Оценка пользователей
8.5659
Оценить:
-
-AdRiver-

Красивые игры

 

Добрый день. Давно известно, что в игровых сообществах хардкорные любители евро и варгеймов играют на бумажных распечатках с абстрактными цветными кубиками, сидя в темных подвалах. Механика важнее оформления. Но хотелось бы немного поохать и поахать над тем, какую красоту иногда получается разложить на столе. 

 

Сразу скажу, что это ни разу не экспертное мнение искусствоведа, а просто размышления на тему того, что делает ту или иную игру красивой для меня. А начнем мы с того, что приметим слона в комнате.

 

Серп

 

 

Думаю многие согласятся, что талант Якуба Розальски если и не полностью, то частично сделал игру настолько популярной, насколько она является. И в этом заслуга не только оригинального сеттинга, но и мастерства самого художника.

Выделяет его, во-первых, сама манера живописи. Изображенеи не "переделанно". Мазков столько, сколько нужно, чтобы передать текстуру, изобразить пейзаж, персонажей и технику, при этом не потерять детали. Видна лихая рука художника, быстро создающего одно полотно за другим, но неизменно сохраняющего внимание к каждому рисунку.

Сюжеты чем-то напоминают художников-передвижников. Война и мир изображается очень честно и правдоподобно. Причем обычным крестьянам, живущим в этом мире, уделяется не меньше внимания, чем закаленным воякам. Даже обложка самой игры выводит рабочих на первый план, а стальные машины маячат где-то там, в тумане.

 

 

Что тоже имеет интересный подтекст. Как известно, начало двадцатого века стало эрой механизации и радикальных изменений как в технологиях, так и в обществе, и образ железных монстров, топчащих плодородные поля и изрыгающих огонь во все стороны, очень хорошо перадет данные трансформации.

Если описывать композиции Якуба одним словом, то я скажу "широкоформатность". Так можно описать как и сам размер иллюстраций, удачно вписывающихся на различные планшеты и карты, так способность художника показать не только боевые действия, но и работу обычных людей, походы и даже просто общение разных персонажей. При чем делать это иногда даже в рамках одного рисунка.

 

 

Вообще свою любовь к Серпу я могу оправдывать довольно долго. Про него много было и будет сказано обожателями и критиками, посему не будем задерживаться и перейдем к следующей игре.

 

Dungeon Degenerates: Hand Of Doom

 

"Ты же сказал, что расскажешь про красивые игры!" - Скажете вы. На что я отвечу: "Я не говорил, что расскажу только про "традиционно"-красивые игры!"

 

 

Игра с действительно уникальным стилем. На ум приходят два слова: "грайндкор" и "кислота". Визуальный стиль похож на смесь андеграундных комиксов восьмидесятых, иллюстраций первых изданий D&D и отдает панк-рок эстетикой. Что неудивительно, если посмотреть на художника игры Шона Аберга.

 

 

Сеттинг под стать оформлению. Здесь вы запросто за несколько ходов можете пожрать подозрительных таблеток, убить бдсм-дварфа, потерроризировать мирное население, подхватить горячку и попасть в метафизический трип. Игра не просто не стесняется всяческой мерзости, но и делает из этого свою уникальную эстетику. 

 

 

Ретро сейчас в моде и очевидно, что игра имитирует диковатые rpg прошлых лет, но делает это с чуть более современными механиками. Мне кажется, нужна смелость, чтобы выпустить игру подобного масштаба и с таким стилем. Большие настольные приключения стараются делать сеттинг максимально доступным. Раз за разом мы видим эльфов, волшебников и драконов, отчего провести вечер с бандитами, наркоманами, слизнемонстрами и культистами становится даже интереснее. Только не стоит делать этого в реальной жизни.

 

Иниш

 

 

Тут многого говорить не нужно. Стоит только посмотреть на игровые компоненты. Настоящая ода ар-деко. Как оказалось, все эти годы я зря не интересовался художником, стоящим за портретом Че. 

 

 

Работы Джима Фицпатрика вдыхают в игру жизнь. Помогает этому не только хорошая цветовая палитра, но и композиция каждой карты. Цвета яркие, гармоничные, но не кричащие. Очень легко представить персонажей кельтских эпосов в движении. Развевающиеся на ветру одежды, плывущие облака и бурлящие моря словно сходят с иллюстраций и закруживаются в танце жизни.

 

 

Если из иллюстраций какой-то игры и можно сделать картинную галерею, то Иниш - один из лучших на это претендентов. Такое оформление нельзя держать на маленьких картах, что Matagot не стали делать.

Для кого-то ложкой дегдя стали арты на тайлах местности. Выполнены они уже другим художником и в ином стиле. Самого художника зовут Dimitri Bielak (не буду рисковать исковеркать его имя переводом). В его защиту хочу сказать, что сочитаются с работами Джима они хорошо и дополняют антураж легенд Ирландии мистическими скалами, туманными лесами и золотыми полями.

 

 

В конце концов, сложно нарисовать столько работ, чтобы хватило абсолютно на всю игру. Продуктивность всех названных здесь и далее художников достойна уважения.

 

Подлодка

 

 

Несомненно все внимание на себя в этой игре притягивает сама картонная модель подлодки, являющаяся игровым полем. Но давайте рассмотрим и другие ее компоненты.

Редкая игра (простите за каламбур) погружала бы меня настолько в игровой процесс и суровый антураж, как Подлодка. И с этим помогает не только модель подлодки и приложение, но и планшеты игроков.

 


Это отличный пример повествования через окружение. Тяжелые будни кригсмаринов передает каждая деталь от рабочих инструментов и боевых наград до сигарет и фотографии девушки, ждущей возвращения матроса. А мужественные лица членов экипажа (которые время от времени повторяются на этих самых планшетах) хорошо говорят о том, что вас с товарищами ждет серьезная работа.

 

 

Хочется выделить рубашки карт капитана, который для поддержания боевого духа переходит от кофе и трубки к более отчаянным методам поддержания боевого духа.

Минус всего этого, конечно, в сюжете. Понятное дело, что игра в первую очередь про матросов, а потом уже про немцев, но не все будут согласны сражаться на стороне третьего рейха. Но, как сказал мой товарищ: "все равно в 45 всех под трибунал".

Отдельное спасибо Crowd Games за то, что вообще перевели эту игру. Я не знаю, кому вы в России хотели ее продавать и на что расчитывали, но мне понравилось.

 

Unicornus Knights

 

Игры в аниме-стилистике пока что не особо популярны. В основном это CCG, филлеры или вообще что-то малопонятное западному уму. Собственно, Unicornus Knights привлекла меня тем, что это кооперативное приключение в большой коробке с японским геймдизайном. 

 

Сами компоненты игры не представляют из себя чего-то сверхъестественного. Поле читаемое, жетоны практичные, кубики стандартные. Карты могли бы быть поменьше. Но в чем игра преуспевает, так это в персонажах. Наверное, одна из самых разнообрызных игр по количеству и качеству играбельных героев и их взаимодействию со злодеями.

 

 

Если вы смотрели хотя бы парочку аниме, то легко узнаете эти образы. Но помимо школьниц, томных красавцев, фигуристых воительниц и мудрых наставников есть и вполне себе западно-европейские  темные рыцари, дварфы и драконы. В итоге получается своеобразная солянка из сюжетов и образов, набранных отовсюду. И что хорошо, характеры и способности персонажей очень хорошо переданы через рисунки. Больше о действующих лицах можно узнать в буклете с правилами игры и даже посмотреть на комикс с предысторией. 

 

Правда, аниме из нее вышло бы довольно унылое. Но это делает ее более ценной как игру. Она может и не идеальная, но видно, что в нее вложили душу и любовь. И это делает вещи в десятки раз лучше. 

 

Rex: Final Days Of the Empire, Android и FFG середины-конца нулевых

 

 

Еще одна моя иррациональная настольная любовь - игры FFG середины-конца нулевых. Думаю, многие начинали со второго Ужаса Аркхэма и уже не смогли отвернуться от этого хобби. Игры того периода были амбициозными и неповоротливыми по современным меркам. Приключения на 3-4 часа, где случались страсти, отношения формировались, империи рушились, а правила забывались.

Графический дизайн был под стать. Предлагали тебе не просто развлечение, а богатство. Чтобы все было пестрым, на каждой карте резная рамка, внутри рамки еще одна, внутри второй блок текста в рамке, рядом в другой картинка (а картинка должна быть на каждой карте, где что-то помещается), да еще и флейвор текст. И на самой коробке тоже рамка. Как будто купил картину в багете. В общем, чтобы все было "дорохо-бохато". Сейчас так уже не модно.

 

 

И, конечно же, натерпелись поля. Посмотрите на поле Rex. Это не поле стратегии. Это поле выше названного Ужаса Аркхэма. Как будто мы сейчас будем кидать кубики и ходить по нему одной фишкой, а не вести легионы в бой.

 

 

Практичность поля тоже была поставлена всеми под вопрос. Невнимательные игроки на нем не замечали войска, фишки ресурсов и даже проглядывали символы крепости (привет, Норфолк).

Хотел бы я иначе? Конечно же нет. 

 

 

Поле, которое я бы точно распечатал и повесил бы над кроватью, принадлежит оригинальной Android. К вышеописанному "богатству" прибавляется киберпанк эстетика. При чем сам рисунок не засорен линиями для передвижения. Есть ощущение города, среди которого, прямо как нарисованные небоскребы, хаотично "выскочили" разные локации. Нет ощущения, что тебя ведут за руку.

 

 

Пока писал, понял, что исходник поля выглядит без локаций и других элементов не так хорошо.

 

 

Предлагаю немного насладиться вычурностью карт FFG и продолжить.

 

 

Также не могу не включить в список обложку второго издания Merchant Of Venus. Есть в ней что-то чудесное и доброе. Вообще тема обложек игр достойна отдельной заметки. Возможно, в будущем я напишу и про это.

 

Короткой строкой

 

Здесь я упомяну вещи, для которых не нашлось места в основных сегмантах.

 

Blood Rage - миниатюры просто потрясные. Но так же потрясен художник Эдриан Смит. Маленькие карты не позволяют полноценно передать его талант, поэтому ограничимся небольшим упоминанием.

 

 

Tine Epic Defenders 2ed - насколько уныло выглядело первое издание и насколько хорошо выглядит второе с допом. Маленькая коробочка скрывает много метала и эпичности.

 

 

Венсан Дютре - всегда делает очень качественные иллюстрации. Яркие, добрые и насыщенные. Даже в небольшие работы вкладывает максимум характера.

 

Brass - еще одна игра с максимумом антуража в оформлении. Все от коробки до жетонов дышит индустриализацией девятнадцатого века. Углем, жаром, дымом и ожидающим богатством.

 

 

Troyes - почти аутентичное страдающее средневековье. 

 

 

На этом все. Благодарю, что прочитали все это (или хотя бы посмотрели картинки). Если вам есть что сказать или возразить, призываю это сделать. Все фото взяты из интернета.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
nskem написал месяц назад: #

Мне дично дизайн блад рейджа вообще не зашел. Если убрать из игры потрясные фигурки, то останется то, что для меня выглядит максимально скупо. Ощущение, что дизайнеры недоделали абсолютно все аспекты.

Sfbt написал месяц назад: #

Интересная тема, но стоит написать про серп, как сразу накинутся и докажут, что серп ужасная игра и все такое.
Хотел бы заметить, что второе издание Лондона чудное по иллюстрациям, а также виноделие.

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В Серпе красивые атмосферные арты. Но совершенно не красивые иконки, нарисованные в разных стилях (плоский дом, объемный слиток железа, еще цветные иконки вперемешку с черно-белыми идут), невыразительные приписанные сбоку заголовки приказов, из-за чего новички их в упор не видят. И вообще, иконографика и юзабилити игры выполнены абсолютно безвкусно и халтурно. Тот момент, когда путают понятия "красивый" и "эффектный".
Эффектная ли это игра? Безусловно - ДА!
Красивая ли она? Однозначно - НЕТ!
Потому что красивые арты не могут перекрыть ужаса дизайнера среди иконок.
Еще в базе Серпа просто отвратительные фигурки ресурсов. Если оцениваете красоту игры, то оценивайте сразу все компоненты, а не только арты. В по настоящему красивой игре красиво должно быть все.

Иниш. Очень красивые карты. Но игровое поле. Каждый фрагмент нарисован сам по себе красиво. Но все вместе они выглядят вырвиглазно и почему у одной земли низ там, где у другой верх? Это что за ад для игрока-аналитика?

Пример, где красивы и арты и иконки (они и понятны еще с первого взгляда) - Игра Престолов. Не вижу ее в списке красивейших игр, а ей там самое место.

Киклады со вкусом сделаны, вот где поле нарисовано красиво и со вкусом. Красива даже идея сделать клетки круглыми в поддержку названию игры.

Еще:
- Kingdom Death: Monster
- Восходящее солнце
- Запретные звезды
- Tokaido Collector's Edition
- Legend of the Five Rings: The Card Game
- Relic
- Сумерки империи 4
- X-Wing
- Star Wars: Imperial Assault
- Ashes (арты так себе, но за счет вкусного дизайна вытягивает)
- Древний ужас
- Еще куча игр от FFG )

За статью и акцент на том, что внешний вид игры важен - спасибо!

marshall написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так я все и оцениваю все сразу. Поэтому не зацикливаюсь на иконках. Ну и вы преувеличиваете. Видали и намного хуже.
Ресурсы обычные. По крайней мере, не просто кубики. Да, есть минусы в подборе цветов, но не уровень катастрофы. Вот в юзабилити реально провисает Кемет. Тайлы способностей нужны только для того, чтобы отмечать, что они есть. В остальное время вы с друзьями будете передавать друг другу "винную карту" с расшифровкой значков. Может, это часть социального опыта и сподвигает к общению, но с точки зрения читаемости - такое.

Потому, что Престолы не особо-то радуют глаз хоть чем-либо? Арты как арты, иконки как иконки. Окей, у фишек войск красивая текстура. Есть все-таки разница между качественно проделанной работой и, как вы сказали, эффектной.

И тут тоже хорошие примеры, кстати.

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Слышал, что арты к ффг-шной ИП считаются лучшими артами по творению Мартина.

Azrail написал полтора месяца назад: #

И это правда. В книге млио (арт энциклопедии по данному миру) весьма не редко проскакивают арты именно от ffg и чаще всего именно с ИП.

Mathias написал полтора месяца назад: #

В народе лучшими артами ASoIaF считаются творения Майкла Комарка (я тоже так считаю, кстати). Но AFAIK они не создавались для игр, а просто были в них использованы.

santa29 написал месяц назад: #

Серп имеет смысл раскладывать только со всеми премиум-дополнениями (монеты, планшеты, ресурсы, костры, рабочие). Вот тогда это действительно фантастически красивая и стильная игра. Хоть и стоит он в таком формате больше 20 тысяч.

alter_ago написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Иниш разве в стиле ар-деко, а не модерн?

marshall написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вообще хороший вопрос. Ар деко, ар нуво и модерн довольно близки так-то.

Pirx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А это вобще не три названия одного и того же в разных традициях?

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Нет, между ними лет 20 разницы

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Нуво (модерн) в чистом виде

caleb написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ну, Розальски как бы плагиатор тот еще к слову https://www.reddit.com/r/conceptart/comments/853k2g/the_truth_behind_the_art_of_jakub_rozalski/

caleb написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

он вообще не художник, а фотошопер

marshall написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Интересный материал. Тут конечно много что можно разобрать и поспорить. Ну вот к сожалению кто-то приходит к таким мерам, чтобы увеличить производительность.

Kruah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

К каким мерам? К плагиату?

marshall написал полтора месяца назад: #

Использовать референсы для рисования - не плагиат. Другое дело, что какие-то рисунки подозрительно совпадают с рисунками других художников. Опять же, одно дело чем-то вдохновляться и рисовать похожее, другое - перерисовывать для коммерческой деятельности.

kobetsvladislav написал полтора месяца назад: #

по звездным войнам таких материалов очень много.

в любом случае это просто взгляд зеваки на работу медийного иллюстратора. а если быть точнее, то зевака попытался догадаться где тот брал референсы. для него естественным брать образы из медийного пространства, разбавлять их своими заметками из жизни и другого пространства.
в принципе, можно далеко не ходить. Петерсон берет, как материал для своих игр Лавкрафта, окружение и природу. Как пример создание одной фракции для ГиперСпейса: https://www.evernote.com/l/ARKT6CpMnitIEb4zv-0G_r4Klq3XGiZWcbU. На сайте у них уже ближе к конечному результату материалы: https://petersengames.com/hyperspace/, но на кикстартере в новостях можно найти подробное описание создания всех фракций.

вообще, можно выработать себе упражнение. брать любимого режиссера, смотреть основные фильмы его времени, его любимые фильмы и пронаблюдать увлечения. так яснее будет видно как его личная фантазия выстраивала композицию из видений. правда после таких упражнений может наскучить кино смотреть. себе в голове поинтереснее хороводы фантазий сможете выстраивать и более удолетворяющие вам конкретно))

настрочил то, хаха. надеюсь, что кому-нибудь тут такой поток мыслей будет интересен.