Андор - нечто среднее между амери (всё-таки кубиков много) и евро (планирование требуется очень вдумчивое). Кроме того - кризисная (недостаток времени) кооперативная игра. Перед покупкой стоит посмотреть летсплеи, чтобы понять - подойдёт ли. Вот по реальному времени затрудняюсь сказать - укладывается ли в час. Расстановка 5-15 минут (зависит от того, как хранить компоненты). 2-4 игрока, но можно и одному за всех отыгрывать, т.к. полный кооператив.
Агрикола - чистое евро, практически без случайностей. Время игры сильно зависит от того, сколько времени игроки будут думать. Но по числу раундов игра фиксированная, так что больше разумного партия не затянется. На ютубе есть летсплей на двух игроков с объяснением правил (http://www.youtube.com/watch?v=xTKxDvTGRio). Вообще на этом канале много видео посвещённых разным настолкам, может, ещё что заинтересует. Хорошо маштабируется на разное число игроков.
Можно поискать и другие летсплеи на русском, у братца Ву, например, много настолок. В целом летсплей лучше обзора позволяет понять - нравится ли тебе игра, но по времени - продолжительный.
Кубики - они могут по разному быть использованы. В Андоре с их помощью решаются бои, могут сильно сыграть как в одну, так и в другую сторону, а это не слишком типично для евро.
Вообще разделение весьма условное и неоднозначное. Иногда больший упор делают на взаимодействие игроков (если активно взаимодейсвие и нанесение урона друг другу - относят к американским играм, если опосредованное - к евро), а кто-то - по рандомности (если рандома почти нет - значит евро). По мне так деление в любом случае очень спорное. Если уже делить игры на группы - то на большее количество и по разным признакам.
Так и не стремитесь делить игры на 2 категории. Я часто вижу, что у настольщиков есть только евро и америтрэш, все. И они будут долго и упорно думать, что RFTG - евро или америтрэш, хотя это просто карточная игра. И евро, и америтрэш - это просто одни их характеристик игры. Тот же Small World - area-control game - зачем изобретать велосипед? Андор - приключенческая кооперативка с механизированным геймплеем. Кесарю кесарево, аметришу америтрэшево=)
Соглашусь. Правда, я называю игры американскими, т.к. "треш" подразумевает негативное отношение. Конкретно касательно Андора - я лишь имел в виду, что случайность тут немловажный фактор и, скажем, в третьей легенде при неудачном раскладе можно получить абсолютно проигрышную начальную ситуацию.
Что касается Андора - я бы назвал его кооперативной кризисной тактикой в приключенческом антураже. Сложно назвать игру приключенческой - слишком мало там сюжета. Это её минус, но не слишком серьёзный. В целом игра мне понравилась, нужно ещё бонусные легенды пройти.
http://www.youtube.com/watch?v=_uQrI8FogUQ - может ещё есть, не искал. Эту тоже толком не смотрел, так что прокомментировать насколько полно показана игра сказать не могу.
Некоторые считают Колонизаторов чисто-американской игрой и никак не евро. И влияние кубиков тут действительно очень заметно, и взаимодействие между игроками довольно активное. Она от этого не перестаёт быть стратегией.
Согласно моей логике Колонизаторы - это стратегия, где на распределение ресурсов влияет бросок кубиков, взаимодействие между игроками происходит в первую очередь за счёт активной торговли между игроками и размещением построек на общем поле.
Мне кажется, мы на разных языках говорим. Изначально евро - это игры европейской школы, а не механика как таковая. Сейчас почему-то все игры, где есть кубики, хотят назвать америтрешем. Я считаю, это неправильно. И склонен думать, что словарик терминов на Тесере есть не зря.
Обратного не утверждал. Просто европейской школе свойственен один подход (например - меньшая конфликтность), а американской - другой.
Но, к слову, цитата из словаря про америтреш "Символ жанра — игральная кость, которая используется очень часто и в больших количествах."
Вообще разные люди вкладывают в эти термины разные смыслы. Более того - смыслы негативные, причем одни в негативном ключе используют слово "евро" (как сухая не интересная игра), другие - "америтреш" (как игра, где от игрока мало что зависит, всё упирается в основном в рандом). Думаю, больше не буду использовать их, буду более конкретно описывать игры.
Быстрое и популярное Амери - Small World :) Хотя на 5 человек побольше часа, а на меньшее число игроков - если ходить быстро и не тупить.
Если рассматриваете Доминьон, то советую посмотреть и Ascension - он более трешевый (менее расчетный), довольно быстрый. Из этой же серии Громовой камень - мне он гораздо меньше нравиться, но тут больший закос в Амери, как вы хотели.
контроль территорий с прямым агресивным взаимодействием, спецспособностями и т.д. что ж это тогда ? вообще с классификацией часто есть проблемы, но тут то что не так?
Присоединяюсь к рекомендации Ghost Stories (затем с допом), из кооперативов так же могу посоветовать игру Room 25 (в которой кроме кооператива есть еще и режимы с предателем и соревнование).
Что то, что другое играется час-полтора, не больше.
Еще из игр с взаимодействием быстро играется Small World.
По евро поддержу внимание к RftG и Имперским Поселенцам. Посмотри ещё на Пуэрто-Рико - тоже час-полтора. Ну или что-то простенькое в виде Сантьяго-де-Куба или Каменного Века.
Из абстрактов хорошо идут Patchwork и Masques.
Еще какие-нить игры на дедукцию/преследование хорошо идут за час-полтора - мне нравятся Letters from Whiteсhapel и Lady Alice.
Kingdom Builder! Kingdom Builder! Конечно, совсем не амери, но если выбирать по критерию "во что бы я согласилась поиграть вечерком в будни", то несомненно это был бы он. Хотя и во многих других случаях тоже :) Субъективно игра проходит быстрее, чем, скажем, Small World. Правила простые, мозг нюансами не выносят. Ну и ваще - просто любимая игра :) Лень описывать все моменты, за которые она мне нравится :)
А вот Kingdom Builder, на мой взгляд, на планшете быстро играется, а вот вживую побольше часа, тем более на четверых. (Правда это идеальная игра на двоих - с учетом этого подходит)
Это жалобы от тех, кто играл один раз )) От игроков зависит почти всё. И нет смысла начинать сразу с допом играть. Стоит базу сначала раз 10 прогнать чтобы познакомиться и выигрывать на нормале хотя бы в 60% случаев, а потом уже вносить разнообразие допом.
Зависит, но часто бывает имба, рушащая игру. Вообще, ощущение не то что кризиса там, а примерно тонущего Титаника. И выигрышь, и проигиышь происходит "чудом", и никакого удовлетворения не доставляет.
Эээ, меня просто безумно радует выигрыш в эту игру, и обычно воспринимается не как чудо, а как результат нашей хорошей и слаженной игры :) Побеждаем через раз, если не чаще, думаю уже переходить на следующий уровень сложности. Тоже хотела посоветовать, одна из самых-самых настолок для меня, да и кооператив.
Пандемия — тяготеющее к евро амери (или наоборот, тяготеющее к амери евро? Так и не определились). За час вполне реально играется, особенно при наличии дополнения "На Грани", со встроенным органайзером.
Из быстрых карточных — Звёздные Империи, Ascension по вкусу. Быстро (10-20 минут партия), динамично, реиграбельно.
Красный ноябрь. Кооператив, партии достаточно короткие, но нужно специфическое чувство юмора, не в каждой компании пройдет. И не очень легко найти, насколько я знаю.
Всем большое спасибо, большинство игр мне понравилась, то, что надо.
Room 25 - веселый кооператив с предателем.
Wiz-War - магический дезмач
Андор - нечто среднее между амери (всё-таки кубиков много) и евро (планирование требуется очень вдумчивое). Кроме того - кризисная (недостаток времени) кооперативная игра. Перед покупкой стоит посмотреть летсплеи, чтобы понять - подойдёт ли. Вот по реальному времени затрудняюсь сказать - укладывается ли в час. Расстановка 5-15 минут (зависит от того, как хранить компоненты). 2-4 игрока, но можно и одному за всех отыгрывать, т.к. полный кооператив.
Агрикола - чистое евро, практически без случайностей. Время игры сильно зависит от того, сколько времени игроки будут думать. Но по числу раундов игра фиксированная, так что больше разумного партия не затянется. На ютубе есть летсплей на двух игроков с объяснением правил (http://www.youtube.com/watch?v=xTKxDvTGRio). Вообще на этом канале много видео посвещённых разным настолкам, может, ещё что заинтересует. Хорошо маштабируется на разное число игроков.
Можно поискать и другие летсплеи на русском, у братца Ву, например, много настолок. В целом летсплей лучше обзора позволяет понять - нравится ли тебе игра, но по времени - продолжительный.
В Замках Бургундии тоже кубиков много, это среднее между америтрэшем и евро?
Кубики - они могут по разному быть использованы. В Андоре с их помощью решаются бои, могут сильно сыграть как в одну, так и в другую сторону, а это не слишком типично для евро.
Вообще разделение весьма условное и неоднозначное. Иногда больший упор делают на взаимодействие игроков (если активно взаимодейсвие и нанесение урона друг другу - относят к американским играм, если опосредованное - к евро), а кто-то - по рандомности (если рандома почти нет - значит евро). По мне так деление в любом случае очень спорное. Если уже делить игры на группы - то на большее количество и по разным признакам.
Так и не стремитесь делить игры на 2 категории. Я часто вижу, что у настольщиков есть только евро и америтрэш, все. И они будут долго и упорно думать, что RFTG - евро или америтрэш, хотя это просто карточная игра. И евро, и америтрэш - это просто одни их характеристик игры. Тот же Small World - area-control game - зачем изобретать велосипед? Андор - приключенческая кооперативка с механизированным геймплеем. Кесарю кесарево, аметришу америтрэшево=)
америтрэшу америтрэшево, конечно же=)
Соглашусь. Правда, я называю игры американскими, т.к. "треш" подразумевает негативное отношение. Конкретно касательно Андора - я лишь имел в виду, что случайность тут немловажный фактор и, скажем, в третьей легенде при неудачном раскладе можно получить абсолютно проигрышную начальную ситуацию.
Что касается Андора - я бы назвал его кооперативной кризисной тактикой в приключенческом антураже. Сложно назвать игру приключенческой - слишком мало там сюжета. Это её минус, но не слишком серьёзный. В целом игра мне понравилась, нужно ещё бонусные легенды пройти.
А где найти летсплеи Андора?
http://www.youtube.com/watch?v=_uQrI8FogUQ - может ещё есть, не искал. Эту тоже толком не смотрел, так что прокомментировать насколько полно показана игра сказать не могу.
Колонизаторы - тоже среднее между евро и амери, так как от кубиков в ней ооочень много зависит (следуя вашей логике)
Некоторые считают Колонизаторов чисто-американской игрой и никак не евро. И влияние кубиков тут действительно очень заметно, и взаимодействие между игроками довольно активное. Она от этого не перестаёт быть стратегией.
Согласно моей логике Колонизаторы - это стратегия, где на распределение ресурсов влияет бросок кубиков, взаимодействие между игроками происходит в первую очередь за счёт активной торговли между игроками и размещением построек на общем поле.
Мне кажется, мы на разных языках говорим. Изначально евро - это игры европейской школы, а не механика как таковая. Сейчас почему-то все игры, где есть кубики, хотят назвать америтрешем. Я считаю, это неправильно. И склонен думать, что словарик терминов на Тесере есть не зря.
Обратного не утверждал. Просто европейской школе свойственен один подход (например - меньшая конфликтность), а американской - другой.
Но, к слову, цитата из словаря про америтреш "Символ жанра — игральная кость, которая используется очень часто и в больших количествах."
Вообще разные люди вкладывают в эти термины разные смыслы. Более того - смыслы негативные, причем одни в негативном ключе используют слово "евро" (как сухая не интересная игра), другие - "америтреш" (как игра, где от игрока мало что зависит, всё упирается в основном в рандом). Думаю, больше не буду использовать их, буду более конкретно описывать игры.
Знак Древних с допом Gates of Arkham - вполне себе ненапряжное амери после рабочего дня.
Быстрое и популярное Амери - Small World :)
Хотя на 5 человек побольше часа, а на меньшее число игроков - если ходить быстро и не тупить.
Если рассматриваете Доминьон, то советую посмотреть и Ascension - он более трешевый (менее расчетный), довольно быстрый. Из этой же серии Громовой камень - мне он гораздо меньше нравиться, но тут больший закос в Амери, как вы хотели.
А чисто евро быстрых (менее часа) и довольно интересных сейчас немало, например Istambul, Five Tribes (хотя это больше абстракт).
IstaNbul
Small World - игра замечательная. Одна из моих "вечных игр". Но с какого бока она америтрэш?! О_О
контроль территорий с прямым агресивным взаимодействием, спецспособностями и т.д.
что ж это тогда ?
вообще с классификацией часто есть проблемы, но тут то что не так?
Ага, так и вижу в Smallworld безумно атмосферную игру с постоянным бросанием кубов. Я ни на что не намекаю, но иногда надо заглядывать в матчасть ;)
Справедливости ради в ММ кубик таки есть. ;)
Но таки да, сие абстракт на ареаконтроле завязаный есть.
маленький мир - амиритресчь? О.о
остановите галактику
Галактика, стоп! Спасибо.
Выметайся.
Это твоя остановка, так что - свободен.
Присоединяюсь к рекомендации Ghost Stories (затем с допом), из кооперативов так же могу посоветовать игру Room 25 (в которой кроме кооператива есть еще и режимы с предателем и соревнование).
Что то, что другое играется час-полтора, не больше.
Еще из игр с взаимодействием быстро играется Small World.
По евро поддержу внимание к RftG и Имперским Поселенцам. Посмотри ещё на Пуэрто-Рико - тоже час-полтора. Ну или что-то простенькое в виде Сантьяго-де-Куба или Каменного Века.
Из абстрактов хорошо идут Patchwork и Masques.
Еще какие-нить игры на дедукцию/преследование хорошо идут за час-полтора - мне нравятся Letters from Whiteсhapel и Lady Alice.
Ну или легкие филеры а-ля Сплендор или Суши Го.
Glen Mohr, Kingdom Builder, King of Siam(!), RollftG. Хотя на двоих и Каверна играется немногим более, чем за час.
Но да, сплошное евро.
А вот Legendary подходит по всем статьям.
Спасибо, неужели Kingdom Builder можно быстро разыграть? Буду смотреть тогда!
Kingdom Builder! Kingdom Builder!
Конечно, совсем не амери, но если выбирать по критерию "во что бы я согласилась поиграть вечерком в будни", то несомненно это был бы он. Хотя и во многих других случаях тоже :) Субъективно игра проходит быстрее, чем, скажем, Small World. Правила простые, мозг нюансами не выносят. Ну и ваще - просто любимая игра :) Лень описывать все моменты, за которые она мне нравится :)
А вот Kingdom Builder, на мой взгляд, на планшете быстро играется, а вот вживую побольше часа, тем более на четверых. (Правда это идеальная игра на двоих - с учетом этого подходит)
Как будто про разные игры говорим... По-моему, минут 30-40 на с четверых, а на двоих малоиграбельна:)
7 Wonders. Быстрая и не конфликтная.
Ghost story c допом
Читал отзывы, много жалоб на то, что от игрока ничего почти не зависит.
Это жалобы от тех, кто играл один раз ))
От игроков зависит почти всё. И нет смысла начинать сразу с допом играть. Стоит базу сначала раз 10 прогнать чтобы познакомиться и выигрывать на нормале хотя бы в 60% случаев, а потом уже вносить разнообразие допом.
Зависит, но часто бывает имба, рушащая игру. Вообще, ощущение не то что кризиса там, а примерно тонущего Титаника. И выигрышь, и проигиышь происходит "чудом", и никакого удовлетворения не доставляет.
Именно такое мнение я видел у Юры Тапилина. Насторожило.
Эээ, меня просто безумно радует выигрыш в эту игру, и обычно воспринимается не как чудо, а как результат нашей хорошей и слаженной игры :) Побеждаем через раз, если не чаще, думаю уже переходить на следующий уровень сложности.
Тоже хотела посоветовать, одна из самых-самых настолок для меня, да и кооператив.
То есть сразу видно оптимальное действие, и игрок вынужден выбрать его? Это не так.
Я тоже хотел посоветовать эту игру. Только она называется Ghost Stories =)
Пандемия — тяготеющее к евро амери (или наоборот, тяготеющее к амери евро? Так и не определились). За час вполне реально играется, особенно при наличии дополнения "На Грани", со встроенным органайзером.
Из быстрых карточных — Звёздные Империи, Ascension по вкусу. Быстро (10-20 минут партия), динамично, реиграбельно.
MtG ещё из карточных можно :D
Пардон, не увидел что Пандемия уже есть в коллекции.
Красный ноябрь. Кооператив, партии достаточно короткие, но нужно специфическое чувство юмора, не в каждой компании пройдет. И не очень легко найти, насколько я знаю.
Seasons, вдвоем около часа будет. Не кооператив, но хорошая карточная игра.
Посмотрите в сторону Infiltration. Ее автор - создатель Доминиона. В нашей игровой ячейке очень всем нравится.
Спасибо, интересно!
бери Ваху дискварс - быстрый скирмиш, игра живо идёт =)
Rivet Wars, Tannhauser, Claustrophobia, Castle Dice, CV - то, что играется у нас регулярно
Клаустрофобию поддержу. Партия на двоих играется немногим более часа. Амери, но с изюминкой :)
Nightfall, желательно с допом каким-нидь сразу
"P.S. Обещаю в филлеры не играть:)"
ты так любишь зарекаться!
играй в Нетранера, век воли не ведать! ;)
Оу, тема то старейшая :)
Lord of the rings lcg
Кооп, глубокий, в основном получается не затянутой партия.
И то, что вы выбрали тоже отличные игры.
К ним добавлю еще: Android Netrunner, Nightfall, Seasons.
В идеале, все эти игры играются на двоих.
Доминион идеальный вариант! быстрая, не мозголомная, огромная расширяемость за счёт тучи дополнений. ну и просто субъективно говоря, это лучшая игра:)
Из кооператива посмотрите на Запретную пустыню. Тоже по всем критериям подходит Вам.
Еще можно посмотреть на 7 чудес и Элизиум.
Из совсем простеньких - Patchwork и Splendor.