Годный отчет, нраица :) Давненько уже поглядываю в сторону Рунебунда, еще со времен второй редакции и думаю, что скоро таки соберусь))
Правда, упорно не могу понять, что не так с его ценами в магазах: у ХГ ценник стоит 4900 на базовую коробку, в других магазинах - 2990. Да и на барахолках за 2-2,5 к продают.
Разная комплектация коробок базы, или я чегой-то в жизни не понимаю?
Вторая и третья довольно серьёзно различаются. Я лично после того, как появилась третья, вторую забросил совершенно. Есть, конечно и у неё преданные фанаты, но... Даже писал по этому поводу статейку-сравнение https://tesera.ru/article/868871/
Читал, да и так в курсе :) Просто "хотелка" терринотовской песочницы со времен второй еще)) А как вышла третья редакция - "хотелка" переместилась на нее)
Ту не могу согласится. Descent 2 и 3 - это разные игры, у которых разная задача, разные игровые цели и разные выдаваемые игрокам эмоции. Runebound 2 и 3 - это одинаковые игры, рассчитанные на одну аудиторию, желающую получить от партии/ий одного и того же. Runebound 2, по-моему, куда ближе к Talisman, это вообще прокачанный Талисман. Третья же часть уже похожа на современную настолку с современными же механиками (более интересными, динамичными и много ещё эпитетов можно добавить) и дающую ровно те же эмоции.
Descent 2 обладает параметрами, за счёт которых определённую часть аудитории может заманить к себе, теми, которых нет у третьей редакции. Чем может заманить Runebound 2 игроков из третьей части я не совсем понимаю. Говорю это как игрок, набегавшийся во второй редакции, скажем мягко, вдоволь. Если рассуждать, то преимуществом может быть более обширный "бестиарий/арсенал", но это с уже вышедшими дополнениями к 3ed. дело поправимое.
Ну как обычно, каждый видит только то, что хочет видеть) Да, жанр у РБ 2 и 3 один и тот же, и обе они по сути развитие Талисмана. Нет, у каждого нововведения 3й редакции есть свои обратные стороны: более тактическая боевка, но отнимающая заметно больше времени (а некоторые вообще терпеть не могут жетоны), отсутствие пвп и взаимодействия = еще большая солитерность (за которую, опять же, еще 2 редакцию критиковали), атмосферы имхо меньше (нет запоминающихся глобальных событий, вроде сожжений городов из 2й редакции), монстрятина вроде и разнообразная, но дерется довольно одинаково (из-за того что набор жетонов единый для всех врагов, увы), с балансом по-прежнему проблемы (квесты - самый слабый тип заданий, Лисса - имба), а невозможность выбирать уровни сложности заданий - решение спорное (хотя бы потому, что пришлось все карты "подгонять" под один уровень силы). А дополнения к РБ 2 на голову превосходят те, что к третьей, из-за новых тематичных полей и доп.правил. Имхо, разумеется В общем, кому как
Мне к стати жетоны не понравились. Д, идея неплоха, очень неплоха. Но с реализацией что-то не то. Зачем было делать такие огромные, в чем их мешать? У меня достаточно большие руки, но как не трясу - етоны не вертятя. А какой повернулся - так я это наю и чувствую, если их 3-4, и могу полоить как надо. В итоге чтобы что-то вышло, кидал издалека, а еще чтоб катились. Но этож бред какой-то... А если еще и намонетники надеть - они буут вообще огромными. Ну неужели нельзя было сделать хотяб по размеру монет, а еще лучше - меньше?..
Тогда нет места для Артов и прочего. Лучшим вариантом были бы d6 с напечатанным рисунком. Но в том количестве, сколько в рб жетонов , вышло бы запредельно дорого.
Полгода назад уже были локализованы допы к третьей редакции, поэтому то, что вы ими не пользовались - это ваши проблемы, не надо из-за этого рассказывать, какая игра недоработанная. Краткий обзор "отсутствующих" механик по дополнениям: ПвП - Падение темной звезды Взаимодействие между игроками - Нерушимые узы Глобальные события - "В паутине", можно ввести хоумрул на "уничтожение" города после того, как его оплели паутиной Разноплановая боевка - Нерушимые узы
Не совсем понятно, кому именно ответ) Тут есть одна проблема: каждая из этих механик присутствует, да - но лишь в одном конкретном дополнении (хоть в Нерушимые узы и можно играть с боссами из других сценариев)...
Когда кто-то сетует на отсутствие взаимодействия в приключенческих играх я вспоминаю пословицу: "Бойтесь своих желаний - они могут исполниться." Потому что, боёвки между персами ничего хорошего в такие игры не привносят, а только портят. Вот кооперативное взаимодействие - совсем другое дело!
Подписываюсь. Сразу вспоминается WoW настольный, где выполнять квесты - удовольствие, а PvP - ненужная унылая необходимость, хоронящая и так не изобилующую динамикой настолку.
Хех, даже игры с Оверлордами в последнее время активно обзаводятся кооперативными режимами. Причем, судя по скачку продаж, эти режимы гораздо популярней оригинального "1 против всех"
Мне после прочтения показалась, что игра проходила соло) на самом деле, интересное приключение. Прикупил все локализованные сценарии. Сразу вспоминаются компьютерные РПГ типа Диабло и т.д.) очень хочется нерушимые узы протестить, по отзывам за бугром - доп просто огонь.
Мне после прочтения показалась, что игра проходила соло) на самом деле, интересное приключение. Прикупил все локализованные сценарии. Сразу вспоминаются компьютерные РПГ типа Диабло и т.д.) очень хочется нерушимые узы протестить, по отзывам за бугром - доп просто огонь.
Правильно я понимаю, что надо взять себя в руки, выкинуть коробку с Талисманом и купить себе Рунбаунд? Это же то же самое, только интересно?
Знатоки, ответьте плиз: - имеет ли смысл играть соло? - насколько сложно въехать ненастольщику? - как насчёт даунтайма? - и что там с дополнениями на русском?
- Для игры соло лучше подождать локализацию последнего дополнения. Обещают вот-вот. - Ненастольщик ненастольщику рознь. Знакомый с семилетним сыном играет, сами разобрались в правилах, хотя играли только в Маленький мир и Каркассон до этого. А есть такие, кто и в тридцать не осилит разобраться в проверках, параметрах и боёвке. - при игре вдвоём даунтайма почти нет. При игре вчетвером обычно до своего хода можно выпить чашку кофе. Иногда даже заварить и выпить, если все воюют. - Все, кроме последнего уже есть. Последнее обещают в сентябре, вроде бы.
Мне новый рунбаунд нравится. Но таких "прогулочных" партий, как у Кседиха, не припомню. Всегда толкотня за цели, за шмотки. Даже в дуэли не разбредаемся на разные края поля - а то "он же ж прокачается лучше!"
Рунбаунд лучше. В Талисман сам наиграл много партий, но удовлетворения от них мало. Дополнения его не спасают ничуть. Именно - это то же самое и не интереснЕЙ, а именно что интереСНО в отличие от.
1. Играть соло можно, приключение получится, но соревнование исчезнет абсолютно, ведь весь сок Runebound в гонке прокачек и выборе правильного момента для нападения на босса (рискнуть ли сейчас, или всё же докупить какую-то шмотку? А вдруг кто первый тогда нападёт?)
3. Самый большой даунтайм на троих игроков. Уже где-то рассказывал об этом. На двоих, в ход другого игрока вы либо смотрите что он быстро делает, либо сражаетесь за монстра, с которым он столкнулся (а это тоже мини-игра). На четверых, со вторым набором жетонов боевых, пока один ходит, следующий игрок тоже может ходить (если как-то кардинально не пересекается с ходящим, что бывает исключительно редко). А если, например, ходящий начинает сражение (за монстра играет сидящий справа от него), то к его окончанию как раз успеют сходить второй и третий игроки, и настанет черёд четвёртого (который сражался за монстра); если же в сражение вступает второй или третий игроки, то потребуется второй набор жетонов (если бой первого игрока ещё не закончен, и только для этого, чтобы не ждать лишнюю минуту).
По моему опыту игра стопорится именно в партиях на троих, когда идёт сражение и третьему игроку тоже надо подраться, а жетонов и игрока-оппонента-монстра нет.
второй набор жетонов противников. на четверых он практически обязателен. без него партии выходят очень длинными.
плюс сколько ни играли, на четверых есть проблема c оставшимися действиями, когда игрок начинает бой на первых двух действиях, и еще одно (а иногда и два) остается в запасе, из-за чего после боя приходится вспоминать кто там ходил.
Лично для себя решил, что больше никогда не сяду в него вчетвером.
На сколько помню, в допе эту проблему решают - лишнее не пригодившееся действие можно отложить в виде жетона и использовать когда оно понадобится. Прада только одно.
Ну чего вы Талисман гнобите. Отличная игра с громадным деревом разнообразных финтов судьбы в каждой партии. Бой гораздо проще. Единственное что в ней всегда коробило - движение по кубику(ам).
В летописях хранятся лишь подвиги героев, а остальные двое - они ж дракона не побеждали, чего о них писать? =) Тем более, что всю партию они протусили на севере, а Хоторн ни разу не пересёк центр карты, бродил по югу.
После середины второго. После убийства эльфийки кончился первый акт. Во втором выполнил несколько квестов (начиная с соревнования по метанию камней) и пробежал через всю карту с запада на восток и с востока до крепости Небосвод, к Маргату в гости.
Долго.:) В финале очень повезло с проверками на силу. У нас копьё и живое оружие с опытом перестали брать, ибо дорого, а выхлопа может и не быть (рандом чёрт его)). Отчёт понравился.:)
Согласен, долго. Про-мужики раскатывают быстрее главзлодеев. В финале повезло на первый удар - идеальный расклад шести жетонов: 3 инициативы, 5 топоров + удвоение, как будто специально так положил ручками.
Интересно было почитать, спасибо. Только один момент - если я не ошибаюсь, то расстановка персонажей происходит до открытия карт рынка, и благородный лорд не мог знать где лежат сапоги и где лучше встать
Да, есть такое, но у нас как-то повелось, что выбираем всегда после. Так осмысленности больше появляется в выборе точки спавна. По стандарту же она по факту рандомная получается, не зависящая почти ни от чего. Разве что никто не хочет появится рядом с гномом, который может навалять люлей своей способностью нападать на других персонажей.
Годный отчет, нраица :)
Давненько уже поглядываю в сторону Рунебунда, еще со времен второй редакции и думаю, что скоро таки соберусь))
Правда, упорно не могу понять, что не так с его ценами в магазах: у ХГ ценник стоит 4900 на базовую коробку, в других магазинах - 2990. Да и на барахолках за 2-2,5 к продают.
Разная комплектация коробок базы, или я чегой-то в жизни не понимаю?
4900 - цена англоязычной версии, которую ХГ привозит несмотря на наличие локализации.
иш чо
Мерси за информацию, учту нюанс, а то может неловко получится)))
Вторая и третья довольно серьёзно различаются. Я лично после того, как появилась третья, вторую забросил совершенно. Есть, конечно и у неё преданные фанаты, но... Даже писал по этому поводу статейку-сравнение https://tesera.ru/article/868871/
Читал, да и так в курсе :)
Просто "хотелка" терринотовской песочницы со времен второй еще))
А как вышла третья редакция - "хотелка" переместилась на нее)
Ну о вкусах не спорят, но, как по мне, 3я вовсе не "на голову выше". Тут как с Descent-ом - и у 2 и у 3 редакций есть свои преимущества и недостатки
Ту не могу согласится. Descent 2 и 3 - это разные игры, у которых разная задача, разные игровые цели и разные выдаваемые игрокам эмоции. Runebound 2 и 3 - это одинаковые игры, рассчитанные на одну аудиторию, желающую получить от партии/ий одного и того же. Runebound 2, по-моему, куда ближе к Talisman, это вообще прокачанный Талисман. Третья же часть уже похожа на современную настолку с современными же механиками (более интересными, динамичными и много ещё эпитетов можно добавить) и дающую ровно те же эмоции.
Descent 2 обладает параметрами, за счёт которых определённую часть аудитории может заманить к себе, теми, которых нет у третьей редакции. Чем может заманить Runebound 2 игроков из третьей части я не совсем понимаю. Говорю это как игрок, набегавшийся во второй редакции, скажем мягко, вдоволь. Если рассуждать, то преимуществом может быть более обширный "бестиарий/арсенал", но это с уже вышедшими дополнениями к 3ed. дело поправимое.
Ну как обычно, каждый видит только то, что хочет видеть) Да, жанр у РБ 2 и 3 один и тот же, и обе они по сути развитие Талисмана. Нет, у каждого нововведения 3й редакции есть свои обратные стороны: более тактическая боевка, но отнимающая заметно больше времени (а некоторые вообще терпеть не могут жетоны), отсутствие пвп и взаимодействия = еще большая солитерность (за которую, опять же, еще 2 редакцию критиковали), атмосферы имхо меньше (нет запоминающихся глобальных событий, вроде сожжений городов из 2й редакции), монстрятина вроде и разнообразная, но дерется довольно одинаково (из-за того что набор жетонов единый для всех врагов, увы), с балансом по-прежнему проблемы (квесты - самый слабый тип заданий, Лисса - имба), а невозможность выбирать уровни сложности заданий - решение спорное (хотя бы потому, что пришлось все карты "подгонять" под один уровень силы). А дополнения к РБ 2 на голову превосходят те, что к третьей, из-за новых тематичных полей и доп.правил. Имхо, разумеется
В общем, кому как
Мне к стати жетоны не понравились. Д, идея неплоха, очень неплоха. Но с реализацией что-то не то. Зачем было делать такие огромные, в чем их мешать? У меня достаточно большие руки, но как не трясу - етоны не вертятя. А какой повернулся - так я это наю и чувствую, если их 3-4, и могу полоить как надо. В итоге чтобы что-то вышло, кидал издалека, а еще чтоб катились. Но этож бред какой-то... А если еще и намонетники надеть - они буут вообще огромными. Ну неужели нельзя было сделать хотяб по размеру монет, а еще лучше - меньше?..
Тогда нет места для Артов и прочего. Лучшим вариантом были бы d6 с напечатанным рисунком. Но в том количестве, сколько в рб жетонов , вышло бы запредельно дорого.
Я жетоны в обычном одноразовом пластиковом стакане мешаю. Вполне удобно.
Полгода назад уже были локализованы допы к третьей редакции, поэтому то, что вы ими не пользовались - это ваши проблемы, не надо из-за этого рассказывать, какая игра недоработанная.
Краткий обзор "отсутствующих" механик по дополнениям:
ПвП - Падение темной звезды
Взаимодействие между игроками - Нерушимые узы
Глобальные события - "В паутине", можно ввести хоумрул на "уничтожение" города после того, как его оплели паутиной
Разноплановая боевка - Нерушимые узы
Так что не надо вводить людей в заблуждение
Не совсем понятно, кому именно ответ)
Тут есть одна проблема: каждая из этих механик присутствует, да - но лишь в одном конкретном дополнении (хоть в Нерушимые узы и можно играть с боссами из других сценариев)...
А вообще сравнивали базы. Если уж сравнивать обе редакции с дополнениями, то у второй редакции они намного разнообразней и качественней, имхо
я на onlinetrade.ru покупал базу и два допа.
базу взял по 2440, а допы на 2/3 оплатил баллами.
За час с небольшим? В Runebound? Ну разве что это время указано на одного человека
Ну, я хз, как мы за полтора часа укладываемся. Может, часы неправильно ходят.
когда играешь в рунбаунд, они и в самом деле ходят неправильно, сжимая время.
Когда кто-то сетует на отсутствие взаимодействия в приключенческих играх я вспоминаю пословицу: "Бойтесь своих желаний - они могут исполниться." Потому что, боёвки между персами ничего хорошего в такие игры не привносят, а только портят. Вот кооперативное взаимодействие - совсем другое дело!
Подписываюсь. Сразу вспоминается WoW настольный, где выполнять квесты - удовольствие, а PvP - ненужная унылая необходимость, хоронящая и так не изобилующую динамикой настолку.
Абсолютно согласен, исключение - оверлорды.
Хех, даже игры с Оверлордами в последнее время активно обзаводятся кооперативными режимами. Причем, судя по скачку продаж, эти режимы гораздо популярней оригинального "1 против всех"
Мне после прочтения показалась, что игра проходила соло) на самом деле, интересное приключение. Прикупил все локализованные сценарии. Сразу вспоминаются компьютерные РПГ типа Диабло и т.д.) очень хочется нерушимые узы протестить, по отзывам за бугром - доп просто огонь.
Так оно так и написано, чтобы получилась история про одного героя. Всё-таки игра располагает к подобному.
Мне после прочтения показалась, что игра проходила соло) на самом деле, интересное приключение. Прикупил все локализованные сценарии. Сразу вспоминаются компьютерные РПГ типа Диабло и т.д.) очень хочется нерушимые узы протестить, по отзывам за бугром - доп просто огонь.
Ой, дважды...админы, грохните пожалуйста дубль)
Правильно я понимаю, что надо взять себя в руки, выкинуть коробку с Талисманом и купить себе Рунбаунд? Это же то же самое, только интересно?
Знатоки, ответьте плиз:
- имеет ли смысл играть соло?
- насколько сложно въехать ненастольщику?
- как насчёт даунтайма?
- и что там с дополнениями на русском?
- Для игры соло лучше подождать локализацию последнего дополнения. Обещают вот-вот.
- Ненастольщик ненастольщику рознь. Знакомый с семилетним сыном играет, сами разобрались в правилах, хотя играли только в Маленький мир и Каркассон до этого. А есть такие, кто и в тридцать не осилит разобраться в проверках, параметрах и боёвке.
- при игре вдвоём даунтайма почти нет. При игре вчетвером обычно до своего хода можно выпить чашку кофе. Иногда даже заварить и выпить, если все воюют.
- Все, кроме последнего уже есть. Последнее обещают в сентябре, вроде бы.
Мне новый рунбаунд нравится. Но таких "прогулочных" партий, как у Кседиха, не припомню. Всегда толкотня за цели, за шмотки. Даже в дуэли не разбредаемся на разные края поля - а то "он же ж прокачается лучше!"
Рунбаунд лучше. В Талисман сам наиграл много партий, но удовлетворения от них мало. Дополнения его не спасают ничуть. Именно - это то же самое и не интереснЕЙ, а именно что интереСНО в отличие от.
1. Играть соло можно, приключение получится, но соревнование исчезнет абсолютно, ведь весь сок Runebound в гонке прокачек и выборе правильного момента для нападения на босса (рискнуть ли сейчас, или всё же докупить какую-то шмотку? А вдруг кто первый тогда нападёт?)
3. Самый большой даунтайм на троих игроков. Уже где-то рассказывал об этом. На двоих, в ход другого игрока вы либо смотрите что он быстро делает, либо сражаетесь за монстра, с которым он столкнулся (а это тоже мини-игра). На четверых, со вторым набором жетонов боевых, пока один ходит, следующий игрок тоже может ходить (если как-то кардинально не пересекается с ходящим, что бывает исключительно редко). А если, например, ходящий начинает сражение (за монстра играет сидящий справа от него), то к его окончанию как раз успеют сходить второй и третий игроки, и настанет черёд четвёртого (который сражался за монстра); если же в сражение вступает второй или третий игроки, то потребуется второй набор жетонов (если бой первого игрока ещё не закончен, и только для этого, чтобы не ждать лишнюю минуту).
По моему опыту игра стопорится именно в партиях на троих, когда идёт сражение и третьему игроку тоже надо подраться, а жетонов и игрока-оппонента-монстра нет.
второй набор жетонов противников. на четверых он практически обязателен. без него партии выходят очень длинными.
плюс сколько ни играли, на четверых есть проблема c оставшимися действиями, когда игрок начинает бой на первых двух действиях, и еще одно (а иногда и два) остается в запасе, из-за чего после боя приходится вспоминать кто там ходил.
Лично для себя решил, что больше никогда не сяду в него вчетвером.
На сколько помню, в допе эту проблему решают - лишнее не пригодившееся действие можно отложить в виде жетона и использовать когда оно понадобится. Прада только одно.
Ну чего вы Талисман гнобите.
Отличная игра с громадным деревом разнообразных финтов судьбы в каждой партии.
Бой гораздо проще.
Единственное что в ней всегда коробило - движение по кубику(ам).
С удовольствием почитал, тут же с полки захотелось достать коробку!
А партия дуэльная была? Почему совсем нет про оппонентов и их судьбу!?
В летописях хранятся лишь подвиги героев, а остальные двое - они ж дракона не побеждали, чего о них писать? =) Тем более, что всю партию они протусили на севере, а Хоторн ни разу не пересёк центр карты, бродил по югу.
А когда Хоторн победил? Уже в самом начале акта 2, получается?
После середины второго. После убийства эльфийки кончился первый акт. Во втором выполнил несколько квестов (начиная с соревнования по метанию камней) и пробежал через всю карту с запада на восток и с востока до крепости Небосвод, к Маргату в гости.
Долго.:) В финале очень повезло с проверками на силу. У нас копьё и живое оружие с опытом перестали брать, ибо дорого, а выхлопа может и не быть (рандом чёрт его)). Отчёт понравился.:)
Согласен, долго. Про-мужики раскатывают быстрее главзлодеев. В финале повезло на первый удар - идеальный расклад шести жетонов: 3 инициативы, 5 топоров + удвоение, как будто специально так положил ручками.
Интересно было почитать, спасибо. Только один момент - если я не ошибаюсь, то расстановка персонажей происходит до открытия карт рынка, и благородный лорд не мог знать где лежат сапоги и где лучше встать
Да, есть такое, но у нас как-то повелось, что выбираем всегда после. Так осмысленности больше появляется в выборе точки спавна. По стандарту же она по факту рандомная получается, не зависящая почти ни от чего. Разве что никто не хочет появится рядом с гномом, который может навалять люлей своей способностью нападать на других персонажей.
Странная карта Неколебимость 😀 интересно как все остальное переведено