в играх Райнера - это не технология машинного доения тематик, а то, что его игры дороже других при определенном весе/наборе компонентов. А если веса мало, его искусственно накачивают увеличением размера компонентов и добавлением ненужных (Poison, Lost Cities и др.)
Но если получается шедевр, то приходится мириться и платить.
Деньги ему не лишние. Профессор живет в Виндзоре, бывал я там - жилье и услуги дороги. ))
Конечно же, скатывающиеся вниз по наклонной плоскости в НЕИЗВЕСТНОСТЬ "лягушки" - это прикольно ...для детей. И способ поставить на игру нужный ценник. Я предлагаю играть не закрывая участок поля с очками. Как это играется в игре Лео Коловини Clans. Чистый анализ с полной наглядной информацией и творческий блеф. (См. моё самодельное, компактное поле для игры в гостях или для оценки перед покупкой.)
Я живу в Москве (ну, так получилось, родился я здесь).)) Как-то раз заказал па B&B вместе с играми пару мешочков по ДОЛЛАРУ за штуку (60 руб. за пару). Жена, когда увидела - пожала плечами: "я б тебе полдюжины из остатков сшила за 20 минут".
Если получится выйти на китайские цены, то надо снимать шляпу. Но вот получится ли, есть сомнения. Я последнее время спорю с отдельными товарищами ;) относительно ценовых перспектив. И продолжаю утверждать, что импорт уже дешевле локализаций и местных производств (при аналогичном качестве верстки, компонентов, сборки). А дальше будет хуже. Пока китайцы получают копейки за труд, надо гениально организовывать собственное производство и кратчайший реализационный путь, чтобы конкурировать.
Хотите прикол в подтверждение? Я недавно ради фана заменил шарики в известном абстракте ZERTS. На более дешевые, китайские. Все бы ничего, но они выточены из натурального оникса разных оттенков/рисунков.
А я не сказал, что мне не нравится выбранное название. Тем более, что не зная игры, не могу предложить собственный вариант. Возможно, я даже больше других выступаю против формального подхода при переводах названий. Я лишь отметил некоторую закономерность.
Отметил такую общую закономерность как использование при переводах названий более агрессивных слов. Колонизаторы вместо колонистов/поселенцев. Экспансия вместо порыва/усилия/предпринятой попытки.
Да,интересно, сколько будут стоить 100 карточек без текста, небольшое картонное поле и пластиковая фиговинка. Те же розничные $25 в пересчете на рубли? Т.е. 800 р.?
Эту игру я бы присоветовал только мальчишкам 12-14 лет. Неплохо сделана. Из минусов - концовка может быть немного затянута, как при игре в шахматы, когда долго реализуется преимущество.
А основной прикол заключается в правилах английской ФОНЕТИКИ. Эти "гнорфы" и "пнорфы" на самом деле читаются ОДИНАКОВО, поскольку перед буквой 'n' не читается не только буква 'k', что известно любому мл. школьнику (know, knight), но и буквы 'g' и 'p' (gnome, pneumatic), о чем не все студенты в курсе.
Да, я хочу увидеть игры, заказанные у Книции, Мойерсоена, Болингера специально для Звезды... и сделанные на уровне бюргеров и грандов. Только возрадуюсь. Еще больше я хочу увидеть оригинальные разработки наших дизайнеров и воплощателей, и тоже на уровне бюргеров и грандов. Но, пока не увижу, буду покупать риограндов и бюргеров. So far я НЕ покупаю "локализации" и проч. для себя, и лишь изредка покупаю по случаю за полцены (рублей за 200) "пингвинов" и "города" для детей друзей и для дачи. А-а... еще переделка итальянских крестиков-ноликов технологически удалась им хорошо. Кроме того, я не вижу смысла покупать "локализации" по цене оригинальных игр, потому что для меня разницы в освоении нет, кроме риска упереться в ошибку в переводе и доходить своим умом до сути. (Так было с теми же "Крестиками-ноликами", где правила были переведены так, что играть осмысленно было нельзя. Просто пропустили одну фразу - и геймплея не стало.) А сейчас тенденция такая, что скоро импорт станет ДЕШЕВЛЕ локализаций и отеч. воплощений. Кто этого еще не понял - mark my words!
Я безмерно благодарен Звезде за выпуск Затерянных Городов и Моей Рыбы. Без капли иронии. Рыба вышла не хуже ихней, а складную коробку можно пережить. Цена была значительно ниже ихней. Но на этом все заканчивается? 100 000 лет - отличная игра. Но Звезда тут каким боком? Только полиграфическим. Не все игры из списка держал в руках, может чего-то не догоняю. Но мне кажется, что шедевры мимо меня не прошли бы.
А мне не понравилось интервью. Нет, с подачей материала уважаемым Петром-Дофином все в порядке. Мне не понравилось то, как построена издательская политика и маркетинг компании. Мне также не понятно, что делают эти команды тестеров и аутсорсеров. Мне не ясно, как компания собирается воспитывать эти пресловутые вкусы казуалов. Что вместо формирования дизайнерских брендов закупаются лицензии-однодневки, рубится сиюминутное бабло, а имидж компании, как здесь справедливо упомянул Зордок, топчется на уровне старых ошибок. Мне тем более не понятно, чем занимается вся эта когорта штатных и аккордных работников, когда я вижу локализации, которые локализациями-то назвать язык не поворачивается. Перевод названия и печать листочка правил на русском - это локализация? Я в свое время много пинал Смарт за кучу ошибок и косяков с русскими текстами на карточках, с версткой и проч. Но то были попытки и местами весьма дерзкие. А Звезда сидит на пластмассе и робко печатает листочки с правилами. Хотя вот коробку освоили "верх-низ". У меня с детства советские шахматы, лото и прочее печенье в таких sturdy box'ах. Куда-то все делось при Ельцине?))
1. В шахматных текстах не говорят "клетка", но говорят "поле". "Поле е4", "белое поле в правом нижнем углу доски", "разнопольные слоны - все позиции равны" (о невозможности выиграть эндшпиль с лишней пешкой-другой при правильном положении короля и если слоны после сложных разменов вдруг стали разнопольными). 2. А если уж "клетка", то фигуру перемещают НА клетку, а не В клетку. В клетку можно переместить слона, но живого. Хотя чаще это происходит с попугайчиками.
А разве политика редакции не предусматривает формирование вкусов и рынка? Или только констатация отечественной действительности, какой бы убогой она не была?
Я погонял в нее немного. Прошел 10 раундов с запасом очков. И уже стала надоедать, поскольку вырабатывается соло-стратегия (похоже, универсальная). В настольной версии карт в твоем распоряжении в течение игры получается сколько? 29? Но есть дополнительная зона посередине, которая играет многоплановую роль и является частью некоторых мелких тактик (вкл. интерактивные, напр. завалить мелкой картой нужную сопернику более крупную). А сколько карт из 60-ти в течение игры доступно в этой соло-версии? 36 + 8 минус 1 (при взятии последней карты игра заканчивается). И никакой оглядки на соперника. Значительно снижен риск выкладки инвестиций, когда еще не накоплены карты этой масти. В соло-версии они почти наверняка накопятся. И получить в каком-то цвете с двумя инвестициями, скажем, -24 к концу партии - это должно сильно не повезти. А в настольной - запросто. Поэтому, как ни украшай, а хардкорщику быстро приестся (как "камушки" или еще что-то). Если ставить оценки по системе БГГ, то оригинальная - 10/10. Соло - 6,5/10 (предварительно). /для справки: в онлайне на flexgames я сыграл под двумя никами более 2 тысяч партий в оригинальную версию с реальными соперниками (США, Франция, Англия, Бразилия, Испания, Азия). Это был реальный фан, пока не улучшили в худшую сторону интерфейс ((. Сейчас захожу туда редко/.
Граждане! Играйте в ОРИГИНАЛЬНУЮ игру! Она глубока, и с постижением открывает все новые грани!
Миленько сделано. Вот только тюкать в одиноочку не совсем то. Пропадает та самая интерактивная черта: выстраивание умозрительных заключений "что у соперника?", "что он думает, что у меня есть?", "что он думает, я думаю, что у него есть?". Нет блефа. Нет оптции вернуть сброшенную в середину карту. Нет риска сбрасывать в середину инвестиции. В общем ,красочно, но выхолощено.
1. Я вот, как ни странно, тоже за одну общую оценку. Хотя лично мне иногда 6-7 критериев не хватает для детальной оценки игры. И, как справедливо говорилось, если уж кто-то из спецов берется оценивать по разным критериям, то его конкретные оценки должны быть видны всем. Кроме того, вывод среднего балла по 4-м оценкам (даже если человек ставит баллы осознанно, мотивированно) не дает объективной картины. Поясню. Давным-давно я для "Игромании" написал цикл статей по ККИ и дал сводную таблицу, где около 40 игр оценил по 20-ти критериям, причем ВЕСОМОСТЬ критериев была разная: от 3 до 10 баллов. Потом выводились суммы. На первых местах всегда стоят геймплей, иллюстрации. Новизна - хорошо, но это уже с понижающим коэффициэнтом весомости (допустим 1,5). А некоторые критерии и вовсе субъективны донельзя. Напр. "интерактивность". Кому-то ее хватает и в Race for the Galaxy, а от Бонанзы они шарахаются как от чумной. А кому-то Бонанзы мало.
Что, если поступить примерно как в Яндексе с комментами продуктов на их маркете? Оценщик дает общий рейтинг (звездочки). А потом, ЕСЛИ ХОЧЕТ, отдельно раскрывает подробности (на Яндексе их три: адекватность цены, исполнение и еще что-то). Желаешь - интересуешься чьим-то персональным мнением, не желаешь - ориентируешься просто на средний балл по больнице-звездочкам.
2. Когда я захожу на страницу игры и хочу посмотреть все оценки пользователей, они выводятся в плиточном виде с аватарами. На БГГ они в ТАБЛИЧНОМ виде, отсортированном (напр., по оценкам по убыванию), где тут же, ничего не кликая можно почитать комменты людей. Для меня лично это большой фан: открыть одну страницу и спокойно читать мнения людей об известной или неизвестной игре. Ведь, если мнение совпадает с твоим, или оригинальное, то хочется познакомиться тут же с мнением человека на другие игры. Когда есть время и силы читать, я с довольствием это проделаю. И на БГГ это реализовано комфортно.
Примерно понятно. Тогда м.б. обсудить вопрос о перерывах в работе. Тот же BGG закрывают периодически на maintenance, и ничего. А то всем ведь не объяснишь про скрипты.
Ресурс сам по себе глючный (движок и что? - х. з.)
Навигация по играм ОТСУТСТВУЕТ в данный момент. Жму на "ИГРЫ", потом на буквы алфавита - ноль эмоций. (Пользую мозиллу). Были еще глюки, говорил о них Дофину, потом надоело.
Я к чему... Если вешать еще что-то, то можно ли ожидать корректной работы от движка, или как это таам правильно называется, который не справляется с имеющимся набором функций?
А меня напрягает слабый интерфейс коллекций игр. Нет наглядности оценок, удобных переходов, редактирования и пр. Как-то не особо тянет все туда заносить. Прикипаешь к БГГ.
И поддержу мнение выше: RSS фтопку. Подписка в океане игр рулит.
Увы, одних мозгов мало. Надо показать еще товар лицом. А производственная база под игры - на допотопном уровне. Даже полиграфия.
Самая первая задача - согнать с полок примитивизм, поделки, клоны и всякую хасбру. Открыть глаза людям на мир без кинь-двинь, без монополий и клуду. Сделать покупателя взыскательным, как он сделался взыскательным в области мясных и молочных продуктов, и в массе своей уже не хавает все подряд.
Емкость нащего рынка ничтожна, но растет, что отрадно. Одновременно нашим издателям желаю озаботиться выпуском таких продуктов, которые собирали бы по $1 с коробки в европах и америках. Пока ни одного такого нет. А мы ведь не глупее их. Мне так бабушка говорила.
Я думаю, для ясности надо замять тему. Я написал всего четыре строчки, а страстей разгорелось-то...
И опять же для ясности:
1. Что хотите думайте, но арт, действительно, не стильный, попсовый, детскоориентированный. Проведя сотни часов в Третьяковке и Прадо, насмотревшись арта в сотнях игр, могу себе позволить так категорично оценить сие дебютное творение новой конторы. Лично я не люблю попсу в музыке, изобразительном искусстве. Не люблю штампы и дешевые приемы, расчитанные на не очень взыскательных или искушенных. Одновременно отмечу, что такая аляповатая пестрота не шибко способствует игровому процессу в игре, где к тому ж мелкий текст и куча абилок. Обычно в конечном счете это ведет к тому, что арта в процессе увлеченной игре не замечаешь, досадуя, что на него ушло 85% площади, не предложив ничего стоящего. По мне в таком случае уж лучше карточки с одним четким текстом. Я за то и полюбил абстракты, что там без эльфОв-дварфОв. Но и с красочными, стильными персонажами много игр, чему я рад. 2. В то же время, мы все в душе дети, игруны, а некоторые еще и соответствующим образом свою компанию назвали.
Таково мое развернутое мнение, отвечать на которое не надо. Разные мнения останутся. И пусть остаются. Позиция человека, эстетические пристрастия не переделываются в одночасье, они меняется эволюционно. И каждый из нас, оборачиваясь на 5-10 лет назад, понимает, что видит многие вещи иначе, чем ранее. В этом и прелесть жизни.
Судя по картинке сразу горсть кубиков туда не бросишь.
И вроде на один отбойник меньше, чем у стандартного сапога, нет?
в играх Райнера - это не технология машинного доения тематик, а то, что его игры дороже других при определенном весе/наборе компонентов. А если веса мало, его искусственно накачивают увеличением размера компонентов и добавлением ненужных (Poison, Lost Cities и др.)
Но если получается шедевр, то приходится мириться и платить.
Деньги ему не лишние. Профессор живет в Виндзоре, бывал я там - жилье и услуги дороги. ))
Забыл поставить тэг "варианты".
Конечно же, скатывающиеся вниз по наклонной плоскости в НЕИЗВЕСТНОСТЬ "лягушки" - это прикольно ...для детей.
И способ поставить на игру нужный ценник.
Я предлагаю играть не закрывая участок поля с очками. Как это играется в игре Лео Коловини Clans. Чистый анализ с полной наглядной информацией и творческий блеф.
(См. моё самодельное, компактное поле для игры в гостях или для оценки перед покупкой.)
Разумеется, игра на таком поле идет без memory element геймплея.
Я живу в Москве (ну, так получилось, родился я здесь).))
Как-то раз заказал па B&B вместе с играми пару мешочков по ДОЛЛАРУ за штуку (60 руб. за пару). Жена, когда увидела - пожала плечами: "я б тебе полдюжины из остатков сшила за 20 минут".
"...Тенденция "нездоровая" в хорошем смысле"
Это как? Как "вы будете смеяться, но она тоже умерла")))?
Гы!)))))) Стас....
Если получится выйти на китайские цены, то надо снимать шляпу.
Но вот получится ли, есть сомнения.
Я последнее время спорю с отдельными товарищами ;) относительно ценовых перспектив. И продолжаю утверждать, что импорт уже дешевле локализаций и местных производств (при аналогичном качестве верстки, компонентов, сборки). А дальше будет хуже.
Пока китайцы получают копейки за труд, надо гениально организовывать собственное производство и кратчайший реализационный путь, чтобы конкурировать.
Хотите прикол в подтверждение?
Я недавно ради фана заменил шарики в известном абстракте ZERTS. На более дешевые, китайские.
Все бы ничего, но они выточены из натурального оникса разных оттенков/рисунков.
А я не сказал, что мне не нравится выбранное название. Тем более, что не зная игры, не могу предложить собственный вариант.
Возможно, я даже больше других выступаю против формального подхода при переводах названий. Я лишь отметил некоторую закономерность.
Отметил такую общую закономерность как использование при переводах названий более агрессивных слов.
Колонизаторы вместо колонистов/поселенцев.
Экспансия вместо порыва/усилия/предпринятой попытки.
Это не паника. Это тенденция, о которой я говорил, и кто-то мне, помнится возражал.
/Valenox: ...А сейчас тенденция такая, что скоро импорт станет ДЕШЕВЛЕ локализаций и отеч. воплощений. Кто этого еще не понял - mark my words!
oranged: Кхе, у меня есть основания полагать, что предпоследнее предложение неверно. (;.../
http://tesera.ru/article/interview_komarov_1/
Т.е. даже чуть дороже, чем в сытых съединенных штатах, где эта игра стоит полтора часа работы среднего планктона.
Без гоблинов и драконов. Свежо и атмосферно.
Спасибо за обзор, Максим.
Да,интересно, сколько будут стоить 100 карточек без текста, небольшое картонное поле и пластиковая фиговинка. Те же розничные $25 в пересчете на рубли? Т.е. 800 р.?
Напоминает блюмуновских драконов. Как от одной мамы (или прессформы).
Эту игру я бы присоветовал только мальчишкам 12-14 лет. Неплохо сделана.
Из минусов - концовка может быть немного затянута, как при игре в шахматы, когда долго реализуется преимущество.
А основной прикол заключается в правилах английской ФОНЕТИКИ. Эти "гнорфы" и "пнорфы" на самом деле читаются ОДИНАКОВО, поскольку перед буквой 'n' не читается не только буква 'k', что известно любому мл. школьнику (know, knight), но и буквы 'g' и 'p' (gnome, pneumatic), о чем не все студенты в курсе.
Я всегда радовался встречам с оптимистами. Особенно информированными.
Но как быть с крылатой фразой, что пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - это хорошо инструктированный пессимист?
Да, я хочу увидеть игры, заказанные у Книции, Мойерсоена, Болингера специально для Звезды... и сделанные на уровне бюргеров и грандов. Только возрадуюсь.
Еще больше я хочу увидеть оригинальные разработки наших дизайнеров и воплощателей, и тоже на уровне бюргеров и грандов.
Но, пока не увижу, буду покупать риограндов и бюргеров. So far я НЕ покупаю "локализации" и проч. для себя, и лишь изредка покупаю по случаю за полцены (рублей за 200) "пингвинов" и "города" для детей друзей и для дачи. А-а... еще переделка итальянских крестиков-ноликов технологически удалась им хорошо.
Кроме того, я не вижу смысла покупать "локализации" по цене оригинальных игр, потому что для меня разницы в освоении нет, кроме риска упереться в ошибку в переводе и доходить своим умом до сути. (Так было с теми же "Крестиками-ноликами", где правила были переведены так, что играть осмысленно было нельзя. Просто пропустили одну фразу - и геймплея не стало.) А сейчас тенденция такая, что скоро импорт станет ДЕШЕВЛЕ локализаций и отеч. воплощений. Кто этого еще не понял - mark my words!
Я безмерно благодарен Звезде за выпуск Затерянных Городов и Моей Рыбы. Без капли иронии. Рыба вышла не хуже ихней, а складную коробку можно пережить. Цена была значительно ниже ихней.
Но на этом все заканчивается? 100 000 лет - отличная игра. Но Звезда тут каким боком? Только полиграфическим. Не все игры из списка держал в руках, может чего-то не догоняю. Но мне кажется, что шедевры мимо меня не прошли бы.
А мне не понравилось интервью.
Нет, с подачей материала уважаемым Петром-Дофином все в порядке. Мне не понравилось то, как построена издательская политика и маркетинг компании. Мне также не понятно, что делают эти команды тестеров и аутсорсеров. Мне не ясно, как компания собирается воспитывать эти пресловутые вкусы казуалов. Что вместо формирования дизайнерских брендов закупаются лицензии-однодневки, рубится сиюминутное бабло, а имидж компании, как здесь справедливо упомянул Зордок, топчется на уровне старых ошибок. Мне тем более не понятно, чем занимается вся эта когорта штатных и аккордных работников, когда я вижу локализации, которые локализациями-то назвать язык не поворачивается. Перевод названия и печать листочка правил на русском - это локализация? Я в свое время много пинал Смарт за кучу ошибок и косяков с русскими текстами на карточках, с версткой и проч. Но то были попытки и местами весьма дерзкие. А Звезда сидит на пластмассе и робко печатает листочки с правилами. Хотя вот коробку освоили "верх-низ". У меня с детства советские шахматы, лото и прочее печенье в таких sturdy box'ах. Куда-то все делось при Ельцине?))
Можно и пыльным мешком по голове.))
1. В шахматных текстах не говорят "клетка", но говорят "поле". "Поле е4", "белое поле в правом нижнем углу доски", "разнопольные слоны - все позиции равны" (о невозможности выиграть эндшпиль с лишней пешкой-другой при правильном положении короля и если слоны после сложных разменов вдруг стали разнопольными).
2. А если уж "клетка", то фигуру перемещают НА клетку, а не В клетку. В клетку можно переместить слона, но живого. Хотя чаще это происходит с попугайчиками.
"Переместите любую вашу фигуру на доске в свободную угловую клетку."
Автора перевода в студию!
Примерно так. Или "раздаточный материал для продвинутых групп детского сада"))
А разве политика редакции не предусматривает формирование вкусов и рынка? Или только констатация отечественной действительности, какой бы убогой она не была?
/nothing personal/
В колонке "возраст" для таких игр нужно указывать не стартовый, а предельно допустимый. Напр., "8-".
Я погонял в нее немного. Прошел 10 раундов с запасом очков. И уже стала надоедать, поскольку вырабатывается соло-стратегия (похоже, универсальная).
В настольной версии карт в твоем распоряжении в течение игры получается сколько? 29? Но есть дополнительная зона посередине, которая играет многоплановую роль и является частью некоторых мелких тактик (вкл. интерактивные, напр. завалить мелкой картой нужную сопернику более крупную). А сколько карт из 60-ти в течение игры доступно в этой соло-версии? 36 + 8 минус 1 (при взятии последней карты игра заканчивается). И никакой оглядки на соперника. Значительно снижен риск выкладки инвестиций, когда еще не накоплены карты этой масти. В соло-версии они почти наверняка накопятся. И получить в каком-то цвете с двумя инвестициями, скажем, -24 к концу партии - это должно сильно не повезти. А в настольной - запросто.
Поэтому, как ни украшай, а хардкорщику быстро приестся (как "камушки" или еще что-то). Если ставить оценки по системе БГГ, то оригинальная - 10/10. Соло - 6,5/10 (предварительно).
/для справки: в онлайне на flexgames я сыграл под двумя никами более 2 тысяч партий в оригинальную версию с реальными соперниками (США, Франция, Англия, Бразилия, Испания, Азия). Это был реальный фан, пока не улучшили в худшую сторону интерфейс ((. Сейчас захожу туда редко/.
Граждане! Играйте в ОРИГИНАЛЬНУЮ игру! Она глубока, и с постижением открывает все новые грани!
Миленько сделано.
Вот только тюкать в одиноочку не совсем то. Пропадает та самая интерактивная черта: выстраивание умозрительных заключений "что у соперника?", "что он думает, что у меня есть?", "что он думает, я думаю, что у него есть?". Нет блефа. Нет оптции вернуть сброшенную в середину карту. Нет риска сбрасывать в середину инвестиции.
В общем ,красочно, но выхолощено.
Маркетинг... Етить его...
Тонну чего-то надо вывалить на полки перед Рождеством.
Пусть пипл утонет в цивилизациях.
---
Ждем Mansions of Madness к концу летних каникул ))
1. Я вот, как ни странно, тоже за одну общую оценку. Хотя лично мне иногда 6-7 критериев не хватает для детальной оценки игры. И, как справедливо говорилось, если уж кто-то из спецов берется оценивать по разным критериям, то его конкретные оценки должны быть видны всем.
Кроме того, вывод среднего балла по 4-м оценкам (даже если человек ставит баллы осознанно, мотивированно) не дает объективной картины. Поясню. Давным-давно я для "Игромании" написал цикл статей по ККИ и дал сводную таблицу, где около 40 игр оценил по 20-ти критериям, причем ВЕСОМОСТЬ критериев была разная: от 3 до 10 баллов. Потом выводились суммы.
На первых местах всегда стоят геймплей, иллюстрации. Новизна - хорошо, но это уже с понижающим коэффициэнтом весомости (допустим 1,5).
А некоторые критерии и вовсе субъективны донельзя. Напр. "интерактивность". Кому-то ее хватает и в Race for the Galaxy, а от Бонанзы они шарахаются как от чумной. А кому-то Бонанзы мало.
Что, если поступить примерно как в Яндексе с комментами продуктов на их маркете? Оценщик дает общий рейтинг (звездочки). А потом, ЕСЛИ ХОЧЕТ, отдельно раскрывает подробности (на Яндексе их три: адекватность цены, исполнение и еще что-то). Желаешь - интересуешься чьим-то персональным мнением, не желаешь - ориентируешься просто на средний балл по больнице-звездочкам.
2. Когда я захожу на страницу игры и хочу посмотреть все оценки пользователей, они выводятся в плиточном виде с аватарами. На БГГ они в ТАБЛИЧНОМ виде, отсортированном (напр., по оценкам по убыванию), где тут же, ничего не кликая можно почитать комменты людей. Для меня лично это большой фан: открыть одну страницу и спокойно читать мнения людей об известной или неизвестной игре. Ведь, если мнение совпадает с твоим, или оригинальное, то хочется познакомиться тут же с мнением человека на другие игры. Когда есть время и силы читать, я с довольствием это проделаю. И на БГГ это реализовано комфортно.
Спасибо, что дочитали до конца)).
Примерно понятно.
Тогда м.б. обсудить вопрос о перерывах в работе. Тот же BGG закрывают периодически на maintenance, и ничего. А то всем ведь не объяснишь про скрипты.
Раз такая пьянка...
Ресурс сам по себе глючный (движок и что? - х. з.)
Навигация по играм ОТСУТСТВУЕТ в данный момент. Жму на "ИГРЫ", потом на буквы алфавита - ноль эмоций. (Пользую мозиллу).
Были еще глюки, говорил о них Дофину, потом надоело.
Я к чему... Если вешать еще что-то, то можно ли ожидать корректной работы от движка, или как это таам правильно называется, который не справляется с имеющимся набором функций?
А меня напрягает слабый интерфейс коллекций игр. Нет наглядности оценок, удобных переходов, редактирования и пр.
Как-то не особо тянет все туда заносить. Прикипаешь к БГГ.
И поддержу мнение выше: RSS фтопку. Подписка в океане игр рулит.
Увы, одних мозгов мало. Надо показать еще товар лицом. А производственная база под игры - на допотопном уровне. Даже полиграфия.
Самая первая задача - согнать с полок примитивизм, поделки, клоны и всякую хасбру. Открыть глаза людям на мир без кинь-двинь, без монополий и клуду. Сделать покупателя взыскательным, как он сделался взыскательным в области мясных и молочных продуктов, и в массе своей уже не хавает все подряд.
Емкость нащего рынка ничтожна, но растет, что отрадно.
Одновременно нашим издателям желаю озаботиться выпуском таких продуктов, которые собирали бы по $1 с коробки в европах и америках. Пока ни одного такого нет. А мы ведь не глупее их. Мне так бабушка говорила.
Я думаю, для ясности надо замять тему. Я написал всего четыре строчки, а страстей разгорелось-то...
И опять же для ясности:
1. Что хотите думайте, но арт, действительно, не стильный, попсовый, детскоориентированный. Проведя сотни часов в Третьяковке и Прадо, насмотревшись арта в сотнях игр, могу себе позволить так категорично оценить сие дебютное творение новой конторы.
Лично я не люблю попсу в музыке, изобразительном искусстве. Не люблю штампы и дешевые приемы, расчитанные на не очень взыскательных или искушенных.
Одновременно отмечу, что такая аляповатая пестрота не шибко способствует игровому процессу в игре, где к тому ж мелкий текст и куча абилок.
Обычно в конечном счете это ведет к тому, что арта в процессе увлеченной игре не замечаешь, досадуя, что на него ушло 85% площади, не предложив ничего стоящего. По мне в таком случае уж лучше карточки с одним четким текстом. Я за то и полюбил абстракты, что там без эльфОв-дварфОв. Но и с красочными, стильными персонажами много игр, чему я рад.
2. В то же время, мы все в душе дети, игруны, а некоторые еще и соответствующим образом свою компанию назвали.
Таково мое развернутое мнение, отвечать на которое не надо. Разные мнения останутся. И пусть остаются. Позиция человека, эстетические пристрастия не переделываются в одночасье, они меняется эволюционно. И каждый из нас, оборачиваясь на 5-10 лет назад, понимает, что видит многие вещи иначе, чем ранее. В этом и прелесть жизни.
По-моему, все логично: фломастеры - да, разные. Смотря какими глазами на них смотреть.
Шикарный арт? Ну да. И Робски - шикарный писатель, Собчак - шикарная дама. Тиражи и прайм-таймы подтверждают.
"Мир-дружба-жевачка" (с)
Не надо приписывать мне лишних действий.
Если бы я так считал, я бы здесь не присутствовал.
Но тем более странно видеть некоторые реплики со смайликами про трупы и проч...