Оценка пользователей
7.1119
Оценить:
-
-AdRiver-

Январь-февраль'2013

время: 22 января 2013 место: дома

За январь-половину февраля переиграл в кучу всякого-разного. В основном это старые проверенные в нашей компании игры, в которые играем постоянно и помногу. Собственно ради них и собираемся. Устоявшийся набор, так сказать. Но порой, нет-нет, да промелькнёт что-то малоиграемое или даже новенькое для нас. Собственно, в этом дневнике и переберу всё, что было разложено за последние недели на полу. А о паре любимых настолок, о которых здесь не будет упоминания, напишу  в отдельных дневниках на этой неделе, ибо они того стоят. 


з.ы. Для заинтересованных - статейки с блога появятся так же на этой неделе. Прошу прощения за задержку.

 

 

      

 

Стандартный набор, о котором и говорить уже совершенно нечего. Филлеры везде филлеры, что в России, что в Германии, что на столе, что на полу. Разве только "Сет" выбивается своей относительной теперь уже необычностью. Игра-тест, которую интересно расладывать раз за разом, ибо быстро, просто, забавно. И посоревноваться интересно, и "просто тесты" тоже все любят (которые ни на что-то не влияют).

 

Я всё время задаюсь вопросом: "Каким образом разные люди ищут сет?" Для этого переодически опрашиваю играющих. Очевидно, что берут за основу какой-то параметр и от него начинают плясать, перебирая все подряд варианты. Интересно, есть ли индивидум, который делает это как-то необычно, не как все, начиная не с количества и одинакового цвета. Вероятно, это самый легкий и оптимальный путь для человеческого мозга, но хочется посмотреть на оригиналов, которые занимаются поиском как-то иначе. 

 

"Сердце дракона" и "Затерянные города" бесконечные в своей простоте и гениальности. Надо ещё будет поискать подобных "игр на все времена". Сюда, кстати, отношу и книциевскую "Battle Line" (на днях только приметил дома на полке), надо будет заняться ей, а то совсем подзабыли про такую замечательную игрушку на двоих.

 

Капитан очевидность - подобные игры должны быть у всех, чтобы развлечь себя с другом в дороге, в перерыве работы, или просто перекинуться когда хочется "в картишки". Такие игры действительно очень просты и удобных для подобных случаев. Причём нужно подобных коробок не одна и не две штуки, так как они довольно примитивны, и раскладывать их быстро надоедает, поэтому требуется как-то разнообразить действо, для чего неплохо бы заиметь несколько отличающихся по процессу игрулин. Благо такого добра найти можно немало, стоит только определиться с нравящейся тематикой и механиками, да поспрашать у знающих людей.   

 

Далее играли в казуальщину, которая достаётся реже. 

 

 

   

 

Опять таки книциевская "Гениальность". Игра неплохая для совсем новичков, но не цепляет. Так, разложить разок вечером с гостями можно, но выбор достойней, думаю найдётся всегда. Слишком... ни о чём игра. Есть у этого знаменитейшего немца намного интересней разработки, по-моему. Нинаю что в ней нашли многие такого, что "игру года" взяла, однако, кто-то до сих пор ей восхищается. Я нет. Неплохо, но не блеск (в отличии от той же "Battle Line", где телодвижений меньше, а удовольствия больше).

 

Многие, думаю со мной не согласятся, рейтинг-то у игры не такой уж плохой, но лично я играть в "Ingenious" сажусь с недоудовольствием, скажем так. Вроде, всё как и в вышеперечисленных (Батлайн, Лостситис, Драгонхат) играх присутствуют и в этой, однако как-то... Просто слишком. Просто гениально, наверное, а я не гений.


"Запретный остров" всё так же прост до безобразия, для детей. Все решения/телодвижения настолько очевидны для хоть сколько-нибудь взрослого человека, что назвать это и игрой-то, если хорошенько подумать, нельзя. Для детей да, но не для тех, кого принято называть словом "настольщик". Но поиграть всё равно порой хочется. Вернее даже не то, чтобы поиграть, а понаблюдать как будет тонуть остров и послужить статитстом в разыгрывающейся трагедии/приключении. Что-то в этом есть... завораживающее что ли. 

 

з.ы. Русское издание "Острова" шикарно в исполнении. Как и не русское =)

 

 

 

В "Mansions of Madness" наиграли в сумме уже партий восемь. Причем только в одной из них был разложен второй сценарий, остальные партии игрался первый. Что сказать. Игра весьма и весьма. Сплав ролёвки и боардгейма. Лично мне интересна именно атмосферной составляющей, уложенной в строгие рамки - это именно то, чего хотелось так давно, и чего не давали просто ролевые игры.

 

Есть чёткая система настольной игры, но без сюжета она просто сухое ничто. Именно истории и флавор-текст карточек позволяет глубже ощутить себя сыщиком, разгадывающим зловещую тайну (ну или зловещим... эээ, непонятно чем, преследующим исключительно злобные и глупые цели).  

 

И хотя тут, как и в ролевых играх, всё зависит только от игрока (он может быть вовлечен и заинтересован или может быть статистом, просто бросающим кубик), попытка привлеч воображение сделана и, не знаю почему мне так кажется, сделана успешно. Возможно потому, что мне нравятся истории Лавкрафта, может просто хочется всё время следовать дальше и узнавать что же за следующим поворотом коридора. В общем, как по мне, так играть людям, целенаправленно идущим к победе и желающим вырвать её любым путём, в эту коробку не стоит. Не то в ней заложено, не те эмоции настолка пытается вызвать. Это игра для тех, кто всегда хотел играть в ролевки вживую, но у него не получалось, так как не хватало умения выразить то, что хотел, словами, с ходу. Для таких как я =) Раньше прекрасно играл в ролевые игры на соответствующих форумах, вел тоже, вроде как, неплохо, народ рвался играть и интересовался историей; а вот вживую, в кафешках и дома, как-то не получалось, то ли неправильно пытался это делать, то ли все остальные тоже неправильно это делали, то ли просто дурачок, но факт остаётся фактом.

 

Так вот эта игра почему-то разбудила именно те самые ролевые чувства, когда запоем играли на форумах. Нет, она ни коим образом не претендует на место тех самых игр, просто она чем-то похожа. Главное здесь история и персонажи, остальное (кубики, механики и прочая) только помогают ей. Кто-то может сказать, что получилась какая-то недоигра: и не ролевка, и не нормальная настолка, - ну, это, как обычно, с какой стороны баррикад смотреть.   

Раскладывать партию следует только с настроением поучаствовать в страшном таинственном приключении. Иначе просто потеряется смысл доставать коробку, так как сама по себе она ничего инновационного не несёт.

 

Оформлено, как всегда у FFG - всё на уровне. Миниатюрки добротны, картон толст, дизайн такой, какой и должен быть у зловеще-кроваво-ритуальной-ктулхо игры. Читать текст интересно. Просто замечательно, если будет профессиональный ведущий ролёвок, который умеет правильной интонацией и голосом зачитать очередной отрывок истории, или случившегося события. 

Кстати, по поводу интересного текста: английский обязателен, идеальна была бы профессиональная локализация, ну, или хотя бы вкладыши сделать просто необходимо. Без этого даже не советую садиться за игру, иначе смысла в этом просто нет. 

 

з.ы. Что-то даже захотелось поиграть в ролевку от FFG, возможно на этот раз (миллионный) всё окажется не так уныло, как это бывало в моих опытах. К мысли об этом наводит и "наполнение" корных сетов с книгой мастера и прочим очень классным стаффом от флагмана америтреша, типа крутанских кубиков, кучи карточек и прочего. 

 

 

 

"Клаустрофобия". Две партии в первый сценарий. 

1. Оформление и качество отличные. 

2. Людям очень сложно (первый сценарий).

3. Чего так "бурлила" пару лет назад русская блогосфера совершенно непонятно. Игра никакое не откровение и не эталон (на всякий случай уточню, что никого не имею ввиду конкретно, а то мало ли какие наши блогеры, употреблявшие подобные слова, подумают, что это лично к ним относится. Очень уж много было разговоров об этой коробке, сейчас помню только что все дико восхищались игрой). Простая такая пробежка по подземелью. Легкая, приятная, но по-моему не претендующая на "игру вечера". Я бы не стал звать кого-то поиграть именно в неё. 

 (Кстати, это довольно интересный титул "игра вечера". Если его нельзя присвоить какой-то отдельной игре, то с уверенностью можно сказать, что игра "не очень")

 

Собственно сами две партии показали, неспособность людей выбраться из подземелья, даже активно юзая "Предвиденье". Выпадающий тайл "Логово" просто убивает команду обречённых. Бедняги рассредотачиваются, держать проходы и делают, так сказать, "всё по военному искусству", но... Забредя в логово, скоротечно оканчивают свои жизни через некоторое время. Плохой тайл. Говорю как демон =) Даже моя злобная сущность негодует от такой несправедливости по отношению к людям. 

 

Закрались мысли о... дисбалансе сценариев? Какие-то, наверное, под демона заточены, какие-то под людей? Ибо, как беднягам-выжившим выбраться, следуя за потоком воздуха, решительно непонятно. Надеятся на то, что не выпадет логово? Как-то это, эээ... уныло, что ли. 

 

Но, в любом, случае, играть достаточно интересно. Все эти броски кубиков и их распределение по доскам увлекают. Юзанье навыков и предметов тоже забавно. Только что выкладывание комнат относительно малозначительно, то есть демон самолично выкладывает комнаты, но часто просто пофиг как она ляжет. Нет, бывают ситуации когда это более-менее важно, но часто игрок-демон может с легким сердцем передать тайл подземелья человеку-игроку и позволить ему его выставить.

 

Игра идеальна для подсадки новичков. Всё ооочень просто, интересно и весьма красиво. То, что надо неокрепшей душе неофита. Прямо таки идеальный первый шаг в сторону правильных настолок. Единственная препона на благородном пути просвещения - игра строго на двоих, так что не получится окучивать новичков пачками. 

 

 

 

з.ы.

И вот вам еще фотография прикольного протектора из новораспечатанной на выходных пачки. На фоне Nexus Ops'а он потому, что в очередной раз переодевали эту игру, попутно в неё сыграв втроём. Рядом с ним (слева), лежит нормальный стандартный протектор, который 6х9.

 

Размер же его собрата наводит на мысли, что:

а) есть какие-то неизвестные нам игры с подобным форматом карт?

б) возможно это "коллекционный" пакетик, для настоящих ценителей?

в) в кузнях китайских мастерских работают криворукие роботы?

 

В любом случае, очень смешной протектор =)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Удивило, что у МоМ и Клаустрофобии оценки похожи.

Я честно пытался играть в Клаустрофобию - не прокатило, не чувствуется как-то атмосферы, всё какое-то механическое и простое.

Ksedih написал 7 лет назад: #

Вот подправил немного -) Сначала оценка была выставлена на основе первой партии.
Но всё равно близкие получились, хотя... полбалла это немало.

MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В Клаустрофобии половину атмосферы уже делают миньки и поле.
Фактор случайности очень силён, можно вырезать троглодитов толпами и успевать продвигаться и исследовать, а можно застрять на начальных тайлах и потерять половину людей.
Что напрягает, так это нюансы типа свойств персонажей (Неуловимости, Внушительности, Святости) правил количества расположения, правил тайлов и прочих мелочей. Постоянно выскакивает из головы что-нибудь)

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну нюансов там немного, но ограничение на количество фигурок на одном тайле реально напрягает, учитывая, что их в большинстве случаев 4-5, кого-то постоянно приходится пристраивать с краю.

RAVE написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ибо нефиг ходить кучно) Все правильно.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а как же заповеди ужастиков "давайте держаться вместе"?

nastolkus написал 7 лет назад: #

тот кто буквально и скрупулёзно исполняет заповеди долго не живёт :)

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Косяк ещё в том, то теряя человек, ты теряешь много возможностей.
А насчёт нюансов - по-поему, их не так уж и много, ни разу ничего не забыли. Может, мы просто закалены TI и Runewars, и прочим суровым трешаком то FFG.

RAVE написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Игрок-демон, когда теряет юнита-демона, тоже теряет очень многое.

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Зато демон имеет возможность внезапно вызвать этого самого демона и возможность отжать в нужный момент зазевавшегося человечка.

nastolkus написал 7 лет назад: #

Там у всех куча своих возможностей :) Главное разумно распорядиться ими :)

volt написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В Сет всегда трудно играть с новичками. Очень долго "въезжают" в игру. Приходится поддаваться ) Нам игра нравится, хотя она скорее напоминает некое тестирование, а не игровую партию )
Несмотря на достаточную простоту, Затерянные города у нас тоже хорошо идут. Причем, что интересно, каждый из нас играет по-разному. Я, обычно, отправляю экспедицию, когда уверен в ее успешном завершении (или хотя бы процентов на 80 уверен), а мой оппонент выкладывает "пари" еще не имея достаточно сильной руки. При этом, по количеству побед, у нас примерно равный счет )

Ksedih написал 7 лет назад: #

В теории, в городах и должен как бы быть счёт равный. Многие скажут рандом. Но нет - у отца я опять таки не могу выиграть. Статистика говорит что 20% на 80% побед поражений. Не уею играть в неё достаточно хорошо, по ходу.

damnedGeek написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Такие протекторы подходят к карточкам фракций из Новой Эры, например.

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Неее, это вы явно что-то путаете, карточка фракций в новой эре явно длиннее девяти сантиметров, а рядом лежит (слева) нормальный протектор 9х6.

MisteriG написал 7 лет назад: #

Вот! Я такие никак не могу заказать для Elder Sign и Mission Red Planet

nastolkus написал 7 лет назад: # скрыть ответы
имхо, конечно

Судя по впечатлениям вам ещё играть и играть в клаустрофобию, чтобы сложить полное и более верное печатление :)

Мы сыграли в неё партий 100, наверное. Там такие просторы открываются когда начинаешь понимать что происходит...

у нас она была однозначным лидером вечера наверное пол года :)

Я лично - рекомендую игру и могу сказать что всё не так просто с ней как написано в этом посте :)

denis13 написал 7 лет назад: #

согласен,
и, если Демон будет давать Человеку самому выставлять тайлы, то он, Демон, очень быстро сольется

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Может быть, может быть. За плечами пока что только 7 партий.

nastolkus написал 7 лет назад: #

Даже завидую немного :)

RAVE написал 7 лет назад: #

плюсую. ДАвно играл в стартовый сценарий, но насколько помню, люди выигрывали.
А недавно раскладывали сценарий из дополнения, так там люди выиграли всухую, демон вообще ничего не мог им противопоставить.
Не вижу в игре дисбаланса, хочу играть еще)

gozik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В сете пока ищешь надо запоминать чего не хватает, и если это выходит вследущих раундах кричать сет:)

Ksedih написал 7 лет назад: #

Это да.