Традиционно приветствую всех, кто читает мои опусы!
Вторая партия в эту прекрасную игру.
Оказалось, что в прошлой - мы сыграли неправильно и весьма заметно. Теперь - почти по правилам😁 «Почти» - после партии снова наткнулся на ошибку. Но теперь все игровые процессы плотно уложились в голове, и ничего сложного в игре по факту и нет.
Оказалось что игра очень даже злая. На Марсе - там вообще про мир, дружбу и любовь. Места на поле не хватает. Тебе нужно выстраивать эффективную цепочку действий, но ты не можешь, потому что локация занята! Выходит, что администрация (выполнение действий занятой локации) - весьма полезна.
«Вишенкой» на торте для меня стал момент с машинами. В игре у тебя могут увести практически всё. Ты делаешь заказ на запчасти, а с утра пораньше приходит другой работник - «Опа, новые двигатели завезли, мне тоже надо, беру»! Но это ладно, но когда потратил 3 хода, а у тебя уводят машину... Это довольно жестко.
Оказалось, в игре надо пристально следить за действиями соперников и чётко оценивать их наглость. В итоге в игре про производство машин... просидел всю игру вовсе без машин. Красота!🙄
Обратная сторона этого позорного поражения в том, что это мотивирует. В голове сразу возникло несколько стратегий, которые было бы интересно опробовать, например, сыграть без машин, но более эффективно.
Партия показала, что, несмотря на возможность управлять случайностью, её всё же никто не отменял. Последнюю треть игры ждал жетона ястреба, но так и не дождался, хотя несколько раз полностью обновлял рынок.
В итоге это стоило мне победы. А жаль. Всего один жетон, и побил бы свой рекорд по победным очкам.
Когда в игру наиграно достаточно партий, начинаешь ставить эксперименты. Вот и в эту партию пробовал заселить весь планшет птицам. Почти удалось🙂
Стратегия строилась на том, чтобы получать максимум корма и карт птиц. Попутно удалось набрать +3 карты целей.
Но даже это не спасло меня от … волнистого попугайчика. Казалось бы, обычная карта, но принёс только он 10+ ПО. Вдобавок, у соперницы очень удачно сочетались карты: если я хорошо добирал и кормил, то там просто гребли победные очки лопатой.
Вечерняя партия на четверых, с двумя игроками, которые не были знакомы с игрой.
Причём один из них сразу же начал скупать дорогие карты, интуитивно выбрав одну из самых сильных стратегий. Пару раз удачно увел нужную карту у лидера, но будем честны, в итоге, если бы не щепотка дипломатии: «посмотрите, она сейчас выиграет, нужно забирать у неё подходящие карты» - победа бы мне не досталась.
Как обычно, у всех была одна мысль: «ох мне бы один ход, и тогда бы я…»😎
Разложили «старушку». Последняя партия в неё была 3 года назад.
Партия выдалась уникальной в том плане, что крайне редко (но метко) выбирались ассасин и вор - карты, которые многих заставляют практически ненавидеть данную настолку. Но зато несколько раз агрессивно сыграли чародея.
В итоге не то, чтобы стремился победить, но как-то так вышло, что остальные участники строились меньше, в итоге первым достроил 8 квартал (повезло вытащить из двух карт - самую дешевую) - и победил с небольшим отрывом.
Соперники всё сильнее и тренированнее. 😎👍
Проиграл игроку, который впервые играл в Small World. Очень удачный заход был, да и расами распорядился он отлично. Всё честно.
Kemet — динамичная стратегическая игра про сражения древнеегипетских богов и их последователей посреди долины Нила, в которой в ход идут как обычные войска, так и мифические чудовища с божественными силами.
Цель игры — накопить определённое количество победных очков. Очки даются за строительство пирамид, победы в сражениях, поклонение Сфинксу, захваченные храмы и жертвоприношения.
«Игра, в которой надо постоянно атаковать, чтобы победить» - так я её описал участникам партии. В итоге победил, атаковав всего один раз! 😁 Перед партией решил, что уйду в защиту, чтобы у остальных было больше шансов. Но поскольку соперники играли в игру впервые, то по неопытности слишком поздно поняли, что сидя в храмах, я неотвратимо набираю ПО. Была предпринята поистине эпичная попытка в последний ход атаковать всеми армиями, но моё дело было простое, минимум потерь, и финальная атака, которая вернула храм под мой контроль.
Отличная игра. Ожидал, что она зайдет более легко, правила ведь там элементарные. Но забыл про уйму уникальных тайлов сил. Слишком много информации вываливается сразу на игроков - и редко кому удается сразу разобраться в происходящем. Ну и, конечно, опыт как всегда в таких играх решает.
Агентство «ВРЕМЯ» — один из представителей нарративных настольных квестов.
Вы играете за членов специального агентства, которое занимается устранением временных парадоксов. Вас и других игроков отправляют в какой-то временной период, где вы попадаете в тело одного из жителей той эпохи. Далее перед вами выкладывается ряд карт, образующий панораму конкретной локации, например, психушку. Каждая карта - это определенный контакт: поговорить с кем-то, рассмотреть что-то, взять предмет.
Практически любое действие занимает время - основной ресурс в игре. Если игроки не успевают разрешить парадокс за отведённый сценарием срок или кто-то из них умирает, персонажи возвращаются на базу, а игрокам предстоит повторить исследования, но уже обладая некими знаниями. Как это выглядит. Допустим, вы исследовали локацию, выяснили, что вот тут лежит нужный ключ, а с тем человеком не стоит общаться, только время зря потратите. Поэтому в следующий заход вы выполняете сугубо важные действия: берёте ключ, и двигаетесь дальше. И так раз за разом - до финала.
Про игру знал давно, но ожидания от неё были не очень высокие. Поскольку она одноразовая, и квесты в нашей компании не то чтобы сильно заходили. Хотя попробовать всегда было любопытно.
В целом оказалось весьма неплохо, достаточно атмосферно, и даже несколько превысило мои скромные ожидания. Очень любопытная и наглядная идея с панорамами. Но есть ряд моментов, которые расстраивают.
Мортум. Средневековый детектив по всем ощущениям является идейным продолжателем, и практически всё в нём реализовано лучше. Про сюжет - и говорить нечего. Но если не брать в расчёт Мортум, то напрягает время партии. Мы играли около 3 часов. Для квеста, в котором вы раз за разом делаете одно и тоже, преступно много. А по отзывам, и 6 часов - не предел… Под конец вы просто «проматываете» сцены: отнимаем 10 времени, считаем, что сходили туда-то и сделали то-то, потом ещё 5 - берем эту карту и идем в след локацию. И действительно зачитывать повторно то, что вы уже видели - смысла не имеет.
Да, можно остановить партию, сделать «сохранение» и продолжить в следующий раз. Но ведь хочется докопаться до истины (игра всё-таки цепляет и затягивает), да и многие моменты, возможно, даже ключевые, вы потом уже не вспомните. Мы спустя 3 часа забыли про некоторые детали из первой локации (!), и пришлось читерить и подсматривать.
При этом поиск правильного пути похож на... банальный перебор вариантов. Да, есть ряд загадок, достаточно удачных. Но по большей части вы просто приходите на локацию, перебираете все варианты, идёте на следующую - и так пока не закончится время. Причем вы часто не можете заранее понять, что именно принесет вам тот или иной контакт. Разговор с одним человеком, может дать ключевую информацию, а с другим - просто потратить время. Возможно, нужно подмечать какие-то малозаметные детали, но выглядит всё достаточно не интуитивно.
Необычная колодостроительная игра, в которой, вы становитесь ребёнком, мечтающим построить самый лучший форт. Для этого нужно подружиться с кучей детей, ведь вместе такое большое дело одолеть значительно проще!
Не могу сказать, что игра прямо-таки возвращает в детство, или, что она восхитительно атмосферная, но что-то в ней однозначно есть. Партия оставила вполне себе приятные впечатления.
Колодострой тут весьма оригинальный, не прямо вау, но с рядом интересных находок. Оформление специфическое, но мне оно скорее нравится. Несколько бунтарское оно, что ли вышло. Но уверен, что многие могут от него «плеваться».
Играть по ощущениям лучше втроем-вчетвером. Вдвоем теряется момент с повторение действия активного игрока, из-за чего игра слегка замедляется. Впрочем, и так она очень быстрая, что является несравненным плюсом. Присутствует элемент гонки - первый, кто достроит форт, скорее всего, победит. Но правда в нашем случае такого не было: победил тот, кто в процессе набрал больше ПО.
В итоге имеем, необязательную в коллекции, но крайне приятную игру.
Младшая сестричка игры Флот. Улов кубов. Те же авторы, примерно тот же игровой процесс. Но понятно, что весь сахар в деталях. И кубиках.😎
Во Флоте вы занимаетесь тем, что ловите рыбу, а для этого спускаете на воду суда и возводите здания на берегу. Но представьте, что помимо ловли у вас был бы более обширный «бизнес». Вы и рыбу ловите, и суши кафе держите, и магазинчики по продажи рыболовных снастей открыли, да еще и зоомагазин на вас числится. Всё связано одной темой, но каждый «бизнес» живёт своей жизнью, при этом так или иначе влияя на остальные.
Вот это и есть Три сестры. В игре вы выращиваете этих самых сестёр: тыкву, кукурузу и фасоль. Помимо этого у вас есть цветник, пасека, сад и громадный сарай, где есть буквально всё: от трактора до машинки для закатки банок. Заниматься всем одновременно не получится: если во «Флоте» вы закрываете к концу партии 80% ячеек, то тут, наверное, 30-40%. Приходиться каждый ход выбирать, чем заняться и распыляться на всё так себе затея, ведь победные очки вы чаще всего получаете, если достигнете конкретных ячеек.
В нашей партии, например, на пасеку вообще все забили, садом тоже практически не занимались, а из трех культур лично я предпочел тыквы.
По первым ощущениям игра выглядит как однозначно улучшенная версия Флота за одним исключением. Для новичков или неопытных игроков Три сестры подойдут куда меньше, поскольку требует более вдумчивого игрового процесса. Да и эффекты ячеек чуть сложнее, и за одно действие может произойти прямо много всего, за чем сложно следить.
Игра однозначно достойная минимум двух фото😎
В Ark Nova вы строите современный зоопарк с научным управлением. Цель - владеть наиболее успешным зоологическим учреждением к кону партии, для чего вы будете строить вольеры, размещая в них животных, и поддерживать проекты по сохранению природы по всему миру.
Мега горячая новинка года. Пришлось раздобыть английское издание, благо его к нам возили, пожалуй, буквально все!
Это комплексное евро с кучей различных механик, при этом все они знакомые, но удачно связанные. Всё в игре работает четко и достаточно интуитивно. Много решений на единицу времени: какое действие сейчас лучше активировать, что именно построить или выложить на стол, отпустить на воле более привлекательное животное и получить кучу очко или какую-нибудь мелочь, чтобы сохранить привлекательность зоопарка и так далее. Бездумно клепать карты на стол, ведь и место, и ресурсы крайне ограничены. Также присутствует отличное управление случайностью: колода карт с одной стороны достаточно разнообразна, с другой - у вас есть средства искать и тащить нужные именно вам карты.
Игра во многом является гонкой: длительность партии определяется действиями всех участников. У вас две шкалы: привлекательность и вклад в сохранение природы - и вам надо их пересечь. Пересечете - активируете последний раунд. Чем больше будет пересечение - тем больше победных очков получите. И как понятно, есть шанс закончить партию с отрицательными очкам😎 Либо с числом близким к нулю. Такой триггер окончания партии добавляет интриги в финальной части. Я был очень удивлен, что мне удалось обойти нескольких оппонентов именно при финальном подсчете.
Крайне удачная и достойная игра. После первой партии поставил игре 9 баллов, потому что она реально хороша и хочется пробовать ещё, что редкость. Ark Nova покоряет созидательной частью: тут и карточных движок, и осязаемый зоопарк на планшете, отличнейшим уровнем планирования: каждый ход перед вами стоит осязаемый выбор, но вам не нужно досконально просчитывать действия оппонентов и высчитать монетки; и удачным сочетанием знакомых механик. В игре нет ровным счетом ничего нового, но всё работает отлично.
Есть, конечно, и ряд недочетов. Первый - оформление. Если карт с фотографиями мне даже нравятся, то ряд остальных компонентов несколько выбивается, например, черные монеты - что это? Второй - неравнозначность целей. Они все достаточно сложные, но есть парочка, которые проще, потому что выполняются сами собой.
На этом всё. Всем спасибо за внимание!
О да, если кто то получил попугайчика в начале партии, то он становится сразу главным претендентом на победу.
Что за чёрные монеты у них есть прикольное свое название, зообаксы.
Спасибо за отчёт.
Насколько Каскадия хороша в плане реиграбельности и конкурентной борьбы?
Mazz_O, реиграбельность дают цели по животным на игру (1 из 4-х у каждого типа животных), случайный выход тайлов и фишек животных и режимы игры с ограничениями, немного меняющий базовые правила. Конкурентная борьба - подрезать тайл, подрезать фишку животного и собирать типы местностей большие чем у других.
Mazz_O, соглашусь с Razorvi_KapbITo
В целом каждый раз задачка примерно одна и та же - сложнее или легче - зависит от сочетания целей и действий соперников. А если привыкли играть прям одинаково (например, всегда собирать лис/медведей и т.д), то режим с ограничениями/достижениями вполне способен поломать устоявшиеся тактики.
Пока 11 партий (из них 6 соло) - полёт нормальный.
Ave, Caesar, morituri(читающие опусы) te salutant!