Мне дично дизайн блад рейджа вообще не зашел. Если убрать из игры потрясные фигурки, то останется то, что для меня выглядит максимально скупо. Ощущение, что дизайнеры недоделали абсолютно все аспекты.
Интересная тема, но стоит написать про серп, как сразу накинутся и докажут, что серп ужасная игра и все такое. Хотел бы заметить, что второе издание Лондона чудное по иллюстрациям, а также виноделие.
В Серпе красивые атмосферные арты. Но совершенно не красивые иконки, нарисованные в разных стилях (плоский дом, объемный слиток железа, еще цветные иконки вперемешку с черно-белыми идут), невыразительные приписанные сбоку заголовки приказов, из-за чего новички их в упор не видят. И вообще, иконографика и юзабилити игры выполнены абсолютно безвкусно и халтурно. Тот момент, когда путают понятия "красивый" и "эффектный". Эффектная ли это игра? Безусловно - ДА! Красивая ли она? Однозначно - НЕТ! Потому что красивые арты не могут перекрыть ужаса дизайнера среди иконок. Еще в базе Серпа просто отвратительные фигурки ресурсов. Если оцениваете красоту игры, то оценивайте сразу все компоненты, а не только арты. В по настоящему красивой игре красиво должно быть все.
Иниш. Очень красивые карты. Но игровое поле. Каждый фрагмент нарисован сам по себе красиво. Но все вместе они выглядят вырвиглазно и почему у одной земли низ там, где у другой верх? Это что за ад для игрока-аналитика?
Пример, где красивы и арты и иконки (они и понятны еще с первого взгляда) - Игра Престолов. Не вижу ее в списке красивейших игр, а ей там самое место.
Киклады со вкусом сделаны, вот где поле нарисовано красиво и со вкусом. Красива даже идея сделать клетки круглыми в поддержку названию игры.
Еще: - Kingdom Death: Monster - Восходящее солнце - Запретные звезды - Tokaido Collector's Edition - Legend of the Five Rings: The Card Game - Relic - Сумерки империи 4 - X-Wing - Star Wars: Imperial Assault - Ashes (арты так себе, но за счет вкусного дизайна вытягивает) - Древний ужас - Еще куча игр от FFG )
За статью и акцент на том, что внешний вид игры важен - спасибо!
Так я все и оцениваю все сразу. Поэтому не зацикливаюсь на иконках. Ну и вы преувеличиваете. Видали и намного хуже. Ресурсы обычные. По крайней мере, не просто кубики. Да, есть минусы в подборе цветов, но не уровень катастрофы. Вот в юзабилити реально провисает Кемет. Тайлы способностей нужны только для того, чтобы отмечать, что они есть. В остальное время вы с друзьями будете передавать друг другу "винную карту" с расшифровкой значков. Может, это часть социального опыта и сподвигает к общению, но с точки зрения читаемости - такое.
Потому, что Престолы не особо-то радуют глаз хоть чем-либо? Арты как арты, иконки как иконки. Окей, у фишек войск красивая текстура. Есть все-таки разница между качественно проделанной работой и, как вы сказали, эффектной.
В народе лучшими артами ASoIaF считаются творения Майкла Комарка (я тоже так считаю, кстати). Но AFAIK они не создавались для игр, а просто были в них использованы.
Серп имеет смысл раскладывать только со всеми премиум-дополнениями (монеты, планшеты, ресурсы, костры, рабочие). Вот тогда это действительно фантастически красивая и стильная игра. Хоть и стоит он в таком формате больше 20 тысяч.
Интересный материал. Тут конечно много что можно разобрать и поспорить. Ну вот к сожалению кто-то приходит к таким мерам, чтобы увеличить производительность.
Использовать референсы для рисования - не плагиат. Другое дело, что какие-то рисунки подозрительно совпадают с рисунками других художников. Опять же, одно дело чем-то вдохновляться и рисовать похожее, другое - перерисовывать для коммерческой деятельности.
в любом случае это просто взгляд зеваки на работу медийного иллюстратора. а если быть точнее, то зевака попытался догадаться где тот брал референсы. для него естественным брать образы из медийного пространства, разбавлять их своими заметками из жизни и другого пространства. в принципе, можно далеко не ходить. Петерсон берет, как материал для своих игр Лавкрафта, окружение и природу. Как пример создание одной фракции для ГиперСпейса: https://www.evernote.com/l/ARKT6CpMnitIEb4zv-0G_r4Klq3XGiZWcbU. На сайте у них уже ближе к конечному результату материалы: https://petersengames.com/hyperspace/, но на кикстартере в новостях можно найти подробное описание создания всех фракций.
вообще, можно выработать себе упражнение. брать любимого режиссера, смотреть основные фильмы его времени, его любимые фильмы и пронаблюдать увлечения. так яснее будет видно как его личная фантазия выстраивала композицию из видений. правда после таких упражнений может наскучить кино смотреть. себе в голове поинтереснее хороводы фантазий сможете выстраивать и более удолетворяющие вам конкретно))
настрочил то, хаха. надеюсь, что кому-нибудь тут такой поток мыслей будет интересен.
Сейчас не так сложно делать красивые игры, поэтому тут на любой вкус как говорится) В той же тта если посмотреть новой тоже все очень хорошо отрисовано
Оформление Dungeon Degenerates по цветовой гамме и стилю сильно напоминает игры на ZX Spectrum. А вот в Инише нет ничего кельтского (кроме нескольких узоров) - так можно было оформить любые мифы, Калевалу например.
Стоит отметить игры Райана Лауката, который умудряется делать качественное визуальное наполнение в своих играх, выдерживая всё в одном стиле. Замечательно внешне выглядит Андор. Если уж упомянули Dungeon Degenerates, то почему не сказать о "Эпичных схватках боевых магов", арты на которых можно достаточно долго рассматривать. Возможно они вульгарные, но чувство стиля у них есть. Ну и мой личный эталон внешнего вида игры - Арборетум. Лаконично, но привлекательно.
Именно ее я решил упомянуть в превую очередь потому, что это не визуальный стиль больших игр. До этого подобное оформление имели игры меньшего масштаба.
тут уже очень много что перечислили, конечно, но все равно хочу свои пять копеек добавить:
- феод (хоть и упоминали его уже, но он для меня настолько красив, что не лишним будет упомянуть еще раз) - Yamatai - a study in emerald - о мышах и тайнах - abyss - cerebria - Gùgōng - Santorini - Фотосинтез
Почему? У игры есть рукастый художник, в плане дизайна все тоже сделано приятно и скульпт у миниатюр сделан как надо. Если к Lords of Hellas лично у меня были претензии к арту, то тут нет вообще. Awaken Realms знают чем надо подкупить.
Нравится оформление серии Birth of America от Academy Games, а также отдельно Freedom the Underground Railroad. Лаконичный, выдержанный и аккуратный стиль, мягко обволакивающий тебя "историчностью" цветовой гаммой, орнаментами и редким текстом. А обычные деревянные кубики мне кажутся удачным решением означать людские массы в играх вообще, это простой и при этом в чем-то более "честный" способ репрезентации, чем самая детализированная миниатюра. Нет такого разительного контраста между плоскостью игрового поля, его картографическим схематизмом, и "слишком" реалистичной трехмерной фигуркой.
Ещё полюбились игры от Queen Games, ничего особенного, но эта фирменная желтая волна на коробке сразу же обещает какой-то определенный уровень качества и "семейности" в эстетике игры.
Если уж совсем ограничиться коробками и аутизмом, то... Хотел бы, чтобы у меня было больше изданий именно от Pegasus Spiele, их традиционная рамка и эмблемка в углу чем-то цепляют. Учитывая прошлый абзац, то можно сделать вывод, что мне нравится скорее некоторая стильная унификация в дизайне вообще, чем "кричащее" оформление с всевозможной экзотикой и over the top "тематичностью".
Пожалуйста, вот тут хоть не надо вот это вот. Техника еще может быть оценена более-менее объективно (и то спорное утверждение), но термин "красота" - чистый субъективизм, так что мы тут непощитпостим сейчас.
Кто если не я буду воспитывать у неофитов правильный вкус? Вас оставить одних без пресмотра, так начинаете молиться на всякий безвкусный и бездумный шлак и мракобесие, стоит только их обмазать пётсрым и ярким. При этом ишь, моду взяли прятаться за всяким бесхребетием "о вкусах не спорят" и прочим толерастием, лишь бы не думать головушкой о высоком и не созидать.
Да, о них не спорят. Их воспитывают. Нука, где там моя дубина с пометкой "розги"..
И, не знаю насколько я тру настольщик, для меня важно наличие и симпатичного оформления игры и сбалансированности игровых механик. Играть в супер классные механики на листочке в клеточку или играть в супер красивые компоненты при общей раздёрганности игрового процесса - не моё.
Мне дично дизайн блад рейджа вообще не зашел. Если убрать из игры потрясные фигурки, то останется то, что для меня выглядит максимально скупо. Ощущение, что дизайнеры недоделали абсолютно все аспекты.
Интересная тема, но стоит написать про серп, как сразу накинутся и докажут, что серп ужасная игра и все такое.
Хотел бы заметить, что второе издание Лондона чудное по иллюстрациям, а также виноделие.
В Серпе красивые атмосферные арты. Но совершенно не красивые иконки, нарисованные в разных стилях (плоский дом, объемный слиток железа, еще цветные иконки вперемешку с черно-белыми идут), невыразительные приписанные сбоку заголовки приказов, из-за чего новички их в упор не видят. И вообще, иконографика и юзабилити игры выполнены абсолютно безвкусно и халтурно. Тот момент, когда путают понятия "красивый" и "эффектный".
Эффектная ли это игра? Безусловно - ДА!
Красивая ли она? Однозначно - НЕТ!
Потому что красивые арты не могут перекрыть ужаса дизайнера среди иконок.
Еще в базе Серпа просто отвратительные фигурки ресурсов. Если оцениваете красоту игры, то оценивайте сразу все компоненты, а не только арты. В по настоящему красивой игре красиво должно быть все.
Иниш. Очень красивые карты. Но игровое поле. Каждый фрагмент нарисован сам по себе красиво. Но все вместе они выглядят вырвиглазно и почему у одной земли низ там, где у другой верх? Это что за ад для игрока-аналитика?
Пример, где красивы и арты и иконки (они и понятны еще с первого взгляда) - Игра Престолов. Не вижу ее в списке красивейших игр, а ей там самое место.
Киклады со вкусом сделаны, вот где поле нарисовано красиво и со вкусом. Красива даже идея сделать клетки круглыми в поддержку названию игры.
Еще:
- Kingdom Death: Monster
- Восходящее солнце
- Запретные звезды
- Tokaido Collector's Edition
- Legend of the Five Rings: The Card Game
- Relic
- Сумерки империи 4
- X-Wing
- Star Wars: Imperial Assault
- Ashes (арты так себе, но за счет вкусного дизайна вытягивает)
- Древний ужас
- Еще куча игр от FFG )
За статью и акцент на том, что внешний вид игры важен - спасибо!
Так я все и оцениваю все сразу. Поэтому не зацикливаюсь на иконках. Ну и вы преувеличиваете. Видали и намного хуже.
Ресурсы обычные. По крайней мере, не просто кубики. Да, есть минусы в подборе цветов, но не уровень катастрофы. Вот в юзабилити реально провисает Кемет. Тайлы способностей нужны только для того, чтобы отмечать, что они есть. В остальное время вы с друзьями будете передавать друг другу "винную карту" с расшифровкой значков. Может, это часть социального опыта и сподвигает к общению, но с точки зрения читаемости - такое.
Потому, что Престолы не особо-то радуют глаз хоть чем-либо? Арты как арты, иконки как иконки. Окей, у фишек войск красивая текстура. Есть все-таки разница между качественно проделанной работой и, как вы сказали, эффектной.
И тут тоже хорошие примеры, кстати.
Слышал, что арты к ффг-шной ИП считаются лучшими артами по творению Мартина.
И это правда. В книге млио (арт энциклопедии по данному миру) весьма не редко проскакивают арты именно от ffg и чаще всего именно с ИП.
В народе лучшими артами ASoIaF считаются творения Майкла Комарка (я тоже так считаю, кстати). Но AFAIK они не создавались для игр, а просто были в них использованы.
Серп имеет смысл раскладывать только со всеми премиум-дополнениями (монеты, планшеты, ресурсы, костры, рабочие). Вот тогда это действительно фантастически красивая и стильная игра. Хоть и стоит он в таком формате больше 20 тысяч.
Иниш разве в стиле ар-деко, а не модерн?
Вообще хороший вопрос. Ар деко, ар нуво и модерн довольно близки так-то.
А это вобще не три названия одного и того же в разных традициях?
Нет, между ними лет 20 разницы
Нуво (модерн) в чистом виде
ну, Розальски как бы плагиатор тот еще к слову https://www.reddit.com/r/conceptart/comments/853k2g/the_truth_behind_the_art_of_jakub_rozalski/
он вообще не художник, а фотошопер
Интересный материал. Тут конечно много что можно разобрать и поспорить. Ну вот к сожалению кто-то приходит к таким мерам, чтобы увеличить производительность.
К каким мерам? К плагиату?
Использовать референсы для рисования - не плагиат. Другое дело, что какие-то рисунки подозрительно совпадают с рисунками других художников. Опять же, одно дело чем-то вдохновляться и рисовать похожее, другое - перерисовывать для коммерческой деятельности.
по звездным войнам таких материалов очень много.
в любом случае это просто взгляд зеваки на работу медийного иллюстратора. а если быть точнее, то зевака попытался догадаться где тот брал референсы. для него естественным брать образы из медийного пространства, разбавлять их своими заметками из жизни и другого пространства.
в принципе, можно далеко не ходить. Петерсон берет, как материал для своих игр Лавкрафта, окружение и природу. Как пример создание одной фракции для ГиперСпейса: https://www.evernote.com/l/ARKT6CpMnitIEb4zv-0G_r4Klq3XGiZWcbU. На сайте у них уже ближе к конечному результату материалы: https://petersengames.com/hyperspace/, но на кикстартере в новостях можно найти подробное описание создания всех фракций.
вообще, можно выработать себе упражнение. брать любимого режиссера, смотреть основные фильмы его времени, его любимые фильмы и пронаблюдать увлечения. так яснее будет видно как его личная фантазия выстраивала композицию из видений. правда после таких упражнений может наскучить кино смотреть. себе в голове поинтереснее хороводы фантазий сможете выстраивать и более удолетворяющие вам конкретно))
настрочил то, хаха. надеюсь, что кому-нибудь тут такой поток мыслей будет интересен.
Сейчас не так сложно делать красивые игры, поэтому тут на любой вкус как говорится) В той же тта если посмотреть новой тоже все очень хорошо отрисовано
Оформление Dungeon Degenerates по цветовой гамме и стилю сильно напоминает игры на ZX Spectrum. А вот в Инише нет ничего кельтского (кроме нескольких узоров) - так можно было оформить любые мифы, Калевалу например.
Я бы еще обратил внимание на арт Эрика Сабэ к карточной игре Асеншн. Из категории "на любителя", тут уж либо тошнит, либо навсегда влюбляешься.
https://www.facebook.com/pg/EricSabee/photos/?ref=page_internal
Абсолютно согласен. По-настоящему уникальный стиль.
Архипелаг очень красивая.
Такеноко также стоит уделить внимание (со своим бамбуком).
Стоит отметить игры Райана Лауката, который умудряется делать качественное визуальное наполнение в своих играх, выдерживая всё в одном стиле.
Замечательно внешне выглядит Андор.
Если уж упомянули Dungeon Degenerates, то почему не сказать о "Эпичных схватках боевых магов", арты на которых можно достаточно долго рассматривать. Возможно они вульгарные, но чувство стиля у них есть.
Ну и мой личный эталон внешнего вида игры - Арборетум. Лаконично, но привлекательно.
Не даром говорят, на вкус и цвет все фломастеры разные. DD, Схватки, Феод - вся эта вырвиглазная кислота меня скорее отторгает, чем привлекает.
Именно ее я решил упомянуть в превую очередь потому, что это не визуальный стиль больших игр. До этого подобное оформление имели игры меньшего масштаба.
Анк-Морпорк
Мне нравится простое оформление "Suburbia" и "Power Grid"
Museum с иллюстрациями Венсана Дютре☺️
тут уже очень много что перечислили, конечно, но все равно хочу свои пять копеек добавить:
- феод (хоть и упоминали его уже, но он для меня настолько красив, что не лишним будет упомянуть еще раз)
- Yamatai
- a study in emerald
- о мышах и тайнах
- abyss
- cerebria
- Gùgōng
- Santorini
- Фотосинтез
Почему еще никто не упомянул Etherfields? Выглядит же игра очень вкусно
Если под "вкусно" вы имеете в виду "сделанной на коленке за три копейки", то полностью согласен.
Почему? У игры есть рукастый художник, в плане дизайна все тоже сделано приятно и скульпт у миниатюр сделан как надо.
Если к Lords of Hellas лично у меня были претензии к арту, то тут нет вообще.
Awaken Realms знают чем надо подкупить.
Но лично с вами видимо у нас вкусы разные :)
Не обращайте внимание)
Это случай когда непомерное эго не позволяет вполную оценить прелести чего либо.
Такой стиль не всем подойдет. Кто любит мистику и мрачные сны - очень оценят, для остальных это будет чужим.
П.С. Я участвую в кикстартере этой игры по полной программе ;)
Феод!
ну наконец-то, хоть кто-то вспомнил)
Нравится оформление серии Birth of America от Academy Games, а также отдельно Freedom the Underground Railroad. Лаконичный, выдержанный и аккуратный стиль, мягко обволакивающий тебя "историчностью" цветовой гаммой, орнаментами и редким текстом. А обычные деревянные кубики мне кажутся удачным решением означать людские массы в играх вообще, это простой и при этом в чем-то более "честный" способ репрезентации, чем самая детализированная миниатюра. Нет такого разительного контраста между плоскостью игрового поля, его картографическим схематизмом, и "слишком" реалистичной трехмерной фигуркой.
Ещё полюбились игры от Queen Games, ничего особенного, но эта фирменная желтая волна на коробке сразу же обещает какой-то определенный уровень качества и "семейности" в эстетике игры.
Если уж совсем ограничиться коробками и аутизмом, то... Хотел бы, чтобы у меня было больше изданий именно от Pegasus Spiele, их традиционная рамка и эмблемка в углу чем-то цепляют. Учитывая прошлый абзац, то можно сделать вывод, что мне нравится скорее некоторая стильная унификация в дизайне вообще, чем "кричащее" оформление с всевозможной экзотикой и over the top "тематичностью".
Вполне такой современный подход к оформлению. Хорошо упростить подчас сложнее, чем хорошо усложнить.
Может я странный, но мне нравится оформление Пэчворка. Все кусочки разные, но как из них одеялко ни делай - все довольно органично стыкуется.
архипелаго очень даже ничего, если остров побольше слепить. Да и на картах персонажи интересные.
7 континент. Но тут скорее подкупает тот факт, что ты выкладываешь целую карту в изометрии. Сами иллюстрации обычные.
RftG. Нравятся несколько карт. Хотя очень много и трешевых иллюстраций. Тут скорее любовь к самой игре))
В RftG вообще много супер-упоротых картинок. Некоторые вообще похожи на 3д-рендер, хотя нарисованы. От этого она только лучше конечно.
Под видом слона в комнате подан большой раздутый мух!!
Камон, сцытхе - это не красиво, это технически неплохо нарисованный бред и винегрет!
Если надо пример действительно красивого, то взгляни, скажем, на Brass.
Пожалуйста, вот тут хоть не надо вот это вот. Техника еще может быть оценена более-менее объективно (и то спорное утверждение), но термин "красота" - чистый субъективизм, так что мы тут непощитпостим сейчас.
Кто если не я буду воспитывать у неофитов правильный вкус? Вас оставить одних без пресмотра, так начинаете молиться на всякий безвкусный и бездумный шлак и мракобесие, стоит только их обмазать пётсрым и ярким. При этом ишь, моду взяли прятаться за всяким бесхребетием "о вкусах не спорят" и прочим толерастием, лишь бы не думать головушкой о высоком и не созидать.
Да, о них не спорят. Их воспитывают. Нука, где там моя дубина с пометкой "розги"..
Ух, как с языка прямо
Спасибо за статью, было интересно прочитать.
И, не знаю насколько я тру настольщик, для меня важно наличие и симпатичного оформления игры и сбалансированности игровых механик.
Играть в супер классные механики на листочке в клеточку или играть в супер красивые компоненты при общей раздёрганности игрового процесса - не моё.