствие от решения схожих задач схожими путями, а не полную идентичность действия и игровых элементов.
У каждого свои резоны теребить свои ненаглядные картонки, и каждый из нас где-то в чём-то извращенец, так что ничего предосудительно в нежном поглаживании своих картонных гениталий в одно рыло нет.
Правда, зачем при этом пытаться именно ИГРАТЬ в свою прелесть, по всем, что называется, правилам - этого мне по прежнему не понятно, и прозвучавшие тут аргументы, те что я привёл выше - не канают, потому что они неверны.
Правила по своей сути призваны поместить все участвующие в "конфликте" стороны в единые условия с целью обеспечить честность соревнования - главный и основополагающий момент любого "добровольного конфликта".
Какие же стороны нужно уровнять при игре в одно рыло - не понятно. Ибо любая игра в соло-режиме, будь там хоть трижды Магекнигхт - это по сути пасьянс. Ребус. Кроссворд.
Использовать настольную игру в качестве пасьянса - это в моём понимании использовать микроскоп в качестве молотка. Можно, конечно, никто не запрещает, и результат будет вполне сносный. Но это изврат. Умеренный, безобидный (относительно), но изврат.
Заниматься умеренным извратом - ок.
Убеждать себя, и тем более окружающих, что никакой это не изврат - НЕ ок.
Всё.
А теперь - быстро все по будкам, и дрочить!
Пойти что ли магорыцаря потеребить теперь...
Правильно это надо называть игровая сессия на 10-15 минут. В этом смысле да на компе проще не палиться.
Магорыцарь такой шалунишка, что за это время ну никак не управиться с таким проказником)
Всё проще на самом деле. Когда у меня появляется время я подхожу к разложеной настолке и делаю пару ходов. Мне нравится небольшая когнитивная нагрузка котоую она мне дарит. Коллекционный момент, да есть, не вижу ничего плохого в этом. Я не хочу проводить время с друзьями за настолкой. Они не разделяют моё увлечение, да и отвлекают больше за столом. Мне нравится спокойно посидеть подумать никуда не спеша и погрузиться в атмосферу которую она мне дарит. Не понимаю почему я должен считать настолки социальным клеем или подобной ерундой. Я лучше схожу в бассейн, поиграю в футбол или встечусь нормальной женщиной которая обычно снисходительно улыбается смотря на мою коллекцию) Вы можете драчить на сумерки империи в своей будке вместе с друзьями, а мне позвольте делать что я хочу, и не выслушивать постоянно поток дерьма, на что похожи ваши мысли. Мне всё время кажется что на меня попадёт.
Просто русскоязычное настольного сообщество еще не доросло до той стадии, когда к соло настолкам относятся в спокойном или позитивном ключе, в отличие от западного (на западе у большинства настолок есть официальный или фанатский соло режим, а еще, о ужас, даже выпускают предназначенные специально для соло настолки). Ничего, со временем пройдут стадию "соло настолки это извращение" (хотя по той же "логике" все настолки можно сравнить с мультиплеерными компьютерными играми и назвать извращением)
У русскоязычного настольного собщества большей частью просто не так халявно с жилплощадью, чтобы в квартире нашлось место чтобы на много дней разложить настолку и подходить туда иногда сделать пару ходов. Потому и соло не развито. Все очевидно же. Автор поста не из России, вот и удивляется (в Израиле, если мне память не врет).
НЕ ПОЗВОЛЮ!
И это моё заднее слово.
Да, вот тут согласен, основным параметром именно играет время - если оно есть и мозги за день не устали, то можно легко разложить и настолку. Если же времени нет или есть необходимость в любой момент прерваться - то тут уже проще комп. игру запустить.
> Настольные игры - в первую очередь общение.
Пообщаться можно и без настольной игры и куда проще. Скорее всего настольная игра это тема для общения. А соло игра это как книга или фильм в котором вы участник. И вроде как посмотреть кино одному и уж тем более книжку почитать извращением не считается.
И какой, блин, зрелый возраст. :-)
Да забей ты, он тебя толсто троллит по ходу.
Вон даже Википедия пишет: "Насто́льная игра́ — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих."
Играющих, заметьте.
К слову, вообще-то, настольные игры - это, как правило, не убийство времени, а вполне себе полезное и интересное времяпровождение.
Не могу не поддержать: с помощью настольных игр, конечно же, можно убивать время, но даже в этом сценарии это может происходить интересно и с пользой.
Википедию предлагаю подредактировать следующим образом: "Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе (либо виртуальном столе) или в руках (либо виртуальных руках) играющих." :))
а виртуальными руками кто управлять будет? Сила мысли?
Физическими руками управляют геймпадом, чтобы управлять виртуальными руками))
Для понимания, играть серыми не окрашенными миниатюрами то же, что жить в квартире без обоев. Все то ж самое же, зачем клеить?! Какие странные люди, тратят время на выравнивание и отделку стен, довольно странное времяпровождение для взрослых людей, правда? Или вообще поддерживать в жилище чистоту и порядок. На фига на это тратить время, правда ведь? На функциональность жилища это же никак не влияет.
Ты сейчас это на полном серьёзе сказал? Что заниматься творчеством в зрелом возрасте это странно? Но при этом перекладывать цветные картоночки в одного - это норм?
Ну ок, значит, Влаада Хватил создал игру специально для извращенцев =_=
Любую слабо окученную категорию вполне себе можно окучивать. :-)
Откуда вы это себе хорошо представляете? Сами много в одиночку в настольные игры играли, я правильно понимаю?
Да, тема становится все более актуальной. Вот что отлично идет в одного среди варгеймов:
1) D-Day at Omaha Beach
2) A Distant Plain / Pendragon
3) Empire of the Sun
4) Pericles
5) Thunderbolt Apache Leader
6) Nawajo Wars
и остальных:
1) Lisboa
2) Terraforming Mars
3) Fields of Arle
4) Freedom: Underground Railroad
5) La Granja
6) Roads & Boats
7) John Company
8) Pax Porfiriana
9) Viticulture
10) Robinson Crusoe..
Pericles Марка Хермана? Не сложно играть с тремя ботами? Ни разу не пробовал, хотелось бы тоже попробовать такой режим.
Да, Максим, с тремя ботами. При этом в Перикле это даже проще, чем, например, в COIN-серии, так как есть режим Брасидас, который нивелирует противостояние на противоположной стороне (Афины-Спарта) в политической фазе.
Добавлю к варгеймам Fields of Fire и оба Warfighter Modern и WII
И к остальным - Friday, Space Hulk карточный, Star Trek The Dice Game, Star Trek: Frontier (то же Магорыцарь в космосе), да любой кооперативный данженкроулер - Хеллбой или Клинок и Колдовство или Kingdom Death или Немезида, очень неплохо всякие Древние Ужасы и прочее, карточные LCG да тонны игр в соло есть.
Ничуть не хочу обидеть людей, которые любят соло (мало ли у кого какие причины), но это всё-таки крайне своеобразное развлечение. Сам пару раз раскладывал сольные партии ради того, чтобы глубже вникнуть в правила и впоследствии доступнее объяснить их игровой группе - и могу сказать, что это предельно унылый процесс. Напоминает будни шизофреника, особенно если в игре предусмотрено хоть какое-то взаимодействие между участниками.
Для некоторых, возможно, соло-партии сродни медитации или чтению. Для большинства, судя по общей тональности этого обсуждения, соло - смертная скука.
знакомая ситуация и ощущения, раскладываю не изначально сольные игры игры в одиночку преимущественно, чтобы разобраться с правилами, получить первое впечатление от игрового процесса, спокойно опробовать некоторые игровые ситуации, подобрать гамму для покраски компонентов итд.
В мире капитализма никогда бы не стали в каждой второй настолке делать одиночный режим для горстки соло игроков. Это дополнительный расходы, нередко нужно нанимать специального разработчика, такого как David Turci например. Но предложение на рынке говорит само за себя и с ним глупо спорить, считать извращением то что это уже стало нормой.
Одно дело играть в какую-нибудь амери или филер и весело общаться. А другое играть в евро и вести диалог типа:
"Я добываю ресурс А, а я ставлю мипла в точку Б, я покупаю постройку С". И в чем ценность такого общения? Соло режим может сократить время партии в два раза, убрать даунтайм. Конечно заскриптованный бот никогда не сможет быть умнее игрока, но он создает напряжение, ощущение гонки что намного важнее в такого типа играх, чем обмен банальными репликами.
Хммм ... эх, если бы был какой-нибудь способ создать толкового "заскриптованного бота"!? Еще бы такого, чтобы скрипты исполнялись быстро и с минимальным участием игрока?
Если бы он только был!
Открою секрет: в евроиграх тоже есть неявное общение.
Оно выглядит так: "ставлю мипла сюда, вот-вот мой хитрый план осуществится, хорошо бы противник не догадался!" Противник: "ставит мипла сюда, что же он задумал??"
И вообще-то, оно довольно важно.
Не спорю, игры где есть простор для такого взаимодействия очень круты, парочка хороших партий в Иниш для меня ярче десятка солопартий. И такие игры стоят того чтобы найти компанию. Но в евро такое не часто встретишь и все взаимодействие обычно сводится к тому, чтобы не дать взять/занять какую-нибудь нужную оппоненту карту/ячейку. А если скилл у оппонента не высок можно вообще забить на взаимодействие. Есть автомы и боты позволяющие взаимодействовать на таком уровне.
"Ничуть не хочу обидеть людей, которые любят рыбалку (мало ли у кого какие причины), но это всё-таки крайне своеобразное развлечение. Сам пару раз удил рыбу ради того, чтобы глубже вникнуть в процесс и впоследствии доступнее объяснить их друзьям - и могу сказать, что это предельно унылый процесс. Напоминает будни шизофреника, особенно если в процессе рыбной ловли предусмотрено хоть какое-то взаимодействие между участниками.
Для некоторых, возможно, рыбалка сродни медитации или чтению. Для большинства, судя по общей тональности этого обсуждения, рыбалка - смертная скука."
Извините, но так можно любое хобби характеризовать - вышивку, мотоцикл, тяжёлую атлетику, каллиграфию и т.д.
ПМСМ, если человек снимает стресс общественно безопасным способом - это замечательно. Один в данный момент - хорошо, с группой единомышленников (не совсем единомышленников) - тоже хорошо
вот откуда только такое понимание "будней шизофреника"
Там взаимодействие с рыбой
Вопрос топикстартера звучал так: почему русскоязычное сообщество не любит соло? Пользуясь вашей аналогией с рыбалкой, можно спросить: почему далеко не всех рыбаков интересует подлёдный лов?
Ответ и в том, и в другом случае очевиден и банален: потому что не всем заходит. Увлечение настолками, строго говоря, вообще не стоит считать единым хобби, поскольку у казуала с "Монополией" под мышкой, америтрешера с десятком медалей за взятие Кикстартера, тихого анахорета с фиксацией на соло, запятнанного краской для минек безумного вахофага, пачки развесёлых ДнДшников и матёрого варгеймера с маршальским жезлом в руке вообще может не быть общих тем для разговора. Только почему-то на историческую несправедливость и предвзятое отношение жалуются именно любители соло, хотя у тех же ролевиков, полагаю, причин на то больше.
Ну что, вброс удался на отличненько
Чтение этого треда навело на мысль, что в мире есть 10 типов людей: те, кто не видят ничего предосудительного в раскладывании пасьянсов, и те, кто считают что среди способов убивать время (занятие само по себе не слишком достойное) этот - наихудший.
В этой мысли нет ничего особенного, а вот нечто новое: в первой группе, как выясняется, есть те, кого вообще не заботит оптимизация процесса.
Возможно, они смогли бы раскладывать пасьянс на необитаемом острове каменными скрижалями :)
Возможно,что они так говорят только, чтоб доказать свою правоту =D