Оценка пользователей
6.6346
Оценить:
-

Игры и время

время: 15 мая 2016

Задал сам себе любопытный вопрос, ответ на который так и не придумал. Вероятно, я не самый сообразительный человек, и кто-нибудь без труда объяснит мне такой парадокс: почему бум настольных игр пришёлся именно на наш век, а не, скажем, на век девятнадцатый. Люди в то время ограничивались преферансом, фантами, мушкой, и никто из них не стал Райнером Кницией или Бруно Каталой. 150 лет назад люди проводили вечера при свечах за простейшими карточными играми, несмотря на благодатную почву для развития геймбилдинга. Будь иначе, мы бы не удивились, прочитав в очередном письме Пушкина Дельвигу что-нибудь вроде: "Играли вчера допоздна в Sobek; видел бы ты, барон, как рдела и негодовала моя Наташа, когда я подбрасывал ей жетон проклятия. Приезжай, не медли, я заказал нам Battlestar Galactica, поиграем на славу!" Да, это всего лишь моя фантазия, но ведь могло быть и так.

Отсюда вытекает и другая странность. Количество и сложность настольных игр растут в арифметической прогрессии именно сейчас, когда конкуренция в сфере досуга и развлечений гораздо сильнее, когда игры за столом выглядят жутким анахронизмом. Но геймдизайнеры словно пытаются взять реванш у истории, наверстать упущенное. На радость нам, разумеется. А мой вопрос остаётся вопросом. Неужели наши предки попросту были глупее нас и не могли сочинить ничего похожего на нынешние игры, когда сама эпоха подталкивала сделать это? 




Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ответ достаточно прост: сочетание потребности и возможности.

Сложнее этот ответ пояснить.
Начнем с того, что настольных игр было не так мало. Одних карточных не менее сотни. И были среди них достаточно сложные: и преферанс, и бридж с канастой. Да и не карточные игры известны давно: от обычных костей, до достаточно сложных щахмат, го, сёги, маджонга(знаю, молодая игра). В некоторых музеях сохранились древние игры с полем, правила которых утрачены. Во всяком случае считается что это были игры )

Так почему они были забыты? Полагаю оттого, что подавляющему большинству некогда было играть - пахали с утра до вечера. Игры были преимущественно салонными, для немногочисленного высшего класса, у которого было свободное время (которое делилось еще и между другими видами хобби). Либо например моряцкими/казарменными - где периоды бурной деятельности (вахта, например) могли сменяться длительными периодами бездействия, когда ты даже в передвижении ограничен - оттуда до нас дошли орлянка, кости, очко - азартные филлеры в общем.

Однако в начале 20 века у масс начало появляться свободное время (во многом благодаря коммунистической России под боком и прочим феминисткам и профсоюзам). И чтобы массы не дай бог не начали думать о чем-то не том, начинает поддерживаться индустрия развлечений: мьюзиклы, кинематограф...

С появлением массовых производств и массового потребителя появляется и возможность выпускать настольные игры. И тут же появляется Монополия (вернее Лэндлордс). И это знаковое событие: автор придавала своей игре дидактический характе, а потому попыталась смоделировать реальность с помощью настольной игры. И насколько я понимаю это была революция. До этого игры были достаточно абстрактны (хотя те же Змеи и Лестницы тоже несут в себе глубокий суфийский смысл - в жизни есть взлеты и падения, а результат от тебя не очень-то и зависит да и по сути один - конец жизни).

К появлению компьютера, идеология развлечений привита социуму настолько глубоко, что первые компьютерные игры появляются чуть ли не на перфораторных суперкомпьютерах. А популяризация кино, а через него косвенно и чтения, в достаточной мере подготовило фантазию граждан, чтобы грезить не только о новых ботинках на зиму, но и фэнтезийных или космических мирах. И на ряду с аркадами первыми играми на персональных компьютерах стали... ролевые игры: это был очень интересный сегмент, где программисты пытались создать компилятор, разбирающий почти нормальную человеческую речь (текст в командной строке, сформулированный по определенным правилам) и выдать осмысленный ответ.

В это время все еще сильно развиты коллективные виды развлечений. Даже существовала обширнейшая субкультура, стремившаяся ничего не делать и жить и развлекаться при этом комуной. Да-да? я о хиппи. Знаю, примитивный взгляд, но глубже не полезем - не о них речь. Со временем игры перемещались из аркадных залов супермаркетов на игровые консоли (Атари например) и компьютеры, а затем и еще глубже - в интернет. Все более усложняясь и приближаясь по спецэффеткам к реальности игры все больше уводили людей от реальности в сеть. И в какой-то момент людям перестало хватать социального общения. И люди массово начинают искать способы общения в реальности.

На этот момент и приходится расцвет настольных игр. Методолгия создания игр отработана десятилетиями компьютерных игр. Естественно, напрямую перенос не удается - нужно адаптировать придумывать механики, но уже в общих чертах понятно чем можно зацепить игроков.

В компьютерных же играх наступает эпоха примитивизации - чтобы сохранить численность аудитории игры адаптируются на более широкий круг лиц. В результате появляются игры, в которых человеку вообще не приходится принимать никакаих решений - даже воврмя давить на кнопочку чтобы попасть во врага. геймассистент сделает все за вас.

Настольные игры же развиваясь, переходят черту от гиковости к массовости. В результате чего, наступает период упрощения и в них.

Как другой аспект ухода от шаблонной реальности с социальным взаимодействием можно привести полевые ролевки и реконство. В общем-то наблюдается стремление уйти от шаблонной действительности у многих. У кого-то кто не хочет рвать связи с реальностью окончательно это выливается вот в такие вот побегушки по холмам в доспехах из консервных банок, у других в полном отрыве от цивилизации в различных многолетних лагерях солнцеедов, сыроедов и прочих неформалов и наконец совсем уж сект и монастырей. В большинстве случаев это также обусловлено возможностью прокормить себя почти не предаваясь труду.

Так что настольные игры развились тогда, когда люди смогли выбраться до верхних ярусов пирамиды Маслоу, и на этих ярусах появилась потребность в социальном общении.

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

все выше описанное - профанация. Т.к. является моим обобщенным представлением о предмете и не подтверждено никакими пруфами. Дойдут руки может проверю свою гипотезу фактами, и перепишу как статью. Но вряд ли

Waller написал 8 лет назад: #

Хорошо написано.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Идиотизм вечен. Склонен считать, что величина разумности для планеты - константа, а население-то растет, на которое эту константу нужно поделить.

Mathias написал 8 лет назад: #

Причем смартфоны и прочие умные устройства тоже вносят свой вклад в делитель.

Alxndr1978 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. если пару миллиардов выкосить, оставшиеся резко поумнеют?

Daemonis написал 8 лет назад: #

А если вообще всех убить, и остаться одному, мозг немедленно взорвется от избытка интеллекта.

Daemonis написал 8 лет назад: #

А если вообще всех убить, и остаться одному, мозг немедленно взорвется от избытка интеллекта.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

ну это смотря чем и как косить. Например, если эти миллиарды будут выкошены новомодным искусственным вирусом, оставшиеся в живых на некоторое время резко поумнеют, и попробуют заставить правителей больше не играться с биохазардом. Хлор, зарин и ядрёная бомба в свое время сработали отличными "попугаями".

Alxndr1978 написал 8 лет назад: #

Вы смешиваете понятия "поумнеют" и "засуетятся вследствие неиллюзорной опасности для собственной ж...пки"

weballin написал 8 лет назад: #

По моему в ТО время универсальной игровой системой была колода карт и не важно азартными или настольными играми она использовалась. Лично я помню как в далёкой бедной стране с интересом каждый вечер играли в 101) Лучшего филёра в своей жизни не припомню ;)

vladdrak написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Однажды Лев Пушкин получил от брата тревожное письмо, в котором Александр сообщал ему об утрате пятой главы «Евгения Онегина» , при обстоятельствах, ставящих его в неловкое положение. Сначала, живя в Москве, он проиграл ее в карты – Александр Сергеевич был заядлый игрок и даже состоял у московской полиции на особой заметке, как известный банкомет. Играл он, главным образом, в штосс, и сев как-то за игру с тестем Льва Сергеевича, А. М. Загряжским, проиграл ему все деньги. Охваченный азартом поэт пожелал отыграться, поставив на кон рукопись пятой главы. Ставка была принята: помимо художественных достоинств, рукопись имела и реальную стоимость – издатель платил Пушкину 25 рублей ассигнациями за строку! Стали играть снова, и опять Пушкин проиграл – рукопись перешла к Загряжскому. Тогда Александр Сергеевич поставил на кон ящик с дуэльными пистолетами… И – удача улыбнулась ему: он отыграл «Онегина» , свой денежный проигрыш да еще тысячи полторы (с) найдено в сети по запросу "Пушкин проиграл в карты главу "Евгения Онегина"
Т.ч. имхо Пушкину вполне хватало впечатлений от имевшихся в то время настольных игр:)

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это азартные игры, а не настольные.

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

это азартные настольные игры ;)
Каркассон тоже может стать азартной игрой, если кто-то вздумает играть на деньги.

Vas написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Думается что действительно так и есть,люди были менее умными,от сюда и их развлечения в вине,всяких похотливых вечеринках и войнушках)Да тот же Пушкин,читал,бросался дуэлиться несчетное количество раз,мог бы многое и не написать))

Alxndr1978 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, Пушкин был изрядно глуп, спору нет. Мог бы расфрендить и всего делов- то

Blindman написал 8 лет назад: #

Ну с математикой у него были проблемы, возможно это сильно ему мешало бы в настолочках)

MakVlad написал 8 лет назад: #

Из письма (май, 1824) А. С. Пушкина (1799—1837) к его другу поэту Петру Вяземскому:

«Твои стихи к Мнимой Красавице (ах, извини: Счастливице) слишком умны. — А поэзия; прости Господи, должна быть глуповата».

Известно шутливое продолжение этой строки, написанное (около 1973) поэтессой Новеллой Матвеевой (р. 1934):

Поэзия должна быть глуповата,
Но сам поэт — не должен быть дурак.

Proninzet написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сладкая, комфортная жизнь позволяет тратить время и ресурсы на решение абстрактных задач (развлекаться играя в настольные игры). Жизнь раньше другая была, не было так сытно и спокойно - другие задачи решали, иначе можно было взять и вдруг сдохнуть по-настоящему.

Когда к хорошему привыкаешь, то начинаешь себя умнее других считать, а не плохо бы помнить, какой ценой дан сегодняшний день.

slflycat написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если Вы не заметили, автор в статье упомянул то сословие, которое не имело всех перечислены Вами проблем и как раз вело сладкую комфортную жизнь. Так что- пальцем в небо.
Проблема же, кмк, заключалась в том, "высшее" сословие считало недостойным придумывать всякие "игры" (почти все игры взяты из низов), а низшему действительно было не до придумывания того, что нельзя было разложить на обычных картах или кубиках.

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы

если бы Вы внезапно в то время и в том сословии оказались, то немало бы удивились, насколько текущий уровень жизни и комфорта превосходит комфорт князей и императоров прошлого

slflycat написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ага, князья и императоры в то время пахали как проклятые с утра до вечера, а ночью голодали. Какую Америку Вы пытались этим замечанием открыть? Причем тут нынешний уровень комфорта и принципиальное разделение на комфортно живущие сословия и все остальные? Сейчас тоже есть кучка людей (по последнем данным существует группа людей составляющая 1% от населения планеты, которая богаче всех остальных 99% вместе взятых) живущих значительно комфортнее среднестатистического населения планеты, и что?

Daemonis написал 8 лет назад: #

Дети в Африке не играют в Forbidden Stars.