Да простят меня за небольшой лыбдыбр без откровений, но я внезапно обнаружил, что осенью ни о чем не писал еще, думаю, теперь - самое время.
Последние месяцы прошли под звездой RFTG, правда, зачастую в ее электронном варианте. Как ярые еврогеймеры мы с женой поначалу выстраивали мегаимперии (отчасти подогреваемые значимостью в глазах многих такой характеристики как итоговое кол-во очков, не в сравнении с другим игроком, а само по себе). В итоге, получив в какой-то не слишком элегантной партии где-то за 70 (и перечитав правила несколько раз) стали играть с компьютером и в сети, чтобы увидеть, как люди это делают. Оказалось, что слово "race" - ключевое. Игра стала меньше зависеть от прихода карт, стала заметно быстрее. Но прежнего удовольствия от своей империи уже не получали, даже при выигрыше. Впрочем, со временем свыклись и играть не перестаем. Кстати, на мой взгляд, при нормальном стиле игры сколько очков у победителя - совсем не важная характеристика.
Далее по наводке тесеровцев сели таки за Инновацию, ко второй партии разобрались, каких эффектов можно ожидать от карт противника. Игра пока кажется сложнее, чем RFTG, хотя, возможно, дело в том, что карты еще не выучили хорошо. А конец игры выглядит более оправданным. В Инновацию, кстати, играли в Пунктуме, проходящие мимо, далекие, как правило, от настолок, явно озадачивались происходящим за нашим столом. Появилась идея устроить специальные игротеки со "сложными" играми.
Да, и еще раз пожалел, что геймстартер не удался.
Через две недели уговоров с моей стороны сыграли с женой в Пуэрто Рико. Правда, по правилам на двоих. Пока играли немного, ничего толком не скажу, но это очень похоже на то, чего мы сначала хотели от RFTG. Нет впечатления скоропостижного окончания партии, почти нет строительства абы чего. Смущает только немного оформление, картинки домиков могли бы и нарисовать. Собирая игру обратно в коробку поражался также дизайнерскому гению Леманна, упихнувшего столько функций в колоду карт.
Далее по мелочи. Раттус разочаровал. Красиво, интересно на уровне правил, но на самом деле выходит довольно скучно и не ясно происходящее, нет ощущения значимости своих действий:) Еще попробуем вчетвером, но уже без особой надежды. Еще надо карточный попробовать (все равно уже есть), но жену точно уже не усажу за Раттус, этот человек потерян для этой игры навсегда:(
Андор не то, чтобы разочаровал, но категорически не подходит для нашей семьи. Жена в принципе не любит кооперативки. Я люблю, но не эту, тут много то ли от ролевой игры, то ли от сторителлинга. А вот сыну очень понравилось, что усугубляет наше положение.
Онирим удивил тем, что еще недавно думал, что никогда не сяду за игру в таком составе, в смысле, один. Это уже явно перебор, даже если за чашкой утреннего чая. Кстати, яркий пример, когда механника отходит на второе место, во что бы превратилась игра, если бы там были просто цветные цифры?
На волне увлечения сына Жюлем Верном сыграли в незапамятные времена закупленные Путешествие к центру Земли и Вокруг Света за 80 дней. Первая - просто ужас, или что было бы, если Книция не был бы гением:) Вторая очень даже приятная, хотя довольно детская, понятное дело. Интересный (впрочем, я так понимаю, встречающийся не только здесь) способ отсчитывания времени, у каждого оно свое. Точнее, есть реальное время - по ходам и его не очень ограничивают, но если ты в реальном времени пришел последним - ты точно проиграл. А есть "виртуальное" время, по которому и определяется победитель. Кстати, где еще встречаются подобные кульбиты со временем?
Кроме того, по долгу службы пришлось вспомнить игру, купленную еще в то время, когда настольные игры ограничивались для меня ассортиментом Мосигры. В общем, играли в Кухандель. Что-то среднее между играми настольными и азартными. Я такое не люблю, но все не так плохо, как я ожидал.
С сыном наконец-то опробовали Escape: The Curse of the Temple. В целом неплохо, но для двоих совсем по-детски, ходим вместе постоянно, чтобы больше убирать кристаллов на плитках с тремя вариантами. Без проклятий проходится вовсе за 5 минут вместо 10. Думал, что это хороший гейтвэй, но не тут-то было, вряд ли человек, далекий от настольных игр согласиться 10 минут кряду кидать кубики. Впрочем, думаю если играть составом в 4-5 игроков, как-то поинтереснее будет, хотя вряд ли взрослее.
Присоединюсь к плачу о геймстарте инновации... Хотя я и так об этом написал слишком много.
А по поводу Escape - оптимальный вариант 3-4 игрока. Меньше - скучно, больше - большой бардак. 5+ это уже не игра а просто шумный и бестолковый бардак... Так что я лично рекомендую 3-4 и обязательно с проклятиями
Спасибо. Будем пробовать:)
да-да, в 4-м вообще замечательно!
"Собирая игру обратно в коробку поражался также дизайнерскому гению Леманна, упихнувшего столько функций в колоду карт."
Колода карт? Вы меня озадачили прямо... )
Это о RFTG, просто куча мыслей запихнута в одно предложение
Леманн - автор RFTG. Ваш К.О.
где вы видели колоду карт в ПР? ваша капитанша
А в чем тогда был вопрос?
Аффтар имел ввиду, шо там, где в ПР используются жетончики-поля-кубики, Леманну хватило просто колоды карт.
Ну да, простите за язык. Все правильно написали, я рассматривал RFTG как последователя PR.
Понятное дело, что на самом деле не все из PR вошло в RFTG, но то, что вошло, сделало это элегантно:)
Раз нравятся RFTG и Инновация, можно попробовать "Слава Риму!" - вдвоём играется очень хорошо. Можно для начала потренироваться на вассаловском модуле.
Ага, спасибо! Я время от времени подумываю об этой игрушке. Но успешно пока борюсь с желанием скупить все, что хочется:) Тем более, что в Инновацию нам еще играть и играть, думаю. Да и на Пуэрто Рико возлагаю большие надежды, понятное дело.
Это я был, забыл выйти из старого аккаунта.
мы сделали пнп для glory to rome
Пуэрто Рико отчасти разочаровал - слишком большая заскриптованность. Как в "рататуе" - "мне нравится!... но не очень...". RFTG по ощущениям получше в этом плане.
Оффтоп из жизни детей: "Бабушка, я тебя люблю, но не очень".
ПР будем пробовать, по первым партиям очень понравилась. То есть, я так и ожидал, посему ощущения не острые:)