* Цитата из кинофильма «Место встречи изменить нельзя»
Я решил подробно, в виде большой заметки, изложить историю о моём участии в предзаказе «Остров духов: Инкарнация природы».
13 июня 2024 года я стал счастливым участником компании на Сrowdrepublic по предзаказу дополнения к увлекательной игре «Остров духов». Хочу подчеркнуть, что абсолютно доверял этой площадке, с которой сотрудничаю с 10 апреля 2015 года, и с тех пор принял участие в 43(сорока трех) проектах.
Я настольщик с большим стажем. Всё для меня началось в 2003 году с приобретения игры «Берсерк» (кто издает эту игру, я думаю вы знаете). За двадцать два года увлечения настольными играми я принял участие во множестве предзаказов, и только один раз у меня возникли сложности с получением заказа. Иронично, что этот предзаказ был именно на площадке Сrowdrepublic, но в тот раз сотрудники компании всё же признали свою ошибку и героически исправили ситуацию. С кем не бывает, подумал я и забыл о том случае. Зря!
Вернемся к предзаказу «Инкарнации природы». 5 апреля 2025 года я стал участником предзаказа на дополнение «Эволюция. Круговорот» и абсолютно случайно обнаружил, что «Остров духов: Инкарнация природы» уже разослано участникам предзаказа.
Ничего себе новость, подумал я. Рассылки же не было. Посмотрел на сайте Hobbygames, что игра в наличии, т.е. не придется ждать нового тиража, сейчас, думаю, напишу Сrowdrepublic и получу свою копию дополнения. Как же я был наивен!
Ответ я получил, правда не сразу и с нескольких попыток.
«Рассылка этой игры уже закончилась, и все не оформленные в доставку заказы отменены» - ответил мне Дмитрий Москаленко.
Я, конечно, расстроился, потому что помню, что получить деньги, вернувшиеся на счет Сrowdrepublic, не такая уж и простая процедура. Но понимал, что с моей 15% скидкой в магазине Hobbygames разница в цене с предзаказом составит всего 260 рублей.
Ничего страшного, подумал я и зашел проверить счет на Сrowdrepublic, а там ноль рублей. Какая-то ошибка, догадался я, всё ещё пребывая в наивном состоянии. И, решив избавить себя от длительного ожидания ответа поддержки, задал вопрос в группе Сrowdrepublic в ВК. И я получил ответ, оперативно.
«Мы сожалеем, что так вышло. Но у платформы есть четкие правила:
1) необходимо следить за новостями проекта, так как рассылка на почту приходит, но может попасть в спам, тут, к сожалению, мы бессильны;
2) проект хранится на складе около 6 месяцев, после вся оставшаяся продукция утилизируется.»
Вот тут я прозрел окончательно!
Да, я действительно получил 3 октября 2024 года письмо следующего содержания «"Инкарнация Природы" рассылается по плану, но дополнение "Гиблый край" отправляться не будет. Деньги вернутся на кошелёк.»
Но в тот период времени у меня тяжело заболел, а через два месяца скончался папа, и я думаю, вы понимаете, у меня не было ни сил, ни желания сидеть на страничке предзаказа и нажимать кнопку F5. Я ждал стандартного письма с сообщением «Дорогой клиент, ваш заказ поступил на склад, посетите страницу предзаказа, чтобы оформить способ доставки.» Но такого письма не было.
Параллельно я продолжал получать предзаказы от «Лавки Игр», «GaGaGames», «Crowd Games» и других издательств. Их письма по какой-то странной причине регулярно доходили до меня.
И я уверен, что любое из этих издательств на месте Сrowdrepublic решило бы вопрос миром. И получило в результате лояльного, счастливого покупателя, который при каждом удобном случае хвалил бы этих замечательных ребят.
Почему же Сrowdrepublic откровенно идет на конфликт? Да потому что это не издательство. У них нет и не было коробок с играми. Доставкой моих предзаказов с Сrowdrepublic занимается Hobbygames со своего склада. Эти заказы я отслеживал на их сайте. А Hobbygames вообще очень своеобразно относятся к своей работе, они каждый заказ подтверждают телефонным звонком. Представляете?! Потому что у них четкие правила. А ведь можно было просто взять мои деньги и ничего не отправлять в ответ. Так же можно, да, Сrowdrepublic?
По истечении шести месяцев Сrowdrepublic закрыли проект и финансово отчитались перед Hobbygames. Теперь, чтобы выслать мне игру, придется её купить у Hobbygames, или перевести мне на счет свои деньги. Для Сrowdrepublic это крупная сумма и, естественно, на это они не пойдут.
Меня в комментариях пугают, что если я буду продолжать искать справедливости, то Сrowdrepublic выставит мне счет за хранение игры на складе в размере 300 рублей в день. Я этого не боюсь. Предлагаю им выставить счет и за утилизацию игры в размере 300 миллионов рублей. А почему нет?!
Для Сrowdrepublic эта ситуация - отличный способ показать всем своим клиентам в моём лице, что они, эти клиенты, бесправные и беспомощные существа, с которыми можно делать всё, что угодно. Моя же задача - доказать обратное.
P.S. Я, конечно, понимаю, что у Сrowdrepublic огромное количество поклонников, и что за этот текст я получу кучу минусов. Но будьте объективны и подумайте, что было бы, если данная неприятность случилась с вами. Я же просто обязан рассказать о случившемся, потому что предзаказы на Сrowdrepublic идут и сейчас, и каждый участник может оказаться на моем месте.
P.S. Друзья, прошу вас делиться в комментариях аналогичными историями из жизни.
Моя история наконец закончилась. Деньги вернулись на счет и 8 мая я приобрел игру в розничном магазине, чему я очень рад)
То есть вцелом вам вернули деньги при наличии товара в рознице, вы доплатили и приобрели его?.......
Да, всё так и есть.
Получил письмо от Сrowdrepublic с предложением вернуть деньги за участие. Хочу выразить огромную благодарность всем, кто меня поддержал, не думаю, что без вашего участия ситуация разрешилась бы так легко. А также сказать спасибо тем, кто меня ругал и ставил единички, вы тоже помогли, сами того не желая.
Рад наступившей ясности, всё же настолки - это про радость от игры и удовольствие от общения, а не про склоки и споры! Мы, настольщики, разумные люди, и способны решать возникающие разногласия мирным путем.
Ещё раз всем спасибо! Интересных партий в любимые игры!
Видимо публичная жалоба помогла.
Искренне порадуюсь за вас, когда деньги поступят на счёт.
Отличная новость! Рад что не только я смог чего-то добиться с помощью Тесеры.
Я бы только порекомендовал всем обратить внимание на ситуацию и извлечь один просто урок - без пинка конкретно Крауд Репаблик, ну и ХВ за спиной у них, как и Фабрика Игр, не умеют работать с клиентами и учиться не хотят. Подумайте сто раз, точно ли вам так нужно вписываться в их предзаказы или вообще что-либо покупать, эти дельцы ничего кроме голосования рублём и скандалов не понимают.
"А также сказать спасибо тем, кто меня ругал и ставил единички"
Няма за што :)
Оказывается, если что-то делать, что-то да выйдет?
Очень хорошо, что разрешилось на этапе претензии, рад за вас
Что и требовалось доказать. А тот ходют тут проФФессиональные балбесы всякие, от претензии отговаривают.
С CR не было особого желания связываться. С другими площадками как-то проще, но так тоже были всякие разные истории. Благо, все решаемые.
Из пропаж игр у меня была пропажа игры от Лавки. В конце прошлого года много было разослано разных проектов, и я не особо за всеми следил. Думал, что всё получил, всё ок. Спустя 3 или 4 месяца, когда я шёл отправлять книги одному человеку, девушка в пункте мне сказала, что мою посылку так и не нашли. Видимо, я уже примелькался ей лицом, и она запомнила и лицо и ФИО. Но я понятия не имел, что у меня что-то пропало. Сказала, что Боксберри несколько месяцев ищут посылку. Кто отправитель - она не знает. И тут я понял, что видимо я прошляпил отправку какого-то проекта. Это были допы к Виконтам. Посмотрел все издательства, где я что-то бэкал, обнаружил, что 3 или 4 месяца назад допы были высланы. написал в Лавку, те пообещали через пару дней узнать и связаться. Боялся, что мне скажут, что допов или промок нету, тырыпыры. но нет, отписались, что посылка была признана утерянной, завтра отправили новую. Через дня 4 всё у меня было на руках.
Все молодцы.
То есть получается сами они не отслеживают статусы отправок, что дошло, а что потерялось. Если бы вы случайно не вспомнили, так бы все и забыли.
Не прокатило, вычеркиваем.
Да, как видите, не отслеживают. В кабинете есть штрихкод, по нему можно отследить самостоятельно. И если бы не девушка с пункта выдачи, я бы про неё может и не вспомнил бы=)))
Вообще, CR странная площадка. Не, я на самом деле не участвовал ни разу в "киках" и прочем, может это везде так, но. Поддержал проект на CR. Потом передумал. А кнопочки "отказаться" там или "вернуть деньги" нет. Отправьте нам письмо в специальной форме бла-бла-бла.
Вот из-за такого и не хочется ввязываться. Я участвовал в одном проекте. Пункт выдачи был только 1, который находится практически за городом, туда только на такси или своей машине. Поменять нельзя. Пересылка была в два раза больше, чем СДЭК или Боксберри. В итоге я за те же деньги мог купить эту же игру в рознице.
История, конечно, печальная. На мой дилетантский взгляд, если продавец не доставил товар, взяв деньги у покупателя (пусть даже и из-за отсутствия прямого подтверждения покупателя), то уж деньги-то он должен вернуть. Но тут пусть закон разбирается.
А вот с точки зрения полезности статьи хотелось бы видеть конкретные шаги - например, отметить в самом тексте, а не в комментариях, что была отправлена досудебка. Очень интересно будет также потом узнать, какая на нее была реакция, надеюсь, автор допишет. Интересно было бы также узнать, были ли какие-то консультации с юристами, на какие статьи ЗПП (или чего там еще) ссылались и т.д.
Ну и заодно отмечу, что конечно, модель доставки у CR максимально ущербная. Почему-то во всех других компаниях я один раз указываю при предзаказе, куда мне отправить, оплачиваю и все. Потом мне сам СДЕК, Боксберри или Почта РФ сто раз напишут, пришлют письмо, смс и пуш-уведомление, что мол на мой адрес посылка. (Перед рассылкой еще обычно приходит уведомление, что рассылка начинается, можете адрес поменять, если переехали.)
Почему CR не могут сделать так же, а вынуждают отдельно заходить и что-то там прокликивать, а без этого ни в какую не отправляют - это мне совершенно непонятно.
У меня была история, когда издатель комиксов очень плохо информировал о доставке, а там куда я заказал выдачу неделю максимум комикс лежит. И я уезжал, о чём накатал им пост, что из-за того, что нет данных о доставке - я могу просто упустить заказ. Так они извинились, за свой счёт прислали сдеком, ещё и сверх навалили ништяков, причём довольно серьёзных (эксклюзивные пластины, с которых комикс печатался, ещё и не просто рандомные, а одна с обложки - мегатоп)
У наших издателей я ни у одного не видел такой заботы о собственной репутации, даже самой базовой. У нас принято как, в тираже есть косяк? "Вы можете выпрямить планшеты сами". Или, разнотон? Плохо порезали карты/жетоны? "Это не влияет на игровой процесс" даже когда влияет. А уж чтобы как-то извиниться за сорванные сроки - пфффффффффффффффффф. Так что только розница, а ещё лучше сразу в оригинале брать и ни копейки этим лодырям не давать, пока работать не научатся. А пример как надо - вот в начале моего сообщения.
Здравствуйте, Валентина, только что получил письмо от Сrowdrepublic, с предложением вернуть деньги, т.к. игры у них всё равно нет. Естественно ответил согласием, потому что игры у них действительно нет. Обязательно напишу здесь если возникнут сложности с возвратом денег.