Приветствую всех, кто читает дневник! Да и просто читает! Чтение - отличное хобби!😉
В игровой ячейке продолжаем медленно, но уверенно увеличивать число партий. Постепенно дел становится всё меньше, и наступает время зимних настолочек🙂 По статистике, ежегодно в январе больше всего партий. А вот в ноябре сыграно: 18 партий в 12 разных игр. Из них 4 новинки! Да и про многие другие игры я еще в этом году не писал. Посему и отчёт слегка задержался.
:strip_icc()/pic4947362.jpg)
Собственно, столько уже о них писал, что и сказать больше нечего. Игра - лидер по числу партий за этот год. Играть пока не надоело - это главное🙂
:strip_icc()/pic2725254.jpg)
Наконец-то удалось сыграть в эту цивилизацию вживую (не на планшете).
Разложили партию на двоих. И поскольку она была первой для одного из участников, вытащил из колод все карты агрессий и войн - сыграли в так называемый, мирный вариант. Оказалось, он вполне жизнеспособен: да нельзя отжимать кучу ресурсов, но уровень военной силы всё равно придется поддерживать - чтобы не получать штрафов с карт событий, и для успешной колонизации новых территорий.
Спустя 2+ часа игры (без объяснения правил) поняли, что надо заканчивать на второй эпохе, что собственно и сделали. Финальный счёт продемонстрировал практический паритет (разница в 1 ПО).
После прекрасной электронной версии не могу не упомянуть просто море фиддлинга... Думаю, около половины времени - мы только и делали, что перекладывали карты и кубики. Но единички и нолики - это одно, а прикасаться к картону - совсем иной уровень)
:strip_icc()/pic2394062.jpg)
Мы играем за торговцев, которые жаждут провезти в славный город Ноттингем свои товары. Причем среди поголовья кур или ведер с яблоками, нет-нет, да промелькнет запрещенный контрабандный арбалет😎 В процессе игры все участники по очереди будут отыгрывать и роль шерифа - человека, ответственного за тщательный досмотр прибывших торговцев. И от его благосклонности и будет зависеть - пустят ли вас в город или устроят досмотр. Но всё можно уладить с помощью звонкой монеты.
Пожалуй, лучше всего игру описал А. Зуйков с канала "Два в кубе" - "великолепная игра, в которой практически нет геймплея". Собственно, так оно и есть. Это действительно отличная игра для того, чтобы поболтать за игровым столом. Каких-либо серьезных решений тут принимать не приходится, хотя закономерно победит самый наглый или хитрый игрок, которому лучше всех удастся убалтывать шерифа.
Игра подойдет не всем. Если не умеете в дипломатию и блеф - вам в другое место. Пожалуй, это одна из игр в коллекции, которая на 100% зависит от собравшихся за столом игроков. В эту игру у меня были и веселые яркие партии, и чрезмерно затянутые серьезные партии с суровыми настольщиками, после которых мозг кипел похлеще, чем от какого-нибудь Ласерды, и появлялось стойкое желание засунуть коробку в самый дальний угол - и больше никогда не открывать.😄
Показал игру новичка - и зашла она на ура! Элементарные правила, бодрый игровой процесс, возможность пообщаться и тесное взаимодействие между игроками - чего ещё желать? Были и неожиданные моменты, и жесткая борьба за титул "короля яблок".
:strip_icc()/pic6048526.jpg)
Про игру писал в одном из летних отчётов.
Разложили партию на четверых и снова с новичкам (таков путь!😎) Понимание игрового процесса пришло ко всем уже спустя несколько сыгранных карт - прекрасный результат. Всё прошло азартно и быстро. Я решил было сделать ставку на одну единственную карту - и всю игру копил на ней жетоны. Казалось бы... 2 яда - вышли, по соседству опасностей нет - но увы, ещё один ядовитый кинжал в спину лишил меня шансов на победу.
Отличная игра, как для новичков, так и для опытных игроков.
:strip_icc()/pic3435556.jpg)
От настолок разговорных переходим к книжным.
Это кооперативный нарративный детектив по мотивам произведений Говарда Лавкрафта. Игровой процесс чем-то похож на книги-игры, но в отличие от последних, это в первую очередь детектив - никто не будет вести вас за ручку и бездумно прочитывая текст - вы до сути не доберетесь.
Из существенных плюсов я бы выделил: атмосферу, а также необходимость плотно размышлять над прочитанным/услышанным, анализировать, и вести заметки по ходу партии.
Из минусов: наполнение коробки и оформление могло бы быть побогаче и поатмосфернее. Хотя за ту цену, которую просили за игру - грех жаловаться на это. Куда критичнее, тот факт, что чем дальше, тем больше меня разочаровывают сценарии: слишком уж читерным выглядит решения Армитеджа, и вдобавок игра начинает вносить много лишних ограничений (например, в локацию нужно прийти не раньше чем на 3 день, хотя по завязке - она напрашивается сразу).
Прошли дела 4 - 6. В итоге, 6-ое многострадальное дело (в котором Армитедж просто "сражает наповал" читерством) уже удосужилось множества нелестных комментариев и тут, и на БГГ. При этом по сюжету и завязке - оно одно из самых интересных и если бы не развязка (ну и возможно, не тот факт, что это первое дело, которое мы завалили, даже ответив на большинство вопросов (!)) - всё было бы совсем прекрасно.
Как бы то ни было, игра отличная! Хочется побыстрее пройти оставшиеся дела, и прикупить какой-нибудь другой детектив.😎
:strip_icc()/pic2094525.jpg)
Есть колода карт с цифрами разных цветов, и чтобы выиграть в данной игре вам нужно выигрывать каждый ход! Выигрывает же старшая карта - но вы всё можете изменить.😉
Запутались? Тогда вы поняли, как ощущают себя новички, садясь за игру. Предложив данную коробочку, вспомнив правила, я уже начал сомневаться, а может лучше во что-нибудь другое? Впрочем, шок быстро проходит - и начинаешь получать своеобразное удовольствие.
Разложили аж 3 партии в завершении игрового вечера. Достойный филлер. Да, он абсолютно абстрактный, и не настолько яркий, азартный и атмосферный, как скажем, "Тайное послание". Но зато при своем минимализме, игра всегда напрягает ваши серые клеточки в поиска решения весьма нестандартной задачки. И делает это так тонко, что вечер не превращается в урок математики - что вполне себе достижение.
:strip_icc()/pic2594217.jpg)
На большом паруснике под названием Keyflower в сопровождении кораблей поменьше группы смелых киплов (не путать с миплами!😉) покинули родной Keydom и отправились за океан в поисках новых мест для поселений.
Казалось бы, перед нами практически классическое евро про построение поселения, заготовку ресурсов и обмена шила на мыло. Но! Всё меняет наличие в игре аукциона, который является сердцем игры и того, как распределены тайлы по сезонам (раундам) в процессе игры. Ключевым моментом является тот факт, что каждый игрок знает лишь часть зимних (по факту, целей на партию). Да и даже знать цель мало - нужно ведь будет её выиграть на аукционе. Тем самым, цели на игру - формируют сами игроки, и при этом каждый из них знает лишь некоторую часть.
Ещё одна из любопытны механик - размещение тайлов. Их нужно выставлять по определенными правилам (привет, Каркассон!) и попутно решать две не самые простые задачки: нужно подготовить место для речных тайлов (если хочется их заиметь) и выстроить поселение так, чтобы иметь возможность подвозить товары (да, ресурсы придется перемещать по деревне!) самым удобным способом - ведь действие "перемещения" довольно редкое.
Ах да, помимо набора финальных целей, еще и набор тайлов на партию выбирается случайно, что создает колоссальное разнообразие. В одну из партий, вы можете построить стратегию на добычи камня, во-второй, активно набирать рабочих, а третье - и вовсе забить на цели и просто строить деревеньку своей мечты.
Отличная игра, но которая требовательна к уровню игроков. Усадив за стол опытных игроков и новичков, вы поймете, что у последних нет ни единого шанса. Из минусов отмечу разве что крайне специфичное оформление.
:strip_icc()/pic1418106.jpg)
Довольно редкий зверь на российских просторах. Урвал коробочку много лет назад, практически на самой заре настольного увлечения (когда баловался покупкой не локализованных игр).
Если кратко описать игру, то это "Спартак" - без арены, но с голосованиями. Цель игроков - чтобы их персонажи пережили одну единственную ночь в городе, полном зомби. А для этого придется прятаться в укрытиях, но их немного, и места на всех не хватит. А потому нужно будет договариваться с другими выжившими, угрожать, запугивать, шантажировать и торговаться - всё как мы любим в играх про интриги и предательства. За заветную вакцину (ПО) тебе всегда готовы пообещать всё, что угодно. Но не факт, что позже в этот же ход, союзник не решит, что у тебя слишком много выживших и надо помочь зомби добраться до них😄
Отличное оформление. Нестандартная тема. Особая атмосфера. Игра масштабируется по числу участников, но, конечно, как в и любую другую игру про дипломатию, лучше играть полным составом. Зомби - здесь, с одной стороны, для галочки (можно было взять любой другой сеттинг), но стоит отметить - что они отлично стыкуются с предательствами ради собственного выживания. Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
Партия прошла на четверых (трое играли в неё впервые), и сразу же обнажила один из недостатков недостаток. Она языконезависима, но ключевую роль в ней играют карты с символами, по которым вообще не понятно, а что собственно карта делает. Вдобавок к этому, карты - самый ценный ресурс в игре, по сути они основная игровая валюта и расходовать их надо с умом, а для этого желательно понимать не только то, что они делают карта, но и насколько они полезны. Что полезнее - убить 2-ух зомби или спрятаться? Но надо отдать должное, уже спустя 1-2 раунда - наступает понимание, что делать, как и почему. Но некий порог вхождения в игру присутствует!
Партия вышла отличной. Но отмечу, что как и в других играх на "поболтать" - всё решает компания, игра может быть как легкий зомби-трешом, так и как выматывающим противостоянием, где предательства идут каждый ход, а доверять никому не хочется, но приходится...
:strip_icc()/pic5759619.jpg)
Добро пожаловать в каменный век!
Игроки возглавят первобытное племя и попытаются сделать так, чтобы оно выжило в суровых условиях, при этом оставив след в истории. Какой именно - будет зависеть от выбранного сценария. А тут они довольно разные.
Пока сложно что-то судить по игре, так как разложили мы самый простой сценарий, а он ну никоим образом не раскрывает полностью игру.
Победили без особых усилий, изобразив на стене мамонта! (кто бы мог подумать...) Сеттинг - интересный, оригинальный, достойная рисовка, отличные компоненты (хотя.. и оверпродакшен во всей красе), но сама игра, увы, пока не смогла зацепить. Возможно, проблема та же, что и во многих кооперативах - синдром лидера. Владелец коробки по понятным причинам принимал самое активное участие - и на его фоне вклад остальных выглядел менее значимым. Атмосферы я особо тоже не прочувствовал, хотя игромеханически игра - выглядит отлично. Но по ощущения, "вау-эффект" сойдет на нет спустя несколько партий. Ведь по сути хоть в наличии разные сценарии, модули - но из партии в партию игроками придется делать одно и тоже.
Но что пока ясно точно, как кооператив для новичков (или детей) - игра прекрасная!
:strip_icc()/pic5552508.jpg)
Ещё один детектив. Но на этот раз Клюэдо на максималках. Игру расхваливают как "лучшую на дедукцию", но так ли это?
Итак, сценарий классический: произошло убийство. Мистер Уолтон убит одним из своих гостей, и наша цель как детективов - выяснить, кто убийца, каков его мотив и каково орудие убийства. У нас на руках буду карты с некоторой информацией, и в процессе партии этой информацией мы будем обмениваться с другими игроками - тем самым, узнавая всё больше и больше деталей о деле. Победит тот, кто первым точно назовет правильную комбинацию ответов.
Вопрос "кто" - самый интересный, и, пожалуй, на него действительно можно найти ответ, используя дедукцию и наблюдая за действиями других игроков. Мы можем выявить противоречия в показаниях персонажей, может понять, как мог двигаться убийца, можем выяснить мотив, и по нему уже однозначно узнаем преступника, либо можно оценить насколько часто игроки запрашивают информацию по тому или иному персонажу - и выдвинуть догадку. Вариантов - уйма!
"Зачем" - тут всё уже более грустно, потому что узнать мотив с помощью дедукции.... невозможно! Например, у меня в процессе партии он был вычислен однозначно (хороший заход карт), а во второй - оставалось два варианта и можно было только гадать. Плюс один - мотивов на персонажа - всего 3 штуки.
А вот орудий убийства.... Пожалуй, "чем" - самый сложный вопрос. И тут тоже одной дедукцией не обойтись. Во-первых, на вопрос - можно найти ответы в одном единственном месте - кабинете. Вы будете вынуждены из раза в раз спрашивать про "кабинет!". Во-вторых, даже сумев построить точный маршрут убийцы - игрок может оказаться в ситуации, когда на пути у убийцы осталось несколько вариантов - и тут снова можно лишь гадать. У нас все (!) кто играл - сомневались именно в оружии. Никто за партию не смог точно выяснить ответ.
Что в итоге? С одной стороны - классический сеттинг, как бы детектив, возможность играть большим числом игроков, элементарные правила, элементы дедукции! С другой - случайность в выпадении карт с информацией, невозможность вычислить мотив и орудие чисто логически и ещё парочка особо раздражающих моментов, о которых расскажу ниже.
Первый - при обмене информацией требуется запоминать, кто что и кому выдавал, иначе получаем ситуации, когда игрок А отдает карты игроку Б, тот отдает их же игроку С, а тот возвращает их игроку А. Причем, С и знать не знает, что эти карты изначально были у А. Но выходит, что при обмене игрок А не получит абсолютно никакой новой информации. В итоге перекидываться картами можно вечно, затягивая игру. И самое обидное, у тебя и в мыслях не будет мешать игроку, просто ты не знаешь, чьи карты тебе пришли. Второй момент - это последняя треть игры, когда ты уже обладаешь значительной информацией - и вынужден спрашивать про одно и то же... И так же поступают другие игроки, тем самым ответ "кто убийца" - перестает быть тайной. Если большинство игроков из раза в раз спрашивают про одного и того же персонажа или комнату - логично предположить, что у них есть на это веские основания.
Несмотря на недостатки, игра понравилась. Она не дотягивает до уровня полноценных современных детективов, но она и не про это. Я бы не рассматривал её именно как игру на дедукцию. В первую очередь это своеобразный пати-гейм с элементами дедукции. Свою нишу игра определенно найдет.
:strip_icc()/pic3117317.png)
Подчистил наконец-то свою "полку позора". Оставалась единственная игра, которая больше года лежала у меня не игранной ни разу. Купил себе стартеры (Гривус, Кеноби) и бустеры, составил более-менее нормальные колоды - и.... ни разу более не притрагивался. До недавних пор.
Это у нас КККИ - коллекционная карточная кубиковая игра) Нашумевшая в своё время, и довольно крутая! Даже несколько жаль, что добрался до неё я уже не исходе её дней... (насколько знаю, издатель закрыл игру).
Мы выбираем себе героев Саги, собираем для них колоду из карт событий, улучшений, ухудшений - вообщем, тут всё как обычно. К каждому из героев прикреплен один или более кубиков. Ну кубиках различные символы - кто-то из героев стреляет, кто-то защищается, кто-то приносит ресурсы.
На выходе имеем довольно занятную дуэльку. Бросаем кубики, активируем, переворачиваем. Сыграв в неё, получил примерно вот прямо таки те ощущения, на которые и расчитывал. Бодро, азартно, местами весьма атмосферно, но... Это коллекционная игра😒 А значит всё разнообразие и глубина заключены в постоянном притоке дополнений (бустеров).
Причем сомнения насчет потенциала и разнообразия закрались ещё в процессе сбора колод из купленных бустеров. Было стойкое ощущение - чего-то не хватает. По сути все карты, что видел - это +/- валюта, +/- сила, +/- активация кубов. На несколько партий однозначно хватит, а дальше однозначно захочется больше... а больше и не будет. Можно, покупать с рук, но... для кухни есть более интересные игры.
:strip_icc()/pic4575864.jpg)
Долго присматривался к данной игре: читал обзоры, изучал комментарии - и никак не мог понять, чего от неё ожидать. То, чем игра является, было сразу ясно. А вот будет ли опытным игрокам хоть столько-нибудь интересно в неё играть, или тут совсем всё плохо - тут надо было пощупать лично.
Спойлеры: игра с дополнением. Еще и жду капсули с али - уже понятно, что игра зашла. Быть может, сказался тот факт, что последнее время в ходу более семейные настолки ("привет", Ласерда!), но признаться, я ожидал худшего. И оказался приятно удивлен.
Мы - шарлатаны. Не в реальной жизни, а в игре, конечно же. И на протяжении ярмарки, длящейся 7 дней-раундов, варим зелья и пытаемся сбагрить их доверчивым покупателям. Но куда же в нашем деле без риска?)
Сыграв несколько партий, я понял, за что игру так любят. Суровые гики сделают "пффф", и их тоже можно понять. Но игра не претендует на лавры шедевра, который нравится всем. А вот среди семеек - она действительно хороша.
Что понравилось: разнообразие, комбинации книг (особенно с допом) и ведьм, создают громадную реиграбельность. Игровой процесс азартен, правила элементарны, партии длятся относительно недолго. Увы, в игре нельзя "продавить удачу", чтобы прям "вау!" - и сорвать за ход джекпот. Но можно эту удачу немного попинать, и временами получается довольно задорно. Случайность, к слову, вполне себе управляемая за счёт способностей некоторых жетонов - что тоже плюс. Хотя, конечно, никто не застрахован от того чтобы вытащить несколько белых жетонов подряд😊 Есть стойкое ощущение, что законы статистики в игре перестают работать: вроде мы по максимуму стараемся набросать в мешок любые жетоны, и процент белых относительно прочих всё падает и падает! Но! Раз за разом ты тащишь именно белые))
Что не понравилось: бонус для отстающих - вроде и работает, но на ощущениям - чего-то не хватает. Если сильно отстать - то шансы на победу будет близки к нулю. И выходит, что на более поздних этапах - рисковать не столь выгодно, если играть сугубо на победу.
Резюмируя, достойная игра в своем жанре.
🎲🎲🎲Вот и всё! Спасибо за внимание!🎲🎲🎲
О да... Шарлатаны... Этот освежающий бриз летящий в лицо, бриз из варева из взорвавшегося котла :ь
Игра хорошая, когда хочется чего-то несложного.
К Тайнам Аркхема вышло большое исправление, которое восновном исправляет путь профессора, чтобы он стал логичным.
Ого! Благодарю, не знал)
Неужели никто не даст насладиться КККИ на кухне? Очень хочется вместе с картами бросать кубы прямо в духовку. Доколе играть Blue Moon Legends?! Что там с вашими дестинями сейчас?