MakVlad

Максим Богатов

Для этого пишутся обзоры.

Спасибо.
А где сказано, что я говорю о тактиках?

Никогда не ставил перед собой задачу освободить кого-то от чтения правил. И не буду. Я убеждён, что правила понравившейся игры читать надо обязательно, никакой отчёт этого не заменит.
Я могу рассказать в отчёте о каких-то нюансах правил, об интересных дизайнерских находках, но превращать отчёт в изложение правил? "Есть тьма охотников, я не из их числа."

MakVlad написал 12 лет назад к игре Эволюция настольщика: #

Maria очень неплохо оформлена. Единственная моя претензия - к маркерам, они маленькие и невзрачные. Игровое поле и коробка из очень плотного картона, c тиснением, красочно оформлены. Колода карт в стиле 18 века.
Для варгейма её оформление выше всяких похвал.

MakVlad написал 12 лет назад к новости Sail of Glory. Быть или не быть?: #

Надеюсь, сохранится режим игры без миниатюр, карточками кораблей.

У нас по разному было. Бывало, сначала все простые использовались, а было, наоборот, вначале мы оба умничали, брали сложные приказы, чтобы в конце совершить такой быстрый спурт.

...

C вашим идеалом игрового отчёта я ознакомился в вашем дневнике. У меня другой путь:)

Спасибо за внимание. Вы можете почитать мой предыдущий отчёт об этой игре http://www.tesera.ru/user/MakVlad/journal/80534/
Там больше сказано о правилах и о впечатлениях от игры. Возможно, что-то станет понятнее. А если что-то хотите спросить здесь - спрашивайте, отвечу.

Да, адекватного перевода термину Melee, подходящего на все случаи жизни, к сожалению, не существует.

Спасибо. Обязательно продолжим наши игры в FF, правда на этой неделе у меня запланирована другая игра. Смена если не периода, то места.

А посмотрите на это c другой стороны: вы платите 9 очков инициативы, а используете его на "простой приказ". Значит, не так уж он и прост;)
Я знаю, что делают дорогие приказы, и Advance, и Assault, и Sniper :)
Про карточки мы выяснили ещё в первой игре. Они очень сильно помогают при стрельбе, так что мы их почти только на это и тратили. А вот на этот раз они почти никакого эффекта не дали, так что даже пришло некоторое отрезвление по их поводу.

MakVlad написал 12 лет назад к игре О Добре и зле: #

Слова "тесера" в тексте тоже не вижу. Текст на "общечеловеческие" темы, никакой привязки к тематике портала нет.

MakVlad написал 12 лет назад к игре О Добре и зле: #

Не вижу в тексте слов "настольные" и "игры". Может, стоило его разместить где-то в ЖЖ или другом универсальном портале?

MakVlad написал 12 лет назад к мысли на тему Эволюция Card Driven Games: #

SoR долгий, но интересный. Там у каждого игрока своя колода, свои сильные и слабые стороны. Ну и, конечно, перед игрой стоит почитать про ту эпоху, чтобы понимать, кто такие все эти этруски, самниты, вольски, галлы...

MakVlad написал 12 лет назад к игре Эволюция настольщика: #
Вывод

Вывод безосновательный и неверный.

MakVlad написал 12 лет назад к игре Эволюция настольщика: #
Бескультурье игрового сообщества

Но с другой стороны, там никто не утверждает, что "варгеймер - венец природы". Все мирно сосуществуют и благожелательно друг к другу относятся. Нам просто не хватает взаимоуважения и толерантности. И не только на тесере. И не только в интернете.

MakVlad написал 12 лет назад к игре Эволюция настольщика: #

Дорого яичко к христову дню, теперь почти любой коммент стоило бы минусовать, ан нет - функционал отрубили. :)

MakVlad написал 12 лет назад к игре Эволюция настольщика: #

Ну и отлично, а у меня, скажем, второй вариант вызывает когнитивное отвращение. У всякого свой вкус. Непонятно только, что вы сказать хотели. То, что вкусы разные? Так с этим никто и не спорил.

MakVlad написал 12 лет назад к игре Эволюция настольщика: #

Прошу прощения, конечно "не учитываете".

MakVlad написал 12 лет назад к игре Эволюция настольщика: #

Вы ни учитываете только одного, что в варгеймах все эти таблицы, параметры, нюансы - не самоцель, а осознанный выбор дизайнеров и игроков направленный на то, чтобы игровая модель воспроизводила конкретные события конкретной эпохи, а не "сферическую войну в вакууме".
И что такое псевдореалистичность, позвольте спросить? Неужели вы в действительности думали, что во время игры вашу бейсболку пробьёт мушкетная пуля?
Что касается агрессии, то во всяком случае, в этом топике наиболее агрессивно себя ведут как раз не-варгеймеры :))

MakVlad написал 12 лет назад к мысли на тему Эволюция Card Driven Games: #

На рейтинги сложности много ругались. Сильно завышенными кажутся TS и HIS, а заниженными Unhappy King Charles и Thirty Years War.

MakVlad написал 12 лет назад к мысли на тему Эволюция Card Driven Games: #

Ну если она честно украдена, может, стоит указать адрес источника?
У меня такое впечатление, что я её год или два назад видел. Ещё мне не понравилось хаотичное разделение на подгруппы, хотел свою табличку сделать, связанную именно с картами, но руки так и не дошли завершить, валяется где-то набросок.

Если бы эта игра была про всю финскую войну, извиняться не стоило бы, а так извинения приняты.

MakVlad написал 12 лет назад к мысли на тему Статус Белли: #

Тогда у вас впереди много интересного: по системе "Storm over...", к которой принадлежит П-А, сделано около десятка игр.

MakVlad написал 12 лет назад к мысли на тему Статус Белли: #

Я не стал их советовать, потому что Меч посложнее, а HIS заточен на игру вшестером, четверых для VQ найти легче.

MakVlad написал 12 лет назад к мысли на тему Статус Белли: #

1. http://statusbelli.ru/ там есть e-mail и телефон.
2. Я недавно наблюдал, как играли в "Куликовскую битву". В принципе интересно, хотя и не без нареканий.
Если нужен варгейм-мультиплеер, лучше возьми Successors или Virgin Queen.

Вы c географией вообще знакомы? Где Толваярви, а где линия Маннергейма.

MakVlad написал 12 лет назад к статье Обзор игры The Kaiser`s pirates: #

Ты можешь перевести? Если да, пришлю скан.

MakVlad написал 12 лет назад к игре The Guns of Gettysburg: #

Ну, разбиение поля на области - это достаточно известная схема. Новинка в том, что войска могут стоять на её границе, а могут в центре, в частном резерве, так сказать.

MakVlad написал 12 лет назад к мысли на тему Присоветуйте историческую игру с картами: #

Naval Battles, The Fires of Midway

MakVlad написал 12 лет назад к новости Нас ждут новые энтомологические открытия: #

"Понятно, что эта ЦА не читает Тесеру" - кто вам это сказал?

MakVlad написал 12 лет назад к статье Что такое даунтайм и как с ним бороться: #

Увы, не помогает:) Песок в часах заканчивается, а мысль в голове - нет:) Так что если я их и ставлю, то не в качестве жесткого ограничителя, а как напоминание, что времечко идёт.

MakVlad написал 12 лет назад к мысли на тему Польза настольных игр для взрослых: #

Настольные игры развивают физически и интеллектуально. Я, покупая игры за рубежом, регулярно тренирую свой английский язык. Периодические походы в любую погоду на почту за посылками закаляют организм, развивают мышечную, сердечно-сосудистую системы, а также вестибулярный аппарат. А необходимость объясняться c работниками почты развивает навыки общения, выдержку и хладнокровие.

MakVlad написал 12 лет назад к новости Нас ждут новые энтомологические открытия: #

А чего это вы за них решаете, может они в зиму хотят кануть :)

MakVlad написал 12 лет назад к новости Нас ждут новые энтомологические открытия: #

Отлично, господин теоретик! А теперь представьте ситуацию, вы делаете минимальную наценку, а продажи не растут. Рынок–то ещё не сформировался. Ваши действия?

MakVlad написал 12 лет назад к новости Нас ждут новые энтомологические открытия: #

Вообще-то весь бизнес делается "для рубилова бабла" выражаясь вашими терминами. Благотворительными мероприятиями занимаются в основном некоммерческие фонды и государство.

MakVlad написал 12 лет назад к игре На игротеке в ГУ ВШЭ: #

У меня нет правил Kulikovo 1380: The Golden Horde, но если там такая же система активации, как в Men of Iron, то уж лучше наша "Куликовская битва", на мой взгляд.

MakVlad написал 12 лет назад к игре Субботник 161 в Вышке: #

Тогда, может, не стоило и начинать?:)

MakVlad написал 12 лет назад к игре Субботник 161 в Вышке: #

Спасибо за отчёт. Я сегодня тоже в Fighting Formations, в учебный сценарий. Рукопашных у нас практически не было, отступление из рукопашной было добровольное (я увёл подбитые танки от вражеской пехоты). Броски кубиков не напрягают, числа отмечаются на треке, но ощущение излишней абстрактности многих элементов в игре (снайпер, командование, приказы) меня, скажем так, беспокоит.

MakVlad написал 12 лет назад к игре На игротеке в ГУ ВШЭ: #

Увы, исчезла карикатурность, а без неё, боюсь, играть будет не так забавно.