-AdRiver-
Steve написал полчаса назад к компании Кубик (Украина и СНГ): # У нас очередная акция, посвященная жаркому лету. Введите данный код H...
MiltoLab написал полчаса назад к мысли на тему Spiel Portugal 2018: # Я не против, но посмотрим...
GingerBreadMan написал полчаса назад к игре Гравитация: # Арт хороший )
sputnik1818 написал полчаса назад к мысли на тему Spiel Portugal 2018: # Португалия? Победит Lisboa
GingerBreadMan написал полчаса назад к мысли на тему "Покорение Марса" - это что-то типа "Монополии"?: # Ну так кинь-двинь и есть же дно, ну )
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...

Mazz_O

Здесь вам не равнина...

Обзор настольной игры K2, 03 декабря 2010

Информация

добавить
игры K2
компании REBEl.pl
Дата: 03 декабря 2010
Оценка пользователей
9.6819
-

Краткая справка

 

Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал

 

К2 — горная вершина, вторая по высоте в мире. Её высота составляет 8611 метров над уровнем моря. Такое нестандартное название является аббревиатурой и означает, что данная вершина пронумерована второй в горном массиве Каракорум. Есть и более стандартное название (Чогори), но в профессиональных кругах оно не прижилось.

 

По сложности восхождения К2 является второй горой в мире, обгоняя даже Эверест. Голые факты: в то время как Эверест смогло покорить уже более 1500 человек, на К2 смогло забраться около 250.

 

Суть игры

 

Одноимённая настольная игра предлагает игрокам посоревноваться в альпинизме. В распоряжении каждого игрока 2 альпиниста и по палатке на каждого. Цель — вершина К2. Но как и в реальной жизни, это не простая гонка в стиле «кто первым дошёл — того и тапки». Дело в том, что у каждого альпиниста есть шкала здоровья, которая отслеживает его нынешнее состояние и, если на его шкале фиксируется значение ниже минимального, альпинисту больше не попить горячего кофе и не послушать любимую песню Высоцкого.

 

Кто здесь не бывал, кто не рисковал, Тот сам себя не испытал

Кто здесь не бывал, кто не рисковал, тот сам себя не испытал

 

Перед началом игры каждый выбирает себе цвет и получает соответствующий комплект деревянных фишек, колоду карт и мини-поле для отображения здоровья альпинистов. На игровом пространстве помимо принадлежностей игроков и игрового поля есть жетоны риска и плашки с погодными условиями. Они будут постоянно усложнять игровой процесс.

 

Компоненты игры

 

Рассмотрим каждый элемент по отдельности.

 

Игровое поле

 

Но мы выбираем трудный путь — опасный, как военная тропа

Но мы выбираем трудный путь — опасный, как военная тропа

 

Несомненно, самый красивый элемент игры. Задний план — ничто иное, как фотография горы К2 во всей своей красе. Даже в таком виде зрелище очень будоражит кровь, и я даже не представляю, какие эмоции испытывают те, кто смотрит непосредственно на саму гору. Поле двухстороннее, на одной стороне — простая версия, на другой — усложнённая. По изображению несложно догадаться, какая из сторон какая.

 

Плашки погоды

 

Здесь вам не равнина, здесь климат иной: идут лавины одна за одной, и здесь за камнепадом ревёт камнепад

Здесь вам не равнина, здесь климат иной: идут лавины одна за одной, и здесь за камнепадом ревёт камнепад

 

Каждая плашка предоставляет игрокам прогноз погоды на 3 дня. На каждом значке отображается высота по шкале, на которую распространяется прогноз, а также эффект, который действует на альпинистов, когда те окажутся на данной высоте. Текущий день отмечается специальным чёрным маркером. Есть два вида плашек — простые и усложнённые. Играть можно и теми, и другими, и вперемешку.

 

Жетоны риска

 

Отвесные стены — а,ну,не зевай, ты здесь на везение не уповай

Отвесные стены — а, ну, не зевай, ты здесь на везение не уповай

 

В реальной жизни несчастные случаи зачастую происходят именно из-за спешки. Жетоны риска выполняют функцию усмирения самых дерзких игроков — тех, кто хочет быстрее всех взобраться, не взирая ни на какие факторы.

 

Фишки игроков

 

Надеемся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк

Надеемся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк

 

2 альпиниста, 2 палатки и два дублирующих человечка, которые отслеживают высоту каждого из альпинистов. Фишки — одна гладкая, другая ребристая… У нас почему-то сложилась стойкая ассоциация, что один бритый, а другой — волосатый (с волосатым логично — вы видели когда-нибудь бритых альпинистов?).

 

Плашки здоровья

 

И пусть говорят, да пусть говорят, но нет, никто не гибнет зря, так лучше, чем от водки и от простуд

И пусть говорят, да пусть говорят, но нет, никто не гибнет зря, так лучше, чем от водки и от простуд

 

Две шкалы от 1 до 10 для каждого альпиниста. В игре под конец хода может быть не более 6 очков здоровья, но это не мешает поднакопить побольше здоровья для минимизации влияния негативных эффектов.

 

Карты игроков

 

Мы рубим ступени — ни шагу назад, и от напряженья колени дрожат, и сердце готово к вершине бежать из груди

Мы рубим ступени — ни шагу назад, и от напряженья колени дрожат, и сердце готово к вершине бежать из груди

 

Именно с их помощью альпинисты передвигаются по горе и отдыхают в промежутках между подъёмами. Карты с цифрами в зелёных кругляшках для перемещения, с синими кругляшками — для улучшения состояния здоровья. Отдельно стоит упомянуть про карту спасателя. Она используется в семейном варианте игры и нужна для того, чтобы один раз спасти альпиниста, если его шкала здоровья покажет ниже единицы.

 

Ход игры

 

Как вечным огнём сверкает днём вершина изумрудным льдом, которую ты так и не покорил

Как вечным огнём сверкает днём вершина изумрудным льдом, которую ты так и не покорил

 

Итак, альпинисты встают на стартовую площадку и начинают восхождение. Один раунд представляет собой один день восхождения. Всего же альпинистам дано 18 дней, чтобы отметиться на как можно большей высоте и выжить.

 

Один день состоит из нескольких фаз: выбора карт и учёта риска, фазы действий и фазы проверки здоровья.

 

Выбор карт и учёт риска

 

Каждый игрок берёт себе 6 карт из персональной колоды, конечно же, предварительно перемешанной. Из этих 6 карт можно оставить только три, остальные идут в сброс. Карта перемещения или здоровья — неважно, — может быть сыграна только на одного альпиниста, то есть разделить очки карты на двоих нельзя. Когда карты выбраны всеми игроками, то происходит одновременное вскрытие руки. У кого очков перемещения больше всех, тот берёт себе одну из открытых фишек риска и должен минусовать её значение у какой-либо карты или значения по шкале жизни. После этого переворачивается новый жетон риска и ждёт своего «счастливчика».

 

Фаза действий

 

Сколько слов и надежд, сколько песен и тем горы будят у нас и зовут нас остаться

Сколько слов и надежд, сколько песен и тем горы будят у нас и зовут нас остаться

 

Самая главная часть игрового процесса. Игроки по очереди (начиная с первого игрока, который на данный момент владеет «киркой») производят свои действия на очки от выбранных карт.

 

Перемещение

 

Тратятся очки с зелёными кругляшками на картах. У каждого участка горы (круглого, зачастую с двумя числами) есть свой уровень сложности восхождения, и он отображается жёлтым кругляшком с цифрой. Чтобы взобраться или спуститься с этого участка, надо потратить ровно столько же очков перемещения.

 

Установка палатки

 

Палатку можно установить на участке, где в данный момент стоит ваш альпинист. Для этого надо сыграть столько очков передвижения, сколько у этого участка отображено в жёлтом кругляшке (уровень восхождения).

 

Повысить уровень здоровья альпиниста

 

Играются карты с синими кругляшками и цифрами в них. Уровень здоровья альпиниста повышается ровно на номинал такой карты.

 

Проверка здоровья

 

Негативных факторов, влияющих на здоровье альпиниста, в игре всего три: жетоны риска, персональные свойства участка и погода. Каждый из этих факторов чётко и ясно показывает, сколько очков здоровья отнимается у того или иного альпиниста. Положительно в эту фазу влияет только палатка — если вы стоите на участке с палаткой вашего цвета, то в этой фазе к здоровью плюсуется одно очко.

 

После того как раунд закончится, маркер погоды перемещается по плашке на один день вперёд, и всё проходит заново.

 

Окончание игры и победные очки

 

И спускаемся вниз с покоренных вершин, оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце

И спускаемся вниз с покоренных вершин, оставляя в горах, оставляя в горах своё сердце

 

Где же очки, спросите вы. Начиная с покорения 6000 метров, на участках появляются флажки, на которых и отображено количество очков, которые альпинист получает при восхождении на этот участок. Для удобства у каждого альпиниста есть собственный наблюдатель, который выглядит идентично фишке альпиниста. Правее основного места действия (поля с горой) есть специальное поле, по которому перемещаются наблюдатели. Как только альпинист покорил какую-то высоту, наблюдатель фиксирует это своим местоположением. Немаловажно, что, если после этого альпинист спустится, то наблюдатель останется на самой большой покорённой им высоте. Так что необязательно дневать и ночевать на вершине К2 — достаточно отметиться и можно спускаться обратно. Если альпинист покорил какую-то вершину, но его шкала здоровья опустилась ниже 1, то вызывается спасатель (играется карта спасателя), и нерасчётливого альпиниста спускают на безопасную высоту. В этом случае наблюдатель спускается на 4 деления (игрок теряет очки). В следующий раз, когда шкала здоровья у этого же игрока покажет меньше 1, альпинист погибает, и за него в итоге получают 1 поощрительное очко. Так что действуйте осторожней.

 

После 18 дней игра заканчивается, и просматривается положение наблюдателей, которые отмечали самую большую покорённую высоту каждого альпиниста и соответственно очки за неё. Очки альпинистов игрока складываются, и победителем объявляется игрок, у которого больше всех очков. При равенстве очков победителем объявляется первый, кто взобрался на вершину. Вот так незаметно для себя я вам описал весь игровой процесс.

 

Первый подъём

 

Первую партию мы играли на троих и с использованием карты спасателя. Первый же игрок, покоривший вершину и думавший, что победа за ним, через ход уже использовал карту спасателя, что откинуло его наблюдателя на 4 деления вниз. После этого все игроки стали более осторожными и прикидывали, куда бы повыгоднее поставить палатку. В итоге оптимальным оказалось поставить палатку до отметки 8000 метров. Но никакая палатка и никакие запасы здоровья не спасли того же игрока от гибели альпиниста — под рукой не оказалось ни одной карты здоровья и уйти было некуда. Далее уже другой игрок забрался на вершину и воспользовался спасателем... Лично я поставил палатку за 2 шага до вершины и сидел там двумя своими альпинистами до тех пор, пока не накопил максимальный запас здоровья. Эта стратегия позволила мне победить, мои альпинисты по очереди покоряли К2 и возвращались в палатку греться. В итоге 20 очков у меня, 13 у другого игрока и 11 очков у игрока с одним живым альпинистом.

 

Впечатления

 

Весь мир на ладони, ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем, другим, у которых вершина ещё впереди

Весь мир на ладони, ты счастлив и нем и только немного завидуешь тем, другим, у которых вершина ещё впереди

 

По собственным ощущениям и отзывам тех, с кем я играл, сложилось чёткое и однозначное мнение — игра отличная. Оформление на высоте, как бы двухзначно это ни звучало для К2. Автору надо отдать должное — процесс получился очень атмосферным и реалистичным. Правила логичны и понятны, объясняются за 5-7 минут и полностью воспринимаются за 10-15. Широкий простор для изменения уровня сложности. Очень серьёзным параметром был, есть и будет фактор случайности. Здесь он есть в виде карт, приходящих на руку, и порой именно он является причиной гибели. Именно из-за случайности прихода карт в руку бывший хозяин игры отказался от неё в мою пользу. Моё же мнение таково, что случайность в этой игре не только не портит процесс, но и, наоборот, позволяет игре не превратиться в сложную тактическую расчётную игру немецкого типа. А значит, эту игру можно смело рекомендовать для семейного досуга уютным вечером. Не забывайте, что если бы в реальности можно было взять вершину К2 голым расчётом, то и покорителей насчитывалось бы далеко не 250 человек…

свернуть все темы
snowbody написал 7 лет назад: #
Благодарю

Отличный обзор. Без лишней мишуры. С большим количеством иллюстраций. Прочитал с удовольствием. Супер!

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Сыграть бы...

Кхе, купить — скорее всего не куплю, а вот сыграть не откажусь. Пора ехать в Москву в гости. (;

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Обзор отличный. Правда, середину я всё-таки не читал, извини. :) Поэтому, возник вопрос. Может ответ и содержится в пропущенном мной куске. Однако, хотелось бы услышать отдельно: где здесь взаимодействие между игроками?

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Обзор писал Mazz_O, пускай он и отвечает. (;

Если я верно помню, взаимодействие только одно и проистекает из того, что на одном участке маршрута одновременно может сидеть ограниченное число альпинистов.

Nelud написал 7 лет назад: #

Извини, я просто не туда ткнул "ответить" :)

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну тут уместно будет ответить вопросом на вопрос: а где взаимодействие между альпинистами в жизни? Правильно, оно есть. Но это сделало бы игру какой? кооперативной!

Команды альпинистов самостоятельно пытаются забраться на вершину. Игра своим оформлением и правилами подразумевает более близкую к реальности ситуацию. Если вносить систему или карты воздействия на другого игрока, то это был бы уже не К2, а какой-нибудь трэш c названием Mountain Deadly Way производства Zman games. И под ним точно бы не подписался реальный альпинист...

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Нет, ну я не имел в виду, что мне нужно прямое взаимодействие, типа подгадить или что-то такое. Хотя бы конкуренция за что-нибудь есть (за карты, например)? Что, следить за действиями другого игрока вообще не нужно?

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я же уже ответил. (:

Можно только блокировать пути, занимая толпой определённые участки.

А ещё есть неявное взаимодействие с выбором карт: у кого больше очков перемещения на своих картах, тот берёт жетон риска с гадостями. (:

Nelud написал 7 лет назад: #

Спасибо!

Valenox написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Вот это, я понимаю, игра!

Без гоблинов и драконов. Свежо и атмосферно.
Спасибо за обзор, Максим.

Mazz_O написал 7 лет назад: #

Всегда пожалуйста. Вообще действительно очень редко такие игры попадаются.

muryskin написал 7 лет назад: # скрыть ответы
спасибо!

хочу купить игру. жду-недождусь, когда в российских интернет-магазинах она появится)

Mazz_O написал 7 лет назад: #

От себя искренне рекомендую к покупке, да и от всех, кто испробовал её со мной. ;)

SkyRover написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Вот это да!

Макс, обзор выше всяких похвал! Прочитал на одном дыхании!

Умеешь заинтриговать читателя. Теперь я очень хочу опробывать игру! А ведь сначала я несколько подозрительно смотрел на неё, меня тематика игры не вдохновляла (никогда не восхищался альпинистами и вообще альпинизмом... а тепрь стало интересно =) ).

Mazz_O написал 7 лет назад: #

Спасибо. Ну хоть на что-то гожусь иногда. ;)