Март вовсю уже бушует
половодьем и ветрами.
Не буянь, прошу, Погода,
пусть тепло побудет с нами.
Башук Н.
Открытием марта стала настольная игра Дирка Хенна – Alhambra. Дворцестроительная игра поражает своей простотой и скоротечностью – этакое стелс-евро, причём на шестерых игроков (идеальная настолка для игротек). Эту настолку мне подарили уже давно, но всё никак времени на правила не находилось… Теперь же базовая игра освоена, на очереди дополнение про визирей (пока собирает пыль на полке), про которое я ещё не читал.
Сейчас, думаю, вышло много подобных настольных игр, которые похожи по механике на Alhambr’у, но меня тянет всегда к «первоисточнику». Подозреваю, что у меня какая-то последняя редакция, т.к. я видел обзоры этой игры раньше и там не было поля, не было деревянных стартовых тайлов и здесь отсутствуют планшеты игроков (теперь всё необходимое изображено на игровом поле).
Игрокам предоставляется возможность посоревноваться в строительстве дворца или дворцового комплекса, соединяя приобретённые тайлы. Но на этой стройке работают разные народности, которые требуют оплату в валюте своей страны, поэтому следует внимательно брать карты денежных знаков, чтобы, увидев необходимый вам тайл, было чем его оплатить! Да, в игре есть свои нюансы по выставлению и присоединению тайлов, но в такие подробности я опускаться не стану (скажу только, что купленный тайл можно выставить не сразу, а отложить его и выставить позже).
Я под впечатлением от шести партий в эту настольную игру! Жаль только, что решились её освоить только ближе к концу марта. Вшестером играется примерно за 35-40 минут, проста в освоении. Даже не смотря на большое количество игроков, ждать своего долго не приходится, т.к. в свой ход игроки выполняют лишь одно из трёх доступных действий. Alhambra – это, как мне кажется, строго семейная настолка, она не подойдёт заядлым любителям заумных евросухарей.
Наконец-то руки добрались и до T.I.M.E. Stories! Нам удалось-таки пройти базу (до этого просто были неудачные попытки, где партии по ряду причин мы до конца не доигрывали)! Теперь же я со спокойной душой могу набрать много-много дополнение, правда за их выходом я не следил, поэтому не знаю с какого лучше начать. Если кто-то из вас подскажет, какой из допов взять первым – буду признателен.
Мне было интересно наблюдать как моя жена пыталась самостоятельно разобраться в правилах этого настольного квеста – на середине книги правил она заявила, что «В голове уже пропала информация о прочитанном вначале». Пожалуй, я с ней соглашусь – слишком много информации сразу (непривычно будет новичку). Но, конечно, всё было объяснено и «разжёвано».
Да, Агенство – это вам не какой-нибудь Квестмастер или Exit (хотя он чертовски хорош, жду остальные игры серии)… T.I.M.E. Stories кардинально отличается от всех настолок, я бы сказал, что это скорее ролевая игра, чем настольная.
Оформлено всё очень красиво. Игровой процесс затягивает, увлекает. Отличная игра для компании друзей – любителей загадок и тайн. Рекомендовать эту игру не буду, т.к. слишком уж специфична и не всем придётся по вкусу. Но если у вас будет возможность где-то опробовать T.I.M.E. Stories, то советую не отказываться, а вдруг понравится :)
Stomple – это игра, в которую мы постоянно играем только вшестером! За этот месяц было сыграно около сорока партий – никогда раньше мы столько не играли в эту логическую настолку! Помню, долго сомневался перед покупкой этой игры, но ценник на барахолке был слишком «вкусным», чтобы пройти мимо. Мы с женой любим логические настолки, поэтому и засмотрелись на Stomple.
Правила в игре просты: случайным образом размещаем шарики на игровом поле с дырочками (мы, обычно, просто высыпаем шарики из мешочка, который входит в набор, и они сами распределяются по отверстиям поля), каждый игрок получает стомпер (специальная штучка, чтобы выдавливать шарики на поле) выбранного цвета – игра началась. Главное тут – остаться последним на игровом поле. В свой ход игрок выдавливает шарики одного цвета, которые находятся рядом друг с другом. Можно перескочить в любое место игрового поля на шарик, цвет которого совпадает с цветом стомпера игрока.
Партия длиться примерно минут пять, поэтому мы часто играем несколько раундов (например, до 10 очков). Игру можно смело рекомендовать всем-всем-всем, хотя такие игры, разумеется, на любителя – не все любят напрягать извилины. Игра ошибок не прощает, поэтому не советую играть в Stomple со слишком обидчивыми детками – пахнет истерикой (проверено).
Слава богу, отошли от обычной Мафии – устал я от неё. Спасибо тебе, Джефф Сядек, за твою конфликтную настольную игру – За Бортом! Давненько я не приносил эту настолку на игротеки, признаться, даже правила пришлось перечитывать :) Знаете, как по мне, так всяко лучше Мафии – сложнее, интереснее, есть интрига, соперничество, конфликтность, не чем не хуже Сопротивления (эту игру я тоже уважаю).
Итак, выжившие после кораблекрушения дрейфуют где-то в бескрайнем океане. Да, положение не из лучших, но все сохраняют рассудок. Как и в любом фильме, конечно, выжившим надо что-то пить, есть и т.д. Но не всех устраивает порядок, в котором они сидят в лодке – отсюда все споры, кого-то могут и за борт выкинуть! «Публика» абсолютно разномастная: элита, карманники, помощники капитана и прочие личности.
В общем, словами не описать как развиваются партии в эту настольную игру, т.к. всегда по-разному принимаются решения и никогда не можешь быть уверен, кто же примет твою сторону в решающий момент, чтобы поддержать тебя и уберечь от смерти. За Бортом – идеальный заменитель Мафии!
Как-то на барахолке наткнулся на настольный абстракт Blokus. Грех было не купить, т.к. этой игры уже давно нигде в продаже нет, тем более, что состояние просто отличное!!! Когда-то давно я пару раз играл в эту дивную игру на телефоне, но особого восторга не испытал, ибо посчитал игру несусветным шлаком… Теперь, отыграв большое количество партий, готов забрать свои слова назад, т.к. в корне изменил своё мнение – игра гениальна! И считаю, что в такие игры не нужно играть на телефоне или планшете – тут важны тактильные ощущения (очень клёвые компоненты, которые замечательно смотрятся на игровом поле, сливаясь в замысловатые узоры).
Игра проста как Мир: выстави больше своих фигур на поле и помешай это сделать своим соперникам. Игра закончится, как только никто из игроков не сможет сделать ход – выставить фигуру. Сыгранным партиям я счёт не вёл, но в силу скоротечности партий, думаю, их было около пятидесяти! Лишь в одной из партий игроку удалось выставить все свои фигуры на игровое поле – радовались все, а победитель принимал поздравления весь вечер от людей на игротеке (ведь выставить все свои фигуры на поле – непростая задача, шансы очень малы).
Так что покупкой игры Blokus я очень доволен. А ведь чуть было не купил в магазине доступный Gemblo (этакий заменитель Блокуса). В общем, советую эту игру всем – будет интересна взрослым и детям. Мило, красиво, умно… Хочется играть ещё и ещё!!!
Игротеки редко обходятся без такого хита как Каркассон, но, согласитесь, тематично играть в Каркассон: Зимний Праздник, когда за окном лежит снег и мороз щиплет за щёчки (тем более, играем с няшным дополнением – Пряничный Человечек). Ох, скорее бы уже жена воплотила в жизнь свою мечту – собрать всю серию игр Каркассон, которую локализуют Мир Хобби, ей не хватает уже чуть-чуть.
Каркассон – игра маст хэв в любой коллекции, думаю, многие с неё начинают своё знакомство с миром настольных игр. А что? Объяснить правила проще-простого, соревновательность, хитрость и т.д. По-моему, самое оно для начала «пути».
С игрой знакомы все мало-мальские настольщики. Некоторые боготворят базовую версию игры, кому-то нравятся Охотники и Собиратели, других прёт от новой Амазонки, а я – приемлю все игры серии и дополнения к ним (считаю, что неплохо разбавлять базу допами, а временами можно изменить базе в пользу того же Зимнего Праздника – таким образом, удаётся не уставать от Каркассонов). Начинающим настольщикам игра обязательна к ознакомлению (я бы и Колонизаторов с Билетом на Поезд в этот список добавил).
Внимательность и реакция – это не моё, поэтому я не принимаю участие в игре Вуду Мания! Со стороны забавно наблюдать за игрой, когда за столом сидят взрослые дяди и тёти, внимательно всматриваясь в цветные картинки на картах, огорчаясь, когда узнают, что перепутали цвет. Эта настольная игра заставит улыбаться каждого! Я до сих пор не понимаю, почему так мало пишут о таких маленьких играх, ведь они хороши и заслуживают внимания – каждый когда-нибудь станет мамой или папой и когда чадо подрастёт, станет интересоваться, что за коробочки стоят в шкафу или на полке, смотря на вас с намёком поиграть, а у вас в коллекции только Зомби-треш… Это не призыв всем писать про детские филлеры, просто неплохо было бы хоть немного рассказывать о них людям, делиться впечатлениями – например, я так дочери игры выбираю. Ладно, что-то отошли от темы…
В общем, Вуду Мания будет интересна не только детям, но и вечно молодым взрослым (проверено неоднократно). Думаю, что локализованные Звездой игры «чёрной серии» вполне впишутся в любую коллекцию и компанию (особенно, я бы отметил Кусалочку – заодно лёгкие потренируете)!
Железная дорога Дикого Запада – вещь непредсказуемая, что доказывает настольная игра Colt Express, которую мы приобрели относительно недавно. До покупки я долго юзал одноимённое приложение на телефоне – очень понравилось (перестрелки, грабёж, догонялки и прятки с шерифом и т.д.). В клубе игру приняли тепло и первый день после покупки мы играли почти четыре часа подряд!
Всем понравилась стратегическая составляющая, где необходимо играть карты с руки, при этом запоминая карты, разыгранные противником – так можно выстраивать свои действия: бежать, ударить, выстрелить и прочее. В конце игры, самый лучший стрелок получит дополнительные денежные средства (они же победные очки).
В общем, Colt Express – отличная игра для компании! Рекомендую к ознакомлению – разочарованных не останется! Несмотря на то, что играем мы в эту настолку всего-ничего, но уже сейчас готовы скупить все дополнения, которые только возможно :D
Acquire – убийца монополии в деле! Шикарная экономическая игра, где наглядно показана борьба за прибыль и то, как большие корпорации поглощают более мелкие на примере отелей. Я очень рад, что силами Wizards of the Coast и Hasbro эта настольная игра от Avalon Hill была переиздана (хотя в старой версии 90-х годов мне очень нравилось пластиковое игровое поле и башенки).
На поле игроки выкладывают фишки, которые указывают место для выставления. Фишка может выставляться отдельно или к уже имеющийся на поле. Если фишка присоединятся к другой фишке на поле и та не входит в состав какого-то «предприятия», то игрок вправе основать своё. Также игроки покупают акции компаний, которые представлены на игровом поле. Акции поднимаются в цене, когда компания растёт (к ней присоединяются новые фишки или она поглощает более мелкую компанию). Владельцы (те игроки, у которых больше акций данной компании) разорённой компании получают компенсацию – могут продать свои акции. Все цены в игре представлены в специальных табличках на поле.
Думаю, что поиграть в Acquire стоит обязательно. Игра отлично подходит тем, кто хочет отучить своих друзей от надоевшей Монополии. Как правило, у нас на игротеках, в Acquire играют обычно парни и партии затягиваются надолго, т.к. игра ошибок не прощает, поэтому играют вдумчиво и внимательно!
А вот Snow Tails у нас в компании не зашла… Я расстроился, ведь гонки на собачьих упряжках – такой необычный сеттинг, тем более так интересно реализован. Игру решил всё равно оставить в коллекции – буду играть дома с женой и её подругами (для подруг почти все игры в новинку, они не привередливые).
По сути, Snow Tails – обычные «догонялки», но со своей изюминкой: в учёт идёт ограничение скорости на поворотах, скорость, препятствия, возможность вылета с трассы и многое другое). Всё построено на розыгрыше карт с руки, где указаны числовые значения. Скорость складывается из: левая собачка + правая – тормоз = ваша скорость. Догадываетесь как повернуть упряжку? Нет? Значение карты на одной собачке должно быть больше, чем на другой – тогда вы сможете повернуть ровно на столько, какова разница между числами. Знаю, на словах всё это очень плохо воспринимается, но, уж поверьте, достаточно интересно.
Этой игре я поставил 7/10, не знаю, чем она не понравилась ребятам на игротеке. Из-за специфического сеттинга игру рекомендовать не стану… Но скажу, что в кругу друзей будет играться неплохо. После сыгранной партии, желания сразу начать вторую не возникает. Играется, примерно, 50 минут полным составом игроков.
Ещё немного настолочек :)
На мобилке (пока еду на работу)
Спасибо, что читали.
Играйте и выигрывайте!
Игра хорошо заходит с новичками и с детьми: тема, простые правила, понятная механика. Нередко берём в гости (наряду с "Каркассоном", например) и дома играем в среднем 2-5 партий в год
Какова статистика партий Star Realms на мобилке?
Статистику давно вести перестал, т.к. версия игры позволяет играть только на Изи :D
Как большой любитель блокуса могу сказать, что и гембло у нас заходит очень здорово, когда собирается 5 или 6 человек. Есть, конечно, некоторые недочеты в гембло, но в целом - хорошо!
Ну, и блокус тригон можно попробовать, от квадратного отличается сильно. При этом радует еще возможность полноценно играть на троих .
Я видел такой Блокус на троих, но мне он каким-то сомнительным показался)))
Альгамбра очень нравится и суровым гикам - удачный "сплав" идей Тикета и Каркассона
Соглашусь. Не терпится допы в игру включить :)
А мне показалась суховатой. Правда я играл всего 2 раза
Агенство время тоже зашла база, поэтому решили играть в хронологическом порядке выхода допов.
Первым прошли дело Марси. Всем понравилось намного больше базы, тк было адреналиновей. И вот на прошлых выходных прошли пророчество о драконах. Он показался сложнее, больше и рандомнее первых двух сценариев. В нем были отсылки на базу и дело Марси, также он ближе всего к ролевке, чем к квесту. Были ситуации, когда все держалось на волоске и каким-то образом хорошие броски или случайно вытянутая карта позволяли спастись от провала. Накал страстей зашкаливал, поэтому пророчество понравилось всем даже больше Марси. Впрочем я понимаю, почему у него самые слабые рейтинги, ведь не факт, что с новой попытки мы смогли бы пройти быстрее, а добавочное время не ипортило бы впечатлений.
Следующий будем проходить маску фараона, все жду допа после которого ячейка скажет "это фигня, раньше лучше было"))
Благодарю за впечатления и хронологию!!!