Давайте посмотрим что нам скажет Большой энциклопедический словарь по теме Дипломатия: "Основные формы дипломатической деятельности: дипломатические совещания (есть в ИП); дипломатическая переписка посредством писем и т.п. (есть в ИП); подготовка и заключение международных договоров и соглашений (есть в ИП); повседневное представительство государства за границей, осуществляемое его посольствами и миссиями (игроки представлены сразу за столом так что так же есть в ИП); участие представителей государства в деятельности международных организаций (есть в ИП как союз против одичалых); освещение в печати позиции правительства по тем или иным международным вопросам (был бы орган печати)))."
Читаем далее по дипломатии в феодальную эпоху (а именно она и отыгрывается в ИП) "В условиях феодальной раздробленности получила распространение "частная" Д. феодальных суверенов, которые в промежутках между войнами заключали мирные договоры, вступали в военные союзы, устраивали династические браки. "
Согласен, браков между игроками за столом нет, но все признаки наличия дипломатии в ИП есть. Так что может это опять же не проблема игры в том что кто-то в ней видит только "болтологию" вместо наличествующей дипломатии?
""Именно игровая механика ИП" Та самая отсутствующая механика..." - что-то я не понял, теперь в ИП уже совсем нет игровой механики или не внимательно прочитали мое сообщение на которое отвечаете?
korzhik я понял, что настоящая дипломатия это когда +/-2 ПО по карточке, а не тонкий расчет, блеф и интрига))) "я помогу тебе, а когда будет жопа убегу стенкой а тебя пусть жрут" - не более чем одна из множества тактик в игре, ОДНА из, но не единственная! Ах да, но ведь это же не по карточке и не по правилам... И кстати почему лайфбот, что сразу с мафией-то не провести аналогии))) - "умение говорить, убеждать, улыбаться, доставать аргументы из воздуха" + "основана на интересе игроков, их внеигровых симпатиях, звездах на небе, погоде на улице и прочих вещах - потому что она НИКАК не регламентируется.")))) Карточка это конечно очень хорошо и то что прописано в правилах это просто замечательно, но почему бы не подумать о том что любые правила ограничивают в той или иной мере игрока? И может тогда сравним степень свободы/ограничения в возможностях дипломатии в ИП и прочих перечисленных стратегиях?
fonfrost кто ж спорит, ведь разговор идет не о том что есть/нет в правилах) Разговор идет о том что есть/нет в самой игре))) DrNik отрицает дипломатию в ИП ибо она не прописана в правилах, но позвольте - интеллектуальные усилия, погружение в игру, адреналин и драйв от игрового процесса и многое другое в правилах тоже не прописывают однако в большинстве хороших игр все это есть)
О да, список представленных игр это просто эталон каждой первой военной игры... Все вышеуказанные игры Мегахиты, каждая является уникальной в своем роде и каждая вобрала в себя многих отличных игровых находок в том числе как один из способов победы дипломатию. И говорить что в каждой стратегии 3+ есть дипломатия уровня ИП это как минимум абсурд, так например где в нижеуказанных стратегиях с элементами военного конфликта есть столь же сильная дипломатическая сторона: The Age of Discovery Alien Frontiers Cyclades Merchants & Marauders
И для уточнения в Эклипс, Small World, Nexus Ops,Starcraft, Runewars, упомянутом Каркассоне переговоры между игроками составляют 50% от партии и позволяют выиграть только за счет дипломатии по сути решая больше чем все достижения за игру?
DrNik я уже понял что под "навороченной" дипломатией подразумевается "я не буду тебя гандошить, а ты не гандошь меня" и уже писал ранее это не проблема игры, т.к. многие играют и используют отличные от этой темы для переговоров за игровым столом. "ИП ничем тут особо не выделается" Именно игровая механика ИП в целом и позволяет игрокам использовать дипломатию в качестве одного из основных способов достижения победы. Или в правилах ИП надо было создать целый раздел с пунктами - о чем можно говорить за столом, как предложить вести переговоры, что можно предложить, советы начинающим дипломатам - в этом случае Вы бы признали ИП как игру с дипломатией ибо это есть в правилах?
ArranHawk спор идет о том что уважаемый DrNik считает в ИП нет дипломатии, остальные пытаются убедить что есть, нужно уметь играть в ИП, так что "Игру Престолов мегадипломатичной игрой просто глупо." - это утверждение лично Ваше разве кто-то в этом разговоре назвал так Игру Престолов? И все таки еще раз повторюсь можно список игр увидеть?
DrNik, не примете в качестве обиды и перехода на личность - не давно читал о подобном типе игроков в мире настольных военных игр позволю себе цитату со ссылкой: "Есть ещё люди, которые считают, что самое главное в военной игре – это не ошибаться в правилах. Тогда, видите ли, все точно получат удовольствие (от чего?). Эти люди всего лишь теоретики, не играющие ни во что кроме пары игр, правила к которым они уже выучили наизусть... Удовольствие не в «безошибочном следовании канонам», а в самой игре. В общении. В познании нового. Весь варгеймерский мир опасается данного типа игроков и называет их rules lawyer (буквоед правил)." http://prowargames.ru/chtodel.html
Vasiliy_Palych, есть ощущение, что мы столкнулись с троллингом человека у которого либо А) нет опыта этой игры, либо Б) Фантазии далее чем "я не буду тебя гандошить, а ты не гандошь меня" не хватает. Склоняюсь ко второму варианту ибо уже слишком много человек разжевало и вполне доступно разъяснило что есть "механика/дипломатия", на что у DrNik есть только один аргумент - "не надо рассказывать про то, чего в игре нет и в помине". Ergo - 2ой вариант)
А что тогда понимается под механикой игры - жесткий регламентированный свод правил о чем можно и как именно договариваться?) Дипломатия, Дипломатия и еще раз Дипломатия, причем именно тайная - вот что составляет суть "Игры Престолов", ибо те кто начинают садится за игру воспринимая её как "еще одну стратегию с картами с набором ПО" бывают крайне жестоко разочарованы уже в середине игры... По крайней мере из всех партий которые я помню, игрок который сумел НЕ стать явным лидером к середине партии имеет шанс прийти в тройке лидеров, и напротив те кто активно начинают партию с захватов крайне печально заканчивают игру в целом... Что очень достоверно передает атмосферу цикла романов Мартина... Как пример партии - http://tesera.ru/user/Victor34/journal/59294/ А вообще мое мнение игра крайне жестока по отношению к обычным игрокам - ибо столько обиды и разочарования в людях после игровой партии не припоминаю ни в одной игре с ходу... Но тем и притягивает "Игра Престолов" - предательство, обман, удар в самый неожиданный момент, интрига и передача тайной дипломатический переписки с одним из игроков другим игрокам, продажа спорной территории 2 или 3 игрокам сразу дабы они сошлись в битве за "свой" надел проданный им, неожиданный пропуск врага через свои территории в самое сердце - столицу союзника... Продолжать можно долго...
Поздравляю с покупками, буду рад прочитать обзоры и мнение по каждой игре после сыгранных партий) На ФФ и СС:Е сам заглядываюсь. Правила уже читали и разобрались или позже?
Нет, тоже не правильно. По Африке, за каждую провинцию +1 КТ, НО за Западную и Восточную Нумидию +2КТ. Итого по Африке 6 КТ: +1 Карфаген +1 Карфагения +2 Западная Нумидия +2 Восточная Нумидия. (п. 14.2 правил) По Испании все правильно 4 региона = 4 КТ.
Насколько я помню при битвах на территории Италии римский игрок получает не более 2-х тактических карт за ВСЕ провинции и тогда Ганнибал гоняет римских консулов по всему полуострову...
А можно поинтересоваться как с ребенком играется Конфликт? Вроде как сугубо мужская игра про войну, да и правила не из легких. Чем-то заинтересовали или просто компоненты игры понравилось ребенку?
Отличный обзор, что можно сделать самому! Очень буду ждать отчета по Шотландцам - ну очень красиво и колоритно получилась сделать игру! А сколько всего блоков и сколько весит в итоге со всеми блоками игра?
Большое спсибо за статью, прочитал с интересом. Собственно вопросов у меня несколько. - по опыту - большая часть людей интересующаяся настолками связана с ИТ или работой за компом? - по Вашей оценке сколько людей в возрасте 15-35 имеют представление о настолках только как о монополии/шашки/шахматы/карты - когда кончатся компании и офисы - куда думате двигаться дальше? - проводили игротеку в ВУЗах и пытались ли как то охватить студентов?
Основной блок опроса: 1. Читал все номера 2. Лучший по компоновке номер 4 3. В среднем прочитываю 100 % 4. Перехожу по ссылкам в среднем с каждого геомета 3 раз(а) 5. Количество интересного для меня материала, новостей, ссылок, обзоров 75 (мало, до 25%, до 50%, до 75%, все) 6. Наиболее читаемая и изучаемая (переходы по ссылкам) рубрика: 6.1 Новости на английском - средне 6.2 Новости на русском - сильно интересно 6.3 Этот день в истории - сильно интересно 6.4 Смотрите ли рубрику "Этот день в истории" вконтакте - да 6.5 Исторический юмор - сильно интересно 7. В крупных блоках более интересны (выбрать 3 любых): анонсы, в разработке, обзоры, игровые отчеты, одной строкой, обновления файлов. анонсы, обзоры, игровые отчеты, 8. Узнал о дайджесте (Тесера, вконтакте, кто-то сбросил ссылку) Тесера 9. Интересуетесь и играете ли в варгеймы? Да 10. Если да то предпочитаете исторические или фантастические? исторические
О периодичности: 1,5 1. Не привязываться к периодичности, выкладывать по мере появления действительно интересных новостей от грандов, а всякую пеструю мелочь не упоминать. 2. Еженедельно в виде "Обзорной башин" (как сейчас) 3. Раз в 2-3 дня в виде "С миру по нитке" только самое интересное и "горячее". 4. Ежемесячно в формате большого дайджеста. 5. Интегрироваться в в ежеквартальную Стратагему.
Об удобстве чтения: 1. Мне удобно читать на Тесере (по почте неудобно комментировать). 2. Хотел бы видеть дайджест или отдельно рубрики на специализированном ресурсе. Укажите какой.
Конечно при выходе из пресс формы крупное производство всегда дешевле штучного, но Вас то не интересует себестоимость производства Games Workshop? Вас интересует цена с доставкой до Вас - при 3Д принтере это = 0. При серийном производстве надо смотреть не на себестоимость а на цену которая сложиться из себестоимости + прибыль фирмы + налоги + умственный труд изготовивших прототип + упаковка + доставка + зарплата работников и арендные платежи (склад) занятых во всей организации и т.д. и т.п. Что-то мне подсказывает что в этой цепочке себестоимость в цене будет не самое большее занимать... Скорее всего встанет вопрос как сегодня цены/качества по настолкам состоящим только из полиграфических компонентов - кому-то pnp нравятся ценой, а кому-то хочется полиграфического качества пусть и в 10 раз дороже и покупают ...Так что ничего 3 Д принтеры в глобальном плане не решат)
Не могу не привести весь текст по ссылке - я плакалъ когда представил это со стороны))) "Английское наставление по военной подготовке для ополченцев предлагало довольно экзотические способы вывода из строя бронированных машин. Например, один из способов остановки немецких танков требовал слаженной работы четырех человек из команды «охотников за танками» хоумгварда. Притаившись за стеной дома или в придорожных кустах, охотники ждали, пока с ними поравняется танк. После этого двое членов команды выбегали из укрытия с рельсом наперевес (впрочем, как отмечалось в руководстве, вместо рельса можно использовать также аншпуг, лом, багор или просто деревянный брус подходящей толщины) и втыкали его в ходовую часть, между катком и ленивцем. После того как ходовую заклинит, третий номер расчета окатывал одеяло, которым был замотан воткнутый конец рельса, бензином, а четвертый хоумгвардовец все это поджигал.
В руководстве рассматривался и план «Б» – на случай, если ополчению не удастся раздобыть ни рельсов, не бензина. Согласно ему, для выведения танка из строя достаточно было молотка (он мог быть заменен на топор, который входил в обязательный комплект «охотников») и гранаты. С молотком в одной руке и гранатой в другой боец должен был поджидать вражескую машину на возвышении (втором этаже здания, дереве, холме) и, улучив момент, прыгнуть на нее сверху. Затем хоумгвардовцу следовало колотить молотком по башне и, дождавшись, когда из люка высунется удивленный фашист, кинуть внутрь гранату…"
Очень понравилась рубрика "этот день в истории" по российским событиям, красиво и качественно! Из интереса к страничке с юмором - а когда такая инструкция выходила - в конце тридцатых или уже во время 2МВ?
Вот интересные отчеты по одной из солоигр: и так же ВПГ по системе - States of Siege: http://boardwars.forum24.ru/?1-2-0-00000017-000-0-0-1291398844 http://boardwars.forum24.ru/?1-15-0-00000108-000-0-0-1302070493 А здесь её видео обзор http://boardgamegeek.com/boardgame/85000/we-must-tell-the-emperor
- В чем будет основное отличие новой игры разрабатываемой Боргом от игровой системы Мемуаров/Наполеоники? - Какие сюрпризы (выход игр/дополнений) готовит нам в 2012г Ричард Борг? - Какую игру/дополнение считает своей лучшей и почему?
Давайте посмотрим что нам скажет Большой энциклопедический словарь по теме Дипломатия:
"Основные формы дипломатической деятельности: дипломатические совещания (есть в ИП); дипломатическая переписка посредством писем и т.п. (есть в ИП); подготовка и заключение международных договоров и соглашений (есть в ИП); повседневное представительство государства за границей, осуществляемое его посольствами и миссиями (игроки представлены сразу за столом так что так же есть в ИП); участие представителей государства в деятельности международных организаций (есть в ИП как союз против одичалых); освещение в печати позиции правительства по тем или иным международным вопросам (был бы орган печати)))."
Читаем далее по дипломатии в феодальную эпоху (а именно она и отыгрывается в ИП)
"В условиях феодальной раздробленности получила распространение "частная" Д. феодальных суверенов, которые в промежутках между войнами заключали мирные договоры, вступали в военные союзы, устраивали династические браки. "
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%94%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F/
Согласен, браков между игроками за столом нет, но все признаки наличия дипломатии в ИП есть. Так что может это опять же не проблема игры в том что кто-то в ней видит только "болтологию" вместо наличествующей дипломатии?
""Именно игровая механика ИП"
Та самая отсутствующая механика..." - что-то я не понял, теперь в ИП уже совсем нет игровой механики или не внимательно прочитали мое сообщение на которое отвечаете?
korzhik я понял, что настоящая дипломатия это когда +/-2 ПО по карточке, а не тонкий расчет, блеф и интрига)))
"я помогу тебе, а когда будет жопа убегу стенкой а тебя пусть жрут" - не более чем одна из множества тактик в игре, ОДНА из, но не единственная!
Ах да, но ведь это же не по карточке и не по правилам...
И кстати почему лайфбот, что сразу с мафией-то не провести аналогии))) - "умение говорить, убеждать, улыбаться, доставать аргументы из воздуха" + "основана на интересе игроков, их внеигровых симпатиях, звездах на небе, погоде на улице и прочих вещах - потому что она НИКАК не регламентируется."))))
Карточка это конечно очень хорошо и то что прописано в правилах это просто замечательно, но почему бы не подумать о том что любые правила ограничивают в той или иной мере игрока? И может тогда сравним степень свободы/ограничения в возможностях дипломатии в ИП и прочих перечисленных стратегиях?
Согласен, но только если их не двое одновременно ибо тогда они могут начать мерятся познаниями эррат)
fonfrost кто ж спорит, ведь разговор идет не о том что есть/нет в правилах) Разговор идет о том что есть/нет в самой игре)))
DrNik отрицает дипломатию в ИП ибо она не прописана в правилах, но позвольте - интеллектуальные усилия, погружение в игру, адреналин и драйв от игрового процесса и многое другое в правилах тоже не прописывают однако в большинстве хороших игр все это есть)
О да, список представленных игр это просто эталон каждой первой военной игры... Все вышеуказанные игры Мегахиты, каждая является уникальной в своем роде и каждая вобрала в себя многих отличных игровых находок в том числе как один из способов победы дипломатию. И говорить что в каждой стратегии 3+ есть дипломатия уровня ИП это как минимум абсурд, так например где в нижеуказанных стратегиях с элементами военного конфликта есть столь же сильная дипломатическая сторона:
The Age of Discovery
Alien Frontiers
Cyclades
Merchants & Marauders
И для уточнения в Эклипс, Small World, Nexus Ops,Starcraft, Runewars, упомянутом Каркассоне переговоры между игроками составляют 50% от партии и позволяют выиграть только за счет дипломатии по сути решая больше чем все достижения за игру?
DrNik я уже понял что под "навороченной" дипломатией подразумевается "я не буду тебя гандошить, а ты не гандошь меня" и уже писал ранее это не проблема игры, т.к. многие играют и используют отличные от этой темы для переговоров за игровым столом. "ИП ничем тут особо не выделается" Именно игровая механика ИП в целом и позволяет игрокам использовать дипломатию в качестве одного из основных способов достижения победы. Или в правилах ИП надо было создать целый раздел с пунктами - о чем можно говорить за столом, как предложить вести переговоры, что можно предложить, советы начинающим дипломатам - в этом случае Вы бы признали ИП как игру с дипломатией ибо это есть в правилах?
ArranHawk спор идет о том что уважаемый DrNik считает в ИП нет дипломатии, остальные пытаются убедить что есть, нужно уметь играть в ИП, так что "Игру Престолов мегадипломатичной игрой просто глупо." - это утверждение лично Ваше разве кто-то в этом разговоре назвал так Игру Престолов?
И все таки еще раз повторюсь можно список игр увидеть?
А можно пример каждой первой военной игры с 3+ и кучей дипломатии? Хотя бы 10 игр, чтобы доказать состоятельность подобного заявления?
DrNik, не примете в качестве обиды и перехода на личность - не давно читал о подобном типе игроков в мире настольных военных игр позволю себе цитату со ссылкой:
"Есть ещё люди, которые считают, что самое главное в военной игре – это не ошибаться в правилах. Тогда, видите ли, все точно получат удовольствие (от чего?). Эти люди всего лишь теоретики, не играющие ни во что кроме пары игр, правила к которым они уже выучили наизусть...
Удовольствие не в «безошибочном следовании канонам», а в самой игре. В общении. В познании нового.
Весь варгеймерский мир опасается данного типа игроков и называет их rules lawyer (буквоед правил)."
http://prowargames.ru/chtodel.html
Vasiliy_Palych, есть ощущение, что мы столкнулись с троллингом человека у которого либо
А) нет опыта этой игры, либо
Б) Фантазии далее чем "я не буду тебя гандошить, а ты не гандошь меня" не хватает.
Склоняюсь ко второму варианту ибо уже слишком много человек разжевало и вполне доступно разъяснило что есть "механика/дипломатия", на что у DrNik есть только один аргумент - "не надо рассказывать про то, чего в игре нет и в помине".
Ergo - 2ой вариант)
А что тогда понимается под механикой игры - жесткий регламентированный свод правил о чем можно и как именно договариваться?) Дипломатия, Дипломатия и еще раз Дипломатия, причем именно тайная - вот что составляет суть "Игры Престолов", ибо те кто начинают садится за игру воспринимая её как "еще одну стратегию с картами с набором ПО" бывают крайне жестоко разочарованы уже в середине игры... По крайней мере из всех партий которые я помню, игрок который сумел НЕ стать явным лидером к середине партии имеет шанс прийти в тройке лидеров, и напротив те кто активно начинают партию с захватов крайне печально заканчивают игру в целом... Что очень достоверно передает атмосферу цикла романов Мартина...
Как пример партии - http://tesera.ru/user/Victor34/journal/59294/
А вообще мое мнение игра крайне жестока по отношению к обычным игрокам - ибо столько обиды и разочарования в людях после игровой партии не припоминаю ни в одной игре с ходу... Но тем и притягивает "Игра Престолов" - предательство, обман, удар в самый неожиданный момент, интрига и передача тайной дипломатический переписки с одним из игроков другим игрокам, продажа спорной территории 2 или 3 игрокам сразу дабы они сошлись в битве за "свой" надел проданный им, неожиданный пропуск врага через свои территории в самое сердце - столицу союзника...
Продолжать можно долго...
Отличная башня! Спасибо!
Кольчужные подгузники - последний писк моды мира-алкеми) По 5 золотых в магазине "Ты Крут" - с ними никто не заметит твоего страха)
Поздравляю с покупками, буду рад прочитать обзоры и мнение по каждой игре после сыгранных партий)
На ФФ и СС:Е сам заглядываюсь. Правила уже читали и разобрались или позже?
Алексей, спасибо! Отличный отчет! Сколько по времени длилась соло битва?
Очень душевно и атмосферно, что настраивает только на позитивное настроение)
Нет, тоже не правильно.
По Африке, за каждую провинцию +1 КТ, НО за Западную и Восточную Нумидию +2КТ. Итого по Африке 6 КТ:
+1 Карфаген
+1 Карфагения
+2 Западная Нумидия
+2 Восточная Нумидия.
(п. 14.2 правил)
По Испании все правильно 4 региона = 4 КТ.
Насколько я помню при битвах на территории Италии римский игрок получает не более 2-х тактических карт за ВСЕ провинции и тогда Ганнибал гоняет римских консулов по всему полуострову...
Скопом дешевле, но ведь поставка (коробка с играми) должна быть в один город - или я ошибаюсь?
Поручик! Здесь бывают дети и женщины!)
Да, согласен - башня как еженедельный отличный журнал! Жаль если он пропадет!
Ого! Грядет изменение и улучшение башни! Будем ждать!
А можно поинтересоваться как с ребенком играется Конфликт? Вроде как сугубо мужская игра про войну, да и правила не из легких. Чем-то заинтересовали или просто компоненты игры понравилось ребенку?
Отличный обзор! Прочитал на одном дыхании как фантастический роман!)))
Юрий спасибо за интервью! Было крайне интересно- с нетерпением ждем Самураев)
Отличная Башня! Спасибо!
Отличный обзор, что можно сделать самому! Очень буду ждать отчета по Шотландцам - ну очень красиво и колоритно получилась сделать игру! А сколько всего блоков и сколько весит в итоге со всеми блоками игра?
Спасибо за столь подробный ответ и удачи во всех начинаниях!
Большое спсибо за статью, прочитал с интересом. Собственно вопросов у меня несколько.
- по опыту - большая часть людей интересующаяся настолками связана с ИТ или работой за компом?
- по Вашей оценке сколько людей в возрасте 15-35 имеют представление о настолках только как о монополии/шашки/шахматы/карты
- когда кончатся компании и офисы - куда думате двигаться дальше?
- проводили игротеку в ВУЗах и пытались ли как то охватить студентов?
Отличный отчет! Поздравляю!
Основной блок опроса:
1. Читал все номера
2. Лучший по компоновке номер 4
3. В среднем прочитываю 100 %
4. Перехожу по ссылкам в среднем с каждого геомета 3 раз(а)
5. Количество интересного для меня материала, новостей, ссылок, обзоров 75 (мало, до 25%, до 50%, до 75%, все)
6. Наиболее читаемая и изучаемая (переходы по ссылкам) рубрика:
6.1 Новости на английском - средне
6.2 Новости на русском - сильно интересно
6.3 Этот день в истории - сильно интересно
6.4 Смотрите ли рубрику "Этот день в истории" вконтакте - да
6.5 Исторический юмор - сильно интересно
7. В крупных блоках более интересны (выбрать 3 любых): анонсы, в разработке, обзоры, игровые отчеты, одной строкой, обновления файлов.
анонсы, обзоры, игровые отчеты,
8. Узнал о дайджесте (Тесера, вконтакте, кто-то сбросил ссылку)
Тесера
9. Интересуетесь и играете ли в варгеймы?
Да
10. Если да то предпочитаете исторические или фантастические?
исторические
О периодичности: 1,5
1. Не привязываться к периодичности, выкладывать по мере появления действительно интересных новостей от грандов, а всякую пеструю мелочь не упоминать.
2. Еженедельно в виде "Обзорной башин" (как сейчас)
3. Раз в 2-3 дня в виде "С миру по нитке" только самое интересное и "горячее".
4. Ежемесячно в формате большого дайджеста.
5. Интегрироваться в в ежеквартальную Стратагему.
Об удобстве чтения:
1. Мне удобно читать на Тесере (по почте неудобно комментировать).
2. Хотел бы видеть дайджест или отдельно рубрики на специализированном ресурсе. Укажите какой.
Отличный выпуск! Можно поздравлять с маленьким юбилеем - месяц дайджеста?
Конечно при выходе из пресс формы крупное производство всегда дешевле штучного, но Вас то не интересует себестоимость производства Games Workshop? Вас интересует цена с доставкой до Вас - при 3Д принтере это = 0. При серийном производстве надо смотреть не на себестоимость а на цену которая сложиться из себестоимости + прибыль фирмы + налоги + умственный труд изготовивших прототип + упаковка + доставка + зарплата работников и арендные платежи (склад) занятых во всей организации и т.д. и т.п.
Что-то мне подсказывает что в этой цепочке себестоимость в цене будет не самое большее занимать...
Скорее всего встанет вопрос как сегодня цены/качества по настолкам состоящим только из полиграфических компонентов - кому-то pnp нравятся ценой, а кому-то хочется полиграфического качества пусть и в 10 раз дороже и покупают ...Так что ничего 3 Д принтеры в глобальном плане не решат)
Не могу не привести весь текст по ссылке - я плакалъ когда представил это со стороны)))
"Английское наставление по военной подготовке для ополченцев предлагало довольно экзотические способы вывода из строя бронированных машин. Например, один из способов остановки немецких танков требовал слаженной работы четырех человек из команды «охотников за танками» хоумгварда. Притаившись за стеной дома или в придорожных кустах, охотники ждали, пока с ними поравняется танк. После этого двое членов команды выбегали из укрытия с рельсом наперевес (впрочем, как отмечалось в руководстве, вместо рельса можно использовать также аншпуг, лом, багор или просто деревянный брус подходящей толщины) и втыкали его в ходовую часть, между катком и ленивцем. После того как ходовую заклинит, третий номер расчета окатывал одеяло, которым был замотан воткнутый конец рельса, бензином, а четвертый хоумгвардовец все это поджигал.
В руководстве рассматривался и план «Б» – на случай, если ополчению не удастся раздобыть ни рельсов, не бензина. Согласно ему, для выведения танка из строя достаточно было молотка (он мог быть заменен на топор, который входил в обязательный комплект «охотников») и гранаты. С молотком в одной руке и гранатой в другой боец должен был поджидать вражескую машину на возвышении (втором этаже здания, дереве, холме) и, улучив момент, прыгнуть на нее сверху. Затем хоумгвардовцу следовало колотить молотком по башне и, дождавшись, когда из люка высунется удивленный фашист, кинуть внутрь гранату…"
Очень понравилась рубрика "этот день в истории" по российским событиям, красиво и качественно!
Из интереса к страничке с юмором - а когда такая инструкция выходила - в конце тридцатых или уже во время 2МВ?
Спасибо за третий номер! Отлично! Жаль, что пропала рубрика по интересным обсуждениям варгеймов.
Вот интересные отчеты по одной из солоигр: и так же ВПГ по системе - States of Siege:
http://boardwars.forum24.ru/?1-2-0-00000017-000-0-0-1291398844
http://boardwars.forum24.ru/?1-15-0-00000108-000-0-0-1302070493
А здесь её видео обзор
http://boardgamegeek.com/boardgame/85000/we-must-tell-the-emperor
Поздравляю с победой!
С другой стороны если статья на английском то лучше пару фраз на русском чем читать все на иностранном языке в оригинале.
- В чем будет основное отличие новой игры разрабатываемой Боргом от игровой системы Мемуаров/Наполеоники?
- Какие сюрпризы (выход игр/дополнений) готовит нам в 2012г Ричард Борг?
- Какую игру/дополнение считает своей лучшей и почему?
Великолепный обзор!!! Спасибо за труд!!!