Одна из самых любимых игр в нашей компании это "Ужас Аркхэма". Лично я готова играть в нее часами. Если разбудить меня в четыре часа утра, то с удовольствием сяду за игровой стол (прихватив по пути кафе)). И, конечно же, мы давно знали о существовании игры "Древний ужас". Слышали, что он сильно урезан в сравнении с Аркхэмом, поэтому покупать пока не стремились.
Итак, в один прекрасный день друзья принесли нам поиграть "Древний Ужас"... И, естественно, мы не смогли отказаться сыграть в него и сравнить с "Ужасом Аркхэма".
Раскладка и компоненты
Много слышала, что Древний Ужас (ДУ) занимает намного меньше места на столе, чем Ужас Аркхэма (УА). Могу теперь с уверенностью сказать, что разница весьма незначительная.
Жетонов плюс минус столько же (на фото с ДУ не запечатлены улики, причина ниже). Сильно не привычно, что нету денег в ДУ.
Разве что сердца в ДУ симпатичнее.
Карты (мир и город) по размеру абсолютно одинаковые (ближе к стене ДУ, ближе к зрителям - УА).
Даже в весе они равны (захотелось почему то взвесить их).
Что бросилось сразу в глаза при открытии коробки ДУ, так это более маленькие карточки сыщиков и Древних.
"Листы не маленькие, тут просто холодно"
Листы персонажей ДУ (справа)в сравнении с листами из УА (слева):
Персонажи какие-то повторяются (пример, Майкл Макглен (база УА) и Жаклин Файн (доп к УА - Данвич)), а какие-то новые. Что смутило, характеристики персонажей в ДУ на паспортах фиксированы. Нету ползунков, чтобы менять данные параметры во время передышки (ниже скажу, что их можно модифицировать).
Древних в ДУ всего 4 против 8 в УА.
К сожалению, раскладку карточек во время игры в Ду сфотографировать я позорно забыла, поэтому после партии пришлось снова доставать все из коробки и выкладывать для сравнения стопочки карт. Надеюсь, ничего не забыла.
Для сравнения, фото с раскладкой с последней игры в УА (без допов):
Хочется отметить, что в ДУ стопок карт меньше. Но достигается это частично за счет того, что , например, простые вещи, оружие, и т д имеют одинаковые рубашку и кладутся вместе. Когда выпадает в контакте событие "достаньте любое оружие", то приходилось доставать все оружия и тянуть одно из них наугад. Непонятно, стоит ли все карты с одной рубашкой смешивать и класть в одну стопку и сходить с ума, пытаясь найти нужное или же делать опять гору стопок разной тематики. В УА все более упорядоченно. Не возникает вопросов как раскладывать карты и в какую стопку в каком случае надо лезть.
Отдельным пунктом хочу вынести, что в ДУ жетонов улик с обратной стороны имеют указания места, куда их нужно положить. И в правилах сказано, что их нужно держать стопочкой. В силу их формы и размера это сделать проблематично, так что в итоге они у нас лежали кучкой и тянули их вслепую.
На карте ДУ большая часть мест не подписана, а пронумерована. На счет тех, что расположены в открытом море, вопросов нет. А вот те, что на суше, можно было бы и подписать в соответствии с какими-нибудь расположенными там городами.
Карта ДУ (дельфин для сравнения размеров):
Правила и механники.
Часть основных отличий:
-Здоровье и рассудок. Смерть. В УА суммарно у каждого сыщика есть 10 единиц здоровья и рассудка (от более балансового 5 того и того, до перекосов, например 7 здоровья и 3 рассудка, как у Гангстера). В ДУ сыщиков решили пощадить и насыпали им аж 12 единиц суммарно. Так же в УА нужно ходить лечиться в определенные места (больница и психиатрическая лечебница). В ДУ можно хоть на каждом ходу отдыхать и получать бесплатно единицу нужного параметра. Так же в резерве можно приобрести лечилку. При смерти в УА вещи теряются. В ДУ они выпадают и другой сыщик может пройти контакт, описанный на задней карточке паспорта погибшего, чтобы получить плюхи.
-Покупки. В УА можно разными способами получать деньги. А еще можно закрывать врата и убивать монстров, получая их в качестве трофеев. Таким образом, можно ходить в некоторые локации, чтобы за деньги или за трофее приобретать простые или уникальные предметы, заклинания, нанимать помощников, получать улики и даже стать помощником шерифа (дают пистолетик и клевую машину, на котрой можно разъезжать даже в самые отдаленные уголки карты, минуя монстров).
В ДУ же денег нет. И магазинов нет. Только резерв. Сыщик бросает кубики, равные количеству его общения, и за успехи может купить что то из резерва.
Резерв в ДУ:
-Победа. В ДУ меньше способов победить. Нужно разгадать 3 загадки древнего (4 если проснется). В УА победа будет, если нету открытых порталов и на руках у сыщиков есть трофеев врат по их количеству, или если есть 6 запечатанных порталов (синий жетонов), или победив древнего когда он проснулся, или некоторыми контактами можно это достигнуть... в общем, чуть более большое разнообразие.
-Монстры. В УА монстры двигаются. И это прикольно. В ДУ они не могут двигаться, что не хватает, зато они могут в час расплаты (знак в верхнем правом углу карты срабатывает) сделать что-нибудь плохое. Например, проклясть ближайшего сыщика к ним. Так же в ДУ можно уйти из локации с монстром, не надо от него пытаться скрыться и прокрасться. Еще в Ду можно, в отличии от УА, ранить монстра. В УА необходимо единоразово нанести нужный урон монстру.
-Улики. В УА сыщик останавливается в одной локации с уликой, чтобы просто ее получить. В ДУ нужно в с уликой вступить в контакт. И еще не факт, что ты ее получишь в этом контакте.
-Контакты. В УА все просто. Зашел в локацию на улице, например, красного цвета. Достал карту из стопки красного цвета и прочитал контакт под названием твоей локации.
В ДУ есть огромная куча контактов. Во впервых, есть общие контакты. Даже если ты не в подписанном городе, смотришь на тип места. Океан, город или глушь (у меня с джунглями ассоциируется). И смотришь контакт из данной местности. Во вторых, есть контакты улик. Есть контакты тайны. Есть контакты врат, если ты хочешь их закрыть. Есть контакты подписанного города и экспедиционные контакты. И еще может быть труп сыщика, у которого тоже есть контакт.
-Проклятье и благословение. В ДУ легче скинуть проклятье. Мы за одну игры умудрились и получить благословение и проклятие (на разных сыщиков) и потерять обе карты.
-Обратная сторона карт. В ДУ очень понравилось , что у части карт есть оборотная сторона. Ее нельзя смотреть, пока не знак возмездия. Таким образом, персонаж может получить травму или долг или проклятье, а когда наступит возмездие, узнать, что же его ждет. Стоит отметить, что даже у одинаковые карт (например, есть несколько благословений) задние стороны отличаются. При игре эта механика очень интересно вписывается.
-Перемещение. В УА у каждого сыщика есть параметр скорости. В передышку его можно изменять. Так или иначе, но можно обходить всю карту хотя бы за 2-3 хода. К тому же, можно стать помощников шерифа (получить машину) или же найти или купить мотоцикл (дает добавочные очки движения).
В ДУ сыщик движется значительно медленнее. В раунд одно движение бесплатное (в ближайший пункт) и остальные за билеты. Причем на руках можно держать не больше двух билетов. То есть максимум вы продвинетесь на 3 пункта и то, имея на руках билеты нужного типа (два типа есть: железная дорога и море).
-Первый (ведущий) игрок. В УА сказано, что если вы не знаете, как трактовать какую то ситуацию, то решайте ее не в вашу пользу. В ДУ если что то непонятно, решает первый игрок (стр 16, "Все споры разрешает ведущий сыщик")
В УА жетон первого игрока передается по кругу. В ДУ первый игрок сам решает, кто снова им будет (стр 6 "В конце каждой фазы Мифа ведущий сыщик может передать жетон ведущего сыщика любому игроку на свой выбор").
-Характеристики игроков. В УА в фазу передышки можно поменять ползунок на какой либо шкале, улучшив один навык и тем самым уменьшив друг (например, больше скорость - меньше скрытность).
В ДУ характеристики фиксированы. Но их в некоторых городах можно пытаться улучшать.
Игнровой процесс.
После изучения правил, мы с нетерпением разложили с мужем игру. Он себе выбрал сыщика Лили Чен, мастер боевых искусств, а я - Лео Андерсона, лидера экспедиции.
(Кубики в УА 5 белых, в ДУ четыре черных. Мы купили специально под ктулхообразные игры 10 зелененьких)
Повеселило, что в ДУ на жетонах игока снизу щупальца. Но карта в УА мне все равно больше нравится).
Древнего выбрали по совету книги правил - Азатота (мой любимый бублик!)).
Стартовали из Буйнос-айреса и Шанхая. И понеслась. Отважный исследователь отважно шарахался мест с монстрами и вратами (благо, их было немного), пока его 10 раз не одернули "Это не Аркхэм! Не засосет тебя во врата", но потом осмелел и пошел разбираться с ними в Америке. Горячая красотка из Шанхая отправилась путешествовать в сторону Антарктиды, пока ее корабль не начал тонуть в холодных водах. Получив проклятье, она вернулась в Африку и тусовалась уже там, разгадав по пути первую тайну Азатота, кокетливо помахивая кроличьей лапкой. Лео разгадал вторую тайну в Америке, запасся уликами и отправился в долгое путешествие в сторону Европы. Пока его благословили в пути, красотка Чен получила безумие в Африке и долг. За которым почти тут же пришел коллектор и отобрал ее единственное и недавно полученное оружие. Не успел исследователь доползти до третьей тайны и разгадать ее, как трек ужаса дошел до нуля. Хотя казался в начале таким длинным...
Тайна в Лондоне:
Партия началась 14:18, окончилась в 15:48. То есть ровно 90 минут (успели сделать 11 ходов).
Итоги:
Мне, безусловно, очень понравилась партия в Древний Ужас. Но любовь к Аркхэму ему подкосить не удалось. Возможно, если бы мы не играли до этого ни разу в Аркхэм, мы бы загорелись и захотели купить Древний Ужас. В нем много своих плюсов и минусов. Игры, конечно же, во многом схожи. Сложилось впечатление, не смотрят на проигрыш, что ДУ во многом проще. И, конечно, быстрее. В Ужас Аркхэма у нас уходило в среднем на партию 3-4 часа. Но какие это были часы! В то же время из-за упрощенности Древний ужас не дает удариться в какие то крайности или же обмазаться вещами к концу игры. В нем явно не может быть ситуации, как на картинке ниже.
Пример (УА, примерно середина партии, персонаж из Данвича) :
Так же показалось, что в Древнем ужасе меньше всего кладется на карту. В сравнении с УА карта кажется более пустынной. Улик меньше (и их сложнее получить из-за контактов), поэтому тратить их на дополнительные броски кубиков как то страшнее.
Определенно, ДУ более казуальная, УА более хардкорная. Так же для меня неопоримым плюсом является более большое колличество допов к УА (сейчас у меня в наличии 7 штук, одного не хватает пока что) - что повышает реиграбельность данной игры, можно по разному комбинировать допы с базой.
Муж после игры в ДУ тоже сказал, что ему понравилось, но чего-то нехватает.
Обе игры очень хороши. У каждой своя толпа поклонников. Я благодарна likvi139, что он предоставил возможность оценить Древний Ужас. Мы оценили все его достоинства и получили массу удовольствия (и сыграем в него еще не один раз). Но "есть игры в которые ты влюбляешься всеми своими сердцами". Каждым своим щупальцем я буду любить Ужас Аркхэмэ. Пока не пробудится Ктулху и не уничтожит весь мир.
УА - архаичен и громоздкий.
ДУ - современный и локаничный.
Проще - не значит хуже. Говорить об "атмосферности" в идентичных кубомётах глупо - если фантазия хорошая, напридумывать можно и там, и там. Продал УА и купил ДУ - и не жалею. ДУ является продолжением идей УА. У меня всё
принципиально разные игры
Вообще нет
настолько же "принципиально разные", как и дополнения к Каркассону...)
УА - "взрослый", ролевой и атмосферный хоррор
ДУ - упрощенный "дальшеехатьнекуда" и приключенческий
Мне когда-то "Ужас Аркхэма" даже снился во снах. Накал эмоций и атмосферу, которой пронизана данная игра, имхо, превзойти невозможно.
А вот ДУ не понравился совсем, сыграл 2 партии и забыл про него.
А мне когда-то снились турниры по онлайн-покеру, хотя атмосферы в них вообще никакой, особенно, когда 12 столов играешь.
УА - прекрасен! И говорю это после игр в ДУ.
Про тех, кто ноет за "сложность и перегруженность" УА просто не любит напрягаться, гедонисты, которым "дайте попроще и два", разобраться не составляет никакого труда, а отдача в этом случае бешеная и несравнимая с ДУ, который все-таки стоило назвать "Индиана Джонс")))
ДУ продавать не буду пока, в нем есть свой цимес, особенно с детьми, которым "побыстрее и попонятнее", а "взрослая" часть нашей семьи проголосовала за УА, как детализированный, ролевой хоррор в который хочется играть снова и снова ибо "лампово и уютно".
Я больше фанатею с ДУ, когда играл впервые в УА, как то не зацепило, возможно всему вина неумение объяснять правила и суть игры ведущего. С ДУ случилась любовь с первого взгляда. На самом деле многого, чего если верить статья в ДУ нет, на самом деле есть, просто выполненно это на различных картах.
Ну я был просто счастлив, когда убрали ползунки, что это за маразм и зачем они вообще нужны? Почему сыщик становясь более сильным (повышая силу) становится более трусливым (снижает волю)? Как так вообще? Где тут логика.
А рассуждать, что лучше я бы не стал, каждому свои радости.
Я сталкивался с людьми которые раньше играли в УА, потом сыграли в ДУ и Древний Ужас им понравился больше. Встречал и слышал людей, которые раньше играли в УА, потом сыграли в ДУ, но остались верны Аркхэму.
Знаю мнение людей которые начинали знакомство с ДУ и только потом попробовав Аркхэм - они говорили что им Древний Ужас нравится больше.
Вопрос знатокам. Кто-то когда то встречал или читал мнение людей, которые бы начав свое знакомство с ДУ пробовали Аркхэм позже и он бы им понравился значительно больше Древнего Ужаса?
Спрашиваю на полном серьезе, действительно интересно.
я таких не встречал. Хотя общался со многими.
Честно говоря, вообще уже забыл, что кто-то при имеющейся коробке с ДУ + допы предлагал сыграть в УА.
Синдром или эффект утёнка (англ. baby duck syndrome) — психологический принцип, по которому человек, сталкиваясь с какой-либо областью и далее углубляясь в неё, считает первый встреченный им объект из этой области самым лучшим, самым правильным, а все прочие — тем «хуже», чем меньше они похожи на его первую любовь
В нашей игровой ячейке есть такой человек, который поиграв сначала в Древний ужас (ДУ), а потом в "Ужас Аркхема" (УА), остался сторонником последнего. Он любит играть в ролевые игры (компьютерные) и считает, что в УА ролевая составляющая выражена лучше, чем в ДУ.
Хотя я с ним могу поспорить. Как по мне, то как раз в ДУ роли более яркие. Морячек, который лучше чувствует себя путешествуя по морям-океанам, политик, который может договариваться и снабжать других полезными вещами...
Но факт остается фактом - человек поиграл сначала в ДУ, но полюбил именно Аркхем.
Вот в этом и фишка, что в УА нет заранее заложенных ролей. Я до сих пор с нежностью вспоминаю свою монашку Мэри, которая выходила на улицы Аркхэма с парой магических мечей и устраивала ад всем этим хтоническим тварям.
нет же в ДУ такого - прокаченная актриса с топором в сопровождении телохранителя проламывает черепа культистам.
Или археолог с двойными скипетрами валит нечисть под пирамидами - это все же нещитово.
Другое дело УА - оно ламповое, там статы можно теребонькать туда-сюда - и вот уже слеза катиться по впалой щеке адептов.
Есть же в ДУ такое. Нет, можно, конечно, извращаться и сделать моряком политика, а моряка использовать на переговорах, но это значительно понизит кпд группы.
Вот-вот, в ДУ под пирамида археолог? Вот в УА был бы какой-нибудь бомж, или гангстер.
Вот теребоньканье статами мне в УА не нравится. Кач в ДУ логичнее.
а я в студенческие годы знал человека, который любил накрошить батон в пакет, налить туда газировки, и есть получившуюся жижу ложкой.
К чему все это? - при желании можно нарыть целую труппу Монти Пайтон ин хис прайм, но каким это образом коррелирует с миром за окном?
AASever спросил - я ответил. И ваша аналогия здесь неуместна.
Чисто ради любопытства - этому человеку вы тоже рассказывали, что на самом деле он не может любить есть батон с газировкой из пакета, просто в свое время накупил батон+газировку+пакет, и теперь продолжает все это любить, потому что просто жалко избавляться?
Как мир за окном коррелирует с миром за окном?
Хм, очень сложный вопрос. Боюсь, без специальной литературы, соответствующих приборов, подходящей аксиоматической базы и должных прокачаных навыков не обойтись при попытке найти ответ.
Я и сам не против поиграть иногда в Ужас Аркхема. Вот только вот в чём прикол: мне намного больше нравится играть в Древний ужас с женой вдвоём, чем в Ужас Аркхема вчетвером.
Просто не смотря на любовь к ролевым играм, все партии в УА превращаются в какую-то прокачку/прокидывание статов. Тема остается где-то в стороне.
А когда мы играем дома - нас в первую очередь интересует сюжет, хотя прокачка и метание кубиков, конечно же, никуда не деваются.
Я играл в ДУ всего один раз, но надеюсь, что получится сыграть еще. Хочется проверить свои ощущения от первой игры. Я даже писал об игре в одном из отчетов про Игрокон. Многие элементы в ДУ мне очень понравились, но, в целом, игра произвела меньшее впечатление (и здесь я говорю не о механиках и т.д, а об обычном удовольствии от партии). Как уже здесь писали, ДУ более обезличен. Вырос масштаб, но при этом вовлеченность упала. И да, в ДУ есть общий сюжет в который вовлечены игроки, а в УА у каждого своя история.
Не скажу, что УА лучше. Но я выбираю УА, потому что он дает больше лавкрафтовских эмоций. Начиная от ужаса, который вызывают правила и заканчивая отчаянием, когда на поле выходит Пес Тиндалоса или какие-нибудь особо мерзкие слухи.
В "Древний ужас" сыграно 69 партий. И это только база + 1 дополнение.
В "Ужас Аркхема" - 21 партия.
Надо заметить только факт, что чаще всего мы таки играем дома с женой. И тут проявляется ещё одна особенность ДУ - в него интересно играть вдвоем каждый своим сыщиком. В Аркхем мы пытались вдвоем поиграть (специально не брали по 2 сыщика) но так и не зашло. Поэтому у нас так: дома - Элдрич, с друзьями - Аркхем.
Спасибо за ответ. Я верил что такие люди просто должны быть.
Кстати, лично меня ответ, что УА нравится просто потому что или из-за атмосферы вполне устраивает. И знаете почему? Потому что для меня и УА и ДУ одинаково безатмосферные игрушки 0_о. Как так?
Ну вот все названия этих монстров, богов, персонажей и мест мне ни о чем не говорили. И сравниваю я УА и ДУ прежде всего удобством. Мне в ДУ при прочих равных играть приятнее.
Только недавно познакомился с парой-тройкой произведений Лавкрафта и некоторые вещи стали приобретать для меня определенный смысл. Но и тут Аркхэм лично для меня проигрывает. Монашка с парой магическими мечей это все-таки не Лавкрафт. Слишком авантюрно (опять же если судить по тому немногому что я прочитал). А вот в ДУ уже больше что-то от Индианы Джонса и там вся эта авантюршина как мне кажется более уместно смотрится.
Но все это вкусы-вкусы.
ДУ - то и есть Индиана Джонс... имхо...
А вот как люди играют, не будучи "в теме" - вот это вопрос для меня интересный. Чисто по механике, как по мне - обе игрушки довольно скучны. Ну вот, будь это не лавкрафщина, а какие-нибудь борашки со злым просыпающимся волком из леса - ну фиг бы я вообще обратил внимание.
Но в УА - это ведь Аркхем. Тот самый! Я в юношестве очень увлекался Лавкрафтом, читал книги, "в оригинале" (с, Ификл), смотрел фильмы, и т.п.
Реаниматор - неужели не помните? Это же вот тут всё происходило! Мискатонский университет, госпиталь, особняк, кладбище..
Мы когда играем - словно посещаем город легенду, окунаемся в его атмосферу (атмосферу города, которая создана далеко не только игрой и задолго до игры. Игра - это лишь портал в этот город).
А в ДУ Аркхем - это всего лишь "точка" на карте, безликая, далёкая. Ну да, названия вроде лавкрафтские, древние тоже оттуда, тексты рассказывают о том что где то там - вооон в той точке какой-то монстр. Однако совсем нету того саспенса Аркхема, не чувствуются тёмные переулки и мрачные фасады, не двигаюцца по ним тени, нет ощущения что ты такой маленький, беззащитный, жмёшься к решётчатой ограде, а за неё кто-то шевелицца и тянет к тебе свои щупальца. И именно в этом весь Лавкрафт, вот за это ощущение я люблю УА.
А ДУ - ну да, причесали механику, сделали более лаконичным и удобным процесс, но вместе с тем выплеснули и Аркхем, вытряхнули из него Лавкрафта и разбросали его по карте мира.
Аудитория разделилась на старых пердунов, которые сохнут по Аркхему, и ради его атмосферы готовы мирицца с более громоздкой механикой;
и на условный "молодняк" (или достаточно равнодушных к), для которых Аркхем - просто название города, ничего такого не несёт в себе, воспоминаний\ощущений особых не навевает, определённого настроя не создаёт, по этому взор обращён на причёсанность игровой механики.
Вот так я вижу положение вещей с УА и ДУ. Надеюсь, кому-то стало чуть понятней, что именно эти архаичные задроты нащли такого в УА, чего нет в ДУ.
Мискатоникский университет, в честь реки Мискатоник ;)
Подписываюсь под каждым словом.
Но молодые здесь такие безапелляционные - один вон советует сразу продавать коробку УА, как та придет, еще кто-то рассказывает про тягомотность УА и т.д.
Я вот играл и в то, и в другое.
УА - атмосфернее, ДУ - аркаднее и, как это принято говорить, streamlined. Упрощен. Чтобы мозги не корябать и время не тратить - быстро, ярко и стерильно.
Тут вон на монашку с мечами жаловались - так это, скорее, исключение, чем правило. А по факту бегают сыщики с каким-то мусором на руках (тоже один обычно вещи фармит), регулярно огребают не только и не столько от монстров, сколько от других жителей и структур города (у меня как-то из церкви три раза подряд персонажа, культистку, вышвыривали - да, рандом, но сколько фана и бэка в этом получилось), с ними какие-то жизненные истории приключаются и т.д..
И вот эти моменты на "старых, покрытых невидимыми печатями таинственности улочках Аркхэма" (взято у мэтра) и создают ту "лавкрафтовскую" атмосферу безнадеги, скатывания в безумие и отчаянного противостояния злу.
ДУ делает то же самое, но там масштаб другой, правила упрощены и игра ориентирована на быстрый геймплей. Мне после УА в ДУ не тянет играть, но каждому - свое.
Именно, каждому - своё.
У меня на ДУ раньше две ночи в месяц выделялось, сейчас - реже. За ночь до первой маршрутки успевалось сыграть две полноценные и запоминающиеся партии. То есть время на партию на 4 человека 3-3,5 часа. С зачитыванием, погружением, и так далее. У меня товарищи не читали Лавкрафта до игры, но после партий я давал ссылки на книги, которые упоминались, и их зацепило. ДУ - это более командная игра: начиная от выбора ведущего сыщика в конце раунда, до обсуждения векторов движения каждого игрока. С одной стороны: каждый волен делать всё, что хочет; с другой - это путь к поражению. Примерно треть времени партии - это обсуждение и решение, как оптимально поступить. Очевидные ходы есть всегда, но нужно учитывать неочевидные. Часть сыщиков бегает с мусором? да, конечно. Но они бегают там, где они с мусором что-то могут порешать. Начиная с Хребтов появляются Задачи - при определенных условиях даже самый лузерский герой может своей гибелью отодвинуть гибель человечества и дать своим напарникам время всё исправить. Всегда играем с прологами - каждая партия сильно отличается.
Фана в игре хватает. Политика не раз предавал его помощник, всаживая нож в спину (-3 здоровья, часто - смерть). Закрывающий врата за вратами моряк при фэйлящей раз за разом шаманке. Вечно проклятая Австралия, в которой невозможно прокачаться. Чем дальше игра идёт - тем больше вариантов действий у игроков. Обычно вещи не фармим - по ходу игры сыщики ими обрастают. Фармятся только заклинания.
Не играл в УА против Хастура, но уверен, что по сюжетной части он и в подмётки не годится Хастуру в ДУ - Затерянная Каркза действительно квинтессенция всего, написанного о Хастуре.
Опять двадцать пять.
Давайте начнем мериться играми - я вам расскажу как личные истории вскрываются и меняют восприятие сюжета в дополнении про Инсмут, как есть монстры, которые прячутся от игроков, как у игроков появляются спутники-предатели, как классно сделан апгрейд механики финального бой со Спящим в Кингспорте и т.д.
Все, что сказано про командную игру, относится и к УА, урезанной и ускоренной версией которой ДУ и является.
Партии там длятся по времени столько же, это не ТИ и редко кто играет в УА больше чем с одним допом.
Опять же, Лавкрафта читать и после УА люди начинали, даже играючи на английском, в котором ни бум-бум, ибо атмосферно.
АИ вообще, ноги ДУ именно из УА растут, просто УА ФФГ выжала по максимуму и прикрыла лавочку, к сожалению.
Плюс новый тренд - упрощать игры, чтобы сделать их массовыми, а также всемогущий маркетинг и пиление контента.
База УА это полноценная игра, к которой, в принципе, и допы-то не особо нужны - там контента на десятки игр вперед хватит.
База ДУ раскрываться начинает только вкупе с допом.
>на десятки игр вперед
На десятки скучных однообразных игр, все "усложнение" в которых выражается в недоделанных правилах с кучей неочевидных нюансов и большим количеством Древних, которые в отличие от ДУ мало чем друг от друга отличаются.
Можно хвалить УА за АТМОСФЕРНОСТЬ Аркхэма (с этим можно согласиться), но вот эти вот сказки про "упрощение" уже поднадоели. ДУ по сравению с УА не упростили, а вылизали почти до блеска, убрав все неочевидную и ненужную фигню и добавив кучу всего.
Там сама игра может запросто очень сильно отличаться. А в ДУ сильно ли отличаются игры? Хочется ли сразу засесесть против того же древнего, даже после его победы? А то мне уже это напоминает ситуацию с новым рунбаундом, в котором "совершенно разные приключения". Два.
>А в ДУ сильно ли отличаются игры?
Очень сильно. Благодаря разнообразным контактам, благодаря комлпектуемой всегда по новой и разнообразной колоде мифов, благодаря совершенно разным героям, у каждого из которых действительно уникальные умения, благодаря тому, что практически все правила в игре очевидны и можно заняться собственно игрой, а не объяснением идиотских нюансов новичку, который говорит: пацаны, может ну его, этот УА?
Что касается УА, то если ты видишь большое разнообразие в задании, которое всегда одно и то же - закрывать врата, и некоторое разнообразие в том, что опять забыл какой там значок на карте мифа разыгрывается первым и полез в правила выясняют, пока все остальные скучают и пялятся в потолок, то тут возразить нечего - УА - очень РАЗНООБРАЗНЫЙ.
>>> А вот как люди играют, не будучи "в теме"
Можно поделюсь своим восприятием "темы"?
Но начну я с Звездных Войн. Я не любил их долгое время, считал фильмы неинтересными. Просто в массовой культуре стало так много отсылок к ним, что в какой-то момент я фильмы таки посмотрел. И и во время просмотра все это я уже знал, и что "Люк - я твой отец" и кто такой этот Люк и т.д. и т.п. Просто фильмы для меня окончательно систематизировали эти знания. Я не стал ЗВ как-то особо любить, но стал воспринимать и понимать лучше. Но пришел я к этому не с той стороны, с сопутствующих товаров так сказать.
С Лавкрафтом у меня очень похожая история. Смотрел я в детстве Реаниматора, и кажется когда было лет 11-12 нам один из воспитателей в детском лагере на ночь пересказывал "Крысы в стенах". Много позже я начал свое знакомство с Лавкрафтом в настолках (это был конечно УА), и мне все эти монстры были незнакомы, но из описаний, свойств и характеристик удавалось многих представить себе. Вот Ми-го - летающие грибы с планеты Юггот, она же Плутон. А потом в Особняках Безумия узнаю что они иногда сотрудничают с людьми. Становится интереснее. Случайно смотрю фильм Шепчущий во тьме. Совсем интересно. Читаю книгу. Ну скучно, нудно, не страшно. Дальше, плато Лэнг, Старцы, экспедиция в Антарктиду, Хребты Безумия, шогготы - основополагающие вещи в мифах Лавкрафта, мистика, тайна медленно вскрывающаяся от игре к игре, от отсылки к отсылке. Это как слухи которые до вас доносятся, но всего вы не знаете. Решаю послушать аудиокнигу Хребты Безумия. Хорошо что слушал, если бы читал бросил бы на середине. Начал читать рассказ Ужас в Ред Хуке - неинтересно. Т.е. произведения Лаврафта сами по себе мне неинтересны, а только как систематизация знаний полученных от интересных игр. Вот УА - хорошая игра, но корявая, неудобная. А вот Особняки Безумия - сильно мне понравились. А затем появился Древний Ужас - делающий все то же что и УА, но с более комфортным гемплеем, за это и ценю.
Ознакомившись лишь с несколькими произведениями Говарда Филлипса я совсем не ощущаю атмосферы его произведений в УА и ДУ. Ну не про монашек он с двумя магическими мечами писал, не в центре города проснется Ктулху и толпа героев не побежит его из Томпсона расстреливать. Ну не будут в одном городе по улицам сразу и шогготы ползать и ми-го летать и страцы ходить. Все это авантюра чистой воды по МОТИВАМ Лавкрафта. И мотивы эти в авантюрной обертке ложатся лучше на Древний Ужас. И Звездное сияние я встречу только в Тунгуске. И Ктулху связан с океанами. И экспедиция к Хребтам Безумия возможно и там я скорее со старцами встречусь, а с Темным Фараоном у пирамид. Не будет вся эта чертовщина происходить на одном клочке Земли.
Вот так вот я воспринимаю Лавкрафта, его ужасы и игры по ним. И прекрасно понимаю, что мое восприятие никак нельзя назвать правильным и применить к каждому.
Ну всё правильно, так и должно быть. Это и называется "каждому своё".
Всё так. ДУ это по сути абстракт. Ведь следуя логике ДУ-фанбоев, которые судя по местным максималистским текстам довольно-таки молоды, самой идеальной игрой по Лавкрафту должен стать Знак Древних. Из него ведь тоже выбросили всё лишнее доведя механику до ещё большего блеска чем ДУ.
Следующий этап эволюции - игра про бросание кубиков с именами древних и парой листочков с историей на красиво оформленном, но без какого-либо функционала, игровом поле. Кто больше рож "своего" Древнего накидал - тот и выиграл.
Каждый новый аддон будет прибавлять кубиков с листочками, может тдаже доп правила из серии "перебросьте кубик, если вы играете за Короля в Желтом и у вас есть желтый элемент одежды"), а фанбои будут рыдать от счастья, крича что "модульность и легкость погружения в процесс этой игры куда круче ваших УА, ДУ и пр.".
Вспомнились ктулху-дайс...
т.е. в текстах фанбоев УА никакого максимализма? лол. вы хотя бы свой перечитайте
>А вот в ДУ уже больше что-то от Индианы Джонса и там вся эта авантюршина как мне кажется более уместно смотрится.
Я уже давно говорю, что это должно быть игрой про Индиану Джонса. Все почти точь в точь подходит. :|
на грани проигрыша в первой партии в УА, но все трое в восторге - ролевка и атмосфера, как и ожидали
Через пару дней отвечу. Она приехала. Правила уже все поперек изучены, обзоры пересмотрены. Скоро начнем. Предвкушаем больше ролевых элементов и камерность действа. То, чего не хватало в ДУ. То, чем ФФГ пожертвовала в угоду расширения своей паствы. Чай-квас-пиво... поехали
О, а давайте теперь еще поспорим немножечко о том, что лучше - SC или FS?