Оценка пользователей
8.9760
Оценить:
-

Игротека: новые фавориты и разочарования

время: 17 марта 2015 место: Москва, Россия, антикафе "Точка отсчета". Презентация от Hobby World

Хорошо быть неофитом: тебе все интересно, все радует, все хочется попробовать. Именно поэтому, узнав о презентации новинок Hobby World, наша компания решила поехать аж к открытию. Мы то переживали, что все захотят попробовать "Замки Бургундии" и нам не удастся поиграть. Приехали без пятнадцати двенадцать в антикафе и никого. Мы были первыми! После вопроса: во что будете играть? И нашего ответа, что мы за новинками приехали, вынесли запечатанную коробку замков и дали нам почетную миссию выдавить все компоненты. Что могу сказать, качество - на твердую 4. да, игровые планшеты тонкие, но и немецкой версии, насколько я знаю, они такие же. А тайлы напечатаны хорошо, волн нет, выдавливаются отлично, не слоятся. Органайзера в коробке нет, но зип-пакетики вы найдете. Так что, изданием я осталась довольна, как и игрой. 

 

 

"Замки Бургундии"

Играли втроем. Прекрасный консультант Тигра объяснила нам правила минут за 10. Они оказались простыми и понятными. Кидаем кубик, по очереди берем тайлы/продаем товары/выставляем тайлы/берем рабочих/покупаем тайлы. Играли мы час с небольшим. Разброс очков был большой. У победительницы под 200, у меня порядка 180, третий игрок - 160. Но я думаю, что для первой партии - отличный результат. Тем более, мы в начале забывали считать очки за заполненные области. Строить - строили, но не считали. Теперь о самой игре. Давно мне так ничего не нравилось. После окончания, захотелось сесть и сыграть заново. А после -  купить коробку в коллекцию. Игра не яркая по оформлению, но с отличным игровым процессом, большой вариантативностью. Один минус: я не сяду играть в эту игру с людьми, которые долго думают. Если кто-то подвисает с решением - все... ты сидишь, изучаешь тайлы и считаешь что угодно. Сделать ничего нельзя. Но сама игра - прекрасное евро. Действительно заставляет думать и планировать покупки тайлов и выстаивание своих земель. 

 

 

"Древний мир"

Моё первое разочарование - Древний мир. Игра красивая, с необычным артом и интересной игрой. Я давно к ней присматривалась и очень рада, что удалось поиграть. Цель: построить здания, убить монстров и, благодаря этим двум действиям, собрать как можно больше флагов. Чем больше флагов одного цвета - тем больше очков. На все про все - 6 фаз. В каждой фазе от 3 до 5 действий на игрока, не считая боя с чудовищем. Я развернула строительство столицы, не совсем рассчитывая на то, что игра подойдет к концу довольно быстро. Притом, учитывая, что у меня силы уходили на постройку и кормление моего народа, то сил и денег хватало только на небольшую армию и слабых монстров. Как итог: 7 зданий и всего 2 убитых чудовища. Что не понравилось, так это тот факт, что можно сражаться всего один раз в фаз. Если сразился, то армия до следующей фазы отдыхает. Если есть еще люди, то можно перенанять армию и попробовать по новой. Еще не очень понравилась система найма и строительства. Для любого хода надо положить фишку своих людей с числом от 1 до 5 (изначально 1-3, остальных двух надо родить и прокормить). Следующий игрок может положить с таким же значением, или с другим, но заплатив штраф монетку. но есть некоторые области, в которые фишки можно ставить только по нарастающей. Ладно я вырастили аж до 5 фишек, а вот мои подруги имели 3 и 4 максимальными числами. При такой раскладке, можно было заблокировать получение денег или новых людей остальным игрокам. Хотя, как показал финальный подсчет очков - не в этом счастье. Победила Анжела, у которой было меньше всего людей. Она просто каждую фазу наращивала войска и выносила монстров. Мне, в итоге, кажется, что если ни на что не отвлекаться, а только нанимать и воевать, то можно выиграть. То есть реиграбельность у игры слабая. Да и многое зависит от карт, которые будут выложены на поле. Покупать игру не буду. Но еще раз, поиграть могу. 

 

 

"Грузи и вези"

Даже не представляла, что детские игры могут быть сложными. Оказалось, что я не могу вместить все свои кубики в машину. У меня все время был недобор или перебор. По ощущениям: отличная легкая игрушка, которая в определенной компании может пойти на ура, как передышка между сложными играми. И да, с детьми я не сяду играть, так как проиграю в пух и прах)))

 

 

"Ква"


А вот эту игру обязательно куплю. Вроде детская и простая, но при этом веселая и с нешуточной борьбой. Вот кого двигать: принцессу или лягушонка? Куда двигать? От кого плодить лягушат. Моя победа была эпической: так получилось, что один из самцов был в конце цепочки лотосов (а лотос позволяет лягушке, попавшей на него, двигаться еще на один тайл). Итак, ходим на лотос, с него на второй, оттуда на третий, потом на четвертый и прощай ваше высочество. Притом, в эту ловушку попались аж два игрока! Ну а третий рискнул подойти слишком быстро и был нейтрализован лягушонком. Мне понравилось в этой игре многое: скорость партий, не слишком конфликтное соперничество (иногда хочется мира, а не войны), отличные фигурки и большая вариантативность поля. Да и в нашей компании она отлично пошла. 

 

 

"Царь горы"

Игрушка, которая не привлекала моего внимания, от слова совсем. Но так как остальные игры были заняты, то решили попробовать. Играли вчетвером. На деле оказалась хорошая игра для веселой компании. И если первую партию, все активно двигали своих претендентов вверх и голосовали против чужих, то во втором раунде, при первом голосовании, все единогласно одобрили кандидата. При этом, ни у одного из игрока его не было в листе фаворитов. Просто каждый подумал, что сосед проголосует против. Третий раунд завершился точно так же, как и второй. Первое голосование, и претендент одобрен) Мои претенденты стояли выше, так что, я технически победила. Веселая игра, с простыми правилами и неплохим механизмом игры.

 

 

"Семеро смелых"

Потом попробовали карточную игру "Семеро смелых". Могу охарактеризовать эту игру как смесь "Любовного послания" и покера. У каждой карты два свойства: одно играется активным игроком, а второе можно применить в это время. К примеру, в странствии надо отправить игрока с числом 4 и ниже. Это для активного игрока, а у все остальные могут активизировать сказительницу и перед тем, как взять карту - посмотреть её и тогда решить нужна ли она. Именно  это двойственность мне и не очень понравилась. Если в послании все просто, легко рассказывается и быстро осваивается, то в семеро смелых, все время надо внимательно читать карты и помнить о свойствах всех семерых героев. Качество издания - на твердую четверку. 

 

 

"День сырка"

Не знаю зачем мы в это играли. Но зато все составили мнение об игре. Нас хватило на пять минут. Смысл игры: кидаете кубик и, в зависимости от результата, берете карту с таким числом или, если такой карты нет - смотрите любую на поле, чтобы знать, что там скрывается - сыр или мышеловка. Чем выше значимость карты (5 и 6), тем больше мышеловок. Взяв карту, её можно выкинуть из игры или открыть. Если мышеловка - то плохо. Три мышеловки - выбиваешь из игры. Если крыса, то все хорошо. играется до первой смерти. Одному з нас не повезло - три мышеловки подряд. У меня три карты на 8 очков, у третьего человека - на шесть очков. Вот такая быстрая победа в неинтересную игру. 

 

 

"Мачи Коро"


Эту игрушку хотела попробовать. Вроде интересная идея. Мне лично было интересно как это все играется. Мы втроем играли минут 40. Принцип: кинь кубик, получи денежку, если у тебя есть кара с выпавшим значением, потом купи новое здание. Принцип "Колонизаторов" - кинул и получил/не получил деньги. Только тут ты сам решаешь, что купить и построить. Многое зависит от того, какие карты будут на поле. У нас половина карт составляли сыроварни и лесопилки, хотя у всех ни одного леса и ни одной коровы. Ближе к концу все сводится к киданию кубика и грабежу одними игроками других. особенно если 6 выпадает часто. С одной стороны, этим игра немного разочаровала, в другой, есть в этом некий завораживающий игровой дзен. Может быть, в далеком будущем и куплю её в коллекцию. 

 

 

"Семь Самураев"

Моё второе разочарование. Если от Мачи я немногого ждала, то тут была интересна и тематика семи самураев, да и 7 чудес мне очень нравится. Оформление у игры на высоте. Интересные карточки героев, разнообразные бандиты, неплохая деревня. Все, на этом плюсы заканчиваются. Суть игры - спасти деревню. Чтобы это сделать каждый, по очереди берет карту и решает - выложить справа или слева. Слева три символа, их, до конца партии надо закрыть, иначе получаешь ранение. Если выложить справа, то на шкалу прибавляются очки бандита. Если шкала дойдет до крайней отметки - то можно воспользоваться  своим особым свойством. Но, после того, как все возьмут и разыграют свою карту и ход вернется к вам, бандит может нанести ранение. И, как мне показалось, этому сложно противостоять. Как итог: набираешь карты, получаешь ранения. У нас так получилось, что за первый раунд у нас бандиты потоптали три заборчика и все. Зато мне нанесли два ранения. Что поразило, так это якобы коллективность игры. Взаимодействие между игроками сведено к минимуму. Нам сразу сказали, перед началом партии, будьте готовы проиграть. Так и получилось. В середине второй фазы меня убили. Притом, никто и ничего с этим не мог сделать. Игра, некая смесь 21 с самураями. Никакой кооперативки я не увидела, никакого желания снова разложить у меня не возникает больше. 

 

 

"Корова 006"

Вечер завершили коровой. Доиграть не успели. Все-таки, десять партий в новые игры за восемь часов - много. Интересная математическая игрушка. Заставляет думать и высчитывать. Иногда раскладывать - самое оно. 

 

 

Вот такое у нашей компании было воскресенье. Для себя сделала вывод, что игротеки - полезно и интересно. И да, в большинство игр, все-таки, лучше поиграть перед покупкой. Так меньше разочарования, а кроме того, на игротеке было тихо (это вам не Игрокон), очень хорошие консультанты, которые быстро и легко объясняли правила, и еще скидку на 10% дали. Еще один плюс, что можно попробовать игры, которые по описание не зацепили, но у которых может оказаться хороший игровой процесс. Так что, игротеки - вещь хорошая. А я теперь с тремя играми на покупку. 


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Rapait написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Я очень ждала Ваших новых отчетов)
Жаль, что нет титула "новичок года" - Вы много играете и замечательно пишете. Вот что значит ответственный подход к хобби))

bobrik написала 10 лет назад: #

Спасибо большое. На самом деле, я с декабря по уши завязла в новом хобби. Сыграно намного больше, но, никак руки не доходят описать все игры, которые уже опробовала. Попробую наверстать это упущение

AlexFang написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В 7 самураях кооператив есть. Более того это единственный способ выиграть.

TataFrost написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Вот мне тоже показалось, что в эту игру надо не с консультантом, а с игроком, хорошо знающем игру, надо пробовать. Просто способности своих героев кроме как на себя мы никак не могли применить. Дико не хватало опыта и знаний, а зачем эти способности вообще нужны. И если в случае с моим героем хоть что-то было понятно (на себя его бонусы я применяла постоянно), то вот как ими же прикрывать товарищей?........

AlexFang написал 10 лет назад: # скрыть ответы

О каком бонусе речь?

TataFrost написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Посмотреть верхнюю карту бандита и убрать вниз стопки, если не нравится. Вторую уже обязательно разыграть. Как-то так.

AlexFang написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Способность можно одолжить любому другому герою.

TataFrost написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Ага, но вот как это применить на практике мы так и не поняли:) Не надо за такие игры садиться в последние полчаса игротеки...

AlexFang написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Передавать блокирующие способности чтобы не пришла рана. Отдавать автосброс чтобы собрать киай. Двойное сражение чтобы добрать сет слева в конце партии

TataFrost написала 10 лет назад: #

Эх, вас бы к нам за стол в тот момент..........

bobrik написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну... у меня лично, первый опыт кооперативной игры - Ygddrasil. После нее игра не выглядит интересной. И да, скорее всего, мы её не распробовали, но механика от свойств не поменяется. Я уж лучше в гостов сыграю

AlexFang написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я не предъявляю претензии к вкусам=)
Я исключительно о механике. Кооператив там есть и взаимодействия более чем достаточно.

bobrik написала 10 лет назад: #

Может быть. Но тогда в нее надо играть со знающим игроком. А такого мне пока сложно найти

Alxndr1978 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Судя по фотке, вы еще в Замках Бургундии неправильно вопрос с бонусными табличками поняли

Suflihim написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вы про лежащие жетоны, рядом с игроком: большой желтой и малой бежевой? При этом все города этих цветов так и не построены.
:)

Alxndr1978 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Именно про них:) Подозреваю, их брали по принципу кто первый закроет хоть один регион соответствующего цвета.

TataFrost написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Именно так нам объяснил консультант. Честно, в этой части мы правила прочитать самостоятельно не успели. Но после покупки игры данное упущение конечно же будет устранено:)

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"Прекрасный консультант Тигра объяснила нам правила минут за 10. Они оказались простыми и понятными" Ну еще бы, если забыть рассказать часть правил ;)

TataFrost написала 10 лет назад: # скрыть ответы

А она не забыла. Про области она рассказала. То, что закрытие их происходит, возможно, по другим правилам... Ну что же, бывает, все могут ошибиться, особенно в свеженькой новинке. Игры это не испортило. Да и партия была ровно на попробовать, имеет ли смысл тратить деньги на данную игру. Игра понравилась. Покупать будем. Вот значит и правила изучим уже до последней запятой:)

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"Свеженькой новинке"? У них еще "Пуэрто Рико" вышла - тоже свежак, немногие поигравшие вроде хвалят.

bobrik написала 10 лет назад: #

Ну... русское издание вышло всего 11 дней назад, так что, почти еще свежак

bobrik написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну... я думаю, что вы многого хотите от людей. Это все-таки не дружеские посиделки, а презентация. И консультантов все разрывают на части. Для первого раза, лично я, считаю, что ошибки простительны. А после первой игры лучше всего перечитать правила и сделать выводы. А консультант действительно была отличной

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

То есть на дружеских посиделках друзья обязаны хорошо знать и рассказывать мне правила, а консультанты на презентации нет?

bobrik написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Нет. Я живу по принципу, что никто никому ничего не обязан. И да, элементарно пробежаться по правилам не супер сложно. Или сверяться во время игры. Именно поэтому, я считаю, что ошибки простительны. Притом, это небольшая ошибка. Которая влияла только на подсчет очков, но не на игровую механику.

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Принципы - это, конечно, хорошо. Но когда на "Игроконе" в финале турнира по "Суши картам" мне понадобилось разъяснять нюансы правил консультантам "Игроведа" ответственным за проведение турнира, это немного удивляет.

bobrik написала 10 лет назад: #

Тут согласна. Одно дело немного не верно рассказать и совсем другое дело турниры и чемпионаты. Для меня, это немного разные ситуации. И если в первой люди приходят получит удовольствие и попробовать новинки, то во втором случае - официальное мероприятие и к нему повышенные требования

Njuse4ka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Тигра очень хорошо рассказывает правила. К тому же она гик. Может быть, её просто не так поняли (все нюансы очень трудно "услышать" с первого раза). Такое тоже бывает.

bobrik написала 10 лет назад: #

Всё может быть. И у меня лично - никаких претензий. Я поняла суть игры. А после покупки - перечитаю правила

bobrik написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Это мы уже поняли, но у нас же цель была распробовать игрушку. Да, в подсчете мы промахнулись, но как играть нам точно объяснили

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"Кидаем кубик, по очереди берем тайлы/продаем товары/выставляем тайлы/берем рабочих/покупаем тайлы." ;)

TataFrost написала 10 лет назад: # скрыть ответы

А что, что-то не понятно?:)))

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Все понятно, странно, что такое объяснение правил для вас заняло 10 минут ;)

bobrik написала 10 лет назад: #

Ну нам все рассказали и показали, а фраза "Кидаем кубик, по очереди берем тайлы/продаем товары/выставляем тайлы/берем рабочих/покупаем тайлы" - это уже мой краткий пересказ.

Greta написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А за, что Замкам Бургундии о качесту 4? Наше издание лучше оригинала, поле лён. Тайлы толще, сдвигов нет? Как по мне очень достойное издание!

"Древний мир" вы не умеете готовить, игра очень разнообразная и побеждает не тот кто воюет, а тот кто собирает нужные сеты. Как по мне в игре не хватает эндшпиля и после партии остаётся некая недосказанность.

"Мачи Коро" повторить в компании умеющей играть и не скупающей всё подряд, лучше всего играть с дополнением, хотя бы с тем, что уже лежит в базовой коробке. Игра очень умная, нужно не только правильно строить "движок", но и понимать когда хва и нужно побеждать. Стоит упустить момент и всё, победы не видать как собсвенных ушей.

volt написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вчера вскрыл коробку Замков Бургундии от МХ. Попался один "недорезанный" лист. "Вырванные" жетоны имеют не лучший вид. В остальном претензий нет - достойная локализация.

AndrewC написал 10 лет назад: #

Также вчера вскрыл свою копию – всё дорезано. Видимо Вам не повезло.
Качество весьма хорошее.

Mrbegin написал 10 лет назад: #

Та же фигня, на листе была пара не до конца вырубленных жетонов, но так как их было немного не стал запариваться

Tikoshka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Думаю, 4 из 5. Многие же еще на 5-бальной системе учились. А 4 в этой системе очень хорошая оценка.

bobrik написала 10 лет назад: #

Абсолютно верно. Я имела в виду 4 из 5)

TataFrost написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Серьёзно качество лучше? Тогда беру без вопросов! Тем более что в нашу версию уже сразу включены дополнительные поля-карты.

"Древний мир" лично я хочу попробовать ещё раз, не согласна с Яной, что там всё так банально. Да и третий игрок не только за флаги чудовищ очки получил, у него и земли очень даже симпатичные были.

"Мачи коро" мы играли за 1,5 часа до окончания игротеки, поэтому нам объяснили облегчённый вариант. Именно он не понравился. Надо пробовать полный, тогда уже и говорить о его возможностях.

sputnik1818 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да правильно всё написано про Мачи Коро в статье. Никакой доп её не спасает. Либо нравится процесс и его можно разнообразить за счёт допа, либо нет. Для меня игра-недоумение: простейшая семейка для новичков а-ля Колонизаторы. Стратегии там ничуть не больше, чем в Катане

bobrik написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Катан - моя большая боль. Потом как-нибудь напишу об этом. Я не в безумном восторге от игры, наверное, когда-нибудь куплю. Но мысль о том, что очень много драфта - меня не покидает

Gorthauers написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Простите, драфта?

bobrik написала 10 лет назад: #

Простите, опечатка. Уже не могу подправить. Случайности.

bobrik написала 10 лет назад: # скрыть ответы

ну я не сказала, что все банально, просто отметила, что себе в коллекцию, скорее всего пока не куплю. Но с удовольствием сяду поиграть еще раз

TataFrost написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Да, в коллекцию добавлять не тянет:)

bobrik написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Кого как, судя по списку покупок)

TataFrost написала 10 лет назад: #

Да я с Мачи коро перепутала:)

bobrik написала 10 лет назад: #

Это по пятибалльной системе. Отличный хорошист. До отлично чуть-чуть не дотянул. Но тут сама игра не яркая, а скорее сдержанная. Издание - отличное. Мне очень понравилось.

Про древний мир - может быть. Я обязательно дам ему второй шанс и сыграю пару раз. Но покупать, скорее всего, не буду

Мачи Коро - игра с большим потенциалом. А вот найти людей, которые умеют играть - пока большая проблема. Про победу - согласна. Я была единственная, кто не построил здания на 6 кубиков. что позволило оппонентам меня разорить за 3 круга

akira написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, интересно.
На Тесере у "Грузи и вези" возраст указан от 7 лет. А на сайте HobbyWorld - от 10 лет.
http://hobbyworld.ru/gruzi-i-vezi

bobrik написала 10 лет назад: # скрыть ответы

А тесера вроде выставляет не по коробке, а по рекомендованному возрасту

akira написала 10 лет назад: #

Вряд-ли в игре от 10 лет, рекомендованный возраст - 7 :)