В оригинальные Киклады не играл, но читал, что там были проблемы с перемещениями по карте. В этой коробке данная проблема не ощущается, если поскорее обзавестись хотя бы одним героем. Аукцион вызывает шквал эмоций у всех его участников, особенно если кому-то жизненно необходимо выполнять действия конкретного бога, а его ставку методично перебивают. Игра несложная, но в правилах есть нюансы. Тем не менее, в книге правил довольно быстро находятся ответы на все вопросы. Герои и существа обеспечивают хороший тактический простор и, порой, дают неожиданные решения и судьбоносные повороты хода партии. Модульное поле - отдельный плюс в части реиграбельности. Реверс фрагментов - зеркальный colorblind-friendly вариант. В целом, игра выглядит крепким конкурентом таким играм, как "Маленькие империи. Самураи" и "Нордгард", которые без какого-либо сожаления были отправлены на барахолку. P.S. Пластик этой игре действительно не нужен - деревянные миплы и так подкупают своим очарованием и шармом, а с картонными стендиками героев и существ намного проще и быстрее считывать, где кто. Имхо, конечно же.
Большинство фанатов старой версии просто не будут играть в новую и ставить ей оценку. В основном оценки сейчас ставят как раз те, кому старая версия не нравилась (поэтому они и купили новую).
Игра стала подинамичнее по сравнению с предыдущей версией, движухи побольше, сражения почаще. Но пропала кризисность по деньгам, во втором и третьем раунде все уже начинают покупать по второму философу, у некоторых уже по три, а то и по четыре жрицы, возникают ситуации, когда разыгрываются все существа одним игроком. Также понизилась важность флота, в этой версии можно запереться на острове и выиграть, строив изредка флот просто, чтобы заблокировать мостик для прохода или получать доход с морской территории. Также появилось действие для Зевса, которое тянет сверху карту существа и позволяет его разыграть за 1 монетку, не делать его не имеет смысла, очень редко попадаются ненужные существа. Больше половины героев позволяют построить метрополию по какому-нибудь условию, платить за героев теперь нужно только при найме. В итоге из-за всех этих "но" происходит ситуация, что сейчас ни у кого ничего нет и вот, через 1-2 раунда, у кого-то три метрополии и игра заканчивается.
Не фанат Киклад, не нравится механика аукциона, видимо в новое издание можно не играть :) Небольшое техническое уточнение, в настольных играх дизайн -- это механики игры. Например, соавтор Бруно Катала, он гейм-дизайнер, делал дизайн игры. То, что вы называете дизайном -- это оформление, иллюстрации или арт, но никак не дизайн. В целом дизайн это не про внешнее, а про внутренее, про суть и механики.
Ну хз, у меня в старую версию под 100 партий (в живую), игра была ещё с 2015, английская и Аид, потом на русском покупал монументы, всё махнул на новую. Не делаю, т.к.как знал все болячки и косяки старой версии - духоту, затянутость, имбовость Зевса, в новой это подлатали, сделали динамичнее, мне после двух партий нравиться, не жалею о замене
Ну, чёрт знает, старая-то была, довольно динамичной. А в новой я вообще за один ход по четыре метрополии получаю, при требуемых трёх для победы (за счёт героев, которые теперь метрополии строят по условию).
А с учетом того, что как и в первой части, тут важен первый ход для закручивания подобных комбинаций, а доход при этом здесь прямо сильно-таки повышен, то реализовать их стало проще. Неоднозначные впечатления, в общем. Остаётся только доверять вашему опыту и надеяться, что это неоднозначное впечатление превратится в положительное.
В оригинальные Киклады не играл, но читал, что там были проблемы с перемещениями по карте. В этой коробке данная проблема не ощущается, если поскорее обзавестись хотя бы одним героем.
Аукцион вызывает шквал эмоций у всех его участников, особенно если кому-то жизненно необходимо выполнять действия конкретного бога, а его ставку методично перебивают.
Игра несложная, но в правилах есть нюансы. Тем не менее, в книге правил довольно быстро находятся ответы на все вопросы.
Герои и существа обеспечивают хороший тактический простор и, порой, дают неожиданные решения и судьбоносные повороты хода партии.
Модульное поле - отдельный плюс в части реиграбельности. Реверс фрагментов - зеркальный colorblind-friendly вариант.
В целом, игра выглядит крепким конкурентом таким играм, как "Маленькие империи. Самураи" и "Нордгард", которые без какого-либо сожаления были отправлены на барахолку.
P.S. Пластик этой игре действительно не нужен - деревянные миплы и так подкупают своим очарованием и шармом, а с картонными стендиками героев и существ намного проще и быстрее считывать, где кто. Имхо, конечно же.
не проблемы с перемещениями по карте, а специфика того, что в игре 2 части: аукцион и ареаконтроль. И обе одинаково важны.
Аляпистое недоразумение для стрижки бабла
А на БГГ рейтинг аж 8.60 :-)
Фаны ещё не так расхайпить могут
Фанатам старой версии наоборот логично ругать новую. Потому что "чего - теперь заново покупать?!" Как со второй редакцией Гавани произошло.
Не обязательно. В качестве примера - отношу себя к фанатам настольной игры Eclipse, и второе издание мне нравится больше первого.
Большинство фанатов старой версии просто не будут играть в новую и ставить ей оценку. В основном оценки сейчас ставят как раз те, кому старая версия не нравилась (поэтому они и купили новую).
В "железном" поле оригинале была фишка. Чо ИП не сделают с динамическим полем из кусков? неча заучивать дебюты
Воистину - ТАК !
Игра стала подинамичнее по сравнению с предыдущей версией, движухи побольше, сражения почаще. Но пропала кризисность по деньгам, во втором и третьем раунде все уже начинают покупать по второму философу, у некоторых уже по три, а то и по четыре жрицы, возникают ситуации, когда разыгрываются все существа одним игроком. Также понизилась важность флота, в этой версии можно запереться на острове и выиграть, строив изредка флот просто, чтобы заблокировать мостик для прохода или получать доход с морской территории. Также появилось действие для Зевса, которое тянет сверху карту существа и позволяет его разыграть за 1 монетку, не делать его не имеет смысла, очень редко попадаются ненужные существа. Больше половины героев позволяют построить метрополию по какому-нибудь условию, платить за героев теперь нужно только при найме. В итоге из-за всех этих "но" происходит ситуация, что сейчас ни у кого ничего нет и вот, через 1-2 раунда, у кого-то три метрополии и игра заканчивается.
Да, у меня очень похоже впечатление) после партии)
Не фанат Киклад, не нравится механика аукциона, видимо в новое издание можно не играть :) Небольшое техническое уточнение, в настольных играх дизайн -- это механики игры. Например, соавтор Бруно Катала, он гейм-дизайнер, делал дизайн игры. То, что вы называете дизайном -- это оформление, иллюстрации или арт, но никак не дизайн. В целом дизайн это не про внешнее, а про внутренее, про суть и механики.
Душновато, но справедливо)
Ну хз, у меня в старую версию под 100 партий (в живую), игра была ещё с 2015, английская и Аид, потом на русском покупал монументы, всё махнул на новую. Не делаю, т.к.как знал все болячки и косяки старой версии - духоту, затянутость, имбовость Зевса, в новой это подлатали, сделали динамичнее, мне после двух партий нравиться, не жалею о замене
Ну, чёрт знает, старая-то была, довольно динамичной. А в новой я вообще за один ход по четыре метрополии получаю, при требуемых трёх для победы (за счёт героев, которые теперь метрополии строят по условию).
А с учетом того, что как и в первой части, тут важен первый ход для закручивания подобных комбинаций, а доход при этом здесь прямо сильно-таки повышен, то реализовать их стало проще. Неоднозначные впечатления, в общем. Остаётся только доверять вашему опыту и надеяться, что это неоднозначное впечатление превратится в положительное.