Оценка пользователей
8.3360
Оценить:
-
-AdRiver-

Мой первый настольный 2017 год

 

Мой первый настольный 2017 год

 

 

2017 год стал для меня годом, когда я открыл для себя мир настольных игр. А получилось это совершенно случайно, когда сестра моей жены пригласила нас на игротеку МосИгры. Пошли без особого энтузиазма, но когда поиграли, свое мнение изменили. Выбор там был скудный и из всех представленных игр, самыми интересными и сложными на тот момент показались Каркассон и Колонизаторы (у жены это до сих пор любимая игра). Ну, вот с них и началось - купили первую игру домой 12 июня и это были колонизаторы + расширение Мореходы, потом был Королевский подарок Каркассона и не найдя Марклин-издания Ticket To Ride была приобретена американская его версия. Все свободное время летом проводили на даче, занимаясь строительством и в перерывах играли в эти три игры, особо не думаю о других. Но вот осенью дачные дела закончились и я решил посмотреть, что же есть еще, кроме этих игр и в конце сентября я сделал свой первый обдуманный заказ на Цолькин и Сквозь века :)

 

Сразу хочу предупредить, что я играю в евро и немного в филлеры, никакого америтреша я на дух не переношу как и легаси-игр, будь они хоть евро :) Видимо это связано с тем, что в юности моими любимыми играми были Civilization 1 и Settlers 2 - после них я ничего лучшего не нашел и вовсе перестал играть в компьютерные игры. И вот сейчас играю в настольные игры. Играем 90% времени вдвоем с супругой. Любим игры, в которых стоит подумать, где не много рандома и кризисности - я люблю не выживание, а развитие. Мой любимый автор... нет, не Уве, а недооцененный Александр Пфистер. Ну а дальше кратко пробегусь по некоторым моим играм, но без мест т.к. мне сложно выстроить некий топ-10 т.к. среди многих игр трудно выделить лучшую.

 

* Великий западный путь *

 

 

Наткнулся на эту игру совершенно случайно на youtube, посмотрев единственный тогда летс-плей на нее. Почитав потом понял, почему поначалу не многие ее знали т.к. не было ни предзаказа, ни хайпа после ее локализации. Игра показалась интересной и необычной, но показав ее жене, она сказала неинтересная какая-то и с коровами к тому же. В общем, подумал и решил все-таки взять т.к. у нас в городе практически невозможно поиграть в евро и приходится все игры выбирать только на основе летс-плеев и пока этот способ отбора ни разу меня не подвел. А вот у жены наоборот, ей по летс-плею Великий западный путь не понравился, но после же первой партии и я и она крайне высоко оценили эту игру и последующие партии только добавили высоких оценок ей. В ней нет какой-то одной стратегии выигрыша, в ней нужно выбирать сразу несколько путей развития и что особо хорошо, что победные очки узнаешь только в конце и в процессе игры не надо гнаться за этими ПО стараясь обогнать соперника - просто играешь в свое удовольствие, развивая свое стадо, транспортную цепочку поставок и т.д. А летом 2018 выйдет коробочное дополнение - жду с нетерпением! В общем на сегодняшний день это одна из двух моих самых любимых игр, ну а какая же вторая...

 

 

* Момбаса *

 

 

Моя вторая любимая игра. Естественно после того, как ВЗП зашла на ура, я решил посмотреть, что же еще сделал этот автор и вот она - игра с географическим полем, как я люблю и к тому же немного схожая с Великим западным путем карточной составляющей, не долго думая начал смотреть где взять, но т.к. с локализацией Крауды прокатили, смотрел естественно оригинал и о чудо, в Единороге нашел, причем цена была даже меньше локализованной ВЗП. Разложили, сыграли и да, этот то, что я и хотел. На первый взгляд чем-то похоже на ВЗП, но и во время и после игры ощущения совершенно другие. Пока еще мало партий играли т.к. только в декабре приобрели, но уже сейчас ясно - что это вторая игра Александра Пфистера, которая сделана прямо под меня. После двух партий сразу же сделал пнп-версию мини-дополнения для Момбасы, которое приводит и без того хороший баланс игры к идеальному. Если ВЗП уникальная тем, что там органически сложено множество механик, то тут, если отличные авторские наработки и в виде бухгалтерского трека, который некоторые ругают, но может так хорошо мозг загрузить, что прямо красота, но самое интересное для меня, пожалуй, это способ формирования колоды, когда в первом раунде ты можешь всю игру продумать путем определенного формирования колод на будущие фазы игры. Ну а экспансия по карте Африки, развитие компаний, покупка и развития акций этих компаний - да все тут интересно и увлекательно - можно целый обзор писать на игру, благо не так много русскоязычной информации о ней, но, пожалуй, закончу и только посоветую всем, кому зашла ВЗП - обязательно попробуйте и Момбасу.

 

* Oh My Goods - Королевские товары *

 

 

Единственная карточная игра, которая зашла просто на ура. Да, нашел ее все по тому же автору, Александру Пфистеру и как раз в декабре ее вместе с первым дополнением локализовали у нас и 31 декабря она уже приехала, и успели сыграть в нее еще в 2017 году. Много писать не буду, про нее много восторженных отзывов написано и я только подпишусь под ними. Отмечу лишь, что похожая на легаси-часть первого дополнения мне не особо зашла, как и вообще любое легаси, не понимаю я этой моды сейчас - это надо постоянно менять ритм игры, открывая какие-то события, постоянно меняя суть развития и подтасовывая в колоды разные карты - все это ломает для меня атмосферу игры, поэтому самое логичное для меня взять карты из допа и замешать вместе с базой, а всякие сценарии вообще убрать и играть по обычным правилам. Для игры есть второе дополнение, но там новых товаров почти нет, только сценарии и характеры, что для меня не интересно. Но даже базы за глаза хватит, чтобы насладиться игрой т.к. разных путей достижения цели можно найти множество и за счет разных построек и за счет продуманной активации производственных цепочек этих самых зданий.

 

 * Гранд-Отель Австрия *

 

 

Эту игру я пропустил в момент ее выхода, мельком пробежав глазами новость показалось неинтересной, но ближе к концу года, когда стал вдумчиво читать и смотреть летс-плеи понял, что такую интереснейшую механику пропустил и решил купить, о чем ни сколько не жалею. Игра, лучше всего заходящая всем новичкам кому показываем, с не сложными правилами, но очень интересная. Мы и сами часто в нее играем, благо партия в нее на двоих максимум минут 40 занимает, а вот большим числом игроков время уже заметно вырастает. Скажу лишь одно – 7 раундов мало – только вроде начинаешь развитие и опа, конец игры, будем ждать обещанного дополнения, а пока попробуем хоумрулы хотя бы до 9 раундов. И замечу, что после приобретения Австрии, Замки Бургундии практически не трогаем, хотя не очень то они и похоже, но…

 

* Рококо *

 

 

Самая недооцененная игра из-за своего оформления. У меня даже жена, любящая шить, посмотрев на коробку и игру, сказала неинтересное что-то. Но я как всегда посмотрев летс-плей решил брать, к тому же за смешные 600 рублей.  И на самом деле, оказалась очень добротная игра, где тематика не самое главное, хотя, я бы лучше представил это не в виде бала и платьев, а, например, в виде фермы и товаров (ну люблю я это и в реальной жизни). Играем с удовольствием в эту игру, а вот почитал правила и описание дополнения и кажется, оно не так сильно разнообразит ее, как больше запутает, но его все равно трудно достать будет.

 

* Сквозь века *

 

 

Хорошая, глобальная игра-цивилизация, но за счет длительных партий сыграли их не так много и мне трудно выразить чувства после нее – не знаю почему, но мне трудно составить определенное мнение о ней – по крайней мере никогда не отказываюсь играть, но для полноценной игры нужно выделять полдня и определенное настроение, поэтому есть что есть, продавать не буду, но и вау-чувств нет, просто хорошая игра.

 

* Проект Гайя*

 

 

Первый раз сыграли в Терра Мистику как раз, когда начались сборы на Проект Гайя. Игра не плохая, сыграл с удовольствием и не знаю купил бы ее сам, но жена сказало четко – мне игра очень понравилась берем – ну и взяли. Пришла в декабре, поиграли, жене очень понравилась, мне же просто понравилась без эпитетов. Играю в нее с интересом, но когда спросить меня в чего бы я поиграл сейчас, не называю ее. Чего-то в ней не хватает мне и после просмотра летс-плея игры Кланы Каледонии понял, что в ней есть все то, чего мне не хватает в Гайе и Терре – поэтому жду ее локализации!

 

Что-то получается лонг-рид у меня, которые я сам не очень люблю, поэтому кратко напишу, про любимую игру среди семейных/начинающих настольщиков и пробегусь тезисно по другим играм.

 

* Королевская почта *

 

Не откажусь поиграть в стандартный набор любого новичка Каркассон/Колонизаторы/Поезда, но лично для меня из семейных больше этих трех нравятся Авиалинии Европы и особенно Королевская почта. Первая, возможно в том числе и из-за того, что тема авиации мне тоже очень интересна, хотя Взлет разрешен показалась крайне простой, хотя хотелось чтобы зашла, но увы. А вторая, Королевская почта, пожалуй, моя любимая из семейных - ну люблю я игры с картами, городами, строительством и т.д. К тому же игра шла сразу с тремя дополнениями и цена была смешная. Частично в ней есть карточный движок, который как потом оказалось, есть и во всех моих любимых играх.

 

Хорошие игры, которые есть у меня:

Цолькин – очень необычная и классная игра, но там очень четкая линия для победы, а это не так интересно

Замки Бургундии – очень хороша игра, как переход от семейных к хардкору, но стали редко ее раскладывать

Куба эль Президенте – похожа на Пуэрто-Рико, но мне больше нравится, с крайне необычной механикой

 

 

Хорошие игры, которых нет у меня:

Покорение Марса – посмотрел все летс-плеи по два раза по нему т.к. все хвалят, но по летс-плею не заходит мне, все мои любимые заходили, поэтому покупать не рискую, тем более не дешевая. Кажется очень похожа на Сквозь века, тоже набор карт, их сбор и развитие по ним, но есть поле, хотя не так сильно оно влияет на игру

Орлеан – мне вообще игр, где нужно вынимать компоненты из мешка как-то не заходят, поэтому не беру

Путешествия Марко Поло – реиграбельность  низкая и четкий путь к победе – выполнить цель, маловато для меня, к тому же множество игр с кубиками, с похожей механикой

Конкордия – кажется, очень простой и не сильно реиграбельной, придется докупать поля, поэтому не покупаю.

Каверна/Агрикола – не люблю кризисность, поэтому Агрикола не для меня, Каверна понравилась, но не настолько, чтобы отдавать за нее такую стоимость.

Во славу Одина – хорошая игра, но видна четкая цель, хотя и путей много, а я люблю игры без явной стратегии – я уверен, что она бы зашла, не смотря на это, но за ее стоимость я лучше возьму другие три игры, которые зайдут не хуже

 

Игры, которые не зашли:

Каверна Пещера на пещеру – правда пока она партия, но не зашла, совсем, чисто всю игру стремишься получить побольше золота и все – где развитие и т.д. будем еще пробовать, надеюсь откроется все же

Red 7 – ну совсем примитивная игра, сейчас ищу сторонние правила, кажется от Затерянных городов подойдут, но еще не пробовал

Более мелкие или известные игры так же не заходили, все не вспомнить, ну, например, Раптор и т.д.

 

Игры, которые заказал и жду:

Брасс Бирмингем – выбирал между Ланкаширом и Бирмингемом, выбрал более полную, так скажем, версию и с меньшим рандомом.

Труа – первая игра, которую заказал за копейки в Китае – да, там игры дешевые, например, Каркассон 160 рублей стоит – если качество удовлетворит, то закажу кое какие и другие игры, которые не вау для меня, но хотелось бы иметь – та же Каверна, например

 

 

Получилось много, хотя изначально хотел написать кратко, ну ладно, что получилось, сильно не пинайте, писал первый раз, а чертами писателя не обладаю. Год 2018 обещает быть богатым на новые евро-игры, так что желая себе и всем читателям побольше денег, которые можно было бы пустить на игры :)

 

А я пошел играть в Гранд-Отель, жена приглашает...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Марс на ТТА вообще не похож, это скорее Брюгге с Орионом.
Конкордия безумно реиграбельна и хороша в любых составах.
Орлеан это чистой воды декбилдинг, если нравится, стоит попробовать.

Китайский контрафакт это зло. Стыдно.

MiltoLab написал год назад: # скрыть ответы

Как раз декбилдинг я не понимаю всей его прелести,а на счет китайских версий - надо же попробовать

Alxndr1978 написал год назад: # скрыть ответы

Тогда и Орлеан скорее всего не понравится. Есть такая тенденция

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

Чистый декбилдинг, только карты заменили на жетоны, чтобы удобнее было крутить "колоду".
В принципе, можно заменить на карты, но нужно будет каждый раз шафлить колоду, что лишний фидлинг.

MiltoLab написал год назад: #

а он и не понравился :)

ivan111 написал год назад: # скрыть ответы

Дополнение к "Рококо" можно найти на известном форуме. Я себе уже распечатал, но пока не склеил.

MiltoLab написал год назад: # скрыть ответы

если захотеть, найти можно - да в том же Китае официальная версия есть, но цена около 1300, дороже, чем большинство брали игру )

ivan111 написал год назад: # скрыть ответы

Да, уж. "Звезда" своей распродажей базовой игры сделала хороший подарок любителям евро.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

При этом много этих любителей даже за эту цену не стали брать коробку, посчитав что игра откровенно слабая. А зря, игра не слабая.

MiltoLab написал год назад: #

да, не хит, но крепкий середнечек и всегда есть желание в нее сыграть

KittenLS написал год назад: #

почему то подумал что доп нужно будет сшить а не склеить)

Pandem написал год назад: # скрыть ответы

Не буду бурчать типа "да как вы посмели назвать Ред7 примитивной", но попрошу рассказать:
а) почему она примитивная для вас;
б) по каким правилам вы играли (я не в курсе локализации, так как с английским дружу, но слышал, что там какая-то лажа с переводом была);
в) в какие варианты играли;
г) и каким играли составом.

MiltoLab написал год назад: # скрыть ответы

мы играли вдвоем, жена совсем ее не приняла, поэтому в расширенные правила с добором карт не играли, но по базовым правилам ну очень она простая и быстрая, думать негде

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы

вдвоём? потому и не зашла, похоже)

tkatchev написал год назад: #

Так она в идеале вдвоем и играется.

Правда тут нужно понимать, что нужно играть не одну партию, а несколько. Минимум штук десять. Тогда это имеет смысл.

(В инструкции этот момент не расписан четко.)


Pandem написал год назад: # скрыть ответы

Во-первых, это игра не дуэльная, она раскрывается как раз на 3-4 игрока, лучше максимальным составом. Во-вторых, играть нужно хотя бы по расширенным правилам на очки, а не просто одиночными партиями. В-третьих, что-то мне кажется, что где-то вы не совсем поняли игру. На деле это крайне мозголомная игра, которая требует от вас просчитывания ходов наперед при учете немедленного реагирования на складывающуюся ситуацию. У нас однажды одна партия до 30 очков на 4-х затянулась на 1.5 часа! Притом, что партий было сыграно не менее 8-10, но все равно никто не давал возможности оппонентам вырваться вперёд. Нормально, если игра не заходит, но Ред7 не примитивная уж нисколько, это вам любой, даже самый прошаренный в настолках человек скажет.

tkatchev написал год назад: #

> Во-первых, это игра не дуэльная, она раскрывается как раз на 3-4 игрока

Неправда, любая тактическая карточная игра на комбы из колоды это дуэль. Red7 тут не исключение.

> Нормально, если игра не заходит, но Ред7 не примитивная уж нисколько, это вам любой, даже самый прошаренный в настолках человек скажет.

Не примитивная, но в ней действительно очень сильно все зависит от удачи. Ну это специально так сделано, хоть и не всем нравится.

scafandr написал год назад: # скрыть ответы

В воскресенье наиграл дуэльно где-то 25 партий. Не почувствовал каких-то минусов. Мы играли просто на количество побед, но на очки было бы еще интереснее. Вполне нормально играется дуэльно, имхо. Можно подрезать соперника комбами

Pandem написал год назад: #

Я совершенно согласен, что вдвоем она тоже играется, но это в случае, если понимаешь, о чём игра. Автор заметки после дуэльной партии, уверен, не понял этого, потому как часто бывает, что в таком формате не раскрываются все особенности геймплея.

Я это имел в виду. Хотя от себя отмечу, что вдвоем в неё не так интересно играть. Потому для себя подходящей игрой для дуэльного формата не считаю. Да, напряжение сильнее, так как нужно выигрывать каждый ход, но если карты не зашли или же были сделаны неверные ходы, то партия быстро заканчивается. На 3-4 всё гораздо интереснее получается.

import написал год назад: #

RED 7 вдвоем по расширенным правилам до 40 очков и с добавочными действиями играется на УРА!!!! Какой то раунд тебе могут не зайти карты и есть шанс отыграться в следующем. Особенно интрига сохраняется при наборе 40 очков. У меня не раз было с соперником, когда тот уже почти выигрывал, набрав 30-35 очей и, казалось, победа в кармане против моих около 15. И в последнем(их), казалось, раундах, ты вытягиваешь игру и выигрываешь. В игре и удача, и блеф, и интрига - все в равной степени сохраняется.

import написал год назад: #

RED 7 вдвоем по расширенным правилам до 40 очков и с добавочными действиями играется на УРА!!!! Какой то раунд тебе могут не зайти карты и есть шанс отыграться в следующем. Особенно интрига сохраняется при наборе 40 очков. У меня не раз было с соперником, когда тот уже почти выигрывал, набрав 30-35 очей и, казалось, победа в кармане против моих около 15. И в последнем(их), казалось, раундах, ты вытягиваешь игру и выигрываешь. В игре и удача, и блеф, и интрига - все в равной степени сохраняется.

import написал год назад: #

RED 7 вдвоем по расширенным правилам до 40 очков и с добавочными действиями играется на УРА!!!! Какой то раунд тебе могут не зайти карты и есть шанс отыграться в следующем. Особенно интрига сохраняется при наборе 40 очков. У меня не раз было с соперником, когда тот уже почти выигрывал, набрав 30-35 очей и, казалось, победа в кармане против моих около 15. И в последнем(их), казалось, раундах, ты вытягиваешь игру и выигрываешь. В игре и удача, и блеф, и интрига - все в равной степени сохраняется.

16mk16 написал год назад: # скрыть ответы

Читал с удовольствием, спасибо!
Заступлюсь за Конкордию: с реиграбельностью у нее все отлично. Карту придется докупать для игры вдвоем(чтобы было потеснее), а не для улучшения реиграбельности.

Alxndr1978 написал год назад: # скрыть ответы

За Марко Поло тоже можно заступиться, там совсем не все так прямолинейно на маршрутах завязано. Особенно с допом

BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

Что Конкордия ни фига не простая. Что Марко Поло наоборот ассиметричный и не однообразный!

SNappox написал год назад: #

Тоже впишусь в защитники Конкордии и Поло.
У нас в Поло ни разу никто не выигрывал чисто на контрактах с парой и менее перемещиний за игру. Такое может прокатить только совсем с новичками.

MiltoLab написал год назад: # скрыть ответы

я не настаиваю т.к. лично не играл, если возможность подвернется - обязательно попробую

benli написала год назад: # скрыть ответы

и я вступлюсь за игры
Покорение Марса - шикарнейшая игра, ее не надо оценивать по летсплею, п ч игры с драфтом со стороны смотрятся довольно уныло (п ч все просто утыкаются в краты и изучают их молча), и только в игре понимаешь весь кайф
у Марко поло нет строгого пути к победе - слишком многое зависит от того, какие выпали персонажи, маршруты, свойства городов на карте - каждый раз разные стратегии, и выиграть можно как на контрактах, так и на путешествиях, так и на комбе через свойства городов - главное правильно оценить все вышедшие в данной партии условия. Реиграбельность за счет кучи постоянно меняющихся свойств шкалит.
Орлеан - просто потому что не нравится руку в мешок совать, игра сразу не угодила?)
Каверна/Агрикола - обе хороши, агрикола - с долей рандома от прихода карт - зато за счет них же реиграбельность выше. Каверна - ноль рандома, полное равенство условий, но это может отразиться на интересе к игре - многим агрикола нравится больше именно из-за разных карт.
Во славу Одина - а какая там четкая цель?) Мне казалось, как и во всех играх от Уве - почти полная свобода выбора - развивайся как и куда хочешь, выбирай любые действия.
Пещера на пещеру - это сухой дуэльный филлер, - можно побольше золота набрать, можно покруче комнат построить - вот в общем-то и все возможности. Игра хороша, когда нет времени на что-то глобальное, и хочется быстро на двоих евро раскидать. Середнячок, не следует от нее многого ожидать, она как и все филлеры просто для заполнения пауз и развлечения в путешествиях, куда большую коробку не потащишь.

MiltoLab написал год назад: #

я более чем уверен, что если в игры поиграю лично, то мое мнение изменится, но пока честно написал то, что думаю - жалко, что у нас в городе евро практически нет, а самому все покупать - денег нужно море

ExplodingSun написал год назад: # скрыть ответы

Приятно видеть, что есть любители евро в Ярославле! Тем более приятно, что кто-то пишет дневники на Тесере, сам до сих ничего не публиковал.

Немного смутил раздел "хорошие игры, которых нет у меня", такое ощущение, что поставлен на основе услышанного, увиденного или прочитанного на стороне. Например, Марс совсем не похож на Сквозь Века. Более того, поле в этой игре очень решает. На личном опыте знаю, что можно выигрывать за счет основных проектов и поле.

Confessor написал год назад: #

Поддержу. Покорение Марса вообще не похож на Сквозь века.

MiltoLab написал год назад: #

да, большинство мнений об играх, которых нет, я формирую на основе летс-плеев/обзоров/отзывов т.к. в реальности обычно негде поиграть попробовать, а на все денег нет покупать, поэтому беру только, в чем уверен

MAV написал год назад: #

Еще один голос в поддержку Марса, поле там действительно очень многое решает: какие бонусы получить,как расположить города, чтобы получить больше победных очков, как сделать так, чтобы соперник не перехватил хорошее место, океаны выкладывать на бонусы или пососедству со своими жетонами, чтобы получить деньги и т.д.?