Оценка пользователей
8.96102
Оценить:
-
-AdRiver-

Премия НастолкоМАЙКЛии 2017

 


За 2 недели до Нового года я, как обычно, подвожу итоги года по количеству сыгранных партий, в этом году добавив также количество проведенных за ними часов. Игры, за которыми проведено больше всего часов, побеждают в номинациях по разным типам настолок. Такой топ я назвал "премией НастолкоМАЙКЛии", а основан он на статистике, которую я веду на BGG, а также личных предпочтениях последних месяцев. Если возникнет желание почитать о статьях прошлых лет, им можно найти по ссылкам 20142015 и 2016

В этом году у нас 12 номинаций, а также 4 номинации, посвященные цифровым настолкам. Наши номинанты:



1. Игра года



 

Santorini - 37 партий / 740 мин.

В этом году больше всего времени я провел за этой прекрасной семейной игрой. Сначала мы открыли ее с гиками и не могли оторваться, потом я показал ее 6-тилетней дочке, и мы взахлеб играли с ней чуть ли ни каждый день. Что интересно, она научилась выигрывать у меня, даже когда я играю в полную силу. Отличная и очень красивая игра с бесконечной вариативностью из-за постоянно меняющихся свойств персонажей. Первый тираж игры быстро закончился на полках магазинов, но издатель обещает, что в ближайшее время игра вернется в розницу. А мы продолжаем в нее регулярно рубиться. 

 

2. Гиковская игра года




 

Этнос - 11 партий / 500 мин.

Простая с виду игра "засосала" на многие партии. Играли с гиками и новичками, и игра не оставляла никого равнудушными: она либо дико нравилась, либо ее считали слишком простой. Мне же она "заходила" постепенно. После первой партии показалась довольно обычной на 7-рочку, а после каждой партии я накидывал ей по половине балла, играть с каждой партией было все интереснее, чему способствовали разные комбинации народов, которые в корне меняли каждую игру. Потом мы изобрели хомрул, который дал второе дыхание игре, сделав партии менее рандомными (хомрул: когда берешь карту из колоды, тянешь 2, одну возвращаешь на дисплей в открытую). После 3-х месячного перерыва в Этнос об игре очень приятные воспоминания. Сейчас бы с удовольствием сыграл еще партейку.

 


3. Лучшая дуэльная игра

 

 

Раптор - 15 партий / 375 мин.

В Раптора я играл все начало года. Не мог победить за динозавра и усиленно искал пути к победе. Итогом стал гайд по игре за Раптора и пресыщение игрой. Опять же сейчас воспоминания об игре очень приятные. Нужно будет как-нибудь сыграть партейку.


 

4. Влажное евро года

 

 

Anachrony - 6 партий / 540 мин.

В Анахрони мы беспробудно рубились, когда игра только пришла с Кикстартера. Детально проработанная история мира с отдельным артбуком и историей фракций и их лидеров, шикарные компоненты и фигурки роботов делают ее "Влажным евро" - сделанным с душой, в котором вживаешься в происходящее, а не просто бездушно выполняешь цепочки победных очков (это называется "Сухое евро"). Есть еще "Мокрое евро" - это когда вы несли коробку, и она упала в лужу :) 

Так вот после первой партии в Анахрони хотелось играть еще и еще. Игра ассиметричная, хочелось попробовать все 4 стороны. Игра идет сразу с 3 допами, нужно было перепробовать их в разных комбинациях. В итоге за 6 партий наигрался в нее до тошнотиков. Любое воспоминание о ней сейчас вызывает негативный осадочек. Переиграно. Но было весело.

Сейчас евро-место вытеснил Орлеан, база которого уже "пройдена" из-за отсутствия вариативности, а вот до дополнений мы только добрались, они хорошо меняют игру. 

 

 

5. Семейная игра года

 

 

Лоскутная империя - 3 партии / 75 мин.

А вот здесь выбор был не так велик, поэтому я выбрал игру, которая больше всего понравилась из последнего. Queendomino - это простейший процесс, жесткая конкуренция с оппонентами и королевство, которое создаешь в конце - вызывает желание играть в нее снова и снова. Кстати, в эту игру я так и не выиграл ни одной партии. Конкурентом в этой номинации выступал Photosynthesis, но она приелась уже после 2-й партии, поэтому ушла из очереди на пьедестал. Лоскутная империя сейчас №1 в списке игр, которые я буду показывать новичкам на Новогодние праздники.

 

 

6. Игра на большую компанию года

 

 

Комната 25 - 6 партий / 270 мин.

Комната - это веселье на 8 человек и 4 игры в одной: кооперативный вариант, соревнование парами, с предателем и с загадками из дополнения. Когда вас собирается 7-8, то сложно выбрать другую гиковскую игру. Мой любимый режим парами - в нем взаимодействие и кровожданость зашкаливают, последние партии в таком режиме были самые увлекательные.  С удовольствием буду доставать ее, когда в следующий раз в одном месте соберется сразу 8 настольщиков.


7. Боевая игра года


 

Warhammer Underworlds: Shadespire - 12 партий / 360 мин.

А вот эта дуэлька только вышла, но уже заставила сыграть в нее дюжину партий. На первый взгляд "какой-то примитив" раскрывается через тройку партий, когда уже готов сам собирать колоды на партию. Тогда играть становится, действительно, интересно. У игры должно быть прекрасное турнирное будущее - партии по 20-30 минут и множество готовящихся в выпуску рас этому очень способствуют. Надеюсь, что игру будут поддерживать, это очень важно для таких настолок. Пока готовлюсь к первым турнирам по игре!

 


8. Лучшая игра Эссена 2017

 



Cthulhu: Rise of the Cults - 3 партии / 270 мин.

В Эссене было 2 неоспоримых фаворита на роль лучшей игры. Победитель номинации - это упрощенный Forbidden Stars с более явной ролью декбилдинга и происходящий на очень ограниченной территории. В итоге нам дают выжимку всего лучшего из Запретных звезд, в которую можно уложиться по времени в 2-3 раза быстрее. Вторая игра A Handful of Stars - удачный эксперимент Мартина Волласа превратить A Few Acres of Snow в мультиплеер. Бои с первого хода, активный декбилдинг и время партии, которым управляют игроки, сделали ее очень крутой. Но FS нравится больше, поэтому главный приз взял Ктулху. Думаю, если игра "зайдет" у гиков - это сильный претендент на роль новой турнирной игры.



9. Отечественная игра года

 


Сомникум - 2 партии / 60 мин.

А вот большого опыта игры в Отечественные разработки в этом году не было. Поэтому отдаю приз игре, которая больше всего запала в сердце. Строить сны в Сомникуме понравилось. Кроме того, эта игра отлично подходит и для семейных посиделок, и для новичков. Надо констатировать - игра удалась, должна стать хитом на Новогодних праздниках у новичков.


10. Неожиданное открытие года

 

 

Sons of Anarchy: Men of Mayhem - 3 партии / 270 мин.

Каждый год я сталкиваюсь с игрой, после которой приходится посмотреть какой-нибудь сериал / прочитать книгу, потому что игра очень понравилась, и хочется быть в теме. Такая участь была у Игры Престолов (лет 7 назад), BattleStar Galactica, Спартака. В этом году это Сыны Анархии. Игра с самой либеральной экономической моделью, когда нет запрета на обмен ресурсов. Каждый ход важно договариваться с окружающими, как вести бизнес. А главное, всегда можно психануть и перестрелять всех противников к чертям. Шикарная игра, жаль, что открыл ее только сейчас. Точно буду доставать пару раз в год.



11. Набирающее обороты года 




Fate of the Elder Gods - 4 партии / 240 мин.

2017-й год был богат удачными играми про культистов Ктулху. Первой был "Райз", взявший приз лучшей игры Эссена. Вторая "Фэйт" - более америтершевая, не имеет декбилдинга, зато обладает несколькими победными условиями: можно качать свой культ, а можно прессовать другие. Но главное - она дико рандомная. Обычно это не очень нравится, но здесь это легло в механику очень неплохо. Еще один момент, который "держит" в игре - это различные локации, свойства которых запоминаешь лишь к 3-й партии. Все эти свойства, довольно пустые по отдельности, в коктейле сделали игру очень интересной. После 4 партий заказал себе коробку, очень хочется играть в нее еще и еще. 

 

 

12. Старое-доброе года

 

   

 

7 Чудес. Дуэль - 12 партий / 360 мин.

BattleLore (Second Edition) - 10 партий / 600 мин.

Forbidden Stars - 7 партий / 960 мин.

В этой номинации сразу 3 игры, в которые было много партий / игрового времени в 2017-м году. В эти игры мы устраивали турниры: по Battlelore в феврале, а по 7 Чудес. Дуэль и Forbidden Stars осенью. Все игры шикарные, стабильно держатся у меня в топ-10, они не надоедают.

 

 

Цифровая премия НастолкоМайклии


Цифра 1. Цифровая настолка года: PC из Steam

 



Blood Bowl 2 — 20 партии / 2400 мин.

Блад Боул был самым большим "убийцей времени" в 2017-м году. Зато это имело свои плоды, команда Некромантов "Встань и иди" заняла первое место в своей группе в лиге Rubbl. Правда, потеряв в последних матчах всех своих звезд. Игра очень захватывает, менеджер команды, в которой всех игроков знаешь наизусть, радуешься победам и уходишь горевать, когда твоего подопечного убили в рядовом эпизоде. Рандом здесь неимоверно суров, но решает в конечном итоге все-таки опыт. Игра достойна времени, которое тратят на нее игроки, и в разы удобнее настольной версии, в которую после компьтерной играть не хочется.

 

 

Цифра 2.  Симулятор игровой доски

 


 
Star Wars: Destiny в Tabletop Simulator - 60 партий / 1800 мин.

На наркотике Дестини я "сидел" все начало года, пробовал колоды, оттачивал мастерство в онлайн-турнирах с лучшими мировыми игроками. У Tabletop Simulator было много плюсов перед настольной реализацией (о них писал в статье). В итоге в игру наигрался, следить за выходящими допами и изменяющейся метой желание пропало, и я слез с этой игЛы, продав все нажитое. О чем не жалею. Купил себе в итоге 2-й стартер, иногда ностальгировать о хорошей дуэльке.  

 

 

Цифра 3. Приложение Android

 

 

Race for the Galaxy - 100 партий / 500 мин.

Борьба за Галактику - настоящее открытие этого года. Когда я организовывал онлайн-турнир по игре, даже не представлял, что на него соберется 38 участников. На турнир я пришел с полной уверенностью, что игра - рандомный пасьянсик, а заканчивал его с пониманием, что это суровая игра, раскрывающаяся через 200 партий, в которой рулит только опыт. Для Android выпустили очень красивое приложение с лучшим AI из Келдона, играть дуэльки с ним очень интересно. Стоит 500 руб., но свои деньги быстро отбивает. Реально - самая приятная версия Борьбы.


 

Цифра 4.  Браузерная игра

 

 

Race for the Galaxy в boardgamearena.com -  еще 100 партий / 500 мин.

Сам турнир мы проводили в BGA, визуализация здесь не очень, зато удобно, и можно играть из любой точки земного шара. Дуэльки с живыми соперниками занимают 5 минут, за вечер легко можно сыграть 10-20 партий, как семечки. И абсолютно бесплатно.

 

 

Другие итоги года

 

В этом году общий тренд был на переход в цифру (Blood Bowl и Race for the Galaxy) и более быстрые настольные игры. Если убрать компьютерные настолки, то за год сыграно 508 партий (в прошлом году 474 партий) в 217 разных игр. Причем в 129 настолок сыграл только 1 партию.

 

Какие бы еще игры хотелось отметить. Среди филлеров традиционно котировались Love Letter - Тайное послание и Coup - Переворот: они стали классикой для отдыха. Неожиданно зашли гоночки Flamme Rouge - рубились в них без отрыва на летнем кэмпе, но вот дополнение немного разочаровало. Вообще из дополнений лучшим можно признать Rise of the Empire к Star Wars: Rebellion, подстегнувший интерес к игре, а худшим - ужасный доп к Tyrants of the Underdark, полностью отбивший желание в нее играть. Много играли в Scythe, но вот допы опять же растроили: отсутствием баланса в японцах и смысла в дирижаблях. В начале года много играли в Conquest of the Fallen Lands - очень достойная локализация. И для меня было неожиданным открытием реакция на Red7 - окружающие постоянно восторгались ей, а я особо не проникся, хотя и сыграл довольно много партий. Из компанейских игр тренд на новинки, в которые можно играть без самих игр, лишь со словами из Codenames / Визуала, например, CrossTalk и Werewords. Разочарования этого года, как ни странно, связаны с играми на механике декбилдинга (одной из моих либимых механик): недоделанная Apex Theropod Deck-Building Game и BATTALIA: The Creation, в которой игрок может сам выбить себя из процесса.

 

Год также прошел в поисках замены Battlelore, в которую мы наиграли в свое время под 100 партий. Все, что мы попробовали, гикам заходило плохо, зато шло потом в осваивание с дочкой: Rivet Wars, ArmyMals, сейчас пробуем Krosmaster Arena. Кстати, дочке из боевых игр очень нравися Ultimate Warriorz - происходящее в ней фановое безумие приводит нас всех в восторг. 

 

Чем еще запомнится этот год:

- тремя организованными настольными турнирами (с фокусом на Москве, амбиции проводить "Всегалактические турниры" мы отложили) и первым Online турниром по Race for the Galaxy,

- три настолкэмпа: ЛавкакэмпЮшинкэмп летний и Юшинкэмп осенний, а также мимолетным заездом на Аренакэмп и самой эпичной партией в Серп, которая только может быть,

- традиционной поездкой в Эссен, который "уже не тот",

- мемом Полиэтиленовые палки,

- скупкой всего и вся на Кикстартере,

- увеличившейся активностью локализаторов: к системе предзаказов, созданной Crowd Games, добавились Лавка игр, Gaga, Единорог, Cardplace / Фабрика игр, "завалив" рынок настолок щедрыми предложениями,

- усилением кэмповой активности: помимо ЮшинКэмпов, перешедших на трехразовое проведение каждый год, у нас теперь есть ЛавкаКэмп в Питере, Кочующие кэмпы вокруг Москвы (в этом году Тверь и Владимир), АренаКэмп в Москве; выбор, как классно провести время, стал слишком богатым.

 

Итак, настольный год подходит к завершению. Он был очень плодотворным, многое изменилось, причем в лучшую сторону. Всех поздравляю с наступающим Новым настольным годом! Желаю, чтобы он стал еще лучше, настолок в вашей жизни становилось больше, а главное было время в них играть! Ну и конечно #ЩастьяЗдоровья! :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Spotty написал 2 года назад: #

Классно. Спасибо

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, Михаил, с интересом прочитал! RftG надо попробовать в цифре. Есть два вопроса:
1. Как тебе Лоскутное королевство по сравнению с империей? Сильно хуже/проще/скучнее?
2. Где номинация "Варгейм года"? ;)

Michael написал 2 года назад: #

Максим, спасибо.

1. Не играл в Королевство, говорят, что в Империи контента значительно больше (здания, принцесса, дракон, рыцари).
2. В варгеймы у меня в этом году полный швах. Из нового можно было бы упомянуть только Bloody Monday и 878 Vikings, но в обе сыграл всего по паре раз.

bookeat написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хм, премия имени себя любимого... стыдно, товарищ, быть таким тщеславным)

Metalize написал 2 года назад: #

А мне понравилось.

Metalize написал 2 года назад: # скрыть ответы

А мне понравилось.

Michael написал 2 года назад: #

Спасибо!

Традиция началась еще с Настолкомании, тогда это было подведение итогов года и неофициальная раздача титулов. Официальную потом сделали голосованием авторов.

kobetsvladislav написал 2 года назад: #

Периодически читаю отчеты данного автора. Они интересные, хоть совершенно другой взгляд на игры (для меня по-крайней мере). Но от этого еще интересней.
И очень любопытно, что он сделал разбор своего топа за год. За что большое спасибо. И без разницы как он это назовет))

dedfedot написал 2 года назад: #

Что ты сделал для хип-хопа в свои годы? (с)

maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы
отсутствием баланса в японцах

Здравствуйте, Михаил.Статьи ваши мне интересно читать всегда. А можно по подробнее об отсутствием баланса в японцах. Спасибо.

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Привествую.
Спасибо за высокую оценку.

За японцев при прочих равных очень сложно победить. Они самые медленные в игре, поэтому не могут расползаться по карте, как другие нации (да и до центра дойти им крайне проблематично). У нас они выигрывали лишь один раз, и то потому что о них все забыли. В моем рейтинге они самые слабые в этой игре.

cyril2012 написал 2 года назад: #

Возможно нациями из допа надо играть от 5+ игроков. В игре на 6 понравилось за японцев, даже выиграл.

maximka написал 2 года назад: #

Спасибо за ответ и больше статей из под вашего пера.

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Удивило, что Santorini у вас стала игрой года.
Надо конечно сыграть еще, но после 2х партий осталось ощущение, что игра выделяется только безумно красивой реализацией утеса и пластика. Тот же Торрес на схожую тематику/механику на мой взгляд куда интереснее, хотя и сильно проигрывает оформлением. Особенно в новой редакции