Это не мне спасибо, а автору отчёта. А про негатив я ничего не писал. Критика бывает и позитивная, благожелательная, и тем не менее вскрывающая недостатки. Восторгов по поводу игры я много слышал, а вот про проблемные места все молчали.
Мдаааа... На латыни это называется renyxa, а по–русски чепуха. Уважаемый автор, не пишите, лучше просто играйте. И учите русский язык. Хотя бы в Ворд засовывайте текст перед публикацией. Это по форме, а содержание обсуждать смысла нет. Мой вам совет, удалите статью, переработайте (определите критерии, про которым вы проводите классификацию), дайте кому–нибудь прочитать, поработайте над замечаниями, а затем вывешивайте.
Одна из самых забавных варгеймерских шуток, которые я слышал - это претензия некоего игрока, что ему досталась бракованная игра No retreat, в которой советский кубик оказался серого цвета, а немецкий - красного. Для тех, у кого нет игры, скажу, что только цветом кубики и отличаются :)
Я тоже не большой знаток эпохи Просвещения, но игра настолько простая и короткая, что никакого предварительного штудирования материалов не требует. Прочёл правила, сел, сыграл. Получил удовольствие от того, что разгадал планы противника, или не разгадал, но успел среагировать. :)
Ну он же всё-таки Фридрих! Фишки - да, очень толстые. Но теперь это уже не делюксовая версия. Теперь делюкс от VPG - в коробке и c игровым полем такой же толщины, как и фишки. Растёт компания :)
MakVlad написал 12 лет назад
к мысли на тему A4: #
Возможно, потому что бумага у нас европейского стандарта (210х297), а коробки от игр (если это их вы назвали "обычными квадратными коробками") североамериканского (216х279).
Далеко не во всех. По размеру правил, времени игры и сложности освоения, цене наконец The Coming Storm далеко не впереди планеты всей. По крайней мере, назвать её игрой "среднего (среднего минус) уровня сложности" очень тяжело.
Феерично! Для классического варгейма военная тема – всего лишь антураж. А типичными представителями варгеймов– симуляторов (которые автор обозвал «кригшпилями») являются «Битва за Вестерос» и «Орел и лев». Ну и судя по фото, варгеймов с фишками в природе просто не существует. Определенно, автор не читатель, автор писатель.
Нет, не всё равно. Солдатик - это как правило всего лишь маркер, он обозначает лишь место на поле того отряда, который он воспроизводит. Фишка кроме того несёт информацию о различных параметрах, особенностях и состоянии этого отряда, а блок позволяет видеть эту информацию только владельцу. Так что функциональность у фишек и блоков выше, чем у солдатиков.
Да, Миш, буква "S" в конце слова меня тоже смутила. "Вот бы в названии заменить первое слово на Миньки/Солдатики/Рыба/Пластик." - а, так вот откуда название! То-то я думаю, что оно мне напоминает :)
Спасибо, воспоминания и фото интересные. А о смысле слова "варгейм" спорили уже не раз, и здесь, на Тесере, и на BGG задолго до нас. Результат был таким: строгой окончательной формулировки этого понятия дать не получается. Если вы хотите разобраться для себя, то легче просто перечислить, какие лично вы игры считаете варгеймами, а какими нет. Ну и пока в статье речь идёт об истории военно-исторической миниатюры.
Это не карточная игра, а игра с карточным движком. Карты дают возможность совершать какие-то действия, двигать армии и корпуса, проводить бои, накапливать ресурсы, проводить политические события. На собственно выкладывание карт тратится не самая большая часть времени игры.
Опять– таки, ваше право н различать эти термины. Я их различаю. Для меня хорошая – это объективный показатель, а интересная – субъективный. Есть много хороших игр, которые лично мне не интересны.
Не всегда. Таблица результатов боя позволяет получить результаты, отличающиеся не только количественно, но и качественно, с различными вероятностями. И всё это делается одним броском одного кубика.
А мы говорили не про интересные, а про хорошие. :) Есть много хороших игр, для меня лично не интересных. Но я их вполне могу посоветовать, если человеку нужна именно эта эпоха и этот масштаб. А уж что кому окажется в итоге интересным - "нам не дано предугадать". Тут каждый решает сам.
Ради бога, это ваше право. Я же не от вашего имени писал, а от своего. Если бы я знал 5 хороших варгеймов, я может тоже ничего больше не спрашивал. А из сотни наименований тяжело выбирать, не имея представления о том, что человеку интересно.
Так как быть, если хороших много? Вот вы назвали пять, как понять, c какой начать? Начать-то придётся c одной, в две игры одновременно не поиграешь. :)
В том-то и дело, что все хороши :) И хороших игр гораздо больше, чем вы перечислили, не пять, а пятьдесят можно c лёгкостью насчитать. Вот для того, чтобы из них выбрать что-то, что будет интересно конкретному человеку, и нужны дополнительные критерии, кроме "хорошести".
Это не мне спасибо, а автору отчёта. А про негатив я ничего не писал. Критика бывает и позитивная, благожелательная, и тем не менее вскрывающая недостатки. Восторгов по поводу игры я много слышал, а вот про проблемные места все молчали.
Если бы мне пришлось выбирать, я выбрал бы KoH. На мой взгляд, она интереснее.
Спасибо за отчёт и особенно за критические комментарии! А то об этой игре сплошные восторженные отзывы.
Мдаааа... На латыни это называется renyxa, а по–русски чепуха. Уважаемый автор, не пишите, лучше просто играйте. И учите русский язык. Хотя бы в Ворд засовывайте текст перед публикацией. Это по форме, а содержание обсуждать смысла нет. Мой вам совет, удалите статью, переработайте (определите критерии, про которым вы проводите классификацию), дайте кому–нибудь прочитать, поработайте над замечаниями, а затем вывешивайте.
Откуда они здесь? В соседней теме правила в коробку «не влазиют» уже трижды, и ничего...
Я вам больше скажу, у российских издателей такие же квадратные коробки :)
А что Ludo Fact? У них правила не влезают в коробку?
Значит, коробки эти выпускаются не в Европе. Да и сами игры, скорее всего. :)
Здорово, молодцы! Эх, если бы была возможность тоже на работе в варгеймы играть :)))
Одна из самых забавных варгеймерских шуток, которые я слышал - это претензия некоего игрока, что ему досталась бракованная игра No retreat, в которой советский кубик оказался серого цвета, а немецкий - красного. Для тех, у кого нет игры, скажу, что только цветом кубики и отличаются :)
Я тоже не большой знаток эпохи Просвещения, но игра настолько простая и короткая, что никакого предварительного штудирования материалов не требует. Прочёл правила, сел, сыграл. Получил удовольствие от того, что разгадал планы противника, или не разгадал, но успел среагировать. :)
Ну он же всё-таки Фридрих!
Фишки - да, очень толстые. Но теперь это уже не делюксовая версия. Теперь делюкс от VPG - в коробке и c игровым полем такой же толщины, как и фишки. Растёт компания :)
Сценарий один, но скрытая расстановка даёт высокую реиграбельность.
Возможно, потому что бумага у нас европейского стандарта (210х297), а коробки от игр (если это их вы назвали "обычными квадратными коробками") североамериканского (216х279).
Далеко не во всех. По размеру правил, времени игры и сложности освоения, цене наконец The Coming Storm далеко не впереди планеты всей. По крайней мере, назвать её игрой "среднего (среднего минус) уровня сложности" очень тяжело.
У меня тоже имхо, я три раза играл в "Аустерлиц 20" и хочу ещё! :)
Age of Napoleon хотел в эти выходные освоить, но сорвалось.
А почему "Игра престолов" - новинка? Она же вроде уже продавалась несколько лет?
Есть ещё хорошая серия Napoleonic 20:
http://www.boardgamegeek.com/boardgamefamily/144/napoleonic-20
Феерично! Для классического варгейма военная тема – всего лишь антураж. А типичными представителями варгеймов– симуляторов (которые автор обозвал «кригшпилями») являются «Битва за Вестерос» и «Орел и лев».
Ну и судя по фото, варгеймов с фишками в природе просто не существует.
Определенно, автор не читатель, автор писатель.
Я вижу пост.
Нет, не всё равно. Солдатик - это как правило всего лишь маркер, он обозначает лишь место на поле того отряда, который он воспроизводит. Фишка кроме того несёт информацию о различных параметрах, особенностях и состоянии этого отряда, а блок позволяет видеть эту информацию только владельцу. Так что функциональность у фишек и блоков выше, чем у солдатиков.
Да, Миш, буква "S" в конце слова меня тоже смутила.
"Вот бы в названии заменить первое слово на Миньки/Солдатики/Рыба/Пластик." - а, так вот откуда название! То-то я думаю, что оно мне напоминает :)
Нет
Спасибо, воспоминания и фото интересные. А о смысле слова "варгейм" спорили уже не раз, и здесь, на Тесере, и на BGG задолго до нас. Результат был таким: строгой окончательной формулировки этого понятия дать не получается. Если вы хотите разобраться для себя, то легче просто перечислить, какие лично вы игры считаете варгеймами, а какими нет.
Ну и пока в статье речь идёт об истории военно-исторической миниатюры.
Ну, если вы ими ящик набиваете, то да. А в варгеймах у солдатиков, блоков и фишек совсем не идентичные функции.
Проблему с форумом пытаюсь исправить. Увы, периодические проблемы - это цена за бесплатность движка форума.
Подобные комментарии лишь приводят к подозрению в "тупорылости и идиотизме" того, кто их пишет.
"Мари, шотландцы всё-таки скоты." :)
Хорошее начинание, поддерживаю!
Это не карточная игра, а игра с карточным движком. Карты дают возможность совершать какие-то действия, двигать армии и корпуса, проводить бои, накапливать ресурсы, проводить политические события. На собственно выкладывание карт тратится не самая большая часть времени игры.
Опять– таки, ваше право н различать эти термины. Я их различаю. Для меня хорошая – это объективный показатель, а интересная – субъективный. Есть много хороших игр, которые лично мне не интересны.
Не всегда. Таблица результатов боя позволяет получить результаты, отличающиеся не только количественно, но и качественно, с различными вероятностями. И всё это делается одним броском одного кубика.
А Лабиринт действительно похож. То же размещение влияний в странах и события по карточкам.
Довелось :) Она у меня есть.
http://boardwars.forum24.ru/?1-15-180-00000002-000-0-0-1235075296
А мы говорили не про интересные, а про хорошие. :) Есть много хороших игр, для меня лично не интересных. Но я их вполне могу посоветовать, если человеку нужна именно эта эпоха и этот масштаб. А уж что кому окажется в итоге интересным - "нам не дано предугадать". Тут каждый решает сам.
Ради бога, это ваше право. Я же не от вашего имени писал, а от своего. Если бы я знал 5 хороших варгеймов, я может тоже ничего больше не спрашивал. А из сотни наименований тяжело выбирать, не имея представления о том, что человеку интересно.
Если эпоха и масштаб не играют роли для человека, то скорее всего ему нужен не варгейм :)
Так как быть, если хороших много? Вот вы назвали пять, как понять, c какой начать? Начать-то придётся c одной, в две игры одновременно не поиграешь. :)
В том-то и дело, что все хороши :) И хороших игр гораздо больше, чем вы перечислили, не пять, а пятьдесят можно c лёгкостью насчитать. Вот для того, чтобы из них выбрать что-то, что будет интересно конкретному человеку, и нужны дополнительные критерии, кроме "хорошести".
Да, мне она почему-то тоже нравится больше всех из серии лёгких варгеймов от Columbia Games.