Ну все таки у повстанцев был шанс не ниже 75% на победу или на земле, или в космосе. Это было достаточно. Хотя все равно авантюра - с высокой вероятностью планета бы оказалась в блокаде. Скорее очень хотелось попробовать.
- я ни разу не играл мобилизацию за партию, и в итоге не знал ни одной карты в колоде, а поэтому когда к Ландо применили пытки - не смог назвать 3 верных планеты (в одной ошибся)
- база была обнаружена Палпатином: для проверки Тойдария или Альдераан - он применил специальную карту дипломатии на Тойдарию. Если бы не лояльность на планете, то у меня был план спасения:
* надо было атаковат своим флотом с Кашиика самый сильный имперский флот на Маластаре - именно там были все наземные силы. Империи пришлось бы сыграть адмирала, ибо риск был велик, после чего мой флот мог отступить к Тойдарии и защитить ее от второго - куда более слабого. В этот ход базу бы взять не удалось и она бы ушла. Но именно потеря лояльности не позволила бы отступить к Тойдарии.
- второй возможный план строился на карте Ландо - можно было выбить все наземные силы с Маластара очень далеко и пожертвовав флотом лететь на Тойдарию - во флоте были достаточные наземные силы чтобы пережить Планетарное Вторжение. А затем база улетает, хоть и без флота. Проблема была в том, что Ландо был в плену...
Но главная ошибка была допущена еще раньше - надо было играть мобилизацию в прошлый ход.
Базовая расстановка - это скукота. Расстановка - это очень важный и интересный этап партии.
Например повстанцы имеют отличную возможность нанести удар. У Империи всегда есть какие-то слабые места. Например ситуация из последней партии:
- у меня Мон Каламари, но у противника Селеуками с флотом - флот сильный, пробить не смогу - жертвую транспорт и корвет чтобы захватывить планету, лишив империю наземных сил в регионе (корвет даже живым ушел) - Мон Каламари так и не была захвачена до конца игры
А можно нанести удар по Кореллии. Много чего еще можно.
В наших партиях империя ничего почти не захватывает. Никакой угадайки нет вообще. Например в последней партии империя победила захватив всего 3 планеты, потеряв при этом 2.
За 10 партий недостатка в разнообразии не заметил. Напротив - всегда происходит что-то новое. Например в последней партии впервые была построена 2-я звезда смерти, впервые одна из них была уничтожена, впервые игрок отказался от героя ради карты, которая в итоге привела его к победе.
Но повторы конечно тоже встречаются. Например это уже была вторая партия, в которой Люк уничтожает восстание.
Это реально игра не в угадайку, хотя наверное тут можно играть в нее тоже.
Гораздо вернее будет сказать что победа решается тут случаем (кубы, приход карт и т.п.). Но это справедливо в целом для тематических игр.
С другой же стороны - случай случаем, но выиграть одним случаем тут тоже нельзя. Напротив - надо приложить очень много усилий, хотя итог все равно может решить судьба.
Правда в наших партиях обычно итог решала не судьба, а ошибки игроков. Тут недосмотрел, тут недодумал...
Не очень им нужны планеты, и не представляю как империя может им в этом помешать.
На то чтобы получить планету - повстанцы каждый ход тратят 1 действие. На то, чтобы этой планеты их лишить, империя должна потратить 2 действия - на захват и на дипломатию. Думаю повстанцы не против такого размена.
Если система имела имперскую лояльность, то она продолжает оставается под конктролем империи даже если там нет ни одного имперского отряда.
Если система была нейтральной покоренной, то после съема всех наземных имперскизх сил - она становится нейтральной.
Если система была покоренной с ребельской лояльностью, то система станет ребельской, но будет "в блокаде" - не может производить и размещать там отряды.
Ну и другой пример. Допустим система имела имперскую лояльность, но после боя на планете осталься только 1 ребельский отряд, а в космосе - никого. В этом случае система будет оставаться имперской, но ни одна сторона не сможет производить либо размещать там отряды.
Ха, бывает и по 5 лидеров с каждой стороны скапливаются в системе с целью помочь друг другу. Два - это не более частный случай чем 3, 4 и т.д.
Иногда 2 надо послать потому что один не справляется с условиями миссии. Иногда чтобы помочь совсем не в миссии, а с чем-то другим. Ну например можно Чубакку взять к Лее на дипломатическую миссию. Зачем? Например чтобы при попытке захвата суметь послать еще и Люка. Или можно генерала с ней послать, чтобы следующим действием активировать систему адмиралом и напасть имея максимальный рейтинги и в космосе и на земле.
1. Во-первых, чтобы не путаться - постройка и размещение - это две разных вещи. Строить можно на все ресурсы лояльных и левый ресурс покоренных систем, за вычетом систем с юнитами противника или саботажем. Размещать можно только на лояльных или покоренных, за вычетом систем с юнитами врага и саботажем, лимит 2 юнита на систему. Что не влазит - остается в очереди.
Но это не принимая во внимание что между производством и размещением есть часто задержка в пару ходов. Потому как реально размещается не то что произведено, а то что в этот ход выходит из очереди.
2. Какие еще плюшки? Ну может второй герой был вам нужен для чего-то еще. Вам виднее.
Как-то меня смущают карты "Point-blank Assault" и "According to my Design".
Первая слишком сильная - работает всю битву, причем как в космосе так и на земле. Вторая - очень слабая - настолько, что редко когда вообще ее можно сыграть с пользой.
Естественно отправляются. Любая миссия происходит в какой-то определенной системе. Да даже экшн-карты играются только если конкретный лидер именно там. То есть вы не можете применить One on a Million, если в той же системе где идет битва - нет ни Люка, ни Виджа.
И даже если миссия Resolve - все равно героя надо поставить на конкретную - правильную для этой миссии - планету. И это может иметь последствия: флот там не сможет лететь в этот же ход, а сам лидер может поучавствовать в чем-то еще, или быть схвачен и т.п.
Первый вопрос не понятен, так как именно это и надо делать.
На второй вопрос - да, не важно как лидер оказался на планете - он будет противостоять миссии все равно. Даже если у него нет нужных скилов - в этом случае противник все равно бросает кубы и должен выбросить больше нуля.
Почему редко. Почти для всех выходили допы.
А для игры, которая без двух минут в топ 20 на БГГ - я думаю будет.
Ну все таки у повстанцев был шанс не ниже 75% на победу или на земле, или в космосе. Это было достаточно. Хотя все равно авантюра - с высокой вероятностью планета бы оказалась в блокаде. Скорее очень хотелось попробовать.
Ну вот размышляя над ситуацией в последний ход:
- я ни разу не играл мобилизацию за партию, и в итоге не знал ни одной карты в колоде, а поэтому когда к Ландо применили пытки - не смог назвать 3 верных планеты (в одной ошибся)
- база была обнаружена Палпатином: для проверки Тойдария или Альдераан - он применил специальную карту дипломатии на Тойдарию. Если бы не лояльность на планете, то у меня был план спасения:
* надо было атаковат своим флотом с Кашиика самый сильный имперский флот на Маластаре - именно там были все наземные силы. Империи пришлось бы сыграть адмирала, ибо риск был велик, после чего мой флот мог отступить к Тойдарии и защитить ее от второго - куда более слабого. В этот ход базу бы взять не удалось и она бы ушла. Но именно потеря лояльности не позволила бы отступить к Тойдарии.
- второй возможный план строился на карте Ландо - можно было выбить все наземные силы с Маластара очень далеко и пожертвовав флотом лететь на Тойдарию - во флоте были достаточные наземные силы чтобы пережить Планетарное Вторжение. А затем база улетает, хоть и без флота. Проблема была в том, что Ландо был в плену...
Но главная ошибка была допущена еще раньше - надо было играть мобилизацию в прошлый ход.
Базовая расстановка - это скукота. Расстановка - это очень важный и интересный этап партии.
Например повстанцы имеют отличную возможность нанести удар. У Империи всегда есть какие-то слабые места. Например ситуация из последней партии:
- у меня Мон Каламари, но у противника Селеуками с флотом
- флот сильный, пробить не смогу
- жертвую транспорт и корвет чтобы захватывить планету, лишив империю наземных сил в регионе (корвет даже живым ушел)
- Мон Каламари так и не была захвачена до конца игры
А можно нанести удар по Кореллии. Много чего еще можно.
Мы бои играем не по коробочным правилам.
В наших партиях империя ничего почти не захватывает. Никакой угадайки нет вообще. Например в последней партии империя победила захватив всего 3 планеты, потеряв при этом 2.
За 10 партий недостатка в разнообразии не заметил. Напротив - всегда происходит что-то новое. Например в последней партии впервые была построена 2-я звезда смерти, впервые одна из них была уничтожена, впервые игрок отказался от героя ради карты, которая в итоге привела его к победе.
Но повторы конечно тоже встречаются. Например это уже была вторая партия, в которой Люк уничтожает восстание.
Ну и разве ФФГ не знает что такое дополнения?
Это реально игра не в угадайку, хотя наверное тут можно играть в нее тоже.
Гораздо вернее будет сказать что победа решается тут случаем (кубы, приход карт и т.п.). Но это справедливо в целом для тематических игр.
С другой же стороны - случай случаем, но выиграть одним случаем тут тоже нельзя. Напротив - надо приложить очень много усилий, хотя итог все равно может решить судьба.
Правда в наших партиях обычно итог решала не судьба, а ошибки игроков. Тут недосмотрел, тут недодумал...
4 из 10!
Причем тут угадайка? База специально поставлена туда, куда империя наверняка полетит.
3 из 9!
уже 2 победы из 8
надо сперва снять блокаду
сейчас нет, потом будет
из какого списка она вычеркнута?
ну производства вы их лишили, и только
Не очень им нужны планеты, и не представляю как империя может им в этом помешать.
На то чтобы получить планету - повстанцы каждый ход тратят 1 действие. На то, чтобы этой планеты их лишить, империя должна потратить 2 действия - на захват и на дипломатию. Думаю повстанцы не против такого размена.
Что такое влияние? Захваченные у повстанцев планеты все еще имеют ребельскую лояльность.
A Rebel system is any system that has a Rebel loyalty marker and no subjugation marker in it.
Cистема повстанческая если в ней жетон повстанцев и нет жетонов империи
An Imperial system is any system that has an Imperial loyalty marker or subjugation marker in it
Cистема имперская если в ней жетон империи (лояльности или покорения)
Хороша обложка!
Если система имела имперскую лояльность, то она продолжает оставается под конктролем империи даже если там нет ни одного имперского отряда.
Если система была нейтральной покоренной, то после съема всех наземных имперскизх сил - она становится нейтральной.
Если система была покоренной с ребельской лояльностью, то система станет ребельской, но будет "в блокаде" - не может производить и размещать там отряды.
Ну и другой пример. Допустим система имела имперскую лояльность, но после боя на планете осталься только 1 ребельский отряд, а в космосе - никого. В этом случае система будет оставаться имперской, но ни одна сторона не сможет производить либо размещать там отряды.
Сперва Лея с Чубаккой летят на миссию. Потом Вейдер с Феттом хотят Лею в плен взять - разрешается выслать еще одго героя, например Люка.
Если бы Лея полетела одна, то можно было бы послать потом Чубакку в помощь, но Люк бы вместе с ним полететь не смог.
Еще нюанс - если герой противника не имеет нужных скилов, то кубики всеравно бросаются, и для успеха нужно выбросить хотя бы 1
Ха, бывает и по 5 лидеров с каждой стороны скапливаются в системе с целью помочь друг другу. Два - это не более частный случай чем 3, 4 и т.д.
Иногда 2 надо послать потому что один не справляется с условиями миссии. Иногда чтобы помочь совсем не в миссии, а с чем-то другим. Ну например можно Чубакку взять к Лее на дипломатическую миссию. Зачем? Например чтобы при попытке захвата суметь послать еще и Люка. Или можно генерала с ней послать, чтобы следующим действием активировать систему адмиралом и напасть имея максимальный рейтинги и в космосе и на земле.
1. Во-первых, чтобы не путаться - постройка и размещение - это две разных вещи. Строить можно на все ресурсы лояльных и левый ресурс покоренных систем, за вычетом систем с юнитами противника или саботажем. Размещать можно только на лояльных или покоренных, за вычетом систем с юнитами врага и саботажем, лимит 2 юнита на систему. Что не влазит - остается в очереди.
Но это не принимая во внимание что между производством и размещением есть часто задержка в пару ходов. Потому как реально размещается не то что произведено, а то что в этот ход выходит из очереди.
2. Какие еще плюшки? Ну может второй герой был вам нужен для чего-то еще. Вам виднее.
3. Да. Да. Молиться.
Да выиграла она уже один раз, отчет еще не написал. Вот только была грубая ошибка у повстанцев. А им такая ошибка тут же стоит партии.
Видео уже снимали, Том Вассел например.
Как-то меня смущают карты "Point-blank Assault" и "According to my Design".
Первая слишком сильная - работает всю битву, причем как в космосе так и на земле. Вторая - очень слабая - настолько, что редко когда вообще ее можно сыграть с пользой.
Тянешь карты и решаешь - лететь на оодну из них или не лететь
по правилам - нет
рекрутинг происходит строго первые четыре хода игры
карту можно оставить любую на выбор, если она с героем которого нет - то героя можно нанять
если все герои на двух картах уже в игре, то разрешается вытянуть еще карту пока не найдется с героем который еще не в игре
две
Ясно, значит в несколько раз дороже подставок. Ну сбросьте фотки как получится. Я не уверен что с миньками лучше, но может не прав.
И на какую сумму затянули миньки?
И как будете решать проблему со скилами, которых нет на миниатюрах?
И где же эти отчеты о "N кратное 3-м" партий? :)
Имелось ввиду - в конце раунда после решения об отступлении.
Естественно отправляются. Любая миссия происходит в какой-то определенной системе. Да даже экшн-карты играются только если конкретный лидер именно там. То есть вы не можете применить One on a Million, если в той же системе где идет битва - нет ни Люка, ни Виджа.
И даже если миссия Resolve - все равно героя надо поставить на конкретную - правильную для этой миссии - планету. И это может иметь последствия: флот там не сможет лететь в этот же ход, а сам лидер может поучавствовать в чем-то еще, или быть схвачен и т.п.
Первый вопрос не понятен, так как именно это и надо делать.
На второй вопрос - да, не важно как лидер оказался на планете - он будет противостоять миссии все равно. Даже если у него нет нужных скилов - в этом случае противник все равно бросает кубы и должен выбросить больше нуля.
Смотреть тут: https://boardgamegeek.com/article/22705274#22705274
Дороговатое удовольствие - стоят как пол игры.
Согласно правилам, если у повстанцев в битве остаются либо транспорты, либо здания, то они снимаются без боя.
В конце раунда:
If the only remaining Rebel ground units are structures
and there are still Imperial ground units in the system,
the structures are destroyed.
а что ошибочного в базе на удаленной системе?
и что значит "из-за карт"? Империя внезапно дипломатией присоединила планету? И что с того?