Оценка пользователей
9.2237
Оценить:
-

Игротека в Цитадели 13.03.16

время: 13 марта 2016 место: Клуб-магазин Цитадель Нижний Новгород

Масленица. Отличный повод погулять на свежем воздухе, поесть блинов, посмотреть на горящее чучело... Но не для нас)) Нас, как обычно по воскресеньям, ждала Цитадель и самые интересные настолки!

 

Придя в 11 в клуб, я там обнаружил уже приличное количество знакомых лиц: Вика с Вадимом раскладывали Мертвый сезон и ожидали пару своих друзей, которые хотели составить им компанию в мире зомби-апокалипсиса. Саша, Сергей, Андрей и еще какой-то незнакомый мне парень планировали партию в TI, коротая время в ожидании остальных участников за Доминионом. Макс тоже был уже тут, с коробками Nothing Personal и Kemet

 

На Nothing Personal я положил глаз еще в прошлый раз, но к сожалению тогда в нее сыграть не удалось и я был твердо намерен сегодня исправить это упущение. Тем более сегодня со мной была Ира, которой нравятся подобные бандито-гангстерито игры, и они ей отвечают тем же - за ее плечами уже победы в Кольт Экспресс и Nostra citY (подробности можно поискать в моих предыдущих отчетах). Пока мы доставали и раскладывали игру, пришли Дима и Костя. Кворум был собран и первое заседание "семьи" объявили открытым =) 

Компоненты игры весьма достойны - "золотая печатка" для "Дона", суровые доллары из двухмиллиметрового картона, металлические монеты - жетоны шантажа и отмены действия. Карты и правила, насколько я понял, Макс переводил самостоятельно, и с этой задачей он справился неплохо - проблем в процессе игры с этим не возникало совсем. Карты были локализованы бумажными вставками в протекторы, Правила, при всем богатстве русского языка, из 16 страниц оригинала при переводе "похудели" до 2, но я, если честно в них даже не заглядывал - Макс нам на словах все объяснил.

Вкратце: игроки играют с рук карты влияния, позволяющие им выкладывать свои жетоны влияния на гангстеров той или иной специализации (шулер, убийца, мошенник и т.п.) или занимающих определенное место в иерархии "семьи". Гангстеры приносят репутацию (она же ПО в этой игре) и деньги тем, чьих жетонов влияния на них больше. Естественно, чем выше в иерархии гангстер, тем больше пользы он приносит и тем больше жетонов на него накидывают игроки. Главная фишка в том, что если к концу раунда жетонов влияния на гангстере скапливается определенное количество(11 в игре на пятерых), он считается "засветившимся" и его закрывают федералы, а на его место продвигается кто-то "с низов". И если грамотно рассчитать, то можно попробовать продвинуть на место "Папы" своего прикормленного гангстера. Плюс у каждого гангстера и почти у каждого места в "семье" есть персональные свойства, которые можно и нужно разыгрывать в одну из фаз раунда. В целом игра требует периодических заключений временных союзов, договоренностей, взаимопомощи и кидалова))

Кольцо Дона, согласно правилам в изложении Макса, должно изначально перепасть самому похожему на мафиозо игроку, и в нашей компании оно безоговорочно ушло Косте =) С самого начала было не слишком понятно каких стратегий следует придерживаться, поэтому все бросились грузить влиянием всех понемногу, чтобы хоть по 1-2 гангстера, но заполучить в свое распоряжение. В целом всем это удалось, но так как гангстеры приносят разное количество пользы, уже ко второму раунду все смекнули, что иногда лучше как следует вложиться в одного "Underboss'a", чем контролировать несколько мелких шестерок.

Дима со старта рванул вперед, и, как показала практика, немного погорячился. В играх, где на результат соперника можно повлиять напрямую, принцип "crab bucket" работает на отличненько =) я держался неподалеку, где-то за мной болтались Ира и Макс, Костя же первый шаг по шкале репутации по-моему только в третьем раунде сделал (из 4)

Второй раунд я провел с кольцом Дона, и это было приятно. Очень не хватало шляпы, сигары и стакана с хорошим виски =) К Дону обращаются для решения спорных вопросов, Дону клянутся в вечной верности, если он поможет продвинуть нужного человечка вверх по карьерной лестнице, Дону сулят золотые горы, за разрешение конфликта в нужную сторону... Горе тому, кто обращается к Дону с просьбой, но делает это без должного уважения))) В общем атмосферности этой игре хватает. Если еще в нее играть в соответствующей обстановке - вот та игра, что достойна называться Мафия, вместо известной всем переливалки из пустого в порожнее.

В третьем раунде, когда стало ясно, что Дон под колпаком у федералов и в конце раунда отправится "топтать зону", разгорелась нешуточная борьба за претендентов на освобождающееся место, жетоны влияния сыпались на гангстеров как из рога изобилия, и итог закономерен - вся верхушка села вместе с Папой. 6 человек, Карл!))) Плюс одному Диминому гангстеру Ира подослала киллера. Все еще лидировавшего Диму нужно было немного тормознуть, поэтому мы с остальными даже скинулись деньгами, чтобы помочь Ире перебросить несколько раз неудачно выпавший кубик, в итоге Димин гангстер таки отправился спать с рыбами, В боссы пришлось посадить мелкого шулера... Под Ириным контролем... И тут внезапно мы заметили, что Ира, особо не отсвечивавшая в процессе игры, уже обогнала Диму! А раунд последний. И что мы сделаем против Дона?)) Дима в отчаянной попытке сохранить за собой лидерство отправил своего убийцу к Ириному гангстеру, но убийца оказался не слишком удачлив и сам получил "перо под ребро".

Ирина победа, у меня почетное третье место, а Макс умудрился даже проиграть Косте, который очень долго "запрягал".

Отличная игра: атмосферная, нескучная, без зубодробительных расчетов, с активным общением и взаимодействием игроков в процессе. Надо брать.)

 

Параллельная партия в Мертвый сезон и не думала заканчиваться, а  мы, свернув мафиозные разборки, решили сгонять короткую партию (до 8 очков) в Kemet. Первая партия в него на прошлой игротеке нас с Димой очень впечатлила, и мы были не прочь повторить, Костя, впечатлившись нашеми рассказами, тоже хотел попробовать. В общем принято единогласно, только Ира сразу заявила, что просто посмотрит - бандитами тут и не пахнет, значит игра явно не для нее))

Порядок хода в первом раунде определяли случайным образом, и конечно первым ходить выпало единственному, кто раньше в Кемет не играл, Косте.  

Плакал над этой фоткой - столько эмоций во взглядах можно рассмотреть))))


Мы с Димой учли свои ошибки из первой партии, сделали некоторые выводы по стратегии, но при этом выводы получились у каждого свои. А главным сюрпризом для Димы оказалась "короткая" партия. Он совершенно не учел этот факт в построении планов и стратегию задумал более долгосрочную, чем сложившаяся партия. Максу, к сожалению, партию доиграть не удалось - ему уже пора было бежать, поэтому он, передал бразды правления своей бирюзовой империей Ире, а сам поехал защищать честь нашего города в баскетбольном матче против кубанского Локомотива. =) 

Я сразу учел, что игра до 8 очков может получиться весьма скоротечной, поэтому не стал особо углубляться в прокачку технологий, а взял себе скидку на строительство пирамид, и курс на контроль пары храмов. В итоге довольно быстро получил два постоянных очка на храмах. Следом пошли пара халявных военных жетонов - добил уже слегка помятые армии. Ну и оставалось не облажаться. Апнул две пирамиды до 4 уровня - и вот уже шесть очков...  Ну и оставался финальный рывок, и я его сделал:

Финальный расклад. Мои "голубые росомахи" только что вышибли Диминых "красных копейщиков" из одного из центральных храмов, принеся мне сразу три очка(за победу в бою, временное за храм и гипотетическое постоянное за контроль двух храмов, которое мне уже не требовалось) и победу.

Партия длилась, как мне кажется, раундов 6-7, около часа по времени. Дима успел набрать 4 очка, остальные еще меньше.

Кемет прекрасен. Хорошо, что Дима заказал себе экземпляр, мы сможем играть в Кемет, даже если вдруг Макс не придет =) Надо будет сыграть еще длинных партий, Костя, как мне показалось, вобще ничего толком понять не успел - мы-то с Димой учились на длинной партии...

После Кемета нас был вынужден покинуть Дима, а мы, в ожидании, пока таки закончится Мертвый сезон, или придут обещавшиеся Андрей и Катя, решили тряхнуть Тайным посланием. Оно у меня ПнПшное, в сеттинге одного из самых любимых моих советских мультфильмов, Острова сокровищ. Про эту игру нечего и рассказывать, и так все всё знают. Скажу только, что Костя, изначально захвативший лидерство, и бывший в шаге от победы (3-1-1) стал слишком часто в начале игры получать на руки Сокровище (местная Принцесса) и в итоге победа досталась Ире (3-4-1).

Пока мы доигрывали, и Сезон закончился, и Андрей с Катей пришли, поэтому мы разделились - я пошел играть в игру с самым длинным названием из мне известных, про схватки. А Ира, Костя, Катя и Андрей взялись строить замки для короля Людвига. Про Замки я уже раньше писал, да и в партии не участвовал, поэтому подробностей могу рассказать немного. Знаю что Ира с Костей всю игру шли "ноздря в ноздрю", но в самом конце их обошел Андрей, который и стал победителем. А еще случилась трагедька - у меня заглючила флешка в телефоне, и следующая фотка будет последней в этом отчете :(

А жаль, потому что в процессе битвы под горой Черепламени я сделал пару очень эпичных снимков. Да и сама битва была под стать названию. Скажу честно, я ожидал нечто манчкиноподобное, и с условием, что манчкин я совсем не люблю, садиться за эту игру было большим оптимизмом с моей стороны. Но игра неожиданно оказалась неплохой. Да не шедевр, но "с пивом покатит". Много веселились читая вслух заклинания, и просто по результатам бросков - один раз я умудрился "Могучим броском" на трех кубиках выбросить три единицы... "Удача - мое второе имя" (с)

 

Недостатков на мой взгляд два:

1. неопределенное время партии - партия ведется до двух побед, и соответственно теоретически мржет растянуться на (количество игроков + 1 ) раундов, а в нашем случае это СЕМЬ раундов, каждый минут по 20-40. Я рассчитывал что мы за час управимся, но в итоге, когда Ира закончила играть в Замки, у нас только третий раунд начинался, и после него я вынужден был уйти.

2. Качество карт. Ни в одной игре до этого мне не попадались карты худшего качества, чем тут. Очень тонкие, от пальцев на рубашке остаются отпечатки...  Без протекторов/ламинациии вообще никак, но игра была приобретена непосредственно в Цитадели в начале игротеки, поэтому протекторов на картах естественно не было.


 Эту игру я бы пожалуй заимел себе в коллекцию, все-таки у меня немного таких вот фановых игр, но есть подозрение,  что я предпочту сделать ПнП, потому что качество своих ПнП я знаю, и оно значительно выше этого.

 

На этой печальной ноте я завершаю очередной отчет об Игротеке в Цитадели. Всех нижегородских настольщиков продолжаю звать в нашу веселую компанию, вступайте в нашу группу ВК, следите за анонсами игротек, приходите сами, приводите друзей - игр хватит на всех!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
amazon2012 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

«…Максу, к сожалению, партию доиграть не удалось - ему уже пора было бежать … поехал защищать честь нашего города в баскетбольном матче против кубанского Локомотива…»… Здорово, что замечательный баскетболист Максим Григорьев увлекается настолками. А если бы нижегородские настольщики так же увлекались баскетболом, то знали бы, что он выбыл до конца сезона, увы.

Интересно, издадут ли Nostra City или Nothing Personal у нас в России?..

Sergeant82 написал 8 лет назад: #

Я действительно не фанат баскетбола, но тут не поленился вечером после игротеки слазить в интернеты и узнать, что наши победили, а Макс не играл. Теперь понятно почему. Я так понимаю, он на автограф-сессию ездил, ну и за своих поболеть. =)
По поводу издания "мафий" - чур, я за "Ничего личного" =) Ностра - кооператив с предателем, эта ниша в моей коллекции вполне закрыта, а NP и больше понравилась нам с Ирой, и вообще, мы уже нашли англоязычный ПнП и включили себе в планы на будущее его самостоятельную локализацию =)

Gluk написал 8 лет назад: #

Автор заметки может и не увлекаться баскетболом, но не стоит по одному человеку делать выводы о сообществе настольщиков.

amazon2012 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Желаю Максиму Григорьеву скорейшего выздоровления, а если он не знает, чем пока без баскетбола заняться, то пусть напишет о Police Precinct, в рунете о ней почти ничего нет ;)

Sergeant82 написал 8 лет назад: #

Я думаю мы попросим его принести эту игру на следующую игротеку, и тогда она попадет в очередной отчет =)

GingerBreadMan написал 8 лет назад: #

Отличный отчет! К Nothing Personal давно присматриваюсь, очень интересная игрушка)

popovks написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как всегда отличный отчет.
Одно маленькое замечание. У Собека, планшет которого позан на фотке, воины с копьем. А "расомахи", как Вы выразились, это воины Бастет (женщины-кошки :)).

Sergeant82 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Планшеты мы рандомно брали)) на них как-то слабо цветовая дифференциация обозначена.

popovks написал 8 лет назад: #

Потому что в разных коробках миньки разных цветов, у меня, например, расомахи желтые.