Оценка пользователей
6.8636
Оценить:
-
-AdRiver-

Альпака умеет удивлять... редактировать

 

 

Альтиплано все-таки очутился у меня. После обзоров и летс-плеев Орлеан меня ничем не зацепил, поэтому когда вышел Альтиплано я не обратил на него особого внимания. Потом когда вышел летс-плей у Безнала на него я мимоходом его послушал занимаясь делами и так же ничего выдающегося не заметил. Стали появляться скудные отзывы, что он все-таки чуток, но лучше Орлеана и т.д. - ну хорошо думал я и проходил мимо. И вот как-то в одном магазине была хорошая акция на него и я решил уже вдумчиво изучить игру, но пока изучал акция прошла и я смирился с этим. Но вот перед новым годом заказал жене игру и решил посмотреть что же еще есть в этом магазине и о чудо, новая Альтиплано практически за половину стоимости - ничего не оставалось как взять и если вдруг не зайдет, будет не так обидно, да и игр такой механики у меня нет... Но зашла! 


Пришла, получил, распаковал, прочитал правила, которые хорошо написаны и очень простые, хотя некоторые блогеры не с первого раза в них разбираются - это они просто португальских сухарей не пробовали. Разложили поздно вечером перед сном, чтобы просто познакомиться и понеслась. После первой партии сразу же стали играть вторую, а на следующий день с утра еще парочку и т.д. И еще один штамп в отзывах тех, кто судит по игре после одной партии, что Альтиплано затянута - туфта! Да, первая дуэльная партия у нас перевалила за 2 часа и показалась немного затянутой, но уже начиная со второй все партии были в районе часа и уже после третьей к концу игры ты еще только входишь во вкус и уже финиш. 

 



Со стороны кажется банальщина в виде меняй все на все и получай очки. Вы скажите во всех евро так, но во многих есть всякие примочки в виде ареа-контроля и других приправ, а тут фактически просто обмен одного на другого и все, но в этой банальности и кроется множество стратегий. И играя самому в игру она не кажется такой сухой и неинтересной как при взгляде со стороны. Есть небольшой рандом, но полностью управляемый в итоге. В начале игры тебе даются разные персонажи, за которые ты будешь играть и от чего ты уже начинаешь выстраивать стратегию - рыбак или лесоруб, а производственная цепочка уже полностью меняется, а еще есть контракты, скрытые цели, разные локации для добычи ресурсов куда просто так не дойти - надо ехать, а для этого нужна еда и т.д. А еще есть постройки, лодки, складирование товаров - в общем много всего происходит и иногда не знаешь какой же ресурс тебе выйдет т.к. здесь механика построения и очистки мешка, когда все полученные или потраченные ресурса складируются в мешок и потом оттуда ты их достаешь и не знаешь что же выйдет сейчас. И эта механика тут по сравнению с Орлеаном допилена. 


В общем неожиданно, но игра нас с женой очень зацепила и уже подготовив свой топ игр 2018 года при появлении Альтиплано его пришлось перекраивать. Многие ее сравнивают с Орлеаном, да она по механике мешка является его эволюцией и лично мне больше нравится, да и плюс оформление лично для меня однозначно лучше. Но совершенно случайно я заметил еще одно сходство - она напомнила мне Феод. Да, похожая песочница, но если в Феода обмен одного на другого лишь одна из частей более глобального целого, то в Альтиплано механика песочницы раскрывается сама по себе и я бы назвал Альтиплано этакой лайт-версией Феода, без гильдий, без арев-контрола и т.д. Игра отличная и я нисколько не пожалел о ее приобретении и к ней уже есть доп, но в отличие от того же Великого западного пути или Орлеана, это дополнение не обязательно т.к. и без него море стратегий и путей к победе, что играть не переиграть. 

 



Качество компонентов хорошее, жетоны и поля из картона обычной толщины (это не игры Ласерды или Феод из толстого картона), личный планшет из тонкого картона как у Замков Бургундии, а жетоны товаров как во многих играх картон, нарезанный в круги. На Али я заказал для них протекторы т.к. в Орлеане жаловались на затирание жетонов после нескольких партий, но я не знаю что с ними надо делать и у нас после двух дней игры никакого посыла к затиранию нет. А вот коробка игры очень тонкая, уж не знаю почему пожалели на нее картона. Ну и раз речь зашла о внешности компонентов, скажу, что тематика чувствуется и это не excel-игра без духа. 



И в заключении хочется сказать, что после многих партий нам не удалось преодолеть в игре 124 победных очка, пару раз набирали именно 124, но не более - я заинтересовался и полез смотреть летс-плеи и все кто играл по правилам - тоже получали максимум 124 очка (если играли не правильно, то и 140 набирали). Но я точно знаю, что можно больше т.к. сам в последней партии прошляпил одно действие и вместо 128 получил 122 - и вот теперь в голове засела мысль, что надо перешагнуть рубеж в 130 ПО, но и так, столько партий подряд я ни в одну другую игру не отыграл... В общем игра цепляет и это главное!

 

свернуть все темы
Nouvelle написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если честно, я так и не понял зачем сделали эту игру. Каша из очков, развития арки в игре не чувствуется. Лучше б допилили Орлеан нормально.

MiltoLab написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Можно было допилить обе и сделать одну комплексную

Nouvelle написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ох уж это стремление к комплексности. На это у меня всегда один вопрос: А зачем? Ведь комплексная не значит глубокая. Можно, конечно, упарываться по 100500 вариантов набора очков, но если это все лежит в одной плоскости, то это сомнительное удовольствие. У Орлеана хороший геймлей, у игры есть все что нужно, кроме баланса. К сожалению, авторы поленились его завезти. Именно об этой доработке я говорил.

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

》Можно, конечно, упарываться по 100500 вариантов набора очков, но если это все лежит в одной плоскости.

Мне вот этим Ласерда не заходит - кажется мешаниной кучи вариантов одного и того же.

MiltoLab написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В каких конкретно его играх одно и тоже?

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Галерист, например. Идея и реализация интересны в принципе, но когда вижу эту гору раскладываемых мелких жетончиков на таблицу слева, тоска съедает. Все чуть ли не одинаковые (условно), а гемороя и фидлинга, связанных с этим, уйма. При этом они не ощущаются как нечто, за что стоит бороться - хватай что достанется и радуйся. То есть, нет какой-то сконцентрировнной тактики, везде плюсы.

Всё это на правах личных ощущений и мнения, так как играл всего разок, и оно вполне может поменяться после того как игра будет распробована. Только желания не вызывает ещё раз пробовать - это основной индикатор годности поначалу. Но, думаю, раз у игры много поклонников, значит в ней что-то точно есть.

Darenka написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Одну комплексную? Монахи верхом на альпаках?)))

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Ну наоборот же (с)

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А ты играл?

Nouvelle написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, на кэмпе. Мы, кстати, вместе с Кседихом играли, и он тоже не впечатлился.

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, я потом отыграл ещё пяток партий и мне зашло в итоге, в отличие от Орлеана. Аналитическое сравнение не дам, но Альтиплано в итоге оказалась очень даже приятной штукой. С неким однообразием, может быть, но сам процесс сбора и крафта ресурсов приятен и даже увлекателен, если соревноваться.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А чем Орлеан не понравился?

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Оформление, рельсовость. В Альтиплано похоже, но... разнообразнее что ли.

Nouvelle написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А мне оформление Орлеана наоборот ближе ) А рельсовость это как раз следствие отсутствия баланса

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Хоть Средневековье на себя похоже, а не как у Менцеля "румяная доярка из Хацапетовки"

sputnik1818 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Толя, задумайся насколько глупо звучит твой вопрос) и подставь этот вопрос к любой другой игре

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Толя прав. Вместо Орлеан V1.5 (снижаем ценность рыцарей, повышаем ценность лодочников и крестьян, задаем баланс количества и ценности ресурсов, включаем сразу карты доставок, но меняем порядок их получения и розыгрыша, делаем события ближе к кризисности Года Дракона) мы получили еще более ванильный Орлеан (судя по правилам и отзывам), где всю фишку декбилдинга убили правилом "копайся в мешке до победного"

Ощущения как от МастерСета

MiltoLab написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Чем убили то? В Орлеане не нравились правила мешка, тут их доработал автор, так теперь еще хуже в итоге?

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Придется опять вернуться к «Истории «О»

Смотрите, у нас есть декбилдинг с ограниченным количеством раундов.
Соответственно, главная задача это сделать каждый раунд максимально эффективным. Максимальная эффективность здесь измеряется в ПО.
Для этого в нашем распоряжении есть «рука» (горсть жетонов, что достаем из мешка, Х) и сама дека, куда мы закидываем новые и использованные карты-жетоны (Y).
В течение партии мы можем прокачать Х и уменьшить Y, чтобы они совпадали. Это напрямую решает задачу по получению фиксированного набора карт-жетонов и сводит к нулю весь рандом (еще раз - мы избавляемся от проблемы, когда к нам в руку не пришла нужная карта, топдекаем все и сразу). Принято? Едем дальше.
Теперь нам нужно сделать так, чтобы каждый получаемый жетон был максимально полезен. Опять же в ПО.
Как мы помним, сами жетоны не имеют ценности по сути, они лишь активируют здания. Таким образом, нам нужно выполнять наиболее полезные (в ПО) действия. В игре, это не секрет, разные стоимостные категории. Можно за два крестьянина получать сыр (2ПО), а можно за лодочника и торговца производить шерсть (4 ПО). При этом лодочник и торговец у нас сразу есть, а за вторым крестьянином надо сходить (то есть сыр вы сможете получать на раунд позже, итого 2 шерсти против 1 сыра, то бишь 8ПО vs 2 ПО).
Все остальные здания также обсчитываются - драфт или контрдрафт, не важно, берешь из оставшихся самые ценные, под них подбираешь жетоны, уменьшаешь мешок до 8, и где-то с 8-10 раунда каждый раунд просто генерируешь очки, мешая другим игрокам делать тоже самое. Декбилдинг во всей красе.

hacker101 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как раз таки в Альтиплано сами жетоны (кроме некоторых) и приносят очки. И вариативность стратегий там будет поярче, чем в Орлеане.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Гики только ругают за аутизм и общее «не аллё»

sputnik1818 написал полтора месяца назад: #

Я конкретно про вопрос:
"зачем сделали эту игру?"
Ну автор взял и сделал. Гага локализовала. И теперь успешно продаёт (инфа со стрима). Игра многим нравится.
А то, что вы ожидали мифического Орлеана 5.0 - это ваши проблемы)
P.S. Мне кажется в Альтиплано правило мешка как раз доработал автор.

Alxndr1978 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нормально допиленный Орлеан называется Hyperborea. Только про нее что- то резко забыли

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как я помню, к детищу Пьерлуки тоже были вопросы

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Из тамошних вопросов сразу вспоминаются дико кривые способности фракций. У одних что-то типа "получает 2 монеты", у других "получает 5 монет, делая то же самое". Причём у первых это ничем не компенсируется. Как дела обстояли потом не знаю, он помню, что авторы в качестве решения давали советы типа "как исправить мы не знаем, так что просто не пользуйтесь имба-абилкой".

Alxndr1978 написал полтора месяца назад: #

Хммм играли разными фракциями, не совсем понимаю, про что речь, если способности и не идеально сбалансированы, то они вот так напрямую и не сравнимы. Или речь про карты продвинутых технологий была? В любом случае, надо будет на досуге почитать, любопытно. У нас претензии были в основном к туманно прописанным правилам и к тому, что цель по выставлению всех фигур на доску может затянуть игру при длинном сценарии до бесконечности

hacker101 написал полтора месяца назад: #

MiltoLab рекомендует НЕ мозгодробительное хард евро. Куда катится этот мир?)
На самом деле мне также понравилась Альтиплано. имею Орлеан, но задумываюсь купить и Альтиплано, так как игры все же немного разные.

andrew_kr написал полтора месяца назад: #

Вчера отыграли партию на троих. Результат 136 очков. Для себя понял, что не нужно жадничать, придерживая жетоны для обмена, а нужно скорее сливать их на склад, чтоб не засоряли мешок

Irch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В итоге у всех четное количество победных очков.
Совпадение? Не думаю :)

MiltoLab написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

91 и 103 там есть на фото - это результаты 4 партий на разных листах просто

Irch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ладно, ладно, убедили :)
На самом деле после вашего обзора тоже стал задумываться о приобретении данной игры.
Спасибо за обзор.

MiltoLab написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

вам в Москве легче - можно перед покупкой попробовать много где - а вот в нашей глубинке только покупать

DarkOutX написал полтора месяца назад: #

При большом желании можно в компьютерный симулятор настольных игр поиграть, я так себе Scoville захотел, теперь найти не могу :D

MAV написал полтора месяца назад: #

В первой на четверых я и еще один игрок набрали более 140 очков каждый благодаря добавлению по 10 жетонов на склад в конце игры. Тогда казалось что эти тайлы надо убирать из игры. Но последующие партии показали что и они могут не сыграть, а победить можно и без них.