Хотел бы я почитать описание какой-нибудь ваха-битвы в формате "для посторонних людей". Я вот не понимаю ничего в вахе, но было бы интересно понимать. Какие тактические решения там принимаются? Зависит ли что-то от пилота или всё отдано на откуп стакану с кубиками? Кто пошёл ва-банк кавалерией на дзот и выиграл? Кто применил газовые гранаты против ветра и проиграл? Чем "живёт" партия (и игроки) в вархаммер? Есть ли у вас (условно), аггра, комба и контроль?
Всё, что я читал до этого, было очень специфическим чтивом. Эти бросили кубы на атаку, эти бросили кубы на защиту, шесть минек полегло. Неинтересно.
https://trommell-of-war.livejournal.com - тут можно покопаться, в принципе что-то такое было про фэнтезийную ваху (еще до AoS'а). Как по мне, было довольно занятно.
Но вообще, по своему куцему опыту могу сказать, что варгеймы с миньками - это не совсем про "аггру-комбу-контроль". Обычно это про свойства выбранной фракции, от которых пляшут и минимаксят просто до неприличия. :|
Смотрел пару игр 40к и AoS, на ютубе есть цельные партии, впечатления, что ничего там тактического нет. Закидывают друг друга кубами, бросок сколько выстрелов (может быть аж 40), затем сколько из них попаданий, затем сколько из них пробиваний, затем защищающийся отбрасывает защиту от пробиваний. Первым походил, парочку фигур снес, все, считай победа, потому что у соперника теперь армия слабее, а ростер собирали равный. Все стоят и отстреливаются, перемещений единицы, пару точек заняли прям на старте и стоят всю игру. Сам раньше думал, может это расширенная версия «кросмастера», типо больше свойств, фигурку можно изменить (пухи разные), ходи в любом направлении, больше фигур, больше поле, но в итоге впечатления остались, что вся игра – бросить 500 раз кубики.
Играть в Вархаммер интереснее чем смотреть, потому как в видеорепортах обычно в глаза только и бросается кидания 100500 кубов, и никто не будет рассказывать все правила и свойства, и разжевывать как они отыгрываются потому что тогда такое видео займет часов 8, на деле партия может длиться от 4 до 7 часов и есть еще подготовка к ней, поэтому если показать весь процесс, то это будет довольно нудно и неинтересно. Сам играю в ваху 40к с 2008 пережил 3 редакции книги правил (5-ю, 6-ю, 7-ю) сейчас 8-я редакция, считаю её самой лучшей по правилам. Сразу скажу что я не спортивный игрок, на турнирах бывал только пару раз, и в основном играю с друзьями. Раньше в старых редакциях рандома было больше, были кубик направлений для определения смещения взрывов и десантирования отрядов, был рандомный выбор психосил (это магия в мире далекого будущего), свойств военачальника - и на самом деле это все плохо работало и имело плохой баланс (к примеру когда твоему военачальнику который только хорошо дерется в ближнем бою и не имеет стрелкового оружия выпадает свойство на бонус к стрельбе или когда шаблон взрыва смещается на твой же отряд и уничтожает его, хотя чаще шаблон просто уходил в молоко). Сейчас многие вещи устаканились и стали более контролируемыми, психосилы, свойства командира и десантирование теперь не рандомные, а шаблоны и кубик направлений стали историей, но при этом рандом конечно остался, но он стал более добротным, причем кубы это не весь рандом, есть еще генерирование миссии по которой будет проходить партия, самый простой пример миссия с туманом - отряды получают в этой миссии штраф к стрельбе, т.е. игрок у которого армия ориентирована на ближний бой получит значительное преимущество. Есть миссии с тактическими задачами на партию, эти задачи генерируется рандомно каждый ход и у каждой миссии свои правила и особенности касающихся этих задач. Треть этих задач на захват точек, а остальные более интересные (от "уничтожить отряд" до "выполнения рандомной задачи только Военачальником"), также у каждой фракции есть набор своих специфических тактических задач, есть и другие миссии с заранее заданными условиями, к тому же раз в год выходит книга ChapterApproved в которой также есть новые миссии и обновления. Насчет кто первым ходит тот победил, смотря по какой миссии будешь играть, и если второй игрок подготовиться и разумно расставит свою армию, то на первый ход может ничего и не потерять, есть миссии где противники поочередно ставят свои отряды, а в конце кидают кубик на определение первого игрока, также в последнем обновлении появились миссии где сначала расставляется один игрок, а потом второй и последний решает кто ходит первым. Ну а вообще у нас партии обычно проходят так к примеру - твой первый ход думаешь сейчас уничтожу штук 6 юнитов противника, займу 4 точки и еще задач штук 5 выполню, на самом деле получается уничтожить 1 юнит, занять пару точек и выполнить 2 задачи, заработал 4 очка, думаешь ладно я неудачно отходил. Ход противника - убивает твоего командира, пару отрядов и танк, занимает 4 точки и выполняет 4 задачи, получает 9 очков, ты такой "ВСЕ ПРОПАЛО" уже точно не выиграю. Твой второй ход убиваешь противнику 5 отрядов, зачищаешь точки, при этом в сумме держишь 5 точек, выполняешь оставшиеся задачи и получаешь 12 очков в сумме 16. Противник говорит что у тебя слишком сильная армия и вообще ты читер и не даешь нормально поиграть и на свой ход снова захватывает точки и получает еще 9 очков в сумме 18. Ты на свой ход опять думаешь что тебе невезет и стараешься набить еще очки. И так обычно 4-5 раундов, в игре можно играть до 7 раундов, но это очень редко бывает, обычно все решается в течении 3 раундов. Из видео о баттлрепортах считаю самым лучшим канал Спейса "TheFalseEmperor" особенно отмечу его видосы игр с друзьями и ранние видосы когда он еще ходил на турниры.
Во-во. Все баттл репорты по одному шаблону: "отстрелялись, уничтожили противнику 2 отряда, захватили две точки. Противник отстрелялся, уничтожил нам 4 отряда, отбил одну точку". Это всё для случайного читателя неинтересно. Я бы хотел репорт, похожий на описание бородинского сражения в википедии.
Какой был замысел командира перед началом боя? Какие тактические решения были приняты? Какие из них удачные, какие нет? Не надо описания всех юнитов и свойств. Просто расскажите, какой был план на игру и как он выдержал проверку суровой реальностью! В чем проявился полководческий гений победившей стороны?
А то со стороны это смотрится немного как детская войнушка: вышли в чисто поле, наставили друг на друга пластмассовые автоматы и давай поливать ураганным огнём, постоянно споря "попал - не попал". Хотелось бы как раз развеять эту иллюзию...
Вообще согласен с вами - очень бы хотелось нормальные репорты для новичком с описанием именно фишек и изюминок тактики, но этого ни черта на русском нет.
Есть форум на Warforge, но похоже там сидят одни заносчивые профи, которые шпарят на непонятном сленге и класть хотели на помощь новичкам.
Но на буржуйском материалы есть, надо только поискать.
В принципе, здесь стоит понять главное - как и в ЖКИ, половина удовольствия и 50% победы в составлении своего войска (в ЖКИ колоды) перед битвой.
А сами правила постоянно шлифуются и совершенствуются. То есть даже если что-то не нравится сейчас, скорее всего оно будет допилено в следующих редакциях. Например, ожидают поотрядную активацию.
В этом плане Вархаммер безумно хорош - ты покупаешь модели и хранишь их до конца жизни. потому что для них постоянно выпускают, фактически, новые игры. В то время как настолки постоянно устаревают, и надо все покупать по новой.
В конце концов, есть отдельные игры для меньшего количества бойцов (скирмиши) - для 40.000 это Килл Тим, для фентезийного Сигмара - скоро выходит Вар Край.
Там можно попробовать врубиться во все это с меньшим количеством купленных моделей. Тактики по-любому не меньше, чем в каком-нибудь скирмише настольного Imperial Assault.
>потому что для них постоянно выпускают, фактически, новые игры. В то время как настолки постоянно устаревают, и надо все покупать по новой. зрители с моего дивана задают вопросы:
а что там с павиром и играют ли старые модели? Или при выходе свежего кодекса, старые модели могут оказаться на местах "Count As"?
Я пока не сильно занырнул в эту тему, но насколько я могу сказать, практически все миниатюры, даже купленные 20 лет назад, можно выставить в бой.
Как правило, они уходят из продажи, когда им на смену приходят более современно выглядящие модели. Но никто не мешает даже в этом случае пользоваться старыми.
А вот насчет актуальности тех или иных миниатюр - это плавает всё время, иначе и быть не может, ведь правила обновляются каждый год.
Это вы из другой ветки притащили, где я написал, что подумать о психике стоит, если у кого-то больше 10 игр, которые представляют для владельца сугубо коллекционный интерес?
Это что, не так? Это так.
Если у тебя лежат больше десятка игр. в которые ты не играешь, это как минимум начальная форма плюшкинизма.
А "солдатики", как любое активное хобби, хорошо в любом возрасте. Конкретно насчет "зрелого" не скажу, я маленький еще.
Насчет какой план, тактика и замысел - обычно это на этапе ростера продумывается, но как правило во время партии все идет не по плану, миссия может попасться не под твой ростер, задачи выпасть неудачные, противник может взять других юнитов, а не тех что ты предполагал (к примеру купил новые миньки с убер-правилами). Думаю написать одновременно интересный с тактикой и стратегией, и понятный новичку репорт занятие довольно сложное потому как люди которые только начинают играть и которые уже давно играют в ваху по разному смотрят на этот процесс, новички как романтики дают имена каждой миньке, переживают за свои отряды во время партии, а сами партии часто пытаются представить как один из сюжетов многочисленных книг по вахе - они могут понятно и красиво написать о процессе но в партиях мало будет интересных тактических решений и хитростей, опытные игроки же понимают что бэк и правила расходятся (космодесантник в книга непобедимая машина для убийства. в игре юнит чуть лучше гвардейца или орка) и поэтому уже не романтизируют, а скорее играют в игру у кого круче правила, и кто лучше расставится, и перехитрит противника, да есть план на игру и читерные комбы из правил, но сленг вахи не даст им написать красивый репорт понятный каждому, он будет сухой и непонятный, что говорить иной раз заходя на warforge я сам не понимаю о чем люди пишут. Конечно далеко не бородинское сражение но могу скинуть в личку наши с друзьями текстовые репорты, но предупреждаю описанные действия понятны, но большинство названий юнитов и правил на сленге вахи. Хотя свои могу подкорректировать чтоб были более понятны.
Нет конечно! Девушки играют только в игры про рождение детей (такие, как "Наследие. Завещание герцога де Креси"), про домашние/огородные дела (вроде "Агриколы") и любовные интрижки (в духе "Тайного послания"), остального они сторонятся как огня, так что этот пост - просто попытка бородатых гиков так оправдаться в глазах общественности
вообще не бородатых ни разу) Как зайдёшь на встречи их секты, так прям в морду грунтовкой или чем ещё посерьёзней бьёт. Старый настольщик не выдюжит. Как они выживают в чужеродной атмосфере? И Мотыжники рядом постоянно, как блохи
Хотел бы я почитать описание какой-нибудь ваха-битвы в формате "для посторонних людей". Я вот не понимаю ничего в вахе, но было бы интересно понимать. Какие тактические решения там принимаются? Зависит ли что-то от пилота или всё отдано на откуп стакану с кубиками? Кто пошёл ва-банк кавалерией на дзот и выиграл? Кто применил газовые гранаты против ветра и проиграл? Чем "живёт" партия (и игроки) в вархаммер? Есть ли у вас (условно), аггра, комба и контроль?
Всё, что я читал до этого, было очень специфическим чтивом. Эти бросили кубы на атаку, эти бросили кубы на защиту, шесть минек полегло. Неинтересно.
https://trommell-of-war.livejournal.com - тут можно покопаться, в принципе что-то такое было про фэнтезийную ваху (еще до AoS'а). Как по мне, было довольно занятно.
Но вообще, по своему куцему опыту могу сказать, что варгеймы с миньками - это не совсем про "аггру-комбу-контроль". Обычно это про свойства выбранной фракции, от которых пляшут и минимаксят просто до неприличия. :|
Вот это сейчас отличный совет был - дать ссылку на отзывы по фентезийной Вахе, которую пару лет назад прикрыли. :-)
Понятно, что примерный смысл игр похож, но всё же механики в 40.000 и новом фентезятнике совсем-совсем другие.
Смотрел пару игр 40к и AoS, на ютубе есть цельные партии, впечатления, что ничего там тактического нет. Закидывают друг друга кубами, бросок сколько выстрелов (может быть аж 40), затем сколько из них попаданий, затем сколько из них пробиваний, затем защищающийся отбрасывает защиту от пробиваний. Первым походил, парочку фигур снес, все, считай победа, потому что у соперника теперь армия слабее, а ростер собирали равный. Все стоят и отстреливаются, перемещений единицы, пару точек заняли прям на старте и стоят всю игру. Сам раньше думал, может это расширенная версия «кросмастера», типо больше свойств, фигурку можно изменить (пухи разные), ходи в любом направлении, больше фигур, больше поле, но в итоге впечатления остались, что вся игра – бросить 500 раз кубики.
Играть в Вархаммер интереснее чем смотреть, потому как в видеорепортах обычно в глаза только и бросается кидания 100500 кубов, и никто не будет рассказывать все правила и свойства, и разжевывать как они отыгрываются потому что тогда такое видео займет часов 8, на деле партия может длиться от 4 до 7 часов и есть еще подготовка к ней, поэтому если показать весь процесс, то это будет довольно нудно и неинтересно.
Сам играю в ваху 40к с 2008 пережил 3 редакции книги правил (5-ю, 6-ю, 7-ю) сейчас 8-я редакция, считаю её самой лучшей по правилам. Сразу скажу что я не спортивный игрок, на турнирах бывал только пару раз, и в основном играю с друзьями.
Раньше в старых редакциях рандома было больше, были кубик направлений для определения смещения взрывов и десантирования отрядов, был рандомный выбор психосил (это магия в мире далекого будущего), свойств военачальника - и на самом деле это все плохо работало и имело плохой баланс (к примеру когда твоему военачальнику который только хорошо дерется в ближнем бою и не имеет стрелкового оружия выпадает свойство на бонус к стрельбе или когда шаблон взрыва смещается на твой же отряд и уничтожает его, хотя чаще шаблон просто уходил в молоко).
Сейчас многие вещи устаканились и стали более контролируемыми, психосилы, свойства командира и десантирование теперь не рандомные, а шаблоны и кубик направлений стали историей, но при этом рандом конечно остался, но он стал более добротным, причем кубы это не весь рандом, есть еще генерирование миссии по которой будет проходить партия, самый простой пример миссия с туманом - отряды получают в этой миссии штраф к стрельбе, т.е. игрок у которого армия ориентирована на ближний бой получит значительное преимущество. Есть миссии с тактическими задачами на партию, эти задачи генерируется рандомно каждый ход и у каждой миссии свои правила и особенности касающихся этих задач.
Треть этих задач на захват точек, а остальные более интересные (от "уничтожить отряд" до "выполнения рандомной задачи только Военачальником"), также у каждой фракции есть набор своих специфических тактических задач, есть и другие миссии с заранее заданными условиями, к тому же раз в год выходит книга ChapterApproved в которой также есть новые миссии и обновления.
Насчет кто первым ходит тот победил, смотря по какой миссии будешь играть, и если второй игрок подготовиться и разумно расставит свою армию, то на первый ход может ничего и не потерять, есть миссии где противники поочередно ставят свои отряды, а в конце кидают кубик на определение первого игрока, также в последнем обновлении появились миссии где сначала расставляется один игрок, а потом второй и последний решает кто ходит первым.
Ну а вообще у нас партии обычно проходят так к примеру - твой первый ход думаешь сейчас уничтожу штук 6 юнитов противника, займу 4 точки и еще задач штук 5 выполню, на самом деле получается уничтожить 1 юнит, занять пару точек и выполнить 2 задачи, заработал 4 очка, думаешь ладно я неудачно отходил. Ход противника - убивает твоего командира, пару отрядов и танк, занимает 4 точки и выполняет 4 задачи, получает 9 очков, ты такой "ВСЕ ПРОПАЛО" уже точно не выиграю. Твой второй ход убиваешь противнику 5 отрядов, зачищаешь точки, при этом в сумме держишь 5 точек, выполняешь оставшиеся задачи и получаешь 12 очков в сумме 16. Противник говорит что у тебя слишком сильная армия и вообще ты читер и не даешь нормально поиграть и на свой ход снова захватывает точки и получает еще 9 очков в сумме 18. Ты на свой ход опять думаешь что тебе невезет и стараешься набить еще очки. И так обычно 4-5 раундов, в игре можно играть до 7 раундов, но это очень редко бывает, обычно все решается в течении 3 раундов.
Из видео о баттлрепортах считаю самым лучшим канал Спейса "TheFalseEmperor" особенно отмечу его видосы игр с друзьями и ранние видосы когда он еще ходил на турниры.
Во-во. Все баттл репорты по одному шаблону: "отстрелялись, уничтожили противнику 2 отряда, захватили две точки. Противник отстрелялся, уничтожил нам 4 отряда, отбил одну точку". Это всё для случайного читателя неинтересно. Я бы хотел репорт, похожий на описание бородинского сражения в википедии.
Какой был замысел командира перед началом боя? Какие тактические решения были приняты? Какие из них удачные, какие нет? Не надо описания всех юнитов и свойств. Просто расскажите, какой был план на игру и как он выдержал проверку суровой реальностью! В чем проявился полководческий гений победившей стороны?
А то со стороны это смотрится немного как детская войнушка: вышли в чисто поле, наставили друг на друга пластмассовые автоматы и давай поливать ураганным огнём, постоянно споря "попал - не попал". Хотелось бы как раз развеять эту иллюзию...
Вообще согласен с вами - очень бы хотелось нормальные репорты для новичком с описанием именно фишек и изюминок тактики, но этого ни черта на русском нет.
Есть форум на Warforge, но похоже там сидят одни заносчивые профи, которые шпарят на непонятном сленге и класть хотели на помощь новичкам.
Но на буржуйском материалы есть, надо только поискать.
В принципе, здесь стоит понять главное - как и в ЖКИ, половина удовольствия и 50% победы в составлении своего войска (в ЖКИ колоды) перед битвой.
А сами правила постоянно шлифуются и совершенствуются. То есть даже если что-то не нравится сейчас, скорее всего оно будет допилено в следующих редакциях. Например, ожидают поотрядную активацию.
В этом плане Вархаммер безумно хорош - ты покупаешь модели и хранишь их до конца жизни. потому что для них постоянно выпускают, фактически, новые игры. В то время как настолки постоянно устаревают, и надо все покупать по новой.
В конце концов, есть отдельные игры для меньшего количества бойцов (скирмиши) - для 40.000 это Килл Тим, для фентезийного Сигмара - скоро выходит Вар Край.
Там можно попробовать врубиться во все это с меньшим количеством купленных моделей. Тактики по-любому не меньше, чем в каком-нибудь скирмише настольного Imperial Assault.
>потому что для них постоянно выпускают, фактически, новые игры. В то время как настолки постоянно устаревают, и надо все покупать по новой.
зрители с моего дивана задают вопросы:
а что там с павиром и играют ли старые модели? Или при выходе свежего кодекса, старые модели могут оказаться на местах "Count As"?
Я пока не сильно занырнул в эту тему, но насколько я могу сказать, практически все миниатюры, даже купленные 20 лет назад, можно выставить в бой.
Как правило, они уходят из продажи, когда им на смену приходят более современно выглядящие модели. Но никто не мешает даже в этом случае пользоваться старыми.
А вот насчет актуальности тех или иных миниатюр - это плавает всё время, иначе и быть не может, ведь правила обновляются каждый год.
То есть человеку с десятком настолок стоит "подумать о своей психике", а человек в зрелом возрасте играющий в солдатиков это норма?
Это вы из другой ветки притащили, где я написал, что подумать о психике стоит, если у кого-то больше 10 игр, которые представляют для владельца сугубо коллекционный интерес?
Это что, не так? Это так.
Если у тебя лежат больше десятка игр. в которые ты не играешь, это как минимум начальная форма плюшкинизма.
А "солдатики", как любое активное хобби, хорошо в любом возрасте. Конкретно насчет "зрелого" не скажу, я маленький еще.
Насчет какой план, тактика и замысел - обычно это на этапе ростера продумывается, но как правило во время партии все идет не по плану, миссия может попасться не под твой ростер, задачи выпасть неудачные, противник может взять других юнитов, а не тех что ты предполагал (к примеру купил новые миньки с убер-правилами).
Думаю написать одновременно интересный с тактикой и стратегией, и понятный новичку репорт занятие довольно сложное потому как люди которые только начинают играть и которые уже давно играют в ваху по разному смотрят на этот процесс, новички как романтики дают имена каждой миньке, переживают за свои отряды во время партии, а сами партии часто пытаются представить как один из сюжетов многочисленных книг по вахе - они могут понятно и красиво написать о процессе но в партиях мало будет интересных тактических решений и хитростей, опытные игроки же понимают что бэк и правила расходятся (космодесантник в книга непобедимая машина для убийства. в игре юнит чуть лучше гвардейца или орка) и поэтому уже не романтизируют, а скорее играют в игру у кого круче правила, и кто лучше расставится, и перехитрит противника, да есть план на игру и читерные комбы из правил, но сленг вахи не даст им написать красивый репорт понятный каждому, он будет сухой и непонятный, что говорить иной раз заходя на warforge я сам не понимаю о чем люди пишут.
Конечно далеко не бородинское сражение но могу скинуть в личку наши с друзьями текстовые репорты, но предупреждаю описанные действия понятны, но большинство названий юнитов и правил на сленге вахи. Хотя свои могу подкорректировать чтоб были более понятны.
Девушки, серьезно? Впечатление, что ваша Ваха увлечение сугубо бородатых гиков
Нет конечно! Девушки играют только в игры про рождение детей (такие, как "Наследие. Завещание герцога де Креси"), про домашние/огородные дела (вроде "Агриколы") и любовные интрижки (в духе "Тайного послания"), остального они сторонятся как огня, так что этот пост - просто попытка бородатых гиков так оправдаться в глазах общественности
и за Хаос еще, так что паззл складывается
вообще не бородатых ни разу) Как зайдёшь на встречи их секты, так прям в морду грунтовкой или чем ещё посерьёзней бьёт. Старый настольщик не выдюжит. Как они выживают в чужеродной атмосфере? И Мотыжники рядом постоянно, как блохи
Пьют кофе в обед? Чем же они занимаются в кофе-брейки?
Работа, кофе и свидания общие. Пиво личное :)
Вот не нужно тут обобщать "как и вы все". Это вы все простые, а я особенный :D
WarhEmmer? Видимо, что-то новенькое в мире настолок.