Приключения лорда Хоторна (vs. дракон Маргат)

15 августа 2018

BepToJIeT написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Годный отчет, нраица :)
Давненько уже поглядываю в сторону Рунебунда, еще со времен второй редакции и думаю, что скоро таки соберусь))

Правда, упорно не могу понять, что не так с его ценами в магазах: у ХГ ценник стоит 4900 на базовую коробку, в других магазинах - 2990. Да и на барахолках за 2-2,5 к продают.

Разная комплектация коробок базы, или я чегой-то в жизни не понимаю?

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

4900 - цена англоязычной версии, которую ХГ привозит несмотря на наличие локализации.

BepToJIeT написал 7 лет назад: #

иш чо
Мерси за информацию, учту нюанс, а то может неловко получится)))

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вторая и третья довольно серьёзно различаются. Я лично после того, как появилась третья, вторую забросил совершенно. Есть, конечно и у неё преданные фанаты, но... Даже писал по этому поводу статейку-сравнение https://tesera.ru/article/868871/

BepToJIeT написал 7 лет назад: #

Читал, да и так в курсе :)
Просто "хотелка" терринотовской песочницы со времен второй еще))
А как вышла третья редакция - "хотелка" переместилась на нее)

Siar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну о вкусах не спорят, но, как по мне, 3я вовсе не "на голову выше". Тут как с Descent-ом - и у 2 и у 3 редакций есть свои преимущества и недостатки

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ту не могу согласится. Descent 2 и 3 - это разные игры, у которых разная задача, разные игровые цели и разные выдаваемые игрокам эмоции. Runebound 2 и 3 - это одинаковые игры, рассчитанные на одну аудиторию, желающую получить от партии/ий одного и того же. Runebound 2, по-моему, куда ближе к Talisman, это вообще прокачанный Талисман. Третья же часть уже похожа на современную настолку с современными же механиками (более интересными, динамичными и много ещё эпитетов можно добавить) и дающую ровно те же эмоции.

Descent 2 обладает параметрами, за счёт которых определённую часть аудитории может заманить к себе, теми, которых нет у третьей редакции. Чем может заманить Runebound 2 игроков из третьей части я не совсем понимаю. Говорю это как игрок, набегавшийся во второй редакции, скажем мягко, вдоволь. Если рассуждать, то преимуществом может быть более обширный "бестиарий/арсенал", но это с уже вышедшими дополнениями к 3ed. дело поправимое.

Siar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну как обычно, каждый видит только то, что хочет видеть) Да, жанр у РБ 2 и 3 один и тот же, и обе они по сути развитие Талисмана. Нет, у каждого нововведения 3й редакции есть свои обратные стороны: более тактическая боевка, но отнимающая заметно больше времени (а некоторые вообще терпеть не могут жетоны), отсутствие пвп и взаимодействия = еще большая солитерность (за которую, опять же, еще 2 редакцию критиковали), атмосферы имхо меньше (нет запоминающихся глобальных событий, вроде сожжений городов из 2й редакции), монстрятина вроде и разнообразная, но дерется довольно одинаково (из-за того что набор жетонов единый для всех врагов, увы), с балансом по-прежнему проблемы (квесты - самый слабый тип заданий, Лисса - имба), а невозможность выбирать уровни сложности заданий - решение спорное (хотя бы потому, что пришлось все карты "подгонять" под один уровень силы). А дополнения к РБ 2 на голову превосходят те, что к третьей, из-за новых тематичных полей и доп.правил. Имхо, разумеется
В общем, кому как

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне к стати жетоны не понравились. Д, идея неплоха, очень неплоха. Но с реализацией что-то не то. Зачем было делать такие огромные, в чем их мешать? У меня достаточно большие руки, но как не трясу - етоны не вертятя. А какой повернулся - так я это наю и чувствую, если их 3-4, и могу полоить как надо. В итоге чтобы что-то вышло, кидал издалека, а еще чтоб катились. Но этож бред какой-то... А если еще и намонетники надеть - они буут вообще огромными. Ну неужели нельзя было сделать хотяб по размеру монет, а еще лучше - меньше?..

Sandy написал 7 лет назад: #

Тогда нет места для Артов и прочего. Лучшим вариантом были бы d6 с напечатанным рисунком. Но в том количестве, сколько в рб жетонов , вышло бы запредельно дорого.

Herbert_West написал 7 лет назад: #

Я жетоны в обычном одноразовом пластиковом стакане мешаю. Вполне удобно.

Deadsaref написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Полгода назад уже были локализованы допы к третьей редакции, поэтому то, что вы ими не пользовались - это ваши проблемы, не надо из-за этого рассказывать, какая игра недоработанная.
Краткий обзор "отсутствующих" механик по дополнениям:
ПвП - Падение темной звезды
Взаимодействие между игроками - Нерушимые узы
Глобальные события - "В паутине", можно ввести хоумрул на "уничтожение" города после того, как его оплели паутиной
Разноплановая боевка - Нерушимые узы

Так что не надо вводить людей в заблуждение

Siar написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не совсем понятно, кому именно ответ)
Тут есть одна проблема: каждая из этих механик присутствует, да - но лишь в одном конкретном дополнении (хоть в Нерушимые узы и можно играть с боссами из других сценариев)...

Siar написал 6 лет назад: #

А вообще сравнивали базы. Если уж сравнивать обе редакции с дополнениями, то у второй редакции они намного разнообразней и качественней, имхо

AndreKis написал 7 лет назад: #

я на onlinetrade.ru покупал базу и два допа.
базу взял по 2440, а допы на 2/3 оплатил баллами.

sputnik1818 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

За час с небольшим? В Runebound? Ну разве что это время указано на одного человека

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну, я хз, как мы за полтора часа укладываемся. Может, часы неправильно ходят.

LifePlayer написал 7 лет назад: #

когда играешь в рунбаунд, они и в самом деле ходят неправильно, сжимая время.

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Когда кто-то сетует на отсутствие взаимодействия в приключенческих играх я вспоминаю пословицу: "Бойтесь своих желаний - они могут исполниться." Потому что, боёвки между персами ничего хорошего в такие игры не привносят, а только портят. Вот кооперативное взаимодействие - совсем другое дело!

Ruller написал 7 лет назад: #

Подписываюсь. Сразу вспоминается WoW настольный, где выполнять квесты - удовольствие, а PvP - ненужная унылая необходимость, хоронящая и так не изобилующую динамикой настолку.

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Абсолютно согласен, исключение - оверлорды.

Siar написал 7 лет назад: #

Хех, даже игры с Оверлордами в последнее время активно обзаводятся кооперативными режимами. Причем, судя по скачку продаж, эти режимы гораздо популярней оригинального "1 против всех"

Maximillian написал 7 лет назад: # скрыть ответы
годная игра

Мне после прочтения показалась, что игра проходила соло) на самом деле, интересное приключение. Прикупил все локализованные сценарии. Сразу вспоминаются компьютерные РПГ типа Диабло и т.д.) очень хочется нерушимые узы протестить, по отзывам за бугром - доп просто огонь.

Ksedih написал 7 лет назад: #

Так оно так и написано, чтобы получилась история про одного героя. Всё-таки игра располагает к подобному.

Maximillian написал 7 лет назад: # скрыть ответы
годная игра

Мне после прочтения показалась, что игра проходила соло) на самом деле, интересное приключение. Прикупил все локализованные сценарии. Сразу вспоминаются компьютерные РПГ типа Диабло и т.д.) очень хочется нерушимые узы протестить, по отзывам за бугром - доп просто огонь.

Maximillian написал 7 лет назад: #

Ой, дважды...админы, грохните пожалуйста дубль)

SadSido написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Правильно я понимаю, что надо взять себя в руки, выкинуть коробку с Талисманом и купить себе Рунбаунд? Это же то же самое, только интересно?

Знатоки, ответьте плиз:
- имеет ли смысл играть соло?
- насколько сложно въехать ненастольщику?
- как насчёт даунтайма?
- и что там с дополнениями на русском?

UAnonim написал 7 лет назад: #

- Для игры соло лучше подождать локализацию последнего дополнения. Обещают вот-вот.
- Ненастольщик ненастольщику рознь. Знакомый с семилетним сыном играет, сами разобрались в правилах, хотя играли только в Маленький мир и Каркассон до этого. А есть такие, кто и в тридцать не осилит разобраться в проверках, параметрах и боёвке.
- при игре вдвоём даунтайма почти нет. При игре вчетвером обычно до своего хода можно выпить чашку кофе. Иногда даже заварить и выпить, если все воюют.
- Все, кроме последнего уже есть. Последнее обещают в сентябре, вроде бы.

Мне новый рунбаунд нравится. Но таких "прогулочных" партий, как у Кседиха, не припомню. Всегда толкотня за цели, за шмотки. Даже в дуэли не разбредаемся на разные края поля - а то "он же ж прокачается лучше!"

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Рунбаунд лучше. В Талисман сам наиграл много партий, но удовлетворения от них мало. Дополнения его не спасают ничуть. Именно - это то же самое и не интереснЕЙ, а именно что интереСНО в отличие от.

1. Играть соло можно, приключение получится, но соревнование исчезнет абсолютно, ведь весь сок Runebound в гонке прокачек и выборе правильного момента для нападения на босса (рискнуть ли сейчас, или всё же докупить какую-то шмотку? А вдруг кто первый тогда нападёт?)

3. Самый большой даунтайм на троих игроков. Уже где-то рассказывал об этом. На двоих, в ход другого игрока вы либо смотрите что он быстро делает, либо сражаетесь за монстра, с которым он столкнулся (а это тоже мини-игра). На четверых, со вторым набором жетонов боевых, пока один ходит, следующий игрок тоже может ходить (если как-то кардинально не пересекается с ходящим, что бывает исключительно редко). А если, например, ходящий начинает сражение (за монстра играет сидящий справа от него), то к его окончанию как раз успеют сходить второй и третий игроки, и настанет черёд четвёртого (который сражался за монстра); если же в сражение вступает второй или третий игроки, то потребуется второй набор жетонов (если бой первого игрока ещё не закончен, и только для этого, чтобы не ждать лишнюю минуту).

По моему опыту игра стопорится именно в партиях на троих, когда идёт сражение и третьему игроку тоже надо подраться, а жетонов и игрока-оппонента-монстра нет.

Sandy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

второй набор жетонов противников. на четверых он практически обязателен. без него партии выходят очень длинными.

плюс сколько ни играли, на четверых есть проблема c оставшимися действиями, когда игрок начинает бой на первых двух действиях, и еще одно (а иногда и два) остается в запасе, из-за чего после боя приходится вспоминать кто там ходил.

Лично для себя решил, что больше никогда не сяду в него вчетвером.

Oaktree написал 7 лет назад: #

На сколько помню, в допе эту проблему решают - лишнее не пригодившееся действие можно отложить в виде жетона и использовать когда оно понадобится. Прада только одно.

Ilych написал 7 лет назад: #

Ну чего вы Талисман гнобите.
Отличная игра с громадным деревом разнообразных финтов судьбы в каждой партии.
Бой гораздо проще.
Единственное что в ней всегда коробило - движение по кубику(ам).

Talleyran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С удовольствием почитал, тут же с полки захотелось достать коробку!
А партия дуэльная была? Почему совсем нет про оппонентов и их судьбу!?

Ksedih написал 7 лет назад: #

В летописях хранятся лишь подвиги героев, а остальные двое - они ж дракона не побеждали, чего о них писать? =) Тем более, что всю партию они протусили на севере, а Хоторн ни разу не пересёк центр карты, бродил по югу.

Siar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А когда Хоторн победил? Уже в самом начале акта 2, получается?

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

После середины второго. После убийства эльфийки кончился первый акт. Во втором выполнил несколько квестов (начиная с соревнования по метанию камней) и пробежал через всю карту с запада на восток и с востока до крепости Небосвод, к Маргату в гости.

Azrail написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Долго.:) В финале очень повезло с проверками на силу. У нас копьё и живое оружие с опытом перестали брать, ибо дорого, а выхлопа может и не быть (рандом чёрт его)). Отчёт понравился.:)

Ksedih написал 7 лет назад: #

Согласен, долго. Про-мужики раскатывают быстрее главзлодеев. В финале повезло на первый удар - идеальный расклад шести жетонов: 3 инициативы, 5 топоров + удвоение, как будто специально так положил ручками.

gambler написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Интересно было почитать, спасибо. Только один момент - если я не ошибаюсь, то расстановка персонажей происходит до открытия карт рынка, и благородный лорд не мог знать где лежат сапоги и где лучше встать

Ksedih написал 7 лет назад: #

Да, есть такое, но у нас как-то повелось, что выбираем всегда после. Так осмысленности больше появляется в выборе точки спавна. По стандарту же она по факту рандомная получается, не зависящая почти ни от чего. Разве что никто не хочет появится рядом с гномом, который может навалять люлей своей способностью нападать на других персонажей.

TrollWood написал 7 лет назад: #

Странная карта Неколебимость 😀 интересно как все остальное переведено