А почему немцам ещё проще, если все ошибки были в их пользу? Передислокация штабов - фича для русских, поскольку их штабы, как правило, оказываются атакованы. Сдвиг за Тимошенко - выше шансы для Советов на удачную атаку. Совместная атака немецкими танковыми корпусами - фактическое удвоение их боевой мощи. За ход восстанавливали три фишки немецкой авиации, а могли только одну. Мне кажется, не забудь игроки эти правила, немцам было бы сложнее. Не скажу, что гораздо сложнее, но значительно.
Так это и есть фактически буклет правил - там все они чуть ли не по пунктам расписаны. А речь о том, чтобы составить список самых забываемых и труднопонятных правил. Ну например, про движение написать, что моторизованные части не могут совершать стратегическое движение, а про бои, что атаковать могут только активные части ,а не любые, прилегающие в данный момент к противнику. В общем, именно то, что чаще забывается. А это не узнаешь, пока не сыграешь, поэтому очень важен опыт Димы, Миши, Арсения.
Цитата: "5. Система ходов. Почему одни и теже юниты могут ходить 3 раза за ход для меня загадка. Просто загадка, которая разрушает всю логику." Потому что их обеспечили достаточным количеством ресурсов и дали приказ: "вперёд!". То, что остальные части, на второстепенных участках фронта могут вообще не двигаться за ход, не разрушает логику?
"Зачем выстраивать фронт из советских частей, у которых движение 4-6, если немецкие части со скоростью 10 походят 3 раза и свалят тебе далеко в тыл." Возможно, я чего-то не помню. У немецких моторизованных частей (только у них скорость 10) всего два маркера активации (на каждый корпус), как они могли у вас ходить трижды за ход - загадка.
Цитата: "4. Фишка Гудериана. Даже если а)советы смогли окружить противника б)сосредоточить силы, чтобы нанести хоть какой-то урон в) выпал штаб, который может активировать эти войска, то... немецкий игрок играет Гудериана и окруженные войска опять убегают." Только если вы вздумали нанести урон 2-й танковой группе, потому что только её Гудериан может активизировать. Кроме того, если немецкий игрок выбрал в качестве одного из маркеров активации Гудериана, советский игрок знает об этом с начала хода, поскольку фишка эта кладётся "в открытую", а не замешивается с остальными маркерами.
Цитата: "3. Так же немецкие танки без проблем выходят из любых окружений, а в случае повреждений разрывают контакт и улепетывают в тыл." Они выходят без проблем, если другие части держат для них "коридор выхода", как и бывало в реальности. Ну и если немецкие танки улепётывают в тыл, значит Советы добились своего.
Цитата: "2. Скорость советов и немцев - это небо и земля. Советы в принципе не могут сделать охват, даже танковыми частями - тогда как немцы без проблем." Непонятно, что такое "охват". В предыдущем пункте вы практически полностью окружили две немецкие танковые дивизии - это не охват?
Цитата: "1. Даже практически полностью окружив пехотную часть немцев (с 5 направлений советы не смогли нанести ей повреждений и она отошла. То же произошло с 2 танковыми частями, которые стояли на одном гексе. Да при отходе они перевернулись, но всё-таки ушли." Если бы вы окружили их с четырёх направлений, а пятый отряд поставили чуть в отдалении, то немцам пришлось бы отступать через две зоны вражеского контроля и они были бы уничтожены.
Поздравляю, наконец ты в неё сыграл! Правда, жаль, что не со мной - я менее агрессивный игрок, чем проваргеймсовские "зубры". :) Игра действительно имеет дисбаланс в сторону немцев, на мой взгляд, так что в первый раз лучше играть за них. А Советам надо иметь второй эшелон, чтобы отступающие штабы не оказывались совсем без войск и не были убраны из игры. Кроме того, если хорошие войска оказались без командования, далеко от штабов, их можно "дисбандить", перемещать в резерв, а потом снова купить. Собирать ударную группу из элитных и танковых частей на основе штаба Тимошенко и ещё одного-двух штабов и контратаковать немцев в середине игры во фланг. Конечно, это теория, но инициативу надо пытаться перехватить, это точно. Кстати, лишь на одной фотографии вижу маркеры "Out of Supply" на немцах. А на других?
В том то и дело, что может. Да, экран маленький, но и в инете сижу, и документы редактирую, и даже пдф прочитать могу. Единственное, что он не может – не тянет игры для планшетов и для айфонов/айпадов.
Опечатка: не жалко, а далеко. Спасибо Т9. Ещё хотел добавить, что игра Objective: Kiev недавно была переиздана - она прилагается к 26-му номеру известного варгеймерского журнала C3I. Что ещё раз подтверждает её достоинства.
Спасибо. Откровенно говоря, мне не хватило личных впечатлений автора и хотя бы краткого описания игровой сессии. А вот перечень фаз хода показался лишним: кому надо, прочитает в правилах. Лучше было обратить внимание на особенности хода – на то, что у немцев основное движение до боя, а у советов – после. Благодаря этому немцы более агрессивны, способны выбирать направление удара и концентрировать силы для атаки. Советы же после боя могут достаточно жалко отходить, выбирая наиболее удобные для обороны позиции.
По правилам: это не Конфликт Героев, специальных сценариев для игры после первых глав нет. Но если ты знаком с классическими варгеймами (гексы, очки движения, стрельба, ближний бой), то знающий игру оппонент может рассказать ее особенности за десять минут. Обучающий сценарий можно сыграть меньше, чем за полчаса.
В соло игра очень понравилась. С одной стороны, невысокая скорость движения отрядов по местности заставляет заранее определиться с общим планом действий и затем придерживаться его, с другой, быстрое перемещение по дорогам позволяет угрожать сразу по нескольким направлениям. Поэтому даже зная в целом, что будет делать противник, приходится прикрывать не только второстепенные области, но и держать резерв на случай внезапного прорыва по ним. Кроме того, у сторон в этом сражении совершенно разная тактика. Если советы берут числом и огневой мощью, то финны – мобильностью и способностью к быстрому восстановлению отрядов. Поэтому за каждую сторону играешь по–своему, получается очень интересно.
Скажу так: мне не хватило. В коротких сценариях игра раскрылась не полностью. Много задумок, которые были заложены автором, мы на столе не успели увидеть. Но её потенциал очевиден, и я очень хочу попробовать двух-трёхдневные сценарии.
Просто СССР готовился к войне c финнами, но не к такой. А финны не готовились, но к счастью, они живут на сильно пересечённой местности, что и позволило им продержаться достаточно долго.
И твой вклад в прекращение беспредела - это халявное скачивание игр на айпад без оплаты труда их разработчиков? А можно ещё хлебушек в магазине тырить :)
Я не пытался тебя обидеть или унизить. Я лишь отметил, что себе ты c лёгкостью прощаешь то, что другим ставишь в вину. Если это показалось тебе обидным, это хорошо, значит ты сам видишь, что что-то неладно в такой позиции.
Замечательно! Особенно позабавило, что претензии к игре совпали c теми, что предъявляют к ней некоторые "взрослые" игроки. Теперь понятно, что им отвечать:)
Спасибо, интересная статья. Началась было за упокой, но кончилась за здравие. Предпочитаю настольные варгеймы, потому что в них "открытый код". В большинстве компьютерных приходится или учиться на своих ошибках, или читать мануалы, в которых как правило нет ответов на вопросы по механике игры.
1. Австриец должен вести к победе Австрию, помня, что Империя - всего лишь попутчица, которая может ускользнуть из рук в самый неподходящий момент. 2. Я вот посмотрел, из 10 победных целей Франции, лишь три не имеют выхода в соседний регион, то есть для сражения в них строго необходима одна определённая масть. В остальных можно выбирать из двух мастей. У России отношение ещё лучше - 2 из 10. У Австрии дела похуже, 7 из 14. Но это как раз отражает несамостоятельность австрийских фельдмаршалов, которые постоянно вынуждены были координировать свои действия c гофкригсратом (военным советом).
"...атаковали совместно разными танковыми корпусами" - Погоди, но одновременная атака несколькими корпусами одной танковой группы вроде не запрещена.
А почему немцам ещё проще, если все ошибки были в их пользу? Передислокация штабов - фича для русских, поскольку их штабы, как правило, оказываются атакованы. Сдвиг за Тимошенко - выше шансы для Советов на удачную атаку. Совместная атака немецкими танковыми корпусами - фактическое удвоение их боевой мощи. За ход восстанавливали три фишки немецкой авиации, а могли только одну. Мне кажется, не забудь игроки эти правила, немцам было бы сложнее. Не скажу, что гораздо сложнее, но значительно.
Так это и есть фактически буклет правил - там все они чуть ли не по пунктам расписаны. А речь о том, чтобы составить список самых забываемых и труднопонятных правил. Ну например, про движение написать, что моторизованные части не могут совершать стратегическое движение, а про бои, что атаковать могут только активные части ,а не любые, прилегающие в данный момент к противнику. В общем, именно то, что чаще забывается. А это не узнаешь, пока не сыграешь, поэтому очень важен опыт Димы, Миши, Арсения.
Цитата: "5. Система ходов. Почему одни и теже юниты могут ходить 3 раза за ход для меня загадка. Просто загадка, которая разрушает всю логику." Потому что их обеспечили достаточным количеством ресурсов и дали приказ: "вперёд!". То, что остальные части, на второстепенных участках фронта могут вообще не двигаться за ход, не разрушает логику?
"Зачем выстраивать фронт из советских частей, у которых движение 4-6, если немецкие части со скоростью 10 походят 3 раза и свалят тебе далеко в тыл." Возможно, я чего-то не помню. У немецких моторизованных частей (только у них скорость 10) всего два маркера активации (на каждый корпус), как они могли у вас ходить трижды за ход - загадка.
Цитата: "4. Фишка Гудериана. Даже если а)советы смогли окружить противника б)сосредоточить силы, чтобы нанести хоть какой-то урон в) выпал штаб, который может активировать эти войска, то...
немецкий игрок играет Гудериана и окруженные войска опять убегают." Только если вы вздумали нанести урон 2-й танковой группе, потому что только её Гудериан может активизировать. Кроме того, если немецкий игрок выбрал в качестве одного из маркеров активации Гудериана, советский игрок знает об этом с начала хода, поскольку фишка эта кладётся "в открытую", а не замешивается с остальными маркерами.
Цитата: "3. Так же немецкие танки без проблем выходят из любых окружений, а в случае повреждений разрывают контакт и улепетывают в тыл." Они выходят без проблем, если другие части держат для них "коридор выхода", как и бывало в реальности. Ну и если немецкие танки улепётывают в тыл, значит Советы добились своего.
Цитата: "2. Скорость советов и немцев - это небо и земля. Советы в принципе не могут сделать охват, даже танковыми частями - тогда как немцы без проблем."
Непонятно, что такое "охват". В предыдущем пункте вы практически полностью окружили две немецкие танковые дивизии - это не охват?
Цитата: "1. Даже практически полностью окружив пехотную часть немцев (с 5 направлений советы не смогли нанести ей повреждений и она отошла. То же произошло с 2 танковыми частями, которые стояли на одном гексе. Да при отходе они перевернулись, но всё-таки ушли."
Если бы вы окружили их с четырёх направлений, а пятый отряд поставили чуть в отдалении, то немцам пришлось бы отступать через две зоны вражеского контроля и они были бы уничтожены.
Спасибо, отличный отчёт, очень понравился! И написано хорошим языком. Иллюстраций только маловато, но это не смертельно :)
А какой именно «косяк» был?
Может быть, составите памятку для игроков? "Самые забываемые правила" или что-то типа того.
Поздравляю, наконец ты в неё сыграл! Правда, жаль, что не со мной - я менее агрессивный игрок, чем проваргеймсовские "зубры". :) Игра действительно имеет дисбаланс в сторону немцев, на мой взгляд, так что в первый раз лучше играть за них.
А Советам надо иметь второй эшелон, чтобы отступающие штабы не оказывались совсем без войск и не были убраны из игры. Кроме того, если хорошие войска оказались без командования, далеко от штабов, их можно "дисбандить", перемещать в резерв, а потом снова купить. Собирать ударную группу из элитных и танковых частей на основе штаба Тимошенко и ещё одного-двух штабов и контратаковать немцев в середине игры во фланг. Конечно, это теория, но инициативу надо пытаться перехватить, это точно. Кстати, лишь на одной фотографии вижу маркеры "Out of Supply" на немцах. А на других?
Поздравляю! Я вот тоже скоро буду безработным. Интересно, эта акция у GMT ещё действует?
Поздравляю! Хотелось бы конечно видео посмотреть, поскольку про ход финального боя из отчёта ничего не ясно :)
В том то и дело, что может. Да, экран маленький, но и в инете сижу, и документы редактирую, и даже пдф прочитать могу. Единственное, что он не может – не тянет игры для планшетов и для айфонов/айпадов.
У меня уже есть смартфон, он со всем отлично справляется. Разумеется, кроме работы игр, разработанных под айпад.
В том то и дело. Я не такой фанат настолок, чтобы записывать данные каждой игровой сессии и чтобы покупать такое устройство только ради игр.
Ещё один довод в пользу покупки айпада. Я имею в виду D Day Dice. Но как-то стыдно покупать айпад только из-за игр... :)
То есть любой человек, поставивший не 10, должен объяснить, почему он это сделал?
"Купи себе немножко Тесеры" :)
Опечатка: не жалко, а далеко. Спасибо Т9.
Ещё хотел добавить, что игра Objective: Kiev недавно была переиздана - она прилагается к 26-му номеру известного варгеймерского журнала C3I. Что ещё раз подтверждает её достоинства.
Спасибо. Откровенно говоря, мне не хватило личных впечатлений автора и хотя бы краткого описания игровой сессии. А вот перечень фаз хода показался лишним: кому надо, прочитает в правилах. Лучше было обратить внимание на особенности хода – на то, что у немцев основное движение до боя, а у советов – после. Благодаря этому немцы более агрессивны, способны выбирать направление удара и концентрировать силы для атаки. Советы же после боя могут достаточно жалко отходить, выбирая наиболее удобные для обороны позиции.
По правилам: это не Конфликт Героев, специальных сценариев для игры после первых глав нет. Но если ты знаком с классическими варгеймами (гексы, очки движения, стрельба, ближний бой), то знающий игру оппонент может рассказать ее особенности за десять минут. Обучающий сценарий можно сыграть меньше, чем за полчаса.
В соло игра очень понравилась. С одной стороны, невысокая скорость движения отрядов по местности заставляет заранее определиться с общим планом действий и затем придерживаться его, с другой, быстрое перемещение по дорогам позволяет угрожать сразу по нескольким направлениям. Поэтому даже зная в целом, что будет делать противник, приходится прикрывать не только второстепенные области, но и держать резерв на случай внезапного прорыва по ним. Кроме того, у сторон в этом сражении совершенно разная тактика. Если советы берут числом и огневой мощью, то финны – мобильностью и способностью к быстрому восстановлению отрядов. Поэтому за каждую сторону играешь по–своему, получается очень интересно.
Скажу так: мне не хватило. В коротких сценариях игра раскрылась не полностью. Много задумок, которые были заложены автором, мы на столе не успели увидеть. Но её потенциал очевиден, и я очень хочу попробовать двух-трёхдневные сценарии.
Просто СССР готовился к войне c финнами, но не к такой. А финны не готовились, но к счастью, они живут на сильно пересечённой местности, что и позволило им продержаться достаточно долго.
Отлично! Но если интернет это поле, тогда и софт - хлеб.
Тогда почему ты в интернете, а не в поле?!
И твой вклад в прекращение беспредела - это халявное скачивание игр на айпад без оплаты труда их разработчиков? А можно ещё хлебушек в магазине тырить :)
Я не пытался тебя обидеть или унизить. Я лишь отметил, что себе ты c лёгкостью прощаешь то, что другим ставишь в вину. Если это показалось тебе обидным, это хорошо, значит ты сам видишь, что что-то неладно в такой позиции.
А мне очень нравится. Человечки гораздо атмосфернее и естественней смотрятся.
Мда, и этот человек в соседней теме обвинял отечественных локализаторов игр в жадности и стремлении к халяве.
Замечательно! Особенно позабавило, что претензии к игре совпали c теми, что предъявляют к ней некоторые "взрослые" игроки. Теперь понятно, что им отвечать:)
Неужели не найдётся студента-программера, который бы подхватил и продолжил сопровождать этот плагин?
Цифры будут? А иначе это голословное утверждение стоит ещё меньше, чем игра «Космонавты» за бугром.
Согласен. Но его можно отнести в то место, где чаще всего играешь.
Настоящее исследование. Несколько таких статей - и готов материал для диссертации:)
Спасибо, интересная статья. Началась было за упокой, но кончилась за здравие.
Предпочитаю настольные варгеймы, потому что в них "открытый код". В большинстве компьютерных приходится или учиться на своих ошибках, или читать мануалы, в которых как правило нет ответов на вопросы по механике игры.
Как по мне, легче купить один раз стекло, и больше не беспокоиться о материале игрового поля.
1. Австриец должен вести к победе Австрию, помня, что Империя - всего лишь попутчица, которая может ускользнуть из рук в самый неподходящий момент.
2. Я вот посмотрел, из 10 победных целей Франции, лишь три не имеют выхода в соседний регион, то есть для сражения в них строго необходима одна определённая масть. В остальных можно выбирать из двух мастей. У России отношение ещё лучше - 2 из 10. У Австрии дела похуже, 7 из 14. Но это как раз отражает несамостоятельность австрийских фельдмаршалов, которые постоянно вынуждены были координировать свои действия c гофкригсратом (военным советом).