Оценка пользователей
9.3318
Оценить:
-
-AdRiver-

World of Warcraft. Настольный Азерот

время: 22 января 2010

Перевод обзора с BGG

 

Image from GAMA Trade Show

Сразу бросается в глаза, что World of Warcraft: the Boardgame очень масштабен. Коробка уместится не на всякой полке, раскладка и сборка занимают немало времени, а сама партия - от 3 до 6 часов или больше (если вы не играете в кооперативном или соло режиме).

 

Суть игры в том, что две партии приключенцев из враждующих фракций путешествуют по карте Азерота, выполняют квесты и качаются, пока одна из них не завалит босса; желательно до истечения 15 ходов. У каждого персонажа свои наборы навыков, талантов и экипировки, которые можно прокачать с новыми уровнями. В основном вы будете бегать по полю, сражаться с монстрами бросками кубиков, получать опыт и лут.

World of Warcraft with Board, Character Sheets, Figures, and Bits all spreadout on an empty table

Компоненты

 

Шикарные, как и ожидается от старого FFG. Множество отличных минек (мой любимец - огр с гигантским молотом) мобов и героев, толстые жетоны для обозначения здоровья, маны и всякой всячины, куча карточек вещей и способностей. В общем, коробка набита доверху.

 

Игровой процесс

What Alliance Green's quest spawns

Вытянутые вами карточки квестов спавнят на карту мобов. В ход команды каждый персонаж может сделать по 2 действия из списка: закупиться/потренироваться, отдохнуть, передвинуться на 2 поля или вступить в бой. Герои на одном поле могут атаковать совместно, что полезно в борьбе с крутыми врагами. В бою кидается горсть кубов, часть из которых нужны для нанесения дистанционного урона, часть для ближнего, а часть для защиты. Вы наносите мобу урон, он - вам. Разнообразные навыки и снаряжение позволяют бросать дополнительный кубы, манипулировать результатами и т.д. И так продолжается, пока кто-то не помрет. Если моб, значит, вы выполнили квест и пожинаете награду. Если вы... увы. Придется респавниться на следующий ход с мизерным хп.

 

Что тут хорошего

Grumbaz Cowsblood

- Персонажи потрясающе разные. Каждый игрок получает персонажа одного из 9 уникальных классов. У каждого класса свой лист персонажа (с разными стартовыми навыками и вещами) и наборов из 12 уникальный талантов и 12 навыков. По ходу игры можно выучить до 4 талантов, а каждый навык занимает один из 7 ценных слотов, которые также нужны под экипировку. Так что каждого персонажа можно собираться очень по-разному, не говоря уж о радикальных отличиях от других классов. Все это придает игре солидную реиграбельность

 

- По ходу игры, создавая билд своего персонажа, вам придется принимать непростые решения. Нельзя просто набрать все предметы и получить все бонусы; слотов всего 7. В некоторые можно вставить только навык, оружие дальнего боя или предмет, в другие - только броню. У разных классов разные ограничения на доступные оружие и броню. Выучили 7 навыков? Здорово, вот только одновременно на листе персонажа могут находиться только 4. 5, если выбросите лук. Хотите два дальнобойных заклинания? А что насчет этого вкусного бонуса к броне? Лечение тоже не помешает, верно?

https://cf.geekdo-images.com/camo/8d115e7ae51fec7dec01f2e514f01be0cf5e74e0/68747470733a2f2f692e696d6775722e636f6d2f59655a476338662e706e67

- Качаться интересно. При наборе уровня не просто повышаются параметры, как в каком-нибудь Рунбаунде. Да, запасы хп и маны растут, но вдобавок можно выбрать один из трех талантов из числа доступных на текущем уровне (или более низкоуровневых). После этого вы получаете доступ к навыкам и экипировке следующего уровня. Каждый уровень - это серьезный бонус к силе героя, и интересные решения

https://i.ytimg.com/vi/SNs-Vs2g_Vg/hqdefault.jpg

- Любопытная механика боя. Тут не просто "бросить шестигранный кубик и добавить к нему значение силы". Вы бросаете все доступные кубы трех разновидностей - дальний бой, ближний бой и броня - а затем с помощью доступных способностей перебрасываете их и всячески манипулируете. У врагов есть свои спецспособности - к примеру, некоторые дают штраф в виде потери хп за каждую выпавшую 1. Дальние атаки наносят врагу урон, затем ближние атаки и броня защищают от урона врага, если он не был расстрелян на подходе. Пережив удар, вы наносите врагу урон оставшимися кубами ближнего боя. Выбор между упором на дальний бой и на ближний бывает непростым.

 

Что тут плохого

World of Warcraft The Board Game Owlbear

- Даунтайм такой, что можно успеть связать носки. Сейчас ход вражеской команды? Они ввязываются в бой? Можете идти на кухню и сделать бутерброд; ваш ход наступить нескоро. Впрочем, в идеале надо в первые минуты хода противника обсудить, что будете делать в свой ход, чтобы хоть немного сократить даунтайм. Но сделать бутерброд все равно успеете.

 

- Знаете, что хуже ожидания своего хода в течение 15 минут? Ожидание в течение 15 минут своего хода, который заключается в "двигаюсь на 4 поля к локации моего квеста. Теперь снова твой ход". Или же смерть на своем ходу: следующий ход гарантированно придется выбрать отдых+перемещение.

 

- Взаимодействия с вражеской командой практически нет. Да, иногда вам предлагают вступить в ПвП, но это будет долгим дайс фестом для обеих сторон, если только не получится набежать толпой на одинокого героя неприятеля. По сути вы просто соревнуетесь, кто первым завалит босса, а все взаимодействие заключается в ставках на периодических аукционах. Правда, внутри своей фракции взаимодействия хватает - и в бою и при планировании хода. Но на выходе получаются две кооперативные игры вместо одной соревновательной

rusult of the dice

- Довольно замороченная механика боя. Да, она неоднозначная. Некоторым нравится сложный бой, некоторый предпочли бы более быстрое разрешения боя парой обычных кубов, вместо того чтобы возиться с горстью кубов, в которой их может быть до 21, с размещаемыми в трех зонах жетонами ударов, и с общей продолжительностью боя, увеличивающего длительность партии вдвое

 

- Масштабы. Игра уместится не на всякой полке, требует 10 минут на раскладку и сборку, и пожирает огромный стол.

 

Я бы рекомендовал играть в WoW по неофициальному варианту в кооперативном или соло режиме. Так сохраняются все достоинства игры, а большая часть недостатков исчезает. Партию можно закончить за 2-3 часа, даунтайма практически нет.

 

Итого

 

WoW мне очень понравился. Игра на голову выше всех приключенческих игр, в которые я играл, в плане разнообразия и глубины билдов персонажей. Доступные слоты и ограничения на экипировку тематичны, приходится принимать много интересных решений, персонажи сильно отличаются друг от друга и могут быть собраны по-разному. Новые уровни манят, обещая интересные таланты и навыки. Ну и, наконец, попросту приятно швырять горсть кубов в морду очередному мобу)

 

Крайне не рекомендую играть в WoW полным составом в 6 человек. По 2 персонажа с каждой стороны, на мой взгляд, максимум б-м разумного даунтайма. С двумя игроками вместо четырех выходит немного быстрее, так как вы контролируете обоих персонажей своей фракции. Игра все равно тяжеловесная и требовательная к времени, так что попадает на стол далеко не каждые выходные. Тем не менее, она масштабная, красочная и фановая - если, конечно, вам нравятся подобные игры.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Atsukawa написал месяц назад: #

В эту игру добавить бы квесты по разнообразнее (не только нацди и завали моба), тогда вообще бы хороша стала.

Bleizilla написал месяц назад: # скрыть ответы

было бы еще где взять..
в свое время не купил, о чем жалею

Siar написал месяц назад: #

С рук же. Лотов немало

Kyberdash написал месяц назад: #

Постоянно на барахолках продается. Как правило, база без допов. Но, если прямо в сердце ляжет, то и допы, при желании, достанете. Если же не глянется - и базы будет много.

caleb написал месяц назад: #

Помню играл когда-то, игра просто ужасна, кроме прокачки ничего и нет в общем-то интересного, буквально ведра кубов, нудная пипец, времени съедает как Сумерки империи.

zawwah написал месяц назад: # скрыть ответы

Всё так: супер прокачка разных персонажей, интересная боёвка с набором кубов, но чудовищные даунтайм и время партии.

Продал в прошлом году базу с обоими допами - уж очень редко игра доставалась с полки.

cyril2012 написал месяц назад: #

Подумать в игре нужно только в те моменты, когда выбираешь карты способностей и талантов.
1. Это нужно делать в чужие ходы. Заранее продумать линию развития персонажа и отложить таланты, которые будешь получать и способности, которые будешь покупать.
2. Pvp как правило не выгодна, мало приносит, поэтому проще не воевать друг с другом и играть за одну сторону. Впечатления никак не изменятся, а время партии вдвое сократится.
3. Не нужно сразу играть с двумя допами. Первую партию сыграть без допов вовсе. Вторую сыграть с дополнительной картой, возможно без подземелий или с ними, если чувствуешь силы.
4. Карточный военный доп не нужен вовсе. Имея его, играли без него. Слишком много комбинаций способностей и талантов. Стыковать их - голова кругом пойдёт и действительно много времени займёт. Если правильно помню, то в базе по 12 карт способностей и талантов, с дополнением по 15. С двумя допами вроде по 25. Это слишком много. Не знаю, сколько партий нужно сыграть, чтобы его нужно было замешивать, тем более там много карт для режима с pvp.
Используя эти рекомендации плюс органайзер-игронайзер, можно сократить время партии в 2-3 раза.
Также можно сократить немного времени на фидлинге, добавив счётчики и треки (количество кубов, добивания, здоровья и энергии). Есть на бгг или самому нарисовать.

cyril2012 написал месяц назад: #

Отличная игра, сыграли партий 6.
Примерно штуки 4-5 с дополнением, одна из них с двумя.
1. Дополнение с еще одной картой и 6м уровнем мастхэв.
2. Дополнение с огромным количеством карт не оценили. Много для pvp, а мы как-то бои не использовали и последние партии играли в кооперативном режиме одной командой, как здесь указано. Не нужно ждать, пока другая команда ходит.
3. Делал игронайзер из пенокартона. Раскладка гораздо быстрее.
4. В своё время игра подарила много эмоций и прокачка персонажей действительно очень круто проработана.
Не так давно решили, что полученного опыта нам достаточно и освободили полку. Надеюсь, новый хозяин оценит и скорость раскладки благодаря органайзеру, и механики прокачки персонажей, и игру в целом.