Первая за долгое время нормальная неделя с настолками, из серии "как раньше". Целенаправленно собрались в назначенное время, в назначенном месте, посидели/поели/попили, и всё это ради настолок. Результат: хорошие выходные - хорошее настроение. Моя очень доволен, други, надеюсь тоже.
Погоняли четыре партии на троих-четверых в Kingdom Builder. Прекрасная игра как для старых гиков, так и для подсаживания потенциальных новых. Быстрая, простая в освоении, "умная", приятная в оформлении. Очень доволен этой настолкой.
В одной партии опытный игрок я нарвался на грабли простейшей конструкции, типа "поставь первые домики не туда, куда надо, и давай до свидания". Партию закончил на предпоследнем, третьем месте, но от этого не веселее. Запомните и не забывайте: очень, очень важны первые два хода.
Коробка, в которую можно играть партию за партией (при соответствующем настроении, конечно), очень динамично, игрок постоянно вовлечён в процесс, а продолжительность партий и разнообразие ситуаций позволяют не заскучать за серией игр и требовать добавки. Есть даже вероятность, что станет "игрой вечера", так как безумно соревновательна и хороша для одинаково понимающих её игроков.
Мы наигирали уже далеко за сотню партий, а предел, где это действо может надоесть, не виден и в помине.
На фото я черный и третий =(
За партией в детскую забаву "Forbidden Island" на меня так же напал тупняк. А так как мы, чтобы увеличить интересность игры хоть как-то, не разговариваем друг с другом во время партии (а не банально двигаем фигурки по 100% выгоднейшим путям, хотя кого я обманываю, даже не советуясь, тут сложно сделать какой-либо неправильный ход), то я, отстранённо мечтая о партиях во что-то более интересное через минут 15, сделал фатальную ошибку, из-за которой все потонули. Почему-то мне казалось, что все карты-львы собраны и поэтому пошёл к вертолёту, а после своего хода заметил, что один из необходимых львов у меня на руках.
Утонули. Грустно. Не просто проиграл, а всех подвёл.
Игра на самой нижней ступеньке в серии кооперативов по простоте и интересности, но зато оформление хорошее.
Я бы посоветовал эту коробку либо самым маленьким, либо самым начинающим, ведь есть много более интересных чистых кооперативных настолок.
Одиннадцать партий в Neuroshima Hex! Еще одна замечательная старенькая игрушка. Как и Kingdom Builder проста и гениальна. Настолько, что опять таки хочется её раскладывать партию за партией, выводя на поле солдат и роботов, маневрируя ими и пытаясь расстрелять вражескую мобильную базу. Рандом, тактика, постапокалипсис - великолепный сплав, в котором главенствующую роль имеют первые два пункта, но сплетены они настолько хорошо, что получилась отличная быстрая настолка. После партий даже захотелось разложить сценарии из дополнений.
Ещё одна отрада: батька Ksedih показал как надо играть в старые игры и выиграл 10 из 11 партий. А одну проиграл абсолютному новичку О_о.
Так же понравились манёвры Аутпостом (их излюбленная тактика), позволившие разгромить Молох при том, что на поле было тотальное доминирование киборгов, но выскочивший в нужном месте в нужное время бронепехотинец и постоянные перемещения помогли превозмочь и победить.
Молох доминирует и... проигрывает на три хита.
А в одной партии мутанты Борго так отмутузили Молох, что просто страх; киборги смогли повредить базу мутантов всего на пару хитов, после чего их командный центр благополучно скончался. А всё потому, что с самого начала на поле прибежали синие четырёхрукие уродцы с сетками и начали отоваривать базу противника по самое не хочу, с одним из них кое-как справились, но удары следовали практически каждый ход, машины просто пытались хоть как-то отбиться. Не получилось.
Избиение Молоха
Прекраснейшая мини-тактика. Интересные быстрые партии, разные стороны конфликта (кучка допов, выходящих по сей день, хорошо так разнообразят геймплей новыми способностями юнитов). Одна из старушек, которую надо заиметь в коллекцию, как только увидите в магазине по подходящей вам цене.
P.s. Да, как подсказывают в комментариях - скоро выходит обновлённое издание 3.0, с новым артом и с доп. фракцией. Так что это хороший шанс разжиться отличной игрой.
Ну и незабвенный "Android: Netrunner". 13 партий. Все против всех, два первых допа, плюс все 14 карт identity. Море удовольствия. Из запомнившихся моментов:
- нелепая, но очень оригинальная смерть раннера от абилки Джинтеков: вытащил данные из колоды и умер, получив боль в мозг, не имея карт на руке (слетели при забеге). Самое интересное то, что ситуация была сильно в пользу корпорации и это была атака отчаяния, не хватало трёх очков хакеру до победы. Вытащил бы тройку - победа хакера, всё что ниже - убивало. Убило.
- пачка тагов на хакере, и внезапный зачёт данных "Private Security Force". Перемола всю колоду корпорация - раннер просто не успевал снимать метки и добирать карты. Когда снял, ситуация была печальна.
- опять пачка тагов (важно, что минимум пять) на хакере и четыре очка в зачёте у корпорации. Опасность в том, что забеги до этого показали минимум одну "Психографию" (которая за клик продвигает адженды по количеству тагов на раннере) на руке у корпорации. Вывод: если на руке есть хотя бы одна карта-данные на три очка, игра для хакера проиграна. Руководство к действию: ран, ран и ещё раз ран в HQ, дабы выбить возможную тройку. Первый ничего не даёт, второй выдёргивает три очка =) Игрок-корпорация психует. Ай-яй-яй, не умеет блефовать, сэр. Нет у него значит больше ничего на руках, и хакер продолжает заниматься своими делами. Если бы корпорация не подала виду, то пришлось бы противнику сделать ещё пару безрезультатных забегов в штаб.
- дичайшие игры с огнём от криминалов: пачка тагов против "Выжженной земли". Но оригинальное противодействие возможной угрозе - беспрестанное высасывание денег со счетов корпорации с помощью "Account Siphon" и "Vamp". Плюс подстраховка в виде "Crash space".
***
Ну, а самое вкусное, это, конечно же, наша наилюбимейшая, наитрешовейшая и наиглобальнейшая игра Twilight Imperium 3ed. Снова четыре расы сошлись в поединке за галактический трон, как сходились на нашем полу уже не один десяток раз. Снова несколько часов кряду было потрачено на освоение нейтральных планет, битвы за пограничные миры, торговлю и дипломатию с другими расами. Но об этом чуть более подробно я расскажу в следующем дневнике.
Ksedih,.. и его прекрасные отчеты о "напольных играх" :)
Самое главное, что самые прекрасные игры как раз напольные, как то TI3ed., ибо не влезают на стол =)
Отличный отчет. Прошу,если не сложно, информацию по уровню сложности при игре, и влияет ли она на играбельность?!
Да как сказать, мы играем на нормальном всегда. На реиграбельность оно не влияет, по-моему, чисто потому, что игра простейшая и, как сказано в самом отчёте, решения принимать практически не нужно никакие, всё слишком очевидно. Игра для проведения времени с детьми (ну, или как мы - просто заполнить десяток минут игрой, не напрягая мозг).
Всегда понятно, как лучше сходить и что лучше сушить, всё остальное на откуп рандому отдано (колоде затопления), поэтому мне, честно говоря, как-то даже и игрой нормальной ЗО считать в голову не приходило. Красивая подарочная коробочка.
з.ы И да, с детьми это всё таки превратиться в нормальную игру, потому что для них решения будут не всегда очевидны, думаю.
Спасибо. Касаемо уровня сложности, как мне кажется, все не так просто. Есть пара возражений/мыслей, надо будет проверить практически и отписаться ...
Буду ждать, очень интересно услышать альтернативное мнение.
Согласен с Ksedih. Алгоритм победы не меняется от уровня сложности, меняется лишь шанс проиграть из-за того, что карты в колодах неудачно сложились.
Не могли бы вы черкнуть статейку по алгоритму прохождения ЗО. А то до меня чё-то не доходит очевидность действий. :/
Я во время своей первой и последней партии в ЗО уснула в буквальном смысле этого слова... Мой сын потом доигрывал в одиночку и больше уже никогда не просил меня с ним в неё играть .
Значит я ошибаюсь, и с островом всё намного хуже =)
Так смеялась над фразой "Утонули. Грустно." :)) Напомнило ослика Иа. Почему-то..
А у нас никто не смеялся, все меня... эээ, не любили в тот момент =)
Мы как-то тоже решили попробовать что-то кооперативное и купили Запретный остров. Решили, что простая игра с приключенческой тематикой, с красивыми качественными компонентами и недорогая - это то, что надо для первого раза. Не знаю, у нас она никого не зацепила. Как-то странно было бороться с случайным поведением кусочков картона :))) Теперь вот думаю, это жанр для нашей компании совсем неподходящий или первую кооперативную игру мы выбрали неудачно? :-/
Попробуйте другие кооперативки. Все не нарадуются на "Ghost Stories". Там и уровень сложности несоизмеримо выше. Здесь есть статья Михаила Баландина про кооперативные игры, вот она http://tesera.ru/article/coop-games/.
Battlestar Galactica. На изучение правил уйдёт порядочно времени, но зато когда все втянутся... Пожалуй, поиграв именно в в неё, я понял, что окончательно и бесповоротно подсел на жанр кооперативнок.
БСГ - игра с предателем, ну же.. Или типа полукооп. Я в последнее время как-то остыла к чистому кооперативу. Потому что в округе достаточно хороших злодеев :) Против живого противника - действительно интересней.
Кооперативные игры - не для всех, да и многие именно что борьба с картоном, те же Ghost Stories упомянутые. BSG, Gears of War, Death Angel, Mice and Mystics - хороши сами по себе.
Ну, думаю, не нам про Мышей и Мистиков Тикошке рассказывать :)))). А перечисленные тобой - это безусловно оч интересные, но глубоко тематичные игры. не все смотрели или фанатеют от БСГ. Не каждый играл в Шестеренки.
Если кооперативки нетематичны - это пазлы, как и написал Леша.
Не надо смотреть Бсг чтобы фанатеть от игры. В Шестерни я играл уже после настолки. Фигня, конечно, а вот настолка удалась.
БСГ в глаза не видел, играю с удовольствием. Не понимаю, почему считается, что чтобы проникнуться игрой по книге/фильму/сериалу, надо изучить матчасть.
Всё имхо, конечно. Мне прежде всего должно быть интересно. Вот в отношении БСГ - не интересно заочно. Потому что просто тема не прет. Какие-то сайлоны, какой-то крейсер. У меня тайный дроид в команде прочно ассоциируется с Бишопом из Чужих. Но никак не с этим. Вот для этого, возможно, и стоит изучить матчасть? И тогда или пропрет, или нет.
Окай, Тени над Камелотом. Про рыцарей Круглого Стола и стар, и млад знает.
Про сайлонов и крейсер сказано во вступлении в правилах. По-моему, достаточно.
Бишоп не был скрытым, все знали, что он андроид. Скрытым был Эш ;)
Точно. Герой Яна Холма. Спасибо за поправку, Коля. :). Ну в целом, тот чудак, который хотел понянчить зверушку и угробить команду :).
Так точно, Михаил, лучший Бильбо этой галактики! ;) Я сам люблю тетралогию Чужих :) А БСГ отличная игра ;) Можно было бы даже сделать версию в антураже Чужих, но есть существенное отличие, внешняя угроза - бои с сайлонским флотом. А что тема не прет, бывает, у меня так с Игрой престолов:)
Ооо, это просто суперфильмы. Первой части уже 34 года, а и сейчас смотреть вкусно. Ну, поглядим. Себе не покупаю, а при случае где-нибудь надо рубануться, чтобы понять. А фильм тоже не по вкусу (Игра Престолов)?
Сериал? Мне он параллелен, я кусками глянул, не интересно, не моё.
Имеешь право :))).Локализовал уже галактический доп?
Какой? :) Первый частично, второй никем не переведен ещё.
Тот, который тебе в жеваной коробке пришел. Исход, я так понимаю.
Локализация имеет два значения: создание материалов на другом языке и применение этих материалов к своим копиям. Я занимаюсь вторым, но без первого это сделать не могу, для Исхода нет переводов карт, кроме карт навыков.
Я тебя понял. А как же фанатствующая братия? Никто не взялся?
На вопрос в карточке игры, пока никто не отозвался..
Про БСГ ошибочное мнение, так как реалии утверждают обратное. Игра часто "прёт" сама по себе, для этого матчасть не нужна. Скорее случается наоборот: поиграв, на волне восхищения тянет смотреть сериал. А потом новый виток переживаний.. Бывает, что игра не прёт, а от сериала фанатеет человек. Такие случаи тоже знаю.
Я написал ведь, что если мне тема, оформление, не интересны, то и играть нет желания, какая бы она распрекрасная не была. Допускаю, что сядь я и поиграй в нее, м.б. она и понравится и тогда я уже захочу. Если обратиться к перечисленным здесь кооперативкам, то заочно я в Мышек с удовольствием поиграю, хотя и не держал даже в руках. Гост Сторис тот же. А кому-то БСГ или Шестерни подавай.
Я просто написала, как на самом деле дела обстоят именно с БСГ. По опыту. А тут уж делайте выводы, как грится. И выбор: играть или нет.
Во-первых, кооперативки довольно оригинальный жанр и не всем он нравится (я, например, его вообще не люблю, что не мешает мне порой что-то разложить из этой серии, пусть и с "фи", но по заявкам сообщества, так сказать).
Слишком... в общем, многие не головоломок (разной степени сложности) ждут от настолок, а кооперативы - это именно что пазлы, очень похожие на настолки. (Хотя я уверен, что можно сделать настоящую "кооперативную игру").
Во-вторых, как и написал в тексте отчёта, ЗО, по-моему, худший выбор из кооперативных игр.
Шестерни играл?
Не, всё никак не попробую, не складывается пока что.
Ну да. Когда я вопрошаю с недоумением, почему люди вообще покупают и читают такое гамно, как опусы Ольги Мяхар, не к ночи она будет помянута, люди отмахиваются и говорят, что хотят "разгрузить мозг", покрывая этими отмазками свою копрофилию или нежелание думать.
Так и тут. Не хочет кто-то думать, не хочет паззлов - МХ штампует сейчас филлеры пачками, отдыхай - не хочу.
Это пиар Ольги Мяхар? Окай, пошел гуглить =)
Ну что, погуглил? :-).
Ко всему вышеперечисленному добавил бы Андор, тоже чистый кооператив.
Если "борьба с кусочками картона" не нравится, то, возможно, стоит попробовать кооперативки с "живым" злодеем? Тут уже будет сражение не с паззлом, а с вполне себе материальной сволочью, сидящей напротив и глумливо ухмыляющейся.
Смею предположить, что это просто неудачный выбор. Не настаиваю.. но всё же ЗО - УГ :)
спасибо за отчет