-AdRiver-

Metalize

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Мистериум спасает необъективность ассоциаций.

Это в Десценте можно объективно оптимизировать ходы, опираясь на математику.

В Мистериуме - нет. Провидцы чаще друг другу мешать будут, перегружая восприятие лишними советами.

Имо, Мистериум как раз отличный пример где проблема альфы отсутствует.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Ну так мы уж совсем в сторону социалок с скрытыми ролями уехали. Которые и коопом назвать-то сложно.

К чему сии перечисления?

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Верно, вылезает. Как и в BSG после вычисления ролей, как и в Dead of Winter.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

"Наша игра нормально функционирует, пока игроки особо не парятся и смотрят на котиков в телефоне, а не на поле и карточки"
"Но не дай бог они начнут стараться и вдруг запомнят наизусть какие-то цифры с карт, тогда всё развалится"

То есть вы сейчас защищаете дизайнеров, которые дизайнят для тех, кто играет в котиков на телефоне во время настолных сессий, аргументируя это тем, что вы лично смотрите котиков, ничего не запоминаете и хотите фыр-фыр, и поэтому вас всё устраивает.

Хорошо. Я согласен с вашей позицией. Вы как клиент и ЦА ничем не хуже меня, в конце концов.

Так и запишем в книжечку. Глумхевен - игра для тех, кто про котиков в телефоне, а не старается в игру играть. Потому что если кто-то будет стараться, игра развалится.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Для примера?

Ну пусть будет Мистериум, Codenames: Duet, Space Cadets.

Можно в целом и Battlestar Galactica, Descent 2E и какой-нибудь Dead of Winter или New Angeles.

Вон и в свежем Nemesis, похоже, всё в порядке с этим.

Я могу и дальше повалять дурака и сделать вид, будто не понимаю, к чему вы клоните.

И поваляю, пожалуй. Давайте дальше свою нить, только ближе к конечной мысли.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Для примера?

Ну пусть будет Мистериум, Codenames: Duet, Space Cadets.

Можно в целом и Battlestar Galactica, Descent 2E и какой-нибудь Dead of Winter или New Angeles.

Вон и в свежем Nemesis, похоже, всё в порядке с этим.

Я могу и дальше повалять дурака и сделать вид, будто не понимаю, к чему вы клоните.

И поваляю, пожалуй. Давайте дальше свою нить, только ближе к конечной мысли.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Я верю, что ещё через пару партий ты запомнишь примерно наизусть, ты же не глупый.

И вот тогда +1 уровень всем монстрам.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Вы только не забудьте всем монстрам и ловушкам +1 уровень начислить, когда поймёте, что научились по эвфемизмам понимать, что ваши сопартийцы делают.

А то правила нарушаете. Нехорошо-с.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

GeniusGray, 22 минуты назад:

"если играете не по оригинальным правилам, то и впечатления об игре вы не имеете права давать как об оригинальной игре. Вы играли во что-то свое. "
"это ваша вина, а не идеи заложенной в игры."

GeniusGray, 4 минуты назад

"Это манчкинство."
"Меня лично такой дизайн крайне устраивает."
"Я не люблю манчкинство ни в одной ролевой игре и системе."

Забавно вы пластинку сменили, когда узнали, что "плохим манчкинам" дизайнер игры лично повелел играть с налогом в +1 уровень к монстрам. В оригинальных правилах, а не в моей якобы фантазии.

Ну, не в моих силах вынимать головы страусов из песка, когда они не хотят оттуда вылезать.

Если вы считаете, что связывание баланса игры с способностью игроков общаться на Квенье - это крутое и атмосферное дизайнерское решение, адекватно побеждающие альфа-игрока - флаг вам в руки, барабан на шею.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Но мы и так это можем делать. Мы и так можем точно до цифр распределять инициативу. Эти жалкие попытки обязать игроков разговаривать на Квенье - смешны. Через три раунда вы прекрасно научитесь и на Квенье эти цифры инициативы друг другу сообщать.

А автор на нашу неспособность на Квенье общаться повесил баланс игры. Ха-ха.

Прекратите уже в адвоката дьявола играть, я не верю, что вы на полном серьёзе верите в то, что пишете сейчас и оправдываете дизайнеров :р

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Правила на странице 16, меня, увы, принуждают менять баланс игры, усиливая монстров и ловушки, если я не соблюдаю предначертанное дизайнером шифрование каналов связи.

То бишь он, дизайнер, серьёзно считает это шифрование механически весомой штукой, а вовсе не просто отыгрышем. В своих оригинальных правилах.

Поэтому и впечатление соответствующее.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Правила на странице 16, меня, увы, принуждают менять баланс игры, усиливая монстров и ловушки, если я не соблюдаю предначертанное дизайнером шифрование каналов связи.

То бишь он, дизайнер, серьёзно считает это шифрование механически весомой штукой, а вовсе не просто отыгрышем. В своих оригинальных правилах.

Поэтому и впечатление соответствующее.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Лично мне - интересны.

И судя по форумам и бложикам, которые я читаю, а так же по проектам разных вариаций на тему кооперативных настолочек, которые народ издаёт и покупает - очень много кому они тоже интересны.

А что?

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Если бы!

Страница 16я правил, "Вариант игры с открытой информацией" явно обязывает игроков усиливать монстров и ловушки, если они делятся информацией.

Дизайнеры на полном серьёзе считают, что вот эти вот их свистопляски с мутной коммуникацией - большая и весомая часть баланса, иначе зачем усиливать монстров при несоблюдении этого правила?

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Ага, нам теперь книжки правил будут жёстко диктовать и рассказывать, как создавать атмосферу за столом.

Через год выйдет кравлик, где В ПРАВИЛАХ будет написано, что общаться можно только на литературной Квенье.

Вы тоже с пеной у рта будете мне рассказывать, какое это правильное, верное и разумное МЕХАНИЧЕСКИ ОПРАВДАННОЕ дизайнерское решение, объясняющее мне, наивному и простому задроту, как верно играть в Уникальное Замечательное Картонно-Настольное Атмосферное Рубилово Бандитов Топорами?

Увольте. Мы оба знаем, что вы не будете этого делать. Нет никакой механической обоснованности у этого правила в Глуме. Нет. И то, что дизайнеры пытаются притянуть за уши оную - нелепо и выставляет их идиотами.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Ага, нам теперь книжки правил будут жёстко диктовать и рассказывать, как создавать атмосферу за столом.

Через год выйдет кравлик, где В ПРАВИЛАХ будет написано, что общаться можно только на литературной Квенье.

Вы тоже с пеной у рта будете мне рассказывать, какое это правильное, верное и разумное МЕХАНИЧЕСКИ ОПРАВДАННОЕ дизайнерское решение, объясняющее мне, наивному и простому задроту, как верно играть в Уникальное Замечательное Картонно-Настольное Атмосферное Рубилово Бандитов Топорами?

Увольте. Мы оба знаем, что вы не будете этого делать. Нет никакой механической обоснованности у этого правила в Глуме. Нет. И то, что дизайнеры пытаются притянуть за уши оную - нелепо и выставляет их идиотами.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Я точно так же могу сказать "БЫСТРО РУБАНУ ТОПОРОМ" или "РАЗМАШИСТО РУБАНУ", что будет прозрачно намекать об инициативе моей.

В любом случае, разве не видно, что по факту они хотят, чтобы я за какими-то эвфемизмами прятал передачу информации, которой владею, хочу и могу поделиться?

Я ничего против эвфемизмов и красочных описаний не имею, но ПОЧЕМУ-ТО правила Глума пытаются нам НАВЯЗАТЬ эти словесные извращения, и обосновывают сиё попыткой борьбы с эффектом альфы. Ну чепуха же.

Обосновывали бы это отыгрышем персонажей - вопроса бы не было. Так нет, микроскопом гвозди пытаются забить. Да ещё и кучу народу походу успешно убедили, что микроскоп для этой задачи предназначен и справляется на ура.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Так исходный мой пост был про альфа-игрока.

Глум с открытой информацией - на 100% болеет альфа-игроком.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Вкратце: Да. Мне - ломает.

Длинно:

Совершенно неясно, где точно пролегает грань разрешённой коммуникации.

К примеру, фраза "Играю карту с инициативой 20" запрещена правилами.
Разрешена ли правилами фраза "Играю карту с инициативой чуть старше возраста твоей племянницы"?

Согласно букве правил - так можно говорить.
Согласно духу правил - так говорить нельзя, потому что собеседнику твоему сразу ясно, что речь идёт о двадцати.


А теперь разовьём эту тему ещё на два шага вперёд.

Мы - толпа наёмников, ворвались в логово бандитов, и ща будем тут всем сапоги в задницы впечатывать.
Мой варвар намерен громко орать "Я ЩА ВОН ТОГО В ПЛАЩЕ ТОПОРОМ ПО БАШКЕ".
И моя союзница-убийца сразу сечёт, что сейчас будет и что от неё требуется поставить подсечку вон тому с щитом.

Атмосферно? Ещё бы! Ради такого и играем.


А если я за столом скажу "ЩА ТОПОРОМ РУБАНУ ПО БАШК", мой собеседник сразу поймёт, что речь идет о карте с инициативой 20, которая рубит топором по башке.
Стало быть, такая коммуникация ЗАПРЕЩЕНА ПРАВИЛАМИ.

И вот круг замкнулся. Получается, что атмосферное поведение за столом - запрещается духом правил.

По мне - лютый бред.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Всё, я понял.

Да, мы хотим одного и того же.

Но мне претит исполнение в Глуме. Вот это вот всё "вы можете общаться, но понарошку, но если сильно хочете, то можете всё равно намекнуть и подсказать".

Это чувствуется как что-то искусственное. Фальшивое. У меня есть полезная информация, я хочу ей поделиться, и у меня есть возможность поделиться... Но я обязан избегать условных "слов, обозначающих цифры"? ... Что? Римские тоже нельзя, Марьиванна? А морзянкой? Но... но ведь я же крутой наёмник, метательным ножом в глаз бандиту за десять метров попаду, почему я должен вас слушать, Марьиванна?

Всю атмосферу ломает напрочь.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Ему, родимому!

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Сарказм в сторону, а когда вы играете в тактические коопы, у вас не так чтоль?

За нашим столом всегда примерно так, как вы описываете, и происходило. Детально планировался и оптимизировался каждый раунд и каждое шевеление.

Скучно становилось тогда, когда всё планирование и оптимизацию делал один человек за всех. Потому что он, сучара, лучше всех с этим справляется. А остальные могут там чаю заварить и в телефон попячить. А?? Что?? Картон на столе? Мы победили? О, круто! Смотрите, какого я котика нашла миленького с лапками.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Вообще вопрос об ограничении общения за столом - это интересная тема, стоящая отдельной статьи.

Но вкратце и субъективно я соглашусь - ограничение коммуникации, которым столь часто пытаются залатать дыру альфа-игрока - это лютый костыль.

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

вот Я!!!! Самый Важный и Царственный GambitX, Чьи Сапоги Попирают Тесероньку, всем вам, ничтожным плебсам, объяснил, что вы - говно, и в настолки вы играете в ваши неправильно, и в компьютерные игры играете неправильно, и вообще нельзя карточки называть "ИИ"!!!!!11

А для особо тугих ещё и снизошёл и пояснил, целуйте мне ноги теперь!

Metalize написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #

"Негативный обзор на Тесероньке"
-2 к финальной оценке, потому что "ФУ КАК МОЖНО НА СВЯТОЙ ГЛУМ БРЕХАТЬ"

Мне понравилось. Написано бодро, картинок полно, эмоции автора почувствовал, было интересно, +2 к злорадству, что ещё во время кика спалил плоскоту и не вписался в кик - что ещё надобно? >:)

Metalize написал 2 года назад к мысли на тему О переводе Одина через языковой барьер. Часть 2: #

Отличная работа.
Отличная статья.
Пишите ещё, чтоб я знал, какие локализации исторических игр можно использовать вместо учебников для детей =D

Metalize написал 2 года назад к новости Новый год начнётся турнирами: #

Два.
Продажный блоггер и второй продажный блоггер.

Metalize написал 2 года назад к новости «Лавка игр» за «Современное искусство»: #
могу предложить вариант, который с руками оторвут лично я и каждый пятый турист, приезжающий в Россию

Ложкин был бы сказочно.

Metalize написал 2 года назад к мысли на тему Премия НастолкоМАЙКЛии 2017: #

С производством поржал. Карточки в допе плотнее и гибче, чем в базе.
С одной стороны - бесит, что они ДРУГИЕ, и их теоретически можно на ощупь отличить (хотя и очень сложно).
С другой стороны - качество материала стало ЛУЧШЕ @[email protected]
И смех и грех.

А мы сыграли несколько раз и нам понравилось вполне. Да, доп звёзд с неба не хватает, но всё вполне приличненько и прилизано. Расы сильно отличаются от тех, что в базе, играть интересно. Твёрдая четвёрочка за дизайн в общем.

Metalize написал 2 года назад к мысли на тему Премия НастолкоМАЙКЛии 2017: #

А мне понравилось.

Metalize написал 2 года назад к мысли на тему Премия НастолкоМАЙКЛии 2017: #

А мне понравилось.

Metalize написал 2 года назад к мысли на тему Кодекс: метагейм и разница между фракциями: #

Э, как ниже комментируют, сам дизайнер Кодекса создавал его с целью "взять всё хорошее из Magic и убрать всё плохое".

Ну и плюс немало русскоязычных материалов написаны не без моего участия. А у меня колокольня человека, который играл много в Magic в своё время. Естественно, я их буду сравнивать.

Конечно, это creature combat, как и все Magic-клоны. Конечно, это "дуэль магов, спиши оппоненту 20 хитов с лица чтоб выиграть". Конечно, дизайн карт и цветов очень много почерпнул из Магии.

Но знаете что? Вот вам ссылка на публикацию самого Марка Роузвотера на эту тему.

https://magic.wizards.com/en/articles/archive/making-magic/piggybacking-2012-08-16

МаРо в своей речи на GDC 2016 ( https://magic.wizards.com/en/articles/archive/making-magic/twenty-years-twenty-lessons-part-1-2016-05-30 ) среди своих "20 лет, 20 уроков геймдизайна" прямо рекомендует дизайнерам использовать имеющиеся у их целевых игроков знания в новых играх.

Вкратце, идея МаРо в том, что если игрок-мтгшник твоя целевая аудитория - не будь идиотом, не делай Зелёных фракцией про бурн и агрессию. Не делай Белых фракцией про дискарды, сакрифайсы и контрспеллы. Чем БОЛЬШЕ ты сможешь в своей игре использовать то, что твой целевой игрок уже знает - тем ЛУЧШЕ.

Сирлин, благодаря сходству всех creature combat игр, смог не то что портировать философию фракций - он даже некоторые сигнатурные карты смог взять непосредственно из Магии. Это круто. Новые игроки сходу въезжают, о чём игра и что тут надо делать. Они могут применять уже доступные им понятия из Magic о темпе, о Card Advantage, оценивать мощь существ "на глаз" - и это им _нравится_.

И именно люди, которые играли в Магию, лучше всех способны оценить нововведения Сирлина - отсутствие стека, инстантов, асинхронный геймплей, философию декбилдинга за столом из "сайдборда", отсутствие земель, механики техзданий и героев, хорошо контролируемый Draw RNG.

Epic, кстати, я тоже играл и тестил. Меня после Кодекса он вообще не впечатлил :)

Мне очень нравится ваш цикл статей про историю Магии. Я серьёзно думаю, что вам стоит дать Кодексу шанс. Я был бы рад вас однажды увидеть в облюбованном нами Старбаксе в какое-нибудь воскресенье. У нас ненапряжная атмосфера, и достаточно карточек - свой набор не нужен. Приходите попить кофеёк и приятно провести время =Р

Metalize написал 2 года назад к мысли на тему Кодекс: метагейм и разница между фракциями: #

Я из вашего комментария не понял, с чем вы хотите сравнивать Кодекс.

С Доминионом? У Кодекса с ним почти ничего общего. Кроме модели распространения. "Декбилдинг" очень разный.

Статья не про модель распространения.

Статья про геймплей и механики. Геймплей и механики похожи на Мтг, Хартстоун и прочие Шэдоуверсы с Эпиками. Это популярные, известные игры, которые можно использовать в качестве референса. Кодекс с ними в одном жанре. Поэтому с ними и сравнивают.

Я мог бы сравнивать Кодекс и с Монополией - а чо, обе из коробки, в обеих есть карточки, поля, деньги и игроки!!!!11 Смысла, однако, в таком словоблудии было бы чуть менее, чем ноль.

Metalize написал 2 года назад к новости GaGa откроет предзаказы на «Кодекс» завтра: #

Там достаточно нового, чтобы это была сильно другая игра.

Насчет перепечатывания карт - ну э... Магия успела исследовать очень много Design Space за свою долгую историю. Зачем заново изобретать велосипед? Если Магия что-то сделала хорошо, грех этим не воспользоваться. Мне наоборот нравится этот свежий взгляд на уже, казалось бы, открытые ранее идеи.

Metalize написал 2 года назад к новости GaGa откроет предзаказы на «Кодекс» завтра: #

Шахта внезапно тащит. Матожидание получить 6 денег в обмен на карту и 2 деньги весьма привлекательно для монореда в тех партиях, когда дают пожадничать и не техать лишнее тир1 существо среди первых двух карт.

А тир2 мужик странный, но все эти "странные" карты выглядят как "недоисследованные" карты, а не как "бесполезные". Так-то даже вон на задротских Сирлинских форумах до недавнего времени считали Vir Garbarean "странной картой" -)

Metalize написал 2 года назад к новости GaGa откроет предзаказы на «Кодекс» завтра: #

>тех особенных эмоций, которые получают >игроки от ККИ (и ради которых покупают ККИ) >от Codex не получить...

>Если что я не особый фанат ККИ

Ну как бы ты не играешь в ККИ, потому что они тебе не нравятся. Так, может, не стоит так прямо строго судить об эмоциях, ради которых другие играют в ККИ? ;)

Так-то, как Радонежский верно подметил, кроме открытия бустеров, Codex все те же самые кнопки эмоциональные тыкает, что и МтГ. И, по моему скромному мнению, делает это несравненно лучше.

Metalize написал 2 года назад к новости GaGa откроет предзаказы на «Кодекс» завтра: #

В привычной ККИ полтора дисплея бустеров и комплект преконов/стартеров на выходе даст ну... ни одной полной турнирной колоды, зато ошметки от 3-5? Иди на вторичку, меняйся карточками, может быть соберешь 1-2 колоды. А 80% карточек из этих дисплеев и преконов можешь просто выкинуть. Бесполезны.

В Кодексе ноль бесполезных карт и бездна турнирных колод за эти деньги. И с вторичкой возни нет.

Как-то как раз в пересчете на привычные ККИ получается халява ;)

Metalize написал 2 года назад к новости GaGa откроет предзаказы на «Кодекс» завтра: #
Что за цена?

Да я тоже в шоке воще!!! В ларьке Союзпечати можно купить 500 карт за 400 рублей!!!! Что нам тут предлагают!!! Карточная игра не может столько стоить!!!!111111

Metalize написал 2 года назад к новости GaGa откроет предзаказы на «Кодекс» завтра: #
Планируется ли разрабами выход цифровой версии игры?

Цифровую версию народ хочет, но Сирлин кормит их отмазоньками "Может быть когда-нибудь".

Текущего проекта нет, ибо Сирлин занят файтингом Fantasy Strike. Спрос есть, поэтому потенциально цифровая версия может появиться. Но не в ближайшие пару лет точно.

Metalize написал 2 года назад к новости GaGa откроет предзаказы на «Кодекс» завтра: #

О, "сперва добейся". Неплохо для начинающего демагога.

Я не знаю, что там переводили вы и где вы это переводили. Потому что по вашим словам явно видно - не там и не то.

Создать с нуля сквозную корректную терминологию - это работа переводчика и редактора, а не "Руководителя проекта". Если "Руководитель проекта" в состоянии сам перевести термины, редактировать их и няньчиться с вами на тему перевода Flying, First Strike и Haste - нахрена ему вас, Mathias, нанимать?

И 250 карт, с терминологией, с отсылками, с правилами, стандартизацией и созданием темплейтов - это работа не на 3-4 дня для одного человека. Ну никак. Вот вообще.

Идите уже, не позорьтесь. "30 лет опыта".