1. CrowD 10
2. Ossacra 10
3. Alkhick 10
4. simonovkm 10
5. Arman 10

Неизвестная планета

Planet Unknown, 2022 

  • 1 - 6
  • 3 - 4
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 60 - 80 мин
  • стратегия
Неизвестная планета  

Информация

добавить
автор:

художник: Йорго Манис 'Yoma'
издатель: Crowd Games
Adam's Apple Games, LLC
магазин: СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 3800 г.
размер: 32.5 x 32.5 x 12 см.
комплектация:

1 вращающийся органайзер
8 планшетов корпораций
12 планшетов планет
144 уникальных жетона
124 карты
более 60 зелёных массивов
12 указателей хранилища
1 блокнот для подсчёта очков
правила игры
14 вездеходов
30 маркеров
более 36 спасательных модулей
более 60 метеоритов
1 фишка потока
1 фишка командира

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.84209 -

геймплей

8.05

глубина

7.48

оригинальность

7.73

реализация

8.09

Описание игры

редактировать

Что ж, настал этот момент — наша планета истощена. Однако мы нашли предположительно 1—6 подходящих планет, а вам предстоит их колонизировать!

 

В начале игры между соседствующими игроками размещаются карты соревновательных целей: игрок, планета которого превзошла результат планеты соседнего игрока, получит за это победные очки. В центре стола располагается космическая база, разделённая на секторы. В свой ход активный игрок поворачивает базу любым сектором к себе и выбирает один из жетонов, лежащих в этом секторе. Все остальные игроки одновременно с ним выбирают один из жетонов, лежащих в оказавшемся напротив них секторе.

 

Затем каждый игрок размещает жетон на своём планшете планеты, соблюдая правила размещения: не выходя за разметку и границы планеты, не накладывая жетоны друг на друга, располагая первый жетон у границы планеты, а каждый последующий — рядом с одним из предыдущих так, чтобы они соприкасались. На поверхности планеты изображены суша и лёд, а на клетках могут оказаться спасательные модули или вездеходы — всё это может оказывать влияние на расположение жетонов.

 

Все жетоны состоят из двух участков, а на каждом участке расположена совпадающая с типом участка станция (поселенцев, водная, озеленения, вездеходов, исследовательская и электростанция). Иногда на жетонах встречаются символы метеорита: выкладывая такие, игроки немедленно помещают поверх этого символа метеорит.

 

Выложив жетон, за каждый символ станции на нём игроки продвигают маркеры на соответствующих шкалах на своих планшетах корпораций. На каждой шкале изображены бонусы: победные очки, бонусы усиления, позволяющие продвигать другие маркеры, и вехи, то есть доступ к технологиям (постоянным особым свойствам) или к картам освоения (немедленным бонусам или дополнительным победным очкам).

 

Каждая шкала имеет свои особенности, бонусы и ограничения. Шкала вездеходов, помимо прочего, позволяет поместить на поверхность планеты вездеход, а затем перемещать его, подбирая метеориты и спасательные модули. 

 

По желанию, помимо карт соревновательных целей, игроки могут включить в игру карты личных целей, а также колоду событий, которая будет добавлять одно новое условие для каждого раунда. Кроме того, планшеты планет и планшеты корпораций двусторонние: можно играть в стандартном режиме, с одинаковыми условиями, и в асимметричном — с уникальными планетами и корпорациями. Для игры также разработаны одиночный режим и режим для двоих игроков.

 

Конец игры наступает, когда либо один из игроков не может выложить больше ни один жетон, либо когда в любом секторе закончились жетоны.

 

Игроки получают победные очки за карты освоения, за заполненные ряды и колонки на своём планшете планеты (без метеоритов и пустых квадратов разметки), за уровни шкал, которых достигли соответствующие маркеры, за метеориты и спасательные модули в области сбора, за достижение личных целей и за достижение соревновательных целей.

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Happydeash написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Стоит ли покупать

Если у меня уже есть Саграда фф, Поляна (с допом), Крылья фф, Земля с допом - нужна ли вообще эта игра? Я так понял по комментариям, что тут есть и от Саграды что-то и что-то от остальных (по части заполнения своих планшетов, разных целей). Полагаю ответ - схожих игр у меня достаточно?

MacTire написал 2 месяца назад: #

Нет, игра совсем другая, и с перечисленными играми имеет сходств меньше, чем перечисленные вами игры между собой

kuzynatra написал 2 месяца назад: #

Эта игра ближе "Пэчворку", "Острову кошек" и "Картографам".

Happydeash написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Она очень близка к Саграде, просто это Саграда с одновременным ходом, на планшете есть мусорные кубики которые надо убрать что бы не получить штраф в конце, и есть возможности получить кубики как то дополнительно, плюс добавить как то себе очков или помочь еще раз с чем то написанным выше.
Играется не так конкуретно как Пэчворк, и тем более далека от Острова Кошек, который больше про менеджмет карт и ресурсов.
По духу она очень похоже на Саграду,только больше и масштабнее.

amberLord написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но почему? Я всё понимаю, но сравнивать Неизвестную Планету и Саграду - все равно что Луну и сыр... Общего у них лишь то что они абстракты.
Если уж сравнивать что с Островов кошек куда большего - хотя бы то, что обе полимино с общими и личными целями.

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что вы сравниваете форму, а не геймплей.По форме да, тут полимино, там полимино.Но если сравнивать по форме, то Жадюги, Шарлатаны и Орлеан одного поля игры.Что честно говоря смешно.
А вот геймплейно,Саграда и Неизвестная планете,это планшет который надо заполнять тем что размещать фигуры(кубики), получая строго по одному,без конфликта, на драфте где есть пул фигур, и один игрок имеет преимущество в выборе, и это роль меняется по кругу.Только в Неизвестной планете насыпали дыр, и их уборку,и так как это фигура, а не кубики добавили заплаток, ну а целом да это идеинтичные игры где база строится на том что ты берешь с рынка бесплатно,одновременно вместе со всеми игроками одну фигуру-кубик-тайл,размещаешь на своем планштете ее,стараясь закрыть как можно больше пространства и выполнив некие задание при размещении фигуры-тайла-кубика.
В Кошках все сложнее, вы в течении игры конкурируете за задания с очками,влияете на то что уйдет сопернику, конкуриуете за рынок с кошками и сокровищами и все это распределяется не равномерно,буквально один игрок может взять 5 кошек, а другой 1.Да и задания у вас могут диаметрально разными,пока вы собираете синих и фиолетовых кошек по 5,один оставляет каюты открытыми и крыс,а третий вообще раскладывает кошек по краям, и собирает редкие сокровища.Заполнить планшет без дыр, вообще не приоритет!Приоритет распределить множество ресурсов на раунд что бы хватило на нужное,и еще успеть в гонке получить это нужное, и еще не отдать ничего важного конкуренту.Из за этого Кошки это про менеджмент, а Неизвестная планета как и Саграда, как и Котики это про заполнение своего планшета-песочницы тайлами,выполняя задания из желательной чаще всего открытой комбинации тайлов, без какого то взаимодействия, эдакий скоринг очков, каждый в своем углу.Форма тайлов/кубиков или еще чего это не самый важный аспект в сравнение,самый важный геймплей.

amberLord написал 2 месяца назад: #

Что смешного в том, что и Орлеан, и Шарлатны построены на базе одной механике? Да, их геймплей схож, смешно это отрицать.

Руководствуясь вашей логикой: планшет, мы его заполняем, по одному элементу и т.д. То Крылья - та же Саграда и Неизвестная планета? Или Замки Бургундии - это Азул? А что там тоже есть планшет, мы его заполняем, драфтим и т.д)

Геймлей - это в первую очередь механики. И они в этих играх разные (кроме выполнение целей). Да даже общие механики, тот же драфт в Саграде отличен от такого же в Планете. Ваше описание даже звучит смешно:
идеинтичные игры где база строится на том что ты берешь с рынка бесплатно,одновременно (в Саграде не одновременно) вместе со всеми игроками одну фигуру-кубик-тайл,размещаешь на своем планштете ее,стараясь закрыть как можно больше пространства (как интересно вы закрываете кубиками в Саграде больше пространства, чем 1?) и выполнив некие задание (только в Саграде задания это 100% ПО, а в Планете абсолютно необязательный бонус, на который при желании можно забить) при размещении фигуры-тайла-кубика.

Но вот то, что ощущения от этих игр могут совпадать, тут я соглашусь. С натяжкой и поправкой, что вкусы у всех разные

mrDDHD написал 2 месяца назад: #

Я из-за этих сравнений спать сегодня не мог. Пожалуйста, скажи что ты приколист.

Frostislav написал 2 месяца назад: #

Данная игра есть на BGA, так что можете попробовать ее.

Siar написал 2 месяца назад: #
Мини-обзор

Игра прошлого года, которая принесла больше всего приятных эмоций.

Честно говоря, на этапе Кикстартера вообще не приглянулась. Но воистину по-настоящему прочувствовать игру можно, только вовлекшись в игровой процесс. На одном из прошлогодних миплкэмпов удалось сыграть с друзьями в Неизвестную планету, и партия прошла настолько увлекательно, что сыграли 2 или 3 раза. В течение года поиграл ещё в разных компаниях – и понял, что всё-таки это игра года для меня.

В игре помимо крутящейся подставки с тайликами нет абсолютно ничего уникального. Но удовольствие от процесса настолько велико, что, разбуди меня ночью и предложи раскинуть партейку в Неизвестную планету, не откажусь.

Что этому способствует?

Во-первых, суперприятный игровой процесс: терраформируете планету, выкладывая полиминошки, двигаетесь по трекам в зависимости от выбранных жетонов – вдумчивый и спокойный геймплей.

Во-вторых, асимметрия и реиграбельность: планеты с разными свойствами и требованиями, не похожие друг на друга корпорации, и комбинировать первые и вторые можно практически любыми способами – в общем, каждую партию ход игры у вас будет чуть иной.

Наконец, в-третьих, кастомизация. Планеты и корпорации разной сложности, эту сложность можно менять, играть только с асимметричными планетами или только с асимметричными корпорациями. Можно давать новичкам планшеты попроще, опытным астронавтам – посложнее. Есть карточки событий и карточки личных целей, которые по желанию и независимо друг от друга тоже можно добавить, настроив тем самым игру под людей за столом.

Стоит оговориться, что игра во многом – пасьянс, каждый играет в свою игру, а взаимодействуете вы в основном только с соседями, благодаря общим с ними целям. Если вас не смущает этот факт, если любите полимино или продвижения по трекам, да и просто если вам нравятся семейные, неконфликтные игры – возможно Неизвестная планета найдет отклик и в вашем сердечке и подарит вам и вашим друзьям/близким большое количество приятных эмоций.

Источник https://vk.com/@heartcoregames-top-22

seal написал год назад: # скрыть ответы

Когда изучаешь правила или смотришь летсплей начинает казаться, что игра лютый огонь, тут тебе и карты целей и карты событий и бонусы всякие, продакшн у игры отменный (в жизни игра выглядит еще лучше, чем на картинках) но играется это почему-то нудно и не интересно. Как-то странно, у игры интересная концепция, тут и барабан с полиминошками, кило пластика, выглядит все это оч. празднично, настроение космическое такое, готовишься к получению ощущения правильного Терраформирования Марса... и на тебе, играется тухло. Это сто проц. семейка, но есть масса семеек которые играются и острее и интереснее и не имеют такой красоты к примеру Замки Безумного Короля Дюдвига, та же Бразилия(для меня это семейка. тоже красивая). Мне не понравилось. Возможно из-за того, что я никогда не был поклонником тетриса. Основная идея игры понятна, как можно эффективнее затайлить планету и при этом собирая бонусы стараться крутить комбо из них, пишу эти строки и вижу как заманчиво это звучит для игрока, но интересной игры не завезли. Нет в ней накала и страстей, например из не понравившегося, что помню...одноместный лес которым ты можешь затыкать дыры, еще в игре есть нюанс в определенный момент игра предлагает отказаться от свойства Соседство, что на мой взгляд делает игру еще менее кризисной и логичной, все время льющиеся как из рога изобилия бонусы. Игра скорее зайдет тем, кому нужна семейная игра и при этом очень большим любителям тетриса и просто красивых игр без ничего более.

Evgord написал год назад: #

Интересно, какой трэш и веселье вы хотели получить от медитативной игры) Кто вообще навязал такое мнение, что семейные игры должны быть конфликтные с "БОЛЬШИМ" количеством взаимодействия. Это красивая, играмеханически лаконичная игра, за которую свободно садишь новичка со стандартной корпорацией и планетой, себе берешь посложнее и в путь. Наверное стоило начать с того, что вам не нравится тетрис. Лично мне хватает взаимодействия с жетонами, соревновательными целями, картами освоения. В игре есть где подумать и она без доли преувеличения полноценна и прекрасна для своей аудитория.

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну в целом да, это стерильная семейка почти без взамодействия, когда каждый сидит и копается своем углу.Зато на шестерых!!!! Из основного взамодействия это небольшая гонка за целями, внутри которой вы все равно не можете подрезать соперника.Да, вы можете поставить 13 тайл красным, потому что у него 12 , но как то подрезать, заставить его думать о другом, совсем лишить красного,это не про эту игру.Так что всем кто читает не стоит на это рассчитывать. Здесь нельзя как в Замках заставить заплатить большую цену за тайл, заставляя в будущем пропускать ход,нельзя как Кошках подрезать кошку, лишить карты с деньгами, или получив первый ход забрать дешевых кошек. Это в целом большая песочиница "сам внутри себя".Но вот что я хотел отметить по вашему комментарию,это про "соседство" в котором вы нашли якобы уязвимое место,это не так.Вы как и многие переоцениваете значение "соседства", здесь достаточно просторный планшет, и не очень кракозябные тайлики, и если не заморачиватся с капсулами, которые приносят всего 1 очко, то размещать тайлы без труда вы сможете на протяжении 80 процентов игры.А когда это будет делать сложно, уже будет и так занято много и вы без фичи "соседства" сможете ставить тайл куда угодно.И вот я вам открою один секрет, и читающим тоже) что фича "соседство" особенно для новичков несет негативную функцию.Получив ее они начинают тыкать тайлы в разные стороны планшета, а потом они ставят вездеход и им надо собирать метеориты, и если бы без "соседства" вездеход просто последовательно ехал по тайлам и все бы было норм, то после разблокировки функции "соседства" , у вас два метеорита около вездехода, два в на другом полюсе, а третий на востоке, и это только начало партим.И окей, вы доедете до них и соберете, и еще где то там один вездеход поставите,вся игра в целом впереди ,но вам потом все равно придется возвращатся и в первую точку так как вы явно будете продолжать застройку тайлами и там.То есть соседство в результате которого вы начинаете застраивать тайлами везде, увеличивает и усложняет путь ваших вездеходов, что к концу партии выливается в метеориты дырки,либо судорожному поиску красных тайлов.Так что конкретно "соседство" не несет никаких особенных преференции кроме мнимых, еще раз это не Пэчворк тут места изначально вагон, и тайлы достаточно простые.

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

Про Соседство - я если правильно понял, о чем вы, то это то что без Соседства игра становится более хаотичной и беспорядочной именно это я и хотел сказать. И что в такой ситуации что-то планировать ломая голову становится менее интересно. Так-же не понравилось в ней, что вы отметили это простенькие тайлики "не кракозябные"

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, соглашусь "кракозябные тайлики" добавили бы чутка майндгеймса.То есть соревнование не только с соперником, но и с задачей внутри вашего плашета -"как жжжжж , блин эту штуку, тут разместить", такое есть в Острове Кошек, и классно реализованно в Пэчворке, что добавляет изюму, так как при не самом большом взаимодействии между игроками появлется, еще некая третья сила ввиде таких сложных,кривых тайлов, которые тоже надо грамотно разметить и не посыпаться. Тут, увы этого нет, и это отчасти из вращающейся станции.Если бы они сделали просто круг на котором лежат стопкой тайлы(плюс какой то пластиковый корпус,аки забор), может было менее эффектно, за то можно было больше всяких разных тайлов пихать. Возможно в будущем кто то сделает что то подобное, в новой игре.
Про Соседство оно уменьшает кризисность в размещении тайлов, но увеличивает кризисность в пункте "вездеход", так его логистика сильно усложняется.То на то, как говорится

seal написал 2 месяца назад: #

На днях сыграл пару партий в Остров кошек. Веселая, динамичная и подумать есть где. Отличная семейка. Вот такой должна была и быть Неизвестная планета. Именно всего этого (касаемо тетриса) нет в Планете. И правильно вы отметили - много места и простые тайлы(из за этого местный тетрис неинтересный). Весь игровой процесс планеты, это сидишь и на протяжении 2х часов шлепаешь тайлы на плакат размером с А3, все отлично ложится и состыковывается а где появляются дыры, там затыкаешь их одноместным лесом ...и бонусы бесконечные главное не забывать учитывать. Насчет вездеходов(плохо помню(игру давно слил)) показалось что на них проще вообще внимание не тратить(очков не много приносят).
PS. К кошкам отношусь спокойно(я собаковод)).

Ringo_500 написал полгода назад: #

Никто не обклеивал эти листы с планетами прозрачной пленкой, нормально приклеивается?

Neytan написал год назад: # скрыть ответы
Брак

Подскажите, брак игронайзеров был во всей партии или точечно?

amberLord написал год назад: #

Вроде бы у всей, но у всех по разному. У меня не вмешалось в 2-3 ячейки по 1-2 тайла. У кого-то видел совсем стопка не лезла. А у друга например практически не заметно, буквально чуть-чуть парочка тайлов торчала.

ilya1809 написал полгода назад: #

У меня все норм, крепил фото в файлах, но судя по всему мало таких счастливчиков как я.