Приветствую всех, кто читает дневник! Да и просто читает! Чтение - отличное хобби!😉
В игровой ячейке продолжаем медленно, но уверенно увеличивать число партий. Постепенно дел становится всё меньше, и наступает время зимних настолочек🙂 По статистике, ежегодно в январе больше всего партий. А вот в ноябре сыграно: 18 партий в 12 разных игр. Из них 4 новинки! Да и про многие другие игры я еще в этом году не писал. Посему и отчёт слегка задержался.
Собственно, столько уже о них писал, что и сказать больше нечего. Игра - лидер по числу партий за этот год. Играть пока не надоело - это главное🙂
Наконец-то удалось сыграть в эту цивилизацию вживую (не на планшете).
Разложили партию на двоих. И поскольку она была первой для одного из участников, вытащил из колод все карты агрессий и войн - сыграли в так называемый, мирный вариант. Оказалось, он вполне жизнеспособен: да нельзя отжимать кучу ресурсов, но уровень военной силы всё равно придется поддерживать - чтобы не получать штрафов с карт событий, и для успешной колонизации новых территорий.
Спустя 2+ часа игры (без объяснения правил) поняли, что надо заканчивать на второй эпохе, что собственно и сделали. Финальный счёт продемонстрировал практический паритет (разница в 1 ПО).
После прекрасной электронной версии не могу не упомянуть просто море фиддлинга... Думаю, около половины времени - мы только и делали, что перекладывали карты и кубики. Но единички и нолики - это одно, а прикасаться к картону - совсем иной уровень)
Мы играем за торговцев, которые жаждут провезти в славный город Ноттингем свои товары. Причем среди поголовья кур или ведер с яблоками, нет-нет, да промелькнет запрещенный контрабандный арбалет😎 В процессе игры все участники по очереди будут отыгрывать и роль шерифа - человека, ответственного за тщательный досмотр прибывших торговцев. И от его благосклонности и будет зависеть - пустят ли вас в город или устроят досмотр. Но всё можно уладить с помощью звонкой монеты.
Пожалуй, лучше всего игру описал А. Зуйков с канала "Два в кубе" - "великолепная игра, в которой практически нет геймплея". Собственно, так оно и есть. Это действительно отличная игра для того, чтобы поболтать за игровым столом. Каких-либо серьезных решений тут принимать не приходится, хотя закономерно победит самый наглый или хитрый игрок, которому лучше всех удастся убалтывать шерифа.
Игра подойдет не всем. Если не умеете в дипломатию и блеф - вам в другое место. Пожалуй, это одна из игр в коллекции, которая на 100% зависит от собравшихся за столом игроков. В эту игру у меня были и веселые яркие партии, и чрезмерно затянутые серьезные партии с суровыми настольщиками, после которых мозг кипел похлеще, чем от какого-нибудь Ласерды, и появлялось стойкое желание засунуть коробку в самый дальний угол - и больше никогда не открывать.😄
Показал игру новичка - и зашла она на ура! Элементарные правила, бодрый игровой процесс, возможность пообщаться и тесное взаимодействие между игроками - чего ещё желать? Были и неожиданные моменты, и жесткая борьба за титул "короля яблок".
Про игру писал в одном из летних отчётов.
Разложили партию на четверых и снова с новичкам (таков путь!😎) Понимание игрового процесса пришло ко всем уже спустя несколько сыгранных карт - прекрасный результат. Всё прошло азартно и быстро. Я решил было сделать ставку на одну единственную карту - и всю игру копил на ней жетоны. Казалось бы... 2 яда - вышли, по соседству опасностей нет - но увы, ещё один ядовитый кинжал в спину лишил меня шансов на победу.
Отличная игра, как для новичков, так и для опытных игроков.
От настолок разговорных переходим к книжным.
Это кооперативный нарративный детектив по мотивам произведений Говарда Лавкрафта. Игровой процесс чем-то похож на книги-игры, но в отличие от последних, это в первую очередь детектив - никто не будет вести вас за ручку и бездумно прочитывая текст - вы до сути не доберетесь.
Из существенных плюсов я бы выделил: атмосферу, а также необходимость плотно размышлять над прочитанным/услышанным, анализировать, и вести заметки по ходу партии.
Из минусов: наполнение коробки и оформление могло бы быть побогаче и поатмосфернее. Хотя за ту цену, которую просили за игру - грех жаловаться на это. Куда критичнее, тот факт, что чем дальше, тем больше меня разочаровывают сценарии: слишком уж читерным выглядит решения Армитеджа, и вдобавок игра начинает вносить много лишних ограничений (например, в локацию нужно прийти не раньше чем на 3 день, хотя по завязке - она напрашивается сразу).
Прошли дела 4 - 6. В итоге, 6-ое многострадальное дело (в котором Армитедж просто "сражает наповал" читерством) уже удосужилось множества нелестных комментариев и тут, и на БГГ. При этом по сюжету и завязке - оно одно из самых интересных и если бы не развязка (ну и возможно, не тот факт, что это первое дело, которое мы завалили, даже ответив на большинство вопросов (!)) - всё было бы совсем прекрасно.
Как бы то ни было, игра отличная! Хочется побыстрее пройти оставшиеся дела, и прикупить какой-нибудь другой детектив.😎
Есть колода карт с цифрами разных цветов, и чтобы выиграть в данной игре вам нужно выигрывать каждый ход! Выигрывает же старшая карта - но вы всё можете изменить.😉
Запутались? Тогда вы поняли, как ощущают себя новички, садясь за игру. Предложив данную коробочку, вспомнив правила, я уже начал сомневаться, а может лучше во что-нибудь другое? Впрочем, шок быстро проходит - и начинаешь получать своеобразное удовольствие.
Разложили аж 3 партии в завершении игрового вечера. Достойный филлер. Да, он абсолютно абстрактный, и не настолько яркий, азартный и атмосферный, как скажем, "Тайное послание". Но зато при своем минимализме, игра всегда напрягает ваши серые клеточки в поиска решения весьма нестандартной задачки. И делает это так тонко, что вечер не превращается в урок математики - что вполне себе достижение.
На большом паруснике под названием Keyflower в сопровождении кораблей поменьше группы смелых киплов (не путать с миплами!😉) покинули родной Keydom и отправились за океан в поисках новых мест для поселений.
Казалось бы, перед нами практически классическое евро про построение поселения, заготовку ресурсов и обмена шила на мыло. Но! Всё меняет наличие в игре аукциона, который является сердцем игры и того, как распределены тайлы по сезонам (раундам) в процессе игры. Ключевым моментом является тот факт, что каждый игрок знает лишь часть зимних (по факту, целей на партию). Да и даже знать цель мало - нужно ведь будет её выиграть на аукционе. Тем самым, цели на игру - формируют сами игроки, и при этом каждый из них знает лишь некоторую часть.
Ещё одна из любопытны механик - размещение тайлов. Их нужно выставлять по определенными правилам (привет, Каркассон!) и попутно решать две не самые простые задачки: нужно подготовить место для речных тайлов (если хочется их заиметь) и выстроить поселение так, чтобы иметь возможность подвозить товары (да, ресурсы придется перемещать по деревне!) самым удобным способом - ведь действие "перемещения" довольно редкое.
Ах да, помимо набора финальных целей, еще и набор тайлов на партию выбирается случайно, что создает колоссальное разнообразие. В одну из партий, вы можете построить стратегию на добычи камня, во-второй, активно набирать рабочих, а третье - и вовсе забить на цели и просто строить деревеньку своей мечты.
Отличная игра, но которая требовательна к уровню игроков. Усадив за стол опытных игроков и новичков, вы поймете, что у последних нет ни единого шанса. Из минусов отмечу разве что крайне специфичное оформление.
Довольно редкий зверь на российских просторах. Урвал коробочку много лет назад, практически на самой заре настольного увлечения (когда баловался покупкой не локализованных игр).
Если кратко описать игру, то это "Спартак" - без арены, но с голосованиями. Цель игроков - чтобы их персонажи пережили одну единственную ночь в городе, полном зомби. А для этого придется прятаться в укрытиях, но их немного, и места на всех не хватит. А потому нужно будет договариваться с другими выжившими, угрожать, запугивать, шантажировать и торговаться - всё как мы любим в играх про интриги и предательства. За заветную вакцину (ПО) тебе всегда готовы пообещать всё, что угодно. Но не факт, что позже в этот же ход, союзник не решит, что у тебя слишком много выживших и надо помочь зомби добраться до них😄
Отличное оформление. Нестандартная тема. Особая атмосфера. Игра масштабируется по числу участников, но, конечно, как в и любую другую игру про дипломатию, лучше играть полным составом. Зомби - здесь, с одной стороны, для галочки (можно было взять любой другой сеттинг), но стоит отметить - что они отлично стыкуются с предательствами ради собственного выживания. Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
Партия прошла на четверых (трое играли в неё впервые), и сразу же обнажила один из недостатков недостаток. Она языконезависима, но ключевую роль в ней играют карты с символами, по которым вообще не понятно, а что собственно карта делает. Вдобавок к этому, карты - самый ценный ресурс в игре, по сути они основная игровая валюта и расходовать их надо с умом, а для этого желательно понимать не только то, что они делают карта, но и насколько они полезны. Что полезнее - убить 2-ух зомби или спрятаться? Но надо отдать должное, уже спустя 1-2 раунда - наступает понимание, что делать, как и почему. Но некий порог вхождения в игру присутствует!
Партия вышла отличной. Но отмечу, что как и в других играх на "поболтать" - всё решает компания, игра может быть как легкий зомби-трешом, так и как выматывающим противостоянием, где предательства идут каждый ход, а доверять никому не хочется, но приходится...
Добро пожаловать в каменный век!
Игроки возглавят первобытное племя и попытаются сделать так, чтобы оно выжило в суровых условиях, при этом оставив след в истории. Какой именно - будет зависеть от выбранного сценария. А тут они довольно разные.
Пока сложно что-то судить по игре, так как разложили мы самый простой сценарий, а он ну никоим образом не раскрывает полностью игру.
Победили без особых усилий, изобразив на стене мамонта! (кто бы мог подумать...) Сеттинг - интересный, оригинальный, достойная рисовка, отличные компоненты (хотя.. и оверпродакшен во всей красе), но сама игра, увы, пока не смогла зацепить. Возможно, проблема та же, что и во многих кооперативах - синдром лидера. Владелец коробки по понятным причинам принимал самое активное участие - и на его фоне вклад остальных выглядел менее значимым. Атмосферы я особо тоже не прочувствовал, хотя игромеханически игра - выглядит отлично. Но по ощущения, "вау-эффект" сойдет на нет спустя несколько партий. Ведь по сути хоть в наличии разные сценарии, модули - но из партии в партию игроками придется делать одно и тоже.
Но что пока ясно точно, как кооператив для новичков (или детей) - игра прекрасная!
Ещё один детектив. Но на этот раз Клюэдо на максималках. Игру расхваливают как "лучшую на дедукцию", но так ли это?
Итак, сценарий классический: произошло убийство. Мистер Уолтон убит одним из своих гостей, и наша цель как детективов - выяснить, кто убийца, каков его мотив и каково орудие убийства. У нас на руках буду карты с некоторой информацией, и в процессе партии этой информацией мы будем обмениваться с другими игроками - тем самым, узнавая всё больше и больше деталей о деле. Победит тот, кто первым точно назовет правильную комбинацию ответов.
Вопрос "кто" - самый интересный, и, пожалуй, на него действительно можно найти ответ, используя дедукцию и наблюдая за действиями других игроков. Мы можем выявить противоречия в показаниях персонажей, может понять, как мог двигаться убийца, можем выяснить мотив, и по нему уже однозначно узнаем преступника, либо можно оценить насколько часто игроки запрашивают информацию по тому или иному персонажу - и выдвинуть догадку. Вариантов - уйма!
"Зачем" - тут всё уже более грустно, потому что узнать мотив с помощью дедукции.... невозможно! Например, у меня в процессе партии он был вычислен однозначно (хороший заход карт), а во второй - оставалось два варианта и можно было только гадать. Плюс один - мотивов на персонажа - всего 3 штуки.
А вот орудий убийства.... Пожалуй, "чем" - самый сложный вопрос. И тут тоже одной дедукцией не обойтись. Во-первых, на вопрос - можно найти ответы в одном единственном месте - кабинете. Вы будете вынуждены из раза в раз спрашивать про "кабинет!". Во-вторых, даже сумев построить точный маршрут убийцы - игрок может оказаться в ситуации, когда на пути у убийцы осталось несколько вариантов - и тут снова можно лишь гадать. У нас все (!) кто играл - сомневались именно в оружии. Никто за партию не смог точно выяснить ответ.
Что в итоге? С одной стороны - классический сеттинг, как бы детектив, возможность играть большим числом игроков, элементарные правила, элементы дедукции! С другой - случайность в выпадении карт с информацией, невозможность вычислить мотив и орудие чисто логически и ещё парочка особо раздражающих моментов, о которых расскажу ниже.
Первый - при обмене информацией требуется запоминать, кто что и кому выдавал, иначе получаем ситуации, когда игрок А отдает карты игроку Б, тот отдает их же игроку С, а тот возвращает их игроку А. Причем, С и знать не знает, что эти карты изначально были у А. Но выходит, что при обмене игрок А не получит абсолютно никакой новой информации. В итоге перекидываться картами можно вечно, затягивая игру. И самое обидное, у тебя и в мыслях не будет мешать игроку, просто ты не знаешь, чьи карты тебе пришли. Второй момент - это последняя треть игры, когда ты уже обладаешь значительной информацией - и вынужден спрашивать про одно и то же... И так же поступают другие игроки, тем самым ответ "кто убийца" - перестает быть тайной. Если большинство игроков из раза в раз спрашивают про одного и того же персонажа или комнату - логично предположить, что у них есть на это веские основания.
Несмотря на недостатки, игра понравилась. Она не дотягивает до уровня полноценных современных детективов, но она и не про это. Я бы не рассматривал её именно как игру на дедукцию. В первую очередь это своеобразный пати-гейм с элементами дедукции. Свою нишу игра определенно найдет.
Подчистил наконец-то свою "полку позора". Оставалась единственная игра, которая больше года лежала у меня не игранной ни разу. Купил себе стартеры (Гривус, Кеноби) и бустеры, составил более-менее нормальные колоды - и.... ни разу более не притрагивался. До недавних пор.
Это у нас КККИ - коллекционная карточная кубиковая игра) Нашумевшая в своё время, и довольно крутая! Даже несколько жаль, что добрался до неё я уже не исходе её дней... (насколько знаю, издатель закрыл игру).
Мы выбираем себе героев Саги, собираем для них колоду из карт событий, улучшений, ухудшений - вообщем, тут всё как обычно. К каждому из героев прикреплен один или более кубиков. Ну кубиках различные символы - кто-то из героев стреляет, кто-то защищается, кто-то приносит ресурсы.
На выходе имеем довольно занятную дуэльку. Бросаем кубики, активируем, переворачиваем. Сыграв в неё, получил примерно вот прямо таки те ощущения, на которые и расчитывал. Бодро, азартно, местами весьма атмосферно, но... Это коллекционная игра😒 А значит всё разнообразие и глубина заключены в постоянном притоке дополнений (бустеров).
Причем сомнения насчет потенциала и разнообразия закрались ещё в процессе сбора колод из купленных бустеров. Было стойкое ощущение - чего-то не хватает. По сути все карты, что видел - это +/- валюта, +/- сила, +/- активация кубов. На несколько партий однозначно хватит, а дальше однозначно захочется больше... а больше и не будет. Можно, покупать с рук, но... для кухни есть более интересные игры.
Долго присматривался к данной игре: читал обзоры, изучал комментарии - и никак не мог понять, чего от неё ожидать. То, чем игра является, было сразу ясно. А вот будет ли опытным игрокам хоть столько-нибудь интересно в неё играть, или тут совсем всё плохо - тут надо было пощупать лично.
Спойлеры: игра с дополнением. Еще и жду капсули с али - уже понятно, что игра зашла. Быть может, сказался тот факт, что последнее время в ходу более семейные настолки ("привет", Ласерда!), но признаться, я ожидал худшего. И оказался приятно удивлен.
Мы - шарлатаны. Не в реальной жизни, а в игре, конечно же. И на протяжении ярмарки, длящейся 7 дней-раундов, варим зелья и пытаемся сбагрить их доверчивым покупателям. Но куда же в нашем деле без риска?)
Сыграв несколько партий, я понял, за что игру так любят. Суровые гики сделают "пффф", и их тоже можно понять. Но игра не претендует на лавры шедевра, который нравится всем. А вот среди семеек - она действительно хороша.
Что понравилось: разнообразие, комбинации книг (особенно с допом) и ведьм, создают громадную реиграбельность. Игровой процесс азартен, правила элементарны, партии длятся относительно недолго. Увы, в игре нельзя "продавить удачу", чтобы прям "вау!" - и сорвать за ход джекпот. Но можно эту удачу немного попинать, и временами получается довольно задорно. Случайность, к слову, вполне себе управляемая за счёт способностей некоторых жетонов - что тоже плюс. Хотя, конечно, никто не застрахован от того чтобы вытащить несколько белых жетонов подряд😊 Есть стойкое ощущение, что законы статистики в игре перестают работать: вроде мы по максимуму стараемся набросать в мешок любые жетоны, и процент белых относительно прочих всё падает и падает! Но! Раз за разом ты тащишь именно белые))
Что не понравилось: бонус для отстающих - вроде и работает, но на ощущениям - чего-то не хватает. Если сильно отстать - то шансы на победу будет близки к нулю. И выходит, что на более поздних этапах - рисковать не столь выгодно, если играть сугубо на победу.
Резюмируя, достойная игра в своем жанре.
🎲🎲🎲Вот и всё! Спасибо за внимание!🎲🎲🎲
О да... Шарлатаны... Этот освежающий бриз летящий в лицо, бриз из варева из взорвавшегося котла :ь
Игра хорошая, когда хочется чего-то несложного.
К Тайнам Аркхема вышло большое исправление, которое восновном исправляет путь профессора, чтобы он стал логичным.
Ого! Благодарю, не знал)
Неужели никто не даст насладиться КККИ на кухне? Очень хочется вместе с картами бросать кубы прямо в духовку. Доколе играть Blue Moon Legends?! Что там с вашими дестинями сейчас?