-AdRiver-
1. Vol40k 10
2. Rikitikitawii 10
3. Nataly23 10
4. Santosergini 10
5. zlobushka 9.5

Палео

Paleo, 2020 

  • 2 - 4
  • 2
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 60 - 90 мин
  • координация, концентрация
Палео  

Информация

добавить
автор:
художник: Доминик Майер
издатель: Hobby World
Hans im Glück
Z-Man Games
Giochi Uniti
999 Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
...
язык: Русский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 1660 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 7.1 см.
комплектация:

222 карты
10 заготовок под карты
98 жетонов
3 планшета
кладбище мамонтов
мастерская
40 фишек ресурсов
2 кубика
правила игры
справочник

размер карт:
56x87 мм.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.86152 -

геймплей

7.97

глубина

7.31

оригинальность

8.00

реализация

8.15

Описание игры

редактировать

Paleo арт к игре

 

Добро пожаловать в каменный век!

 

В «Палео» игроки возглавят отважное первобытное племя и окунутся в захватывающую борьбу за выживание. Вам предстоит изобретать первые орудия труда, охотиться, искать ответы в таинственных видениях и, главное, исследовать доисторический мир. А уж он бросит вам множество вызовов: в неосвоенных землях вас ждут голодные хищники, невиданные погодные явления, агрессивные чужаки и неизвестные болезни. Только сплотившись, вы сможете пережить головокружительные приключения, предания о которых оставите потомкам в виде наскального рисунка. Здесь вам не нужно набирать победные очки: победа или проигрыш зависят только от того, сумеете ли вы пройти сценарий, оставив свой след в истории.

 

«Палео» — кооперативная настольная игра о выживании в каменном веке, в которой вас ждут:

  • 7 сценариев разного уровня сложности;
  • 10 уникальных модулей, которые можно сочетать по своему выбору;
  • 10 заготовок под карты, которые вы сможете создать по вашим собственным идеям;
  • возможность сыграть как вместе с друзьями, так и в одиночку;
  • более 200 красочных карт с животными и событиями, погодными явлениями и представителями доисторических племён.


— Описание от Hobby World

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Elenika777 написала 9 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по сбросу

Подскажите, в чем разница закрытого и открытого сброса, если на следующую фазу они просто перемешиваются?

TVP написала 9 дней назад: #

При отправке карты в открытый сброс вы знаете всю информацию о ней, поэтому точно знаете, что вышло из игры. В случае закрытого сброса - вы видите только рубашки карт и не знаете, какие конкретно на них были условия.

Entel написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по соло-режиму

подскажите, пожалуйста, когда призываешь духов на помощь и кидаешь кубы, заплатив за них двумя или четырьмя картами, нужно ли учитывать рубашки этих карт? я про красные карты опасности, которые наносят урон моим страдальцам

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Рубашки учитываются, в правилах нет исключения для соло-режима. Духи помогли, а может и не очень, но все-равно потребовали жертв!

sford написал месяц назад: #

а как часто можно призывать духов?

Durandal написал месяц назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

Ребята, как у игры с реиграбельностью?

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

А знаете что скажу: мне кажется, это тот редкий случай, когда довольно объективный показатель "реиграбельность" - очень субъективен. Потому что сценарии тут довольно условные, а игровой процесс - кому-то и за сотню раз не надоест (потому что карты выходят всегда в разном порядке, всегда игра ставит перед выбором, игра разным составом тоже отличается), а кому-то и через пару партий игра себя изживёт (потому что концептуально мало что меняется от партии к партии).
Нарратив тут весьма урезанный, имхо, а потому всё же основная реиграбельность связана с историей, которую "рассказывает" просто выход карт, в первую очередь, а не сценарий. Достаточно ли вам такой реиграбельности? для многих её хватает. Но мне кажется, она скромнее, чем в том же Мёртвом сезоне, или Робинзоне

Durandal написал месяц назад: #

Спасибо, очень интересное мнение)

maked1 написал месяц назад: # скрыть ответы

Большая реиграбельность. Чем больше модулей (допов) возьмете себе, тем она больше.

Вся игра состоит из модулей. Каждый модуль - это N карт. Вы на партию берёте 2-3 модуля для игры и базовые карты.

Выбирать модули можно либо по сценариям, которые по сути просто выбранные разработчиками комбинации модулей, либо самостоятельно беря различные модули, например, случайным образом. В таком случае количество комбинаций просто огромное.

Durandal написал месяц назад: # скрыть ответы

Получается в игре есть своего рода конструктор сценариев? Звучит интересно, спасибо!))

Godfill написал месяц назад: #

Так и есть. В правилах есть с десяток сценариев (указано какие колоды смешать) и новые сочетания появляются в дополнениях (с новыми колодами).
Но так же в правилах сказано, что можно смешать абсолютно любые колоды, чтобы получить уникальный сценарий.
Но суть "Палео" не в сценариях, они тут скорее фон происходящего, задают условную тему. Соль - в самом игровом процессе.

Deeezzz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Честно скажу после сыгранных партий 8 пришел к выводу, что у игры очень сомнительно проработана механика. Да если вы любите играть в кооперативы, где от вас вообще практически ничего не зависит и результат будет - «повезет выиграю, а не повезет нет», то наверное окей. Но я, как любитель игр, где игрок хоть что-то решает, был разочарован. Ее однозначно слабое место это то, что игра на мое личное мнение, ну никак не заточена на 2 игроков. Особенно это чувствуется в 3 сценарии. Ресурсов еще почти нет, но при этом уже со старта и до конца игра вас начинает мочить, вы тупо не успеваете толком набрать ресурсов и что-то скрафтить и вот уже у вас осталось 2 карты на руках - наступила фаза ночи, а вы не успели набрать нужное количество ресурсов- ловите черепы. Игра однозначно не на 2 игроков и это факап на мое личное мнение. В целом игра из разряда - повезет/не повезет. Иногда вы можете играть на сложном уровне и на удачу пройти, а иногда даже при облегченном варианте, вас уже раздолбает на 3 замесе колоды. К слову идея игры в том, чтобы вы не зная играли карты с руки и каждое открытие новой карты для вас было сюрпризом, но пока вы 5 раз не проиграете один сценарий и наконец не заучите все плохие карты в колоде, чтобы быть хотя бы примерно готовым к тому, что вас там ожидает ваши шансы на победу без везения 15-20%. Возможно это кому-то и нравится, но как по мне игра явно сильно переоценена. Крайне слабая и сомнительная механика и игра на мой взгляд еще нуждается в доработке. Для меня эта просто коробка с очередным разочарованием

NotMePlease написал 2 месяца назад: #

Ну про то, что Палео из разряда "повезет/не повезет", это вы, батенька, загнули. Если уж на то пошло, такая формулировка подойдет для всех игр - выиграл, значится повезло, проиграл, ну, не повезло.
Да, играя первый раунд, ты как бы привыкаешь к тем карт, которые у тебя есть и пытаешься приспособиться - тематически все верно. Племя осваивает окружающие территории и оно не может знать заранее, что их ждет. Но уже следующий день тебе проще, ты изучил часть территорий, можешь понимать, что тебе нужен дополнительный факел или больше людей, чтоб завалить мамонта.
Добавьте в нее чуточку воображения, и она заиграет иначе. Если добавить нечего, то да, она может показаться взыванием к удаче. Но тогда хочется спросить - а вы как вообще в реальной жизни-то уживаетесь?

Arina1 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите насколько в этой игре доменирует алфа игрок?хочу купить для детей нет еще у нас кооператива) приглядываю на эту роль Палео

Piramidon написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В любой кооперативной игре альфа-игрок доминирует настолько сильно, насколько вы это ему позволяете.

KittenLS написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кооператив с скрытой информацией например решает такие проблемы. Вы про неудачные игры говорите где альфа возможен.

Godfill написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Человек говорит про неудачных людей, а игры ни в чем не виноваты. :)

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Раз проблему альфа-игрока можно решить введением соответствующих механик, значит, проблема все-таки в играх, а не в людях. В противном случае ее было бы невозможно решить этим методом.

BigWetTits написал 5 месяцев назад: #

К сожалению, пока не знаю ни одной игры, где решили бы эту проблему, даже Ханаби не смогла.

Glebinio написал 3 месяца назад: #

Т.е. следуя Вашей логике проблема в законах а не в людях которые совершат преступления?
Позиция перекладывания ответственности на внешнюю среду.
Если человек алфачит то работу надо начинать с себя, а не со смены настолки.
Уважение к сопартийцам важнее собственных амбиций и самоутверждений

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Не решает, вы недооцениваете людей

Olegus85 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В моей любимой игре всех времен - Sentinels of the Multiverse нет альфа игрока и она кооператив.

Alois_Kreed написал 3 месяца назад: #

дико плюсую) восхитительная игра)

ilya1809 написал 3 месяца назад: #

Ваше рассуждение в корне не верно, потому что под Альфа игроком подразумевают по сути Альфа тактику. Давай те расшифрую , когда не важно сидит 2 или 5 человек, игра предлагает одно нормальное (часто просчитываемое) решение. Если сидят пять нормальных игроков они все знают что надо делать это одно действие , и просто номинально жду очереди. Если один шарящий то он конечно подсказывает более слепым игрокам непроиграть.Проблема альфа игрока это чаще всего не проблема в одном игроке а в одной тактике