Приветствую, господа и леди настольщики!
Разбавлю отчёты из картинок лонгридом, причём насколько лонг, что решил разделить его на две части. Давно не писал, поэтому приходится отдуваться) Речь пойдет о новинках, сыгранных за прошедшую зиму и кусочек осени.
Фоточки традиционно либо сняты лично, либо взяты с просторов сети.
Главное открытие конца прошлого года, и один из лучших полимино-абстрактов из пощупанных лично. Если у Островных котиков изюмом к полимино был драфт карт, то у Планеты – прокачка треков.
Выложив тайл на личный планшет-планету, вы продвигаете два трека тех цветов, которые присутствуют на только что заботливо размещенном картоне. Всё банально: если тайл с лесами - прокачиваете зеленый трек, если с водой - синий. Нюансы в том, что треки кардинально отличаются друг от друга: синий приносит больше ПО, зелёный позволяет выкладывать дополнительные леса-заплатки, красный передвигает по планете ваши вездеходы, черный дает карты городов, а серый и вовсе одаривает вас уникальными способностями. И работают они по-разному у разных корпораций, коих тут много, и в начале партии вы выбираете себе одну из. А ещё и у разных планет свои особенности и бонусы со штрафами.
Игра обладает феноменальной вариативностью, созидательным игровым процессом, поддерживает до 6 игроков, в которой ходы делаются одновременно. Причем, что удивительно для современного маркетинга, Планета одинаково хорошо играется любым составом и имеет опцию настройки сложность (новичкам выдаём легкие планеты и корпорации, опытным - сложные).
Омрачает эту чудесную коробку лишь крайне негуманная цена, и высокая вероятность получить бракованный экземпляр.
Будем честны, от дизайна коробки почти осязаемо веет яростной сухостью и средневековой безысходностью. Если коробка люто пугает вас дизайном - не переживайте, вы явно не одиноки.
Но чудо в том, что за блеклой картинкой скрывается уникальная и крайне достойная игра!
Казалось бы, мы играем за купцов (уже в сотый евро-раз), прокладываем торговые пути (баян) и зарабатываем деньги и славу (банально). Чем же игра может удивить? А вот тем, что ощущается она не типичным евро, а своеобразным довольно конфликтным и на удивление злым контролем территорий. Из ресурсов только стандартные кубики-работники, ни привычных звонких монет, ни пшена с деревом или овечками. Евро-минимализм во всей красе!
Посему и игровой процесс элегантный, лаконичный и вариативный. В свой ход вы либо покупаете работников, либо выставляете их на поле. При выставлении происходит самое приятное: начинаются игры разума с соперниками. Кто раньше займет ту или иную локацию, захотят ли конкуренты убирать ваши фишки, заметят ли на какие города нацелены, что лучше - получить весомый бонус прямо сейчас или занять город и получать за него ПО всю партию?Из минусов: нужно играть компанией из 4-5 человек (втроём формируется крайне своеобразный дебю за одно из ключевых действий, да и на игровом поле излишне свободно). Строго обязателен одинаковый уровень игроков: полностью отсутствует случайность, то всё решает только ваш опыт.
В коробке вы найдете... палочки и камни, шнурки? набор деревянных фигур! разноцветные кубики и карты. Зачем здесь карты, скука же и банальщина? С помощью всего этого добра, вы будете загадывать ассоциации. В целом, игру можно описать, как сказ о том, как изобразить собачку... с помощью обычных шнурков!
Воспринимается коробочка весьма свежо на фоне прочих игр на ассоциации. Да, концепция та же, правила, можно сказать, известны и проверены временем, но вот задумка - моё почтение!
Да, в игре присутствуют проблемы с динамикой (можно надолго зависать - нужен таймер), со сложностью (чаще всего загадывать и угадывать либо очень легко, либо очень сложно), но игра крайне задорная, творческая и дарит массу положительных эмоций.
Впрочем, загадывание через карты - я бы убрал, заменив на что-то настолько же безумное, как камни/шнурки! Серьезно, почему не докрутили?
Кодовое название в настольных кругах Серп 2.0.
Игроки берут на себя роль одного из великих монархов прошлого и доказывают, что именно они готовы править страной! Перед нами условная 4-X стратегия (англ. eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate), у которой под красивой меховой шубкой на первый взгляд действительно торчат ушки Серпа. Впрочем, от потенциального папы остались лишь общие черты, ощущения от игры остаются совсем иные. Да, это тоже евро-гонка на оптимизацию действий. Но, пожалуй, Бразилия выглядит более универсальной и тактической.
К достоинства отнесу оформление, баланс (вроде на месте), многоуровневую асимметрию. К минусам - скромные колоды улучшений и миссий, прибитую сбоку войну, которая вроде и есть, но вроде и нет. Можно придраться и к системе базовых ресурсов, которые тут вообще никак не различаются, кроме как цветом. За груду оставшихся в финале ресурсов хотелось бы получать ПО, как принято в иных евро.
Особо отмечу карты улучшений, ведь как раз именно они добавляют приятные различий в процессе партии. Например, можно купить карту, которая говорит, что весь шёлк - это еще и золото. И всё, рудники вам больше не нужны, можно делать упор на прядильных, строишь и гребешь ПО. Также есть карты, которые дают строить "+ здание", или скидку на строительство. Ничего особенного, но очень и очень приятно. Такое бы в Серпе, и он заиграл бы совсем другими красками.
По итогу, Серп игра вряд ли сможет потеснить, но если первой коробочки нет, то Бразилию крайне рекомендую, как отличную и более универсальную альтернативу. Ожидания превзошла, вышла очень и очень приятной.
По классике, если видим слово "детектив", значит, ждём убийство! Вот и в этом детективе, где только пара нормальных, один игрок становится призраком убитого, а остальные - сыщиками, которым всё столь же традиционно требуется разгадать дело: назвать кто, чем и почему убил.
Ответы на эти вопроса определяются сценарием, коих в коробке достаточно, плюс вроде есть возможность использовать приложение. Так что в отличие от множества прочих детективов, игра не одноразовая, да и некую дедукцию, к слову, тут явно можно применять.
На выходе имеем занятный винегрет из механик. Тут и спиритическая доска, и любимые ассоциации, и не любимые пантомимы - собрали всё, что смогли. И в этом и плюс, и минус игры. Не всем могут зайти различные приемы (например, в одном нужно пальцем рисовать на спине соседа ответ на вопрос), не все сильны, например, в пантомимах. Но при этом за столом возникает отличная атмосфера, игра идёт бодро, эмоционально, весело.
Однозначно удручает только цена. Стоит коробочка столь простого пати гейма, как звездолёт.
Свистать всех наверх! Сыграл в ставшую классикой настольную игру про пиратов!
Признаться, первая партия оставила после себя противоречивые впечатления. С одной стороны, игра тянет на добротный гейтвеем для игроков, вообще не знакомыми с настолками: элементарные правила, бодрый процесс, азарт, элемент случайности для уравнивания шансов. С другой, многие всерьез называют игру лучшей у Пфистера, и вот тут я не понял, за что такие лавры.
Сыграли сразу почти со всеми дополнениями, потому что голая база на мой взгляд выглядела слишком уж... однообразной и пустой. Странно, что она снискала популярность. С допами же всё становится гораздо лучше.
Потенциал у игры однозначно есть, играется довольно приятно, игровой процесс затягивает. Смущает, не слишком рабочая механика "продави удачу" - чаще всего вам невыгодно рисковать, но возможно, это просто первые впечатления.
Кескифе? (фр. Keskife?) – вот, что будет, если очень быстро произнести фразу «Qu'est-ce qu'il fait», которую можно перевести как: «Что он делает?».
Итак! Среди вас завелась обезьянка, ну или обезьян) А в особо больших компаниях даже несколько. Цель остальных - вычислить этого персонажа, цель примата - отвести от себя подозрение. На картах, что раздаются игрокам, список из 36 действий. Игроки не-обезьяны, видят это действие, и по команде начинают одновременно его изображать. Обезьянка же должна мгновенно начать повторять нечто похожее, то есть немного собезьянничать
Классическая пати со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. Происходящее за столом бывает смешно, бывает нет - всё целиком и полностью зависит сугубо от участников. Играть интересно и весело будет только, если вовлечены будут все участники.
Плюс это в первую очередь игра на реакцию. Кого-то сразу оттолкнёт. Если кто-то начинает действовать с опозданием — это сразу же бросается в глаза. Впрочем, заметно это в небольшой компании. А при игре большим составом иная проблема - пока успеваешь окинуть всех участников взглядом, примат успевает синхронизировать действия.
К коробочке присматривался давно. Были разные опасения и сомнения на её счет. И про поломанный баланс читал, и про иные проблемы. Но по итогу Дюна всецело превзошла ожидания. Давненько ни одна игра не оставляла после себя столь приятное послевкусие. Возможно, причина в ярком камбеке. Всю партию считал, что в пролете, ведь, когда у меня было 0 ПО, у остальных набралось уже под 8 =) Но в последние раунды смог исправить ситуацию. Карты интриги, конечно, очень и очень сильный инструменты.
Понравилась смесь колодостроения с размещением рабочих. Все части игры довольно плотно переплетены, и тематически обыграны. Стало понятно, за что игра нравится людям, а тем более фанатам вселенной.
Но куда же без минусов) Есть некоторые претензии в адрес случайного выхода карт интриг, по факту победу мне принесла именно карта интриги, которая удачно подарила последнее ПО. Да, потом оценили ситуацию, и выходило, что я всё равно бы побеждал, но звоночек подозрительный.
Не хватило контроля над колодой. Показалось, что в базе не так много возможностей ею заниматься. Да и явно некогда. Не хватает вариативности в действиях. Но эти проблемы решает дополнение, которое, видимо, строго обязательно к покупке)
Игра на социальную дедукцию, по сути, «правильная» мафия. Давно таких не раскладывали. Поскольку редко собираемся особо большим составом.
К сожалению, годы явно берут своё, и на фоне современных игр подобного плана коробочка выглядит, откровенно говоря, весьма куцо и блекло. Игру так нахваливают, но по факту, в ней вообще нет ничего, кроме голой механики. Нет вообще никакой фишечки, которая бы цепляла. Ну и оформление далеко ушагало от привлекательного.
Однозначно впечателение подпортило и то, что сели играть в неё минимальным составом в пять человек. Так вот видимо автор или отдел маркетинг явно врут, пять человек крайне мало для механик игры. Шпионы быстро раскрываются, возможностей для блефа практически нет. Все ваши действия в игре выглядят крайне примитивными и очевидными.
Почти уверен, что если копнуть глубже, откроется новый пласт игры и взаимодействия, но желания его открывать, увы, больше нет. Есть куда более интересные игры.
У нас в компании закрепился ровно обратный опыт на 5 человек - как наиболее удачный и интересный по составу. Винрейт, по ощущениям, с небольшим перевесом в сторону шпионов. В зависимости от дара убеждения, можно хоть с первого раунда и миссии на 2 человека кидать карты провала и убеждать в своей честности, ровно, как и при первом походе в 2 шпиона сразу сливать одного из них, открывая свободу действий для другого. В общем, все держится на даре убеждения и способности верить в то, что ты действительно мирный, играя за шпиона.
Но со временем игра все же приелась, но удачных заменителей так и не нашел. В этом году жду локализацию авалон квеста. А что посоветуете вы на замену?
Все игры формата "One night" совершенно в нас не попали, так как механически очень сильно проигрывают сопротивлению, имхо.
Game of Thrones: Oathbreaker у нас неплохо зашёл. При схожих механиках более наворочен и вариативен.
А по сопротивлению - а вот как? Ты за синих, ты капитан. Первая миссия два человека. Выбираешь себя и кого-то ещё. Случайно попал на синего. Первая победа. Выбираешь третьего, и допустим снова попал на синего. Вторая победа. Ну и третья тем же составом) офигенно поиграли, красные сидят и хлопают глазами. Что они могут? Убедить, что тебя надо менять?
Ну это прям очень редкие случаи и очень удачные, как правило, при втором наборе на 3 человека хоть кто то, да будет шпионом)только если с первого раза удалось попасть в мирных и до последнего верить что все они мирные, продолжая набирать их
Хорошо, продолжим цепочку. Я синий, выбираю случайного игрока, он тоже пусть будет синий. Вторая миссия - выбираю к нам двоим третьего, пусть он будет красным. Что ему делать? Голосовать за? Это уже две победы синих. Голосовать против - тогда он раскрывает себя, на третью миссию беру снова второго - 2 успеха у синих. И один шпион вычислен. Последний вычисляется тупо перебором.
То есть по факту вся игра сводится к тому, удачно ли ты выбрал первого игрока, кому выпала роль капитана на старте) во всяком случае такие впечатления
"Голосовать против - тогда он раскрывает себя, на третью миссию беру снова второго - 2 успеха у синих. И один шпион вычислен"- Это если вы по какой то причине уверены в том, что вы в первую миссию взяли синего, а следующий после вас капитан тоже поверит в то, что оба вы - синие, также будучи при этом синим) если кто то не кинул фэйл в первый и во второй раунд это вовсе не означает, что ни в один из раундов не сходил красный, а то и вовсе двое.
Я конечно могу ошибаться, но роль лидера передаётся не только в случае неудачного голосования за кандидатов на миссию, но и каждый ход. Так побыть лидером получается и у шпионов (и в этом случае нужны карты из дополнения, чтобы найти на них управу если играть от 7 человек). Недавно после долгого перерыва играли именно так и было очень напряжно, тотальная паранойя за столом.
А вот в том то и дело, что нет. Не нашел такого в правилах. Лидер меняется только если его сместят.
Оу, тогда я спешу вас очень сильно огорчить и обрадовать - все это время вы играли абсолютно неверно и, вероятно, поэтому такие ощущения от игры)
В правилах достаточно очевидно указано на передачу роли лидера следующему по часовой стрелке игроку после выполнения :
"При успехе предыдущей миссии отметьте ее голубым маркером, при провале миссии отметьте ее красным маркером. Лидер меняется после голосования за команду на следующего игрока по часовой стрелке независимо от исходов голосования"
И в английском варианте аналогично :
"After the Mission has been completed, advance the Round marker to the next
Mission space on the Tableau. Indicate a Mission Success with a Blue Marker
or Mission Fail with a Red Marker in the Mission Space. The Leader passes in
a clockwise manner and the Team building phase of the next Round begins."
Так что настоятельно советую попробовать сыграть еще пару раз по корректным правилам. Как сказано в комментарии выше - паранойя будет у всех за столом, да и винрейт у шпионов возрастет многократно)
Ну и опять же, если такая ситуация случается, то шпионы, вероятно, не очень убедительны) тут же все на эмоциях и манипулировании, иногда достаточно заставить одного мирного усомниться в том, что шпион кто то другой, а не ты, благо, что механика игры позволяет хорошо выстраивать псевдо логические цепочки, чтобы воздействовать на чье то мнение.
про Oathbreaker не слышал, присмотрюсь, спасибо
К "картинкам" есть два допа. Так что испытание с картами можно будет заменить на что-то более интересное. Мне карты тоже показались самым неинтересным вариантом загадывания.
Да, доп. действительно обязателен, все те плюсы игры увеличиваются, ну а если еще поиграть с имморталити, так это вообще другая игра в том числе и механически. Интриги - это изюминка игры, и ни как не минус.