По правилам игры, если при финальном подсчёте игроки имеют равное количество очков, то судьи решают что имел место договорной матч и их дисквалифицируют. А победу получает следующий за ними игрок.
Ага, смешное правило, но, к сожалению, есть тайбрейкер на ступеньку выше - выигрывает тот, у кого больше плюшек (апгрейдов, игроков), собранных за игру.
Надо бы не забывать голосовать против первого тайбрейкера, чтобы "договорные матчи" почаще встречались, ради поднятия градуса веселья, а то и так редко случается, что команды ровнёхонько к финалу приходят.
Dungeon Twister. Больше нравится случайное расположение комнат, чудный механизм вращения. Оригинальности очевидно больше. Процесс какой-то более... "игровой" что ли. А в Бестиарии присутствует ощущение, что у тебя три шашки, просто каждая с какой-то возможностью и чуть изменёнными параметрами, и ты её двигаешь на маленькой доске.
Да, игра хороша... наверное. Меня смущает одно НО. Вернее так: меня ОЧЕНЬ смущает то, что в неё не удаётся играть ПО-ЧЕСТНОМУ. Возможно, это лично мой пунктик насчёт кооперативок, но например, если мы в Gears of War сделали слишком рискованный ход и слили, то никаких перекидываний кубиков и никаких откатов действий - только новая партия! Я просто не смогу считать игру пройденной, если были перехаживания. Так вот возвращаясь к Hanabi. Всё, что пишут о ней в обзорах (и в этом в том числе)- правда. То есть: косые взгляды, многозначительные интонации. Но ведь это всё - внеигровые подсказки! Это читерство! Чтобы выиграть по-честному, нужно чтобы все сидели с покерфейсом и давали подсказки ровным голосом робота. Но тогда бы игра перестала быть такой весёлой, как о ней пишут. И я с одной стороны стараюсь подавлять свою чрезмерную тягу к честности, с другой таки иногда делаю замечания партнёрам. Короче, игра мне рвёт шаблоны.
О! Весьма точное замечание. Игра, которая рвёт шаблон на очень тонком уровне эмоций людей. Именно об этом говорил Aganov под моим обзором, когда возмущался что все играют нечестно; именно об этом мы рассуждали за партиями в Hanabi. Отношение у меня точно такое же к кооперативам, как у вас к Gears of War - только боль, только хардкор. Через это приходит настоящее удовольствие (тут можно порассуждать, но оранжевый зацензурит, как наши с Ogro недавние бдсм-стихи =D).
Практически невозможно бороться с соц взаимодействием людей на эмоциональном уровне в Hanabi. Кто-то да выдаст ненароком лишнюю информацию. И с удивлением периодически обнаруживаешь, что этот кто-то - ты О_о. Игра, словно тренажёр для покеристов - натренировать можно фэйс и контроль телодвижений лучше, чем где бы то ни было ещё.
Парадокс в том, что наше с тобой (и других похожих людей) требование быть эффективными роботами в игре - это цель, достичь которой нереально и попытки достижению которой и есть суть Hanabi. Колода карт раскрывает всю сущность, всю эмоциональность таких замкнутых нас. Весёлось игрушки заключается в том, что игрок осознаёт, какой же он всё таки человек, а не мрачный неулыбающийся тип, которым всегда пытается казаться. По своему опыту - ооочень немногие люди вокруг, а уж тем более картонки могут заставить вас хотя бы усмехнуться и подумать про себя: "Эк, какой я, не удержался!"
Я может чего-то не понимаю. Но в нашей компании и с кем я играл были другого рода проблемы: что начиная с партии 2-3, все подсказки становятся аксиомами. Пример: если кто-то берет нужную карту и вы даете на нее подсказку (соответственно и на другие карты тоже она распространяется), то это сделано для того, чтобы ты тут же ее сыграл. А дальше это сводится к игре, как будто ты играешь со своими копиями.
Предварительными договорённостями можно много чего намутить. Например договориться что подсказка от игрока слева под снос, подсказка справа - сыграть, подсказка напротив - на сохранение.
а это не преддоговоренность, это система, выстраивающаяся за несколько партий в процессе игры. человек - тушка самообучаемая, он запоминает на какую кнопочку нажать, чтоб получить вкусную плюшку, а не разряд тока. ну в ханаби уже не кнопка, а мышинный лабиринт, вот и вся разница
Это перебор. А вот подсказка с последней пришедшей картой - отличный способ дать чуть больше информации. Более того, без нее практически не выиграть, потому что подсказок не хватает. А вот подмигивания и почесывания уже испортят весь процесс и даже победа не принесет столько удовольствия.
Причем это используется и распространено даже на БГА, что меня тоже позабавило. Тут уже никакая мимика не поможет с какими-нибудь Мексиканцами или Японцами :)
> "у меня возник вопрос в связи с альтернативной у Баронов"
Согласен с ЗоРДоКом: способности рас жутко несбалансированы. Где-то на BGG видел, что автор в конце концов плюнул на это дело и сказал, что играйте без этих способностей, дескать игра и без них хороша.
От себя только хочу добавить, что игра - у/г. Да, вы не ослышались - я считаю Гиперборею жутко переоценённой пустышкой. В ней есть только одно хорошее - это новомодная механика кубико-билдинга. Всё! Прикол в том, что всё происходящее в игре (в том числе активация армии) нацелено в на манипуляцию с кубиками. Должно быть наоборот: кубобилдинг должен быть движком для стратегической игры цивилизаций на поле. А активация городов армиями - не что иное, как завуалированая механика миплпэйсмента.
То, что в игре поломанные части есть, это я когда-то читал. Логично было бы предположить, что со свойствами рас что-то не так. Ок, разберёмся.
А вот насчёт у/г... Тут тоже самое, что у любителей TI (у меня в частности) с Эклипсом. Как только о последнем заходит речь, делаю надменную рожу и: "Пфф..." Реакция точно такая же как у тебя на Hyperborea, по тем же причинам. В сравнении со, скажем так, настоящей настольной глобальной стратегией - они просто евро с перекладыванием кубиков и завуалированным миплплейсментом. Но как игры в себе хороши. Движки прекрасные, вариации интересные, кому надо найдут тут и цивилизацию. Так что про у/г никак не согласен. Тот же Эклипс никогда не называю плохой игрой, весь негатив от наивно-дерзких посягательств на трон Империи.
Бэк-билдинг - отлично. Море вариантов действий, пусть они и все с кубами - замечательно. Еврофилы в восторге. А чего кто кому должен - это такой себе вопрос. Каждый в жизни сам для себя решает - кому он, а кто ему.
Большой цивилизацией Hyperborea не стать и она ей не стала, по указанным тобой же причинам. Менее интересной евро-игрой ей от этого не сделаться.
з.ы. И "жутко переоценённая пустышка", потому что "тут всё должно быть наоборот!" - совсем уж дико звучит.
Дело в том, что если бы в обзорах писали, что Гиперборея - это евро с клёвыми миньками, то претензий не было бы. А когда её позиционируют, как типа военную стратегию, то да - тут ДОЛЖНО быть всё наоборот!
Ладно-ладно, согласен =) У меня тоже звериное желание дать в морду возникает при заявлениях про "клипсу, лучшую глобальную стратегию". Но не будем же и мы дезинформировать людей, всё ж честно написано в отчёте? Hyperborea - хорошая и даже отличная евро-игра, красивый сеттинг которой делает её только краше.
Ладно, отчёт шикарный да, как и всегда! :) Есть ещё одна претензия к Гиперборее. Правда, это уже точно из разряда "всё не так как Я ХОЧУ". Но я всё равно скажу, чтобы уж выговориться до конца. В игре слишом уж много плюшек добавляющих кубики в мешок. А что, если я хочу использовать стратегию с "тонкой колодой"? Ведь тогда я смогу активировать армии чаще! А мне постоянно выпадают эти ненужные продвижения по трэкам... Вот теперь выговорился.
Да не, Кседих в нее сыграл наспех одну партию, понял, что сыграл неверно, его от игры перекорежило как упыря от крестного знамения, но мысль сформулировать поленился и докопался до возни с карточками (хотя ее мало, и игра вообще не про это). Он не то имеет ввиду
По правилам игры, если при финальном подсчёте игроки имеют равное количество очков, то судьи решают что имел место договорной матч и их дисквалифицируют. А победу получает следующий за ними игрок.
Ага, смешное правило, но, к сожалению, есть тайбрейкер на ступеньку выше - выигрывает тот, у кого больше плюшек (апгрейдов, игроков), собранных за игру.
Надо бы не забывать голосовать против первого тайбрейкера, чтобы "договорные матчи" почаще встречались, ради поднятия градуса веселья, а то и так редко случается, что команды ровнёхонько к финалу приходят.
Что лучше Бестиарий Сигиллума или Dungeon Twister?
Майкл, да ты на святое посягаешь! =)
Нужен ответ в лоб на вопрос в лоб :)
А то вдруг мы не в то турнирим :)
Dungeon Twister. Больше нравится случайное расположение комнат, чудный механизм вращения. Оригинальности очевидно больше. Процесс какой-то более... "игровой" что ли. А в Бестиарии присутствует ощущение, что у тебя три шашки, просто каждая с какой-то возможностью и чуть изменёнными параметрами, и ты её двигаешь на маленькой доске.
Да, игра хороша... наверное. Меня смущает одно НО. Вернее так: меня ОЧЕНЬ смущает то, что в неё не удаётся играть ПО-ЧЕСТНОМУ. Возможно, это лично мой пунктик насчёт кооперативок, но например, если мы в Gears of War сделали слишком рискованный ход и слили, то никаких перекидываний кубиков и никаких откатов действий - только новая партия! Я просто не смогу считать игру пройденной, если были перехаживания. Так вот возвращаясь к Hanabi. Всё, что пишут о ней в обзорах (и в этом в том числе)- правда. То есть: косые взгляды, многозначительные интонации. Но ведь это всё - внеигровые подсказки! Это читерство! Чтобы выиграть по-честному, нужно чтобы все сидели с покерфейсом и давали подсказки ровным голосом робота. Но тогда бы игра перестала быть такой весёлой, как о ней пишут. И я с одной стороны стараюсь подавлять свою чрезмерную тягу к честности, с другой таки иногда делаю замечания партнёрам. Короче, игра мне рвёт шаблоны.
О! Весьма точное замечание. Игра, которая рвёт шаблон на очень тонком уровне эмоций людей. Именно об этом говорил Aganov под моим обзором, когда возмущался что все играют нечестно; именно об этом мы рассуждали за партиями в Hanabi. Отношение у меня точно такое же к кооперативам, как у вас к Gears of War - только боль, только хардкор. Через это приходит настоящее удовольствие (тут можно порассуждать, но оранжевый зацензурит, как наши с Ogro недавние бдсм-стихи =D).
Практически невозможно бороться с соц взаимодействием людей на эмоциональном уровне в Hanabi. Кто-то да выдаст ненароком лишнюю информацию. И с удивлением периодически обнаруживаешь, что этот кто-то - ты О_о. Игра, словно тренажёр для покеристов - натренировать можно фэйс и контроль телодвижений лучше, чем где бы то ни было ещё.
Парадокс в том, что наше с тобой (и других похожих людей) требование быть эффективными роботами в игре - это цель, достичь которой нереально и попытки достижению которой и есть суть Hanabi. Колода карт раскрывает всю сущность, всю эмоциональность таких замкнутых нас. Весёлось игрушки заключается в том, что игрок осознаёт, какой же он всё таки человек, а не мрачный неулыбающийся тип, которым всегда пытается казаться. По своему опыту - ооочень немногие люди вокруг, а уж тем более картонки могут заставить вас хотя бы усмехнуться и подумать про себя: "Эк, какой я, не удержался!"
Я может чего-то не понимаю. Но в нашей компании и с кем я играл были другого рода проблемы: что начиная с партии 2-3, все подсказки становятся аксиомами. Пример: если кто-то берет нужную карту и вы даете на нее подсказку (соответственно и на другие карты тоже она распространяется), то это сделано для того, чтобы ты тут же ее сыграл. А дальше это сводится к игре, как будто ты играешь со своими копиями.
Предварительными договорённостями можно много чего намутить. Например договориться что подсказка от игрока слева под снос, подсказка справа - сыграть, подсказка напротив - на сохранение.
а это не преддоговоренность, это система, выстраивающаяся за несколько партий в процессе игры. человек - тушка самообучаемая, он запоминает на какую кнопочку нажать, чтоб получить вкусную плюшку, а не разряд тока. ну в ханаби уже не кнопка, а мышинный лабиринт, вот и вся разница
Можно сколько угодно прикрываться другими словами, это ничего не меняет.
Это перебор. А вот подсказка с последней пришедшей картой - отличный способ дать чуть больше информации. Более того, без нее практически не выиграть, потому что подсказок не хватает. А вот подмигивания и почесывания уже испортят весь процесс и даже победа не принесет столько удовольствия.
Причем это используется и распространено даже на БГА, что меня тоже позабавило. Тут уже никакая мимика не поможет с какими-нибудь Мексиканцами или Японцами :)
> "у меня возник вопрос в связи с альтернативной у Баронов"
Согласен с ЗоРДоКом: способности рас жутко несбалансированы. Где-то на BGG видел, что автор в конце концов плюнул на это дело и сказал, что играйте без этих способностей, дескать игра и без них хороша.
От себя только хочу добавить, что игра - у/г. Да, вы не ослышались - я считаю Гиперборею жутко переоценённой пустышкой. В ней есть только одно хорошее - это новомодная механика кубико-билдинга. Всё! Прикол в том, что всё происходящее в игре (в том числе активация армии) нацелено в на манипуляцию с кубиками. Должно быть наоборот: кубобилдинг должен быть движком для стратегической игры цивилизаций на поле. А активация городов армиями - не что иное, как завуалированая механика миплпэйсмента.
То, что в игре поломанные части есть, это я когда-то читал. Логично было бы предположить, что со свойствами рас что-то не так. Ок, разберёмся.
А вот насчёт у/г... Тут тоже самое, что у любителей TI (у меня в частности) с Эклипсом. Как только о последнем заходит речь, делаю надменную рожу и: "Пфф..." Реакция точно такая же как у тебя на Hyperborea, по тем же причинам. В сравнении со, скажем так, настоящей настольной глобальной стратегией - они просто евро с перекладыванием кубиков и завуалированным миплплейсментом. Но как игры в себе хороши. Движки прекрасные, вариации интересные, кому надо найдут тут и цивилизацию. Так что про у/г никак не согласен. Тот же Эклипс никогда не называю плохой игрой, весь негатив от наивно-дерзких посягательств на трон Империи.
Бэк-билдинг - отлично. Море вариантов действий, пусть они и все с кубами - замечательно. Еврофилы в восторге. А чего кто кому должен - это такой себе вопрос. Каждый в жизни сам для себя решает - кому он, а кто ему.
Большой цивилизацией Hyperborea не стать и она ей не стала, по указанным тобой же причинам. Менее интересной евро-игрой ей от этого не сделаться.
з.ы. И "жутко переоценённая пустышка", потому что "тут всё должно быть наоборот!" - совсем уж дико звучит.
Дело в том, что если бы в обзорах писали, что Гиперборея - это евро с клёвыми миньками, то претензий не было бы. А когда её позиционируют, как типа военную стратегию, то да - тут ДОЛЖНО быть всё наоборот!
Ладно-ладно, согласен =) У меня тоже звериное желание дать в морду возникает при заявлениях про "клипсу, лучшую глобальную стратегию". Но не будем же и мы дезинформировать людей, всё ж честно написано в отчёте? Hyperborea - хорошая и даже отличная евро-игра, красивый сеттинг которой делает её только краше.
Ладно, отчёт шикарный да, как и всегда! :)
Есть ещё одна претензия к Гиперборее. Правда, это уже точно из разряда "всё не так как Я ХОЧУ". Но я всё равно скажу, чтобы уж выговориться до конца. В игре слишом уж много плюшек добавляющих кубики в мешок. А что, если я хочу использовать стратегию с "тонкой колодой"? Ведь тогда я смогу активировать армии чаще! А мне постоянно выпадают эти ненужные продвижения по трэкам... Вот теперь выговорился.
Так с треков можно кубики не собирать же)
А мне в Гиперборее не нравятся маленькие кубики. Ведь есть же стандарт побольше. А так в мешке теряются )
Вот что такое маленькие кубики: http://www.tesera.ru/images/items/751955/1600x1200xsxy/photo.jpg
про клипсу согласен, хоть и по другим причинам
В гиперборее поломаны базовые свойства рас. Нужно играть с бггшными изменениями, в том числе официальными в правилах.
А мы без спец. свойств из-за этого всегда играем теперь...
Спасибо за отчёт! Можно ставить в пример остальным, как надо писать. Только картинки и впечатления - ничего лишнего!
Спасибо за отчеты. Читаю с удовольствием.
wizzy всегда порадует с утра спасибой =)
Забавно читать про фидлинг в Homeland от фаната Runewars, TI и Starcraft. Подсунуть две карточки - это да, всем фидлингам фидлинг.
Вот так приносишь любимую игру, а в ответ слышишь только фидлинг))))
Да не, Кседих в нее сыграл наспех одну партию, понял, что сыграл неверно, его от игры перекорежило как упыря от крестного знамения, но мысль сформулировать поленился и докопался до возни с карточками (хотя ее мало, и игра вообще не про это). Он не то имеет ввиду
Просто это типичная игра Девятки. То что вчера обсуждали)))