Никогда не ставил перед собой задачу освободить кого-то от чтения правил. И не буду. Я убеждён, что правила понравившейся игры читать надо обязательно, никакой отчёт этого не заменит. Я могу рассказать в отчёте о каких-то нюансах правил, об интересных дизайнерских находках, но превращать отчёт в изложение правил? "Есть тьма охотников, я не из их числа."
Maria очень неплохо оформлена. Единственная моя претензия - к маркерам, они маленькие и невзрачные. Игровое поле и коробка из очень плотного картона, c тиснением, красочно оформлены. Колода карт в стиле 18 века. Для варгейма её оформление выше всяких похвал.
У нас по разному было. Бывало, сначала все простые использовались, а было, наоборот, вначале мы оба умничали, брали сложные приказы, чтобы в конце совершить такой быстрый спурт.
Спасибо за внимание. Вы можете почитать мой предыдущий отчёт об этой игре http://www.tesera.ru/user/MakVlad/journal/80534/ Там больше сказано о правилах и о впечатлениях от игры. Возможно, что-то станет понятнее. А если что-то хотите спросить здесь - спрашивайте, отвечу.
А посмотрите на это c другой стороны: вы платите 9 очков инициативы, а используете его на "простой приказ". Значит, не так уж он и прост;) Я знаю, что делают дорогие приказы, и Advance, и Assault, и Sniper :) Про карточки мы выяснили ещё в первой игре. Они очень сильно помогают при стрельбе, так что мы их почти только на это и тратили. А вот на этот раз они почти никакого эффекта не дали, так что даже пришло некоторое отрезвление по их поводу.
SoR долгий, но интересный. Там у каждого игрока своя колода, свои сильные и слабые стороны. Ну и, конечно, перед игрой стоит почитать про ту эпоху, чтобы понимать, кто такие все эти этруски, самниты, вольски, галлы...
Но с другой стороны, там никто не утверждает, что "варгеймер - венец природы". Все мирно сосуществуют и благожелательно друг к другу относятся. Нам просто не хватает взаимоуважения и толерантности. И не только на тесере. И не только в интернете.
Ну и отлично, а у меня, скажем, второй вариант вызывает когнитивное отвращение. У всякого свой вкус. Непонятно только, что вы сказать хотели. То, что вкусы разные? Так с этим никто и не спорил.
Вы ни учитываете только одного, что в варгеймах все эти таблицы, параметры, нюансы - не самоцель, а осознанный выбор дизайнеров и игроков направленный на то, чтобы игровая модель воспроизводила конкретные события конкретной эпохи, а не "сферическую войну в вакууме". И что такое псевдореалистичность, позвольте спросить? Неужели вы в действительности думали, что во время игры вашу бейсболку пробьёт мушкетная пуля? Что касается агрессии, то во всяком случае, в этом топике наиболее агрессивно себя ведут как раз не-варгеймеры :))
Ну если она честно украдена, может, стоит указать адрес источника? У меня такое впечатление, что я её год или два назад видел. Ещё мне не понравилось хаотичное разделение на подгруппы, хотел свою табличку сделать, связанную именно с картами, но руки так и не дошли завершить, валяется где-то набросок.
1. http://statusbelli.ru/ там есть e-mail и телефон. 2. Я недавно наблюдал, как играли в "Куликовскую битву". В принципе интересно, хотя и не без нареканий. Если нужен варгейм-мультиплеер, лучше возьми Successors или Virgin Queen.
Ну, разбиение поля на области - это достаточно известная схема. Новинка в том, что войска могут стоять на её границе, а могут в центре, в частном резерве, так сказать.
Увы, не помогает:) Песок в часах заканчивается, а мысль в голове - нет:) Так что если я их и ставлю, то не в качестве жесткого ограничителя, а как напоминание, что времечко идёт.
Настольные игры развивают физически и интеллектуально. Я, покупая игры за рубежом, регулярно тренирую свой английский язык. Периодические походы в любую погоду на почту за посылками закаляют организм, развивают мышечную, сердечно-сосудистую системы, а также вестибулярный аппарат. А необходимость объясняться c работниками почты развивает навыки общения, выдержку и хладнокровие.
Отлично, господин теоретик! А теперь представьте ситуацию, вы делаете минимальную наценку, а продажи не растут. Рынок–то ещё не сформировался. Ваши действия?
Вообще-то весь бизнес делается "для рубилова бабла" выражаясь вашими терминами. Благотворительными мероприятиями занимаются в основном некоммерческие фонды и государство.
У меня нет правил Kulikovo 1380: The Golden Horde, но если там такая же система активации, как в Men of Iron, то уж лучше наша "Куликовская битва", на мой взгляд.
Спасибо за отчёт. Я сегодня тоже в Fighting Formations, в учебный сценарий. Рукопашных у нас практически не было, отступление из рукопашной было добровольное (я увёл подбитые танки от вражеской пехоты). Броски кубиков не напрягают, числа отмечаются на треке, но ощущение излишней абстрактности многих элементов в игре (снайпер, командование, приказы) меня, скажем так, беспокоит.
Для этого пишутся обзоры.
Спасибо.
А где сказано, что я говорю о тактиках?
Никогда не ставил перед собой задачу освободить кого-то от чтения правил. И не буду. Я убеждён, что правила понравившейся игры читать надо обязательно, никакой отчёт этого не заменит.
Я могу рассказать в отчёте о каких-то нюансах правил, об интересных дизайнерских находках, но превращать отчёт в изложение правил? "Есть тьма охотников, я не из их числа."
Maria очень неплохо оформлена. Единственная моя претензия - к маркерам, они маленькие и невзрачные. Игровое поле и коробка из очень плотного картона, c тиснением, красочно оформлены. Колода карт в стиле 18 века.
Для варгейма её оформление выше всяких похвал.
Надеюсь, сохранится режим игры без миниатюр, карточками кораблей.
У нас по разному было. Бывало, сначала все простые использовались, а было, наоборот, вначале мы оба умничали, брали сложные приказы, чтобы в конце совершить такой быстрый спурт.
C вашим идеалом игрового отчёта я ознакомился в вашем дневнике. У меня другой путь:)
Спасибо за внимание. Вы можете почитать мой предыдущий отчёт об этой игре http://www.tesera.ru/user/MakVlad/journal/80534/
Там больше сказано о правилах и о впечатлениях от игры. Возможно, что-то станет понятнее. А если что-то хотите спросить здесь - спрашивайте, отвечу.
Да, адекватного перевода термину Melee, подходящего на все случаи жизни, к сожалению, не существует.
Спасибо. Обязательно продолжим наши игры в FF, правда на этой неделе у меня запланирована другая игра. Смена если не периода, то места.
А посмотрите на это c другой стороны: вы платите 9 очков инициативы, а используете его на "простой приказ". Значит, не так уж он и прост;)
Я знаю, что делают дорогие приказы, и Advance, и Assault, и Sniper :)
Про карточки мы выяснили ещё в первой игре. Они очень сильно помогают при стрельбе, так что мы их почти только на это и тратили. А вот на этот раз они почти никакого эффекта не дали, так что даже пришло некоторое отрезвление по их поводу.
Слова "тесера" в тексте тоже не вижу. Текст на "общечеловеческие" темы, никакой привязки к тематике портала нет.
Не вижу в тексте слов "настольные" и "игры". Может, стоило его разместить где-то в ЖЖ или другом универсальном портале?
SoR долгий, но интересный. Там у каждого игрока своя колода, свои сильные и слабые стороны. Ну и, конечно, перед игрой стоит почитать про ту эпоху, чтобы понимать, кто такие все эти этруски, самниты, вольски, галлы...
Вывод безосновательный и неверный.
Но с другой стороны, там никто не утверждает, что "варгеймер - венец природы". Все мирно сосуществуют и благожелательно друг к другу относятся. Нам просто не хватает взаимоуважения и толерантности. И не только на тесере. И не только в интернете.
Дорого яичко к христову дню, теперь почти любой коммент стоило бы минусовать, ан нет - функционал отрубили. :)
Ну и отлично, а у меня, скажем, второй вариант вызывает когнитивное отвращение. У всякого свой вкус. Непонятно только, что вы сказать хотели. То, что вкусы разные? Так с этим никто и не спорил.
Прошу прощения, конечно "не учитываете".
Вы ни учитываете только одного, что в варгеймах все эти таблицы, параметры, нюансы - не самоцель, а осознанный выбор дизайнеров и игроков направленный на то, чтобы игровая модель воспроизводила конкретные события конкретной эпохи, а не "сферическую войну в вакууме".
И что такое псевдореалистичность, позвольте спросить? Неужели вы в действительности думали, что во время игры вашу бейсболку пробьёт мушкетная пуля?
Что касается агрессии, то во всяком случае, в этом топике наиболее агрессивно себя ведут как раз не-варгеймеры :))
На рейтинги сложности много ругались. Сильно завышенными кажутся TS и HIS, а заниженными Unhappy King Charles и Thirty Years War.
Ну если она честно украдена, может, стоит указать адрес источника?
У меня такое впечатление, что я её год или два назад видел. Ещё мне не понравилось хаотичное разделение на подгруппы, хотел свою табличку сделать, связанную именно с картами, но руки так и не дошли завершить, валяется где-то набросок.
Если бы эта игра была про всю финскую войну, извиняться не стоило бы, а так извинения приняты.
Тогда у вас впереди много интересного: по системе "Storm over...", к которой принадлежит П-А, сделано около десятка игр.
Я не стал их советовать, потому что Меч посложнее, а HIS заточен на игру вшестером, четверых для VQ найти легче.
1. http://statusbelli.ru/ там есть e-mail и телефон.
2. Я недавно наблюдал, как играли в "Куликовскую битву". В принципе интересно, хотя и не без нареканий.
Если нужен варгейм-мультиплеер, лучше возьми Successors или Virgin Queen.
Вы c географией вообще знакомы? Где Толваярви, а где линия Маннергейма.
Ты можешь перевести? Если да, пришлю скан.
Ну, разбиение поля на области - это достаточно известная схема. Новинка в том, что войска могут стоять на её границе, а могут в центре, в частном резерве, так сказать.
Naval Battles, The Fires of Midway
"Понятно, что эта ЦА не читает Тесеру" - кто вам это сказал?
Увы, не помогает:) Песок в часах заканчивается, а мысль в голове - нет:) Так что если я их и ставлю, то не в качестве жесткого ограничителя, а как напоминание, что времечко идёт.
Настольные игры развивают физически и интеллектуально. Я, покупая игры за рубежом, регулярно тренирую свой английский язык. Периодические походы в любую погоду на почту за посылками закаляют организм, развивают мышечную, сердечно-сосудистую системы, а также вестибулярный аппарат. А необходимость объясняться c работниками почты развивает навыки общения, выдержку и хладнокровие.
А чего это вы за них решаете, может они в зиму хотят кануть :)
Отлично, господин теоретик! А теперь представьте ситуацию, вы делаете минимальную наценку, а продажи не растут. Рынок–то ещё не сформировался. Ваши действия?
Вообще-то весь бизнес делается "для рубилова бабла" выражаясь вашими терминами. Благотворительными мероприятиями занимаются в основном некоммерческие фонды и государство.
У меня нет правил Kulikovo 1380: The Golden Horde, но если там такая же система активации, как в Men of Iron, то уж лучше наша "Куликовская битва", на мой взгляд.
Тогда, может, не стоило и начинать?:)
Спасибо за отчёт. Я сегодня тоже в Fighting Formations, в учебный сценарий. Рукопашных у нас практически не было, отступление из рукопашной было добровольное (я увёл подбитые танки от вражеской пехоты). Броски кубиков не напрягают, числа отмечаются на треке, но ощущение излишней абстрактности многих элементов в игре (снайпер, командование, приказы) меня, скажем так, беспокоит.
Увы, исчезла карикатурность, а без неё, боюсь, играть будет не так забавно.