«Майские каникулы» подарили мне возможность больше времени провести за настольными играми и даже уделить им время. За месяц были сыграны:
- 3 партии в Колонизаторов с расширением на 5-6 игроков;
- 2 партии в Колонизаторов с дополнением Мореходы;
- 2 партии в Le Havre;
- 2 партии в Сумеречную борьбу;
- 1 партия в Perudo;
- 1 партия в Magnum Sal;
- 2 соло-партии в Suburbia.
Прежде чем описать поподробнее о каждой игре, скажу, что наконец-то выделил время и перевел правила Magnum Sal на русский язык. Уже более чем пол года игра, привезенная из Польши, пылилась на полке так ни разу несыгранная. К переводу подошел ответственно – раскроил pdf-файл, подчистил картинки, поудалял забугорный текст, вставил перевод и сверстал pdf-файл. Всем этим я занимался на протяжении 2-3 дней и был вознагражден вниманием жены, которая согласилась опробовать игру, хотя подобные игры ей не особо нравятся…
3 партии (2 х 6, 1 х 5)
Купил расширение лишь по одной причине – хочется иногда сыграть в простую игру с компанией, а выбор игры всегда ограничен невозможностью сыграть вшестером. Игра остается той же приятной и легкой настолкой. К стандартным правилам добавляется лишь одно изменение – после хода игрока, все остальные, в порядке очереди, могут заняться строительством.
Именно это изменение делает игру более динамичной и заставляет более обдуманно участвовать в обмене ресурсами. Казалось бы, добавление еще одного игрока должно привести к определенному даунтайму, но заинтересованность в обмене с текущим игроком оживляет торговлю и в тоже время заставляет более серьезно оценивать сделку. Территория значительно увеличивается, но тут есть один нюанс – в расширение входят новые жетоны цифр, которых по одному каждого номинала. Это приводит к тому, что процентное присутствие 2 и 12 по отношению к другим цифрам вырастает, а с еще одной пустыней на карте они могут создавать довольно кризисные карты, что придает партии очень интересный игровой процесс. Играть впятером на большом поле несколько просторно, впрочем, как и втроем на базовой карте, поэтому для особых ценителей Колонизаторов все же порекомендую играть 4-ром в базовую и 6-ром в расширение.
Игра определенно нравится всем, но боюсь погасить желание играть у компании, поскольку уж очень часто выигрываю (отыграл значительно больше партий, чем друзья). Хотя, к слову сказать, одна партия была выиграна не мной, и именно она доставила мне большее удовольствие от игры.
2 партии (2 х 3)
Очень приятное на взгляд и ощупь дополнение – кораблики выглядят очень красиво, а карта с островами просто завораживает, особенно когда на ней проложены морские пути. Что нового добавляется в игру? - строительство кораблей (лес+овца), гексы золотоносная река и море, фишки катана и сценарии. Да, теперь в игру можно играть по выбранному сценарию или даже пройти всю компанию (серия сценариев, связанная хронологией событий). Прежде всего, понравилось то, что поле изначально разное для 3-х и 4-х игроков – это позволяет вдоволь насладиться в игру втроем. Строительство кораблей расширило цепочку построек – теперь складывается ощущение, что строительство идет постоянно и приходится следить за происходящим на поле очень внимательно.
Мы сыграли в два сценария – Новые острова и Туманные острова. Остались очень довольны сыгранными партиями – кроме новых эмоций в колонизаторах, мы ощутили приятную конкуренцию за водные просторы, отбирали бонусную карточку «Самого длинного тракта» друг у друга, отвоевывали береговые линии и натравливали пиратов. Вполне достойное дополнение для столь популярной и просто й игры. Думаю еще не раз разложим и сыграем.
1 партия (1 х 6)
Прежде чем перейти к более серьезным играм хочется уделить несколько слов еще одной игре, которая быстро и легко прижилась в компании и с легкостью разыгрывается за столом. Игра заказана в Англии, т.к. почему-то ни в Украине, ни в России она особо не распространена. Если в России еще можно приобрести Блеф, то Украину и та и другая игра обошли стороной. Игра проста и нравится всем. Разыграть одну партию можно как в квартире, так и на улице. Игра считается азартной, но мы к ней относимся как простой, расчетливой игре, в которой блеф играет не последнюю роль.
2 партии
Это были мои первые две партии в Twilight Struggle. По прочтению правил и по отзывам игра очень заманивала, но все не получалось сыграть. Майские праздники подарили мне такую возможность и я ею воспользовался. Оба раза играл за штаты и был изначально предупрежден, что за штаты играть в начале игры достаточно сложно. Первое знакомство с игрой и максимум на что я вытянул – это вторая фаза войны, где и был сразу же разгромлен, т.к. первую фазу закончил с -15. Разбор полетов, работа над ошибками и знакомство с карточками – вот что было проделано мной между партиями. Вторая партия состоялась где-то через 2 недели. Результат аналогичен первому – первый ход второй фазы войны и война окончена. И опять причиной тому -15 после первого фазы войны. Хотя после второго хода все было более чем перспективно - 0 на счетчике очков. Такое положение штатов меня более чем устраивало, при этом я контролировал Ближний восток, держал ключевые страны в Западной Европе и мог сливать до двух карт в космическую гонку. Но практически полностью красная рука после третьей раздачи карт и все мощные штатовские карты у противника просто привели к полной капитуляции на третьем ходу. Как и показала прошлая партия 4-й ход с -15 на счетчике может быть критичен. Первый удар я выдержал – сыграв карточку в заглавной фазе и подняв себе два победных очка, в то время как соперник разыграл +6 себе (подсчет влияния). -19 на четвертом ходу и первый розыгрыш карты сделал свое дело.
Игра очень понравилась – глубокая, большой выбор действий, продумывание своих ходов на несколько шагов вперед, разыгрывание комбинаций карт и атмосферность заставляет меня задуматься над приобретением нашумевшего редизайна Херсонского производства ;)
Le Havre.
2 партии (2 х 3)
Сыграли две короткие партии на троих. Первая партия была с изучением правил, вторая прошла с исправлением сделанных ошибок и с осознанным пониманием дела. Хорошая игра на производство ресурсов и их переработку. Игра интересна большим выбором стратегий, хотя конечно говорить об этом, сыграв два раза, рано, но то, что путей к победе много видно не вооруженным глазом. Сельское хозяйство, металлургия, энергетика, постройка Круизного судна, а то и двух – выбор за игроком, но то, что придется тщательно все планировать – это 100%. Ощущение после партии такое, что хочется отмотать 4-6 раундов назад и исправить некоторые действия.
Во время игры постоянно приходится бороть в себе желание либо потерпеть пока накопится ресурс, либо наоборот - отказаться от большого куша в виде накопленных ресурсов и пойти в здание для совершения необходимого действия для своей экономики. Особое искусство в игре – это не нагрести себе ненужных ресурсов, а успеть переработать нужный ресурс, который успешно реализовать через морской порт. Думаю особой прелестью являются еще спец.здания, но мы пока играли без них. Гавр оставил море положительных эмоций для нас, поэтому ему, уж точно, придется еще долго нас терпеть ;). Любителям игр такого жанра более чем рекомендую.
Magnum Sal.
1 партия (1 х 2)
Переведенные правила игры позволили стряхнуть пыль с коробки и опуститься в соляную шахту, которая расположилась возле Польского города Величка. Очень красивое оформление и качественные компоненты производят очень положительное впечатление от игры. Не знаю, как игра проходит на 3-х и 4-х, но на двоих это Семейная игра – практически отсутствует конкуренция: шахта делится на две части и каждый копается в своей ветке, на рынок никто не ходит, т.к. соли в избытке, особого ажиотажа в мастерскую тоже не наблюдается. Первые ходы идет наем шахтеров, а потом подъем соли. Единственно где есть азарт и толкотня, так это в очереди за королевскими заказами. Видится мне, что игра раскрывается именно при 3, а еще лучше 4-рех игроках. Вот тут тогда и конкуренция – толкотня в шахте, закупка инструментов и наем работников друг по перед другом - и уже интереснее отправлять помощников в городские здания… Но это, к сожалению, пока мои предположения, а пока приходится ждать, когда игра будет испытана на большем количестве игроков.
Несмотря на дуэльную партию, игра оставила положительные впечатления. Есть где подумать и построить стратегию на несколько ходов вперед: занять вовремя очередь за королевскими заказами и не выстоять ее впустую, заблокировать шахтеров противника и воспользоваться численным преимуществом в другой части шахты, умело орудовать инструментами и грамотами, а также зарабатывать на транзите соли через ваших шахтеров. Игра мною не раскрыта, поэтому у нее есть все шансы быть разложенной на столе.
Suburbia.
2 соло-партии.
Сказать, что игра меня зацепила – это ничего не сказать. В первые же два дня сыграл по одной партии и каждый день мечтаю сыграть еще. К примеру, у меня есть две игры с возможностью соло-режима, но ни в одну я так и не сыграл – желания не появлялось (К2 и Агрикола). Игр в моей коллекции подобных Suburbia нет – не по механике, не по жанру, а если наложить на все это проекцию детства - моей первой стратегией на компьютере была именно SimСity, - то результат вполне ожидаем. Играл всего в один вариант соло-игры – сам с собой, до Гоши-робота еще не добрался. Несколько затянутая подготовка к игре, и очень быстро наступает ее окончание – шутка конечно, но ощущение, что не хватило всего одного хода - присутствует…
В первой игре набрал 93 очка, а во второй 103 (это средний результат). Из первой игры сделал выводы, что торопиться с населением вообще не стоит – главное доход, т.е. преобладание коммерческих зданий. После того как накоплено состояние и достигнут высокий уровень дохода, стоит задуматься о репутации, а вместе с ней и о населении. И вот тут очень тонкий момент - поймать ту грань, когда нужно переходить от финансовой гонки к демографической. Во второй партии я уже думал, что несметно богат и уровень дохода обеспечит мне бескризисный финал и перешел на повышение демографического состояния города. Результат следующий: население больше чем в первой партии, но денег все равно не хватило. А это значит, что есть пути к совершенствованию своей стратегии.
В начале игра идет легко и расслабленно, но уже к концу стопки В огромное количество вариантов и комбинаций для расчетов могут привести к серьезному даунтайму. Не знаю, как происходит игра на 2, 3 или 4-ре игрока, но опасаюсь, что уследить за всеми районами в городе под силу действительно настоящему «Президенту корпорации Suburbia». Мне до него еще очень далеко, поэтому и у Suburbia есть все шансы не пылиться на полке.
Май еще не закончился, но я очень рад что в году есть такой месяц! ;)
Как Twilight Struggle в освоении, и сколько времени требует? Заинтересовала, благо продается в наших палестинах.
*смотрит на вторую фотографию*
О, у тайлов углы обрезаны? Заметка по Нексусу даром не прошла.
Сложно сказать по времени освоения (прочитал правила и прослушал их перед игрой). Принцип понятен и не сложен, но вот карточки желательно знать - игровой процесс становится осознанным и продуманным.
Когда один за столом знает правила и имеет опыт в игру - вообще проще. Но игра стоит того, чтобы на нее уделить столько времени, сколько она требует.
По поводу тайлов и их углов - не обращал внимания. А какие они были раньше?
Я просто прикидываю, стоит ли пытаться ее жене навязать, так как в последнее время в основном с ней удается разложить картон по столу. Она не заядлая настольщица, но, например, "Инновацию" обожает.
Насчет тайлов просто было обсуждение в "статьях" - там в шутку рекомендовалось обрезать углы на тайлах Nexus Ops (по аналогии с варгеймами), и многих этот момент живо заинтересовал, мол, а в чем выгода? На второй фотографии хорошо заметно, что у Колонизаторов тайлы слегка скруглены.
Такие тайлы уже вышли из типографии.
*sarcasm*
Я в курсе. Благодарю. Просто смайликами не пользуюсь.
Чисто теоретически скругленные углы позволят легче подцеплять тайлы и при сдвиге не толкать углом по диагонали. Требуются практические эксперименты))
Twilight Struggle, жене? Ого....Если получится навязать, напишите....Дружно вам позавидуем (без шуток кстати).
Я знаю таких людей, точнее семью. ;)
Писать о их впечатлениях не могу, но то что играют - 100%
Самое интересное, что, например, Каркассон у нас "не пошел" - у жены после первой партии весь интерес пропал из-за низкой конфликтности в процессе. А вот Space Hulk (не карточный, фигуристый) - на ура, теперь Netrunner на очереди. Глядишь, может и получится.
Это в Каркассоне на двоих низкая конфликтность? %)
Тоже посмеялся:)
С супругой спорить себе дороже %)
Она его обозвала "слишком травоядным", хотя мне вполне понравилось.
По Twilight Struggle смотрел забугорные обзоры, очень понравились тема и оформление, но вот время на ход/партию и даунтайм могут отпугнуть благоверную, потому и интересуюсь.
При игре с супругой любая игра потенциально конфликтная ;)
У нас иногда до драки доходит ))) В переносном смыле правда... пока ;))))
Редко, но бывает, особенно с неопытными противниками.
Я когда-то писал свои впечатления..меня жена делает, причем все равно за кого играть )
На всякий случай напомню, что у Сумеречной Борьбы есть турнирный вариант изначальной раскладки, который правит баланс. Лучше все-таки использовать его, ибо играть в поддавки как-то неспортивно.
А у Гавра, к сожалению, победная стратегия при игре на 2-3 игрока только одна.
А где фотки Twilight Struggle? ))
Вот и я спрашиваю - Где фотки? ;)
И я тоже спрашиваю)))))
+1
Хороший обзор. Заинтересовался Субурбией.
Рекомендую попробовать Гавра полную партию. У нас, например, после того, как в полную первый раз сыграли - про существование укороченной забыли практически.
Спасибо!
По поводу полной и укороченной - аналогичную рекомендацию уже получили. Тоже ощущение, что чего-то немного не хватает :)
Только название игры Le Havre. Бросается в глаза)
Благодарю. Исправил. Самому чет не нравилось написание - теперь осознал почему ;)